Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2012 → Подогрев руля

 Всем привет! :)

 Однажды коллега попросил меня перегнать его свежекупленный BMW F800GS. Дело происходило ранней весной, на дворе прохладно, даже снег еще кое-где лежал, но на мотоцикле был установлен подогрев руля. Когда рукам тепло, а задней точке мягко и комфортно, быстро отбрасываешь скепсис к минусам подогрева. Маленькое отступление: поездив на японских мотоциклах и садясь на немецкий, недоумеваешь от органов управления на руле, особенно от поворотников. Привыкаешь неохотно, но быстро. Да и в плане подвески немец гораздо интереснее: весенние дорожные ямы не чувствуются, мотоцикл провоцирует на дальнобой. Хотелось забрать у коллеги его гуся и рвануть вперед за горизонт на поиски приключений. Но, нет-нет-нет, в этом посте не об этом волшебном мотоцикле!

 Именно в тот раз у меня появилось стойкое желание установить обогрев руля на своего микротуриста — Yamaha YBR-125. Сказано — сделано! Заказали из Китая комплект грипс с подогревом. Со скидками вышло 15$. Суперкачественного товара мы за эти деньги не ждали. Успокаивали только хорошие отзывы о продавце и товаре. В интернете пишут, что дешевого подогрева руля хватает на три месяца, после чего нагревательный элемент внутри грипс перегорает. Проверим это в следующем сезоне на собственной шкуре! Но, а сейчас мы установим подогрев руля на мотоцикл Yamaha YBR-125. Процесс мы засняли на видео.

 Забегу вперед, проспейлерю:
1) Включенный подогрев руля высосет весь заряд с мелкого аккумулятора YBR-125 минут за 20 (аккумулятор очень старый; на новом аккумуляторе для полного высаживания надо будет держать в районе полутора часов, но стартёр крутить откажется чуть раньше), поэтому подогрев руля лучше подключать через дополнительное реле, коммутирующее питание при включении зажигания. Конечно, мы все не дураки, но, когда приходится дрыгать кикстартером, ощущаешь себя именно так. Да и без сигнализации остаться не хочется;
2) Вдобавок было бы здорово установить на мотоцикл вольтметр для контроля напряжения на аккумуляторе в реальном времени, т.к. генератора на этом мотоцикле впритык;
3) На практике выяснилось, что в сигнализации Starline V62 Slave есть очень удобная функция — вольтметр;

 Все по порядку в видео-ролике. В этот раз фотографий не будет :(

 Приятного просмотра!

  • GigRicOfTarGigRicOfTar
  • Георгий
  • 13 ноября 2015 в 9:11
  • 9
  • оценка: +29

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
Islander
Релюшка там не нужна, просто запитываем подогрев с замка зажигания и все. Токи небольшие, проблем не будет.
Я на квадре поставил отдельный выключатель с подсветкой — всегда видно. Про сдыхающие элементы не слышал — чаще всего ломается и глючит проводка, при кривом подключении. Никаких скруток, только пайка + термоусадка, и все будет гут!
+2
GigRicOfTar
Ток порядка 2.5 ампер. Немного, но штатный предохранитель в YBR-125 стоит на 15 ампер, а общее типичное потребление через него — (фара 3 ампера + поворотники на один борт 2 ампера + лампа тормоза/габарит 1.5 ампера + подсветка приборки 1 ампера + разные лампы 1 ампер) = 8.5 ампера. Учитывая потери на релюшки управления ксеноном, шторкой биксенона и т.д., критически подбираемся к 9 амперам. А уж если бибикнуть…

В общем, нафиг нужно перегружать штатную проводку. Её считали исходя из штатной нагрузки, поэтому незачем пытаться обдурить науку о проводах и контактах.
0
dark-air
вот и повод всё перевести на светодиоды)
включая линзу в фару, ибо светит она можно сказать никак, эти 35 вт не освещают ничего)
0
GigRicOfTar
Оптимизация светового оборудования давно в наших планах. Светодиоды уже куплены. ;-)
0
GigRicOfTar
Кстати, штатный свет на Yamaha YBR-125 вполне нормальный, бывает и хуже. Другой разговор, что за туже мощность можно получить больший световой поток, это да. В предыдущем нашем посте на эту тему рассуждали.
+1
Aprikot
Оо! подогрев ручек очень хорошая штука, одобрямс
здесь был ататат

+2
Aprikot
Гыыы) Это только ты такой морозоустойчивый, а люди хотят комфорта)
+2
__Doc__
Блин, вот сколько на гусе с подогревом катался — мне не подходит. Снаружи слишком холодно, внутри слишком жарко. В итоге купил себе тёплые перчи. У них только один минус — гнутся хреново, надо разрабатывать.
0
formico2
нужен и подогрев и лопухи, тогда ок
0
__Doc__
Дык стояли лопухи. Причем самого большого размера из того, что предлагает БМВ. Они, конечно помогают, но ситуацию не меняют.
0
hrenov_drumm
Да лопухи у них, по-моему, даже самые большие, все маленькие, да и формы неудачной.
Вот правильные:
Image0334.jpg

Они кофшиком, плюс площадь большая — в умеренный дождь даже руки не мокнут.
+2
Bambukkk
Китайский обогрев уже больше 25 тысяч км прошел, с надежностью все в порядке.
+3
Shadow2091
Поддерживаю. Такой подогрев у меня пробежал порядка двадцати тысяч, после чего одна грипса стерлась об асфальт, вместе с боком мота. Заказал еще один комплект, заменил только одну грипсу — полет нормальный. На косо за 170$ провода с газульки вырвались за две недели, с левой ручки — через месяц. Причем с мясом, ремонту не подлежало.
+2
Shadow2091
UPD: косякнул. Прошлый подогрев был не косо, а пуиг.
0
syberex2006
У меня почти такие же стоят (тумблер переключения меньше), прошло полтора сезона всё в порядке, иногда плохо работает переключатель после долгого простоя (1-2 месяца), но всё решается переключением туда-обратно несколько раз.
0
fox_alex
Практика колхозного подогревостроительства показала:
1)Для цельнометаллической хромированной ручки чоппера надо где-то 40 Вт.
2)Для пластиковой/резиновой хватит и 25.
Подогрев делался запихиванием мощных резисторов вовнутрь руля. Для передачи тепла они были замотаны в флольгу с термопастой.

Сейчас у меня по 50 Вт в каждой ручке. В холодрыгу и дождь на скорости около сотни нагревает минут за 5 так, что пар от перчаток идет. Надо регулятор изобрести за зиму)
Резисторы брал серии AH-50 и скруглял напильником.
0
minilewii
Считаю не допустимым подключение доп оборудования через замок зажигания. В чем проблема воткнуть реле? Плюс за исполнение проводки и аккуратность всего процесса!
0
GigRicOfTar
И так запитывается напрямую от аккумулятора через отдельный жгут. Реле на зажигание нужно поставить для того, чтобы физически отключать подогрев от аккумулятора, когда нет подзарядки генератором. Проблема в том, что на YBR-125 не очень много свободного места и надо думать, куда и как аккуратно врезаться к замку зажигания или штатной проводке, чтобы рядом уместилось реле.
+2
Mfb
  • Mfb
  • 14 ноября 2015 в 0:31
Грелки прилично увеличивают комфорт, сам не верил что настолько буду их любить.
После горького опыта с китайским подогревом за 5 баксов, тот что под термоусадку,
решил делать сам.
Нихром из любого електро прибора, провода, кусок кожи и выключатель.
Я добавил еще реле с замка чтоб не забывать.
Опытным путем понял что мне около ампера на ручку хватает, не жжет и не холодно.
Сделал накладку на ручку из кожи куда послойно вклеил бумагу уложенный змейкой нихром и еще 2 слоя бумаги. У меня уже сезон полет нормальный, сделал тоже своей мадам, вот результат:
m.io.ua/img_aa/medium/3318/80/33188030.jpg
m.io.ua/img_aa/medium/3318/80/33188029.jpg
m.io.ua/img_aa/medium/3318/80/33188028.jpg
m.io.ua/img_aa/medium/3318/80/33188027.jpg
0
GigRicOfTar
Обалденно! Сама технология «под чоппер» с установкой на шнуровку достойна того, чтобы о ней написать статью!
0
Mfb
напишу как буду еще одну делать, ставил себе на аквилу, вот и китайчику сделал
m.io.ua/img_aa/medium/3319/46/33194692.jpg
m.io.ua/img_aa/medium/3319/46/33194688.jpg
нормально не фоткал…
0
Eyeshield21
У меня точно такие-же грипсы, два месяца — полет нормальный, только узкие, боковины (выступающие защемта) перчатками порвал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2012, Подогрев руля