Блог им. Harley_Hero → Музыка Harley-Davidson
Звук V-твинов Harley-Davidson узнаваем и известен не меньше, чем сами мотоциклы американской марки. Производитель настолько гордится и дорожит уникальным саундом своих моторов, что в 1994 году даже запатентовал его, зарегистрировав так называемую «звуковую марку» (sound trademark). Так в чем ж особенность звучания V-образных «двоек» Harley?
За меня ответит Капитан Очевидность: особенное сбивчивое бульканье «воздушников» Harley-Davidson – это следствие их конструкции. Фокус в неравномерности вспышек и в устройстве кривошипно-шатунного механизма американских двигателей. Но для начала – небольшое лирическое отступление с крупицами общей теории, которые помогут понятьи простить ответ на главный вопрос.
У 1-цилиндрового 4-тактного двигателя полный рабочий цикл (впуск – сжатие – воспламенение смеси – выпуск) проходит за два полных оборота коленвала. Когда, например, бензогенератор отрывисто тарахтит на холостом ходу, издавая характерное «па – па – па – па…», то вот это самое «па – па» — это звук, с которым отработавшие газы покидают камеру сгорания через выпускной клапан. Каждое «па» — это открытие выпускного клапана один раз, что в таком двигателе происходит каждый второй оборот коленвала.
Теперь рассмотрим принцип работы оппозитной «двойки». Тут воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах происходит на каждый оборот коленвала и, разумеется, по очереди: правый – левый – правый – левый… У коленчатого вала моторов этого типа две шатунные шейки – причем, расположенные под углом 180 градусов.
Двигатели Harley-Davidson тоже, как известно, 2-цилиндровые, но при этом у их коленвалов только одна шатунная шейка, на которой сидят оба шатуна. Из-за такой конструкции, а также с учетом специфики V-образной схемы расположения цилиндров следует, что вспышки в камерах сгорания не могут происходить через равные промежутки. Вместо воспламенения топливно-воздушной смеси за каждые 360 градусов вращения коленчатого вала у моторов Harley-Davidson это случается так:
— воспламенение в первом цилиндре
— воспламенение во втором, на 315 градусов
— пауза на 405 градусов
— воспламенение в первом цилиндре…
Поэтому, когда американский V-твин бормочет на холостом ходу, «мелодия» такая: «боб-боб… боб-боб… боб-боб…». И именно в этой паузе, в этом молчании – и есть немалая часть харизмы двигателей Harley-Davidson! И хотя ортодоксальные харлеисты утверждают, что настоящий звук «двоек» Harley может издавать только старый карбюраторный мотор, который ко всему прочему постоянно сбивается с ритма из-за специфики системы питания, компания Harley-Davidson постаралась сохранить особенный саунд и в современных инжекторных двигателях. И в чем-то я с ортодоксами очень согласен… ;)
За меня ответит Капитан Очевидность: особенное сбивчивое бульканье «воздушников» Harley-Davidson – это следствие их конструкции. Фокус в неравномерности вспышек и в устройстве кривошипно-шатунного механизма американских двигателей. Но для начала – небольшое лирическое отступление с крупицами общей теории, которые помогут понять
У 1-цилиндрового 4-тактного двигателя полный рабочий цикл (впуск – сжатие – воспламенение смеси – выпуск) проходит за два полных оборота коленвала. Когда, например, бензогенератор отрывисто тарахтит на холостом ходу, издавая характерное «па – па – па – па…», то вот это самое «па – па» — это звук, с которым отработавшие газы покидают камеру сгорания через выпускной клапан. Каждое «па» — это открытие выпускного клапана один раз, что в таком двигателе происходит каждый второй оборот коленвала.
Теперь рассмотрим принцип работы оппозитной «двойки». Тут воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах происходит на каждый оборот коленвала и, разумеется, по очереди: правый – левый – правый – левый… У коленчатого вала моторов этого типа две шатунные шейки – причем, расположенные под углом 180 градусов.
Двигатели Harley-Davidson тоже, как известно, 2-цилиндровые, но при этом у их коленвалов только одна шатунная шейка, на которой сидят оба шатуна. Из-за такой конструкции, а также с учетом специфики V-образной схемы расположения цилиндров следует, что вспышки в камерах сгорания не могут происходить через равные промежутки. Вместо воспламенения топливно-воздушной смеси за каждые 360 градусов вращения коленчатого вала у моторов Harley-Davidson это случается так:
— воспламенение в первом цилиндре
— воспламенение во втором, на 315 градусов
— пауза на 405 градусов
— воспламенение в первом цилиндре…
Поэтому, когда американский V-твин бормочет на холостом ходу, «мелодия» такая: «боб-боб… боб-боб… боб-боб…». И именно в этой паузе, в этом молчании – и есть немалая часть харизмы двигателей Harley-Davidson! И хотя ортодоксальные харлеисты утверждают, что настоящий звук «двоек» Harley может издавать только старый карбюраторный мотор, который ко всему прочему постоянно сбивается с ритма из-за специфики системы питания, компания Harley-Davidson постаралась сохранить особенный саунд и в современных инжекторных двигателях. И в чем-то я с ортодоксами очень согласен… ;)
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 7 мая 2016 в 14:11
- 7
- +43
- Harley_Hero
- 8 мая 2016 в 12:10
- ↑
- ↓
Нет, не только — некоторые японские круизеры тоже так звучат! Но H-D были как всегда первыми, потому что базовые принципы конструкции их двигателей по-прежнему неизменны
- Harley_Hero
- 8 мая 2016 в 11:56
- ↑
- ↓
Я слышал такое пару раз — и только на старых карбюраторных моторах! Вообще, чтобы получить именно такой фирменный саунд, нужно уменьшить обороты холостого хода — насколько это возможно, чтобы двигатель не глох. Тогда будет самый смак ;)
- Eugene_Green
- 8 мая 2016 в 20:11
- ↑
- ↓
У современных инжекторных БигТвинов холостой ход — 970 — 1020 об/мин, в для «пататы» нужно около 600. Перепрошивкой «мозгов» этого добиться практически невозможно. Обычно удается уронить обороты ХХ до 800. Но есть специальные железяки (mechanical air control valve), уменьшающие обороты инжекторного движка до 700 — 750.
- Harley_Hero
- 8 мая 2016 в 20:38
- ↑
- ↓
Совершенно верно! Хотя, как мне кажется, не так много владельцев современных инжекторных Harley-Davidson, кто настолько замарачивается со звуком%) В России уж точно
В тексте все написано:
И хотя ортодоксальные харлеисты утверждают, что настоящий звук «двоек» Harley может издавать только старый карбюраторный мотор, который ко всему прочему постоянно сбивается с ритма из-за специфики системы питания, компания Harley-Davidson постаралась сохранить особенный саунд и в современных инжекторных двигателях.
- popuren1974
- 7 мая 2016 в 22:55
- ↓
«Я не могу долго слушать Вагнера. У меня возникает непреодолимое желание напасть на Польшу.» © Вуди Аллен
Есть, есть такие мзЫки…
Есть, есть такие мзЫки…
- rawmeathunte
- 7 мая 2016 в 23:45
- ↓
Что делает маркетинг… просто тарахтит какая-то ерунда почти без глушителя, «amazing sound». Тьфу.
- rawmeathunte
- 8 мая 2016 в 6:44
- ↑
- ↓
масклкары обычно обладают большим количеством цилиндров (10-14), благодаря чему, звук красивый и непременно ровный. То есть, справедливо считается, что чем меньше тарахтения, тем красивее звук. Здесь же пытаются впарить наоборот.
- hrenov_drumm
- 12 мая 2016 в 16:18
- ↑
- ↓
Сразу в левый ряд на первом видео вывернул. Никакой культуры :)
- nomura_cat
- 8 мая 2016 в 21:45
- ↑
- ↓
ЧЕГО?! Какие 10-14 цилиндров? На масклы ставились карбюраторные восьмерки (V8) больших объемов. Это один из наиболее четких признаков маскл-кара. 10ю цилиндрами обладал только Dodge Viper, который уже относится к суперкарам. Пони-кары вроде Mustang могли иметь и 6 цилиндров, но это опять же ни разу не маскл.
- borisovich
- 8 мая 2016 в 8:58
- ↓
Раз уж пошла такая пьянка, может и по знаменитому звуку ведра с болтами от Ducati расскажешь? А то я малость задолбался объяснять, что это нормально =)
- Boroda-Brava
- 8 мая 2016 в 10:14
- ↑
- ↓
И правда звучит, как ведро с болтами))) Я бы все время думал, что мот неисправен))
- Harley_Hero
- 8 мая 2016 в 11:58
- ↑
- ↓
Кстати, да! Второй культовый «мотомузыкант» — Ducati, звук которого едва ли спутаешь с другими аппаратами!
- Harley_Hero
- 8 мая 2016 в 20:45
- ↑
- ↓
Во-первых, десмопривод, который в силу особенностей конструкции шумный (ведь это целая система шестеренок!)
Во-вторых, маслянно-воздушное охлаждение (на некоторых моделях), которое не так экранирует звук, как рубашка жидкостного охлаждения
В-третьих, сухое сцепление — та еще погремушка
В-четвертых,… это просто итальянская магия:))
Во-вторых, маслянно-воздушное охлаждение (на некоторых моделях), которое не так экранирует звук, как рубашка жидкостного охлаждения
В-третьих, сухое сцепление — та еще погремушка
В-четвертых,… это просто итальянская магия:))
- Boroda-Brava
- 8 мая 2016 в 10:16
- ↓
www.youtube.com/watch?v=NT0yj1eOHuU И да. Мне очень нравится, как звучит Харлей. Этот звук действительно ни с каким другим не спутать. Очень харизматичный и своеобразный саунд.
про патент на звук — неправда. ХД пытались, но не смогли.
Правильное «потату» на карбах — правда, инжектор не дает настолько снизить обороты, как это можно сделать на карбе, только если тюнить электронные мозги. Я тоже так люблю делать, часто снижал вообще до минимума, на светофорах стоял как неспешно попердывающий паровоз, однако медленная работа чревата нарушением слоя масляной пленки на стенках цилиндра, что приводит к износу стенок, так что не советую этим увлекаться.
Из близкого к харлеям отлично звучат карбовые ямахи Роад стар, они по сути вообще полная копия, даже толкатели есть.
вот еще хороший звук
www.youtube.com/watch?v=LdDSa-jZoDI
Правильное «потату» на карбах — правда, инжектор не дает настолько снизить обороты, как это можно сделать на карбе, только если тюнить электронные мозги. Я тоже так люблю делать, часто снижал вообще до минимума, на светофорах стоял как неспешно попердывающий паровоз, однако медленная работа чревата нарушением слоя масляной пленки на стенках цилиндра, что приводит к износу стенок, так что не советую этим увлекаться.
Из близкого к харлеям отлично звучат карбовые ямахи Роад стар, они по сути вообще полная копия, даже толкатели есть.
вот еще хороший звук
www.youtube.com/watch?v=LdDSa-jZoDI
- Harley_Hero
- 8 мая 2016 в 12:05
- ↑
- ↓
Там не патент, а именно «звуковая торговая марка». Патент охраняет твоё право на изобретение, а звуковая торговая марка — просто регистрирует уникальный звук, который, как и обычная торговая марка, делает продукцию узнаваемой. Який пример звуковой торговой марки — рычание льва в заставке фильмов MGM
здесь был ататат
Ну глушители не только глушат, но еще и оформляют звук. Придают ему звучание. Я пока не видел Харлеев с выхлопами от Акрапович. На Харлеи ставят выхлоп от/для Харлея.
Ну и звук на ходу тоже разный. Хотя тут наверное разница в конструкции — думаю что все же можно отличить тройку Triumph от V-твинов Harley-Davidson.
Ну и звук на ходу тоже разный. Хотя тут наверное разница в конструкции — думаю что все же можно отличить тройку Triumph от V-твинов Harley-Davidson.
- Harley_Hero
- 8 мая 2016 в 20:47
- ↑
- ↓
Да, именно так. Причем, развернутыми под углом 180 градусов друг к другу. Это, кстати, фотография коленвала «Урала» М72 какого-то волосатого года)
Огромное спосибо автору за такую тему и разжованный матерял.Ну и ребятам респект, узнал много интересного о любимой марке! Сам ежу на Spirit 750 и доволен но хочу Янки.Харлей это звук который неспутаешь нескаким/пусть даже Шадоу 1100 С2 приблизилась в этом плане/Харлей это тот кто задаёт стиль и это история которую некупить… Все хотят то на чём ездят Сыны Анархии или герой Беспечного ездока.Кавбоя Марльборо или Терминатора… Этого Японцам при всем моём уюк ним уважении некупить!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть