Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Harley_Hero → Sportster 883 => 1200 => 1475..!

Человеку всегда всего хочется больше: мотор мощнее, разгон быстрее, мотоцикл дороже… Количественная составляющая есть в каждой покупке, и она неизбежно влияет на удовольствие от обладание техникой. Если для вас это не так, то тут всего два варианта: 1) вы достигли просветления и с широкой улыбкой впитываете радость мира; 2) у вас трайк с бигблоком «Шеви», и больше просто некуда… В таком случае материал ниже вряд ли заинтересует вас. А вот владельцам Harley-Davidson Sportster 883 этот пост об увеличении рабочего объема двигателя может быть любопытен.

Harley-Davidson Sportster tuning

В эпической саге о доступном владельцам американских мотоциклов тюнинге я упоминал, что в каталоге оригинальных запчастей и «улучшайзинга» производства Harley-Davidson есть так называемые big-bore комплекты – весьма популярная в США категория «железок». Что выгодно отличается технику H-D от японских и европейских одноклассников, для которых кроме пары кофров, высокого ветрового стекла и прямоточной выпускной системы ничего обычно и не дают. В случае с мотоциклами Harley-Davidson все принципиально по-другому, и производитель готов обеспечить владельца почти любой, даже весьма доисторической модели функциональным тюнингом. Что особенно актуально для райдеров одного из самых доступных аппаратов в линейке «Харли» — городского Sportster с 883-кубовым двигателем Evolution.

Harley-Davidson Sportster tuning

Итак, какие есть варианты «прокачать» в целом не особо бодрый Sportster 883? Самый простой и, пожалуй, беспроблемный способ – заводской комплект Screamin' Eagle Sportster 883cc to 1200cc Stage I. За $1200 (цена в США) вы получаете увесистую коробку с почти полным набором деталей и элементов для превращения 883 в 1200: тут и полнопоточный воздушный фильтр, и головы цилиндров, и сами цилиндры правильного черного цвета, и поршни со всеми кольцами, и набор прокладок, и даже усиленные пружины сцепления. При этом для установки kit’а фрезеровочные работы не требуются – как не требуется и извлечение мотора из рамы мотоцикла. Разве что после сборки этого «взрослого Lego» нужна будет перепрошивка блока управления (что, собственно, никогда не было лишним и на полностью стоковых «Харли»).

Harley-Davidson Sportster tuning

Если верить графикам замеров «До» и «После», установка Screamin' Eagle Sportster 883cc to 1200cc Stage I сулит серьёзную прибавку мощности и не менее впечатляющее увеличение крутящего момента двигателя во всём диапазоне оборотов. Чего и ожидаешь от 1200-кубового, правильно настроенного V-твина.

Harley-Davidson Sportster tuning

Немало интересного предлагают и aftermarket-производители (использование моторных комплектов которых, насколько я понял, снимает официальную гарантию Harley-Davidson, тогда как установка «родного» big-bore kit её не нарушает). Весьма богатое меню всяких вкусностей, например, у американской компании S&S, как раз специализирующейся на производстве «воздушных» V-твинов и запчастей к ним. Обозревать все доступные владельцам Sportster 883 железки я не буду (их действительно много!) – отмечу лишь некоторые из них.

Harley-Davidson Sportster tuning

В богатом ассортименте S&S есть несколько big-bore комплектов, отличающихся не только комплектацией, но и цветом цилиндров, и рабочим объемом мотора-конструктора, и степенью форсировки, и, конечно, ценой. Самый полный и дорогой ($1500) набор железа – это так называемый Hooligan Kit 883 to 1200, установка которого обещает на колесе до 85 л.с. максимальной мощности (с модифицированными впускной и выпускной системами). Как и в случае с «родным» big-bore комплектом от Harley-Davidson, никакие дополнительные работы, вроде балансировки коленвала или доработки картера мотора, тут не требуются. Более того, стандартными остаются даже головки цилиндров! Комплект Hooligan Kit состоит из распредвалов, поршней с кольцами и пальцами, прокладок, толкателей и самих расточенных цилиндров.

Harley-Davidson Sportster tuning

Harley-Davidson Sportster tuning

И хотя для России это не особо актуально, всё же упомяну, что в США Hooligan Kit не street legal и предназначен для постройки гоночного снаряда (например, трэккера). Разумеется, есть в каталоге S&S и легальный комплект, также увеличивающий рабочий объем двигателя до 1200 куб.см – называется он просто 883 to 1200cc Conversion Kit. В этом наборе нет распределительных валов и толкателей, а в остальном – всё примерно так же, как в Hooligan Kit: цилиндры, кованые поршни со всеми кольцами/пальцами плюс прокладки. Стоимость набора в полтора раза меньше, чем нелегального Hooligan Kit – $965. На выходе получается примерно 68,6 л.с. на колесе (с модифицированными впускной и выпускной системами).

Harley-Davidson Sportster tuning

Harley-Davidson Sportster tuning


Для самых алчных до рабочего объема райдеров есть в линейке S&S и 1250-кубовый комплект, отличающийся чуть увеличенным диаметром цилиндров и поршней. Причем, это еще и самый дерзкий big-bore комплект, также не рассчитанный на использование на дорогах общего пользования (ха-ха;)

Harley-Davidson Sportster tuning

Правда, это такой американский суп из томагавка топора, поскольку в 1250cc Conversion Kit за $1000 не входят головки цилиндров, которые, как написано в инструкции, «от стандартного Sportster 883 не подходят». А для максимальной производительности мотора компания S&S рекомендует использовать портированные ГБЦ (еще $950, между прочим), гоночные распредвалы, а также, разумеется, другие впуск и выпуск… Зато после установки всего железа и правильной настройки Sportster покажет без малого 100 л.с. на заднем колесе и выдаст 110,6 Нм крутящего момента – почти вдвое больше, чем у базового 883!

Harley-Davidson Sportster tuning

Есть 1250-кубовый big-bore kit и у компании Revolution Performance, которая предлагает этот комплект аж в трех цветовых вариациях: натурального металлического цвета, черного или черного с полированными фасками. Стоит набор цилиндров, поршней и прокладок «средние по палате» $1034, однако, в отличие от комплектов Harley-Davidson и S&S, тут потребуется доработка картера двигателя, балансировка коленвала и модификация голов. Что сама компания Revolution Performance с радостью сделает с вашим Sportster’ом – при условии, что у вас достаточно кэша и вы живете недалеко от городка Плимут, что в штате Висконсин.

Harley-Davidson Sportster tuning

Продаются и монструозные 88- и 90-дюймовые комплекты – а это, к слову, 1442 и 1475 куб.см! Как и в случае с предыдущим комплектом, установку этого набора придется доверить профессионалам, так как нужна будет немалая (и недешевая) работа по переделке стокового мотора. В том числе – портирование голов двигателя.

Harley-Davidson Sportster tuning

Harley-Davidson Sportster tuning

Harley-Davidson Sportster tuning

На этом список доступных владельцам Sportster 883 big-bore комплектов, конечно же, не заканчивается: RevTech, Hammer Performance, NRHS… Почти все компании предлагают 1200 и 1250-кубовые наборы, изредка – 88- и 90-дюймовые. И почти все компании также готовы установить всё это брутальное железо на мотоцикл клиента – чтобы уж наверняка и без проблем.


В России тоже немало мастерских, способных выполнить все те же работы по установке и настройке big-bore комплектов… Разве что сами kit’ы в наличии вы вряд ли найдете – и придется заказывать из США или Европы, что по нынешнему курсу валюты совсем не бесплатно.

Harley-Davidson Sportster tuning
  • Harley_HeroHarley_Hero
  • Harley Hero
  • 19 октября 2016 в 16:59
  • 5
  • оценка: +29

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+7
Hena21
Как же ужасно эта мопедка все таки выглядит. Пытались сделать стрит, а получилось как из ижака в деревне спортбайк
0
Harley_Hero
Вы про какой из аппаратов — который на последней картинке или первой?
0
Hena21
В основе своей то, что на первой. Но и на первой красавцем на назвать
0
Harley_Hero
Хм… первый мне как раз более или менее нравится, а вот последний — не особо.
Но тут, как известно, «на вкус и цвет» )
+5
MAZaic
Катался как то на спортстере с китом, чуть не убился. Едет веселей, но тормозит так же хреново) Без второго тормозного диска и нормальной подвески никак не обойтись
+1
Harley_Hero
Доработка тормозов Sportster — это тема отдельной статьи ))
Тут, собственно, всё логично: мотоцикл становится быстрее и бодрее, а потому стоит подумать и о других системах аппарата)
+5
Marsikus
Есть мнение, что тюнинг лучше начинать с тормозов, так как с лучшими тормозами можно будет быстрее ездить на том что есть :)
+1
Harley_Hero
Спорить не буду — разумно!
Пост написал именно про моторный тюнинг «Спортстера 883», т.к. это весьма популярная процедура, и, помнится, кто-то в комментариях в моей старой записи просил раскопать информацию по этому вопросу
+1
Moto_rider
Всегда нравились спортстеры из всех Харликов, но данный экземпляр что-то. Чувства смешанные, поскольку в нём столько всего не своего родного. Киборг столь. Короче своеобразный, но выдержан.
+1
Harley_Hero
Ну, тут речь все-таки не о конкретных экземплярах тюненых Sportster, а про big-bore kit'ы )
Хотя, раз уж зашла речь о дизайне, на мой вкус краше Forty Eight Спортстера нет ))
0
Logolibre
Что ж вы так японцев задвинули то? По старой «харлеевской» привычке?

Даже на мою CB750 Boldor 1982 engine-тюнинга — ставить не переставить. И big-bore киты, и зажигания электронные. Все что угодно в общем.
0
Korenb
вот именно что старая. На новых или относительно новых очень мало что найдешь, хаябусы и джиксеры не в счет
+2
Harley_Hero
Речь именно о плюс-минус современных мотоциклах. Просто ради интереса — попробуйте найти моторный тюнинг, например, для Honda Fury… Удивитесь, что его нет — причем, даже на рынке aftermarket частей.

А если вспоминать старые легендарные машины (к которым в том числе относится ваш CB750 — прекрасный, кстати, аппарат!), то для многих моделей экземпляров действительно немало тюнинга. Взять хотя бы тот же Honda Super Cub! Для него целые каталоги всяких железок
+3
Logolibre
Печально.
Жил в мире, что на современные модели выбор еще больше.

Так что прошу прощения. Зря наехал :)
+1
Harley_Hero
Без проблем :)
0
Schwarz
Это же чистый маркетинг. Поскольку Фурия создана именно для тех, кто не хочет заниматься тюнингом сам, а хочет купить сразу «типа кастом». А легендарные мотоциклы как раз своими владельцами дорабатываются часто.
То есть спрос рождает предложение.
Больше всего лампочек предлагается на Голду, так как на Бонневиль их не продать.
+1
Harley_Hero
Я бы копнул чуть глубже — это не просто маркетинг (который сегодня почему-то принято обвинять во всем: от вымирания динозавров до средневековой чумы), а вкусы американских потребителей. Потому что возможность кастомизации и, что важнее, доработки двигателя и трансмиссии техники в США — это норма, а не исключение (как в случае с техникой японской).

Пример из мира автомобилей: для любого американского пикапа (в том числе и японского производства — скажем, Toyota Tundra) есть килотонны самого разнообразного тюнинга. При желании V-образную «восьмерку» той же «Тундры» можно даже наддуть! Причем, средствами заводского bolt-on комплекта TRD. А теперь смотрим, какие варианты есть, например, на рынке европейском (или чисто японском)… А вариантов нет. Потому что там: 1) продаются унылые Toyota Hilux с дизельными тарахтелками; 2) глубоко модифицировать Hilux будет только особо упоротый владелец, потому что это очередная «просто машина», а не предмет гордости и обожания; 3) полноценного тюнинга для Hilux нет, и главный вид доработки двигателя этого авто — перепрошивка блока управления и избавления от системы рециркуляции отработанных газов.

Это я не к тому, чтобы развязать очередную бессмысленную и беспощадную «святую войну» из серии «кто круче», а к тому, что в Европе и Японии предлагают финальный и готовый продукт, не рассчитанный на серьезную доработку, а в Америке принципиально другой подход — чуть больше свободы для пользователя. Вот и всё.
+1
Marsikus
Hilux тоже неплохо тюнингуют :)
forum.valka.cz/attachments/121/1289122202_Hilux_SCV__5_.jpg
+1
Harley_Hero
)))
Вот истинно верный вариант тюнинга Hilux )
+1
Schwarz
Я это и имел в виду под маркетингом: учет и удовлетворение потребностей потребителей. В последнее время (согласен с Вами) маркетинг делают почему-то ругательным словом. Хотя это хорошая вещь.
+1
Korenb
там не ньюнон-менты а фунт-футы, или чтото типо этого, на 1.3 вроде бы умножать надо
0
Harley_Hero
Точно!!! Спасибо за уточнение! Забыл, что измерение в американской системе мер!..
Умножать на 1,35, так что из 81,6 фунт силы-фут получается 110,6 Нм! Поправлю в тексте
0
grub
  • grub
  • 19 октября 2016 в 22:10
как говорится, если где то прибылт, то где то убыло((
0
SNOODY
Эх и выдумщики эти американы
0
Harley_Hero
Любят они в железе ковыряться )
0
Lexx199
А я к родстеру 1200 присматриваюсь, там тормозов по боле чем у братьев)))
+1
Harley_Hero
Roadster хорош!!! Прокатился в этом году немного… Но мой фаворит всё равно 48 )
+1
mmixer1
чего только не придумают чтобы сразу нормальный мотоцикл не делать ;)
+1
Schwarz
Именно для тех, кто любит сам повозиться.
+3
GeneK
Ну Харлей это ж специально такая игрушка для взрослых, брутальных дядек, которые в душе подростки. ))) Для тех, кому в кайф в гараже повозиться-поковыряться. Не в смысле ломучести и ремонта, а именно в смысле улучшайзинга. И это здорово, я считаю! )))
+1
Harley_Hero
Именно!!! В точности об этом и была, по сути, моя запись! )
0
SpeedSG77
No replacement for displacement© — верю в эту фразу прям безоговорочно :-)
0
Harley_Hero
Точно!!! Как бывший владелец Toyota Tundra запомнил эту истину на всю жизнь)
0
Kagi
  • Kagi
  • 20 октября 2016 в 10:10
Жаль что по сути такие киты на Buell не влазят без доработки рамы \ расположения впуска =(.
Я бы воткнул 1475, и 4 клапана на цилиндр. Думаю поехал бы он очень хорошо после этого)))
0
Harley_Hero
Да, пока искал информацию к посту видел несколько китов для Buell! Но не знал, что там требуется доработка рамы!.. Это сложно, блин (
0
Kagi
ну если киты именно для Buell, то может и не требуется. Я знаю что киты от Скримин Игл точно не влазят т.к. головы выше.
0
Harley_Hero
Нашел несколько вариантов bolt-on kit'ов для Buell XB12:
1. www.nrhsperformance.com/ekitbuellxb12r.shtml
2. www.hammerperf.com/xlbigborekits.shtml#88cikits
3. www.revperf.com/product_info.php?cPath=102_88_138&products_id=404
Модификация рамы для установки не требуется, однако нужна расточка посадочных отверстий в картере двигателя… А вот 1250-кубовые комплекты вставляются без доработок! Но это в случае, если нужен будет кап. ремонт мотора — иначе смысла, наверное, и нет )
+2
Kagi
да солидные киты =) Но на булке и так с цпг норм, туда бы вот 4х клапанную бошку… это былоб топчик, а учитвая новый двигатель который ХД презентовали — все становится возможным =))))
0
p0nch
  • p0nch
  • 20 октября 2016 в 11:26
Все же мне не очень понятен мотив покупателя, который вместо того, чтобы купить сразу модель с более мощным двигателем, начинает такую колбасню.
Если что, то мне понятна кастомизация:
— внешнего вида;
— попытки снять больше момента с двигателей > 1,6 литра.

Но зачем из Спорти 883 делать самому Спорти 1200, когда он есть в свободной продаже? Как хобби? Так по мне — лучше кастом необычный замутить, т.е. то, что никто кроме тебя самого не сделает.
+1
Harley_Hero
В целом согласен… особенно с учетом весьма немалой стоимости комплектов!
Думаю, смысл заморачиваться с таким тюнингом есть у того, у кого уже есть старый 883, но нет денег на 1200 и нет желания продавать свой любимый мотоцикл. Лично знаю одного владельца 883, кто как раз «проапгрейдил» свой аппарат при помощи big-bore комплекта — и получилось сравнительно недорого.
+1
M_B
  • M_B
  • 20 октября 2016 в 18:34
очень полезная статья! тот у кого 883 рано или поздно задумается о биг-бор. для себя я сделал вывод что самый простой кит способный сделать 883 в 1200 с заводскими показателями не стоит усилий и денег, если только не сам кайф от процесса. в деньгах же разница выйдет эквивалентна разнице в цене 883 и 1200 на рынке. повторюсь, что другое дело если это дело любовное и ты из своего мотыка хочешь выжать очкосжимательный разгон.
+2
Harley_Hero
Спасибо за отзыв по статье!
Думаю, смысл покупать big-bore kit еще есть в том случае, если, например, это старый Sportster 883 с большим пробегом — и уже пора задуматься о капремонте мотора… В такой ситуации можно не просто отремонтировать двигатель, но и заодно провести апгрейд с 883 до 1200 (или 1450 ;)
+2
M_B
  • M_B
  • 21 октября 2016 в 10:45
полностью согласен, такая манипуляция даст новую жизнь любимому мотоциклу! всё не просто так и биг-бор кит тоже нужная штука)
ещё раз спаисбо за статью!
+6
TimUsachev
Вынужден не согласиться. Самый простой кит — 530 долларов, а разница между 883 и 1200 (у нас, по крайней мере) — под 2000 евро.
Далее. «Сделанный» 1200 будет иметь более высокую степень сжатия, и, как следствие, будет мощнее, чем «заводской».
Еще далее. 883 имеет другое передаточное число в первичке и, будучи конвертированным в 1200, рвет своих «заводских» старших братьев по разгону еще и за счет этого.
Последнее, но не менее важное — поршневую 883 можно продать и компенсировать себе хотя бы часть потраченных на апгрейд денег.

Так что 883 > 1200 имеет смысл про любом пробеге, любом состоянии мотора и любой толщине кошелька. И те «сделанные» 1200, которые приезжали ко мне на диностенд, этому явное доказательство.
+2
PIRAT
  • PIRAT
  • 21 октября 2016 в 14:56
Отличное решение, если вдруг тебе стало мало твоей мощи, но ты не хочешь расставаться со своим любимцем. Купил 1250cc Conversion Kit + Распредвалы и ГБЦ и получил 100 кабыл на выходе. Хватит за глаза и очень на долго.
Больше всего нравится именно это в харлеях, очень много плюшек, купил поставил и радуешься.
+1
Harley_Hero
Именно! Ценю технику Harley-Davidson за это намного больше, чем за «легендарную легендарность» ))
+1
PIRAT
Мне тоже Харли нравится именно из-за кучи возможностей кастомизации, при том что, не нужно продавать старый и покупать новый. Захотел новый лук, купил какой-нибудь стайлиш кит и все, захотел мощности прибавить, можно купить и поставить engine kit, либо прямотоки + прямой впуск + чип и т.д. И твой любимый конь всегда с тобой, нет надобности менять байк + в том, что он тебе никогда не надоест. Не придется колхозить напильником. Даже не смотря на ломучесть некоторого оборудования в Харлеях, его сильных сторон больше чем слабых ну и конечно же хороший звук доставляет удовольствие.
0
step0
часто эта куча возможностей выходит боком — хрен пойми, с какой стороны подступиться, с чего начать)))
0
step0
  • step0
  • 11 ноября 2023 в 21:52
В 2023 году хочу на BUELL поставить 90 инчей кит. Не понятно, можно ли поэтапно, собрать без портинга голов и с обычными валами, просто ЦПГ, поездить, и строить поэтапно. Но, инфы слишком много, и не понятно, будет ли возможно ездить с повисившейся степенью сжатия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Sportster 883 => 1200 => 1475..!