Блог им. DeeMoto → Чувство самосохранения
Друзья, даже не знаю что конкретно хочу спросить, сказать или посоветовать… Наверное просто поделится))
За рулем мотоцикла я относительно недавно, 2й год идет (не считая скутеров), и стал я в последнее время замечать за собой очень плохую вещь!
Я перестаю бояться ездить! И мне становиться страшно от того, что меня ничего не удерживает перед — открутить, прохватить, промчатся, играя в шашечки! Стал как-то более агрессивно ездить… После тренировки стоппи, мне не страшно заблокировать переднее колесо, про заднее я даже не говорю…
Нет, я ни кого не подрезаю, не матерю водителей, я просто примерил на себя логику, что я невидимка и все хотят меня убить. Прослеживаю траекторию движения машин. Стал даже замечать водителей, которые еще не поняли, что хотят совершить маневр, а я уже знаю когда и куда они перестроятся/свернут/и т.д.
А страшно потому, что порог чувства самосохранения отодвигается! Я не знаю, хорошо это или плохо! Но мне от этого страшно!
И знаете это не тот страх, от которого вырабатывается адреналин и благодаря которому можно превзойти обычные физические возможности…
Этот страх сидит в мозгу и сверлит меня постоянно, но в тоже время он не блокирует меня. Он просто уселся где-то в темном уголке сознания и шепчет – «Что ты делаешь?!». Но шепот его я начинаю слышать только тогда, когда выставил подножку и заглушил двигатель!
Ну и хочется немного похвастаться ;)
За рулем мотоцикла я относительно недавно, 2й год идет (не считая скутеров), и стал я в последнее время замечать за собой очень плохую вещь!
Я перестаю бояться ездить! И мне становиться страшно от того, что меня ничего не удерживает перед — открутить, прохватить, промчатся, играя в шашечки! Стал как-то более агрессивно ездить… После тренировки стоппи, мне не страшно заблокировать переднее колесо, про заднее я даже не говорю…
Нет, я ни кого не подрезаю, не матерю водителей, я просто примерил на себя логику, что я невидимка и все хотят меня убить. Прослеживаю траекторию движения машин. Стал даже замечать водителей, которые еще не поняли, что хотят совершить маневр, а я уже знаю когда и куда они перестроятся/свернут/и т.д.
А страшно потому, что порог чувства самосохранения отодвигается! Я не знаю, хорошо это или плохо! Но мне от этого страшно!
И знаете это не тот страх, от которого вырабатывается адреналин и благодаря которому можно превзойти обычные физические возможности…
Этот страх сидит в мозгу и сверлит меня постоянно, но в тоже время он не блокирует меня. Он просто уселся где-то в темном уголке сознания и шепчет – «Что ты делаешь?!». Но шепот его я начинаю слышать только тогда, когда выставил подножку и заглушил двигатель!
Ну и хочется немного похвастаться ;)
- DeeMoto
- Дима
- 5 июня 2012 в 18:35
- +24
- Untouchable
- 6 июня 2012 в 10:56
- ↑
- ↓
Да, только сегодня думал о том же. Последнее время, просто преследует это чувство. По опыту с автомобилем, а за рулем авто я уже 8лет, обычно такое чувство появляется незадолго до ДТП. Ну не то что бы незадолго, время разное бывает, от 2 мес. и меньше… В общем теперь тоже как за руль сажусь, все эти мысли пропадают и начинаешь быть немного агресивнее, а как слезаешь, так задумываешься…
А у меня наоборот, как сел на мотоцикл-ступор, больше 70-80 не могу разогнаться по городу, начинает казаться что я не владею ситуацией, кажется что все дети района хотят под колесо прыгнуть, что автомобилисты меня не видят. И самое интересное я начинаю снижать скорость, тем самым мешая машинам и себе — все ведь привыкли что мотоциклы быстро ездят, а тут Я 75 ползу))) Так что не знаю что лучше.
Видимо еще недавно сел на 2 колеса, поэтому и уверенности мало, много отвлекающих факторов, которые не позволяют сконцентрироваться на более важных вещах, поэтому срабатывает инстинкт самосохранения, не позволяющий ехать быстрее. Все приходит с опытом, чаще езди, в уме моделируй различные ситуации, и пробуй, где-нибудь на площадке, их реализовать…
- Untouchable
- 6 июня 2012 в 11:00
- ↑
- ↓
Слушай, мне тоже интересно стоппи поделать, но очкую конечно. А ты как делать начинал, просто на моте дуг нет, слайдеров вроде тоже не видно, а пластик целый)) Это хорошо конечно, но мне просто кажется, что я как только попробую сделать стоппи, так на бок лягу, ну или вперед… Ты вообще как начинал, с маленькой скорости и понемногу увеличивая давление на тормоз, пока не получилось или как?
В угле на бок ты врядли упадешь, разве что после приземления попы можно уронить из-за смещения зада в строну, когда оно было поднято…
А я эксперементировал и смотрел ютуб))
Для начала нужно прогреть переднюю резину и найти дорогу с хорошим и цепким асфальтом. Разгоняешься до 20-30кмч, для меня это была комфортная скорость, на которой, в случае чего, было не страшно падать!
Разогнавшись, выжимай сцепление, дай моту прокатиться (так проще сконцентрироваться поначалу), переносишь вес вперед (мне достаточно голову поставить над приборкой и оторвать попу от седла), толчком в руль нагружаешь вилку и в момент когда она в самом нижнем положении жамкаешь тормоз, плавно, но быстро! Сразу сильно не нажимай, пробуй и ищи момент от какого усилия на тормоз начинается отрыв колеса! И уже потом усиливай торможение для большего угла…
И еще главное не дергать рулем! по началу колесо может блокироваться, и тут главное его вовремя отпустить! если колесо заблочится когда руль стоит не прямолинейно, то скорее всего последует падение, так что постоянно контролируй руль!
А я эксперементировал и смотрел ютуб))
Для начала нужно прогреть переднюю резину и найти дорогу с хорошим и цепким асфальтом. Разгоняешься до 20-30кмч, для меня это была комфортная скорость, на которой, в случае чего, было не страшно падать!
Разогнавшись, выжимай сцепление, дай моту прокатиться (так проще сконцентрироваться поначалу), переносишь вес вперед (мне достаточно голову поставить над приборкой и оторвать попу от седла), толчком в руль нагружаешь вилку и в момент когда она в самом нижнем положении жамкаешь тормоз, плавно, но быстро! Сразу сильно не нажимай, пробуй и ищи момент от какого усилия на тормоз начинается отрыв колеса! И уже потом усиливай торможение для большего угла…
И еще главное не дергать рулем! по началу колесо может блокироваться, и тут главное его вовремя отпустить! если колесо заблочится когда руль стоит не прямолинейно, то скорее всего последует падение, так что постоянно контролируй руль!
здесь был ататат
здесь был ататат
сегодня утром по РТР в программе вести показали сюжет с аварией мотоциклиста, которая произошла 16 мая 2012 на проспекте мира. Водитель а/м Mazda скрылся. Авария была снята на видеорегистратор авто, ехавшей следом.
если интересно:http://www.vesti.ru/videos?vid=424680&cid=8
К чему я все это. Самосохранение должно быть даже если у тебя за плечами полжизни на 2-х колесах. По ролику видно, что пилот мото парень не новичок, и вполне вероятно, что водила мазды его не увидел (мудак, что скрылся с места дтп).
Сколько бы сезонов не было за плечами будте осторожны. Дома ждут родные.
если интересно:http://www.vesti.ru/videos?vid=424680&cid=8
К чему я все это. Самосохранение должно быть даже если у тебя за плечами полжизни на 2-х колесах. По ролику видно, что пилот мото парень не новичок, и вполне вероятно, что водила мазды его не увидел (мудак, что скрылся с места дтп).
Сколько бы сезонов не было за плечами будте осторожны. Дома ждут родные.
- baRRmalini
- 5 июня 2012 в 21:41
- ↑
- ↓
та да, тоже кажется, что безбашенностью тут не пахнет :)
Но придерживать на ДОПах себя надо всё равно. Всегда — ЗАПАС!
Но придерживать на ДОПах себя надо всё равно. Всегда — ЗАПАС!
Да, я и не скажу что езжу как отморозок, но порой делаю вещи, которые не следовало бы делать!
Вроде как чувствую что запас есть, но может это самообман и я еду на грани своих возможностей и дорожной обстановки… Бывают экстренные ситуации, но знаешь, я к ним как-то спокойно отношусь, оттормозился, увернулся и поехал дальше, уже не в тех количествах вырабатывается адреналин…
Вроде как чувствую что запас есть, но может это самообман и я еду на грани своих возможностей и дорожной обстановки… Бывают экстренные ситуации, но знаешь, я к ним как-то спокойно отношусь, оттормозился, увернулся и поехал дальше, уже не в тех количествах вырабатывается адреналин…
здесь был ататат
«Читать поток» — могут не многие, такое как правило приходит с опытом, притом с немалым. Если у тебя такое получается, то это очень хорошо. А страха за рулем однозначно не должно быть, страх парализует. Знаю людей которые «дубасят» в полную дыру на кроссовом, но бояться ездить на дорожном. А вообще, главное мозги не отключать :)
здесь был ататат
Сегодня утром решил скататься в область к другу, обещал. Погода супер, солнце, 17 градусов. Думаю прохвачу. Оделся по полной, сел на мот помощней и в полет. Третье транспортное кольцо, а уже плотный поток, а я в «шашечки играю», адреналин, настроение супер. Прямо Валентино Росси. А меня ещё один «супер герой» на Фаере обгоняет. И у меня мысль — вот умеют люди ездить! Я пытаюсь за ним удержаться, но опыта не хватает, второй сезон. Отстал. Образуется пробка в районе Лужи, еду в междурядье 40. И бац, Форд с оторванным бампером стоит, а за ним мотоцикл побитый, думаю писец Фаеру, но оказался не Фаер, а другой парняга. Остановился. смысл не в этом, а в том, что я потом всю дорогу ехал постоянно с двумя пальцами на переднем тормозе и носком на педальке. Аж рука затекла и ошибки глупые делал часто. Нервы сдавали.
здесь был ататат
здесь был ататат
Тогда третья нога нужна, чтобы и над тормозом держать.) Нужна грань разумного. В городе держу пальцы, особенно в междурадье, а на трассе когда машин мало… Смысла не вижу. Да и рука затекает. А вообще согласен, расслабляться нельзя. Парень который упал сильно не пострадал, был в кроссовках и поэтому ноги ушиб. Мотоцикл поднял зачем то, а потом только гаишников вызвал. Мот его несильно пострадал, машина больше. Видно что недавно на двух колесах. Да и я ОЧЕНЬ аккуратно поехал потом.
здесь был ататат
С Автором согласен, сам второй сезон… С открытия сезона прошел месяц, а чувствую, что уже вкатался… Начинаю ускорятся там где не стоит, в «шашечки играть»… В прошлом году даже подумать не мог, чтобы проскочить между машинами по разделительной на скорости 120 км.ч. А сейчас регулярно… Торможу себя тем, что потом запись поездки просматриваю и ошибки нахожу, а так же мотоаварии… Так что второй сезон только начало обучения! Собираюсь на трек, что бы мот понять больше и себя проверить в относительной безопасности…
- Krasnodar13
- 6 июня 2012 в 10:17
- ↓
Сам начал катать второй сезон и уверенности гораздо больше стало. Заметил за собой такой же симптом как и у автора, но научился себя останавливать благодаря постоянной сводки аварий на БП! Как только вспоминаю фотографии покинувших нас пацанов, так сразу начинаю ехать спокойно и аккуратно.
Как бы неприятно было видеть сводки аварий на страницах БП, но всё же они не зря! Я хочу учиться на чужих ошибках! Понимаю, что может не всегда получается, но стараюсь как могу.
Как бы неприятно было видеть сводки аварий на страницах БП, но всё же они не зря! Я хочу учиться на чужих ошибках! Понимаю, что может не всегда получается, но стараюсь как могу.
Не зря говорят, что опыт — дело наживное.
Но есть мнение, что максимальный прогресс без минимальных рисков невозможен.
Всегда сложно оценить себя и свои возможности — сомнение — это то, что есть только у серьёзно думающих людей. Но можно долго размышлять, анализировать, писать на форуме, но так и не найти ответа, т.к. вопроса-то нет. Сомнение — это не вопрос.
На мой взгляд, единственное, что поможет — профессиональный инструктор. Запишись к Копытову какому или ещё к кому. Даже если не хочешь учиться — профи подскажет тебе, куда развиваться, а когда ты будешь это знать — ты переоценишь свои сомнения.
Удачи!
Но есть мнение, что максимальный прогресс без минимальных рисков невозможен.
Всегда сложно оценить себя и свои возможности — сомнение — это то, что есть только у серьёзно думающих людей. Но можно долго размышлять, анализировать, писать на форуме, но так и не найти ответа, т.к. вопроса-то нет. Сомнение — это не вопрос.
На мой взгляд, единственное, что поможет — профессиональный инструктор. Запишись к Копытову какому или ещё к кому. Даже если не хочешь учиться — профи подскажет тебе, куда развиваться, а когда ты будешь это знать — ты переоценишь свои сомнения.
Удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (94)
RSS свернуть / развернуть