Блог им. MotoVita → В банде только девочки. Женский мото-пробег.
Первые майские деньки. Мир отмечает сразу несколько больших праздников и памятных дат. Это и Первомай, и православная Пасха, и День Победы. На фоне таких масштабных событий несколько потерялась еще одна дата. 7 мая — международный день женщин-мотоциклисток. Движение гораздо более популярно на Западе, в Канаде, например, или в Новой Зеландии, а тут сербки: «А чем мы хуже? Мы тоже будем участвовать!». Тем более, что цель движения не только устроить веселый мото-девишник, но и привлечь внимание к тому, что за рулем мотоцикла может быть чья-то сестра, мама, а то и бабушка. Подготовка заняла чуть ли не месяц. Тут вдвоем-то сложно договориться, а сразу несколько женщин. Безнадежное мероприятие. Тем не менее. Маршрут был продуман, майки заказаны, выходные на работе выбиты, осталось уповать на погоду, чтобы в этот день не было дождя.
Май как на зло выдался дождливый. Прогноз, который уже к началу недели обещал ясно и +25, каждый день менялся, отодвигая «начало лета» все ближе к Часу Х, к субботе. Скрестили пальчики. Да! В субботу солнечно и без осадков. Встреча в 8 утра на газпромовской (мечты сбываются!) заправке сразу за Панчевачким мостом.
Фотография на память. 10 девушек и девочка.
— Дете Враг на Yamaha TDM 850
— Сильвана на Bandit 650
— Нела, которая вместо своей Honda CB450S, ехала на Yamaha YBR 125, свой мотоцикл не успела починить
— Тамара на Yamaha r6
— Марая на Honda Hornet DPM 600
— Адела с еще одной Honda Hornet 600
— Бранка Big Mama с дочкой на BMW R 1100 RS
— Невена-Ненси на Yamaha TDM 850
— Рада на Хонде CB 1000
— и я на Kawasaki ZZR 600.
Поехали. Долго задерживаться нельзя, ибо к 10 утра надо быть на паромной переправе через Дунай. Наивно было ожидать, что все будут придерживаться организованной колонны. У всех разный темперамент, разные машины, все радуются, что собрались, короче, старт превратился в полнейший бардак на дороге. Просочиться между машинами, потерять сумочку, самой потеряться. Нормально. Тем не менее, до парома мы добрались почти без происшествий. В одном из сел под колеса тамариной Ямахи из двора вылетела шавка. К счастью, бедолагу задело по касательной, Тамара удержала мотоцикл, а собака, пару раз перекувыркнувшись по дороге, рванула обратно в свой двор. Вся драма ситуации заключается в том, что Тамара — суровая женщина, которая во вьетнамках на босу ногу не ездит по местным извилистым дорогам медленнее 150 км/ч, при этом она убежденная вегетарианка и не ест никого, у кого есть папа и мама. И вот, на тебе, сбила собаку. Ее успокоили, что видели, как псина на своих четырех убежала домой.
На паром успели. Неожиданно выяснилось, что проезд/проплыв подорожал. Вместо ожидаемых 400 динаров, паромщик просит 450 за мотоцикл больше 250 кубиков. Ладно, из-за 50 динаров ругаться не хочется, но вот отдавать 600 за мотоцикл с пассажиром, бранкина дочка Валентина, из принципа не хочется. Девочку повезли «контрабандой» в одном из автомобилей =)
Паром выглядит очень забавно. Это побитая жизнью баржа, которую сбоку толкает небольшой буксирчик. Нас всех утолкали на платформу по «принципу пузырька», то есть сперва легковые машины и грузовик с прицепом, а мотоциклы по ходу в свободном пространстве, и мы поплыли.
Тут на пароме случилась еще одна досадная неприятность. У Биг Мамы упал шлем, и отлетел и потерялся один из пластиковых винтов, которые держат визор. Наверное, решил самостоятельно добраться до Черного моря. Визор пришлось снять, а она всю дорогу ехала в плотной балаклаве и солнцезащитных очках, какая никакая, а защита.
Пристань на другом берегу Дуная стоит под стенами древнего города Рам. Доподлинно не известно, когда была построена крепость, но совершенно точно она относится к старейшим в этих краях. Первое упоминание в летописях датируется XII веком, вблизи Рама Византия хорошо побила венгров. После прихода Османской империи в конце XIV века, по велению султана Баязита II крепость была перестроена и стала одним из первых артиллерийских укреплений того времени, задачей которого была защита границы на участке между Смедерево и крепости Голубац.
Конечно же, мы забрались на руины древней крепости, которая, кстати, довольно хорошо сохранилась. Но перед этим надо же и пофотографироваться. Вот так.
И так тоже. Контрабандное дитя Валентина и ее мама. Бранка не зря зовется Биг Мама. Как иначе называть мать четырех дочек (старшей 28), работает врачом-педиатром и скоро станет бабушкой.
К крепости можно легко подняться на мотоцикле. На подходе нас встретила табличка «Осторожно, ведутся восстановительные работы», но как видите, признаков жизнедеятельности рабочих и техники не видно.
Девочки и без селфи, не смешите.
Грррр! Женщины-супергерои на страже границы!
Побаловались, полазили по стенам, пора и дальше ехать. Торопиться нет нужды, но к обеду надо успеть. Небольшая «пробежка» до курорта Серебряное озеро и пауза на кофе.
Впереди самый протяженный и сложный участок дороги. Ущелье через Хомольские горы.
Еще одна короткая пауза у монастыря Горняк не берегу речки Млава. Монастырь построен в конце XIV века, как задужбина царя Лазара, и, согласно записям, до сегодняшнего дня никогда не переставал действовать. Из средневековых построек сохранились только церковь и небольшая часовня в пещере из-над монастыря. Царь Лазар, построивший монастырь, одна из ключевых фигур в истории средневековой Сербии. Он создал самое сильное государство на территории бывшего Сербского царства, столицей тогда был Крушевац. Под его предводительством сербы вышли навстречу турецкому войску на заранее обреченную битву на Косовом поле в 1389 году. Ценой огромных потерь сербы победили в той битве, не позволив Османской империи продвинуться дальше в Европу. Султан был убит, единственный случай в истории, турки были вынуждены отступить, но и царь Лазар и другие полководцы тоже погибли на поле боя. Эта битва задержала наступление турков на Европу на 50 лет. После своей смерти царь Лазар был причислен к лику святых.
Изначальное значение сербского слова «задужбина» — «дар за душу». Правители возводили церкви и монастыри во имя спасения души. Со временем слово немного поменяло значение на более светское, и задужбиной стали называться постройки, подаренные городу или державе. Например, в Белграде на зданиях можно часто видеть надпись «задужбина того-то и того-то».
Смена растет =)
В сербском языке есть прекрасное слово «вукоjебина» (произносится вукоЕбина), которым называют такую глушь несусветную, где только волки ну это… хмммм… занимаются продолжением рода своего. В русском тоже есть похожее слово, только без волков. Вот так, можно сказать, проявляется глубокое духовное единство славянских народов.
Так вот, в самом сердце тамошних «вукоебин» находится настоящее чудо природы. Источник Крупайско Врело, но до него надо еще суметь добраться. Спасает только то, едешь все-таки по асфальту. До монастыря Горняк серпантин в более-менее приличном состоянии, после — ног не хватит показывать дырки на дороги. Сложнее всего пришлось Бранке c ее тяжелым БМВ и Неле на слабеньком Ебрике, который просто не вытягивал на поворотах в горку.
Остановка в последнем магазине перед Крупайским Врелом. Надо обязательно купить рахат-лукум к кофе.
И потискать собачку.
Еще несколько минут утомительных раздолбанных поворотов со скоростью 20-30 км/ч. До сих пор удивляюсь, как с моего ЗЗР-а не отвалился пластик обтекателя. На месте.
Пока готовится обед, а это форель на гриле, которую выращивают тут же в рыбо-питомнике, мы идем к водопаду.
Как говорит одна моя подруга: «Рыбы мордатые». Часть воды из искусственного озера над водопадом отведена в сторону. В этих заводях с быстрой и чистой проточной водой разводят форель. А перед гостевым домом сделан большой бассейн, который питает еще один источник, но с теплой водой температуры 26 градусов. Можно купаться.
Очень красивое место и стоит потрястись на плохой дороге, чтобы попасть туда. Там же можно и переночевать в гостевом доме за очень небольшие деньги.
На обед у нас была форель, печеная на гриле, с картофелем и традиционным Шопским салатом. Кофе, чтобы взбобриться. Когда принесли счет, оказалось по 800 динаров с человека. Это немногим больше 6 евро.
Пока мы обедали, погода сделала вид, что будет дождь, но подозрительное облако зацепилось за гору и до нас так и не добралось. Очень хотелось поспать на травке перед бассейном, но дорога зовет.
Налево пойдешь к водопаду и Ресавской пещере прийдешь, направо пойдешь в монастырь Манасия попадешь.
Монастырь Манасия построен в начале XV века сыном царя Лазара — деспотом Стефаном Лазаревичем. Монастырь был настоящей крепостью. Церковь и прочие постройки окружала стена с 11 башнями. Одна из башен, та, что из-за церкви, донжон башня или «последнее убежище». В нее ведет только один вход. В случае, если нападающие ворвутся в крепость, в донжоне могли укрыться до ста человек, а запасов зерна было достаточно, чтобы они продержались год. На крыше были сделаны специальные водоотводы, по которым собиралась дождевая вода.
По задумке деспота монастырь-задужбна должен был стать самым богатым и красивым монастырем государства. Это ему удалось. Церковь, посвященную Святой Троице, расписывали самые лучшие и опытные фрескописцы того времени. Лучшие и опытные тогда значило то, что мастера владели секретами составления ярких и стойких красок для росписи. До нашего дня сохранилась примерно треть уникальных средневековых фресок. Живопись пережила многократные нашествия османов, когда турки оскверняли храмы неверных и сбивали лица святым на фресках, выносили из храмов все драгоценности, соскабливали позолоту с изображений. В захваченной церкви устроили конюшню и пороховой склад, который несколько раз взрывался. Напоследок турки переплавили купола церкви, и уникальные изображения три века простояли без крыши, открытые дождям. Тем не менее, дожили до наших дней. Фото с телефона, запрещено снимать в церкви, потому что фрески чувствительны к свету и разрушаются от вспышек фотокамер.
Так же в монастыре действовала школа живописи. На фото остатки стен бывшей трапезной, в которой так же рисовали при свете дня. Для этого сделано так много окон.
Изначально Манасия был мужской монастырь, но сегодня женский. В 2006 году в время реконструкции пола и подземных помещений церкви, в первом пределе было найдено захоронение. Археологи предположили, что это останки деспота Стефана Лазаревича. Анализ ДНК найденых останков и образцов святых мощей царя Лазара показал совпадение 99,9%, что значит, что это действительно останки сына великого царя.
Постепенно начало темнеть, и мы отправились к конечной точке нашего путешествия в город Ягодина. После горного серпантина было одно удовольствие погонять по проселочным дорогам. Правда в одном месте меняли асфальт и несколько километров пришлось плестись в облаке белой пыли по утрамбованной щебенке, а потом снова начался хороший, но чертовски скользкий от времени асфальт. В одном из селе едва не вылетела из поворота. То ли просто зазевалась, то ли знака поворота там действительно не было, но проехав до конца дома я вдруг обнаружила, что дорога поворачивает под прямым углом и я в поворот не вписываюсь. К счастью никого не пути не было, а с другой стороны расширение под парковку. Метров 20 в запасе есть. Торможу, а мотоцикл по проклятому асфальту скользит, как по льду. В несколько заходов, оттормаживаюсь, мысленно надеясь, что не придется останавливаться об холмик земли на краю парковки. Не пришлось. Встала четко на парковочное место рядом со старенькой легковушкой. За рулем женщина. Открывает окно и вежливо спрашивает меня, не заняла ли она случайно мое место. Финиш!
Добравшись до центра Ягодины, не сговариваясь дисциплинировано припарковали мотоциклы на площади перед фонтаном, вызвав невероятное любопытство у горожан. Десять мотоциклов да еще и девушки за рулем. Честное слово, нас не сфотографировал только ленивый. Какой-то кочующий цирк.
Итого. За день пройдено почти 300 км. Без происшествий и в отличном настроении. Женщина за рулем мотоцикла совсем не то, что «девочка в маленьком Пежо». Будьте взаимно вежливы на дорогах. Карта маршрута прилагается.
На следующий день было продолжение уже лично для меня. Утром после завтрака решила не ехать со всеми, а вернуться в Белград раньше. Надо было приготовить некоторые дела на понедельник. Марая и Биг Мама тоже решили ехать домой. Заправились, отпросились у Мамы, которая больше 100 не планировала ехать, вышли на автобан и втопили. Примерно за часа полтора были уже по домам. Я не стала загонять мотоцикл в гараж, а оставила перед подъездом, вечером были еще дела в центре. Немного подремала, отдохнула и по пути на встречу решила заехать перекусить что-нибудь. УЖе когда трогалась, поняла, что что-то не то. Мотоцикл странно себя ведет и глохнет. Я новичок, поэтому не хватило опыта сразу понять, в чем проблема. Только на полпути, когда при выжатом сцеплении мотоцикл продолжал двигаться на первой, до меня дошло, что скорее всего лопнул трос сцепления. Уже утром не могла нормально переключать передачи, а перед домой трос приказал долго жить. Кое-как доехала до бульвара Холестерола (местное название одной из белградских улочек с кучей фастфуда), позвонила молодому человеку. Он был неподалеку. Пришел, показал, где именно лопнут трос и посоветовал оставить мотоцикл там же на ночь, а утром по стечению обстоятельств наш товарищ, который держит мото-сервис, ехал в нашу сторону с прицепом. Он и забрал Зизера чиниться. Вот теперь сижу и думаю, как же повезло, что в тот день не поехала со всеми. Трос бы точно лопнул где-нибудь по пути, пришлось бы за 100 км везти мотоцикл. Как тут в Сербии говорят «больше удачи, чем разума» =))))
Май как на зло выдался дождливый. Прогноз, который уже к началу недели обещал ясно и +25, каждый день менялся, отодвигая «начало лета» все ближе к Часу Х, к субботе. Скрестили пальчики. Да! В субботу солнечно и без осадков. Встреча в 8 утра на газпромовской (мечты сбываются!) заправке сразу за Панчевачким мостом.
Фотография на память. 10 девушек и девочка.
— Дете Враг на Yamaha TDM 850
— Сильвана на Bandit 650
— Нела, которая вместо своей Honda CB450S, ехала на Yamaha YBR 125, свой мотоцикл не успела починить
— Тамара на Yamaha r6
— Марая на Honda Hornet DPM 600
— Адела с еще одной Honda Hornet 600
— Бранка Big Mama с дочкой на BMW R 1100 RS
— Невена-Ненси на Yamaha TDM 850
— Рада на Хонде CB 1000
— и я на Kawasaki ZZR 600.
Поехали. Долго задерживаться нельзя, ибо к 10 утра надо быть на паромной переправе через Дунай. Наивно было ожидать, что все будут придерживаться организованной колонны. У всех разный темперамент, разные машины, все радуются, что собрались, короче, старт превратился в полнейший бардак на дороге. Просочиться между машинами, потерять сумочку, самой потеряться. Нормально. Тем не менее, до парома мы добрались почти без происшествий. В одном из сел под колеса тамариной Ямахи из двора вылетела шавка. К счастью, бедолагу задело по касательной, Тамара удержала мотоцикл, а собака, пару раз перекувыркнувшись по дороге, рванула обратно в свой двор. Вся драма ситуации заключается в том, что Тамара — суровая женщина, которая во вьетнамках на босу ногу не ездит по местным извилистым дорогам медленнее 150 км/ч, при этом она убежденная вегетарианка и не ест никого, у кого есть папа и мама. И вот, на тебе, сбила собаку. Ее успокоили, что видели, как псина на своих четырех убежала домой.
На паром успели. Неожиданно выяснилось, что проезд/проплыв подорожал. Вместо ожидаемых 400 динаров, паромщик просит 450 за мотоцикл больше 250 кубиков. Ладно, из-за 50 динаров ругаться не хочется, но вот отдавать 600 за мотоцикл с пассажиром, бранкина дочка Валентина, из принципа не хочется. Девочку повезли «контрабандой» в одном из автомобилей =)
Паром выглядит очень забавно. Это побитая жизнью баржа, которую сбоку толкает небольшой буксирчик. Нас всех утолкали на платформу по «принципу пузырька», то есть сперва легковые машины и грузовик с прицепом, а мотоциклы по ходу в свободном пространстве, и мы поплыли.
Тут на пароме случилась еще одна досадная неприятность. У Биг Мамы упал шлем, и отлетел и потерялся один из пластиковых винтов, которые держат визор. Наверное, решил самостоятельно добраться до Черного моря. Визор пришлось снять, а она всю дорогу ехала в плотной балаклаве и солнцезащитных очках, какая никакая, а защита.
Пристань на другом берегу Дуная стоит под стенами древнего города Рам. Доподлинно не известно, когда была построена крепость, но совершенно точно она относится к старейшим в этих краях. Первое упоминание в летописях датируется XII веком, вблизи Рама Византия хорошо побила венгров. После прихода Османской империи в конце XIV века, по велению султана Баязита II крепость была перестроена и стала одним из первых артиллерийских укреплений того времени, задачей которого была защита границы на участке между Смедерево и крепости Голубац.
Конечно же, мы забрались на руины древней крепости, которая, кстати, довольно хорошо сохранилась. Но перед этим надо же и пофотографироваться. Вот так.
И так тоже. Контрабандное дитя Валентина и ее мама. Бранка не зря зовется Биг Мама. Как иначе называть мать четырех дочек (старшей 28), работает врачом-педиатром и скоро станет бабушкой.
К крепости можно легко подняться на мотоцикле. На подходе нас встретила табличка «Осторожно, ведутся восстановительные работы», но как видите, признаков жизнедеятельности рабочих и техники не видно.
Девочки и без селфи, не смешите.
Грррр! Женщины-супергерои на страже границы!
Побаловались, полазили по стенам, пора и дальше ехать. Торопиться нет нужды, но к обеду надо успеть. Небольшая «пробежка» до курорта Серебряное озеро и пауза на кофе.
Впереди самый протяженный и сложный участок дороги. Ущелье через Хомольские горы.
Еще одна короткая пауза у монастыря Горняк не берегу речки Млава. Монастырь построен в конце XIV века, как задужбина царя Лазара, и, согласно записям, до сегодняшнего дня никогда не переставал действовать. Из средневековых построек сохранились только церковь и небольшая часовня в пещере из-над монастыря. Царь Лазар, построивший монастырь, одна из ключевых фигур в истории средневековой Сербии. Он создал самое сильное государство на территории бывшего Сербского царства, столицей тогда был Крушевац. Под его предводительством сербы вышли навстречу турецкому войску на заранее обреченную битву на Косовом поле в 1389 году. Ценой огромных потерь сербы победили в той битве, не позволив Османской империи продвинуться дальше в Европу. Султан был убит, единственный случай в истории, турки были вынуждены отступить, но и царь Лазар и другие полководцы тоже погибли на поле боя. Эта битва задержала наступление турков на Европу на 50 лет. После своей смерти царь Лазар был причислен к лику святых.
Изначальное значение сербского слова «задужбина» — «дар за душу». Правители возводили церкви и монастыри во имя спасения души. Со временем слово немного поменяло значение на более светское, и задужбиной стали называться постройки, подаренные городу или державе. Например, в Белграде на зданиях можно часто видеть надпись «задужбина того-то и того-то».
Смена растет =)
В сербском языке есть прекрасное слово «вукоjебина» (произносится вукоЕбина), которым называют такую глушь несусветную, где только волки ну это… хмммм… занимаются продолжением рода своего. В русском тоже есть похожее слово, только без волков. Вот так, можно сказать, проявляется глубокое духовное единство славянских народов.
Так вот, в самом сердце тамошних «вукоебин» находится настоящее чудо природы. Источник Крупайско Врело, но до него надо еще суметь добраться. Спасает только то, едешь все-таки по асфальту. До монастыря Горняк серпантин в более-менее приличном состоянии, после — ног не хватит показывать дырки на дороги. Сложнее всего пришлось Бранке c ее тяжелым БМВ и Неле на слабеньком Ебрике, который просто не вытягивал на поворотах в горку.
Остановка в последнем магазине перед Крупайским Врелом. Надо обязательно купить рахат-лукум к кофе.
И потискать собачку.
Еще несколько минут утомительных раздолбанных поворотов со скоростью 20-30 км/ч. До сих пор удивляюсь, как с моего ЗЗР-а не отвалился пластик обтекателя. На месте.
Пока готовится обед, а это форель на гриле, которую выращивают тут же в рыбо-питомнике, мы идем к водопаду.
Как говорит одна моя подруга: «Рыбы мордатые». Часть воды из искусственного озера над водопадом отведена в сторону. В этих заводях с быстрой и чистой проточной водой разводят форель. А перед гостевым домом сделан большой бассейн, который питает еще один источник, но с теплой водой температуры 26 градусов. Можно купаться.
Очень красивое место и стоит потрястись на плохой дороге, чтобы попасть туда. Там же можно и переночевать в гостевом доме за очень небольшие деньги.
На обед у нас была форель, печеная на гриле, с картофелем и традиционным Шопским салатом. Кофе, чтобы взбобриться. Когда принесли счет, оказалось по 800 динаров с человека. Это немногим больше 6 евро.
Пока мы обедали, погода сделала вид, что будет дождь, но подозрительное облако зацепилось за гору и до нас так и не добралось. Очень хотелось поспать на травке перед бассейном, но дорога зовет.
Налево пойдешь к водопаду и Ресавской пещере прийдешь, направо пойдешь в монастырь Манасия попадешь.
Монастырь Манасия построен в начале XV века сыном царя Лазара — деспотом Стефаном Лазаревичем. Монастырь был настоящей крепостью. Церковь и прочие постройки окружала стена с 11 башнями. Одна из башен, та, что из-за церкви, донжон башня или «последнее убежище». В нее ведет только один вход. В случае, если нападающие ворвутся в крепость, в донжоне могли укрыться до ста человек, а запасов зерна было достаточно, чтобы они продержались год. На крыше были сделаны специальные водоотводы, по которым собиралась дождевая вода.
По задумке деспота монастырь-задужбна должен был стать самым богатым и красивым монастырем государства. Это ему удалось. Церковь, посвященную Святой Троице, расписывали самые лучшие и опытные фрескописцы того времени. Лучшие и опытные тогда значило то, что мастера владели секретами составления ярких и стойких красок для росписи. До нашего дня сохранилась примерно треть уникальных средневековых фресок. Живопись пережила многократные нашествия османов, когда турки оскверняли храмы неверных и сбивали лица святым на фресках, выносили из храмов все драгоценности, соскабливали позолоту с изображений. В захваченной церкви устроили конюшню и пороховой склад, который несколько раз взрывался. Напоследок турки переплавили купола церкви, и уникальные изображения три века простояли без крыши, открытые дождям. Тем не менее, дожили до наших дней. Фото с телефона, запрещено снимать в церкви, потому что фрески чувствительны к свету и разрушаются от вспышек фотокамер.
Так же в монастыре действовала школа живописи. На фото остатки стен бывшей трапезной, в которой так же рисовали при свете дня. Для этого сделано так много окон.
Изначально Манасия был мужской монастырь, но сегодня женский. В 2006 году в время реконструкции пола и подземных помещений церкви, в первом пределе было найдено захоронение. Археологи предположили, что это останки деспота Стефана Лазаревича. Анализ ДНК найденых останков и образцов святых мощей царя Лазара показал совпадение 99,9%, что значит, что это действительно останки сына великого царя.
Постепенно начало темнеть, и мы отправились к конечной точке нашего путешествия в город Ягодина. После горного серпантина было одно удовольствие погонять по проселочным дорогам. Правда в одном месте меняли асфальт и несколько километров пришлось плестись в облаке белой пыли по утрамбованной щебенке, а потом снова начался хороший, но чертовски скользкий от времени асфальт. В одном из селе едва не вылетела из поворота. То ли просто зазевалась, то ли знака поворота там действительно не было, но проехав до конца дома я вдруг обнаружила, что дорога поворачивает под прямым углом и я в поворот не вписываюсь. К счастью никого не пути не было, а с другой стороны расширение под парковку. Метров 20 в запасе есть. Торможу, а мотоцикл по проклятому асфальту скользит, как по льду. В несколько заходов, оттормаживаюсь, мысленно надеясь, что не придется останавливаться об холмик земли на краю парковки. Не пришлось. Встала четко на парковочное место рядом со старенькой легковушкой. За рулем женщина. Открывает окно и вежливо спрашивает меня, не заняла ли она случайно мое место. Финиш!
Добравшись до центра Ягодины, не сговариваясь дисциплинировано припарковали мотоциклы на площади перед фонтаном, вызвав невероятное любопытство у горожан. Десять мотоциклов да еще и девушки за рулем. Честное слово, нас не сфотографировал только ленивый. Какой-то кочующий цирк.
Итого. За день пройдено почти 300 км. Без происшествий и в отличном настроении. Женщина за рулем мотоцикла совсем не то, что «девочка в маленьком Пежо». Будьте взаимно вежливы на дорогах. Карта маршрута прилагается.
На следующий день было продолжение уже лично для меня. Утром после завтрака решила не ехать со всеми, а вернуться в Белград раньше. Надо было приготовить некоторые дела на понедельник. Марая и Биг Мама тоже решили ехать домой. Заправились, отпросились у Мамы, которая больше 100 не планировала ехать, вышли на автобан и втопили. Примерно за часа полтора были уже по домам. Я не стала загонять мотоцикл в гараж, а оставила перед подъездом, вечером были еще дела в центре. Немного подремала, отдохнула и по пути на встречу решила заехать перекусить что-нибудь. УЖе когда трогалась, поняла, что что-то не то. Мотоцикл странно себя ведет и глохнет. Я новичок, поэтому не хватило опыта сразу понять, в чем проблема. Только на полпути, когда при выжатом сцеплении мотоцикл продолжал двигаться на первой, до меня дошло, что скорее всего лопнул трос сцепления. Уже утром не могла нормально переключать передачи, а перед домой трос приказал долго жить. Кое-как доехала до бульвара Холестерола (местное название одной из белградских улочек с кучей фастфуда), позвонила молодому человеку. Он был неподалеку. Пришел, показал, где именно лопнут трос и посоветовал оставить мотоцикл там же на ночь, а утром по стечению обстоятельств наш товарищ, который держит мото-сервис, ехал в нашу сторону с прицепом. Он и забрал Зизера чиниться. Вот теперь сижу и думаю, как же повезло, что в тот день не поехала со всеми. Трос бы точно лопнул где-нибудь по пути, пришлось бы за 100 км везти мотоцикл. Как тут в Сербии говорят «больше удачи, чем разума» =))))
- MotoVita
- Вита Пироцкая
- 12 мая 2016 в 19:50
- 2
- +98
Будь я у себя в Сургуте при такой погоде, я бы песни пел и вприпрыжку ходил. Но тут-то Балканы! Мы в нормальный климат переехали, и где он? Я в возмущении. в позапрошлом году в конце апреле уже были устоявшиеся +20 с прогретой землёй и периодическими ночными дождичками. А сейчас какой-то бардак. Метеорологический.
Это ооооооочень малая часть фотографий.
Все нас фоткали. Хотя девочки рассказывали, как в прошлый раз куда меньшим составом были в тех краях и остановились что-то купить. А уже вечер, все «аборигены» пьют пиво в соседней кафане. Когда они припарковались, аборигены как один спустили кружки на столы. Когда сняли шлемы и казалось, что девушки, аборигены встали и, похлопывая друг друга по плечам, стали тыкать в девченок пальцами, смотри, мол, эка невидаль. Уже в магазине подходят к продавщице, а та их спрашивает, если ли среди них кто-нибудь за выданье =))))
Так что да, добродушно пристают =)))
Все нас фоткали. Хотя девочки рассказывали, как в прошлый раз куда меньшим составом были в тех краях и остановились что-то купить. А уже вечер, все «аборигены» пьют пиво в соседней кафане. Когда они припарковались, аборигены как один спустили кружки на столы. Когда сняли шлемы и казалось, что девушки, аборигены встали и, похлопывая друг друга по плечам, стали тыкать в девченок пальцами, смотри, мол, эка невидаль. Уже в магазине подходят к продавщице, а та их спрашивает, если ли среди них кто-нибудь за выданье =))))
Так что да, добродушно пристают =)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть