Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lankarra → Что такое спортбайк. Часть 2


Как и обещал — вторая часть :)
Эволюция, моторные войны, типы рам, подвесок, тормозных систем и т.д.
  • lankarralankarra
  • Сергей Кузнецов
  • 19 февраля 2016 в 15:44
  • 2
  • оценка: +126

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+3
maxys146
Спасибо, отличное видео!
+4
zbender
Как всегда, отличное видео!!! Информативное и с отличным юмором…
«Короче, мужики, нас спалили...» просто разорвало)))
+1
Ryzh
  • Ryzh
  • 19 февраля 2016 в 16:19
Кот вытаскивает всё видео!
Шучу, да.
+4
mikksture
Абсолютно не согласен с тем что V-образники доминируют на треке. Во-первых, если мы говорим о спортбайках, то надо бы упомянуть что они делятся на 2 основных класса — 600 кубов и литр. Во-вторых, в младшем классе (World Supersport) доминируют рядники. В старшем (World Superbike) V-образники конкурентны, но ни в коем случае не доминируют. Например, в прошлом году чемпионом стал Джонатан Рэй на Kawasaki ZX10R c громаднейшим отрывом от второго места:
1. J. REA KAWASAKI 548
2. C. DAVIES DUCATI 416
3. T. SYKES KAWASAKI 399
+3
lankarra
Победа в гонке это гонщик + мотоцикл + удачные настройки/доработки + резина. Причём, мотоциклу в этой связке я бы отвёл даже меньше 25% вклада. Так что ничего удивительного. Тему младших классов я не затрагивал, потому что производители, предпочитающие V-образную компоновку, основные усилия вкладывают в конкуренции в старшем классе.

В MotoGP итоги сезона 2015, ТОП-8: 3 рядника (Yamaha), 5 вэшек (Honda, Ducati). WSBK, ТОП-10: 5 рядников (Kawasaki, Suzuki, Honda), 5 вэшек (Ducati, Aprilia). А вообще, рекомендую посмотреть статистику топ-10 MotoGP и WSBK, например, за последние 10 лет.
+5
mikksture
Ну вообще то, мы говорим о спортбайках, а MotoGP — это прототип. Но даже если брать и этот чемпионат, как можно говорить о доминировании V-образной схемы, если победители 2015 года везде рядники? Конкурентноспособны? Безусловно. Но не доминируют.
0
Corwin
Ну если брать 15 год в MotoGP, то давайте начнем с того, что хонда не была конкурентом потому что 1 гонщик падал постоянно в начале сезона, а другой болел. Когда они пришли в форму для Гонщиков Ямахи было все не так радужно. В гонках очень сильно было видно, что мотор ямахи прогрывал и дуке и хонде.
+1
mikksture
Да, Хонда на прямых была помощнее, но на выходах Ямаха была лучше. В погоне за мощностью в Хонде пожертвовали плавностью характера, мотор вышел грубоватым. Дукасы же выступали с большими баками и могли себе позволить настройки, снимающие немного больше мощности. И, опять таки, я же не сказал, что они были неконкурентны. Наоборот, я утверждаю, что линейники и V-образники бьются наравне, и о никаком доминировании той или иной схемы в старших классах говорить нельзя. В младших же доминируют линейники.
+2
lankarra
Хорошо, берём обычные спортбайки и статистику с сайта worldsbk.com.
WSBK. Победители по годам:
2015 — Кава (рядник)
2014 — Априлия (вэшка)
2013 — Априлия (вэшка)
2012 — Априлия (вэшка)
2011 — Дукати (вэшка)
2010 — Априлия (вэшка)
2009 — Дукати (вэшка)
2008 — Дукати (вэшка)
2007 — Ямаха (рядник)
2006 — Дукати (вэшка)
2005 — Сузуки (рядник)
2004 — Дукати (вэшка)
2003 — Дукати (вэшка)
2002 — Дукати (вэшка)
2001 — Дукати (вэшка)
2000 — Дукати (вэшка)

Итого: 13 вэшек, 3 рядника. Я полагаю, дальнейший спор бессмысленен.
0
mikksture
То есть, ты все-таки считаешь что утверждение «V-образники доминируют на треке» верно? Вот черт, а мужики то не знают! Чемпионская команда Кавасаки в WSBK продолжает бездумно использовать «ни на что не годные» рядники, а чемпионская Yamaha в MotoGP совершает такую же чудовищную ошибку. О, великий и ужасный Росси, беги скорее оттуда, у них не тот мотор.

Касательно твоей статистики, честно лень проверять все, но точно помню что в 2013 Сайкс был чемпионом и ездил он на ряднике (ZX10R), инфа 100%. Кроме того, статистикой можно вертеть как угодно. Давай вот глянем на последние 15 лет Superstock 1000 (скажем так, еще более обычные спортбайки)))? Там (упс) 10-5 в пользу рядников. Можно еще на Superstock600 и Supersport посмотреть))) Например, как тебе следующее утверждение: «За три последних года чемпионом WSBK в классе Superbike 2 раза становился гонщик Кавасаки и лишь единожды Априлии (2-1 в пользу рядников). В классе Supersport же доминировали только рядные моторы (3-0). Общий счет в двух ОСНОВНЫХ классах WSBK 5-1 в пользу рядных моторов». И ведь это абсолютная правда. При этом, заметь, я не говорю о доминировании рядников, я лишь утверждаю, что обе схемы конкурентны.
Я полагаю, дальнейший спор бессмысленен.
)))))))))

Твои видосы отличные и, безусловно, полезны для новичков. Большинство воспринимают их как истину в последней инстанции. Поэтому тебе, как профессионалу, желательно избегать в них неточностей. Кроме того, к конструктивной критике тоже можно бы и прислушиваться. Не, ну честно, как можно назвать доминирующим мотор, который в 2015 проиграл везде кроме Суперстока 1000? Который при меньшей кубатуре вообще неконкурентен? И да, вот это деление всех спортбайков на 2 крупнейших класса: 600 и 1000 за 2 серии вообще нигде ну упомянуто. Оказывается, «тему младших классов ты не затрагивал», а почему? Ведь 600-ки крупнейший класс, их гораздо больше, чем разных там гиперспортов, о которых было упомянуто отдельно, и на них ездит громадная часть твоей аудитории.
+1
lankarra
Я прислушиваюсь к критике и твоё мнение, будь уверен, принял к сведению :)
+2
mikksture
И по поводу что от техники лишь 25% зависит тоже не соглашусь. Гвантоли, чемпион 2014 года пересел с Априлии на Хонду и каким он стал в 2015?
+2
fil89
да тот же Рэй, пересел с хонды на каву и тут же чемпионат выиграл с огромным отрывом :D
от мотоцикла больше зависит чем >25% вклада
0
mikksture
Да и пример Росси в Дукати 2011-2012 более чем красноречив о роли техники
0
Stasekyan
если и сравнивать, то суперсток1000. Почти заводские мотоциклы)
+1
lankarra
Разница между первым и последним местом в квалификации — считанные секунды. Поэтому, при прочих равных, технике достаточно отработать на 1% хуже — и ты уже не лидер. Я уже говорил и повторюсь: нужно брать статистику, а не частные примеры.
+1
MM_Wild
По содержанию видео ничего не скажу, но мне одному всё время в видео казалось, что Сергей не в фокусе? Как-то размыто…
0
GustoV
Ланкарра еще раз тебе огромное спасибо, за такие видосы, ждем продолжения!
+1
TokiOZZ
Отличное видео! Отдельное спасибо за ставший уже фирменным юмор. Ждем продолжение серии!
+1
ushakov_ivan
Красавец! Безумно приятно и интересно смотреть! Продолжай в том же духе!
0
evgen50
Такие видео нам нужны:)!
0
adrako
Отличное видео))) И новое узнал и поржал.
+1
SpeedSG77
Плюсанул ещё на Ютубе… И тут плюсану!
Жду про круизеры с нетерпением!
+1
pumbo
  • pumbo
  • 19 февраля 2016 в 18:47
С большим удовольствием посмотрел. Сделано классно, качественно и интересно.
0
Kvaga
  • Kvaga
  • 19 февраля 2016 в 21:41
У Desmocedici из пластика только подрамник, а вся та часть что выглядит как птичья клетка с рулевой колонкой — хроммолибден, тобишь металл
0
Ryzh
В motoGP у них был момент, gp9. Карбон по кругу.
0
settler
Спасибо, отличное видео!
Ощущение, что узнал много чего-то нового, нужно будет пересмотреть еще раза 2-3 :)
Хочется услышать побольше в таком-же духе про амортизаторы
0
seter
  • seter
  • 19 февраля 2016 в 22:36
отличный видос! так держать!!!
в след. видео про тюнинг возьми модель, на которую пойдет лучшее соотношение деньги/результат… хонда походу…?
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 20 февраля 2016 в 10:51
Весьма интересно, но почему с таким опозданием на байкпост?
0
lankarra
Много тренировок, я сейчас редко в сети )
0
NoAdO
Ясн) Ну, я всё равно подписан. У вас хорошие видосы)
0
Hena21
У меня один вопрос вызывает непонимание. У дукати 1199 колесная база 1440мм, что соответствует сказанному о том, что твины длиннее из-за мотора как раз. Но почему это так? Допустим на моем ведерке 1395мм, который тоже твин. Размеры мотора примерно одинаковые, мой даже больше, кажется. Может дело в том, мощный твин, у которого очень много крутящего момента в поворотах слишком нестабилен. Но тут тоже вопрос возникает, современные вспомогательные системы должны решить проблему нестабильности.
0
lankarra
Я так понимаю, у вас TL1000R? У него классическая «вэшка». А мотор Дуки по-правильному называют L-образным, поскольку передний цилиндр расположен почти горизонтально. Из-за этого и длина. Я забыл упомянуть об этом в видео.
0
Hena21
Не очень понимаю в чем разница, в завале самого мотора? И та и та схема 90 градусная, по фотографиям завал конечно у дукати чуть ближе к L, хотя не полностью соответствует все таки. Тут нужны более точные данные, что бы точно сказать. Но все таки, я не вижу особой разницы в компановке, которая давала бы разницу в 45мм, при этом без возможности сокращения базы.
В любом случае, я думаю, что причины бОльшей длины у современной вешки надо искать в другом.
+1
aleksej
По вспышкам, как еще одно решение вырубают два цилиндра при прохождении поворотов, когда мот в наклоне угол наклона отслеживает электроника.Такое решение использовали kawasaki в 2013 wsbk.
0
kurakov
спасибо большое. делайте побольше таких видео, а бугагашечек не делайте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lankarra, Что такое спортбайк. Часть 2