Блог им. HotGuy → За что мы любим мотоциклы ?
Кто-то жрет таблетки, а кто-то колется
Я а еду 200, и могу ускориться!©
Думаю, что среди читателей БП нет тех, кто не любит мото-технику — это можно взять за аксиому. Но вот за что мы их любим? Задавали ли вы когда-нибудь себе этот вопрос?
Во времена СССР, мотоциклы по большей части были обыкновенным транспортным средством. Они стоили дешевле автомобилей, массово производились, были доступны широким слоям населения, и эксплуатировались круглый год. Владение мотоциклом не воспринималось как что-то особенное, в отличии от автомобиля — вот он считался признаком достатка! и в какой-то мере данное восприятие актуально до сих пор. Вообще у автомобиля есть множество неоспоримых преимуществ над 2х колёсным транспортным средством — у него есть крыша над головой, в нем тепло зимой и сухо в дождь, в него влазит больше груза и пассажиров, и в нем безопаснее. Мотоциклу, казалось бы, совершенно нечего противопоставить этому.
Что же тянет нас к 2м колёсам? Возможно, для кого-то это воспоминания из детства, связанные с совкоциклами — но так было не у всех. Многие обнаруживали у себя признаки мото-зависимости уже в сознательном, зрелом возрасте. Учитывая современное ценообразование — покупка мотоцикла лишена даже экономической выгоды, ранее являвшейся основным критерием для приобретения. Когда меня спрашивают — сколько стоил мой мотоцикл, я честно отвечаю — что нормальный человек купил бы машину)) Значит ли это, что мы все немножко ненормальные? Возможно, это действительно так.
Но плохо ли это?
У многих есть любимое занятие, привычка — она может быть полезной, бесполезной, или даже вредной. Кто-то бегает, прыгает, плавает, лазит по горам, пьёт, курит, употребляет наркотики — тратит на своё увлечение время, деньги, и зачастую здоровье. Порой бывает трудно объяснить окружающим, зачем именно это делается. Но очевидно, что общее у этого всего одно — оно приносит удовольствие. И каждый находит его в чем-то своём. Возможно, любителей мотоциклов объединяет какая-то общая генетическая предрасположенность, как музыкальный слух или математический склад ума — но британские ученые этого пока не выяснили :) Оставим им разбирательства в причинах, и перейдём к следствию.
Так за что же я люблю 2 колеса? За чувства и эмоции, которые даёт управление мотоциклом! Это хуже наркотиков — это вызывает зависимость, это отнимает и деньги, и время, и даже убивает! Но мне все равно это нравится. Если бы от этого могли вылечить, как от вех прочих недугов — я бы никогда сознательно на это не пошёл! Когда садишься в седло, жмешь стартер или пинаешь кик — все проблемы и переживания заканчиваются с запуском мотора. Он втягивает их в себя, сжигает в цилиндре и переводит в крутящий момент. После самого трудного рабочего дня, когда от усталости кроме как добраться до дома и уснуть, никаких других желаний больше нет — поездка на моте, за два перекрестка не оставляет от этого и следа! Голова становится ясной, а единственная возможная проблема — это как найти заправку в незнакомом районе. Опустевший город, свежий воздух, и такие же как ты ненормальные личности, до 5 утра перемещающиеся маленькими группами между смотровыми и разгоняющие ночную тишину шумом моторов и выхлопа. Общение с интересными людьми и новые знакомства — все это тоже даёт мне мотоцикл.
Рецепт не универсален, возможны побочные эффекты — все индивидуально, и скорее всего, у каждого будет что-то своё. Просто помните, если вас зацепил мотоциклизм — расслабитесь, и получайте удовольствие! Лето, и новый сезон уже близко!
спасибо всем кто дочитал
Я а еду 200, и могу ускориться!©
Думаю, что среди читателей БП нет тех, кто не любит мото-технику — это можно взять за аксиому. Но вот за что мы их любим? Задавали ли вы когда-нибудь себе этот вопрос?
Во времена СССР, мотоциклы по большей части были обыкновенным транспортным средством. Они стоили дешевле автомобилей, массово производились, были доступны широким слоям населения, и эксплуатировались круглый год. Владение мотоциклом не воспринималось как что-то особенное, в отличии от автомобиля — вот он считался признаком достатка! и в какой-то мере данное восприятие актуально до сих пор. Вообще у автомобиля есть множество неоспоримых преимуществ над 2х колёсным транспортным средством — у него есть крыша над головой, в нем тепло зимой и сухо в дождь, в него влазит больше груза и пассажиров, и в нем безопаснее. Мотоциклу, казалось бы, совершенно нечего противопоставить этому.
Что же тянет нас к 2м колёсам? Возможно, для кого-то это воспоминания из детства, связанные с совкоциклами — но так было не у всех. Многие обнаруживали у себя признаки мото-зависимости уже в сознательном, зрелом возрасте. Учитывая современное ценообразование — покупка мотоцикла лишена даже экономической выгоды, ранее являвшейся основным критерием для приобретения. Когда меня спрашивают — сколько стоил мой мотоцикл, я честно отвечаю — что нормальный человек купил бы машину)) Значит ли это, что мы все немножко ненормальные? Возможно, это действительно так.
Но плохо ли это?
У многих есть любимое занятие, привычка — она может быть полезной, бесполезной, или даже вредной. Кто-то бегает, прыгает, плавает, лазит по горам, пьёт, курит, употребляет наркотики — тратит на своё увлечение время, деньги, и зачастую здоровье. Порой бывает трудно объяснить окружающим, зачем именно это делается. Но очевидно, что общее у этого всего одно — оно приносит удовольствие. И каждый находит его в чем-то своём. Возможно, любителей мотоциклов объединяет какая-то общая генетическая предрасположенность, как музыкальный слух или математический склад ума — но британские ученые этого пока не выяснили :) Оставим им разбирательства в причинах, и перейдём к следствию.
Так за что же я люблю 2 колеса? За чувства и эмоции, которые даёт управление мотоциклом! Это хуже наркотиков — это вызывает зависимость, это отнимает и деньги, и время, и даже убивает! Но мне все равно это нравится. Если бы от этого могли вылечить, как от вех прочих недугов — я бы никогда сознательно на это не пошёл! Когда садишься в седло, жмешь стартер или пинаешь кик — все проблемы и переживания заканчиваются с запуском мотора. Он втягивает их в себя, сжигает в цилиндре и переводит в крутящий момент. После самого трудного рабочего дня, когда от усталости кроме как добраться до дома и уснуть, никаких других желаний больше нет — поездка на моте, за два перекрестка не оставляет от этого и следа! Голова становится ясной, а единственная возможная проблема — это как найти заправку в незнакомом районе. Опустевший город, свежий воздух, и такие же как ты ненормальные личности, до 5 утра перемещающиеся маленькими группами между смотровыми и разгоняющие ночную тишину шумом моторов и выхлопа. Общение с интересными людьми и новые знакомства — все это тоже даёт мне мотоцикл.
Рецепт не универсален, возможны побочные эффекты — все индивидуально, и скорее всего, у каждого будет что-то своё. Просто помните, если вас зацепил мотоциклизм — расслабитесь, и получайте удовольствие! Лето, и новый сезон уже близко!
спасибо всем кто дочитал
- HotGuy
- Василий
- 12 февраля 2016 в 4:10
- 5
- +46
- chabanitos
- 12 февраля 2016 в 4:30
- ↓
Совершенно правильно, на 100 % согласен что все мы немного ненормальные
вопрос намного обширнее, чем может показаться…
согласен с автором статьи. и ещё есть что от себя добавить, но это уже тоже будет целый пост.
наши американские коллеги также давно задаются этим вопросом. в 2013 году они сняли фильм-интервью «Why we ride» («почему мы ездим на мотоциклах» с русским переводом)… там простые мотоциклисты, заядлые байкеры, профессиональные гонщики, тренеры и даже дети отвечают именно на этот риторический вопрос. уже несколько раз пересматривал его, уж очень душевно (!) снято. всем рекомендую.
чистых и добрых дорог, друзья!
согласен с автором статьи. и ещё есть что от себя добавить, но это уже тоже будет целый пост.
наши американские коллеги также давно задаются этим вопросом. в 2013 году они сняли фильм-интервью «Why we ride» («почему мы ездим на мотоциклах» с русским переводом)… там простые мотоциклисты, заядлые байкеры, профессиональные гонщики, тренеры и даже дети отвечают именно на этот риторический вопрос. уже несколько раз пересматривал его, уж очень душевно (!) снято. всем рекомендую.
чистых и добрых дорог, друзья!
из ютуба и контакта убрали… здесь попробуй глянуть dokonlin.ru/video/pochemu-my-ezdim-na-motociklah-why-we-ri-42-08.html
а лучше поищи в FullHD, снят фильм очень красиво
а лучше поищи в FullHD, снят фильм очень красиво
- RedNovember
- 12 февраля 2016 в 23:20
- ↑
- ↓
Спасибо, классный фильм! Еще на рутрекере можно скачать в HD
- RedNovember
- 22 февраля 2016 в 23:37
- ↑
- ↓
С блокировкой никаких проблем. Любой плагин-анонимайзер для браузера и все в порядке. Ставятся в два клика мышкой, запускаются также. Я Frigate пользуюсь.
Отличный пост! Согласен, уже давно мотоциклы в России перешли из категории «недорогой транспорт-трудяга» в совершенно непонятную категорию А, в которой есть очень много всего. С одной стороны, при наличии определенной суммы, ты можешь купить почти любой мот, но готов ли ты сам к этому? Сможешь ли плюнуть на все недостатки мотоциклов, плюнуть на все достоинства авто, и купить мотоцикл? Конечно да, что за вопрос!))
Так что же есть в этой категории А?
Любишь скорость, Ламборджини/Макларен/Астон Мартин? — Купи спортбайк и летай не хуже них!
Любишь размеренность, статус и роскошь? — Купи огромный статусный круизер!
Любишь природу, походы с палаткой, неизведанные тропы? — Купи себе эндуро и катай там, где не ступала нога человека!
Мотоцикл можно подобрать на любой вкус и цвет, и при этом товарищи будут!))
Мотоциклизм — это вирус, и он заразен.
Так что же есть в этой категории А?
Любишь скорость, Ламборджини/Макларен/Астон Мартин? — Купи спортбайк и летай не хуже них!
Любишь размеренность, статус и роскошь? — Купи огромный статусный круизер!
Любишь природу, походы с палаткой, неизведанные тропы? — Купи себе эндуро и катай там, где не ступала нога человека!
Мотоцикл можно подобрать на любой вкус и цвет, и при этом товарищи будут!))
Мотоциклизм — это вирус, и он заразен.
А еще у мотоциклов самые разнообразные движки. Здесь выбор просто ОГРОМЕН. Хочешь 2х такт — не вопрос, 4х такт — забирай. Сколько цилиндров? 1-2-3-4 — легко! Надо больше? Есть BossHoss V8, Dodge Tomahawk V10 с движком от Viper. Объем от 50 куб. см до 2,5 литров и больше. Ряный, оппозитный, V-образный, нижнеклапанный, верхнеклапанный…
После прочтения сразу вспомнились Ильф и Петров:
Этот текст произвел на меня впечатление такой же резиновой «рыбы». В него с успехом можно подставить что угодно, начиная от велосипеда и горных лыж и заканчивая нумизматикой и филателией.
Я совсем не против графомании. Но она должна быть красива по форме и не пуста по содержанию. В самом крайнем случае — одно из вышеуказанного. Тут же какой-то патетический сироп получился.
Нет, ребята-графоманы, либо выдавайте нормальною беллетристику, либо лучше ограничитесь техническими статьями.
Это была дивная резиновая мысль, которую Полыхаев мог приспособить к любому случаю жизни. Помимо того, что она давала возможность немедленно откликаться на события, она также освобождала от необходимости каждый раз мучительно думать. Штамп был построен так удобно, что достаточно было лишь заполнить оставленный в нем промежуток, чтобы получилась злободневная резолюция.
В ответ на................................................................................................................................
мы, геркулесовцы, как один человек, ответим:
а) повышением качества продукции,
б) увеличением производительности труда,
в) усилением борьбы с бюрократизмом, волокитой, кумовством и подхалимством,
г) уничтожением прогулов,
д) уменьшением накладных расходов,
е) общим ростом профсоюзной активности,
ж) отказом от празднования Рождества, Пасхи, Троицы, Благовещения, Крещения и др. религиозных праздников,
з) беспощадной борьбой с головотяпством, хулиганством и пьянством, и) поголовным вступлением в ряды общества «Долой рутину с оперных подмостков»,
к) поголовным переходом на новый быт,
л) поголовным переводом делопроизводства на латинский алфавит.
А также всем, что понадобится впредь.
Этот текст произвел на меня впечатление такой же резиновой «рыбы». В него с успехом можно подставить что угодно, начиная от велосипеда и горных лыж и заканчивая нумизматикой и филателией.
Я совсем не против графомании. Но она должна быть красива по форме и не пуста по содержанию. В самом крайнем случае — одно из вышеуказанного. Тут же какой-то патетический сироп получился.
Нет, ребята-графоманы, либо выдавайте нормальною беллетристику, либо лучше ограничитесь техническими статьями.
Я люблю машины, но всегда крутилась мысль: что бы перевезти свой организм из точки а в точку б не нужно полторы тонны металла и 230 л.с… Мотоцикл практически идеальное средство передвижения. Что бы ездить на нем нужно быть в хорошей физической форме, да и не очковать еще к тому же. Значит мотоциклы полезны для здоровья!
К тому же в мото двигателях нет всей мммаркетинговой лабуды турбо, битурбо вальветроник, ванос, и прочей экохерни.
Думаю человечество пошло по неправильному пути с Таким распространением автомобилей.
К тому же в мото двигателях нет всей мммаркетинговой лабуды турбо, битурбо вальветроник, ванос, и прочей экохерни.
Думаю человечество пошло по неправильному пути с Таким распространением автомобилей.
- hrenov_drumm
- 12 февраля 2016 в 15:58
- ↑
- ↓
Sweet dreams на английском — нормально, у них так язык построен. А в русском — мерзко и слащаво, это не стереотипы, собственно, выражения типа «сладкий» или «вкусный» применительно не к вкусовым ощущениям на языке, сниженным стилем считалось задолго до современных времен. Ну богат же русский язык, зачем его так коверкать-то.
- hrenov_drumm
- 12 февраля 2016 в 16:34
- ↑
- ↓
Сладкие грезы, кстати, вполне нормально. Точнее, сладостные, наверное, сладкие грезы — как-то тоже не по-русски.
Сравни, сладостный — доставляющий удовольствие, наслаждение (прямое значение); сладкий — приятный, нежный, доставляющий удовольствие (переносное значение, а прямое — все-таки сладкий вкус).
Сравни, сладостный — доставляющий удовольствие, наслаждение (прямое значение); сладкий — приятный, нежный, доставляющий удовольствие (переносное значение, а прямое — все-таки сладкий вкус).
- Werewolf2012
- 12 февраля 2016 в 14:49
- ↓
Спасибо. А как их не любить? Круче, чем мот, было бы только иметь свою железную дорогу и тёплый аналоговый паровоз на угле :) Но это моё мнение
- hrenov_drumm
- 12 февраля 2016 в 15:19
- ↓
Да не любим мы мотоциклы, полный отстой, на самом-то деле. В жару жарко, в холод холодно, в дождь мокро, опасно в любую погоду, надевать кучу экипа еще на себя, травмы эти, внимание гопников, мухи, пыль. Фу, отвратительно.
- hrenov_drumm
- 12 февраля 2016 в 16:52
- ↑
- ↓
Процитирую одну девушку-мотоциклистку, мне очень нравится ее отношение к «свободе» на мотоцикле.
«Чтение мото-форумов и прочей интернет-фигни аналогичной тематики создало у меня впечатление, что мотоциклисты — ан масс — гордятся своей „свободой“ и „независимостью“ а также ощущают некую избранность. Хотя, как мне кажется, свобода с мокрой жопой — это» (дальше следует некоторое флеймогонное высказывание, которое я, во избежание полит-срача, заменю его словом «оксюморон») :)
«Чтение мото-форумов и прочей интернет-фигни аналогичной тематики создало у меня впечатление, что мотоциклисты — ан масс — гордятся своей „свободой“ и „независимостью“ а также ощущают некую избранность. Хотя, как мне кажется, свобода с мокрой жопой — это» (дальше следует некоторое флеймогонное высказывание, которое я, во избежание полит-срача, заменю его словом «оксюморон») :)
Сейчас дочитываю книгу " Байкеры " ( автор Николай Романов ), в ней главный герой иногда описывает смысл мотоциклетной жизни так скажем, само понятие байкер и что связывает ( по мнению гл.г и автора книги ) это все в целом…
Прочитав с открытом ртом весь пост, был приятно удивлен, что не только в книгах пишут подобные мысли, но и в реальной жизни есть люди с похожим мировоззрением. Согласен на все 100000 пятьсот процентов со всем что писал автор этого поста!
Прочитав с открытом ртом весь пост, был приятно удивлен, что не только в книгах пишут подобные мысли, но и в реальной жизни есть люди с похожим мировоззрением. Согласен на все 100000 пятьсот процентов со всем что писал автор этого поста!
Да, для рокеров я не достаточно стар. ДА и там где прошло детство, их вовсе не было. Все что я видел — это замученный жизнью ИЖ, который друзья постарше пытались реанимировать и заставить ездить. А мотоциклы которые были на ходу — типа днепров и уралов, все сплошь были с колясками переделанными под ящик, и использовались взрослыми людьми сугубо утилитарно — возили картошку, сено, дрова, и много ещё чего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернуть