- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2494
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → MotoMorocco - маленькое путешествие по Марокко на мотоцикле своей мечты
1 день. 29 июля. Новосибирск — Агадир.
Подъём в 4 часа по новосибирскому времени. Вылет в 7.10. На регистрации я последний. Место у туалета и спинка не откидывается. Сижу, как лом проглотил…… Прилетаем во Внуково. Рейсы подбирал так, что бы не ездить между аэропортами. 6,5 часов ожидания в аэропорту. Потом ещё 6 часов полёта и я в Африке.
Проходим границу, таможню, и я меняю первые евро… Автобусы уже ждут… Пытаюсь определить, куда мы едем. Из космоса я уже всё видел. По карте тоже посмотрел. Завтра у меня по плану первый выезд. Смотрю на дорогу. Привыкаю.
Мысленно еду рядом с автобусом. Присматриваюсь.
Разница во времени – 7 часов. По новосибирскому времени уже 3 часа ночи. А впереди ещё ужин……
2 день. 30 июля. Агадир.
Шведский стол – это ЗЛО. Столько разной и вкусной пищи, что голод притупляется. А ещё десерт… После завтрака прошу гида позвонить по телефону и напомнить, что я заказывал мотоцикл. www.agadirmotos.com мне говорят ОК, и в 3 часа за мной приезжает человек на старенькой машинёшке. Везёт меня куда-то… я пытаюсь ориентироваться. Привозит меня к сараю с надписью “Jouamotos”. Открывает двери и извлекает изнутри то, что я хотел.
Так состоялось моё первое знакомство с Yamaha XT660Z Tenere. Раньше видел его только на фотографиях. Проверяю документы — мот выпущен в марте 2011 года! Начал выбирать шлем. Были всякие, но решил выбрать самый лёгкий. Скутеристы в таких ездят. Мотоцикл оказался высок для меня. Договариваюсь, что бы проводил меня обратно до отеля. Еду за ним. Приезжаем в отель. Мне выделяют место для стоянки. Через гида (он вполне прилично говорит по-русски) прошу экипировку. Экипировки у них нет. Говорит, что есть его личные мотоботы — готов отдать. Опять едем к нему. Даёт мне мотоботы. Ура! Хоть что-то… Меняю шлем на точно такой же, но с менее мутным стеклом. Сажусь на мотоцикл и еду в сторону от океана, Просто еду. Смотрю по сторонам. Делаю правые и левые повороты просто что бы привыкнуть к движению. Уехал достаточно далеко. Разворачиваюсь и еду к океану. Без труда нашёл отель. Оставляю мот и иду окунуться в океан. Ужин у нас в берберской деревне. Называется «фантастический ужин». В 7 вечера(местного времени) всех садят в автобус и мы едем. Едет 2 автобуса. Я мотаюсь между ними. За городом кручу ручку и уезжаю далеко вперёд. Оказывается… не туда. Разворачиваюсь и возвращаюсь на перекрёсток, где я неправильно свернул. Снова догоняю автобусы. И так несколько раз. Теперь уже на каждом перекрёстке стал оглядываться в зеркало. Автобусы на прямой идут ровно 100 км в час. Я ношусь между ними. Больше 150 км/ч не разгонялся. Боязно. Из экипировки только боты и слабенький шлем.
Нас заводят в шатры и перед нами начинают выступать местные ансамбли. Каждый ансамбль так яростно лупит в барабаны, что к концу ужина я оглох. Пропало всякое желание купить диск с национальной музыкой. Подали суп. Этакую мутную зелёную похлёбку из чечевицы. Это было единственное не мясное блюдо. Кус-Кус(курица с нутом), ножку ягнёнка я, естественно, не ел. В отель возвращались поздно. По темноте. Управление мотоциклом я уже освоил. Ветровка очень даже пригодилась. Прохладно! До города доехали быстро. Чем ближе к пляжу, тем выше плотность трафика. Главная дорога вдоль первой лини отелей – стоит. Пробка. Я в своей среде. Уезжаю в отель. Пока автобусы приехали — успел искупаться. Дома уже 7 утра…. Рухаю спать. Первым днём я доволен.
3 день. 31 июля.
Агадир-Тинзит-Агадир.
В 4 часа утра пытаюсь спать. Дома уже 11. При любом раскладе в это время я уже бегаю. Ночь. Тишина. Решаю себя не мучить. Умываюсь, беру фотоаппарат и спускаюсь на стоянку. Завожу мотоцикл. Улицы пустынны. Редкие машины… Поехал снимать ночной Агадир. Промахнулся мимо нужного поворота и упёрся в порт. Разворачиваюсь и нахожу нужную дорогу. Отвинчиваю газ. Ночь. Порт внизу светится… Хорошо!!! Через 10 минут, когда дорога на гору, и сама гора остаётся далеко сзади, понимаю – не туда. Разворачиваюсь прямо на трассе. Перепрыгиваю через небольшой отбойник и еду назад. Снова ищу подъём. Нахожу. Теперь уже точно. Дорога поднимается. Через несколько минут я на смотровой площадке над городом. Тёплый ветер с океана и огни Агадира внизу… На площадке 3 машины с местной молодёжью. Из каждой орёт своя национальная музыка… Надо же так!
Делаю несколько снимков и еду вниз. Светает. С огромным удовольствием скольжу по утреннему городу. Делаю огромный круг и просто катаюсь по улицам. Возвращаюсь в когда уже совсем светло. Иду завтракать.
В 14.30 нас собирают на сафари. Понятия не имею куда и как, но само слово сафари предполагает пустыню, бездорожье, и приключения. Конечный пункт – почти 100км от Агадира, центр «серебряного творчества» Тинзит. Собирается 7 джипов и я.
Выбираемся через город. Выезжаем на трассу и сразу крейсерская скорость – 100 км/час. Предусмотрительно надел рубашку с длинным рукавом (от солнца)и взял ветровку. Дорога идёт вдоль побережья. Сильный ветер с океана. Веду мотоцикл с креном 7-9 градусов на ветер, 100 км/ч. Прямо чувствую воздушную подушку… Ветер идёт ровным потоком. Освоился. Минут через 50 сворачиваем в сторону и едем от океана к горам. Сельские дороги асфальтированные, но имеют всего одну полосу и, по-моему, она меньше трёх метров. Затем сворачиваем с асфальта. Сразу же поднимается пылища! Пытаясь избегать пыли, выезжаю на бездорожье и еду прямо по почве. Не лучшая затея. Почва каменистая, мотоцикл скачет, камни летят… 2 раза мотоцикл срывал в юз, но поймал момент. Не хватало ещё «прилечь» на такой почве. Пусть уж лучше пыль…… Начинаю ездить самостоятельно. Пыль от джипов видно далеко! Мы подъезжаем к местной гостинице. Никогда бы не подумал!!! Внизу, в долине реки, лежит банановая плантация. Дорога спускается к ней, пересекает её и поднимается на противоположенный берег. Переправа. Наблюдаю, как один джип застрял. Все с ужасом смотрят на меня, особенно гиды. Подошёл, посмотрел, успокоился. Вернулся и сел на мотоцикл. Гиды предлагают перевезти мотоцикл на джипе. Внутри меня всё хохочет, но виду не показываю. Руками всех «развожу» в стороны. Наши сразу поняли… Разгоняюсь, встаю в седле и сходу пролетаю переправу. Дно каменистое, крупные круглые камни. Два среза переднего колеса вправо, и один влево, но за счёт скорости и хорошего баланса проезжаю и запрыгиваю на плиту с другой стороны речки. Как и предполагалось – обрызгал тех, кто не понял. Несколько снимков, и пытаюсь уехать до джипов. Пыли мне уже достаточно. Вдоль реки скачу по камням и поднимаюсь на противоположенный берег. Еще несколько зигзагов и подъезжаем к настоящей пустыне! Барханы. Как раз то, что я хотел сильно увидеть. Поездил по песку на подступах и понял, мне достаточно. Не полез на мотоцикле в барханы. Как ребёнок бегал по барханам и радовался! Чему? А просто радовался! Я — в Африке!
Песок сменяется потрескавшейся почвой. Иногда глубокие трещины вдоль колеи. Через несколько километров выезжаем на асфальтированную «сельскую» дорогу и едем к плотине. Не ожидал. В моём представлении Африка совершенно обезвоженная…. Сплошной песок и все чёрные-пречёрные! А тут столько пресной воды! Да ещё атлантическое побережье! Берберы светлокожие! Климат мягкий! Вот это Африка!!!
Бегаем по смотровой площадке над плотиной. Снимаем. Затем уезжаем в Тинзит. По узкой сельской дороге едем минут 30. Местами асфальт ремонтируют(или заказывают) как у нас – полотно залито гудроном и на нём мелкая галька. Только у них она почему-то не разлетается по колеям. Отстаю от джипов. Передние уехали. Задние ещё не догнали. Я где–то в середине. Трасса всё равно идёт вдоль океана – не промахнусь. Прохладно. Подъезжаю к трассе. Указатель на Тинзит — 28км. Думаю, потерплю. Там будет остановка, там и оденусь. Набираю 150 и догоняю нашу передовую команду. И вовремя. Полицейский кордон. Едем спокойно. Заезжаем в город и едем в музей серебра. Причём прямо через местный рынок (как я понял). Это я по телевизору видел много раз. Ехать прямо среди толпы, которая снуёт туда-сюда. Какие-то тележки с фруктами пересекают мне дорогу, простых пешеходов просто немеряно, тётки с бананами на голове, да ещё скутеристы обгоняют, и всё это постоянно движется. Но я-то тоже еду!!! И никто меня не задел. И я никого не задел.
Подбегает ко мне дама «из наших»:
-Давай за бананами съездим! Мы тут только что проезжали…
-Какие ты хочешь? Я лучше пешком за ними схожу…
Как-то мне совсем не хотелось возвращаться в эту толчею, да ещё на мотоцикле.
Смотрим музей, экспозицию-выставочный зал. Серебро есть интересное, но цена???.. Как будто его на луне добывают, а не в Тинзите. Они не подозревают, что Россия является мировым лидером по добыче серебра…
Темнеет. Мне совсем не хочется ехать ночью Мне хочется смотреть и смотреть вокруг, впитывать, дышать… Даже пыль не раздражает… Африканская всё-таки…
На трассу выезжаем другой дорогой. Небо в каких то тучах, дождь – не дождь, морось – не морось, как будто туман с океана накрыл побережье. Не густой. Поднимаю визор – лицо чувствует влагу. Ветер с океана по-прежнему сильный. После полицейского кордона джипы берут 100. Я спокойно тянусь за ними. Но, замечаю, что бензин заканчивается. Хватит на 100км – не хватит. Решаю не рисковать и сворачиваю на первую заправку. Джипы уносятся в сумерки. Сзади где-то вторая группа. Языковый барьер полный. Протягиваю 100 дирхам (400 рублей) и мне заливают бензин. Как я понял у них бензин 2х типов: бензин есть, и бензина нет. Пытаюсь догнать свою группу. 140км/ч в мокрых сумерках, да ещё при мутном визоре, который ночью становится почти непрозрачный…. Доеду спокойно. Сбавляю скорость. Иногда понимаю, что не знаю куда ехать. Особенно на «кольцах». Подъезжаю к первому встречному, или обращаюсь к водителю и говорю одно слово: «Агадир». Мне рукой показывают направление. Городков становится больше. А в них уже есть освещение…. Трафик растёт – правильно еду. Причём никакого волнения, а задор, интерес ко всему окружающему….
Стали попадаться знакомые участки дороги. Въехал в город. Почти дома.! Но в очередной раз проехал мимо своего поворота. Подъезжаю к полицейским и называю отель: Ройял Атлас. Полицейские машут головами…. «оооо, ты не туда»… Я развожу руками- «а куда»? Они жестами показывают, что надо развернуться, проехать квартал и потом свернуть вправо. Разделительная полоса…… я им жестами: «а как?». Один полицейский выходит на дорогу, перекрывает движение и показывает мне — давай здесь (через разделительную полосу) езжай! Киваю головой, разворачиваюсь, и еду куда показали. За следующим поворотом узнаю место. Я здесь уже ездил. Через 10 минут выезжаю на дорогу вдоль побережья. Где стоит отель. До отеля сплошная пробка…протискиваюсь между машин и скоро я уже на стоянке возле отеля. Мягкое узкое сиденье, по которому я скатывался к баку, сделало мне эпиляцию промежности ( ещё раз о необходимости экипировки). На сегодня я накатался!!!
Подхожу к нашим сопровождающим. Рассказываю про полицейских… А они мне с явным удовольствием: «а что ты хотел?? Это самый дорогой отель Агадира! Статус!» Ух ты! Лезу в душ и спускаюсь ужинать в ресторан. Дома 6 часов утра….Чай, фрукты и рухаю спать.
4 день. 1 августа.
Агадир-Амесназ-Агадир.
В 7 часов утра я уже отъехал от отеля. В Эссуэйру конечно, можно было бы прокатиться. Хорошая дорога, 170 км. от Агадира. Но в 11 часов у нас была обзорная экскурсия по Агадиру на которую мне очень хотелось попасть. Послушать и поснимать город из автобуса. Дорогу я уже знал. Без труда выехал из города просто получал удовольствие на серпантинах. В маленьких деревушках (или городках)снижал скорость и аккуратно выполнял все повороты. Спустившись к побережью – полетел! Карта была « в голове». Поэтому задача была выехать на мыс за Амесназом, и посмотреть по времени, можно ли ещё куда. Дорога прямая и ровная! 140 км/ч. Слева атлантический океан, справа горы Атласа. Вроде как-то быстро доехал! Пока осознавал себя, свое место, всё вокруг…. Уже мыс. По пути приметил дорогу в горы. Разворачиваюсь, и уже тихо «плыву» к намеченному повороту. Съезжаю на грунтовку и начинаю подниматься в горы. Дорога петляет. Покрытие твёрдое, с редкими мелкими камешками. На небольшой скорости еду примерно 30 минут. Останавливаюсь и иду прогуляться. Океана не видно, но климат по-прежнему мягкий. Это уже потом, намного дальше, тёплый воздух от земли сделает его жарким. Кругом деревья аргана, кустарники, кактусы. Разворачиваюсь и ищу выезд на возвышенность, откуда будет видно океан.Оставляю мотоцикл и делаю несколько снимков. Понимаю, что моё мотопутешествие близится к концу. На последок оставляю для себя выезд к океану. Спускаюсь вниз к трассе, пересекаю её и выезжаю на берег атлантического океана. Пробую берег, что бы подъехать максимально близко. Вязкий песок. Понимаю, что могу встрять. Делаю несколько снимков и возвращаюсь к мотоциклу. Времени у меня с запасом. Успеваю ещё и позавтракать… Возвращаюсь в отель. Последние 50 минут на мотоцикле.
Сегодня в 16.00 мне надо вернуть мотоцикл. Каску, боты и документы складываю в кофр. Иду завтракать и на экскурсию.
Сбылась моя мечта – погонять по Африке на мотоцикле!
В 16.00 приезжает человек, которому я передаю ключи. Он проверяет мотоцикл. Кивает головой и уезжает.
5 -6 день. 1 — 2 августа.
Агадир-Москва-Новосибирск.
В 11.00 освобождаем отель и идём в автобусы. В аэропорту проходим контроли и тратим остатки денег. Вывоз местной валюты запрещён. Через 6 часов посадка во Внуково. 23.00 по москве выходим в зал ожидания. Ночь в аэропорту. В 10.40 по москве вылетаем в Новосибирск. В 17.40 по новосибирскому времени самолёт благополучно приземлился. Через час я дома.
ВСЁ.
Выводы и рекомендации.
На 100% использовать появившуюся возможность — это, пожалуй, главное!
При подготовке этого путешествия использовал интернет и социальные сети. Как? Из космоса посмотрел на город и его окрестности. Дорог полно. Маршрут можно запланировать любой протяжённости и любой сложности. Всё упирается в наличие свободного времени и финансов. Предлагают и специальные мотоциклетные туры. Помимо того, что собрал максимум информации про Марокко и Агадир в интернете, в социальных сетях (мой мир mail.ru) в поиске набрал: Марокко, Агадир. Мне «высветилось» человек 40… Первым 20 написал письма с просьбой помочь сориентироваться в Агадире и как эффективнее провести время. Какие сувениры лучше и где их покупать. Шаблончик. Откликнулось 3 человека. Из них — одна замечательная барышня из Одессы, которая живёт в Марокко. Огромное ей спасибо, так как информация была очень полезна! Кстати, её муж, мароканец, и нашёл для меня прокат мотоциклов. После чего я написал в прокат письмо с требованием: какой мотоцикл хочу и на сколько. Писал на русском и сделал электронный перевод на английский через ПРОМТ. Ответа не было. Тогда сделал ещё перевод на французский и немецкий. Ответили «Ок», из чего я сделал вывод — мы договорились. Так оно и оказалось. Язык знать совсем не обязательно!
Экипировки не было никакой вообще! Это плохо. На сайте все мотоциклисты были экипированы, и я решил, что она будет… Мотоботы я забрал у хозяина проката. Про шлемы уже писал. Пришлось ездить в чём был. Знал бы — привёз с собой.
Дороги в Марокко хорошие. По моим ощущениям лучше чем у нас (зимы то нет...). Рекомендую правильно выбрать время года(температурный режим). На побережье очень комфортно. В горах, куда не доходит дыхание океана — жарко. Надо быть готовым. Местное население спокойное, не агрессивное, доброжелательное. Заблудившись, я спрашивал у первого встречного дорогу. Двух слов «Agadir» и «Royal Atlas» достаточно, что бы мне помогли. Просто показывали рукой направление движения.
Мотоцикл Yamaha XT660Z TENERE, выпуск — март 2011. Эта модель вышла в 2008 году. Шуму было много! Ещё бы: «Легенда возвращается»!!! Мне тем более интересно было взять эту модель, так как она является «внуком» того мотоцикла, на котором я езжу сейчас (Yamaha XT600E). Мотоцикл выше чем мой. Выглядит намного больше. Тяжелее. Более жёсткая подвеска, 2 выхлопных трубы, 2 передних тормозных диска. Маленькое ветровое стекло, которое я оценил во время вечерних и скоростных поездок. Управление отличается мелкими деталями. Всё знакомо. Панель цифровая. Есть датчик указателя топлива. Техническое состояние оставляет желать лучшего. Двигатель гремит, и причём сильно! Может это и бензин такую детонацию даёт, но отличить грохот от нормальной работы двигателя я могу! Сбито зажигание, или стоят гоночные настройки, т. к. при сбрасывании газа двигатель начинает стрелять. На низких оборотах проявляет себя вяло, а с 4000об/м превращается в резвого скакуна. На своём же при 2000об/м чувствую себя уже уверено. Тянет. Постоянно гудит тормозная машинка(почистить некому..). Мотоцикл поваляли. Разбиты все до одного поворотника (и заклеены скотчем). Правая гарда градусов на 30 ушла вниз, намного ниже тормозного рычага (Кто-то хорошо «приложился» на правый бок). Пластик, закрывающий бак, почти не поцарапан. Интересный материал. Я 2 раза ронял мотоцикл на левую сторону как раз на этот пластик… никаких следов. Оба раза на стоянке. Кофр на кочках гремит. Несколько раз мне показалось. Что он вот-вот отвалится…
Общее впечатление — хорошее! По пустыне я на нём не носился. По бездорожью покатался достаточно. Хорошая машина. На нём можно ездить с большей скоростью, чем я пробовал. На спидометре шкала до 190 км/ч. Не знаю как для бездорожья, а для трассы просто отличная машина! На трассе высокий центр тяжести не чувствуется. Мотоцикл легко «кладётся» в поворотах. Дома снова сел на свой мотоцикл — велосипед!
ВСЁ
Подъём в 4 часа по новосибирскому времени. Вылет в 7.10. На регистрации я последний. Место у туалета и спинка не откидывается. Сижу, как лом проглотил…… Прилетаем во Внуково. Рейсы подбирал так, что бы не ездить между аэропортами. 6,5 часов ожидания в аэропорту. Потом ещё 6 часов полёта и я в Африке.
Проходим границу, таможню, и я меняю первые евро… Автобусы уже ждут… Пытаюсь определить, куда мы едем. Из космоса я уже всё видел. По карте тоже посмотрел. Завтра у меня по плану первый выезд. Смотрю на дорогу. Привыкаю.
Мысленно еду рядом с автобусом. Присматриваюсь.
Разница во времени – 7 часов. По новосибирскому времени уже 3 часа ночи. А впереди ещё ужин……
2 день. 30 июля. Агадир.
Шведский стол – это ЗЛО. Столько разной и вкусной пищи, что голод притупляется. А ещё десерт… После завтрака прошу гида позвонить по телефону и напомнить, что я заказывал мотоцикл. www.agadirmotos.com мне говорят ОК, и в 3 часа за мной приезжает человек на старенькой машинёшке. Везёт меня куда-то… я пытаюсь ориентироваться. Привозит меня к сараю с надписью “Jouamotos”. Открывает двери и извлекает изнутри то, что я хотел.
Так состоялось моё первое знакомство с Yamaha XT660Z Tenere. Раньше видел его только на фотографиях. Проверяю документы — мот выпущен в марте 2011 года! Начал выбирать шлем. Были всякие, но решил выбрать самый лёгкий. Скутеристы в таких ездят. Мотоцикл оказался высок для меня. Договариваюсь, что бы проводил меня обратно до отеля. Еду за ним. Приезжаем в отель. Мне выделяют место для стоянки. Через гида (он вполне прилично говорит по-русски) прошу экипировку. Экипировки у них нет. Говорит, что есть его личные мотоботы — готов отдать. Опять едем к нему. Даёт мне мотоботы. Ура! Хоть что-то… Меняю шлем на точно такой же, но с менее мутным стеклом. Сажусь на мотоцикл и еду в сторону от океана, Просто еду. Смотрю по сторонам. Делаю правые и левые повороты просто что бы привыкнуть к движению. Уехал достаточно далеко. Разворачиваюсь и еду к океану. Без труда нашёл отель. Оставляю мот и иду окунуться в океан. Ужин у нас в берберской деревне. Называется «фантастический ужин». В 7 вечера(местного времени) всех садят в автобус и мы едем. Едет 2 автобуса. Я мотаюсь между ними. За городом кручу ручку и уезжаю далеко вперёд. Оказывается… не туда. Разворачиваюсь и возвращаюсь на перекрёсток, где я неправильно свернул. Снова догоняю автобусы. И так несколько раз. Теперь уже на каждом перекрёстке стал оглядываться в зеркало. Автобусы на прямой идут ровно 100 км в час. Я ношусь между ними. Больше 150 км/ч не разгонялся. Боязно. Из экипировки только боты и слабенький шлем.
Нас заводят в шатры и перед нами начинают выступать местные ансамбли. Каждый ансамбль так яростно лупит в барабаны, что к концу ужина я оглох. Пропало всякое желание купить диск с национальной музыкой. Подали суп. Этакую мутную зелёную похлёбку из чечевицы. Это было единственное не мясное блюдо. Кус-Кус(курица с нутом), ножку ягнёнка я, естественно, не ел. В отель возвращались поздно. По темноте. Управление мотоциклом я уже освоил. Ветровка очень даже пригодилась. Прохладно! До города доехали быстро. Чем ближе к пляжу, тем выше плотность трафика. Главная дорога вдоль первой лини отелей – стоит. Пробка. Я в своей среде. Уезжаю в отель. Пока автобусы приехали — успел искупаться. Дома уже 7 утра…. Рухаю спать. Первым днём я доволен.
3 день. 31 июля.
Агадир-Тинзит-Агадир.
В 4 часа утра пытаюсь спать. Дома уже 11. При любом раскладе в это время я уже бегаю. Ночь. Тишина. Решаю себя не мучить. Умываюсь, беру фотоаппарат и спускаюсь на стоянку. Завожу мотоцикл. Улицы пустынны. Редкие машины… Поехал снимать ночной Агадир. Промахнулся мимо нужного поворота и упёрся в порт. Разворачиваюсь и нахожу нужную дорогу. Отвинчиваю газ. Ночь. Порт внизу светится… Хорошо!!! Через 10 минут, когда дорога на гору, и сама гора остаётся далеко сзади, понимаю – не туда. Разворачиваюсь прямо на трассе. Перепрыгиваю через небольшой отбойник и еду назад. Снова ищу подъём. Нахожу. Теперь уже точно. Дорога поднимается. Через несколько минут я на смотровой площадке над городом. Тёплый ветер с океана и огни Агадира внизу… На площадке 3 машины с местной молодёжью. Из каждой орёт своя национальная музыка… Надо же так!
Делаю несколько снимков и еду вниз. Светает. С огромным удовольствием скольжу по утреннему городу. Делаю огромный круг и просто катаюсь по улицам. Возвращаюсь в когда уже совсем светло. Иду завтракать.
В 14.30 нас собирают на сафари. Понятия не имею куда и как, но само слово сафари предполагает пустыню, бездорожье, и приключения. Конечный пункт – почти 100км от Агадира, центр «серебряного творчества» Тинзит. Собирается 7 джипов и я.
Выбираемся через город. Выезжаем на трассу и сразу крейсерская скорость – 100 км/час. Предусмотрительно надел рубашку с длинным рукавом (от солнца)и взял ветровку. Дорога идёт вдоль побережья. Сильный ветер с океана. Веду мотоцикл с креном 7-9 градусов на ветер, 100 км/ч. Прямо чувствую воздушную подушку… Ветер идёт ровным потоком. Освоился. Минут через 50 сворачиваем в сторону и едем от океана к горам. Сельские дороги асфальтированные, но имеют всего одну полосу и, по-моему, она меньше трёх метров. Затем сворачиваем с асфальта. Сразу же поднимается пылища! Пытаясь избегать пыли, выезжаю на бездорожье и еду прямо по почве. Не лучшая затея. Почва каменистая, мотоцикл скачет, камни летят… 2 раза мотоцикл срывал в юз, но поймал момент. Не хватало ещё «прилечь» на такой почве. Пусть уж лучше пыль…… Начинаю ездить самостоятельно. Пыль от джипов видно далеко! Мы подъезжаем к местной гостинице. Никогда бы не подумал!!! Внизу, в долине реки, лежит банановая плантация. Дорога спускается к ней, пересекает её и поднимается на противоположенный берег. Переправа. Наблюдаю, как один джип застрял. Все с ужасом смотрят на меня, особенно гиды. Подошёл, посмотрел, успокоился. Вернулся и сел на мотоцикл. Гиды предлагают перевезти мотоцикл на джипе. Внутри меня всё хохочет, но виду не показываю. Руками всех «развожу» в стороны. Наши сразу поняли… Разгоняюсь, встаю в седле и сходу пролетаю переправу. Дно каменистое, крупные круглые камни. Два среза переднего колеса вправо, и один влево, но за счёт скорости и хорошего баланса проезжаю и запрыгиваю на плиту с другой стороны речки. Как и предполагалось – обрызгал тех, кто не понял. Несколько снимков, и пытаюсь уехать до джипов. Пыли мне уже достаточно. Вдоль реки скачу по камням и поднимаюсь на противоположенный берег. Еще несколько зигзагов и подъезжаем к настоящей пустыне! Барханы. Как раз то, что я хотел сильно увидеть. Поездил по песку на подступах и понял, мне достаточно. Не полез на мотоцикле в барханы. Как ребёнок бегал по барханам и радовался! Чему? А просто радовался! Я — в Африке!
Песок сменяется потрескавшейся почвой. Иногда глубокие трещины вдоль колеи. Через несколько километров выезжаем на асфальтированную «сельскую» дорогу и едем к плотине. Не ожидал. В моём представлении Африка совершенно обезвоженная…. Сплошной песок и все чёрные-пречёрные! А тут столько пресной воды! Да ещё атлантическое побережье! Берберы светлокожие! Климат мягкий! Вот это Африка!!!
Бегаем по смотровой площадке над плотиной. Снимаем. Затем уезжаем в Тинзит. По узкой сельской дороге едем минут 30. Местами асфальт ремонтируют(или заказывают) как у нас – полотно залито гудроном и на нём мелкая галька. Только у них она почему-то не разлетается по колеям. Отстаю от джипов. Передние уехали. Задние ещё не догнали. Я где–то в середине. Трасса всё равно идёт вдоль океана – не промахнусь. Прохладно. Подъезжаю к трассе. Указатель на Тинзит — 28км. Думаю, потерплю. Там будет остановка, там и оденусь. Набираю 150 и догоняю нашу передовую команду. И вовремя. Полицейский кордон. Едем спокойно. Заезжаем в город и едем в музей серебра. Причём прямо через местный рынок (как я понял). Это я по телевизору видел много раз. Ехать прямо среди толпы, которая снуёт туда-сюда. Какие-то тележки с фруктами пересекают мне дорогу, простых пешеходов просто немеряно, тётки с бананами на голове, да ещё скутеристы обгоняют, и всё это постоянно движется. Но я-то тоже еду!!! И никто меня не задел. И я никого не задел.
Подбегает ко мне дама «из наших»:
-Давай за бананами съездим! Мы тут только что проезжали…
-Какие ты хочешь? Я лучше пешком за ними схожу…
Как-то мне совсем не хотелось возвращаться в эту толчею, да ещё на мотоцикле.
Смотрим музей, экспозицию-выставочный зал. Серебро есть интересное, но цена???.. Как будто его на луне добывают, а не в Тинзите. Они не подозревают, что Россия является мировым лидером по добыче серебра…
Темнеет. Мне совсем не хочется ехать ночью Мне хочется смотреть и смотреть вокруг, впитывать, дышать… Даже пыль не раздражает… Африканская всё-таки…
На трассу выезжаем другой дорогой. Небо в каких то тучах, дождь – не дождь, морось – не морось, как будто туман с океана накрыл побережье. Не густой. Поднимаю визор – лицо чувствует влагу. Ветер с океана по-прежнему сильный. После полицейского кордона джипы берут 100. Я спокойно тянусь за ними. Но, замечаю, что бензин заканчивается. Хватит на 100км – не хватит. Решаю не рисковать и сворачиваю на первую заправку. Джипы уносятся в сумерки. Сзади где-то вторая группа. Языковый барьер полный. Протягиваю 100 дирхам (400 рублей) и мне заливают бензин. Как я понял у них бензин 2х типов: бензин есть, и бензина нет. Пытаюсь догнать свою группу. 140км/ч в мокрых сумерках, да ещё при мутном визоре, который ночью становится почти непрозрачный…. Доеду спокойно. Сбавляю скорость. Иногда понимаю, что не знаю куда ехать. Особенно на «кольцах». Подъезжаю к первому встречному, или обращаюсь к водителю и говорю одно слово: «Агадир». Мне рукой показывают направление. Городков становится больше. А в них уже есть освещение…. Трафик растёт – правильно еду. Причём никакого волнения, а задор, интерес ко всему окружающему….
Стали попадаться знакомые участки дороги. Въехал в город. Почти дома.! Но в очередной раз проехал мимо своего поворота. Подъезжаю к полицейским и называю отель: Ройял Атлас. Полицейские машут головами…. «оооо, ты не туда»… Я развожу руками- «а куда»? Они жестами показывают, что надо развернуться, проехать квартал и потом свернуть вправо. Разделительная полоса…… я им жестами: «а как?». Один полицейский выходит на дорогу, перекрывает движение и показывает мне — давай здесь (через разделительную полосу) езжай! Киваю головой, разворачиваюсь, и еду куда показали. За следующим поворотом узнаю место. Я здесь уже ездил. Через 10 минут выезжаю на дорогу вдоль побережья. Где стоит отель. До отеля сплошная пробка…протискиваюсь между машин и скоро я уже на стоянке возле отеля. Мягкое узкое сиденье, по которому я скатывался к баку, сделало мне эпиляцию промежности ( ещё раз о необходимости экипировки). На сегодня я накатался!!!
Подхожу к нашим сопровождающим. Рассказываю про полицейских… А они мне с явным удовольствием: «а что ты хотел?? Это самый дорогой отель Агадира! Статус!» Ух ты! Лезу в душ и спускаюсь ужинать в ресторан. Дома 6 часов утра….Чай, фрукты и рухаю спать.
4 день. 1 августа.
Агадир-Амесназ-Агадир.
В 7 часов утра я уже отъехал от отеля. В Эссуэйру конечно, можно было бы прокатиться. Хорошая дорога, 170 км. от Агадира. Но в 11 часов у нас была обзорная экскурсия по Агадиру на которую мне очень хотелось попасть. Послушать и поснимать город из автобуса. Дорогу я уже знал. Без труда выехал из города просто получал удовольствие на серпантинах. В маленьких деревушках (или городках)снижал скорость и аккуратно выполнял все повороты. Спустившись к побережью – полетел! Карта была « в голове». Поэтому задача была выехать на мыс за Амесназом, и посмотреть по времени, можно ли ещё куда. Дорога прямая и ровная! 140 км/ч. Слева атлантический океан, справа горы Атласа. Вроде как-то быстро доехал! Пока осознавал себя, свое место, всё вокруг…. Уже мыс. По пути приметил дорогу в горы. Разворачиваюсь, и уже тихо «плыву» к намеченному повороту. Съезжаю на грунтовку и начинаю подниматься в горы. Дорога петляет. Покрытие твёрдое, с редкими мелкими камешками. На небольшой скорости еду примерно 30 минут. Останавливаюсь и иду прогуляться. Океана не видно, но климат по-прежнему мягкий. Это уже потом, намного дальше, тёплый воздух от земли сделает его жарким. Кругом деревья аргана, кустарники, кактусы. Разворачиваюсь и ищу выезд на возвышенность, откуда будет видно океан.Оставляю мотоцикл и делаю несколько снимков. Понимаю, что моё мотопутешествие близится к концу. На последок оставляю для себя выезд к океану. Спускаюсь вниз к трассе, пересекаю её и выезжаю на берег атлантического океана. Пробую берег, что бы подъехать максимально близко. Вязкий песок. Понимаю, что могу встрять. Делаю несколько снимков и возвращаюсь к мотоциклу. Времени у меня с запасом. Успеваю ещё и позавтракать… Возвращаюсь в отель. Последние 50 минут на мотоцикле.
Сегодня в 16.00 мне надо вернуть мотоцикл. Каску, боты и документы складываю в кофр. Иду завтракать и на экскурсию.
Сбылась моя мечта – погонять по Африке на мотоцикле!
В 16.00 приезжает человек, которому я передаю ключи. Он проверяет мотоцикл. Кивает головой и уезжает.
5 -6 день. 1 — 2 августа.
Агадир-Москва-Новосибирск.
В 11.00 освобождаем отель и идём в автобусы. В аэропорту проходим контроли и тратим остатки денег. Вывоз местной валюты запрещён. Через 6 часов посадка во Внуково. 23.00 по москве выходим в зал ожидания. Ночь в аэропорту. В 10.40 по москве вылетаем в Новосибирск. В 17.40 по новосибирскому времени самолёт благополучно приземлился. Через час я дома.
ВСЁ.
Выводы и рекомендации.
На 100% использовать появившуюся возможность — это, пожалуй, главное!
При подготовке этого путешествия использовал интернет и социальные сети. Как? Из космоса посмотрел на город и его окрестности. Дорог полно. Маршрут можно запланировать любой протяжённости и любой сложности. Всё упирается в наличие свободного времени и финансов. Предлагают и специальные мотоциклетные туры. Помимо того, что собрал максимум информации про Марокко и Агадир в интернете, в социальных сетях (мой мир mail.ru) в поиске набрал: Марокко, Агадир. Мне «высветилось» человек 40… Первым 20 написал письма с просьбой помочь сориентироваться в Агадире и как эффективнее провести время. Какие сувениры лучше и где их покупать. Шаблончик. Откликнулось 3 человека. Из них — одна замечательная барышня из Одессы, которая живёт в Марокко. Огромное ей спасибо, так как информация была очень полезна! Кстати, её муж, мароканец, и нашёл для меня прокат мотоциклов. После чего я написал в прокат письмо с требованием: какой мотоцикл хочу и на сколько. Писал на русском и сделал электронный перевод на английский через ПРОМТ. Ответа не было. Тогда сделал ещё перевод на французский и немецкий. Ответили «Ок», из чего я сделал вывод — мы договорились. Так оно и оказалось. Язык знать совсем не обязательно!
Экипировки не было никакой вообще! Это плохо. На сайте все мотоциклисты были экипированы, и я решил, что она будет… Мотоботы я забрал у хозяина проката. Про шлемы уже писал. Пришлось ездить в чём был. Знал бы — привёз с собой.
Дороги в Марокко хорошие. По моим ощущениям лучше чем у нас (зимы то нет...). Рекомендую правильно выбрать время года(температурный режим). На побережье очень комфортно. В горах, куда не доходит дыхание океана — жарко. Надо быть готовым. Местное население спокойное, не агрессивное, доброжелательное. Заблудившись, я спрашивал у первого встречного дорогу. Двух слов «Agadir» и «Royal Atlas» достаточно, что бы мне помогли. Просто показывали рукой направление движения.
Мотоцикл Yamaha XT660Z TENERE, выпуск — март 2011. Эта модель вышла в 2008 году. Шуму было много! Ещё бы: «Легенда возвращается»!!! Мне тем более интересно было взять эту модель, так как она является «внуком» того мотоцикла, на котором я езжу сейчас (Yamaha XT600E). Мотоцикл выше чем мой. Выглядит намного больше. Тяжелее. Более жёсткая подвеска, 2 выхлопных трубы, 2 передних тормозных диска. Маленькое ветровое стекло, которое я оценил во время вечерних и скоростных поездок. Управление отличается мелкими деталями. Всё знакомо. Панель цифровая. Есть датчик указателя топлива. Техническое состояние оставляет желать лучшего. Двигатель гремит, и причём сильно! Может это и бензин такую детонацию даёт, но отличить грохот от нормальной работы двигателя я могу! Сбито зажигание, или стоят гоночные настройки, т. к. при сбрасывании газа двигатель начинает стрелять. На низких оборотах проявляет себя вяло, а с 4000об/м превращается в резвого скакуна. На своём же при 2000об/м чувствую себя уже уверено. Тянет. Постоянно гудит тормозная машинка(почистить некому..). Мотоцикл поваляли. Разбиты все до одного поворотника (и заклеены скотчем). Правая гарда градусов на 30 ушла вниз, намного ниже тормозного рычага (Кто-то хорошо «приложился» на правый бок). Пластик, закрывающий бак, почти не поцарапан. Интересный материал. Я 2 раза ронял мотоцикл на левую сторону как раз на этот пластик… никаких следов. Оба раза на стоянке. Кофр на кочках гремит. Несколько раз мне показалось. Что он вот-вот отвалится…
Общее впечатление — хорошее! По пустыне я на нём не носился. По бездорожью покатался достаточно. Хорошая машина. На нём можно ездить с большей скоростью, чем я пробовал. На спидометре шкала до 190 км/ч. Не знаю как для бездорожья, а для трассы просто отличная машина! На трассе высокий центр тяжести не чувствуется. Мотоцикл легко «кладётся» в поворотах. Дома снова сел на свой мотоцикл — велосипед!
ВСЁ
- Yeti
- Андрей
- 17 августа 2011 в 7:58
- 8
- +44
Эх, здорово… В моих мечтах прохватить двумя колесами по земле до тех мест и дальше за горизонт (:
Таки тенере большой, даже для моих 192, посадка показалась недостаточно комфортной, хотя может это типично эндурная особенность и грех нарекать, не знаю. Вот сутенер мой в самую пору пришелся, хоть и офигенски дорог и довольно тяжел для эндуринга (:
Таки тенере большой, даже для моих 192, посадка показалась недостаточно комфортной, хотя может это типично эндурная особенность и грех нарекать, не знаю. Вот сутенер мой в самую пору пришелся, хоть и офигенски дорог и довольно тяжел для эндуринга (:
Отличный отпуск! Интересно было почитать) и увидеть знакомые ситуации с бегающими людьми по дороге, пылью и отличными дорогами)и тут тоже почему то считают что если на мотоцикле то это сложней чем на машине пробраться кудато по бездорожью)) токо они нас не знают ;) Кстати читал про очень класный отдых на мото то ли в Исландии то ли в Гринландии, ребята славно покатались там)) там свежо даже летом но красота и отсутствие дорог делают поездку не забываемой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть