Блог им. Marat74 → Не однозначные мысли. А так же немного из своего опыта и цитаты.

Вот и пошёл шестой год, с тех пор как я неожиданно для самого себя оказался на мотоцикле. Одновременно подобрался общий пробег к 100 000 км.
Виноват в этом друг Яков. Который сменил китайскую реплику «вираги» на Булеварда. И мне, тогда оказавшемуся пешеходом, вручил свой бывший мот. Со словами: попробуй. Попробовал, до сих пор радуюсь. Радуюсь, что попробовал и тому, что не подсел на мото раньше. Повезло. Повезло, что все мои увлечения экстримом базировались на постулате — наиболее полно понимать, с чем имеешь дело и как с этим обращаться. Яков тоже парашютист, потому вместе с мотоциклом он сразу передал мне ссылку на Кейт Кода и Ли Паркса.

Забавно было в разговоре с остановившем меня четыре года назад патрулем с Челябинского мотобата, на мой вопрос — часто падаете и как вас учат, услышать — падаем часто, учить никак не учат и вообще, кто такой Кейт Код. Но не суть.
Так уж вышло, что когда я сменил мот на ТДМ900А и выставил бутылочки от воды на площади перед нашей администрацией для двух простых фигур ( восьмёрка и четырёхугольник) как то быстро набралось несколько желающих на мотоциклах, посмотреть и попробовать. Так и получилось, что я кратковременно и весьма эпизодически ( я ни разу не тренер) был поставлен перед необходимостью придумать короткий курс и даже некоторое время, надеюсь, приносил некоторую пользу. Даже в складчину был приобретён и изуродован для этих целей китайский пепелац и разок приглашён Павел Лядецкий из Челябинска со компанией для ознакомления нас с чудным искусством джимхамы.


Я уже сбился со счёта падений китайца и при этом ни одного травмированного байкера. Из за моей работы и семейных обстоятельств этот мой порыв быстро заглох, хотя сейчас в планах и возобновить коллективные забавы на площадке и не так уж мало человек в нашем городе и сейчас тренируются на площадках торговых центров. Сами по себе

Я ни сколько не собираюсь открывать Америку заново, этот пост в большей степени памятка для меня самого.
Первое, что я цитирую при любой возможности, что правильное управление мотоциклом противоречит инстинктам и интуитивно его не освоить. Вроде Код сказал вполне четко и понятно. Я не настаиваю на обязательности занятий с инструктором, не рекламирую джимхаму, а тем более трек. Спорт, как говаривали мои тренера, только вначале полезен. Правда, это они говорили про здоровье, но и тут этот постулат применим. Повышенные навыки, без царя в голове, могут только усугубить последующий крах, внушав мысль о своём непогрешимом умении. Но все же стоит уделить пару часов чтению, даже с пропуском нудной теории, любой признанной книге по управлению мотоцикла и потренироваться пару часов на площадке, перед выездом в мир.
Ладно, тут посыпать голову пеплом бесполезно, так что перейдём к психологии.
Это сугубо мои мысли, никакого отношения к науке практически не имеющие:
Все мы боимся смерти, не даром обязательным элементом любой религии, исключая разве атеизм ( да, он тоже основан на вере), является обещание загробной жизни. Хорошей или плохой, по сути не важно. Главное — есть. Но замученное страхом, боязливое существо, тем более обладающее способностью осознавать краткость своего существования, не пригодно к жизни, поэтому и вступает в силу механизм, о котором наиболее четко выразился уже не авторитетный сейчас Фрейд: по существу, в свою собственную смерть никто не верит, или, что то же самое: в бессознательном каждый из нас убежден в своем бессмертии… Добавим не способность организма адекватно оценивать скорости, на порядок превышающие доступные виду в его своих физиологических возможностях. Дополним это продуктами работы, встроенных в организм химических фабрик натуральных наркотиков — адреналином и эндорфином.
И получаем дремучую смесь, которая чем более опасное и противоречащее естественному поведению действие Вам предстоит, тем сильнее выключает здравый смысл и страх, ну конечно если только вы просто не погрязнете в ужасе и впадёте в ступор или гиперосторожность ( это подарок от наших травоядных предков, которые предпочитали в случае опасности замереть и слиться с окружающей обстановкой). Это очень важное свойство животного мира, к которому мы относимся. Но в отличии от животных это состояние мы можем вызывать почти сознательно, и чем более осознанно, тем менее подвержен неосознанным реакциям конкретный человек. Без него бы мы не смогли спасать детей из пожара, ложится грудью на амбразуру, кидаться в воду не умея плавать, для спасения утопающих и многое чего. Я не говорю, что все безголовые гонщики герои из героев, скорее наоборот — но механизм тут один. Просто отвязные гонщики на столько бессознательно попадают под действие этого механизма, что получают лошадиную дозу «лекарства от страха». Парадокс. В основе безудержной бессмысленной отваги — страх… ну или отсутсвие воображения. И ещё раз повторю, что для меня не рассекание под адреналином под 300 км/ч показатель истинной смелости, а способность проявлять твёрдость в жизни и брать на себя ответственность за свои поступки. Не единомоментно, а всегда и везде.
К чему это я? К тому решив стать мотоциклистом надо четко осознавать подоплеки своего поведения. Просто человечество это плод своей повышенной склонности к мутациям, на столько быстрыми, что не успев еще привыкнуть к геморрою, варикозу, болезнями спины и другим подаркам прямохождения, так уже взваливаться другая нетипичная проблема от быстрой эволюции. Хотя иногда мне кажется, что самое лучшее в нас осталось, как наследство животного мира, до эволюционного скачка: любовь, дружба, самопожертвование, сочувствие, ну исключая мужской гомосексуализм
Нет, я не утверждаю, что эйфория — абсолютное зло и что адреналиново/эндорфиновая наркомания такая же побочка, как и вышеуказанные болезни. Это не так, ибо без этой химии и инстинктивных проявлений не было бы и удовольствия, а во вторых все же есть такой плод развития, как разум… Хм, разум. Забавно, как много в нас от бессознательного, в том числе и игнора всей информации о плачевной судьбе сородичей или неконтролируемого уничижения обстоятельств их гибели.
Да, большинство поклонников неконтролируемого адреналина поэтому просто предпочитают огораживать себя от этой информации или используют другой вариант самоуспокоения, под маской бравады. Другие — под любым поводом, чаще всего под флагом борьбы за общее благо используют успокоительные мантры, основанные на сходном посыле: я в отличии от погибших соблюдаю правила, я владею искусством управления мотоциклом, я осторожен — со мной это не произойдёт. Бывает и смешанные случаи.
Не обольщайтесь, единственый, кто искренне за общее благо в нас, это иммунитет. Который борется с болезнью повышая температуру, а потом, при отсутствие положительного результата — этой же температурой ликвидирует его обладателя, во имя безопасности вида. А публичное порицание это наследство привычки приматов закидывать экскрементами обезьяну, которая решилась слезть с дерева или попыталась научится дышать под водой. Да, стадному инстинкту глубоко все равно на положительность или отрицательность действия отдельного индивидууме, главное найти общий для большинства объект обстрела, желательно без возможной ответной реакции. Тем более, как говаривал Блез Паскаль: «Мы оправдываем порочность средств чистотою цели». Ну я не буду продолжать тему, упоминанием тех, кто это качества людей использует для личных целей или тупо щекочет свои нервы видом чужой смерти, не вставая с дивана.
И ещё один забавный финт, который с нами вкидывает эволюция. Спорт, экстрим, диванные обсуждения чужих неудач, все это проявление одного механизма — поддержания «жизнеспособности» вида. Выход для, в большей степени невостребованной сейчас, способности действовать в ситуации стресса.
Каков же вывод? Мой в необходимости четкого понимания причин своего подведения и его предпосылок. Понимать, когда Вы управляете своим телом и поступками, а когда попадёте под контроль инстинктов и гормонов и страха. Для меня самое приятное — контроль. Мой реальный, а не мнимый контроль над ситуацией и осознание, что случайность в любом случае играет не малую роль. Нужно формализировать своё поведение, собственными и позаимствованными правилами. Я давно уже заметил за собой, что возникающее ощущения, что сейчас я сяду на мот и так офигенно и красиво помчусь- прямой сигнал, что грядут неприятности. Все эти мантры: я все смогу, мне все по плечу — для трека и тренировочной площадки. Поэтому заметив это настрой я всегда слегка одёргиваю себя. По минимум допускаю спонтанные манёвры. Любому движению и перестроению предшествует минисценарий в голове. Есть список действий, пока которые я не смогу исполнить на неизвестном мне мотоцикле, я не считаю себя готовым к выезду на ДОПы.
1. Остановится, замереть на пару секунд на месте и тронутся, не сняв ног с подножек. На торможении чуть сгорбиться или откинуться назад, на разгоне наклонится вперёд. Начальную скорость увеличивать очень аккуратно и постепенно.
2. Тоже самое, но с поднятой левой рукой ( не обязательно вверх, достаточно слегка оторвать руку от грипсы) и, заодно и закрепив привычку выключать сцепление в самый последний момент, на грани остановки двигателя. Вообще панически прижатый рычаг сцепления на манёврах часто причина падения. Почувствовать как велика разница в сжатии передней подвески при торможении с упёртыми руками в руль или с сжатым ногами баком и согнутыми в локтях руками. Естественно на торможении носки ног должны быть развёрнуты внутрь, это само собой помогает упереть колени в бак без излишних усилий.
3. Проехать без рук на руле.
4. Выжимать передний тормоз двумя пальцами на месте, добившись, что бы прижатие рычага не вызывало откручивание газа. И покачать руль, не сопровождая этот манёвр неосознанным кручением ручки газа.
5. Приподнять зад от сидения.
Из всех фигур я больше всего катаю эту:

Но абсолютно не придерживаюсь канонического алгоритма, чередую траектории произвольно и добавляю объезд конусов по кругу. Особо не допуская полного закрытия дросселя. Ибо последующая за этим задержка перед набором оборотов может добавить Вам неприятных ощущений в повороте в обычной ситуации.
Тренироваться лучше в одиночестве или с другом. Что бы проявления ещё одно инстинкта — размножения, не спровоцировало Вас на эффектный, но объективно ещё не достижимый для Вас выкрутас. Я достаточно с иронией отношусь к обвинениям в спермотоксикозной подоплеке увлечения мотоциклом, но не стоит отрицать, что мало что более наполнено смыслом, с точки зрения эволюции, чем незащищённый секс… хотя он сейчас подчас опаснее, чем вилли в час пик на Ордынке.
А теперь самая полезная картинка из Ли Паркса:

С маленькой поправкой, толкать от себя рукоятку до максимального угла наклона стоит далеко не сразу… если воообще стоит, опускайте мотоцикл с каждым разом чуть ниже, но без фанатизма. И для начала, да и вообще, достаточно одного центрального конуса. Надо только понимать, что это не только для прохождения поворота на высокой скорости, это вообще правильный способ поворота. Отдельным бонусом проходя повороты так, вы получаете возможность раньше применить экстренное торможение, так как раньше вернётесь в вертикаль и ваша траектория в этот момент не будет вести на обочину. В любом случае в книгах все на много подробнее, правильнее и интереснее. Я просто отметил некоторые приёмы и действия, которые не бросаются в глаза, при прочтении. Будет желание, может и продолжу. Хотя данный пост скорее плод мгновенного порыва.
А пока берегите себя и оставайтесь людьми.
  • Marat74Marat74
  • 13 июня 2020 в 17:00
  • 5
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+3
Elderfinger
Хм… Два вопроса:
1) Как в рассуждения учитываются мотоциклисты, которые были по объективным причинам лишены возможности ознакомиться с трудами Кейт Кода и Ли Паркса?
2) Почему в тексте к существительному «гомосексуализм» добавлено прилагательное «мужской»?
+1
DmitryVDemin
2) Вы только сейчас узнали о женском гомосексуализме?
0
Elderfinger
Хм… тут про мотоциклы в основном. Поэтому я не хочу уходить в объяснения. Но я удивлен, что Вы разделяете гомосексуализм на кхм… мужской и женский.
0
Marat74
1. Я не вижу возможных объективных причин.
2. В животном мире самки если и проявляют интерес к особям своего пола, то всегда с вариантом «би», что с учётом моей гендерной позиции, я ничего против этого наследства не имею.
+1
Marat74
Хотя… хотя как только будет изобретена полноценная искусственная матка, вопросы пола перестанут кого-то волновать, так что мы возможно предпоследние поколение, кого касаются гендерные вопросы. А внуки… а вот внуков жалко.
0
Elderfinger
И почему же внуков жалко?
0
Marat74
Объективных, для тех кто читает хотя бы БП.
0
Elderfinger
1. Как минимум одна из причин это годы, когда люди начали ездить на мотоциклах и годы, когда Кейт и Ли решили поделиться своим опытом езды на мотоциклах с другими людьми. Досадно, что Вам это не очевидно.
2. Понятно. Печально, но понятно.
+2
quoter
лишены возможности ознакомиться с трудами Кейт Кода и Ли Паркса
Читать не умеют?
0
kazak742
В текст, простите, не стал вникать, так как человек простой, к чтению эссе не приспособленный.
Но вот первое фото прям понравилось — разнообразие и выразительность лиц суровых дяденек навевают ассоциации с полотнами итальянских классиков)
+3
zvermashine
Неструктурированный поток сознания…
+1
Showkahn
человек Кода и Паркса читал в избытке, даже обвиняет других, но слово «неоднозначные» в заголовке не осилил.
присоединюсь, несвязный поток сознакния, реально.
0
JohnAl
Хрень какая то… А что делать тем, у кого на моте нет ручки сцепления? Коробка dct например…
0
Planetsky1
понял одно — будьте аккуратны, учитесь ездить
0
alexey-nla
Прям, философский трактат
0
Hutor
  • Hutor
  • 21 сентября 2020 в 23:47
Честно пытался уловить смысл… но ни слова про сиськи не увидел!
здесь был ататат

0
Marat74
Я достаточно много прочитал, да и самостоятельно перепробовал варианты торможения.
Вам достаточно забить в поисковике «Торможение на мотоцикле со сцеплением», что бы заметить однозначность ответов в этом вопросе — сцепление выжимается уже по завершению процесса торможения. Что касается работы с «серой зоной» сцепления при малоскоростном, подчёркиваю «малоскоростном», маневрировании — так это основа основ.
Физиология процессов — прямое следствие эволюции, но тут был скорее лёгкий стеб под виски.
0
Marat74
И да, из официального сайта Сузуки:
Система помощи при низких оборотах (Low RPM Assist) использует в своей работе показания датчика холостого хода и повышает обороты двигателя при запуске двигателя, начале движения и при движении на небольшой скорости, препятствуя возможной внезапной остановке двигателя. При экстренном торможении система не подымает обороты.
0
Marat74
«При экстренном...» мое. Не с сайта
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, Не однозначные мысли. А так же немного из своего опыта и цитаты.