Блог им. lankarra → Что такое спортбайк. Часть 2
Как и обещал — вторая часть :)
Эволюция, моторные войны, типы рам, подвесок, тормозных систем и т.д.
- lankarra
- Сергей Кузнецов
- 19 февраля 2016 в 15:44
- 2
- +126
Абсолютно не согласен с тем что V-образники доминируют на треке. Во-первых, если мы говорим о спортбайках, то надо бы упомянуть что они делятся на 2 основных класса — 600 кубов и литр. Во-вторых, в младшем классе (World Supersport) доминируют рядники. В старшем (World Superbike) V-образники конкурентны, но ни в коем случае не доминируют. Например, в прошлом году чемпионом стал Джонатан Рэй на Kawasaki ZX10R c громаднейшим отрывом от второго места:
1. J. REA KAWASAKI 548
2. C. DAVIES DUCATI 416
3. T. SYKES KAWASAKI 399
1. J. REA KAWASAKI 548
2. C. DAVIES DUCATI 416
3. T. SYKES KAWASAKI 399
Победа в гонке это гонщик + мотоцикл + удачные настройки/доработки + резина. Причём, мотоциклу в этой связке я бы отвёл даже меньше 25% вклада. Так что ничего удивительного. Тему младших классов я не затрагивал, потому что производители, предпочитающие V-образную компоновку, основные усилия вкладывают в конкуренции в старшем классе.
В MotoGP итоги сезона 2015, ТОП-8: 3 рядника (Yamaha), 5 вэшек (Honda, Ducati). WSBK, ТОП-10: 5 рядников (Kawasaki, Suzuki, Honda), 5 вэшек (Ducati, Aprilia). А вообще, рекомендую посмотреть статистику топ-10 MotoGP и WSBK, например, за последние 10 лет.
В MotoGP итоги сезона 2015, ТОП-8: 3 рядника (Yamaha), 5 вэшек (Honda, Ducati). WSBK, ТОП-10: 5 рядников (Kawasaki, Suzuki, Honda), 5 вэшек (Ducati, Aprilia). А вообще, рекомендую посмотреть статистику топ-10 MotoGP и WSBK, например, за последние 10 лет.
Ну если брать 15 год в MotoGP, то давайте начнем с того, что хонда не была конкурентом потому что 1 гонщик падал постоянно в начале сезона, а другой болел. Когда они пришли в форму для Гонщиков Ямахи было все не так радужно. В гонках очень сильно было видно, что мотор ямахи прогрывал и дуке и хонде.
Да, Хонда на прямых была помощнее, но на выходах Ямаха была лучше. В погоне за мощностью в Хонде пожертвовали плавностью характера, мотор вышел грубоватым. Дукасы же выступали с большими баками и могли себе позволить настройки, снимающие немного больше мощности. И, опять таки, я же не сказал, что они были неконкурентны. Наоборот, я утверждаю, что линейники и V-образники бьются наравне, и о никаком доминировании той или иной схемы в старших классах говорить нельзя. В младших же доминируют линейники.
Хорошо, берём обычные спортбайки и статистику с сайта worldsbk.com.
WSBK. Победители по годам:
2015 — Кава (рядник)
2014 — Априлия (вэшка)
2013 — Априлия (вэшка)
2012 — Априлия (вэшка)
2011 — Дукати (вэшка)
2010 — Априлия (вэшка)
2009 — Дукати (вэшка)
2008 — Дукати (вэшка)
2007 — Ямаха (рядник)
2006 — Дукати (вэшка)
2005 — Сузуки (рядник)
2004 — Дукати (вэшка)
2003 — Дукати (вэшка)
2002 — Дукати (вэшка)
2001 — Дукати (вэшка)
2000 — Дукати (вэшка)
Итого: 13 вэшек, 3 рядника. Я полагаю, дальнейший спор бессмысленен.
WSBK. Победители по годам:
2015 — Кава (рядник)
2014 — Априлия (вэшка)
2013 — Априлия (вэшка)
2012 — Априлия (вэшка)
2011 — Дукати (вэшка)
2010 — Априлия (вэшка)
2009 — Дукати (вэшка)
2008 — Дукати (вэшка)
2007 — Ямаха (рядник)
2006 — Дукати (вэшка)
2005 — Сузуки (рядник)
2004 — Дукати (вэшка)
2003 — Дукати (вэшка)
2002 — Дукати (вэшка)
2001 — Дукати (вэшка)
2000 — Дукати (вэшка)
Итого: 13 вэшек, 3 рядника. Я полагаю, дальнейший спор бессмысленен.
То есть, ты все-таки считаешь что утверждение «V-образники доминируют на треке» верно? Вот черт, а мужики то не знают! Чемпионская команда Кавасаки в WSBK продолжает бездумно использовать «ни на что не годные» рядники, а чемпионская Yamaha в MotoGP совершает такую же чудовищную ошибку. О, великий и ужасный Росси, беги скорее оттуда, у них не тот мотор.
Касательно твоей статистики, честно лень проверять все, но точно помню что в 2013 Сайкс был чемпионом и ездил он на ряднике (ZX10R), инфа 100%. Кроме того, статистикой можно вертеть как угодно. Давай вот глянем на последние 15 лет Superstock 1000 (скажем так, еще более обычные спортбайки)))? Там (упс) 10-5 в пользу рядников. Можно еще на Superstock600 и Supersport посмотреть))) Например, как тебе следующее утверждение: «За три последних года чемпионом WSBK в классе Superbike 2 раза становился гонщик Кавасаки и лишь единожды Априлии (2-1 в пользу рядников). В классе Supersport же доминировали только рядные моторы (3-0). Общий счет в двух ОСНОВНЫХ классах WSBK 5-1 в пользу рядных моторов». И ведь это абсолютная правда. При этом, заметь, я не говорю о доминировании рядников, я лишь утверждаю, что обе схемы конкурентны.
Твои видосы отличные и, безусловно, полезны для новичков. Большинство воспринимают их как истину в последней инстанции. Поэтому тебе, как профессионалу, желательно избегать в них неточностей. Кроме того, к конструктивной критике тоже можно бы и прислушиваться. Не, ну честно, как можно назвать доминирующим мотор, который в 2015 проиграл везде кроме Суперстока 1000? Который при меньшей кубатуре вообще неконкурентен? И да, вот это деление всех спортбайков на 2 крупнейших класса: 600 и 1000 за 2 серии вообще нигде ну упомянуто. Оказывается, «тему младших классов ты не затрагивал», а почему? Ведь 600-ки крупнейший класс, их гораздо больше, чем разных там гиперспортов, о которых было упомянуто отдельно, и на них ездит громадная часть твоей аудитории.
Касательно твоей статистики, честно лень проверять все, но точно помню что в 2013 Сайкс был чемпионом и ездил он на ряднике (ZX10R), инфа 100%. Кроме того, статистикой можно вертеть как угодно. Давай вот глянем на последние 15 лет Superstock 1000 (скажем так, еще более обычные спортбайки)))? Там (упс) 10-5 в пользу рядников. Можно еще на Superstock600 и Supersport посмотреть))) Например, как тебе следующее утверждение: «За три последних года чемпионом WSBK в классе Superbike 2 раза становился гонщик Кавасаки и лишь единожды Априлии (2-1 в пользу рядников). В классе Supersport же доминировали только рядные моторы (3-0). Общий счет в двух ОСНОВНЫХ классах WSBK 5-1 в пользу рядных моторов». И ведь это абсолютная правда. При этом, заметь, я не говорю о доминировании рядников, я лишь утверждаю, что обе схемы конкурентны.
Я полагаю, дальнейший спор бессмысленен.)))))))))
Твои видосы отличные и, безусловно, полезны для новичков. Большинство воспринимают их как истину в последней инстанции. Поэтому тебе, как профессионалу, желательно избегать в них неточностей. Кроме того, к конструктивной критике тоже можно бы и прислушиваться. Не, ну честно, как можно назвать доминирующим мотор, который в 2015 проиграл везде кроме Суперстока 1000? Который при меньшей кубатуре вообще неконкурентен? И да, вот это деление всех спортбайков на 2 крупнейших класса: 600 и 1000 за 2 серии вообще нигде ну упомянуто. Оказывается, «тему младших классов ты не затрагивал», а почему? Ведь 600-ки крупнейший класс, их гораздо больше, чем разных там гиперспортов, о которых было упомянуто отдельно, и на них ездит громадная часть твоей аудитории.
- ushakov_ivan
- 19 февраля 2016 в 18:21
- ↓
Красавец! Безумно приятно и интересно смотреть! Продолжай в том же духе!
У меня один вопрос вызывает непонимание. У дукати 1199 колесная база 1440мм, что соответствует сказанному о том, что твины длиннее из-за мотора как раз. Но почему это так? Допустим на моем ведерке 1395мм, который тоже твин. Размеры мотора примерно одинаковые, мой даже больше, кажется. Может дело в том, мощный твин, у которого очень много крутящего момента в поворотах слишком нестабилен. Но тут тоже вопрос возникает, современные вспомогательные системы должны решить проблему нестабильности.
Не очень понимаю в чем разница, в завале самого мотора? И та и та схема 90 градусная, по фотографиям завал конечно у дукати чуть ближе к L, хотя не полностью соответствует все таки. Тут нужны более точные данные, что бы точно сказать. Но все таки, я не вижу особой разницы в компановке, которая давала бы разницу в 45мм, при этом без возможности сокращения базы.
В любом случае, я думаю, что причины бОльшей длины у современной вешки надо искать в другом.
В любом случае, я думаю, что причины бОльшей длины у современной вешки надо искать в другом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть