Honda CB400 Super Four 2004 → Прошивка ключей HISS на HONDA CB400 SPEC 3. Нюансы.
Приветствую вас, мотобратья! Тема этого поста многим уже знакома и не раз описана на БП и не только. Какова же цель его написания? В первую очередь он адресован владельцам CB400, не имеющим большого опыта ковыряния мотоциклов и сомневающимся, справятся ли они с этой задачей. Пост призван внести конкретику именно по CB400 и устранить страх и сомнения новичков, которые часто как раз этот мотоцикл и покупают.
Кому актуально или просто интересно, читаем дальше. Я зацеплю еще пару решенных вопросов по теме и развею кое-какие мифы
Итак, готовясь к операции записи ключей, лично я столкнулся с тем, что конкретно по сибишке подобного материала нет, и мне не хватало информации, чтобы чувствовать себя уверенно и полностью осмыслять, куда я должен залезть, где и что нужно найти в недрах мотоцикла. Выцарапывая клочки инфы с различных форумов, часто сталкивался с вопросами типа «Где находится разъем ДПК на сибишке? Выложите, плз, фото», «Какого цвета провода?», «кто может помочь сделать, а то я боюсь спалить мот!». Ответы примерно следующие – «не фоткал, разъем под баком, провода вроде желтый и желто-белый, прозвони на массу» и т.п. В результате народ очкует и откладывает на потом. Сейчас мы это безобразие будем устранять на корню.
Саму процедуру повторять не буду, ее все знают как отче наш. Кто не знает, можно ознакомиться по ссылкам ниже.
dtsymbal.narod.ru/cbr1000rr/hiss/
bikepost.ru/blog/31020/Samostojatelnaja-proshivka-kljucha-HISS-Honda.html
bikepost.ru/blog/18860/honda-ignition-security-system-h-i-s-s-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82-%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0.html
А пока маленькая
Предыстория.
В апреле 2013 был куплен мой первый мот CB400 VTEC 3 с единственным работающим чипованным ключом и простым ключом без чипа (чисто бак открыть или багажник). На момент покупки я уже был сильно начитанным специалистом по мотам и уже знал, что ключи можно сделать. Но хозяин мотоцикла подкинул мне в голову сомнений, сказав, что занимался этим вопросом, и вроде как на этом конкретном моте (или этой конкретной модели) ничего прошить нельзя, дескать, смотрел кто-то из «шарящих». Я, конечно, не поверил особо, но и не обрадовался. А вдруг правда?
Позже он откопал у себя еще один ключ на этот мот с чипом, но оказалось, что он не работает.
Единственный рабочий ключ я берег как зеницу ока, и это, если честно, немного напрягало при покатушках и особенно на мотослетах, где многие байкеры часто
Процедуру прошивки я храбро отложил на конец сезона, потому что боялся напортачить и совсем встать на якорь. Как и многим, мне было страшно лезть в мотоцикл, да еще и подавать дополнительное питание с АКБ в некий, тогда еще мифический для меня, разъем.
И вот, наступила зима, байк встал в гараж на консервацию… «Пора!», – подумал я.
Как добраться до разъема.
Значит так, изучаем последовательность действий, делаем провод с крокодилами и разъемами и идем в гараж. Там стоит свет наших очей — мотоцикл.
Снимаем сиденье, боковые крышки и откручиваем под сиденьем болт крепления бака (на старых версиях вроде 2 болта). Слева под баком аккуратно сдергиваем два шланга с краника, справа два шланга дренажа и разъем датчика топлива. Бензин из бака не потечет, т.к. кран открывается только при создании вакуума во время работы двигателя (на старых сибишках вроде перекрыть кран надо вручную, но там и HISS не стоял).
Бак тянем на себя и вверх, вынимаем и кладем туда, где на него не свалится с полки молоток, зубило или какая-нибудь штукатурка.
Перед нами предстает голый и тощий мотоцикл.
Момент истины настал. В пластиковом «кондоме» сразу после бардачка и отверстия крепления бака видим пучок разъемов. Лезем туда, немного стягиваем его или заворачиваем и ищем наш.
Как выяснилось, спутать разъем ДПК сложно с чем-либо, потому что остальные разъемы либо отличаются по количеству проводов, либо цвета совсем не те, смотрите сами (белый и желтый провода справа наши).
Аккуратно разъединяем.
Нам нужны контакты, которые остались внутри «кондома». К ним будем подсоединять провода с аккума. Полезно заметить, куда шел желтый ( это +) и белый (это -). Но лучше на всякий случай прозвонить мультиметром. Хрен его знает, как там у вас в мотоцикле идут провода! Вдруг там уже ковырялись другие сомнительные личности до вас ). Есть и другой вариант расцветки, который мне встречался, это желтый и бело-желтый.
Собственно, вот и все подробности, ничего сложного, далее подключаем провод и проводим процедуру согласно мануала.
Нюансы по проводу.
Делается легко в домашних условиях. Кое-где говорят, что в плюсовом проводе нужно ставить резистор 1Вт, 100 Ом, например, тот буржуйский мужик, что в видео на ютубе прошивает ключи в свой выфер (ссылка выше). Но, как показывает практика, в России все делают просто провода с крокодилами и не заморачиваются. Все работает, о проблемах этой схемы не слышал.
Важно хорошо заизолировать разъемы, т.к. они будут находиться очень близко друг к другу, можно сделать КЗ. Вообще, все подготовительные процедуры я проводил на всякий случай со снятыми клеммами. На мой взгляд, лучше перестраховаться, чем бежать за предохранителями или еще чем похуже. Насаживать разъемы провода на контакты мотоцикла удобно пинцетом.
Нюанс по кнопке.
!!! Очень важный момент из-за которого я никак не мог понять, почему ничего не получается, это правильное положение кнопки выключения двигателя, вот этой, на которой краска выгорела
Нигде про это ни слова, только в хондовском мануале написано, что он должен находиться в положении ВКЛ при прошивке. Если оставить выключенным, как было у меня (хз, никогда ее не трогал, видимо, на зиму решил вырубить все по полной), можно наблюдать, что при включении зажигания, лампа HISS вообще не загорается, а должна гореть постоянно, если все ок, либо вымаргивать код ошибки, если что-то не так.
Короче, я минут 5 тупил, включал-выключал зажигание, проверял контакты в разъеме, уже слегка запаниковал, вспомнил слова предыдущего хозяина, что ничего не получится, потом включил ноут, начал перечитывать мануал и тут над головой у меня загорелась лампочка!!! Посмотрел – так и есть – кнопка в положениии ВЫКЛ. Когда HISS загорелся, радости были полные штаны, но все же первый заход оказался неуспешным…
Нюансы по чипам (они же транспондеры).
Прошивать я собирался, как вы уже, наверное, догадались, тот самый нерабочий ключ, который бывший хозяин байка мне отдал позже. Все шло нормально, включился режим программирования, но когда дело дошло до записи ключа в мотоцикл, лампочка HISS выморгала мне ошибку два коротких — два длинных, которая по мануалу звучит так «Code signals cannot send or receive», т.е. не обменялись данными ключ и иммобиллайзер. Поскольку с родным ключом ошибок система не выдавала, было принято решение, что чип в ключе дохлый. В Q&A на БП задал вопрос, все поддержали. Это тут.
Собственно, если у вас вообще нет никаких ключей и заготовок, кроме одного рабочего, проще купить все вместе — хондовский фирменный ключ с чипом внутри 35121-mbw-601. Стоит порядка 1500 р… ТОчите и прошиваете. Но иногда бывает легче и дешевле заменить сам чип.
Вскрытие ключа показало, что нужен чип PCF7936AS.
Тут снова засада! Выяснилось, что эти чипы 7936 бывают либо подготовленные под конкретную марку авто, либо заводские неподготовленные, на мото вообще не нашел! Долго бился и спрашивал на форумах, какой нужно брать для мотоцикла, нужно ли подготавливать, и в итоге продавец-консультант одного из московских инет магазинов мне поведал, что в моем случае нужны именно заводские чипы без подготовки, а подготовленные для авто, не прошьются (это сам я не проверял). Потом еще пара независимых людей из других магазов это подтвердили.
К чему все это? К тому, что в этом вопросе байкеры тоже слегка плавают и этим пользуются нечистые на руку торговцы. Например, в своем посте о HISS Саша Alexoid писал, что купил 1 чип за 25$ (почти 900 р.), причем продавец его уверил, что они подготовили чип под его конкретную модель мотоцикла. Не знаю, может на Хорнет 2008 чип и подготавливается, но скорее всего продавец
По тем данным, что я нарыл, чипы в ключах используются как подготовленные, так и заводские. При этом слово «заводской» совсем не значит, что он без кода и требует подготовки. Многие тачки и мотоциклы ездят с неподготовленными ключами. Нахрена эта подготовка тире спецификация под марку авто вообще делается, я так и не понял, может кто-то разъяснит в комментах, но встречал на форумах программаторов, что это метод делания денег из воздуха. А может и есть в этом польза, не разобрался – таинственный народ эти программаторы и в байках не особо шарят! )
Окей. Заказал из Омска два чипа по 200 рублей каждый, плюс 200 рублей доставка в НН почтой. Т.е. каждый чип обошелся мне в 300 рублей. Вполне бюджетно и разница налицо. Омск. Да, именно так получилось дешевле всего. Из Владика дешевле чипы, но доставка 800 рублей, в Москве такие чипы в районе 500 рублей стоят. Мрак… Хотите знать, где брал — в гугле забиваете «Чип транспондер PCF7936 ID-46» и открываете самую первую ссылку.
Что еще… Ах, да! Чипы приехали из Омска через неделю…
Я вприпрыжку прямо с почты полетел в гараж!!! И на этот раз все прошилось без проблем! Теперь у меня 3 ключа и самое главное, спокойствие в душе )
Третий ключ, как видите, без места под чип, будет самый запасной. А вообще можно под него дырку паяльником проплавить или еще что-нибудь в этом духе заколхозить.
Все. Подведение итогов.
1.Разъем находится в общем пучке под баком, провода желтый +, белый или желто-белый -.
2.Кнопка остановки двигателя должна быть в состоянии ВКЛ!
3.Чипы нужно покупать с заводскими установками, неподготовленные.
4.И еще, читайте хондовский мануал. Это все-таки самый достоверный источник. У меня на английском вот такой есть CB400SF_Spec_III_Service Manual. На русском есть только по Revo (самая новая сибиха), но там только основное, про прошивку нет.
В общем вот как-то так. Извиняюсь за много воды и сумбурность, но так получилось, переделывать не стану. Хотя может оставить только главу «Подведение итогов» и будет отлично! А все остальное удалить к чертям )
В общем, думаю, заинтересованные люди, почерпнут здесь много полезного, а остальным и не актуально это все )
Также!!! ВНИМАНИЕ!!! Прошу трактовать сие творение исключительно как иллюстрацию проведенной мною работы и сделанных мною выводов, но не как указание к действию! Автор не несет ответственности и не дает гарантий!
Не забывайте включать свою собственную голову и делайте все осмысленно и без спешки. И будет вам счастье и километры дорог!
Огромное спасибо mio-ra, lebedeff, RideBike за содействие.
Всем ровных дорог, и да пребудет с нами сезон!
- PavelPirat
- Павел
- 6 февраля 2014 в 5:29
- 34
- +67
- PavelPirat
- 6 февраля 2014 в 11:32
- ↑
- ↓
Хах, учту! Кстати, никогда не пытайтесь отлепить изоленту от мотка на морозе. Она дубеет, отламывается и приятно залазит под ногти! Пришлось греть зажигалкой.
Спасибо, Павел! Полезно весьма. Жаль только, что где находится нужный мне разъем я так и не узнал. На CB400SF VTEC REVO под баком картинка совсем другая. Только две больших колодки, входящих в залитый смолой какой-то блок (те самые знаменитые мозги?) и все. Может кто знает- где этот коннектор искать?
""
""
- PavelPirat
- 6 февраля 2014 в 12:09
- ↑
- ↓
Занятная картинка, а можно более крупный план от бардачка до руля? Вообще, судя по мануалу Revo, который есть у меня, мот практически не отличается от 3 втека, разве что инжектор и АБС. Но видимо и электрика в корне другая. Об этом там ни слова.
Погуглил на тему сервис мануала по Revo, тоже ничего не нашел, кроме вопросов таких же ищущих. Видел и твой вопрос на Sempermoto. Там, кстати, есть чел с ником Emiv, находится в активном поиске мануала по Revo, перевел на русский уже несколько книжек по этому байку, но все не то… Думаю, надо держать связь с ним и продолжать искать. Полюбому где-то есть.
Погуглил на тему сервис мануала по Revo, тоже ничего не нашел, кроме вопросов таких же ищущих. Видел и твой вопрос на Sempermoto. Там, кстати, есть чел с ником Emiv, находится в активном поиске мануала по Revo, перевел на русский уже несколько книжек по этому байку, но все не то… Думаю, надо держать связь с ним и продолжать искать. Полюбому где-то есть.
- PavelPirat
- 6 февраля 2014 в 13:35
- ↑
- ↓
совершенно другое исполнение, возможно и метода тут другая. мот довольно новый, не ломается, да и еще не все успели растерять ключи )) вот и нету мануала.
ссылку на чела кинул в личку
ссылку на чела кинул в личку
- PavelPirat
- 6 февраля 2014 в 19:03
- ↑
- ↓
Вот что накопал в Owner Manual по REVO:
To make a duplicate key and register it with
your HISS system, take the spare key, the key
number plate, and the motorcycle to your
dealer
т.е. официалы делают дубликат при наличии заводского номера комплекта ключей. про другие способы не сказано
To make a duplicate key and register it with
your HISS system, take the spare key, the key
number plate, and the motorcycle to your
dealer
т.е. официалы делают дубликат при наличии заводского номера комплекта ключей. про другие способы не сказано
- PavelPirat
- 13 февраля 2014 в 21:17
- ↑
- ↓
Танго, хорошая новость для тебя и для остальных владельцев новой сибихи Revo! Товарищ Болт из Уфы снял на эту тему очень познавательный ролик. Разъем находится под левой боковой крышкой рядом с предохранителями, разъем красный, белый и желтый провода ;)
Собственно вот www.youtube.com/watch?v=V4ZYKBYe_eQ
Собственно вот www.youtube.com/watch?v=V4ZYKBYe_eQ
- PavelPirat
- 7 февраля 2014 в 18:12
- ↑
- ↓
На здоровье ) читал твой пост про фуру в ноябре, думал, ты меня опередишь с прошивкой, у меня вон как затянулось…
не по теме вопрос: чем бак полировал?
не по теме вопрос: чем бак полировал?
У меня тоже была проблема с одним ключом. Мотоцикл у меня Ямаха с иммобилайзером. Сделали копию черного ключа в Москве за 15 минут. 3 тыс. все удовольствие. Восстанавливают и Master Key, только цена негуманна.
Если учесть что болванка стоит порядка 1.5-2 тыс, то по цене неплохо.
Вбил в гугл: «изготовление ключей для мото». Первая ссылка.
Если учесть что болванка стоит порядка 1.5-2 тыс, то по цене неплохо.
Вбил в гугл: «изготовление ключей для мото». Первая ссылка.
- PavelPirat
- 8 февраля 2014 в 10:36
- ↑
- ↓
Когда разбирался с типами чипов-транспондеров, встречал такую штуку как Эмулятор CN3. В описании написано следующее: Копирует чип транспордер PCF 7936 ID-46. Цена 650 рублей, плюс нужно его программировать специальным аппаратом тоже за деньги.
Вообще меня смутила больше всего не цена, а то, что такой способ нигде не описан для сибихи, более того, встречал фразы, что копию нельзя сделать, нужно вносить ключи в память иммобиллайзера, хз почему. Забегал к мастеру по ключам посоветоваться, он мне сказал, приходи с ключом, просканирую и отвечу, можно скопировать или нет. Я забил на это и пошел своим путем. Если честно, не хотел свой единственный ключ совать в какие-то машинки непонятные и отдавать в чужие руки. Сейчас, конечно, можно поэкспериментировать )) будет делать нечего, попробую.
Вообще меня смутила больше всего не цена, а то, что такой способ нигде не описан для сибихи, более того, встречал фразы, что копию нельзя сделать, нужно вносить ключи в память иммобиллайзера, хз почему. Забегал к мастеру по ключам посоветоваться, он мне сказал, приходи с ключом, просканирую и отвечу, можно скопировать или нет. Я забил на это и пошел своим путем. Если честно, не хотел свой единственный ключ совать в какие-то машинки непонятные и отдавать в чужие руки. Сейчас, конечно, можно поэкспериментировать )) будет делать нечего, попробую.
Никто не сталкивался. Тоже один ключ, надо делать дубликат. Вскрыл свой единственный ключ. Чип то такой. Но вот на самом чипе вторая строчка и третья отличаются от тех, что указаны в статье. Итого у меня PCF7936AS (совпадает), вторая строчка у меня VF YM90 05 (тут D8W600D03), третья у меня Dn09420 (тут Dn06380). На Али продают, тоже вторая и третья строчка отличается… ппц с этими маркировками. :(
- PavelPirat
- 11 февраля 2014 в 20:48
- ↑
- ↓
Привет! Не парься! На другие строчки не смотри. У чипов разные производители и, соответственно, у каждого своя маркировка, скорее всего, у каждого чипа какая-то из этих комбинаций в маркировке вообще уникальна, что-то типа порядкового номера чипа и кода. Смотреть надо на цифры 7936.
У меня в ключах с мота 2004 г. стоял такой чип PCF7936AS — VALFWO27 — DN03410. На купленном в 2014 чипе совпадает только первая строчка, остальные не списывал и не фоткал, но что-то типа как на этом фото (взял с сайта магазина)
Так что особо не заморачивайся. Еще этот тип чипов называется ID46
У меня в ключах с мота 2004 г. стоял такой чип PCF7936AS — VALFWO27 — DN03410. На купленном в 2014 чипе совпадает только первая строчка, остальные не списывал и не фоткал, но что-то типа как на этом фото (взял с сайта магазина)
Так что особо не заморачивайся. Еще этот тип чипов называется ID46
Сегодня прошивал ключ на CB400SS, очканул нереально, когда у меня что то пошло не так с полярностью, провод нагрелся, Hiss вроде прописал ключ, а мотик отказался заводится даже родным ключём. оказалось просто сел аккум, и даже с кика не захоте заводится) но потом прикурился проводами от машины и все ок оба ключа работают)
- PavelPirat
- 25 августа 2016 в 22:28
- ↑
- ↓
В посте есть, где чипы брал, по ключам тоже несложно найти. Новые каменты под постом не вижу, не приходит никакой оповещалки
- PavelPirat
- 25 августа 2016 в 22:26
- ↑
- ↓
Рад за тебя! печально, но почему-то не приходят оповещалки по новым сообщениям в посте. Случайно вот залез и увидел )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть