Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DeeMoto → Чувство самосохранения

Друзья, даже не знаю что конкретно хочу спросить, сказать или посоветовать… Наверное просто поделится))
За рулем мотоцикла я относительно недавно, 2й год идет (не считая скутеров), и стал я в последнее время замечать за собой очень плохую вещь!
Я перестаю бояться ездить! И мне становиться страшно от того, что меня ничего не удерживает перед — открутить, прохватить, промчатся, играя в шашечки! Стал как-то более агрессивно ездить… После тренировки стоппи, мне не страшно заблокировать переднее колесо, про заднее я даже не говорю…
Нет, я ни кого не подрезаю, не матерю водителей, я просто примерил на себя логику, что я невидимка и все хотят меня убить. Прослеживаю траекторию движения машин. Стал даже замечать водителей, которые еще не поняли, что хотят совершить маневр, а я уже знаю когда и куда они перестроятся/свернут/и т.д.
А страшно потому, что порог чувства самосохранения отодвигается! Я не знаю, хорошо это или плохо! Но мне от этого страшно!
И знаете это не тот страх, от которого вырабатывается адреналин и благодаря которому можно превзойти обычные физические возможности…
Этот страх сидит в мозгу и сверлит меня постоянно, но в тоже время он не блокирует меня. Он просто уселся где-то в темном уголке сознания и шепчет – «Что ты делаешь?!». Но шепот его я начинаю слышать только тогда, когда выставил подножку и заглушил двигатель!

Ну и хочется немного похвастаться ;)
  • DeeMotoDeeMoto
  • Дима
  • 5 июня 2012 в 18:35
  • оценка: +24

Комментарии (94)

RSS свернуть / развернуть
+2
del33
Я тут книжечку почитываю про тренировки, там была мысль про то что страх и чувство самосохранения разные вещи. Страх это просто паника, а самосохранение это разумная составляющая и понимание пределов. Съезди на серьезный трех и испытай свой предел, думаю нужный крыжик включится =))
+1
DeeMoto
На трек я езжу регулярно! Я имел в виду то, что мне становится страшно от того, что порог чувства самосохранения отодвигается… Как-то так)
+4
a1ex
раз ты видишь ситуацию и успеваешь за ней следить, значит все нормально, и боятся не надо, и главное, холодная голова в любой ситуации важна…
+5
del33
Тут может быть обратная ситуаци, ты можешь думать что «контролируешь ситуацию» а в реальности нифига не контролировать а идти на инстинктах.
здесь был ататат

0
del33
Сложно сказать, не испытывал такого.
здесь был ататат

+5
Hena21
Обычно так продолжается до того, как разложишься.
Потом опять осторожничать начинаешь, а так, просто нужно стараться больше себя контролировать на дороге
0
DeeMoto
Вот, я тоже об этом думаю и становится как-то не по себе… Пока не сяду за руль))
0
Hena21
В том то и дело, надо за рулем вспоминать о том, что ты не бессмертный и удача вечной не бывает. К сожалению об этом вспомнить, когда едешь очень сложно...)
0
Spike
Не согласен. За рулём надо концентрироваться на движении и не переоценивать свои возможности. Про удачу или бессмертие вообще думать не стоит.
+1
Untouchable
Да, только сегодня думал о том же. Последнее время, просто преследует это чувство. По опыту с автомобилем, а за рулем авто я уже 8лет, обычно такое чувство появляется незадолго до ДТП. Ну не то что бы незадолго, время разное бывает, от 2 мес. и меньше… В общем теперь тоже как за руль сажусь, все эти мысли пропадают и начинаешь быть немного агресивнее, а как слезаешь, так задумываешься…
0
DeeMoto
Да, вот одеваюсь в экип и сразу мысли возникают — А доеду ли я? Что случится во время поездки? А если случится, что тогда будет? И куча похожих вопросов самому себе…
0
a1ex
  • a1ex
  • 5 июня 2012 в 19:08
чуток не в тему, колени есть? они необходимы
0
DeeMoto
колени есть, они под джинсами)
0
samboy
А у меня наоборот, как сел на мотоцикл-ступор, больше 70-80 не могу разогнаться по городу, начинает казаться что я не владею ситуацией, кажется что все дети района хотят под колесо прыгнуть, что автомобилисты меня не видят. И самое интересное я начинаю снижать скорость, тем самым мешая машинам и себе — все ведь привыкли что мотоциклы быстро ездят, а тут Я 75 ползу))) Так что не знаю что лучше.
0
a1ex
надо ехать с комфортной для себя скоростью, не обращая на других внимания
+1
samboy
тогда иномарки несущиеся пролетают мимо почти задевая коленки, очень не комфортно становится(
+4
a1ex
выбирай тогда машину с комфортной скоростью и двигайся поодаль вслед ей… в общем ищи свое место на дороге, может другая полоса или что то еще…
здесь был ататат

0
JIAPTu3AH
+100500
0
ZidderakT
Я также езжу. Если кого то напрягаешь смещаешься в медленный ряд. Лучше медленнее, но спокойнее.
0
DeeMoto
Видимо еще недавно сел на 2 колеса, поэтому и уверенности мало, много отвлекающих факторов, которые не позволяют сконцентрироваться на более важных вещах, поэтому срабатывает инстинкт самосохранения, не позволяющий ехать быстрее. Все приходит с опытом, чаще езди, в уме моделируй различные ситуации, и пробуй, где-нибудь на площадке, их реализовать…
+1
Asti
  • Asti
  • 5 июня 2012 в 19:45
Угол надо больше!)
0
DeeMoto
Знаю, это пока только пробы пера, так сказать!) как-то очкую пока выше поднимать, такой чувство что щас перевернусь))
0
POW
а у меня только колесо блокируется, заднее никак не хочет отрываться )
0
DeeMoto
Любой мот и скутер можно поставить в стоппи, ну кроме чоперов разве что =)
Переноси центр тяжести вперед, нагружай вилку и все получится) А вообще на ютубе полно обучающих роликов! Так что удачи!
0
Untouchable
Слушай, мне тоже интересно стоппи поделать, но очкую конечно. А ты как делать начинал, просто на моте дуг нет, слайдеров вроде тоже не видно, а пластик целый)) Это хорошо конечно, но мне просто кажется, что я как только попробую сделать стоппи, так на бок лягу, ну или вперед… Ты вообще как начинал, с маленькой скорости и понемногу увеличивая давление на тормоз, пока не получилось или как?
0
DeeMoto
В угле на бок ты врядли упадешь, разве что после приземления попы можно уронить из-за смещения зада в строну, когда оно было поднято…
А я эксперементировал и смотрел ютуб))
Для начала нужно прогреть переднюю резину и найти дорогу с хорошим и цепким асфальтом. Разгоняешься до 20-30кмч, для меня это была комфортная скорость, на которой, в случае чего, было не страшно падать!
Разогнавшись, выжимай сцепление, дай моту прокатиться (так проще сконцентрироваться поначалу), переносишь вес вперед (мне достаточно голову поставить над приборкой и оторвать попу от седла), толчком в руль нагружаешь вилку и в момент когда она в самом нижнем положении жамкаешь тормоз, плавно, но быстро! Сразу сильно не нажимай, пробуй и ищи момент от какого усилия на тормоз начинается отрыв колеса! И уже потом усиливай торможение для большего угла…
И еще главное не дергать рулем! по началу колесо может блокироваться, и тут главное его вовремя отпустить! если колесо заблочится когда руль стоит не прямолинейно, то скорее всего последует падение, так что постоянно контролируй руль!
0
Untouchable
Ок, все по полочкам разложил! Спасибо, буду пробывать, но дуги все же поставить не помешает наверное.
0
DeeMoto
Да не за что! А для спокойствия дуги конечно нужны!)
+1
axel_zlo
попробуй на велике, для начала ;)
+1
Lanvidas
У меня аналогичная ситуация, но я нашел способ как с ней «бороться». Я себя наказываю. Если в голове есть мысли, что я что-то не так делал, неправильно ехал, принес дискомфорта окружающим — в метро на 2 солнечных дня.
0
DeeMoto
Неее, я не смогу себя так наказать, силы воли не хватит))
0
POW
это мазохизм в нашей широте :)
0
korj
А ничего так способ )
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
victor
сегодня утром по РТР в программе вести показали сюжет с аварией мотоциклиста, которая произошла 16 мая 2012 на проспекте мира. Водитель а/м Mazda скрылся. Авария была снята на видеорегистратор авто, ехавшей следом.
если интересно:http://www.vesti.ru/videos?vid=424680&cid=8
К чему я все это. Самосохранение должно быть даже если у тебя за плечами полжизни на 2-х колесах. По ролику видно, что пилот мото парень не новичок, и вполне вероятно, что водила мазды его не увидел (мудак, что скрылся с места дтп).
Сколько бы сезонов не было за плечами будте осторожны. Дома ждут родные.
0
korj
Вообще-то по видео видно что парень НОВИЧОК! И знай он хоть чуть-чуть о контр-рулении столкновения с отбойником можно было легко избежать! Да и самого столкновения с авто тоже
+1
ygrymui67
Думаю если Ты рассуждаеш правильно и онализируеш сдвиг " страха" могу предположить что с головой Ты дружиш.А значит может это не планка страха отодвигается, а прогрес прогресирует
0
baRRmalini
та да, тоже кажется, что безбашенностью тут не пахнет :)
Но придерживать на ДОПах себя надо всё равно. Всегда — ЗАПАС!
0
DeeMoto
Да, я и не скажу что езжу как отморозок, но порой делаю вещи, которые не следовало бы делать!
Вроде как чувствую что запас есть, но может это самообман и я еду на грани своих возможностей и дорожной обстановки… Бывают экстренные ситуации, но знаешь, я к ним как-то спокойно отношусь, оттормозился, увернулся и поехал дальше, уже не в тех количествах вырабатывается адреналин…
+2
Stich
я тоже встречал парня, который хотел с 750ки пересесть на 600, «потому что грань уже рядом» ))) так что надо отдавать себе отчет в действиях) раз видишь, в какую сторону идет — значит сможешь и прикрутить ручку малость )
0
korj
Велика разница…
0
Stich
велика. я после 750ки на 600ку сел и офигел))))
0
DeeMoto
ну если 750 жиксера на 600 фазера, то ясен пень будет велика)
0
Stich
не) на CBR600й
здесь был ататат

0
DeeMoto
Я бы не сказал, что у меня жизнь однообразная) Но мотоцикл в ней присутствует практически ежедневно и его вряд ли на что-то променяю ;)
0
korj
Да он бухает беспробудно! Димон, измени свою жизнь и перестань бухать!
0
DeeMoto
Сцукан)) Все, завязываю пить!))
+1
makarjev
«Читать поток» — могут не многие, такое как правило приходит с опытом, притом с немалым. Если у тебя такое получается, то это очень хорошо. А страха за рулем однозначно не должно быть, страх парализует. Знаю людей которые «дубасят» в полную дыру на кроссовом, но бояться ездить на дорожном. А вообще, главное мозги не отключать :)
0
DeeMoto
Да. до полного чтения потока мне еще далеко!) Я вроде как выхватываю глазами из потока отдельные машины которые могут создать для меня экстренную ситуацию и стараюсь их обойти с безопасной стороны.
А вот страха нет, он, как я в посте написал, приходит когда уже приехал))
0
makarjev
Да хоть так, большинство и этого не умеют :) Но ты не расслабляйся продолжай в том же духе.
+3
delssd2
Вот это хорощо, что когда садишься ты и не боишся! по твоим рассказам ты обрел своую душу в мото, вы одно целое. А страх при езде это 90% гарантии провала (падения, необдуманого действия и т.д.).
+4
a1ex
полностью поддерживаю, сел на мот и забыл все. Есть только ты, мот и дорога…
здесь был ататат

0
DeeMoto
Спасибо! Трюкачить на дороге опасно и делать это не собираюсь, да и не дорос пока))
+7
SDenis
Это обычная история для начинающих. Что-то начало получаться и уже ощущение что держишь бога за яйца. Самое время задуматься, пока тебе не показали как все обстоит на самом деле. )
0
DeeMoto
Даа, я это понимаю! Порой получается себя тормозить, но не всегда…
+3
sierra
Бывает увлечёшься и ввалишь по мосту за 200, а с двух сторон отбойники, а потом мысль: «падение здесь и сейчас — это смерть» и ручку-то прикручиваешь… Вот так ))
здесь был ататат

0
sierra
У нас ширина Кайдакского моста через Днепр более 1,5 километров ))) и тормозить там незачем ))
0
sierra
Длина, то-есть )))
+2
korj
Прикручиваешь? Шоб 250 и быстрее проскочить этот опасный участок? )))))))
0
sierra
Ага )), и глаза закрываю, чтоб меньше пугаться ))
+4
toks
Смотри побольше мотоаварий и «книгу памяти» просматривай. Уверен, все там собравшиеся не предполагали о своей участи. Будешь терять голову — пополнишь их ряды, скорее всего.
Так что стоит задуматься, лишние 2 минуты не стоят переломанных костей
0
Shkiper75
Одно хочется сказать — Осади!
и покатай на треке)
0
Mits
Сегодня утром решил скататься в область к другу, обещал. Погода супер, солнце, 17 градусов. Думаю прохвачу. Оделся по полной, сел на мот помощней и в полет. Третье транспортное кольцо, а уже плотный поток, а я в «шашечки играю», адреналин, настроение супер. Прямо Валентино Росси. А меня ещё один «супер герой» на Фаере обгоняет. И у меня мысль — вот умеют люди ездить! Я пытаюсь за ним удержаться, но опыта не хватает, второй сезон. Отстал. Образуется пробка в районе Лужи, еду в междурядье 40. И бац, Форд с оторванным бампером стоит, а за ним мотоцикл побитый, думаю писец Фаеру, но оказался не Фаер, а другой парняга. Остановился. смысл не в этом, а в том, что я потом всю дорогу ехал постоянно с двумя пальцами на переднем тормозе и носком на педальке. Аж рука затекла и ошибки глупые делал часто. Нервы сдавали.
здесь был ататат

0
Mits
Можно, никто не запрещал.
здесь был ататат

0
avt0gen
вообще не удобно как-то, всей пятерней держаться XD.
Не по «пацански» )))))
0
DeeMoto
Неее, так делать не стоит! всегда держи 2 пальца тормозе! Перекладывая руку на тормоз ты теряешь драгоценные доли секунды, которые могут спасти тебе жизнь!
0
JIAPTu3AH
а ты вот по трассе от заправки до полного и до следующей, тоже будешь все время пальцы на тормозе держать?)))
+1
korj
Я держу. И руку и ногу. И в машине нога всегда НАД сцеплением.
0
Mits
Тогда третья нога нужна, чтобы и над тормозом держать.) Нужна грань разумного. В городе держу пальцы, особенно в междурадье, а на трассе когда машин мало… Смысла не вижу. Да и рука затекает. А вообще согласен, расслабляться нельзя. Парень который упал сильно не пострадал, был в кроссовках и поэтому ноги ушиб. Мотоцикл поднял зачем то, а потом только гаишников вызвал. Мот его несильно пострадал, машина больше. Видно что недавно на двух колесах. Да и я ОЧЕНЬ аккуратно поехал потом.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Mits
Спасибо. Честно говоря первый раз увидел. Буду знать. А сам пользовался?
здесь был ататат

+1
delssd2
надо всегда держать 1-2 пальца на переднем тормозе, т.к. это сокращает тормозной путь на 5-6 метров при экстреном торможение. Так что переучивай себя и всегда держи 1-2 пальца на переднем тормозе.
+1
ZidderakT
Ох от многих людей я слышал про второй сезон и предательское чувство самоуверенности. Что именно на второй сезон приходит осознания себя гонсчегом. Что именно второй сезон самый аварийный.
0
DeeMoto
У меня как оказалось это был первый сезон) тогда я и мотик ронял, не однократно и авария была… но этот сезон только начался, надеюсь все будет гуд)
+2
SfinkSA
С Автором согласен, сам второй сезон… С открытия сезона прошел месяц, а чувствую, что уже вкатался… Начинаю ускорятся там где не стоит, в «шашечки играть»… В прошлом году даже подумать не мог, чтобы проскочить между машинами по разделительной на скорости 120 км.ч. А сейчас регулярно… Торможу себя тем, что потом запись поездки просматриваю и ошибки нахожу, а так же мотоаварии… Так что второй сезон только начало обучения! Собираюсь на трек, что бы мот понять больше и себя проверить в относительной безопасности…
0
DeeMoto
Трек очень хороший опыт, так что не откладывай и регулярно езди! Опыт городской езды на треке никак не поможет, а вот езда на треке сразу вскрывает все твои ошибки!
0
SfinkSA
Если бы еще трек в доступности был, ближайший нормальный трек(Красная поляна) в 1 тыс км… А в городе пару площадок, но там не наездешься…
0
DeeMoto
Тогда и не знаю что посоветовать… А где живешь-то?
0
SfinkSA
В Новосибирске, а трек в Красноярске… Обходимся чем есть… нас таких много)
+3
Krasnodar13
Сам начал катать второй сезон и уверенности гораздо больше стало. Заметил за собой такой же симптом как и у автора, но научился себя останавливать благодаря постоянной сводки аварий на БП! Как только вспоминаю фотографии покинувших нас пацанов, так сразу начинаю ехать спокойно и аккуратно.
Как бы неприятно было видеть сводки аварий на страницах БП, но всё же они не зря! Я хочу учиться на чужих ошибках! Понимаю, что может не всегда получается, но стараюсь как могу.
0
Denius
Да ты не первый и не последний. С каждым это во втором сезоне происходит. Рано или поздно грохнешься и все на свои места встанет.
0
DeeMoto
Надеюсь этого не произойдет!)
+1
vano-x
Не зря говорят, что опыт — дело наживное.

Но есть мнение, что максимальный прогресс без минимальных рисков невозможен.

Всегда сложно оценить себя и свои возможности — сомнение — это то, что есть только у серьёзно думающих людей. Но можно долго размышлять, анализировать, писать на форуме, но так и не найти ответа, т.к. вопроса-то нет. Сомнение — это не вопрос.

На мой взгляд, единственное, что поможет — профессиональный инструктор. Запишись к Копытову какому или ещё к кому. Даже если не хочешь учиться — профи подскажет тебе, куда развиваться, а когда ты будешь это знать — ты переоценишь свои сомнения.

Удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DeeMoto, Чувство самосохранения