Блог им. Aceheart → Говорили мне, не давай никому свой мотоцикл
С детства мечтал о мотоцикле, но как-то пытался внутри себя отодвинуть эту покупку на потом.
В этом году все-таки решился, да и жена как-то легко восприняла эту мысль.
Отучился месяц на категорию А (у нас в Беларуси ввели обязательное обучение, экстерном теперь можно только А1). Пока учился купил, обслужил и поставил на учет байк — Honda VFR750 1995 года.
Так же приобрел экипировку (комбез, боты, шлем, перчатки.)
И вот 11го мая получил заветное удостоверение. Радости нет предела. Приехав домой, переоделся в экип и поехал в первый выезд на своем байке до офиса (~10км). Доехал отлично, хоть и страшновато без привычки 100 кобыл под задом:)
Только увидев меня в экипе, мой директор попросил опробовать байк (у человека 6 лет опыта на треке, ездит на BMW S1000rr). Я даже не колебаясь дал ключи. Экипировку он не взял, сказав, что проедет 500 метров и обратно (зря я его не заставил). И тут на моих глазах, он подскальзывается заднем колесом на люке. У меня шок. Пластик слева вхлам. Директор мой тоже весь с ободраной стороной и двумя рассчениями на голове. Вот так на полторы недели (столько сказал мастер будет восстанавливаться пластик) и закрылся, почти не открывшись мой первый сезон.
В этом году все-таки решился, да и жена как-то легко восприняла эту мысль.
Отучился месяц на категорию А (у нас в Беларуси ввели обязательное обучение, экстерном теперь можно только А1). Пока учился купил, обслужил и поставил на учет байк — Honda VFR750 1995 года.
Так же приобрел экипировку (комбез, боты, шлем, перчатки.)
И вот 11го мая получил заветное удостоверение. Радости нет предела. Приехав домой, переоделся в экип и поехал в первый выезд на своем байке до офиса (~10км). Доехал отлично, хоть и страшновато без привычки 100 кобыл под задом:)
Только увидев меня в экипе, мой директор попросил опробовать байк (у человека 6 лет опыта на треке, ездит на BMW S1000rr). Я даже не колебаясь дал ключи. Экипировку он не взял, сказав, что проедет 500 метров и обратно (зря я его не заставил). И тут на моих глазах, он подскальзывается заднем колесом на люке. У меня шок. Пластик слева вхлам. Директор мой тоже весь с ободраной стороной и двумя рассчениями на голове. Вот так на полторы недели (столько сказал мастер будет восстанавливаться пластик) и закрылся, почти не открывшись мой первый сезон.
- Aceheart
- Егор
- 16 мая 2016 в 22:49
- 1
- +39
- andrew2002
- 17 мая 2016 в 8:52
- ↑
- ↓
Идеально ровный асфальт трека на липкой сликовой резине это не тоже самое, что металлический люк на обычной (скорее всего, не самой качественной) резине. И директор теперь тоже это понял;)
- andrew2002
- 16 мая 2016 в 23:48
- ↑
- ↓
На обычный устаревший мотоцикл;) Хотя и современный мотоцикл с, например, убитой резиной будет уже не так хорош.
В детстве у меня на Аисте постоянно педали прокручивало. Некачественные пятигранники или как-то его там, менял постоянно, а оно все равно прокручивало. И у многих других, кто эту делать не успел сохранить оригинальной тоже самое было. Во мы троллили тех, у кого были Команчи, мол на исправном каждый сможет, а надо вот на таком говне уметь, как у нас. Потом как-то поменялась точка зрения.
В детстве у меня на Аисте постоянно педали прокручивало. Некачественные пятигранники или как-то его там, менял постоянно, а оно все равно прокручивало. И у многих других, кто эту делать не успел сохранить оригинальной тоже самое было. Во мы троллили тех, у кого были Команчи, мол на исправном каждый сможет, а надо вот на таком говне уметь, как у нас. Потом как-то поменялась точка зрения.
Мне кажется тут подходит поговорка: нехрен пенять на зеркало, коли рожа кривая.
Наличие систем всех — это не плохо. Почему я покупая себе мотоцикл должен умышленно брать более опасный и менее современный? Хочешь острых ощущений? Отключи трекшн и АБС, а BMW это сделать позволяет.
Никогда не понимал людей которые против АБС… Вы на машине же не отказываетесь от климат-контроля, АБС, трекшена? Не мотивируете тем, что у деда копейке, у отца на девятке и у тестя на ниве таких систем нет, старая школа, настоящие автомобили?
Наличие систем всех — это не плохо. Почему я покупая себе мотоцикл должен умышленно брать более опасный и менее современный? Хочешь острых ощущений? Отключи трекшн и АБС, а BMW это сделать позволяет.
Никогда не понимал людей которые против АБС… Вы на машине же не отказываетесь от климат-контроля, АБС, трекшена? Не мотивируете тем, что у деда копейке, у отца на девятке и у тестя на ниве таких систем нет, старая школа, настоящие автомобили?
Думаю речь шла не про осознанный выбор чего-то более плохого. А про… ну вот было жеж в Формуле 1, когда там напичкали машины электронными системами помощи пилоту, гонка стала скучной, их запретили — мало кто доехал до финиша первой гонки. Т.е. многие спортсмены сейчас, привыкшие к электронным помошникам и прочей мишуре, по навыкам управления могут очень сильно уступать тем (или даже себе самим), кто ездил еще без вспомогательных систем
Отвечу по-своему примеру — 9 апреля попал в ДТП, не серьезное, но перо загнулось и так по мелочам. Мот перекочевал в гараж друга, чтобы потом перегнать ближе мастеру. На следующей неделе с парковки, где я ставлюсь каждый день, угнали мотоцикл. Хозяин угнанного сказал, что по видео — искали мой, но не найдя — взяли его. Если бы не авария — укатили бы мой.
Как-то спокойнее перенёс пешие три недели ремонта.
Как-то спокойнее перенёс пешие три недели ремонта.
- wasserfall
- 17 мая 2016 в 0:50
- ↑
- ↓
Газу дал по привычке, а трекшн-контроля нет, колесо на металле и сорвало.
как-то зло для первого мота, имхо. я с v2 начинал, 2 года, пересел на v4 в том же обьеме — очковал по полной. двигло почти такое же, выферовское, провоцирующее, и могущее отжечь.
неприятно вышло, но опыт за чужой счет не упускай из виду. живой повод включить осторожность на максимум и вкатываться помаленьку.
удачи, осторожности, и здравого смысла
неприятно вышло, но опыт за чужой счет не упускай из виду. живой повод включить осторожность на максимум и вкатываться помаленьку.
удачи, осторожности, и здравого смысла
- alexmartin
- 17 мая 2016 в 8:49
- ↑
- ↓
я после явы (с 10-летним перерывом) сел на большого бандита. полет нормальный. главное, что бы голова была на плечах.
- JamesStern
- 17 мая 2016 в 3:09
- ↓
я конечно не эксперт в ремонте пластика)) но этот пластик делается за три дня, под покраску)) или если очень умелый мастер, то и вместе с покраской))
А если по делу, ну всякое бывает, 6-20 лет… собака за штанину дернет, велосипедист уснет за рулем… ну и конечно ваш злополучный люк… эт жизнь тут не угадаешь откуда тебе под дых прилетит) Директору выздоровления, мотоциклу тоже, и я думаю урок с экипировкой был усвоен…
А если по делу, ну всякое бывает, 6-20 лет… собака за штанину дернет, велосипедист уснет за рулем… ну и конечно ваш злополучный люк… эт жизнь тут не угадаешь откуда тебе под дых прилетит) Директору выздоровления, мотоциклу тоже, и я думаю урок с экипировкой был усвоен…
Тут радоваться надо, что все закончилось такими мелкими жертвами. Знаю историю с клубного форума, парень дал после длительных уговоров двум другим прокатиться на байке. Итог — те на скорости влетели в авто, оба инвалиды, как оказалось, тот что орал, что с детства на мотоциклах ездит, не имеет парв. Парень влетел на их лечение/компенсации, штраф, ремонт авто, взятки, чтобы выйти сухим с заведенного уголовного дела, ну и разбитый вхлам мотоцикл, который пришлось продать, чтобы наскрести хоть часть денег.
предвижу несколько комментариев (в основном от новичков) в стиле «мой байк как девушка, не даю потыкать в нее».
ну, брат, что случилось, то случилось, выводы сделай — типа всякое бывает.
а советую рилакснуть и немного подождать) у директора бабки ясно есть, все сделают, зато у тебя теперь будет типа блат)))))))))) если он мужик нормальный за косяк может и тюнингами проставится.
ну, брат, что случилось, то случилось, выводы сделай — типа всякое бывает.
а советую рилакснуть и немного подождать) у директора бабки ясно есть, все сделают, зато у тебя теперь будет типа блат)))))))))) если он мужик нормальный за косяк может и тюнингами проставится.
Добрый день, похожая судьба постигла мою 800-ку, правда по моей глупости :( Вот, на днях буду забирать, минус 500$ за покраску бока (правда повреждений меньше чем у вас на порядок, отколотый был небольшой кусок) + материалы + поворотник, представляю сколько вложений вылилось у вас :(
p/s Зато из всего можно вынести урок :) Удачи вам на дорогах нашего города
p/s Зато из всего можно вынести урок :) Удачи вам на дорогах нашего города
- Sanchez_RSC
- 17 мая 2016 в 11:34
- ↓
Shit happens, ну что тут скажешь. Это скорее не из-за недостатка опыта, а как раз из-за самоуверенности. Типа — йопто, да подо мной каждый день спортолитр, а тут какой-то турист чахлый.ый…… ой!… ой,.ля! :))
У любого моцыля свои особенности, через полчаса ты к нему привыкнешь, если опыт есть. Но эти полчаса надо ехать спокойно, в экипе и люки объезжать. Забей, отказ директору стратегически мог-бы стоить тебе дороже :)
У любого моцыля свои особенности, через полчаса ты к нему привыкнешь, если опыт есть. Но эти полчаса надо ехать спокойно, в экипе и люки объезжать. Забей, отказ директору стратегически мог-бы стоить тебе дороже :)
- streeturchin
- 17 мая 2016 в 12:36
- ↑
- ↓
да чего уж там говорить. теперь ему все дороги открыты, блат, любовь руководства и девьки так и будут гроздями вешаться:)
Даю свои моты только мужу (потому что он их крутит если что — проверяет что да как и все ли в норме). И все.
А вообще давать свой мот кому-то — всегда чревато.
У нас на открытии мотосезона парень разложился, жив остался — хорошо, но разложился тяжело и с последствиями. Ездил на малокубатурнике, взял у друга «покататься» серьезный мотоцикл, банально не вписался в поворот, вылетел в отбойник.
Не давайте свои моты никому, даже не только ради сохранности мота — ради того, чтоб потом не корить себя, если на вашем моте с человеком, взявшим его, что-то случится(
А вообще давать свой мот кому-то — всегда чревато.
У нас на открытии мотосезона парень разложился, жив остался — хорошо, но разложился тяжело и с последствиями. Ездил на малокубатурнике, взял у друга «покататься» серьезный мотоцикл, банально не вписался в поворот, вылетел в отбойник.
Не давайте свои моты никому, даже не только ради сохранности мота — ради того, чтоб потом не корить себя, если на вашем моте с человеком, взявшим его, что-то случится(
ох, сколько я обид словила, отказывая умельцам и знакомым покататься. нет и всё тут.
аргументы:
1. нет категории или нет опыта. если есть, то:
2. вы не вписаны в страховку, я не имею права передавать вам управление данным ТС
3. вы падаете на моём моте и ломаете себе шею. в итоге у меня ни мота, ни друга, ни личной свободы (либо страшные суммы на ваше лечение, либо чуть ли не до уголовной ответственности)
пусть хоть врагами мне становятся, но мот — никогда и никому.
аргументы:
1. нет категории или нет опыта. если есть, то:
2. вы не вписаны в страховку, я не имею права передавать вам управление данным ТС
3. вы падаете на моём моте и ломаете себе шею. в итоге у меня ни мота, ни друга, ни личной свободы (либо страшные суммы на ваше лечение, либо чуть ли не до уголовной ответственности)
пусть хоть врагами мне становятся, но мот — никогда и никому.
Вы не несёте ответственность за последствия, наступившие в результате передачи права управления ТС лицу, имеющему соответствующую категорию. Законодательство не предусматривает ни уголовку, ни покрытие стоимости лечения в ситуации, когда человек сам причинил себе (и больше никому) вред на Вашем моте.
- Arkadevich
- 17 мая 2016 в 17:10
- ↑
- ↓
Это был угон. И воизбежание проблем на свою голову надо в таких случаях писать угон. Да он по дружески разрешил ставить мот у себя, но разговора про прокатиться не было. Вот предложили вам по дружески с женой в гостях переночевать — а ночью вы просыпаетесь и ваш друг по дружески…
- dyadyawanya
- 17 мая 2016 в 20:04
- ↓
Фигня. Часто беру прокатиться мотики у знакомых. Мне дают почему то почти всегда. Правда я всегда готов в этом случае расстаться со своими мопедами в случае порчи))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть