Блог им. Nosa → Honda Magna 250 S.История первого мотоцикла или как я запилил Феникса.
В рассказе речь пойдёт о первом мотоцикле. Первый. Не тот, совковый, который брал у бати покататься, не мопед на котором кто — то учился, а скорее тот самый, который долго ждёшь, выбираешь и не спишь перед покупкой потому что он особенный. Для кого — то это мечта, романтика, приключение, повышение самооценки, но лично мне тот самый, первый мотоцикл скорее заново подарил эмоции похожие на первую любовь.
Эта история началась в далёком 2006. Был я студентом, у которого, как и положено в кармане был только пошарпанный Sony Ericsson k300i (с камерой!)да проездной на автобус. И в солнечный осенний день, у центрального рынка родного города Липецка увидел я чудо! Чудо было с L — образным движком, имело низкую посадку, серебристый окрас, неповторимые флейты глушителей, задранные вверх, и никелированный спидометр, размеченный до 150 км/ч, встроенный в бак. Я определённо влюбился с первого взгляда. Кто производил сие чудо я не имел понятия, но был уверен что байк крайне дорог в силу своей красоты, оригинальности, и внешне внушительных размеров двигателя. За что эта красотка и была сфотографирована на телефон, пока хозяина не было рядом. Широкое седло так и манило посидеть, но уже тогда было понятно, что за такое можно было тут — же и полежать. Казалось бы и всё.
В 2012 году, во время службы в армии, по ночам патрулируя объект, название которого мне разглашать нельзя, слушал я как там, за колючей проволокой по трассе летают счастливые свободные люди, которые не только свободней меня, но и наверное всех остальных людей. Тогда я пообещал себе, что вернувшись домой, главное чему я себя посвящу — это заработку на мотоцикл. Не на авто, не на долгий съём квартиры с ожидавшей меня на тот момент девушки, а именно на байк. И так и сделал. Весной 2013 я уже во всю штурмовал сайты с б/ушками. Хотел CB 400 или Steed400 — 600, и однажды случайно увидел её, такую же тачку, какую когда — то сфотографировал. Каково же было удивление, когда я узнал, что это не какой — то Харлей, а Honda, и зовут её Magna, и что в ней 250 кубиков и стоит она в тех же пределах. В Липецке вариантов не было, в итоге появился вариант c CB — 1 в соседнем Мичуринске. Позвонил — уже продан. Конечно расстроился, и тут — же появилось объявление с чёрной (!) Магной в аэрографии (!) в соседнем Задонске! Ну разве не судьба!? Поехал смотреть. Байк в чёрном цвете, со свежей аэрографией, закатанной в лак, оказался необыкновенно внушителен и красив. Цифра 250 перестала смущать сразу, как только хозяин запустил двиг. Глушители, раздушенные в прямотоки давали мощнейший, приятный бас, а компрессия била по джинсам с расстояния в метр. Купил без сомнений.
Езжу уже 4й сезон. Использую как на каждый день, так и для поездок на 150 — 200 км туда, а потом обратно в течении дня. Как с пассажиркой так и без. Пусть многие и скажут, что 250 — кубатура не для дальняков, но я могу сказать только то, что знаю точно: бака хватает на 250 — 300 км, даже с пассажиркой байк достаточно быстро добирается до отсечки 140 км/ч ещё на 4й передаче, чего лично мне вполне достаточно для обгона. Нормально едет крейсер 130 на пятой, без особого напряжения. Достаточно надёжен. Ест 3 — максимум 4 на сто. Масло не ест вообще. Поршня, кольца, коленвал-за 50000 все в идеале. Хотя я думал, что хотя бы кольца придется поменять.
Одно но: каждые 20000 км надо проходить настройку клапанов, а в особенности их зазоров, что нормально для любых мотоциклов, так вот, такие вещи доверяйте проверенным профессионалам, либо не жалейте времени заняться этим вплотную самим. Многие под — отпускают клапаны, которые подзажаты и на этом всё, так как нормально добраться до выставления зазоров клапанов проблематично ввиду тесной компоновки движка, карбов и рамы. Лично я считаю, что действительно хорошо это получается только на снятом движке. И никому, как и себе, не позволяйте крутить байк на месте до отсечки, особенно если в этих зазорах и в мастере коий их выставлял, вы не уверены. Иначе однажды может выйти такое(см. фото).
Но как известно любой ремонт можно превратить в тюнинг. Поэтому я не стал воскрешать переднюю голову, что вполне реально, а просто заказал обе головы в сборе от Honda VTZ, которые впоследствии были подружены с моим двигателем. Первая проблема не заставила себя ждать: масло из движка в голову в VTZ идёт по внешнему каналу, а у Магны по внутреннему. В итоге пришлось перенаправить два маслоканала из самого двигателя к головам. Получилось лучше, чем с завода. Теперь можно ставить хоть родные головы, хоть VTZ. Начинку для распределения масла по голове поставил с родных голов. Проблема решена, маслоканалы улучшены. Притираем клапаны и засухариваем их по две пружины на клапан от Honda VTZ. Это лучше исключает залипание, чем с родными одиночными пружинами. Ну и ставим самое главное — распредвалы VTZ. В итоге мы получаем двигатель с возвратом мощности от предыдущей модели (в идеале 43 лошадки вместо 27, но на стенде я не замерял), и при этом остаются маслоканалы, и все остальные модернизации и уже вылеченные болячки двигателя MC15E. Спасибо Виталику Даманскому, с которым мы перебрали двигло. После этого я дал Магне имя — Феникс :)
В остальном кардинальных изменений не было. Оно по мне и ни к чему. Кто — то скажет: ещё бы нулевик и джет кит для полного фаршу. Но никто не отменял расход топлива от больших жиклеров, и износа поршневой от пыли из нулевика, и всё это ради одной — двух лошадок, в общем лишнее. За три с половиной сезона поменял резину(IRC, очень понравилась в эксплуатации), поставил армированный тормозной шланг(можно обойтись и без него, но с ним тормоза чувствительней и сильней ощутимо), поставил новые аморты(мягонько! не лишнее вложение), поставил спинку(чтоб пассажирка на светофоре не осталась случайно).Поменял поворотники и стоп на светодиодные(Родные на мой взгляд сильно старят).Одно из must have: отдал сиденье на перешив, решил продолжить тему аэрографии — мне очень нравится. Если выезжаете иногда на трассу — то совсем не лишним будет запилить доп. выносы для ног, особенно если в вас 1,87, как во мне. Мне самодельные успели надоесть, заказал фабричные, жду. Ну и по мелочи: все жижи, синтетику 7100 в двиг, АКБ, все фильтры, колодки, цепь, звезды, сигналка-но это уже стандартный комплектик. В перспективе хотелось бы сделать ещё одно сиденье-эгоист(в основном езжу один, жена не любитель кататься).
А в целом мотоцикл всегда радовал универсальностью, динамикой и надёжностью. Я пробовал Honda Shadow 400, Steed 400 и 600 — брал прокатиться у друзей и знакомых, но лично мне динамика и скорость Магны всегда казалась лучше, причём ещё не имея ввиду уже перебратый двиг с раздушенными головами. Но на Стид 600 тяга с низов всё же поощутимей. Магна отсечку в 140 достигает на 4й передаче. На 5й максималка тоже 140. Менял коммутатор-но отсечка осталась, пришёл второй- но его не пробовал. Это с родными головами. VTZешные ощутимо лучше по компрессии, дают небольшой пинок при переключении- в общем ощутимо мощней, но до отсечки я их пока не крутил.
Подводя итог, мотоцикл не надоедает, отлично подходит на каждый день, устойчиво идёт по трассе, адекватен для обгона, но не для обгона всех и вся. Идёт мягко. В стоке быстро набирает 130 на 4й, дальше медленней. После 140ка как ни газуй — будет сбрасывать на эту отметку, даже с горы, даже на пятой. Стабилен на любой скорости. Красив, оригинален, привлекает внимание. Достаточно лёгок — хорошо режет пробки, подойдёт и для девушек. Универсален и по росту, но при моём полезно иметь выносы для трассы, хотя и не обязательно.
Дальнейшие планы самые разные — байк душевный, и как рабочая лошадка, и для неспешных прохватов, с возможностью иногда неплохо форсировать (если мы говорим о круизере). Поэтому с одной стороны хочется оставить байк, и взять вторым номером что нибудь для развлечений на бездорожье — к примеру какой — нибудь лютый пит, или старенький эндуро. Но два мота -двойные денежные и временные растраты. С другой стороны когда прокатишься на V — max или хотя бы на Vulcan 1500, то хочется совсем пересесть на что нибудь эдакое, чтоб аж дрож в коленках когда ещё только трогаешься. Но тут другие нюансы — совсем другая цена за живой аппарат, совсем другие цены на запчасти, бешенный для мотоцикла расход и достаточно тяжёлая эксплуатация в режиме «каждый день». Такое вот ИМХО: 250 может неплохо ехать, и литр не решение всех проблем. Одно знаю точно: разные мотоциклы дарят разные эмоции, и сделаны для разных режимов эксплуатации и у всех плюсы и минусы.Поэтому лучше не требовать всё от одного, а иметь несколько — но это мечты.Поэтому спасибо за внимание, и не судите строго.
Фото родной, умершей головы:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/c7/7794cb8363a5a4d80b81ed52584f33c7.jpg
Задний цилиндр с новым маслоходом:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/63/2e607666ce8ec68a0645571217454063.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/95/b862b515a5e77870e4d8ebf865f8d595.jpg
Валы VTZ:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/57/8b903e6cd91f20fc6db74281a7c6e957.jpg
Собрали двиг:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/d1/cb981ef44e4788f48189369c875de8d1.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/ce/e1f6b490fec342e74ce3ea2e503e46ce.jpg
Так выглядит байк теперь:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/e3/e3e083c7d139cc237a16aa00e4ef6de3.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/1b/08af28fa9cdabf864b9fa62e4780e11b.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/6c/6fd91aa9575621898f35839ddf26a46c.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/8d/e1dada340b2336bcd286a99ae7dee28d.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/7e/8001692b96df1a4fb847dd4bb9f7987e.jpg
Эта история началась в далёком 2006. Был я студентом, у которого, как и положено в кармане был только пошарпанный Sony Ericsson k300i (с камерой!)да проездной на автобус. И в солнечный осенний день, у центрального рынка родного города Липецка увидел я чудо! Чудо было с L — образным движком, имело низкую посадку, серебристый окрас, неповторимые флейты глушителей, задранные вверх, и никелированный спидометр, размеченный до 150 км/ч, встроенный в бак. Я определённо влюбился с первого взгляда. Кто производил сие чудо я не имел понятия, но был уверен что байк крайне дорог в силу своей красоты, оригинальности, и внешне внушительных размеров двигателя. За что эта красотка и была сфотографирована на телефон, пока хозяина не было рядом. Широкое седло так и манило посидеть, но уже тогда было понятно, что за такое можно было тут — же и полежать. Казалось бы и всё.
В 2012 году, во время службы в армии, по ночам патрулируя объект, название которого мне разглашать нельзя, слушал я как там, за колючей проволокой по трассе летают счастливые свободные люди, которые не только свободней меня, но и наверное всех остальных людей. Тогда я пообещал себе, что вернувшись домой, главное чему я себя посвящу — это заработку на мотоцикл. Не на авто, не на долгий съём квартиры с ожидавшей меня на тот момент девушки, а именно на байк. И так и сделал. Весной 2013 я уже во всю штурмовал сайты с б/ушками. Хотел CB 400 или Steed400 — 600, и однажды случайно увидел её, такую же тачку, какую когда — то сфотографировал. Каково же было удивление, когда я узнал, что это не какой — то Харлей, а Honda, и зовут её Magna, и что в ней 250 кубиков и стоит она в тех же пределах. В Липецке вариантов не было, в итоге появился вариант c CB — 1 в соседнем Мичуринске. Позвонил — уже продан. Конечно расстроился, и тут — же появилось объявление с чёрной (!) Магной в аэрографии (!) в соседнем Задонске! Ну разве не судьба!? Поехал смотреть. Байк в чёрном цвете, со свежей аэрографией, закатанной в лак, оказался необыкновенно внушителен и красив. Цифра 250 перестала смущать сразу, как только хозяин запустил двиг. Глушители, раздушенные в прямотоки давали мощнейший, приятный бас, а компрессия била по джинсам с расстояния в метр. Купил без сомнений.
Езжу уже 4й сезон. Использую как на каждый день, так и для поездок на 150 — 200 км туда, а потом обратно в течении дня. Как с пассажиркой так и без. Пусть многие и скажут, что 250 — кубатура не для дальняков, но я могу сказать только то, что знаю точно: бака хватает на 250 — 300 км, даже с пассажиркой байк достаточно быстро добирается до отсечки 140 км/ч ещё на 4й передаче, чего лично мне вполне достаточно для обгона. Нормально едет крейсер 130 на пятой, без особого напряжения. Достаточно надёжен. Ест 3 — максимум 4 на сто. Масло не ест вообще. Поршня, кольца, коленвал-за 50000 все в идеале. Хотя я думал, что хотя бы кольца придется поменять.
Одно но: каждые 20000 км надо проходить настройку клапанов, а в особенности их зазоров, что нормально для любых мотоциклов, так вот, такие вещи доверяйте проверенным профессионалам, либо не жалейте времени заняться этим вплотную самим. Многие под — отпускают клапаны, которые подзажаты и на этом всё, так как нормально добраться до выставления зазоров клапанов проблематично ввиду тесной компоновки движка, карбов и рамы. Лично я считаю, что действительно хорошо это получается только на снятом движке. И никому, как и себе, не позволяйте крутить байк на месте до отсечки, особенно если в этих зазорах и в мастере коий их выставлял, вы не уверены. Иначе однажды может выйти такое(см. фото).
Но как известно любой ремонт можно превратить в тюнинг. Поэтому я не стал воскрешать переднюю голову, что вполне реально, а просто заказал обе головы в сборе от Honda VTZ, которые впоследствии были подружены с моим двигателем. Первая проблема не заставила себя ждать: масло из движка в голову в VTZ идёт по внешнему каналу, а у Магны по внутреннему. В итоге пришлось перенаправить два маслоканала из самого двигателя к головам. Получилось лучше, чем с завода. Теперь можно ставить хоть родные головы, хоть VTZ. Начинку для распределения масла по голове поставил с родных голов. Проблема решена, маслоканалы улучшены. Притираем клапаны и засухариваем их по две пружины на клапан от Honda VTZ. Это лучше исключает залипание, чем с родными одиночными пружинами. Ну и ставим самое главное — распредвалы VTZ. В итоге мы получаем двигатель с возвратом мощности от предыдущей модели (в идеале 43 лошадки вместо 27, но на стенде я не замерял), и при этом остаются маслоканалы, и все остальные модернизации и уже вылеченные болячки двигателя MC15E. Спасибо Виталику Даманскому, с которым мы перебрали двигло. После этого я дал Магне имя — Феникс :)
В остальном кардинальных изменений не было. Оно по мне и ни к чему. Кто — то скажет: ещё бы нулевик и джет кит для полного фаршу. Но никто не отменял расход топлива от больших жиклеров, и износа поршневой от пыли из нулевика, и всё это ради одной — двух лошадок, в общем лишнее. За три с половиной сезона поменял резину(IRC, очень понравилась в эксплуатации), поставил армированный тормозной шланг(можно обойтись и без него, но с ним тормоза чувствительней и сильней ощутимо), поставил новые аморты(мягонько! не лишнее вложение), поставил спинку(чтоб пассажирка на светофоре не осталась случайно).Поменял поворотники и стоп на светодиодные(Родные на мой взгляд сильно старят).Одно из must have: отдал сиденье на перешив, решил продолжить тему аэрографии — мне очень нравится. Если выезжаете иногда на трассу — то совсем не лишним будет запилить доп. выносы для ног, особенно если в вас 1,87, как во мне. Мне самодельные успели надоесть, заказал фабричные, жду. Ну и по мелочи: все жижи, синтетику 7100 в двиг, АКБ, все фильтры, колодки, цепь, звезды, сигналка-но это уже стандартный комплектик. В перспективе хотелось бы сделать ещё одно сиденье-эгоист(в основном езжу один, жена не любитель кататься).
А в целом мотоцикл всегда радовал универсальностью, динамикой и надёжностью. Я пробовал Honda Shadow 400, Steed 400 и 600 — брал прокатиться у друзей и знакомых, но лично мне динамика и скорость Магны всегда казалась лучше, причём ещё не имея ввиду уже перебратый двиг с раздушенными головами. Но на Стид 600 тяга с низов всё же поощутимей. Магна отсечку в 140 достигает на 4й передаче. На 5й максималка тоже 140. Менял коммутатор-но отсечка осталась, пришёл второй- но его не пробовал. Это с родными головами. VTZешные ощутимо лучше по компрессии, дают небольшой пинок при переключении- в общем ощутимо мощней, но до отсечки я их пока не крутил.
Подводя итог, мотоцикл не надоедает, отлично подходит на каждый день, устойчиво идёт по трассе, адекватен для обгона, но не для обгона всех и вся. Идёт мягко. В стоке быстро набирает 130 на 4й, дальше медленней. После 140ка как ни газуй — будет сбрасывать на эту отметку, даже с горы, даже на пятой. Стабилен на любой скорости. Красив, оригинален, привлекает внимание. Достаточно лёгок — хорошо режет пробки, подойдёт и для девушек. Универсален и по росту, но при моём полезно иметь выносы для трассы, хотя и не обязательно.
Дальнейшие планы самые разные — байк душевный, и как рабочая лошадка, и для неспешных прохватов, с возможностью иногда неплохо форсировать (если мы говорим о круизере). Поэтому с одной стороны хочется оставить байк, и взять вторым номером что нибудь для развлечений на бездорожье — к примеру какой — нибудь лютый пит, или старенький эндуро. Но два мота -двойные денежные и временные растраты. С другой стороны когда прокатишься на V — max или хотя бы на Vulcan 1500, то хочется совсем пересесть на что нибудь эдакое, чтоб аж дрож в коленках когда ещё только трогаешься. Но тут другие нюансы — совсем другая цена за живой аппарат, совсем другие цены на запчасти, бешенный для мотоцикла расход и достаточно тяжёлая эксплуатация в режиме «каждый день». Такое вот ИМХО: 250 может неплохо ехать, и литр не решение всех проблем. Одно знаю точно: разные мотоциклы дарят разные эмоции, и сделаны для разных режимов эксплуатации и у всех плюсы и минусы.Поэтому лучше не требовать всё от одного, а иметь несколько — но это мечты.Поэтому спасибо за внимание, и не судите строго.
Фото родной, умершей головы:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/c7/7794cb8363a5a4d80b81ed52584f33c7.jpg
Задний цилиндр с новым маслоходом:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/63/2e607666ce8ec68a0645571217454063.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/95/b862b515a5e77870e4d8ebf865f8d595.jpg
Валы VTZ:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/57/8b903e6cd91f20fc6db74281a7c6e957.jpg
Собрали двиг:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/d1/cb981ef44e4788f48189369c875de8d1.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/ce/e1f6b490fec342e74ce3ea2e503e46ce.jpg
Так выглядит байк теперь:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/e3/e3e083c7d139cc237a16aa00e4ef6de3.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/1b/08af28fa9cdabf864b9fa62e4780e11b.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/6c/6fd91aa9575621898f35839ddf26a46c.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/8d/e1dada340b2336bcd286a99ae7dee28d.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/7e/8001692b96df1a4fb847dd4bb9f7987e.jpg
- Nosa
- 12 июня 2016 в 22:43
- +3
- chabanitos
- 13 июня 2016 в 0:03
- ↓
Отличный мотык, у меня на ВТРке такой же движок так что подтверждаю все вышесказанное и по удовольствию от езды и по мощностным характеристикам и по расходу топлива.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть