Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. obake → Пост о двух очевидных вещах.

Пост о двух очевидных вещах.



1. Покупка байка — самое легкое из списка «Как стать мотоциклистом»
Как лично я это осознал:
— Затраты на мотоцикл — 161 т.р. + два дня времени (осмотр-покупка + поездка на таможню для получения ПТС)
— Затраты на получение категории А — ~ 20 т.р. + плюс полтора месяца (9 часов практики, 12 часов теории + один день отгула на экзамен в ГАИ)
— Затраты на экип — ~ 40 т.р. (доставка с Louis — неделя)
— Затраты на первичную замену расходников, страховку и постановку на учет — оцениваю примерно в 15 т.р. Взял неделю отпуска чтобы всем этим заняться.

2. При выборе места обучения лучше идти в специализированные мотошколы.
Почему я так думаю (на примере моей мотошколы в сравнении со сферической автошколой в вакууме*):
*года три назад я обучался в обычной автошколе, завалил практику и забил до лучших времен, буду сравнивать с этим опытом.

Подготовка на отдельной площадке (никаких тебе совместных покатушек бок о бок с грузовиками и их прицепами). ИМХО большим бонусом нашей площадки была её компактность — мы обучались на элементах, которые оказались несколько меньше тех, что нам пришлось преодолеть на практичекой части экзамена.
Инструктора — мотоциклисты с большой буквы. Если три года назад у меня был инструктор, который «руководил» на занятиях сразу тремя мотоциклистами, парой автомобилистов и одним водителем грузовика, то в мотошколе я видел максимум по два студента под одновременным наблюдением каждого из инструкторов. Ну и из этого следовало качество обучения — мы не просто накатывали три фигуры, а получали полный курс обучения (как правильно сидеть, переносить вес, положение рук и прочее, прочее) и ответы на все наши вопросы. связанные с управлением мотоциклом. Правда из-за загруженности лично мне удалось откатать только 9 часов из 15, но, откровенно говоря, последние пару часов я просто катался в свое удовольствие, пробовал всякие свешивания-контрсвешивания на восьмерке и прочее :)
Техника. Несколько лет назад всем школам пришлось срочно закупать нечто большее, чем ybr125. В связи с этим автопарки пополнились в основном стелсами и минсками. Конкретно в моей школе были два подуставших KTM Duke 200 прошлых годов и один свежачок. Аппарат сказочный для обучения, правда всякие ручки-подножки у них отлетали на раз-два, не знаю как с этим у других мотоциклов. Ну и у каждого свой характер, куда уж без этого.
Экип. Давали полное обмундирование — куртку со вставками, шлем (с одноразовыми подшлемниками), перчатки, наколенники. Из всего этого я брал только шлем, т.к. его неудобно было таскать из дома, остальное было своё (включая подшлемники). И это правильно — как детей с детства приучают к горшку, так и мотоциклиста надо приучать к ношению экипа ;)
Теория. Шесть лекций по два часа. Из них по ПДД — ни одной. Что изучали: 1. Устройство мотоцикла (бонусом лекция по мотожижам от компании-партнера мотошколы) 2. Дорожные ситуации и 50 советов мотоциклистам 3. Медицинская лекция 4. Экип 5. Дорожные покрытия и резина 6. Мототуризм
Экзамены. Внутреннюю теорию принимали довольно жестко — 20 минут — 3 билета — разрешено по одной ошибке в каждом (нельзя по две ошибки в одном билете и ноль в других). Процент сдачи теории в ГАИ после такого — 100% потока. По практике я уже писал выше, что элементы площадки самой школы немного меньше, чем элементы площадки в ГАИ. Поэтому в конкретно нашей группе не сдало только процентов пятнадцать студентов (интересно, кстати, как с этим показателем в других авто- и мотошколах)

Ну и о сегодняшней погоде и площадке (Екатеринбург, Черняховского) при сдаче на категорию одной картинкой:


p.s. Огромное спасибо моему инструктору Артему и ровных дорог тем, кто сегодня вместе со мной получил путевку в мотожизнь.
p.p.s. Сегодня при сдаче мы и наш инспектор каждый раз зачем-то смотрели в камеры (как в классе теории, так и на площадке) и представлялись. Я так понимаю, что это новая схема противодействия коррупции. Но интересно, где-то можно эти видео посмотреть? Интересует только свой проезд по площадке, вид сверху.
  • obakeobake
  • 29 июня 2016 в 18:08
  • оценка: +18

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+3
RideBike
на тракторе площадку учились сдавать?)
+5
tyomalm0
Розовом…
+2
HotGuy
Привет землякам)) поздравляю с категорией. Учился в мотоакадемии, я так понимаю?
Из них по ПДД — ни одной
а вот это скорее минус, а не плюс, имхо.
+1
obake
Учился в мотоакадемии, я так понимаю?
Да, только сейчас они переименовались в Мотошколу №1 (надеюсь это не сочтут за рекламу), т.к. бренд конкуренты сперли.

а вот это скорее минус, а не плюс, имхо.
Ну вопросы и спорные моменты в перерывах задавали-обсуждали-решали. ПДД по билетам все выучили, а остальное частично затрагивали в лекции «Дорожные ситуации».
0
RedNovember
Они вроде как просто разделились на две школы, раньше одна была.
0
JohnDow
И ты тут :) А так да… я когда в том году сдавал перед нами лужи метлой разгоняли:) А еще эта 8ка с уклоном
0
bakinbard
Я экзамен в 2013 тоже на Черняховского сдавал. Учился в другой авто/мотошколе примерно так: Ездил раньше? Да, на урале и ИЖ-ПС давно. Бери Минск, прокатись кружок. Нормально. Вот такие три упражнения, катайся. Вот код от троса, время есть — приходи, катайся, только звони предварительно. У тебя 3 часа осталось, в четверг экзамен, приходи, отъезди часы оставшиеся.))
0
max555
Блин… прочитал про школу… прям сказка какая-то… и это в «регионе» (в плане «не Москва»).
Круто, что скажешь. «В наши времена такого не делали...» ©
+1
Cosh-mosh
и ровных дорог тем, кто сегодня вместе со мной получил путевку в мотожизнь
Почему-то выражение «ровных дорог» у меня теперь вызывает негативную реакцию из-за Книги памяти
0
RedNovember
Тоже там учился и тоже у Артема. Супер инструктор :)
0
seitz
Интересно, как в других автошколах с процентом сдавших? Я расскажу.
У нас в деревне аж целых три автошколы, осуществляющие подготовку по кат. «А». По «А1» и «М» таковых нет вообще. Хотя странно, «М» сейчас начало пользоваться спросом, гайцы стимулируют дедушек на скутерах.
Все три — государственные. Отучится на «А» можно в профессиональном колледже, ДОСААФе и дорожно-учебном комбинате Росавтодора. Коммерческие школы, видимо, считают это направление бесперспективным, ни у кого из трех других программы обучения по «А», а тем более «М» или «А1», нет.
Вне зависимости, где проходил обучение кандидат в водители, сдавать экзамен он будет на технике, принадлежащей ДУКу Росавтодора, у них такая договоренность со МРЭО. Если обучение проходилось в ДУКе — первые две попытки бесплатны, остальным приходится платить за аренду полуживого ИЖ-П5 по 400 рублей/попытка.
Теперь про успехи в сдаче экзамена. Группа 12 человек. Возраст у всех по-разному за 30. Есть и 65. Теоретическая часть и так понятно — 100% сдали с первого раза. И тут начинается клоунада с практикой. Первые две попытки — не сдаёт никто. На самом деле это просто во МРЭО не работает база, люди, обращающиеся за обменом прав получают честный ответ — «Хотите — садитесь и ждите, когда она заработает». А те, кто пытается сдавать вождение — просто не сдают под разным причинам. При этом циркулируют слухи, что как-то сдать всё таки можно. Но это не наш путь, зачем, если все и так ездят? С третьего раза сдаёт два человека. Первых три сдачи с интервалом в неделю, после этого можно пытаться не чаще раза в месяц. Четвертая попытка — еще двое сдавших. Итого, рассчитываем, что группа отстреляется примерно за восемь попыток.
0
ru_eshknkot
Сдавал в Москве лет 5 назад уже… Было круто и просто
0
Magpul68
Хе, на этом же автодроме часы выкатывал (Но сдавал в своей области, тогда видите ли нельзя было с не местной пропиской, как будто я гастарбайтер какой чтоли..)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. obake, Пост о двух очевидных вещах.