Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MotoVita → Путешествие из Белграда в Салоники. Часть первая, туда

Через две недели будет ровно год, как я получила права на мотоцикл и, собственно, сам мотоцикл ЗЗР-600. И как-то так сложилось, что еще через месяц после этого, определенно, знаменательного события, состоялся мой первый дальняк. Без дураков, дальняк. Из Белграда в Салоники, но огородами, огородами, по автобану всякий может. Учитывая, что до этого я всего два месяца покаталась по раЁну, путешествие сильно смахивало на авантюру. Итак.

Исходные данные: Милан с Honda Afrika Twin 650 и стажем вождения 5 лет и я на Kawasaki ZZR600 со стажем вождения примерно полтора месяца.
Цель: Попасть в Салоники к субботе 22 августа.
Девиз: “Не напрягаться!”.

В этой поездке было очень много нового опыта для меня. Например, опыт видео-монтажа =) Сильно не критикуйте, сама уже вижу, что можно было бы переделать, но лень =) На видео часть дороги через Джердапское ущелье вдоль Дуная. От крепости Голубац до Доньег Милановца.



За фото и рассказом прошу под кат


Небольшая статистика и расходы на все путешествие (Белград — София — Салоники — Сарти — Салоники — Скопье — Ниш — Белград)

Пройденное расстояние 1957 км. Средний на маршруте расход топлива на 100 км для каждого мотоцикла вышел около 6 литров.
Расходы на двоих: На жилье (большую часть времени у друзей ночевали) 90 евро. Платные дороги (Сербия и Македония) 22 евро. Еда, мелкие покупки и прочие глупости 162 евро. Топливо для двух мотоциклов 276 евро.
Итого: 550 евро.

Маршрут Белград — Салоники
Маршрут Салоники — Белград

День первый. Белград – Заечар.
После аномально жаркого лета, когда все только и мечтали, что о дожде, синоптики все-таки пообещали дождь. Конечно же в те дни, когда нам надо было ехать. Из Белграда мы выехали довольно поздно, около часа дня, рассчитывая до Заечара добраться до темноты, то есть до 8 вечера. Семь часов на 250 километров, даже с учетом остановок вполне достаточно. Чтобы сократить время, до съезда на Пожаревац ехали по автостраде, оттуда до Джердапского заповедника остается 80 км.

На выезде из Белграда в на юг есть участок шоссе, где дорога вьется через небольшие холмы. Мама дорогая! Я до этого вообще ни разу по автобану не ездила, а тут быстро, по кривой, под горку. Памперсы мне, памперсы! До сих пор, кстати, боюсь этот участок =)


Беруши – лучший друг мотопутешественника. На большой скорости воздух с обтекателя и лобового стекла создает сильный шум. Милан его совсем не выносит, голова потом болит, а я ничего так, после целого дня езды голова шумит, как наутро после хорошего техно-рейва =)))
Все. Не слышит. Орать бесполезно =)))


В Сербии не бывает золотой осени, потому что уже в августе все зеленое сгорает нафиг. Ветряки на горах — это уже в Румынии.


Прошлой осенью началась реконструкция средневековой крепости Голубац, которая находится в самом начале Джердапского ущелья. Было интересно увидеть, насколько продвинулись работы по строительству объездного туннеля и туристического комплекса. В январе работы только начались, были поставлены леса на стенах и башнях крепости, и началась прокладка тоннеля.


Мы решили остановиться на обед в Доньем Милановце, а перед этим заехать в музей “Лепенский Вир”, где сохранена уникальная стоянка человека времен Неолита. Я проехала поворот в музей и пришлось искать удобное место, чтобы безопасно развернуться на узкой петляющей дороге. И вот тут произошло, пожалуй, самое неприятное происшествие за все путешествие. К тому времени я уже изрядно устала и была голодная, так что на всякий случай разворачивалась “пешком”, толкая мотоцикл ногами. И все-таки наклонила его сильнее, чем было можно на такой пешеходной скорости, и удержать не смогла. Так мы, я и мотоцикл, оба легли посреди дороги.


Поднять мотоцикл весом больше 100 килограмм мне, конечно, не по силам. Не научилась пока. Оставалось только ждать, что рано или поздно приедет Милан, сообразив, что что-то произошло, или кто-то другой остановится. Место безопасное, длинный прямой отрезок, мотоцикл в его середине, да и другая полоса свободна. Через несколько минут слышу, звук мотора, едет Милан. Увидел меня, удивленно поругал за то, что на ровном месте роняю мотоцикл. Подняли, проверили, все ли цело. К счастью, обошлось без жертв. Только немного погнулись педаль переключения скоростей и ручка сцепления. Если бы сломались, то путешествие можно было бы считать оконченным.

Мы вернулись в музей “Лепенский Вир”, где представлены остатки древнего поселения людей, которое датируется 6500-5500 годами до Н.Э… Это не оригинальное место поселения. Из-за строительства Джердапской ГЭС уровень воды в Дунае сильно поднялся. Многие из исторических памятников и сокровищ ущелья были затоплены. Чудом, Лепенский Вир был открыт буквально в последний момент и перенесен на другое место выше нового уровня воды. Крайне интересная история, правда, как часто случается с музеями в Сербии, то, сколько вы услышите, зависит от того, к какому экскурсоводу попадете.

После музея “Лепенский Вир” быстро доехали до Доньего Милановца. Голодные как волки. Там есть один ресторанчик “Лепенска Рибица”, проверенное место, где мы остановились и назаказывали кучу разной еды.


Порция чевапов, две порции влашког сыра на гриле, греческий и шопский салаты и бутылка минеральной воды обошлись нам точно в 10 евро на двоих. Мы объелись так, что не были уверены, что сможем двигаться дальше.

Собравшись с силами и с трудом отлепив себя от места поехали дальше. Вечерело и надо было успеть в Заечар, где нас уже ждали, до темноты. Эти края довольно дикие, неплохая асфальтированная дорога уходит от Дуная вглубь невысоких гор, постоянно петляет и не освещена.


После грозы, которая прошла накануне, во многих местах вода нанесла на асфальт гравий с обочины. Мотоцикл по нему скользит, как по льду. Уже на подъезде к Заечару, когда было совсем темно, на серпантине, мы попали на пару крутых поворотов, щедро посыпанных щебнем. Было неприятно, но до дома добрались без происшествий. Нас уже ждали родственники Милана, ужин, на который все еще было сложно смотреть после обеда в Доньем Милановце, и разговоры о том, о сем до поздней ночи.

День второй. Заечар – София.
Ночью нас догнал дождь. И хотя к утру он кончился, прогноз погоды был не самый оптимистичный. Позавтракав и посовещавшись на счет особенностей местных гор, бывает, что с одной стороны дождь, а за хребтом солнце, было решено ехать. Действительно, через час мы выбрались на сухой асфальт и погнали в сторону Старой Планины, самой высокой горы Сербии. Дорога постепенно уводила все дальше в глубинку и становилась все более залатанной, но по крайней мере без дыр.


Кто-то в интернете уже шутил на тему сербских сельских дорог – пятьдесят оттенков серого. Так и есть, свежие заплатки более темные поверх старых, светлый и вытертых. Выглядит это примерно так.


В защиту сербских дорог я могу сказать одно. Они есть. Может не самого лучшего качества, но практически до любого населенного пункта можно добраться по асфальту. Забегая вперед, скажу, что эта часть пути, больше похожая на стиральную доску, практически доконала крепление кофра на моем мотоцикле. Вечером, разгружая его, выяснили, что лопнуло одно из креплений металлической рамы, на которую ставится центральный кофр. Болты от тряски раскрутились и три из четырех потерялись в дороге. Чудом, на одном болте тяжелый кофр доехал до Софии. Уже дома в Белграде пришлось менять крепление полностью. Зато теперь хоть слона к нему привязывай.

Вскоре дорога привела нас в большое село Горна Каменица, в центре которого стоит вот такой указатель.


Указатель крупным планом.


Надписи сверху вниз: Миджор (самая высокая точка Старой Планины), Сибирь, София, Стамбул и, внезапно, Токио. Ну что ж, Токио, значит едем в Токио =) По дороге заедем на Бабин Зуб, одну из вершин Старой Планины.


Все-таки сербские деревни очень живописные.


Заповедник Стара Планина – это один из самых посещаемых горнолыжных курортов Сербии. Дорога, по которой мы ехали, даже летом выглядит довольно недружелюбно, разбитый серпантин, вырубленный в скале, местами посыпан коварным гравием, деревеньки, прилепившиеся на склонах. Только последние несколько километров перед горнолыжкой покрыты новеньким асфальтом, а вдоль обочины установлены трехметровые шесты в красно-желтую полоску. Отметки, на случай сильного снегопада.


Мы нашли удобное место, где можно безопасно остановиться и пофотографировать, но нас накрыло назкое облако. Так что снимать окрестные пейзажи стало бесполезно. Все в серой мгле, словно окрестности сожрали лангольеры. На фото еще пока что виден путь.


Мы буквально на ощупь стали подниматься дальше на смотровую площадку. Видимость 20 метров. Впереди идущий мотоцикл теряется в тумане, звуки растворяются, по обеим сторонам дороги медленно появляются и снова исчезают стволы высоких сосен и розовые стрелки иван-чая.

Только на смотровой площадке стало светлее, облако уползло вниз по склону и стало видно и саму скалу Бабин Зуб, из-над “планинарским домом” и полицейской станцией.


Даже ненадолго показался один из склонов, где проложена трасса для катаний и канатная дорога. Мы выпили горячего чаю и поспешили вниз. Следующее облако выглядело еще более неприятно и обещало дождь.


Упросила остановиться для фотографий. А дождь он где-то рядом.




Мы хотели спуститься до Калны и найти шахты бывших урановых рудников, которые были закрыты еще до 80х годов, а добыча перенесена в Словению, тогда бывшую еще частью Югославии. Но облако, действительно, оказалось дождевым. Еще на спуске нас накрыл дождь и мы помчались к Пироту и границе.


Дождь все усиливался и усиливался. Мы только ненадолго остановились около водопада Бигар и рванули дальше. Дурацкая все-таки у айфона S4 селфи-камера =)


Дорога стала еще хуже. Если раньше она хотя бы была залатана, то на участке от Калны до Темской было много дыр. Они наполнились водой и стало совсем непонятно, насколько может быть глубокой встречная лужа. Под конец разразилась полноценная гроза. Под проливным ливнем мы по пустой полосе неслись к границе с Болгарией. Только навстречу тянулась бесконечная вереница машин и грузовиков с иностранными номерами, в основном австрийскими, немецкими, голландскими. Конец отпуска, турки возвращаются домой. Смешно, конечно, но это в большинстве случаев так. Потом уже на заправках видели много машин с европейскими номерами, но совсем не европейскими пассажирами. Ну да не важно.

Мокрые, как мыши, мы добрались до границы. Любая экстремальная погода, будь то холод или дождь, моментально показывает недостатки экипировки. В нашем случае это была обувь, а у меня еще и мотоштаны. В сапогах хлюпала вода. Казалось бы, длина штанин нормальная, но когда я сажусь на мотоцикл, они задираются, и между краем сапога и краем штанины остается зазор 1 см. Пока сухо и тепло, не проблема, но когда встречная фура обливает с ног до головы водой, то все стекает в левый сапог. Но это тоже решаемо.

Пока мы проходили границу, дождь ушел дальше в Сербию, появилась радуга, но очень быстро окончательно стемнело. До Софии, где нас ждали друзья, оставалось каких-то 60 км и эти километры были самыми сложными. Капли на щитке шлема рассеивают свет фар встречных машин. Не видно ничего, от слова совсем. Светлое марево перед глазами. Освещения нет, шли “по приборам”, наощупь, медленно и без происшествий добрались до друзей в Софии и теплого душа =)))

День третий. София – Сандански.
По плану мы хотели остаться в столице Болгарии на две ночи. Погулять по городу, повидаться с друзьями. Но Небесная Канцелярия решила иначе. Прогноз погоды снова был неутешительный и во второй половине дня обещали дождь. Очень хотелось повидаться с друзьями, но мы выбрали дорогу в надежде сбежать от ливня. Решили доехать до самой границы и заночевать в городке Сандански. Болгария все-таки дешевле Греции.

Половину пути до Санданского мы ехали по шикарному свеженькому автобану. Летишь 150 км/ч и не ощущаешь скорости. Правда, его пока не достроили.
Сандански оказался маленьким курортным городком, довольно бестолковым, как большинство таких городков. Чтобы не плутать за зря, мы “присосались” к бесплатному интернету дорогого отеля и быстро нашли адекватное жилье и по карте совсем неподалеку. Нужный адрес гостиницы искали дольше, плутая по улочкам с односторонним движением. Гостиничка оказалась так себе, двухместный номер стоил нам 15 евро, даже чуть дешевле, чем на booking.com, где мы ее нашли. Гаража у них не оказалось, мотоциклы мы припарковали под нашим балконом и приковали один к другому цепью, на всякий пожарный.

Мы не разменяли во время евро на местные тугрики, а к тому времени, когда мы были готовы отправиться на поиски какой-нибудь еды, все обменники оказались закрыты. Мы прошлись по центральной улице, послушали концерт, присмотрелись к кафешкам. По пути у продавца поп-корна разменяли 10 евро. Пообщались с местными жителями, искали сапожника или лавку, где можно купить обувной клей, потому что у ботинок отклеилась подошва. Зная русский и сербский языки довольно легко можно понять болгарский. У сапожника оказался выходной, поэтому утром мы отыскали клей, починили обувь и выдвинулись в сторону греческой границы. Нам нужно было до 17 часов попасть в аэропорт Салоников, где бы нас встретили друзья и отвели на виллу.

Заканчиваю многабуквие. Фоток больше нет. Софию мы не видели, в Санданском снимать нечего.

Продолжение рассказа в следующей части, посвященной Греции.
  • MotoVitaMotoVita
  • Вита Пироцкая
  • 22 июня 2016 в 21:50
  • 1
  • оценка: +26

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+4
Turo
  • Turo
  • 22 июня 2016 в 22:52
Ждем продолжения. Как всегда интересно и грамотно (что немаловажно) написано!
+1
hanumanfire
Самый любимый раздел это путешествия! Больше всего заитересовала Старая Планина, такие романтичные дорожки, сыр на гриле хочется попробовать))
0
MotoVita
Да, с романтичными дорожками там все в порядке =)))
+1
vanyaman
Вкусно!
+1
trendyuk
а еще, насколько я помню, сербский асфальт очень скользкий в дождь. Аккуратнее там, береги себя! ))
0
MotoVita
Да, местами очень.
А про дождь актуально. Нас сегодня вечером чуть не смыло нафиг. Сейчас пост напишу =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MotoVita, Путешествие из Белграда в Салоники. Часть первая, туда