Блог им. AT_IrokeZ → [АТ]IrokeZ - Чемпион по “упади” или вновь участвую на мотоцикле в ралли “ Big Moto Race”
Снова участвую в гонках на тяжёлом турэндуро-мотоцикле Triumph Tiger 800 XC. На этот раз в мероприятии Big Moto Race – соревновании с комбинированным сочетанием трека кроссовой трассы и лесных природных спецучастков, и всё это на побережье тёплого Чёрного моря!
***
«И опять на вокзал, и опять к поездам,
И опять проводник выдаст бельё и чай…
И опять не усну, и опять сквозь грохот колёс мне послышится ...»
— Ваш билет, пожалуйста!
Вынимаю наушники, бессмертная композиция группы Кино продолжает громко звучать в них в ритм души и так подходяще ситуации в текущий момент быстротечного времени. Улыбаясь, протягиваю молоденькой проводнице документы и, получив в ответ милую улыбку девушки, двигаю внутрь вагона к своему купе. Рывком отодвигаю дверь — снова и как всегда, тотальный нефарт капризного бога РЖД, снова и каждый раз — чисто мужское купе с предсказуемо-похожим контингентом суровых неулыбчивых мужчин. Немая картина «Здравствуйте!» — жутко скрипя мотоботами, с порога в купе ломится «тевтонский рыцарь» — парень в полной мотоциклетной экипировке, с огромной спортивной сумкой в одной руке, белым потрёпанным жизнью и дорогами мотошлемом в другой, и камуфлированным рюкзаком за плечами.
Несколько секунд недоумения и удивления в глазах дорожных соседей на ближайшие сутки, а затем уже ставшие привычными приветствия, знакомства и ритуалы размещения багажа и людей по узкому пространству купе. Без тени смущения растолкав всех и вся, быстро переодеваюсь в удобные майку-шорты-тапки, убираю свои многочисленные вещи по всем доступным закуткам, бесцеремонно задвигая сумки компаньонов подальше к углам. Градус офигевания в помещении повышается, а обстановка весьма заметно накаляется, однако опыт подобных многочисленных поездок просто так не уходит, поэтому на общий стол с уже накрытыми угощениями выставляется батарейный ряд заранее припасённого алкоголя. Поезд резко дёргает вперёд, перрон столичного вокзала за окном вагона медленно начинает смещаться в противоположную движению сторону, а финальная цель моей поездки на первые километры пути начинает быть чуточку ближе.
До самого утра под звон стаканов идёт неспешная беседа, на меня, естественно, сыплется град вопросов на тему мотоциклов, я же стараюсь вскользь увернуться от летящих в ответ полупьяных реплик «а у меня тоже в деревне когда-то была Ява!!». Эта фраза, давно уже ставшая слишком надоедливой и типичной, прилично достала меня за все эти годы, поэтому пропускаю её мимо ушей и перевожу взгляд на сбитого коротко стриженного крепкого мужчину с серьёзным взглядом. В ногах его кровати на камуфлированном рюкзаке отчётливо красуется шеврон с черепом на фоне красного перекрестья прицела. Задаю вопрос напрямую, боец отвечает нехотя, но прямолинейно и откровенно, поэтому мы быстро находим общий язык. И весь остаток поездки я с интересом слушаю не очень подробные рассказы боевой работы в Африке, быта, распорядка, любопытных мне технических аспектов и оснащения, верчу в руках стрелковые наушники с активным шумоподавлением или солнечные панели для питания БПЛА. Курим, пьём кофе в вагоне-ресторане и неспешно общаемся на различные темы.
Сутки поездки пролетают незаметно, за час до необходимой мне станции облачаюсь обратно в мотоэкипировку, прощаюсь с соседями по комнате, обмениваюсь телефонами с «музыкантом», и всё так же громко скрипя мотоботами, спрыгиваю на перрон вокзала уже в южном миллионом городе — столице края. В голове с подтормаживанием проворачивается мысль, что за эти сутки в поезде я так и не сомкнул глаз, и мне не удалось поспать даже хотя бы пару часов.
Вокзал, 5 утра на циферблате часов, пока ещё спящий в пятничное утро огромный город. Вызываю такси — за окном авто проносятся улицы, широкие проспекты, мигающие светофоры, редкие пешеходы стремятся по своим ранним делам. Выгружаюсь из машины на окраине промзоны, неспешно бреду с вещами к закрытым воротам автосервиса друзей, где уже месяц дожидается меня мой заскучавший без дела мотоцикл. Расположившись рядом с автобазой на деревянной лавочке, быстро перекусил припасённым в запасе завтраком и немного попил воды. Раннее утреннее солнышко ощутимо греет в защиту спины в текстильной мотокуртке. Привычным движением — вещи под голову, шлем под колени, наушники с лиричными композициями любимой метал-музыки в уши — организм автоматом проваливается в сон, пытаясь наверстать упущенное в поезде время и дать себе возможность отдохнуть и восстановиться.
За полчаса до открытия автосервиса жаркий луч солнца нестерпимо светит в лицо, и я просыпаюсь ещё до сигнала будильника, поспав всего пару часов под солнышком на деревянной лавке. Затем, в оговорённое время, встречаю нужного человека и, в обмен на небольшой презент из дома в качестве благодарности, забираю со стоянки свой мотоцикл. Двигатель заводится с полу-нажатия, Тигр ласково «мурчит» мне на холостых оборотах. Здравствуй, Чёрный в полоску, я тоже по тебе соскучился!!! Навьючиваю на байк вещи, включаю первую передачу и, открутив «газ», с рёвом срываюсь в поток уже наполненных движением улиц.
Большой мегаполис, и я снова в своей стихии — перестроения, повороты влево, вправо, светофоры, резким рывком разгоны и ускорения, а потом отработанными движениями плавные торможения, затем вверх на эстакаду, круг по кольцу, задорные прыжки на «лежачих» и аккуратно стыки трамвайных рельс на ровных оборотах. Вот и точка назначения — заезжаю на знакомую территорию придомового современного гаражного кооператива, где мне уже улыбается друг, стоящий рядом со своим новым КТМ 890 R яркой расцветки.
— Здравствуй, дружище, как же я рад тебя видеть!!
Приветствия, объятия, расспросы, затем спешно доупаковываем мотоциклы, быстрый визит на 6 этаж в гости, немного перекусили, пообщались на разные темы, ведь так давно не виделись! Уже подготовленные вещи отправляются в рюкзак, полный экип на себя — всё, сбегаем вниз к мотоциклам, прогреваем двигатели, стандартный заезд на заправку, бензобаки топливом под горлышко — и резвый хулиганистый бросок к точке назначения, выпуская на волю весь табун механических лошадей внутри железного сердца — двигателя байка.
Только проскочили перевал — дождь мощным потоком воды ударяет по визору шлема и ветровому стеклу мотоцикла. В голове пытается обозначиться типичная фраза: «Да это и не дождь вовсе, сейчас пройдёт через несколько километров пути, дождевик можно и не надевать, отвечаю, сто раз так было!». «Да, — реагирую на внутренний диалог, — через несколько километров дождевик можно уже и не надевать, всё равно уже весь мокрый будешь до нитки! Знаем, проходили, а точнее, проезжали много раз!» Сворачиваем с напарником к обочине, останавливаемся на краю дороги и облачаемся в дождевики, заодно договариваемся в изменившихся дорожных условиях немного сбавить весьма приличный темп движения. Поэтому дальше катим уже не спеша, под звуки музыки в наушниках голова отдыхает от суеты дня, и я, невероятно кайфуя, даже и не замечаю, как мы подъезжаем к обозначенной точке встречи.
На парковке гостиницы почти пусто, заселяемся, уносим с мотоциклов в номер лишние вещи и устремляемся с весёлым задором на грунтовую площадку кроссового мотодрома, где завтра рано утром начнутся соревнования, на которые мы с таким упорством добирались из разных городов.
По треку, с пробуксовкой, поднимая внедорожными шинами тучи пыли, уже носятся во все стороны друзья-мотоциклисты на тяжёлых турэндуро, и мы присоединяемся к веселью, стараясь немного вкатиться в трек, грунт и внедорожные условия. Потом отдых, приветствия, вечернее застолье, традиционно разговоры до поздней ночи, и я, еле передвигая ноги от усталости, в полночь поднимаюсь в номер, принимаю душ и проваливаюсь в сон, лишь только моя голова касается подушки.
По сигналу будильника, значительно позже восхода солнца, вскакиваю на ноги. Напарник уже давно проснулся и бодрствует, собирая и подготавливая экипировку. Очень быстро и легко завтракаю, ещё быстрее собираюсь, и, прихватив ключи от мотоцикла, выскакиваю следом за ним на парковку. Запуск двигателя, молниеносный телепорт на точку брифинга и технической инспекции. И вот тут только приходит полное осознание, насколько же много участников и зрителей собралось на это локальное мероприятие — мотоциклы ровным рядом выстроились в зоне техинспекции от края до края площадки, участники получают стартовые номера, маршалы проверяют готовность техники к старту, фотографы и зрители снуют туда и сюда, пытаясь запечатлеть на память всю эту потрясающую атмосферу перед стартом мотогонки! Приветствия, восклицания, суета, множество лиц друзей, знакомых и незнакомых мотоциклистов, кто-то общается, кто-то крутит гайки, снимая с байков ненужный и лишний сейчас обвес, я и сам, поддавшись деловитому настрою, неспешно травлю давление в шинах и выбираю место для наклеек со стартовым номером.
В микрофон звучит команда сбора участников, и организаторы спокойно, обстоятельно и со знанием дела проводят брифинг для участников гонки, разделяя группы мотоциклистов по категориям: Лайт абсолют, Профи до 900 кубических сантиметров объёма двигателя, и Профи свыше 900 куб. см. В доступ скидываются маршрутные точки предстоящего трека, и начинается самый волнительный этап подготовки перед гонкой: правильно обработать, загрузить, проверить и затем разобрать, разложить по меткам для себя трек, пробежаться по маршруту глазами, постараться представить вехи движения на местности, повороты, уклоны, подъёмы и препятствия, заботливо раскиданные по маршруту организаторами.
Отведённое на подготовку время заканчивается, кажется, просто молниеносно по моему внутреннему, сбоящему, странно настроенному хронографу — до старта остаётся пара минут. Шлем на голову, ключ в замок зажигания — выдвигаюсь на точку старта для участников категории Лайт, останавливаю мотоцикл на позиции старта в ровной линейке других байков класса Турэндуро.
Старт участников раздельный, с разницей в 30 секунд друг от друга. Предстартовый мандраж уже давно прошёл, и я спокойно жду своего отсчёта.
— Готов? Тридцать секунд! Десять секунд! 3, 2, 1 — Старт!!
Стараясь тронуться с места более эффектно и красиво для кадра операторов, я выполняю перегазовку и ошибаюсь с последовательностью действий, срываясь с места с пробуксовкой и проигрывая оппонентам свои первые секунды старта. Разгонная прямая, затем левый поворот вверх на пригорок, на спуске с холма проскакиваю ухабы на полной скорости, пытаясь наверстать упущенное на старте время.
Аккуратно вхожу в поворот первого маленького кольца, и, пыля шинами на выходе из него, открываю «газ в тотал», проскакивая стартовые ворота и устремляясь дальше по треку. Выезд на асфальтовый участок дороги общего пользования — сбрасываю скорость до разрешённого условиями трека минимального порога, адреналин старта немного отпускает, и я неспешно докатываюсь до съезда с асфальтового участка. Вот он, поворот — аккуратно протискиваюсь в узкий проезд между бетонными блоками и уже на грунтовом подъёме в гору позволяю себе «открыться» на полную. Узкий участок сквозь лес с правым поворотом, и выезд на дорогу вдоль распаханного поля — здесь можно гнать байк во всю мощь механических коней под крышкой двигателя! Впереди чёрный на жёлтом фоне указатель резкого поворота под 90 градусов с дороги в лес – там, дальше, разворачиваются в обратную сторону участники, на скорости пролетевшие этот поворот мимо трека. Поэтому я решаю свернуть к лесу немного раньше трека, и сразу же понимаю свою такую неосторожную ошибку, прыгая по кочкам и колеям распаханного поля. Справившись всё же с управлением, заскакиваю в лес раньше впереди идущего соперника. И тут мои глаза округляются от открывающегося впереди зрелища — резкий подъём вверх в гору с правым доворотом, раскатанный в грязевую колею предыдущими, уже промчавшимися здесь, участниками. Инстинктивно от страха падаю из стойки в седло на задницу, и открыв газ на полную, всё же успешно преодолеваю подъём, отделавшись лишь долей испуга. Затем по треку идёт спуск с горы в грязевой колее и заезд через мелкий бродик в населённый пункт, снова ограничение скорости до минимального порога. Вот и указатель отмены ограничения на краю посёлка, снова открываю дроссель «в дыру», мчусь по полю вдоль леса, подпрыгивая на ухабах и изредка меняя колею на соседнюю. Резкий поворот и приветственный взмах фотооператору, небольшой брод в распадке склона сначала на спуск, а после реки сразу в подъём — проскочил на скорости успешно.
Ещё несколько сотен метров по полю сквозь мелкие лужи — и впереди виднеется череда уже глубоких ям, наполненных до краёв грязной дождевой водой. Первую из них решаю объехать слева вдоль кромки хорошо различимого горного обрыва, затем соскакиваю правее в середину и ныряю в самую глубину большой лужи. На выезде из грязевой мокрой колеи допускаю ошибку, и двигатель мотоцикла глохнет. Что же, бывает — знакомая ситуация, нам не в первой! Привычным движением нажимаю кнопку электростартера, моторчик делает пару оборотов и замолкает. Пробую ещё, и ещё раз. Результат тот же. На эмоциях и в драйве гонки, я, мягко говоря, прихожу в сильное замешательство и недоумение, громко выражая мысли в окружающее пространство жёсткими непечатными фразами весьма понятного характера. Снова и снова пытаюсь запустить механическое сердце байка, но чуть уставший Тигр наотрез отказывается заводиться и куда-либо ехать. Немного приуныв, вспоминаю типичную проблему первого поколения этой модели — слабенький стартер мотоцикла со временем под нагрузкой перестаёт прокручивать двигатель «на горячую». С такой ситуацией за время эксплуатации этого моего мотоцикла я ещё не сталкивался, поэтому неспешно обдумываю план дальнейших своих действий.
Сижу в луже, во всех смыслах — прямом и метафорическом, полоскаю боты в мутной жиже, размышляя о смысле жизни и бренности бытия. Мимо меня, справа, по сухой не видимой мне отсюда тропинке, проносится соперник на шикарном оранжевом редком байке MotoGuzzi Stelvio 1200. Моему удивлению и негодованию нет предела — оказывается, там сбоку есть удобный сухой объезд сложного и грязного участка трека!!! Выдавая витиеватые трёхэтажные конструкции нецензурных идиоматических выражений, со злостью жму в кнопку пуска — о чудо, стартер мотоцикла оживает, и двигатель запускается в работу! Значит, ещё погоняемся! Включаю первую передачу и, разбрызгивая во все стороны грязную воду, выбираюсь на сухой участок, а затем всё быстрее ускоряюсь и мчусь дальше по маршруту.
А на том интересном маршруте, далее по треку, нас ждало самое сложное, по крайней мере для меня лично, и не поддавшееся мне без ошибок ни на одном из кругов, препятствие — узкое русло реки с «живыми» камнями на дне, высокими скальными ступенями под водой и лабиринтом узкого выезда на сушу. Проезжая по водному лабиринту, на скальных ступенях опять допускаю ошибку, закрываю «газ» и падаю в реку, оставив, однако, работающий мотоцикл на вытянутой ноге над поверхностью воды. Пока я, стараясь не глушить мотор и не утопить работающий байк, аккуратно выбираюсь из-под тяжёлого железного зверя, одновременно поднимая его обратно на колёса, позади меня в узком русле собирается настоящая «пробка» из догоняющих соперников. Ребята, в азарте борьбы матерясь в голос, пытаются объехать меня сбоку с разных сторон, некоторым это успешно удаётся, кто-то из менее удачливых и скилловых падает в воду недалеко от меня. Я же, не слишком торопливо, сажусь в седло и выезжаю из плена лабиринта на сухую поверхность.
Далее пролетаю несколько километров спусками и подъёмами сквозь чащу горного леса, впереди меня — плохо просматриваемый закрытый поворот на грунтовой лесной дороге среди деревьев. На скорости заскакиваю в него под слишком острым углом, под колёсами оказывается грязное скользкое месиво, раскатанное шинами уехавших вперёд участников. Снова лужа и снова падение прямо в центр самого грязного участка. Перепачкался с ног до головы сам, и знатно извалял в грязи свой байк. В скользкой мутной жиже с трудом поставил технику на колёса, затем забрался в седло. Сердце после нагрузки тяжело сбивается с ритма, дыхания катастрофически не хватает.
Нажимаю на кнопку старта двигателя — пара оборотов электростартера и тишина. Мотоцикл снова не заводится. Сижу — «курю», перевожу дыхание, грязь с эндурных лёгких перчаток медленно стекает по грипсам руля, от ещё не остывшего мокрого двигателя в воздух валит пар. Мимо меня, опять уныло сидящего на заглохшем байке, пролетает очередной соперник на красивой новенькой синей Yamaha Tenere 700 World Raid. Обдав меня грязью из лужи, останавливается за ней и быстро спрашивает, нужна ли мне помощь. Благодарю за отзывчивость и машу руками, чтобы ехал дальше. Проводив его взглядом, делаю очередную попытку запустить двигатель. Нажатие на кнопку стартера и тишина, ещё нажатие, ещё и ещё раз — есть старт! Резко открываю дроссель, и мотоцикл прыгает вперёд, выполняя в грязи зигзаги хвостом. Чуть с размаху ещё раз не падаю всё в ту же лужу, но, подняв фонтан грязных брызг из-под заднего колеса, выезжаю из колеи и устремляюсь вперёд дальше по маршруту.
Вот и окончание лесного участка трека. Из леса выскакиваю снова на мотокроссовую трассу, высокие скоростные горки и холмы поочерёдно сменяют резкие спуски на адреналиновые подъёмы, однако я не стремлюсь прыгать препятствия под направленные камеры фотографов и видео-операторов — нужно немного поберечь свою технику, ей и без того сильно досталось на маршруте.
Узкий лабиринт, огороженный жёлтыми маркировочными лентами, проезжаю медленно, но успешно. Косое бревно поперёк трека в узком коридоре — снова не прыгаю, аккуратно перекатываясь через него двумя колёсами на ровных оборотах двигателя. Быстрая прямая под спуск с горы на финишной прямой — и уход на следующий круг трека.
С каждым новым кругом усталость накапливается всё больше и больше, начинаю допускать слишком много ошибок — падаю снова и снова. Поднимаюсь на ноги, затем с трудом поднимаю на колёса упавший байк, сердце бешено колотится в груди, дыхание сбивает ритм, едкий пот застилает глаза. Мотоцикл на каждом следующем круге после остановки двигателя заводится всё хуже и хуже – вот и проявилась во всю силу проблема со стартером, и проявилась в самый неподходящий момент — непосредственно во время моего участия в соревнованиях! Ошибся-упал-заглох – всё, стой и жди, когда двигатель немного остынет. Тогда и там, в пылу гонки, в моменте и на эмоциях, было сильное желание “сжечь к чертям” байк вместе с треклятым стартером!!!
Однако трудности созданы для того, чтобы их успешно преодолевать — азарт, злобный драйв и адреналин ни за что на свете теперь не позволяют сдаться. В голове пульсирующими ударами в ритм быстро бьющегося сердца неотступно засела очень жизненная цитата:
«Не важно, сколько раз ты упал, важно то, сколько раз ты смог подняться и продолжить двигаться дальше!!». Сжав «булки» и матерясь сквозь зубы на отказывающую технику, спешно мчусь замыкать последний круг трека. Вот и финишная прямая — за стартовыми воротами пёстрой змеёй уже выстроились в ленточку все участники следующего заезда категории Профи в ожидании окончания моего проезда. Взмах клетчатого флага разрезает воздух пространства, я резко ускоряю мотоцикл, а затем в финишных воротах со всей силы давлю на задний тормоз, пуская байк юзом — и финиширую последним в своей категории, под гудки сигналов мотоциклов, одобряющие крики и овации зрителей и друзей-турэндуристов, ждущих меня на ленточке своего старта!
После пересечения финишной черты закатываюсь на перепачканном по самые зеркала мотоцикле в техническую зону базового лагеря. Некоторое время радостно на эмоциях общаюсь, обнимаюсь и жму руки друзьям, соперникам и маршалам гонки, пью воду и немного восстанавливаю силы после такой трудной для меня и такой крутой гонки. Затем немного успокаиваюсь, адреналин отпускает, и эмоции немного стихают, я критически осматриваю состояние своего невероятно грязного мотоцикла и не менее грязной экипировки, и принимаю решение незамедлительно выдвинуться на автомойку. Остывший за это время двигатель запускается с первого раза, и я по широкой дуге выезжаю за территорию лагеря. Вихрем проношусь по улицам маленького приморского посёлка и останавливаю грязный байк под навесом мойки самообслуживания. Затем около часа отмываю под давлением струй воды свой перепачканный мотоцикл и прямо там же мою всю экипировку вместе с мотоботами, штанами и мотокурткой.
Потом долго сижу под лучами тёплого весеннего ласкового южного солнца в одном нижнем белье и припасённых тапках, греюсь и загораю, улыбаясь своим мыслям, слушаю музыку и общаюсь по телефону с друзьями. Через несколько часов, когда мотоцикл и экипировка достаточно высыхают, я переодеваюсь и неспешно качу обратно в базовый лагерь, смотреть и фотографировать последние заезды участников категории Про, кушать вкуснейший плов от супер талантливого шеф-повара мероприятия, и просто отдыхать от всех волнений такого насыщенного событиями дня.
Взмахом клетчатого флага с финишем последнего участника гонки в категории Профи, соревнования успешно завершаются на очень позитивном настрое. Организаторы, маршалы и помощники удаляются на подсчёт всех результатов гонки, участники и зрители же продолжают общаться и обмениваться своими впечатлениями от мероприятия. Через час всех ждёт заключительный брифинг и награждение участников и победителей соревнований в очень тёплой и дружеской атмосфере. Призы, подарки и овации были подготовлены для каждого!!! участника гонки, нашли своих обладателей медали в спец-номинациях “За волю к победе”, а для самых красивых и отважных девушек-участниц — в номинации “Леди”. Мне же досталась шутливая речь от организаторов и титул «самого грязного участника — чемпиона „по упади“ и мастера „изваляй свой байк в грязи“, а так же громкие овации зрителей, было действительно весело и позитивно! Ну и, конечно же, главные награды нашли своих участников во всех трёх категориях соревнований: Лайт, Про до 900 куб.см. и Про свыше 900.
После завершения мероприятия, подсчёта всех результатов гонки и церемонии награждения, под окончание светового дня и с заходом багрового шара Солнца под воду спокойной глади Чёрного моря, в лагере нарастает движение и суета, включаются фонари портативного освещения и громко играет музыка. В дружеской атмосфере организаторы, все участники и многочисленные гости общаются, делясь эмоциями и впечатлениями, тут и там звенят бокалы и раздаются тосты, шеф-повар ловко орудует поварёшкой и угощает всех порциями вкуснейшего шулюма. Я же немного со всеми пообщался, радостно поделился своими впечатлениями, выпил пару бокалов отменного домашнего вина, а затем тепло попрощался с друзьями и отправился в гостиницу собирать вещи в дорогу, принять душ и завалиться поспать. Ведь для меня ещё ничего не закончилось, и завтра рано утром мне предстоит долгая дорога длиной в тысячу километров до точки назначения.
На следующее утро я проснулся очень рано по звуку будильника, легко позавтракал, собрал вещи и отнёс их к мотоциклу. Затем облачился в экипировку, и мы с напарником спустились во двор гостиницы, где нас уже ждал ещё один так рано не спавший дружище. Несколько минут пообщались на разные темы, потом тепло попрощались, я забрался в седло и запустил двигатель мотоцикла. И тут за спиной друзья в шутку включают на всю громкость на телефоне „Прощание славянки“! Широко улыбнувшись под маской шлема, я, не оборачиваясь, приветственно махнул рукой и, под торжественные звуки незабвенного марша, медленно выкатился с территории парковки гостиницы в очень неблизкий путь.
Вдоль моря прокатился по ещё спящим улицам и свернул в сторону гор. Не торопясь, проехал через грунтовый перевал, выбрался на красивейшую видовую асфальтовую дорогу, петляющую серпантинами между покрытых лесами горных склонов. Ну а дальше – снова, и так уже привычно, сотни километров дороги, пожираемой покрышками колёс, горная местность меняется на степь и потом, через много времени, снова на горы, небольшие посёлки сменяют крупные города, а те, в свою очередь, сменяются совсем маленькими горными аулами. В который раз разменяв тысячу своих километров пути, за 12 часов добираюсь до точки назначения — всё так же, как и вчера — не выключая двигатель мотоцикла на остановках и заправках из-за сбоящего в работе стартера.
Конец светового дня встречаю потрясающе красивым закатом на обочине дороги за несколько десятков километров до точки назначения.
Вот и финал моего путешествия — завершением такого яркого и запоминающегося приключения! Пролетевшие как миг, несколько дней плотной движухи в максимально хаотичном темпе — всё именно так, как я обожаю!!!
***
Спасибо организаторам Big Moto Travel за отлично проведённое мероприятие, соперникам – за лучшую конкуренцию в гонке, а болельщикам и зрителям – за потрясающую атмосферу этого нереально крутого события!
Бонусом видео-версия для тех, кто дочитал пост до самого конца:
***
«И опять на вокзал, и опять к поездам,
И опять проводник выдаст бельё и чай…
И опять не усну, и опять сквозь грохот колёс мне послышится ...»
— Ваш билет, пожалуйста!
Вынимаю наушники, бессмертная композиция группы Кино продолжает громко звучать в них в ритм души и так подходяще ситуации в текущий момент быстротечного времени. Улыбаясь, протягиваю молоденькой проводнице документы и, получив в ответ милую улыбку девушки, двигаю внутрь вагона к своему купе. Рывком отодвигаю дверь — снова и как всегда, тотальный нефарт капризного бога РЖД, снова и каждый раз — чисто мужское купе с предсказуемо-похожим контингентом суровых неулыбчивых мужчин. Немая картина «Здравствуйте!» — жутко скрипя мотоботами, с порога в купе ломится «тевтонский рыцарь» — парень в полной мотоциклетной экипировке, с огромной спортивной сумкой в одной руке, белым потрёпанным жизнью и дорогами мотошлемом в другой, и камуфлированным рюкзаком за плечами.
Несколько секунд недоумения и удивления в глазах дорожных соседей на ближайшие сутки, а затем уже ставшие привычными приветствия, знакомства и ритуалы размещения багажа и людей по узкому пространству купе. Без тени смущения растолкав всех и вся, быстро переодеваюсь в удобные майку-шорты-тапки, убираю свои многочисленные вещи по всем доступным закуткам, бесцеремонно задвигая сумки компаньонов подальше к углам. Градус офигевания в помещении повышается, а обстановка весьма заметно накаляется, однако опыт подобных многочисленных поездок просто так не уходит, поэтому на общий стол с уже накрытыми угощениями выставляется батарейный ряд заранее припасённого алкоголя. Поезд резко дёргает вперёд, перрон столичного вокзала за окном вагона медленно начинает смещаться в противоположную движению сторону, а финальная цель моей поездки на первые километры пути начинает быть чуточку ближе.
До самого утра под звон стаканов идёт неспешная беседа, на меня, естественно, сыплется град вопросов на тему мотоциклов, я же стараюсь вскользь увернуться от летящих в ответ полупьяных реплик «а у меня тоже в деревне когда-то была Ява!!». Эта фраза, давно уже ставшая слишком надоедливой и типичной, прилично достала меня за все эти годы, поэтому пропускаю её мимо ушей и перевожу взгляд на сбитого коротко стриженного крепкого мужчину с серьёзным взглядом. В ногах его кровати на камуфлированном рюкзаке отчётливо красуется шеврон с черепом на фоне красного перекрестья прицела. Задаю вопрос напрямую, боец отвечает нехотя, но прямолинейно и откровенно, поэтому мы быстро находим общий язык. И весь остаток поездки я с интересом слушаю не очень подробные рассказы боевой работы в Африке, быта, распорядка, любопытных мне технических аспектов и оснащения, верчу в руках стрелковые наушники с активным шумоподавлением или солнечные панели для питания БПЛА. Курим, пьём кофе в вагоне-ресторане и неспешно общаемся на различные темы.
Сутки поездки пролетают незаметно, за час до необходимой мне станции облачаюсь обратно в мотоэкипировку, прощаюсь с соседями по комнате, обмениваюсь телефонами с «музыкантом», и всё так же громко скрипя мотоботами, спрыгиваю на перрон вокзала уже в южном миллионом городе — столице края. В голове с подтормаживанием проворачивается мысль, что за эти сутки в поезде я так и не сомкнул глаз, и мне не удалось поспать даже хотя бы пару часов.
Вокзал, 5 утра на циферблате часов, пока ещё спящий в пятничное утро огромный город. Вызываю такси — за окном авто проносятся улицы, широкие проспекты, мигающие светофоры, редкие пешеходы стремятся по своим ранним делам. Выгружаюсь из машины на окраине промзоны, неспешно бреду с вещами к закрытым воротам автосервиса друзей, где уже месяц дожидается меня мой заскучавший без дела мотоцикл. Расположившись рядом с автобазой на деревянной лавочке, быстро перекусил припасённым в запасе завтраком и немного попил воды. Раннее утреннее солнышко ощутимо греет в защиту спины в текстильной мотокуртке. Привычным движением — вещи под голову, шлем под колени, наушники с лиричными композициями любимой метал-музыки в уши — организм автоматом проваливается в сон, пытаясь наверстать упущенное в поезде время и дать себе возможность отдохнуть и восстановиться.
За полчаса до открытия автосервиса жаркий луч солнца нестерпимо светит в лицо, и я просыпаюсь ещё до сигнала будильника, поспав всего пару часов под солнышком на деревянной лавке. Затем, в оговорённое время, встречаю нужного человека и, в обмен на небольшой презент из дома в качестве благодарности, забираю со стоянки свой мотоцикл. Двигатель заводится с полу-нажатия, Тигр ласково «мурчит» мне на холостых оборотах. Здравствуй, Чёрный в полоску, я тоже по тебе соскучился!!! Навьючиваю на байк вещи, включаю первую передачу и, открутив «газ», с рёвом срываюсь в поток уже наполненных движением улиц.
Большой мегаполис, и я снова в своей стихии — перестроения, повороты влево, вправо, светофоры, резким рывком разгоны и ускорения, а потом отработанными движениями плавные торможения, затем вверх на эстакаду, круг по кольцу, задорные прыжки на «лежачих» и аккуратно стыки трамвайных рельс на ровных оборотах. Вот и точка назначения — заезжаю на знакомую территорию придомового современного гаражного кооператива, где мне уже улыбается друг, стоящий рядом со своим новым КТМ 890 R яркой расцветки.
— Здравствуй, дружище, как же я рад тебя видеть!!
Приветствия, объятия, расспросы, затем спешно доупаковываем мотоциклы, быстрый визит на 6 этаж в гости, немного перекусили, пообщались на разные темы, ведь так давно не виделись! Уже подготовленные вещи отправляются в рюкзак, полный экип на себя — всё, сбегаем вниз к мотоциклам, прогреваем двигатели, стандартный заезд на заправку, бензобаки топливом под горлышко — и резвый хулиганистый бросок к точке назначения, выпуская на волю весь табун механических лошадей внутри железного сердца — двигателя байка.
Только проскочили перевал — дождь мощным потоком воды ударяет по визору шлема и ветровому стеклу мотоцикла. В голове пытается обозначиться типичная фраза: «Да это и не дождь вовсе, сейчас пройдёт через несколько километров пути, дождевик можно и не надевать, отвечаю, сто раз так было!». «Да, — реагирую на внутренний диалог, — через несколько километров дождевик можно уже и не надевать, всё равно уже весь мокрый будешь до нитки! Знаем, проходили, а точнее, проезжали много раз!» Сворачиваем с напарником к обочине, останавливаемся на краю дороги и облачаемся в дождевики, заодно договариваемся в изменившихся дорожных условиях немного сбавить весьма приличный темп движения. Поэтому дальше катим уже не спеша, под звуки музыки в наушниках голова отдыхает от суеты дня, и я, невероятно кайфуя, даже и не замечаю, как мы подъезжаем к обозначенной точке встречи.
На парковке гостиницы почти пусто, заселяемся, уносим с мотоциклов в номер лишние вещи и устремляемся с весёлым задором на грунтовую площадку кроссового мотодрома, где завтра рано утром начнутся соревнования, на которые мы с таким упорством добирались из разных городов.
По треку, с пробуксовкой, поднимая внедорожными шинами тучи пыли, уже носятся во все стороны друзья-мотоциклисты на тяжёлых турэндуро, и мы присоединяемся к веселью, стараясь немного вкатиться в трек, грунт и внедорожные условия. Потом отдых, приветствия, вечернее застолье, традиционно разговоры до поздней ночи, и я, еле передвигая ноги от усталости, в полночь поднимаюсь в номер, принимаю душ и проваливаюсь в сон, лишь только моя голова касается подушки.
По сигналу будильника, значительно позже восхода солнца, вскакиваю на ноги. Напарник уже давно проснулся и бодрствует, собирая и подготавливая экипировку. Очень быстро и легко завтракаю, ещё быстрее собираюсь, и, прихватив ключи от мотоцикла, выскакиваю следом за ним на парковку. Запуск двигателя, молниеносный телепорт на точку брифинга и технической инспекции. И вот тут только приходит полное осознание, насколько же много участников и зрителей собралось на это локальное мероприятие — мотоциклы ровным рядом выстроились в зоне техинспекции от края до края площадки, участники получают стартовые номера, маршалы проверяют готовность техники к старту, фотографы и зрители снуют туда и сюда, пытаясь запечатлеть на память всю эту потрясающую атмосферу перед стартом мотогонки! Приветствия, восклицания, суета, множество лиц друзей, знакомых и незнакомых мотоциклистов, кто-то общается, кто-то крутит гайки, снимая с байков ненужный и лишний сейчас обвес, я и сам, поддавшись деловитому настрою, неспешно травлю давление в шинах и выбираю место для наклеек со стартовым номером.
В микрофон звучит команда сбора участников, и организаторы спокойно, обстоятельно и со знанием дела проводят брифинг для участников гонки, разделяя группы мотоциклистов по категориям: Лайт абсолют, Профи до 900 кубических сантиметров объёма двигателя, и Профи свыше 900 куб. см. В доступ скидываются маршрутные точки предстоящего трека, и начинается самый волнительный этап подготовки перед гонкой: правильно обработать, загрузить, проверить и затем разобрать, разложить по меткам для себя трек, пробежаться по маршруту глазами, постараться представить вехи движения на местности, повороты, уклоны, подъёмы и препятствия, заботливо раскиданные по маршруту организаторами.
Отведённое на подготовку время заканчивается, кажется, просто молниеносно по моему внутреннему, сбоящему, странно настроенному хронографу — до старта остаётся пара минут. Шлем на голову, ключ в замок зажигания — выдвигаюсь на точку старта для участников категории Лайт, останавливаю мотоцикл на позиции старта в ровной линейке других байков класса Турэндуро.
Старт участников раздельный, с разницей в 30 секунд друг от друга. Предстартовый мандраж уже давно прошёл, и я спокойно жду своего отсчёта.
— Готов? Тридцать секунд! Десять секунд! 3, 2, 1 — Старт!!
Стараясь тронуться с места более эффектно и красиво для кадра операторов, я выполняю перегазовку и ошибаюсь с последовательностью действий, срываясь с места с пробуксовкой и проигрывая оппонентам свои первые секунды старта. Разгонная прямая, затем левый поворот вверх на пригорок, на спуске с холма проскакиваю ухабы на полной скорости, пытаясь наверстать упущенное на старте время.
Аккуратно вхожу в поворот первого маленького кольца, и, пыля шинами на выходе из него, открываю «газ в тотал», проскакивая стартовые ворота и устремляясь дальше по треку. Выезд на асфальтовый участок дороги общего пользования — сбрасываю скорость до разрешённого условиями трека минимального порога, адреналин старта немного отпускает, и я неспешно докатываюсь до съезда с асфальтового участка. Вот он, поворот — аккуратно протискиваюсь в узкий проезд между бетонными блоками и уже на грунтовом подъёме в гору позволяю себе «открыться» на полную. Узкий участок сквозь лес с правым поворотом, и выезд на дорогу вдоль распаханного поля — здесь можно гнать байк во всю мощь механических коней под крышкой двигателя! Впереди чёрный на жёлтом фоне указатель резкого поворота под 90 градусов с дороги в лес – там, дальше, разворачиваются в обратную сторону участники, на скорости пролетевшие этот поворот мимо трека. Поэтому я решаю свернуть к лесу немного раньше трека, и сразу же понимаю свою такую неосторожную ошибку, прыгая по кочкам и колеям распаханного поля. Справившись всё же с управлением, заскакиваю в лес раньше впереди идущего соперника. И тут мои глаза округляются от открывающегося впереди зрелища — резкий подъём вверх в гору с правым доворотом, раскатанный в грязевую колею предыдущими, уже промчавшимися здесь, участниками. Инстинктивно от страха падаю из стойки в седло на задницу, и открыв газ на полную, всё же успешно преодолеваю подъём, отделавшись лишь долей испуга. Затем по треку идёт спуск с горы в грязевой колее и заезд через мелкий бродик в населённый пункт, снова ограничение скорости до минимального порога. Вот и указатель отмены ограничения на краю посёлка, снова открываю дроссель «в дыру», мчусь по полю вдоль леса, подпрыгивая на ухабах и изредка меняя колею на соседнюю. Резкий поворот и приветственный взмах фотооператору, небольшой брод в распадке склона сначала на спуск, а после реки сразу в подъём — проскочил на скорости успешно.
Ещё несколько сотен метров по полю сквозь мелкие лужи — и впереди виднеется череда уже глубоких ям, наполненных до краёв грязной дождевой водой. Первую из них решаю объехать слева вдоль кромки хорошо различимого горного обрыва, затем соскакиваю правее в середину и ныряю в самую глубину большой лужи. На выезде из грязевой мокрой колеи допускаю ошибку, и двигатель мотоцикла глохнет. Что же, бывает — знакомая ситуация, нам не в первой! Привычным движением нажимаю кнопку электростартера, моторчик делает пару оборотов и замолкает. Пробую ещё, и ещё раз. Результат тот же. На эмоциях и в драйве гонки, я, мягко говоря, прихожу в сильное замешательство и недоумение, громко выражая мысли в окружающее пространство жёсткими непечатными фразами весьма понятного характера. Снова и снова пытаюсь запустить механическое сердце байка, но чуть уставший Тигр наотрез отказывается заводиться и куда-либо ехать. Немного приуныв, вспоминаю типичную проблему первого поколения этой модели — слабенький стартер мотоцикла со временем под нагрузкой перестаёт прокручивать двигатель «на горячую». С такой ситуацией за время эксплуатации этого моего мотоцикла я ещё не сталкивался, поэтому неспешно обдумываю план дальнейших своих действий.
Сижу в луже, во всех смыслах — прямом и метафорическом, полоскаю боты в мутной жиже, размышляя о смысле жизни и бренности бытия. Мимо меня, справа, по сухой не видимой мне отсюда тропинке, проносится соперник на шикарном оранжевом редком байке MotoGuzzi Stelvio 1200. Моему удивлению и негодованию нет предела — оказывается, там сбоку есть удобный сухой объезд сложного и грязного участка трека!!! Выдавая витиеватые трёхэтажные конструкции нецензурных идиоматических выражений, со злостью жму в кнопку пуска — о чудо, стартер мотоцикла оживает, и двигатель запускается в работу! Значит, ещё погоняемся! Включаю первую передачу и, разбрызгивая во все стороны грязную воду, выбираюсь на сухой участок, а затем всё быстрее ускоряюсь и мчусь дальше по маршруту.
А на том интересном маршруте, далее по треку, нас ждало самое сложное, по крайней мере для меня лично, и не поддавшееся мне без ошибок ни на одном из кругов, препятствие — узкое русло реки с «живыми» камнями на дне, высокими скальными ступенями под водой и лабиринтом узкого выезда на сушу. Проезжая по водному лабиринту, на скальных ступенях опять допускаю ошибку, закрываю «газ» и падаю в реку, оставив, однако, работающий мотоцикл на вытянутой ноге над поверхностью воды. Пока я, стараясь не глушить мотор и не утопить работающий байк, аккуратно выбираюсь из-под тяжёлого железного зверя, одновременно поднимая его обратно на колёса, позади меня в узком русле собирается настоящая «пробка» из догоняющих соперников. Ребята, в азарте борьбы матерясь в голос, пытаются объехать меня сбоку с разных сторон, некоторым это успешно удаётся, кто-то из менее удачливых и скилловых падает в воду недалеко от меня. Я же, не слишком торопливо, сажусь в седло и выезжаю из плена лабиринта на сухую поверхность.
Далее пролетаю несколько километров спусками и подъёмами сквозь чащу горного леса, впереди меня — плохо просматриваемый закрытый поворот на грунтовой лесной дороге среди деревьев. На скорости заскакиваю в него под слишком острым углом, под колёсами оказывается грязное скользкое месиво, раскатанное шинами уехавших вперёд участников. Снова лужа и снова падение прямо в центр самого грязного участка. Перепачкался с ног до головы сам, и знатно извалял в грязи свой байк. В скользкой мутной жиже с трудом поставил технику на колёса, затем забрался в седло. Сердце после нагрузки тяжело сбивается с ритма, дыхания катастрофически не хватает.
Нажимаю на кнопку старта двигателя — пара оборотов электростартера и тишина. Мотоцикл снова не заводится. Сижу — «курю», перевожу дыхание, грязь с эндурных лёгких перчаток медленно стекает по грипсам руля, от ещё не остывшего мокрого двигателя в воздух валит пар. Мимо меня, опять уныло сидящего на заглохшем байке, пролетает очередной соперник на красивой новенькой синей Yamaha Tenere 700 World Raid. Обдав меня грязью из лужи, останавливается за ней и быстро спрашивает, нужна ли мне помощь. Благодарю за отзывчивость и машу руками, чтобы ехал дальше. Проводив его взглядом, делаю очередную попытку запустить двигатель. Нажатие на кнопку стартера и тишина, ещё нажатие, ещё и ещё раз — есть старт! Резко открываю дроссель, и мотоцикл прыгает вперёд, выполняя в грязи зигзаги хвостом. Чуть с размаху ещё раз не падаю всё в ту же лужу, но, подняв фонтан грязных брызг из-под заднего колеса, выезжаю из колеи и устремляюсь вперёд дальше по маршруту.
Вот и окончание лесного участка трека. Из леса выскакиваю снова на мотокроссовую трассу, высокие скоростные горки и холмы поочерёдно сменяют резкие спуски на адреналиновые подъёмы, однако я не стремлюсь прыгать препятствия под направленные камеры фотографов и видео-операторов — нужно немного поберечь свою технику, ей и без того сильно досталось на маршруте.
Узкий лабиринт, огороженный жёлтыми маркировочными лентами, проезжаю медленно, но успешно. Косое бревно поперёк трека в узком коридоре — снова не прыгаю, аккуратно перекатываясь через него двумя колёсами на ровных оборотах двигателя. Быстрая прямая под спуск с горы на финишной прямой — и уход на следующий круг трека.
С каждым новым кругом усталость накапливается всё больше и больше, начинаю допускать слишком много ошибок — падаю снова и снова. Поднимаюсь на ноги, затем с трудом поднимаю на колёса упавший байк, сердце бешено колотится в груди, дыхание сбивает ритм, едкий пот застилает глаза. Мотоцикл на каждом следующем круге после остановки двигателя заводится всё хуже и хуже – вот и проявилась во всю силу проблема со стартером, и проявилась в самый неподходящий момент — непосредственно во время моего участия в соревнованиях! Ошибся-упал-заглох – всё, стой и жди, когда двигатель немного остынет. Тогда и там, в пылу гонки, в моменте и на эмоциях, было сильное желание “сжечь к чертям” байк вместе с треклятым стартером!!!
Однако трудности созданы для того, чтобы их успешно преодолевать — азарт, злобный драйв и адреналин ни за что на свете теперь не позволяют сдаться. В голове пульсирующими ударами в ритм быстро бьющегося сердца неотступно засела очень жизненная цитата:
«Не важно, сколько раз ты упал, важно то, сколько раз ты смог подняться и продолжить двигаться дальше!!». Сжав «булки» и матерясь сквозь зубы на отказывающую технику, спешно мчусь замыкать последний круг трека. Вот и финишная прямая — за стартовыми воротами пёстрой змеёй уже выстроились в ленточку все участники следующего заезда категории Профи в ожидании окончания моего проезда. Взмах клетчатого флага разрезает воздух пространства, я резко ускоряю мотоцикл, а затем в финишных воротах со всей силы давлю на задний тормоз, пуская байк юзом — и финиширую последним в своей категории, под гудки сигналов мотоциклов, одобряющие крики и овации зрителей и друзей-турэндуристов, ждущих меня на ленточке своего старта!
После пересечения финишной черты закатываюсь на перепачканном по самые зеркала мотоцикле в техническую зону базового лагеря. Некоторое время радостно на эмоциях общаюсь, обнимаюсь и жму руки друзьям, соперникам и маршалам гонки, пью воду и немного восстанавливаю силы после такой трудной для меня и такой крутой гонки. Затем немного успокаиваюсь, адреналин отпускает, и эмоции немного стихают, я критически осматриваю состояние своего невероятно грязного мотоцикла и не менее грязной экипировки, и принимаю решение незамедлительно выдвинуться на автомойку. Остывший за это время двигатель запускается с первого раза, и я по широкой дуге выезжаю за территорию лагеря. Вихрем проношусь по улицам маленького приморского посёлка и останавливаю грязный байк под навесом мойки самообслуживания. Затем около часа отмываю под давлением струй воды свой перепачканный мотоцикл и прямо там же мою всю экипировку вместе с мотоботами, штанами и мотокурткой.
Потом долго сижу под лучами тёплого весеннего ласкового южного солнца в одном нижнем белье и припасённых тапках, греюсь и загораю, улыбаясь своим мыслям, слушаю музыку и общаюсь по телефону с друзьями. Через несколько часов, когда мотоцикл и экипировка достаточно высыхают, я переодеваюсь и неспешно качу обратно в базовый лагерь, смотреть и фотографировать последние заезды участников категории Про, кушать вкуснейший плов от супер талантливого шеф-повара мероприятия, и просто отдыхать от всех волнений такого насыщенного событиями дня.
Взмахом клетчатого флага с финишем последнего участника гонки в категории Профи, соревнования успешно завершаются на очень позитивном настрое. Организаторы, маршалы и помощники удаляются на подсчёт всех результатов гонки, участники и зрители же продолжают общаться и обмениваться своими впечатлениями от мероприятия. Через час всех ждёт заключительный брифинг и награждение участников и победителей соревнований в очень тёплой и дружеской атмосфере. Призы, подарки и овации были подготовлены для каждого!!! участника гонки, нашли своих обладателей медали в спец-номинациях “За волю к победе”, а для самых красивых и отважных девушек-участниц — в номинации “Леди”. Мне же досталась шутливая речь от организаторов и титул «самого грязного участника — чемпиона „по упади“ и мастера „изваляй свой байк в грязи“, а так же громкие овации зрителей, было действительно весело и позитивно! Ну и, конечно же, главные награды нашли своих участников во всех трёх категориях соревнований: Лайт, Про до 900 куб.см. и Про свыше 900.
После завершения мероприятия, подсчёта всех результатов гонки и церемонии награждения, под окончание светового дня и с заходом багрового шара Солнца под воду спокойной глади Чёрного моря, в лагере нарастает движение и суета, включаются фонари портативного освещения и громко играет музыка. В дружеской атмосфере организаторы, все участники и многочисленные гости общаются, делясь эмоциями и впечатлениями, тут и там звенят бокалы и раздаются тосты, шеф-повар ловко орудует поварёшкой и угощает всех порциями вкуснейшего шулюма. Я же немного со всеми пообщался, радостно поделился своими впечатлениями, выпил пару бокалов отменного домашнего вина, а затем тепло попрощался с друзьями и отправился в гостиницу собирать вещи в дорогу, принять душ и завалиться поспать. Ведь для меня ещё ничего не закончилось, и завтра рано утром мне предстоит долгая дорога длиной в тысячу километров до точки назначения.
На следующее утро я проснулся очень рано по звуку будильника, легко позавтракал, собрал вещи и отнёс их к мотоциклу. Затем облачился в экипировку, и мы с напарником спустились во двор гостиницы, где нас уже ждал ещё один так рано не спавший дружище. Несколько минут пообщались на разные темы, потом тепло попрощались, я забрался в седло и запустил двигатель мотоцикла. И тут за спиной друзья в шутку включают на всю громкость на телефоне „Прощание славянки“! Широко улыбнувшись под маской шлема, я, не оборачиваясь, приветственно махнул рукой и, под торжественные звуки незабвенного марша, медленно выкатился с территории парковки гостиницы в очень неблизкий путь.
Вдоль моря прокатился по ещё спящим улицам и свернул в сторону гор. Не торопясь, проехал через грунтовый перевал, выбрался на красивейшую видовую асфальтовую дорогу, петляющую серпантинами между покрытых лесами горных склонов. Ну а дальше – снова, и так уже привычно, сотни километров дороги, пожираемой покрышками колёс, горная местность меняется на степь и потом, через много времени, снова на горы, небольшие посёлки сменяют крупные города, а те, в свою очередь, сменяются совсем маленькими горными аулами. В который раз разменяв тысячу своих километров пути, за 12 часов добираюсь до точки назначения — всё так же, как и вчера — не выключая двигатель мотоцикла на остановках и заправках из-за сбоящего в работе стартера.
Конец светового дня встречаю потрясающе красивым закатом на обочине дороги за несколько десятков километров до точки назначения.
Вот и финал моего путешествия — завершением такого яркого и запоминающегося приключения! Пролетевшие как миг, несколько дней плотной движухи в максимально хаотичном темпе — всё именно так, как я обожаю!!!
***
Спасибо организаторам Big Moto Travel за отлично проведённое мероприятие, соперникам – за лучшую конкуренцию в гонке, а болельщикам и зрителям – за потрясающую атмосферу этого нереально крутого события!
Бонусом видео-версия для тех, кто дочитал пост до самого конца:
- AT_IrokeZ
- Макс
- вчера в 23:10
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть