Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Снова Маньпупунер или ... сани

В прошлом году мы гоняли на снежках на Пупы (ССЫЛКА), правда тогда многое проскочили мимо и ночью, поэтому просто необходимо было повторить экспедицию в те места.

Итак поход на Пупы — дубль 2


Администрация сайта не дала выложить оригинальное название, так что вам самим додумывать эпитет про сани…


Состав группы ниже. Еще должен был быть ДанМото, но он свалил в Индию, а позже/раньше ни у кого не получалось, поэтому решили гнать 19.02.2012, чтобы в понедельник начать движение на снежках.

КАМЕНТЫ от Вираги здесь и далее выделю жирным

Тагильчуки:
Джон (ибо Женя), он же koven66, он же Бородатый на Yamaha Phazer MTX


Вирага (ибо у него был такой мотик), он же почему-то в инете Pofigist, он же здесь RSV, он же Серега на Yamaha VK540


МУХА (ибо Мухаметов), он же Вадим, он же Дед Вадим на Yamaha Phazer MTX


Тульские самогонщики (правда «Тульские» к этим жгунам относится весьма условно: живут то в Перми, то в Москве, то в Туле) на Yamaha VK540 и BRP MXZ800:

Немец (ибо реально немец), он же Виталий, он же дядя Виталик


Холодный (ибо так в паспорте написано), он же Миха, он же дядя Миша

Царствие ему небесное — почил недавно, адовый был жгун и вообще мега-перец…

Как всегда, собрались в мотоцентре «Техника Движения»


Дождались Вадима и погнали в сторону Серова к кафешке «Восточная кухня» (сразу после объездной Серова). Там спали Тульские самогонщики.








Затем до Вижая, где поспав 2 часа, с рассветом начали собираться. Вижай сгорел полностью. Сейчас там восстановили 1-2 здания, где можно остановиться или оставить машины. Проживание было 500 руб, стоянка 100 руб.


















Прособирались часа два и наконец помчались. Именно помчались — самогонщики по другому не умеют

Через километр-два на ледяной катушке у Холодного сани совершают невероятный кульбит и ломаются (загнуло дышло, оторвало сцепное, раму оторвало от саней)- начались наши приключения с… санями!!! Сани были абсолютно новые. Забиты вещами до отказа. А всего саней на всех 3 штуки, причем одни поменьше — типа для фазера. Чуть позже выяснится, что фазер способен тянуть и 500 кг в санях, и что вообще в сани влазит гораздо больше, чем мы думали… Мы это все узнаем чуть позже.

А пока вернулись в Вижай, нашли проволоку, починили сани. Прошло часа два.
Вадим, как идейный организатор пробега и маршрутный командир, планировал в первый день дойти аж до Пупов — стало понятно, что точно не сегодня. И что видимо даже не завтра — это мы поймем завтра. И даже на третий день — до самого конца будем сомневаться, что успеем к Пупам.














Почти махом долетели до Ушмы. В прошлый год мы только издалека увидели один дом. В этот раз решили прокатиться по деревне. Подъехали к одном дому — из него высыпало несколько манси. Все кривые, как сабли. Начали спрашивать у нас опохмелиться — мы ответили, что дескать спортсмены-туристы и вообще за рулем не пьем. Вирага в 1001-ый раз измолвил коронку про то, что сам не пьет и пьяных презирает.




Обратите внимание на человека в футболке. Не скажу, что было жарко — примерно под минус 30, он потом накинул телогрейку и не застегиваясь погнал с нами к пещерам, водку пил из горла постоянно. Предлагал нам и немного удивлялся, когда мы отказывались.


На навигаторе у нас была точка — пещера. Совсем близко. Местные сказали, что тоже сейчас туда собираются и что там есть две пещеры.
Погнали по реке. Проскочили пещеру — не заметили. Развернулись и поехали медленнее — нашли. Пещера карстового происхождения. Уходит метров на 20 вглубь, потом наверх. Вторая — широкий горизонтальный размыв.

Тут же подъехали двое местных на Буране (кстати, в тех местах никакие другие снегоходы не признаются) — один (тот в футболке) пил водку через слово. Вообще, конечно, вырождаются манси — спиваются.


Совсем скоро и почти без приключений поднялись на Перевал Дятлова. Ну, конечно, покопали немного в редколесье на подъеме, но ничего сверхъестественного мы там не нашли — приедем сюда еще раз на будущий год — поищем.

На склонах я только копал и валялсо, так как опыта управлением снежиком мало, с викингом пришлось туго особенно при подъемах на склон не перпендикулярно оному — Вирага



Заночевали в охотничьей избушке у начала подъема на Перевал. Домик максимум на три человека — нас пятеро.












Наутро собрались нифига ни с рассветом. Починили тульские сани и погнали.














Перед выездом вспомнили, что не оставили в избушке футболку (там висела футболка челябинского мотоклуба WINGS) — вернулись




Почти вся дорога до Саввы — КОЛЕИ. До нас тут похоже в этом году никого не было на снегоходах — только танки геологов летом.
Тульские сани развалились до конца — сделали мягкую сцепку.

Склизы к этому моменту отлетели со всех 3 саней почти 100%. Достижение Пупов сегодня становилось все более туманным.












На каждой стоянке Бородатый только пил и курил, что в принципе естеcтвенно, так как доверять ему с его руками что-либо никто не решался — Вирага









Проехали еще максимум километров 10. И случилось самое хреновое. Вирагин викинг начал стучать и не ехать — приводной вал сломался пополам. Привязали стропу — попробовали просто тянуть — гусянка не проворачивается, начали грузить сначала на викинга методом частичной погрузки. Остановились на погрузке гусянки в сани. Поняли, что на Пупы сегодня уже точно не попадаем. Ехали 30 км до Саввы почти целый день. Когда приехали к Савве, обнаружили, что сани с викингом стерлись просто в хлам — вот такая снежная зима. Викинга бросили у Саввы, также начало ломаться сцепное у наших больших саней, где ехал весь бенз. Склизов нет уже давно. Маленькие сани тоже пробиты уже насквозь. Ну нет снега совсем, по камням скачем.










В горки тянули викинга двумя снегоходами. Сначала викинга тащил фазер, потом отдали груз ответственности Немцу с Вирагой, а весь бенз 500 литров тащил фазер (!).

Вирага ехал на викинге с Немцем — ну как ехал — низко летел.








Как мы ехали с Немцем это просто полный писец. Викинг сзади пахал и без того разъ**ные колеи и оставлял сзади едущим непроходимую дорогу, а шли мы первыми. В общем немцы отступали сжигая все мосты — Вирага




У Саввы выяснилось, что база геологов занята, но вроде есть место на Турвате (священное озеро) — оставили часть вещей у Саввы и погнали искать домик — уже совсем темно. Перед Турватом домик был занят, но он довольно большой — оставили Немца с Вирагой в домике налаживать контакт и погнали искать другие домики. Узнали у рыбаков, что домики сгорели.
Вернулись. Рыбаки, жившие в домике оказались душевными парнями. Натопили они печку просто адово — спал на полу.






Забыл еще написать про ночь в домике: приехал на скандике какой-то странный тип Ваня. То ли накуренный, то ли вмазанный. Начал много вопросов задавать, сказал что вообще здесь по делам. Какие такие у него здесь в тайге дела??? В общем Вирага дежурил почти всю ночь.

До пол третьего не спал из-за этого мутного хрена — Вирага

Наутро долго решали, как поедем.

Я точно знал что поеду с Холодным — Вирага

Решили уточнить дорогу у геологов. Геологи в этом году вообще там развернулись: расчистили дорогу для машин (сожгли там все склизы!!!), понагнали техники — в прошлом году наши следы везде были первыми.
У геологов набрали воды, которой у нас оказалось катастрофически мало, и узнали, что все ходят на Пупы через реку Манья, а не как мы в прошлый раз.








Геологи выглядели как тру-геологи… суровые и беспощадные — Вирага






Очередной подъемчик, на который мы все-таки взлетели на викинге сами, но… обернувшись, я не обнаружил саней — они самоотцепились внизу. пришлось штурмовать высоту снова — Вирага



Геологи сказали свернуть с расчищенной дороги направо, пересечь Манью и уйти налево, но мы свернули немного рано и попали на Манью гораздо правее. Погнали по Манье. Почти везде открытая вода. Глиссировали по воде, как на гидриках. Потом викинг с санями засел по самое не хочу — вытащили двумя фазерами — потратили часа два.

Тут я черпанул ботинками воды и ехал весь оставшийся день с хлюпающими ногами. вытаскивать викинг по чистому льду даже двумя снегоходами — занятие почти бесполезное. Решили что ехать вперед уже нельзя и пришлось возвращаться по уже разбитому льду назад. Я ехал с немцем на brp, аки на воднике. повернувшись назад после одной из полыньи увидел, как Вадик с санями входит в поворот по воде — выглядело, как будто он на воднике еб**шит — Вирага















Потом Холодный кувыркнулся вместе с викингом в воду — викинг сделал 2-3 переворота — Холодный стал Мокрым. Пошли разговоры про вернутся на базу и попробовать завтра, но Мокрого Холодного одели в сухое и погнали искать дорогу.












Решили вернутся на расчищенную дорогу еще пожечь склизы и движки.
Совсем скоро увидели нужную своротку направо и встали на пройденный снежками путик в нужном направлении. Пересекли Манью, дорога вскоре забрала налево к Пупам.
Поднялись на первый перевал и потеряли Холодного с Вирагой.

У Холодного просто было какое-то чутье, и мы постоянно вставали на след предыдущей группы и ехали по нему — Вирага.

Поехали их искать — они, оказывается, уже поднялись выше на перевал и спустились обратно к нам. Покричали друг на друга и погнали искать заход в лес к следующему перевалу. До Пупов 10 км.
Сказочно повезло и мы нашли чей-то след в лес на снежках. Если бы не нашли, а рубились сами, как в том году — все еще были бы там.


































На перевалах камни. Снега нет. Очень жалко гусянки. Но двигаемся вперед.
До пупов осталось около 1-2 км. Смеркалось

На одном из склонов Немец вдруг заявляет что у него загорелась лампа бенза. Все прифигели от такого, так как и до пупов еще по прямой (как любит Джон) 10 км да и до канистр, которые мы оставили по дороге, чтобы не таскаться с ними по склонам, тоже прилично. Но пронесло — видать просто стояли на склоне. А потом еще за километр до Пупов Немец заявляет: «Погода плохая — давайте вернемся назад и завтра снова пойдем на Пупы» — но Дед Вадим отмел эти пораженческие настроения и сказал что русские не сдаются. Вперед на склон! — Вирага

и вот из за склона… постепенно…

ПУПЫ!!! ВЕТЕР!!!
















Ямаховский флаг в спешке оставили в сломанном викинге — жаль.

Возвращались уже в темноте. На одном из плато началась метель и сплошная темнота, навигаторы были только у Бородатого и Мухи, только тут Холодный шел за ними, ибо, если хотя бы чуть-чуть потеряться — все можно вставать и курить, хрен что найдешь там в такую погоду, не то, чтобы вход в лес на тропу, а и вообще сам лес — Вирага

Вернулись на базу заполночь. Постоянно горели склизы и перегревались движки — ЖЕСТЬ.
Холодного клюнул жареный петух, и он с Вирагой умчался быстрее типа топить печку и готовиться к нашему приезду. Вирага говорит, что ехали по Турвату на викинге 120-130 — видимо и такое бывает.

Сам видел спидометр, до сих пор запястья болят от ручек викинга — Вирага

Домик уже был занят хозяевами — местные дядьки — подружились, выпили.
Выпил 4 кружки чая и провалился в сон. Болело все. Наутро болело все еще больше.

Утро четвертого дня — сил нет. Потихоньку собрались.Доехали до Саввы. договорились с ним, что он как-то может быть когда-нибудь эвакуирует наш викинг до Бурмантова. Погрузили все в оставшиеся 2 саней, которые уже еле дышали и все были пробиты насквозь в нескольких местах. Сани, в которых стоял викинг, вообще уже давно санями не являлись.








Поехали обратно другой дорогой — на Бурмантово
Снега почти нет — спасаемся тем, что прыгаем на обочину. Правда все эти прыжки набивают в сани снег через дно — постоянно перевязываемся.

Эта машина тут стоит так уже много лет: летом никак не вытащить ее (болота), а зимой, видимо, никому не охотаю


Встретили экспедицию с Омска — душевные ребята. И еще «Клуб искателей приключений» — сказали, что торопятся (???) — попросили пропустить.























Встреча была конечно показательной. Наши снежики все побитые, от саней вообще уже мало, что осталось, и тут выезжают нам на встречу такие красавцы :) свеженькие все, с флагами… и еще говорят что устали ехать по этой прекрасной дороге — Вирага

Выпили, угостились мясом кабана, обнялись, сфоткались и погнали дальше, прыгая по обочинам и перевязывая забитые снегом дырявые е… ые сани.






Так Вирага выражает радость и душевное волнение по поводу всего ранее увиденного и выше описанного


Часов в 7-8 вечера были в Вижае, быстро собрались, погрузились и выдвинулись домой.
В Тагиле были в 6 утра.

Два дня был в коме… Еще надо ехать обратно за викингом…
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 4 апреля 2016 в 5:52
  • 2
  • оценка: +18

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+2
RSV
  • RSV
  • 4 апреля 2016 в 9:34
0
zogar-zag
Любители на жопу приключений :-)
+1
RSV
да, это про нас
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Снова Маньпупунер или ... сани