BMW R1200C 1999 → BMW R1200C: Попытка собрать до кучи. Часть 2
КДПВ (кстати, у кого нить есть такой кот такая книжка, как на фото?)
Эпопея с бумером вызвала неожиданный интерес, несмотря на то, что модель довольно непопулярная. Так что не будемтянуть кота за откладывать в долгий ящик, продолжим.
Профессионалы могут лишь посмеяться над процессом сборки, или пустить скупую слезу — но это мой проект, и делал его я так, как считал нужным, исходя из своих возможностей.
Вся моя возня над мотом может быть охарактеризована одной фоткой:
С лирикой покончено, приступим к работе.
1 Запчасти разложены по пакетикам. Пакетики подписаны и размещены на стелаже в чуланчике.
2 Кое-что по мелочи зачистил и покрасил в домашних условиях
3 Крыло в процессе разборки для ремонта (сварка) и последующей покраски (на оба этапа отдавал в мастерские). Пока катался, ставил стяжки на трещины изнутри (видны головки болтов), чтобы часть крыла совсем не отвалилась.
4 Крыло возвращено из ремонта и покраски
5 Привод колеса не разбирал, отпесочено и окрашено автокраской в сборе. При сборке на шлицы привода и кардана нанесена смазка.
6 Прикупил вот такую подставку, придуманную для этого моцыка. Очень ей доволен.
7 Части двигателя после пескоструйки
8 Всё в пыли. Очевидно, что внутренние поверхности и посадочные поверхности не зачищались, только наружные.
9 Лепота
10 Кронштейн боковой подножки демонтировать не смог. Какой-то нехороший иностранец ипользовал ядрёный клей. Ни нагрев, ни кувалдинг не помогли, а ломать картер как-то не хотелось. Поэтому пескоструилось и красилось в сборе.
11 Весь крепеж выкручен
12 После многочисленных попыток с применением нагрева, кувалды, проставок — зазор не появился совсем.
13 Вид на это место изнутри картера — какая-то странная камера за перегородкой.
14 Коробка отпесочена. Внутри все еще масло, старые сальники на месте (заменены позже в процессе установки коробки на двигатель, как и само масло конечно же)
15 Цилиндры подготвлены к опорошкиванию (хз как правильно назвать покрытие порошком), все резьбовые отверстия заглушены силиконовыми пробками, большие отверстия и внутренняя часть закрыты масками (что-то типа фольгированного скотча).
Как уже говорил, на пескоструйку и на покраску я отдавал полностью разобранные детали в мастерскую. Для горячих поверхностей применялся какой-то высокотемпературный порошок (детали не спрашивайте, я не вдавался в подробности, удовлетворился осмотром уже покрашенных мотов таким же порошком)
16 Все детали покрасились неплохо… за исключением правой половины картера
17 Поршок не лег совсем. Предположительно, то ли из-за срока хранения, то ли из-за неправильного хранения (на эту деталь были применены остатки порошка из другого мешочка, не как на остальные детали — тот закончился). Деталь была заново отпескоструена и подготовлена к повторной окраске.
И вот тут проект остановился. Совсем. Потому как ключевая деталь для сборки мотоцикла отсутствовала. Как я уже говорил, здесь всё пляшет от двигателя, который интегрирован как элемент рамы.
Проблема была в том, что порошок закончился, и что-то пошло не так с закупкой/доставкой из американских штатов.
18 Спустя несколько месяцев покрашенная деталька была получена.
19 Остатки клея от маскировочного «скотча» надо очистить, внутренние поверхности промыть от остатков пыли. Слева половинка уже очищена, справа еще предстоит.
20 Валы уложены
21 Картер закрыт
22 Установлено новое стекло уровнемера
23 Установлен маховик
24 Пластмассовая фигнюшка с зубчиками — приспособа для стопорения коленвала (заказал вместе с запчастями)
25 Установил держатель подножек, чтобы начать использовать центральную подставку. Теперь всё готово для сборки непосредственно мотоцикла.
26 На этом этапе было бы более логично уставновить поршни и цилиндры, но кольца застряли где-то в пути, так что продолжил сборку других компонентов — установил переднюю раму и подвеску.
27 Так выглядят через смотровое окошко правого борта метки ВМТ и угла впрыска, закрепленные на маховике
28 электроящик с паутиной проводов установлен… отсортировать бы их все…
29 Так выглядят провода с нижней стороны электроящика. Полез туда в надежде отсоединить некоторые пучки, чтобы надеть на них термоусадочную трубку. Не вариант. Пришлось мотать изолентой. Тряпичную изоленту не люблю, пользовал «резиновую».
30 Возвращаясь немного назад, при разборке было невозможно разобрать вилку, гайки сразу слизались, пытался рубить, но радикальные меры были слабо применимы из-за труднодоступности.
31 Заказал специальные головки, предназначенные для подобных случаев. На удивление, обе гайки отдались очень легко, без особых усилий. Технология рулит!
32 До начала проекта отметил, что имеются проблемы с левой консолью — дальний свет, поворотник, гудок, аварийка не включаются.
33 Разобрал консоль.
34 После проверки кнопок на коннекторе, выяснилось следующее:
— минусовой контакт на колодке не контачит, вылечилось поджатием. Заработала аварийка и бибикалка.
— кнопка левого поворотника не работает
— кнопка дальнего света не работает в обоих режимах
35 Кнопка поворотника подвергнулась ремонту.
36 Разборка
37 Конструкция, мягко говоря, идиотская. Два подпружиненных контакта-лепестка прижимаются друг к другу, образуя цепь. Движущаяся часть кнопки (белый цилиндрик) имеет перегородку, которая в нормально моложении находится между контактов. При нажатии кнопки перегородка уходит вниз и контакт замыкается.
38 Шаманские танцы и чистка не помогли добиться уверенного срабатывания кнопки — контакт терялся после нескольких нажатий, лепестки уже не пружинили как надо, их здоровье подорвано процессом окисления.
39 Принял решение модернизировать движущуюся часть. Вставил две булавки в верхней части, чтобы при нажатии они замыкали контакт. Вот он, колхозинг как он есть! Собрано, проверено — работает!
40 Кнопка для дальнего света была почищена от окислов и грязи, работоспособность восстановлена.
41 Катушка зажигания здесь одна, общая на обе свечи. Прикол в том, что обе свечи срабатывают одновременно, вне зависимости от фазы газораспределения в конкретном цилиндре. Синяя изолента здесь и на других фотках если попадется — просто отмаркированный провод, чтоб потом по фоткам искать что откуда отсоединено.
42 После установки колеса и руля проявилось некое подобие мотоцикла.
Окончание следует…
зы. Завидую такому помошнику…
… потому как мои только спать умеют на рабочем месте
кот вообще заявил, что сиденье на бумере удобнее, чем на хонде
ззы. Часть первая лежит здесь.
Эпопея с бумером вызвала неожиданный интерес, несмотря на то, что модель довольно непопулярная. Так что не будем
Профессионалы могут лишь посмеяться над процессом сборки, или пустить скупую слезу — но это мой проект, и делал его я так, как считал нужным, исходя из своих возможностей.
Вся моя возня над мотом может быть охарактеризована одной фоткой:
С лирикой покончено, приступим к работе.
1 Запчасти разложены по пакетикам. Пакетики подписаны и размещены на стелаже в чуланчике.
2 Кое-что по мелочи зачистил и покрасил в домашних условиях
3 Крыло в процессе разборки для ремонта (сварка) и последующей покраски (на оба этапа отдавал в мастерские). Пока катался, ставил стяжки на трещины изнутри (видны головки болтов), чтобы часть крыла совсем не отвалилась.
4 Крыло возвращено из ремонта и покраски
5 Привод колеса не разбирал, отпесочено и окрашено автокраской в сборе. При сборке на шлицы привода и кардана нанесена смазка.
6 Прикупил вот такую подставку, придуманную для этого моцыка. Очень ей доволен.
7 Части двигателя после пескоструйки
8 Всё в пыли. Очевидно, что внутренние поверхности и посадочные поверхности не зачищались, только наружные.
9 Лепота
10 Кронштейн боковой подножки демонтировать не смог. Какой-то нехороший иностранец ипользовал ядрёный клей. Ни нагрев, ни кувалдинг не помогли, а ломать картер как-то не хотелось. Поэтому пескоструилось и красилось в сборе.
11 Весь крепеж выкручен
12 После многочисленных попыток с применением нагрева, кувалды, проставок — зазор не появился совсем.
13 Вид на это место изнутри картера — какая-то странная камера за перегородкой.
14 Коробка отпесочена. Внутри все еще масло, старые сальники на месте (заменены позже в процессе установки коробки на двигатель, как и само масло конечно же)
15 Цилиндры подготвлены к опорошкиванию (хз как правильно назвать покрытие порошком), все резьбовые отверстия заглушены силиконовыми пробками, большие отверстия и внутренняя часть закрыты масками (что-то типа фольгированного скотча).
Как уже говорил, на пескоструйку и на покраску я отдавал полностью разобранные детали в мастерскую. Для горячих поверхностей применялся какой-то высокотемпературный порошок (детали не спрашивайте, я не вдавался в подробности, удовлетворился осмотром уже покрашенных мотов таким же порошком)
16 Все детали покрасились неплохо… за исключением правой половины картера
17 Поршок не лег совсем. Предположительно, то ли из-за срока хранения, то ли из-за неправильного хранения (на эту деталь были применены остатки порошка из другого мешочка, не как на остальные детали — тот закончился). Деталь была заново отпескоструена и подготовлена к повторной окраске.
И вот тут проект остановился. Совсем. Потому как ключевая деталь для сборки мотоцикла отсутствовала. Как я уже говорил, здесь всё пляшет от двигателя, который интегрирован как элемент рамы.
Проблема была в том, что порошок закончился, и что-то пошло не так с закупкой/доставкой из американских штатов.
18 Спустя несколько месяцев покрашенная деталька была получена.
19 Остатки клея от маскировочного «скотча» надо очистить, внутренние поверхности промыть от остатков пыли. Слева половинка уже очищена, справа еще предстоит.
20 Валы уложены
21 Картер закрыт
22 Установлено новое стекло уровнемера
23 Установлен маховик
24 Пластмассовая фигнюшка с зубчиками — приспособа для стопорения коленвала (заказал вместе с запчастями)
25 Установил держатель подножек, чтобы начать использовать центральную подставку. Теперь всё готово для сборки непосредственно мотоцикла.
26 На этом этапе было бы более логично уставновить поршни и цилиндры, но кольца застряли где-то в пути, так что продолжил сборку других компонентов — установил переднюю раму и подвеску.
27 Так выглядят через смотровое окошко правого борта метки ВМТ и угла впрыска, закрепленные на маховике
28 электроящик с паутиной проводов установлен… отсортировать бы их все…
29 Так выглядят провода с нижней стороны электроящика. Полез туда в надежде отсоединить некоторые пучки, чтобы надеть на них термоусадочную трубку. Не вариант. Пришлось мотать изолентой. Тряпичную изоленту не люблю, пользовал «резиновую».
30 Возвращаясь немного назад, при разборке было невозможно разобрать вилку, гайки сразу слизались, пытался рубить, но радикальные меры были слабо применимы из-за труднодоступности.
31 Заказал специальные головки, предназначенные для подобных случаев. На удивление, обе гайки отдались очень легко, без особых усилий. Технология рулит!
32 До начала проекта отметил, что имеются проблемы с левой консолью — дальний свет, поворотник, гудок, аварийка не включаются.
33 Разобрал консоль.
34 После проверки кнопок на коннекторе, выяснилось следующее:
— минусовой контакт на колодке не контачит, вылечилось поджатием. Заработала аварийка и бибикалка.
— кнопка левого поворотника не работает
— кнопка дальнего света не работает в обоих режимах
35 Кнопка поворотника подвергнулась ремонту.
36 Разборка
37 Конструкция, мягко говоря, идиотская. Два подпружиненных контакта-лепестка прижимаются друг к другу, образуя цепь. Движущаяся часть кнопки (белый цилиндрик) имеет перегородку, которая в нормально моложении находится между контактов. При нажатии кнопки перегородка уходит вниз и контакт замыкается.
38 Шаманские танцы и чистка не помогли добиться уверенного срабатывания кнопки — контакт терялся после нескольких нажатий, лепестки уже не пружинили как надо, их здоровье подорвано процессом окисления.
39 Принял решение модернизировать движущуюся часть. Вставил две булавки в верхней части, чтобы при нажатии они замыкали контакт. Вот он, колхозинг как он есть! Собрано, проверено — работает!
40 Кнопка для дальнего света была почищена от окислов и грязи, работоспособность восстановлена.
41 Катушка зажигания здесь одна, общая на обе свечи. Прикол в том, что обе свечи срабатывают одновременно, вне зависимости от фазы газораспределения в конкретном цилиндре. Синяя изолента здесь и на других фотках если попадется — просто отмаркированный провод, чтоб потом по фоткам искать что откуда отсоединено.
42 После установки колеса и руля проявилось некое подобие мотоцикла.
Окончание следует…
зы. Завидую такому помошнику…
… потому как мои только спать умеют на рабочем месте
кот вообще заявил, что сиденье на бумере удобнее, чем на хонде
ззы. Часть первая лежит здесь.
- KOT_3axap
- Сергей
- 15 января 2016 в 13:20
- 5
- +99
да вот как-то не посчитал человеко часы. Разобрал еще летом, потом долгая пауза из-за косяка с покраской, собирать начал в декабре. Основные работы делал в рождественскую неделю (выходные), так что можно было возиться почти полный день.
Где-то в сумме, можно сказать, без учета ожидания — около месяца неспешного ковыряния.
Где-то в сумме, можно сказать, без учета ожидания — около месяца неспешного ковыряния.
Пихло красили под шагрень или это качество самой поверхности после очистки так влияет?
Если можно, пожалуйста, напиши цену за пескоструй и покраску двигателя.
А на на счет проводов, я бы предложил такой вариант:
смотрится не колхозно + устойчивость к температурам и к перетиранию, есть такого же плана, но самозакручивающиеся вокруг жгутов.
Если можно, пожалуйста, напиши цену за пескоструй и покраску двигателя.
А на на счет проводов, я бы предложил такой вариант:
смотрится не колхозно + устойчивость к температурам и к перетиранию, есть такого же плана, но самозакручивающиеся вокруг жгутов.
никакой шагрени, гладкая матовая поверхность. Подобие шагрени вышло на дефективной части (фотки 16 и 17). Шагрень предлагали (другой порошок), показывали на другом моцыке, но мне не понравилось. На вкус и цвет фломастеры разные корешей нет.
Вариант для проводов хороший. Но требует разборки клемников. А это мне удалось проделать не с каждым (ломать не хотелось). Можно, конечно, заказать клемники фирменные и заменить, но бюджет не резиновый.
Вариант для проводов хороший. Но требует разборки клемников. А это мне удалось проделать не с каждым (ломать не хотелось). Можно, конечно, заказать клемники фирменные и заменить, но бюджет не резиновый.
- unfriendly
- 15 января 2016 в 14:58
- ↓
Таким как автор мотоциклы нужно продавать в полном разборе запчастями, что бы даже фотографии конечного результата не было. Этакий конструктор для взрослых.
Восхитительный проект!
Мотоцикл прекрасный: особенный и харизматичный… Засматривался на эту модель всегда. Дизайн конечно на любителя. Но что-то, определенно в нем есть!
Автору — низкий поклон за проделанную работу!
з.ы.: с удовольствием бы еще почитал отзыв от первого лица от вождения и эксплуатации этого аппарата)
Мотоцикл прекрасный: особенный и харизматичный… Засматривался на эту модель всегда. Дизайн конечно на любителя. Но что-то, определенно в нем есть!
Автору — низкий поклон за проделанную работу!
з.ы.: с удовольствием бы еще почитал отзыв от первого лица от вождения и эксплуатации этого аппарата)
- savovich79
- 29 января 2016 в 21:58
- ↓
Здравствуйте! А не могли бы подробнее про подставку и особо — про комплект для скручивания слизанных гаек?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть