Блог им. dargunov → Пришел, увидел, приехал 17-ым. Первая гонка на питбайке!
Старт! Вроде бы, я держусь вместе со всеми, я не заглох, я еду. Что будет с моей новой неприкатанной резиной? Надо бы аккуратней в первом повороте. Ой-ой-ой, меня все обгоняют! Так, надо вспомнить, я же чему-то учился…
Прошлое воскресенье начиналось прекрасно. После квалификации я понабрался сведений о правильных траекториях, которые на Лидере оказались не так очевидны. Читатель, ты, вполне может, и знаешь этот картодром, а я по нему впервые проехал в четверг перед гонкой, уворачиваясь от рабочих, весело укладывавших газон. Так что учиться пришлось на ходу, расспрашивая старших товарищей. Но я был полон оптимизма! С утра на питбайке стояла новая резина, в кармане лежала бумажка с траекториями, я планировал все это с успехом опробовать на тренировке. Впереди маячили прекрасные перспективы, быстрые секунды и поверженные соперники.
Но единственная воскресная тренировка завершилась уже через два круга из-за разлитого по трассе бензина. Так что к первой гонке я подошел толком не попрактиковавшись, на новых, еще скользких, с еще торчащими этими маленькими резиновыми жгутиками, покрышках, и в легком недоумении:
Вдобавок ко всему, я никогда не стартовал максимально быстро с места — как-то не додумался потренировать этот элемент. Так что мой старт я бы скорее назвал троганием. Со стороны это выглядело так: дядя опускает флаг, я плааааавно подкатываю к первому повороту, мимо со свистом проносятся все остальные.
В голове моей тем временем бушевал пожар: на старте так шумно, что своего двигателя толком не слышно, и когда переключаться — категорически непонятно. Приходится действовать по ощущениям от вибрации двигателя. Тот случай, когда мотоцикл надо чувствовать тем самым — чем на нем сидишь.
Так что на старте я уступил несколько позиций, но через пару кругов я что-то вспомнил и поехал поувереннее. И тут оказалось, что я понемногу догоняю Леху Кубаса, который ехал впереди меня под гордым номером 76!
Ситуация эта рождает внутри самые первобытные ощущения. Ты охотник, настигающий дичь. С той разницей, что охотник добывает еду и делает что-то полезное, а ты ездишь по кругу на комично маленьком мотоцикле. Но ты все равно делаешь это очень целеустремленно:
Так что передо мной замаячила перспектива обгона, и я начал подумывать, как бы это сделать. Тут нужно лирическое отступление. Поскольку на трассе надо торчать с раннего утра, а на заезды приходится 45 минут в день, то главное искусство мотогонщика — это найти, чем заняться в промежутки времени между сессиями. И вот в минуты томительного ожидания мой тренер Леша мне показал пару мест, где можно обгонять, лучше разгоняясь после связки поворотов. Логика в том, что из первого поворота связки надо выйти узко, чтобы лучше войти в следующий и раньше начать разгон. Большого секрета тут нет, просто надо быть наготове и использовать эту хитрость в нужный момент.
Вот мы подъезжаем к тому самому месту!
Кстати, оцените, как некрасиво у меня торчит спина между штанами и курткой. Чтобы она больше не торчала, я купил комбинезон, но он мне оказался короток. Кто молодец? Я молодец.
Шутки в сторону, вернемся к обгону. В первый раз ничего не вышло, так как я был слишком далеко. А через круг все прошло как запланировано!
Леха, правда, сам там ошибся, но я утешаю себя тем, что чужими ошибками тоже надо уметь пользоваться.
Через некоторое время я догнал мою напарницу Танюху, которая уперлась в кого-то впереди. Я неожиданно сам для себя пролез внутрь нее в шпильке, но с соперником нашим сделать тоже ничего не смог. Так что Танюху, может, и не надо было обгонять. Танюха, ты извини, если что!
Вот мы мчим быстрее ветра:
На этом 15 минут гонки закончились, в итоге я пришел 17-ым (из 23). Но ощущения были, как будто я сейчас поднимусь на подиум MotoGP под овации многотысячной толпы. Ведь я по-настоящему ехал в гонке и даже обгонял! Впрочем, не скажу, сколько раз меня обогнали и обгонял ли меня кто-то на 2 круга. Зачем вам это знать?
Потом был второй заезд, но это отдельный рассказ. А пока хочу призвать всех дочитавших (если уж вам так интересно) не сидеть перед монитором, а попробовать приехать погонять самим. Впереди еще 5 этапов Чемпионата России и несколько гонок в Питере. Присоединяйтесь! Начать, как я выяснил, не сложно.
Прошлое воскресенье начиналось прекрасно. После квалификации я понабрался сведений о правильных траекториях, которые на Лидере оказались не так очевидны. Читатель, ты, вполне может, и знаешь этот картодром, а я по нему впервые проехал в четверг перед гонкой, уворачиваясь от рабочих, весело укладывавших газон. Так что учиться пришлось на ходу, расспрашивая старших товарищей. Но я был полон оптимизма! С утра на питбайке стояла новая резина, в кармане лежала бумажка с траекториями, я планировал все это с успехом опробовать на тренировке. Впереди маячили прекрасные перспективы, быстрые секунды и поверженные соперники.
Но единственная воскресная тренировка завершилась уже через два круга из-за разлитого по трассе бензина. Так что к первой гонке я подошел толком не попрактиковавшись, на новых, еще скользких, с еще торчащими этими маленькими резиновыми жгутиками, покрышках, и в легком недоумении:
Вдобавок ко всему, я никогда не стартовал максимально быстро с места — как-то не додумался потренировать этот элемент. Так что мой старт я бы скорее назвал троганием. Со стороны это выглядело так: дядя опускает флаг, я плааааавно подкатываю к первому повороту, мимо со свистом проносятся все остальные.
В голове моей тем временем бушевал пожар: на старте так шумно, что своего двигателя толком не слышно, и когда переключаться — категорически непонятно. Приходится действовать по ощущениям от вибрации двигателя. Тот случай, когда мотоцикл надо чувствовать тем самым — чем на нем сидишь.
Так что на старте я уступил несколько позиций, но через пару кругов я что-то вспомнил и поехал поувереннее. И тут оказалось, что я понемногу догоняю Леху Кубаса, который ехал впереди меня под гордым номером 76!
Ситуация эта рождает внутри самые первобытные ощущения. Ты охотник, настигающий дичь. С той разницей, что охотник добывает еду и делает что-то полезное, а ты ездишь по кругу на комично маленьком мотоцикле. Но ты все равно делаешь это очень целеустремленно:
Так что передо мной замаячила перспектива обгона, и я начал подумывать, как бы это сделать. Тут нужно лирическое отступление. Поскольку на трассе надо торчать с раннего утра, а на заезды приходится 45 минут в день, то главное искусство мотогонщика — это найти, чем заняться в промежутки времени между сессиями. И вот в минуты томительного ожидания мой тренер Леша мне показал пару мест, где можно обгонять, лучше разгоняясь после связки поворотов. Логика в том, что из первого поворота связки надо выйти узко, чтобы лучше войти в следующий и раньше начать разгон. Большого секрета тут нет, просто надо быть наготове и использовать эту хитрость в нужный момент.
Вот мы подъезжаем к тому самому месту!
Кстати, оцените, как некрасиво у меня торчит спина между штанами и курткой. Чтобы она больше не торчала, я купил комбинезон, но он мне оказался короток. Кто молодец? Я молодец.
Шутки в сторону, вернемся к обгону. В первый раз ничего не вышло, так как я был слишком далеко. А через круг все прошло как запланировано!
Леха, правда, сам там ошибся, но я утешаю себя тем, что чужими ошибками тоже надо уметь пользоваться.
Через некоторое время я догнал мою напарницу Танюху, которая уперлась в кого-то впереди. Я неожиданно сам для себя пролез внутрь нее в шпильке, но с соперником нашим сделать тоже ничего не смог. Так что Танюху, может, и не надо было обгонять. Танюха, ты извини, если что!
Вот мы мчим быстрее ветра:
На этом 15 минут гонки закончились, в итоге я пришел 17-ым (из 23). Но ощущения были, как будто я сейчас поднимусь на подиум MotoGP под овации многотысячной толпы. Ведь я по-настоящему ехал в гонке и даже обгонял! Впрочем, не скажу, сколько раз меня обогнали и обгонял ли меня кто-то на 2 круга. Зачем вам это знать?
Потом был второй заезд, но это отдельный рассказ. А пока хочу призвать всех дочитавших (если уж вам так интересно) не сидеть перед монитором, а попробовать приехать погонять самим. Впереди еще 5 этапов Чемпионата России и несколько гонок в Питере. Присоединяйтесь! Начать, как я выяснил, не сложно.
- dargunov
- Дмитрий
- 21 мая 2016 в 17:25
- 2
- +28
здесь был ататат
здесь был ататат
вспомнил, что у нас в области проводятся соревнования по мини-кроссу на питбайках, пользуются большой популярностью, но по уровню затрат и навыкам они очень близко к большому мотокроссу. А мне асфальтовые покатушки ближе, и я бы с радостью бы закладывал повороты и гонялся с соперниками, при этом без риска угробить полноценный спортбайк
Спасибо! Да, с картодромами ситуация не самая благоприятная. Насколько я понимаю, два года назад в Москве тоже было негде ездить. Чемпионат Росси проходит на трассах в Москве, Рязани и Курске.
Питбайк и правда очень хорош для картодромов. Меня привлекает в них дешевизна и достаточно большая конкуренция.
Я ездил на прокатном питбайке JMC 160 Pro, другие варианты — YCM и Kayo (я думаю, разница между ними всеми невелика, и мастерство явно важнее марки питбайка). Я занимался некоторое время с тренером: начал в конце прошлого августа, но поскольку по большей части все это время был не сезон, по асфальту я ездил, наверное, около 10 раз. Еще я ездил немного по льду (очень весело) и немного по кроссовым трассам (очень грязно и весело). До этого я не ездил по гоночным трассам на мотоцикле, так что учился, можно сказать, с нуля.
Я думаю, я еще про это поподробнее напишу в отдельном посте.
Питбайк и правда очень хорош для картодромов. Меня привлекает в них дешевизна и достаточно большая конкуренция.
Я ездил на прокатном питбайке JMC 160 Pro, другие варианты — YCM и Kayo (я думаю, разница между ними всеми невелика, и мастерство явно важнее марки питбайка). Я занимался некоторое время с тренером: начал в конце прошлого августа, но поскольку по большей части все это время был не сезон, по асфальту я ездил, наверное, около 10 раз. Еще я ездил немного по льду (очень весело) и немного по кроссовым трассам (очень грязно и весело). До этого я не ездил по гоночным трассам на мотоцикле, так что учился, можно сказать, с нуля.
Я думаю, я еще про это поподробнее напишу в отдельном посте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть