Honda CB400 Super Four 1997 → Первое ТО после аукциона.
Внимание! Длинно-пост который возможно будет полезен начинающим сибиховодам.
И так, в продолжение по покупке с аукциона, хотел бы поделиться с чем столкнулся конкретно я.
Надеюсь будет полезно, ибо не на все моменты нашел ответы в сети.
Долгожданный мотоцикл прибыл в пункт назначения. Завелся с толкача и на подсосе доехал до гаража. Акум был вроде как новый, в упаковке и с адекватным сроком годности, но не держал заряд, хватало на 2 раза покрутить стартером, далее уже не справлялся.
Естественно перво наперво тщательный осмотр всего что можно осмотреть, аморты на предмет протечек масла, бак, двигло. Внешне всё отлично, при заводе течёт топливный краник (об этом позже).
Все слышали про умирающие релешки на сибихах. Прозвонил всю электрику, благо в сети дофига информации, генератор, реле, датчик холла, всё в порядке, прозванивается, а «значит работает» :) Кстати если полезете в бак с датчиком хола, запаситесь высокотемпературным герметиком, ибо придется промазать.
Предохранители на месте и в порядке, но вот беда, мотоцикл заводится и работает только на подсосе, было много соображений почему может быть так, в итоге всё решилось просто регулировкой холостого хода, пластиковый болт под карбами между 2 и 3 (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ плюс ХХ, ПО ЧАСОВОЙ минус ХХ)
Акум сразу заменен на новый, помните, что именно дохлый акум убивает реле и наоборот.
Вот уже неделя а я толком и не катался, предпочел всё тщательно подготовить перед выездом.
Первый выезд, ощущения не передаваемые, мот тянет, и ехает. Через 2 часа уже на пути в гараж, не доехав примерно 1км, глохнет на перекрестке и не заводится.
После буксировки, приходит вполне адекватная мысль — не поступает топливо. Вскрываю краник, в отстойнике (нижняя выкручивающаяся часть краника) немного каки и частицы ржавчины. Продув показал что топливо поступает. Далее выкручивание сливных болтов на карбах показало что и там топливо есть, последняя идея — каким — то образом залило свечи? Выкручивание свечей показывает что они в хорошем состоянии и вообще сухие, и тут знакомый предлагает проверить искру, проверяем, а её нет, следующая свеча, тоже самое. Все 4 проверять не стали, замена на оригинальные NGK и через некоторое время кручение стартера, мот завелся. Это по сути была самая большая не исправность. Моё мнение, мот долгое время стоял на консервации и не использовался из-за чего свечи быть может отжили свое, и после первой по катушки когда им дали жару, изолятор внутри растрескался, и давал искру куда-то не туда. Если есть эксперты — поправьте.
Чистка бака отдельная тема, после инспектирования краника, стало очевидно что в баке ржавчина, позже оказалось что её там, мягко говоря, дохерища. Выбрал суровый дешевый способ чистки, ортофосфорная кислота (он же преобразователь ржавчины), и танцы с гайками.
Совет от меня, если ржавчины реально не мало, берите от 2х литров химии против ржавчины, двух моих банок по 0.5 было очевидно мало, и все таки после танцев с баком, вылилось оттуда изрядно дряни.
Поняв что грязи в баке еще достаточно, решил внедрить фильтр тонкой отчистки, цена вопроса ~500 рублей (фильтр, шланг, хамуты), (фильтр приобрел в магазине лодок и лодочных моторов, в авто отделах были слишком большие по размеру) ставиться фильтр под раму над карбюраторами, там как будто он всегда и должен был быть, может японцы таки что-то знали про наш бенз. И не слушайте тех кто говорит что страдает пропускная способность бенза в карбы, это бред, и если пропускная реально падает, значит вы что-то не правильно выставили.
Кстати, бак на сибихе устроен так что даже на резерве всё топливо до капли вы с него не сольете, а следовательно вся грязь так или иначе останется в бачке так как бенз заставляет эти частицы лечь на дно, из этих же соображений выбирайте гайки побольше, и не забудьте их посчитать до и после чистки, вытряхивать вы их заколебетесь — факт.
Топливный краник досихпор делает мозги, время от времени травит из отверстия где камера с мембраной сообщается с атмосферой за бортом краника. При разборе очевидно что сама мембрана цела но может быть ссохлась, и травит топливо в камеру за мембраной. Как починить пока не придумал, протекает не сильно, но запах бенза время от времени парит, да и не норма это, когда на раскаленное двигло бенз капает :)
Воздушный фильтр — аналога найти не удалось, поэтому просто вымыл моющими средствами и высушил, обратно встал уже как новенький, вообще не вижу смысла его менять, ибо чистится он, на раз.
Что удивило лично меня, это простота конструкции. Я, мягко говоря — гуманитарий, но сиби 400 настолько элементарен что собрать разобрать какие-то не сложные но ключевые узлы не составляет труда, все болты и гайки в доступности для рук и ключей, главное думать и не торопиться.
На фоточках как раз установленный топливный фильтр, это не конечный вариант, так как данный фильтр был заменен на более компактный вариант, но суть должна быть ясна.
И так, в продолжение по покупке с аукциона, хотел бы поделиться с чем столкнулся конкретно я.
Надеюсь будет полезно, ибо не на все моменты нашел ответы в сети.
Долгожданный мотоцикл прибыл в пункт назначения. Завелся с толкача и на подсосе доехал до гаража. Акум был вроде как новый, в упаковке и с адекватным сроком годности, но не держал заряд, хватало на 2 раза покрутить стартером, далее уже не справлялся.
Естественно перво наперво тщательный осмотр всего что можно осмотреть, аморты на предмет протечек масла, бак, двигло. Внешне всё отлично, при заводе течёт топливный краник (об этом позже).
Все слышали про умирающие релешки на сибихах. Прозвонил всю электрику, благо в сети дофига информации, генератор, реле, датчик холла, всё в порядке, прозванивается, а «значит работает» :) Кстати если полезете в бак с датчиком хола, запаситесь высокотемпературным герметиком, ибо придется промазать.
Предохранители на месте и в порядке, но вот беда, мотоцикл заводится и работает только на подсосе, было много соображений почему может быть так, в итоге всё решилось просто регулировкой холостого хода, пластиковый болт под карбами между 2 и 3 (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ плюс ХХ, ПО ЧАСОВОЙ минус ХХ)
Акум сразу заменен на новый, помните, что именно дохлый акум убивает реле и наоборот.
Вот уже неделя а я толком и не катался, предпочел всё тщательно подготовить перед выездом.
Первый выезд, ощущения не передаваемые, мот тянет, и ехает. Через 2 часа уже на пути в гараж, не доехав примерно 1км, глохнет на перекрестке и не заводится.
После буксировки, приходит вполне адекватная мысль — не поступает топливо. Вскрываю краник, в отстойнике (нижняя выкручивающаяся часть краника) немного каки и частицы ржавчины. Продув показал что топливо поступает. Далее выкручивание сливных болтов на карбах показало что и там топливо есть, последняя идея — каким — то образом залило свечи? Выкручивание свечей показывает что они в хорошем состоянии и вообще сухие, и тут знакомый предлагает проверить искру, проверяем, а её нет, следующая свеча, тоже самое. Все 4 проверять не стали, замена на оригинальные NGK и через некоторое время кручение стартера, мот завелся. Это по сути была самая большая не исправность. Моё мнение, мот долгое время стоял на консервации и не использовался из-за чего свечи быть может отжили свое, и после первой по катушки когда им дали жару, изолятор внутри растрескался, и давал искру куда-то не туда. Если есть эксперты — поправьте.
Чистка бака отдельная тема, после инспектирования краника, стало очевидно что в баке ржавчина, позже оказалось что её там, мягко говоря, дохерища. Выбрал суровый дешевый способ чистки, ортофосфорная кислота (он же преобразователь ржавчины), и танцы с гайками.
Совет от меня, если ржавчины реально не мало, берите от 2х литров химии против ржавчины, двух моих банок по 0.5 было очевидно мало, и все таки после танцев с баком, вылилось оттуда изрядно дряни.
Поняв что грязи в баке еще достаточно, решил внедрить фильтр тонкой отчистки, цена вопроса ~500 рублей (фильтр, шланг, хамуты), (фильтр приобрел в магазине лодок и лодочных моторов, в авто отделах были слишком большие по размеру) ставиться фильтр под раму над карбюраторами, там как будто он всегда и должен был быть, может японцы таки что-то знали про наш бенз. И не слушайте тех кто говорит что страдает пропускная способность бенза в карбы, это бред, и если пропускная реально падает, значит вы что-то не правильно выставили.
Кстати, бак на сибихе устроен так что даже на резерве всё топливо до капли вы с него не сольете, а следовательно вся грязь так или иначе останется в бачке так как бенз заставляет эти частицы лечь на дно, из этих же соображений выбирайте гайки побольше, и не забудьте их посчитать до и после чистки, вытряхивать вы их заколебетесь — факт.
Топливный краник досихпор делает мозги, время от времени травит из отверстия где камера с мембраной сообщается с атмосферой за бортом краника. При разборе очевидно что сама мембрана цела но может быть ссохлась, и травит топливо в камеру за мембраной. Как починить пока не придумал, протекает не сильно, но запах бенза время от времени парит, да и не норма это, когда на раскаленное двигло бенз капает :)
Воздушный фильтр — аналога найти не удалось, поэтому просто вымыл моющими средствами и высушил, обратно встал уже как новенький, вообще не вижу смысла его менять, ибо чистится он, на раз.
Что удивило лично меня, это простота конструкции. Я, мягко говоря — гуманитарий, но сиби 400 настолько элементарен что собрать разобрать какие-то не сложные но ключевые узлы не составляет труда, все болты и гайки в доступности для рук и ключей, главное думать и не торопиться.
На фоточках как раз установленный топливный фильтр, это не конечный вариант, так как данный фильтр был заменен на более компактный вариант, но суть должна быть ясна.
- OlegUporov
- Oleg
- 28 июня 2016 в 12:57
- 3
- +28
- OlegUporov
- 28 июня 2016 в 14:13
- ↑
- ↓
Проблема с подсосом решена регулировкой ХХ, езда на подсосе крайне не желательна, ибо богатая смесь убьет свечи.
- OlegUporov
- 30 июня 2016 в 9:37
- ↑
- ↓
Тоесть, предлагаешь каждые 500 км выкручивать свечи, чистить, калить, вкручивать, и гонять на подсосе сливая топливо? :)
- OlegUporov
- 28 июня 2016 в 14:11
- ↑
- ↓
Перед тем как фигачить по кнопкам не мешало бы дочитать статью, хотя бы до следующего абзаца где написано что трабла подсоса решилась регулировкой ХХ.
А по поводу плясок, я сомневаюсь что на вторичном рынке можно купить технику действительно без изъяна и глубоко убежден, что с Японии она как правило более в приемлемом состоянии нежели после наших водятлов, и это касается техники в целом, не только мото.
А по поводу плясок, я сомневаюсь что на вторичном рынке можно купить технику действительно без изъяна и глубоко убежден, что с Японии она как правило более в приемлемом состоянии нежели после наших водятлов, и это касается техники в целом, не только мото.
- romanikitin
- 28 июня 2016 в 15:32
- ↑
- ↓
Многажды подтверждалось, верно. Нарваться на откровенное палево из Японии сильно сложнее, чем покупая местное «вложений не требует, сел и поехал».
- OlegUporov
- 28 июня 2016 в 15:41
- ↑
- ↓
Насколько понимаю, японский аукцион — суровая штука и фильтрует то, что любой покупатель по не знанию и не опытности оценить адекватно не сможет.
Сел и поехал — это вообще больше всего подозрений вызывает.
Сел и поехал — это вообще больше всего подозрений вызывает.
И не слушайте тех кто говорит что страдает пропускная способность бенза в карбы, это бред, и если пропускная реально падает, значит вы что-то не правильно выставили.я пробовал ставить жигулевский фильтр. Вроде хорошо работает, а через некоторое время по трассе бензин перестает течь. Не понял с чем связано было, может пробка воздушная образовывалась, поставил не бумажный, а с мелкой сеточкой. Вот бандит сейчас нормально с жигулевским фильтром работает.
- OlegUporov
- 28 июня 2016 в 15:38
- ↑
- ↓
Скорее всего — воздух.
У меня так было пока не воткнул и не затянул хомуты, хотя шланги очень плотно сидели и без них.
У меня так было пока не воткнул и не затянул хомуты, хотя шланги очень плотно сидели и без них.
- OlegUporov
- 29 июня 2016 в 6:36
- ↑
- ↓
да смысл, тут весь байк пост в соплях как это весело и прекрасно. Я на двухколеснике с детства, это был вопрос времени :)
- OlegUporov
- 30 июня 2016 в 9:30
- ↑
- ↓
Не, проблема найти фильтр была именно в моем городе, такто в интернетах проблемы нет :)
И да я не писал про красный герметик, я вообще первый попавшийся купил :)
И да я не писал про красный герметик, я вообще первый попавшийся купил :)
- OlegUporov
- 30 июня 2016 в 14:53
- ↑
- ↓
как раз обьехал хоть всего и два но довольно крупных авто магазина, показал им в живую что мне нужно, на что получил в ответ махание головой. Но оригинальный реально не плохо отмылся и продулся.
Кстати если полезете в бак с датчиком хола, запаситесь высокотемпературным герметиком, ибо придется промазать.лучше сначала научиться пользоваться нормальными методами и делать прокладку, а еще лучше новую покупать… чем мазать герметиком. Столько его уже повыковыривал в разное время из маслозаборников разных «мастеров».
И да, датчик Холла так-то не в баке))))
не забудь еще карбы почистить/отсинхронить и проверить состояние всех подшипников.
- OlegUporov
- 30 июня 2016 в 9:35
- ↑
- ↓
Опечатка, конечно же не в баке.
Обороты плавают в районе 200-300, не вижу смысла синхронить и чистить. Вообще почему то на любую проблему с сиби на всех форумах автора посылают сразу чистить и синхронить карбы, я сам например этого точно сделать не смогу и сомневаюсь что в моем городе есть мастер который реально сможет это сделать хорошо, а плохо, оно само получится :) И смысла это делать вообще не вижу если тяга в порядке, мот заводится и едет.
Обороты плавают в районе 200-300, не вижу смысла синхронить и чистить. Вообще почему то на любую проблему с сиби на всех форумах автора посылают сразу чистить и синхронить карбы, я сам например этого точно сделать не смогу и сомневаюсь что в моем городе есть мастер который реально сможет это сделать хорошо, а плохо, оно само получится :) И смысла это делать вообще не вижу если тяга в порядке, мот заводится и едет.
Потому что есть такая процедура — плановое обслуживание. Чтобы потом ничего не было неожиданным надо и тросики смазывать и зазоры клапанные проверять и подшипники, и масло в вилке и т.д. и т.п. и не ждать пока они порвутся/застучат/залюфтят и потекут.
Ну а то что не уверен — главное прочитать мануал(благо он даже на русском есть уже) и иметь более или менее прямые руки. Ничего там сложного нету, ну а я сам начинал с сибихи и делал все для нее собственными руками. Так надежнее и дешевле!
Ну а то что не уверен — главное прочитать мануал(благо он даже на русском есть уже) и иметь более или менее прямые руки. Ничего там сложного нету, ну а я сам начинал с сибихи и делал все для нее собственными руками. Так надежнее и дешевле!
- OlegUporov
- 3 июля 2016 в 13:29
- ↑
- ↓
Спорить не о чем, твоя правда. Сложного да не много, и все таки по карбам, считаю не критично, и лезть в них надо когда уже конкретно кидает. Про остальное подпишусь под каждым словом, и да, ковыряние своими руками на мой взгляд — не отделимая часть мотокультуры.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть