Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → И снова Пупы

Только не смейтесь, но мы снова отправились на плато Маньпупунер и перевал Дятлова. Не то, чтобы мы не знаем других дорог, но так сложилась жизнь

И снова у нас «интернациональный» коллектив: 3 человека с МАсквы, 2 — с Еката, 2 — Тагильчуки

Все на новых YAMAHA VK 540 IV, Вадик Муха на PHAZER, я свой фазер внезапно продал в ночь перед выездом и тоже погнал на викинге.



Итак 05.01. вечером мы в Вижае. Разгрузились, увязались, поели, поспали. В январе никто не ходит в те места, но мы все же решились сделать именно в новогодние праздкники.

Утренний старт как обычно затянулся до состояния «рассвело».
У вадиковского фазера проявилась фирменная болячка замерзания реле бензонасоса — полили кипятком из термоса и в путь.












Сторож на Вижае сказал, что до озера Турват, как и в том году почти асфальт, и что туда спокойно ходят крузаки, что на перевал Дятлова уже ходило много групп, но по факту ничего не подтвердилось.

Снега чуть больше, чем в том году, но все же не много, колеи после Бурмантова почти не прикрыты. Следов кого-то в направлении Турвата почти нет, машины не ходили. Через 100 км при первой же заправке поняли, что все новые экспериментальные алюминиевые сани разбиты по мерзлой земле — увязали все стяжками — опять начались приключения с еб… ными санями.




Незадолго до Турвата и манси Саввы снега стало чуть больше, колеи — глубже, следов — меньше. Повалялись — покопали. Практически затемно приехали к Савве — поздоровались, он сообщил, что недавно прошло 4 снежка со стороны Пупов. Мы обрадовались, что не будем бить путик.

Через 3 км прибыли к домику на Турвате — о счастье он пуст. Хотя потом выяснилось, что народу в этот год здесь вообще немного. В домике температура была такая же, как на улице. И печка удивила своей бесполезностью и прожорливостью. В том году этот домик мне показался гораздо теплее.

Наутро, как всегда пропустив рассвет, собрались и тронулись в путь на Пупы. Вадик остался в лагере на хозяйстве.




Долетели по чужому путику до Большой Сосьвы и, повернув направо на брошенную базу геологов, поняли что дальше будем бить путь сами. Чужие следы здесь развернулись и пошли налево к трехречью на другую базу.

Сначала немного дороги — не знаю откуда и куда она, но потом повернули направо на Манью и встали на целину. Я шел первым — постоянно валялсо в колеях и понимал, что это будет не простой трип.

Постепенно валяния и копания все учащались, валялся уже не только я, сил становилось все меньше, напряжение нарастало.
По дороге встретили 3 лыжников с огромными рюкзаками. До столбов оставалось 30 км. Кроме танковых колей добавилась узкая лыжня.

Просека уперлась в какую-то речку и потерялась. Трек ушел чуть направо, но совсем не помнил, чтобы мы шли по реке. Аккуратно стал двигаться по реке направо. Перед снежными наростами остановился посмотреть куда прыгать, и тут лед провалился подо мной, и снежик провалился под лед, я весь в воде. Пригодилась лебедка, мат и грубая сила. Пока возились с лебедкой пешком нашли продолжение просеки наверх.

Покопали дальше. Именно покопали. Метр едем — полчаса копаем и потеем.
Появились слова и возврате на базе, т.к. почти совсем стемнело. Оставалось еще около 15 км.
Решили гнать дальше до упора. Времени еще было немного, но совсем темно. Последний участок леса без просеки проходили в полной темноте — 7 км леса.

И вот свобода!!! Горы, воздух.
По навику прокрались до первого столба. Сфотографировались (я не снимал). Почти без сил доехали до правой группы столбов и поехали смотреть дом.

Дверь была откопана теми тремя лыжниками, и мы зашли внутрь. Удивлению не было предела: разнообразная еда, офигительный мед со вкусом ели, вода, дрова, генератор, хорошая печь и даже биотуалет (правда замерзший).
Решили остаться здесь, просушиться, отдохнуть. Позвонили Вадику и «обрадовали» его нашими планами.

Печь просто адовая — полчаса и мы все разделись до белья, еще 10 минут и готовы чай, и еда. Дом хорошо отделан и утеплен — спал, как младенец. Конечно все проспали (нет окон) — встали около 11. Позавтракали и погнали к Пупам сделать фото днем.

Блин, отдельный респект и спасибо создателям этого дома. Ребята, вы просто монстры.






печь грела так, что даже бабочка ожила












Пупы




Дорога обратно через лес просто сказочна
















До Турвата долетели на одном дыхании. Вадик там уже слился с природой, вырубил весь сушняк, и вообще обустроил все и вся.


Правда печь так ни фига и не грела — спал в куртке и спальника и мерз


Утром встали в 7. Сегодня нам нужно заехать на перевал и догнать до Ушмы — слышали про новую базу на Ушминском озере.
После Саввы следы той группы в 4 снегохода практически замело. Шел опять первым — как будто по абсолютной целине. Но потом снега стало гораздо меньше, но больше, чем в прошлом году. Колеи почти не заметны


На поляне Ильича Вадик опять остался на хозяйстве, а мы вшестером поехали по хорошему путику наверх. Спасибо предыдущей группе, покопали они изрядно. А когда я увидел, что они шли наверх с санями, мне стало их совсем жалко.






Перевал Дятлова близ горы Халатчахль






















Снега на перевале достаточно, чтобы идти летним треком по хребту на Пупы — так и подмывает попробовать…

Внизу Вадик уже приготовил чай и опять все обустроил. Отдохнули, заправились сами и снегоходы. Погнали уже по темну в Ушму.

Там на Ушминском озере (Элестур) в сентябре открыли новую базу для экстремальщиков.
Заправляет там очень бойкий мужичок Анатолий Иваныч (Борода) — сразу проводил нас в так называемый «централ» — столовую, накормил, обогрел, напоил, заговорил всех насмерть анекдотами, афоризмами и разными историями (он знает все про убийство Кеннеди, дятловцев и вообще типа все знает). Баня и спать. Под утро прохладно, но все равно классно — такой оазис в тайге — рекомендую.

Запомнилась фраза из анекдота от Бороды: Тундра бальсооооой… пуля мааааааленький… а догоняет.
























А утром ударило


Фазер отказывался заводится часа два, но все же поддался. Викинги завелись все, как часики, правда нужно приложить силу к ручке.

Заехали сфотографироваться у висячего моста. Посмотрели разрушенный карцер — здесь раньше во всем районе были лагеря «ИвдельЛаг».






И погнали домой — в Вижай — дорога просто класс. Мороз и солнце.




Проезжая реку Вижай вспомнил, как форсировали ее вплавь 2 года назад, а сейчас здесь дорога.




а вот и еб… ные сани


доехали!!!

Все классно! Всем участникам спасибо!

И панорамы от Вираги















  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 6 апреля 2016 в 7:25
  • 1
  • оценка: +25

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Andsah
Отличное повествование и красивые фото.Спасибо!
0
Islander
Отличный отдых, по-хорошему завидую! ;)
+1
RSV
  • RSV
  • 6 апреля 2016 в 8:59
ШО! Апять!?
0
zogar-zag
Люблю лето и тепло, но ваши фотографии вызывают желание поучаствовать в подобной переделке :-)
Ямаха хоть денежек подкинула за рекламу?
+2
koven66
Ну как тебе ответить про Ямаху… Серега сейчас владеет пенопленовым ковриком с сочинской раскраской, на котором я спал в домике на озере Турват и пара термосов еще живы
+1
RSV
да хрен там!
+1
zogar-zag
Сочинили бы свой флаг, его бы и пиарили :-)
+1
koven66
там на флагах справа приписочка «Техника Движения» — это мотоцентр в Тагиле, который дилер Ямахи. Работал я там до недавних пор. Правда катали всегда за свои, но флаг по порыву души разворачивали.
+2
zogar-zag
Мысль пришла почти философская: у Японии Севера с гулькин эээ… клюв, а выпускают кучу снегоходов и у России самая большая континентальная северная и полярная зоны, а выпускают пару несчастных клонов.
+1
koven66
Погоди, сейчас с новыми ценами и русские развернутся — вот сейчас уже Стелс делают и продают, у охотников Буран по-прежнему в цене, Тайга есть и еще может что-то.
Просто сейчас Ямаха викинг 540 стоит 710, а на будущий год объявлено за немного обновленный 940, и это еще без утилизационного сбора за иномарки 105 000, который планируют скоро ввести.
+1
zogar-zag
Хочется надеяться на лучшее (в плане импортозамещения :-), но реальность говорит ежедневно: «Не верь в сказки, не верь в сказки»
+1
koven66
Стелс сильно вроде взялся за работу, но, конечно, качество оставляет пока желать лучшего. Не рискнул бы я пока на нем например на Пупы — неохота потом пешком шпарить. Это как с русским авто или мото (хотя их уже вроде как почти нет): вроде и ездит, и руки постоянно в масле.
+2
zogar-zag
Ну да, для снегохода надежность на первом месте, а все остальное не так важно.
+1
koven66
На Буранах охотники обычно с лыжами ездят
+1
zogar-zag
В журнале Мото прочитал статейку про лоббирование интересов одного типа российского завода производящего квадро и мотоциклы, и утилизационный сбор, похоже нас ждут ещё более печальные времена :-)
+1
RSV
а потом они как с автопромом приравняют по ценам отечественную технику к иномаркам :) Профит
+1
koven66
Урал, например, итак удивляет ценой
+1
zogar-zag
Я не помню, чтобы видел НОВЫЙ Урал на дорогах (да и старички не часто попадаются), в настоящее время Урал не для россиян.
0
koven66
В мегаполисах и русские авто не часто встречаются
0
zogar-zag
Да ладно. Хотя если не считать продукцию ВАЗа отечественной, то соглашусь.
+2
koven66
И кстати у Ямахи больше нет в России бренда «Викинг», его запатентовал Стелс, а у камертонов сейчас VK
+2
zogar-zag
VK это же «В контакте» :-)
+3
koven66
и тут засада :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, И снова Пупы