BMW R1200C 1999 → BMW R1200C: Наши руки не для скуки. Часть 1
Захотелось мне однажды заиметь мотоцикл с круглой фарой да растопыренными цилиндрами. Частично виной тому duls, которому приспичело при случае заказать мне перчатки из нежной кенгурячей кожи, которые водятся в фирменном магазине BMW. На мою беду, в том магазине на первом этаже там находился магазин подержанных мотоциклетов, где я завис на блестючими моцыками. После прочесывания местного рынка нашел три агрегата на продажу. Два в состоянии средней ушатанности и на ходу (посему довольно дорогие), один в практически заброшенном состоянии и поэтому подешевше. Ну, после торгов его и хапнул.
Фотки во время первого знакомства
01
Предупреждение: под катом куча бессмыссленых картинок и несвязанного текста.
02
При более пристальном взгляде начали вылазить многочисленные косяки
03 Вилка течет
04 Повсюду ржавчина
05 Спицы все ржавые
06 Хром убит
07
08 Масло там, где его быть не должно
09 Моцык стоял проодолжительное время, но под ним луж масла не натекло
10
11 Худшая проблема — краска отходит повсюду. На фото коробка передач, на двигателе еще хуже
12 На задней вилке следы коррозии под краской. Кожух тормозного шланга отсутствовал, коррозия начала распростряняться от шпилек крепления.
13 Состояние краски на двигателе
14 Протечки масла из под цилиндра?
15 Изоляция кабельных жгутов обсыпается
16 Прощай, хром
17 Резина выглядела практически новой, но ее возраст как у самого мотоцикла
18 Коррозия задней вилки
Также заднее крыло треснуто.
Конечно, при осмотре запустить было не вариант — батарея дохлая.
Посему, выторговавшись по результатам осмотра еще ниже, забрал этот хлам.
После перевозки агрегата домой, сменил масло и батарею и рискнул запустить.
Запустился, что называется, с полоборота. Накатал порядка 100 миль (съездил на регистрацию, пообщался с механиками, просто покатался). Выяснилось, что у левого цилиндра есть некоторые проблемы с натяжением цепи (как позже раскопал, это общая проблема модели, для решения которой производитель выпустил модифицированный натяжитель), ну и компрессия на одном цилиндре была низкая, хоть и в пределах нормы. Также не работало управление на левой консоли — поворотник, гудок, дальный свет.
После покатушек начал разборку.
Это мой первый мотоцикл, который я разбирал. Ну, ломать — не строить, но хотелось его еще и собрать потом до кучи.
Основная цель была — покраска двигателя. Но проблема этого творения сумрачного немецкого гения в том, что двигатель нельзя просто взять и вынуть из рамы, ибо он сам таковой и является. Т.е. шоб движок «вынуть» — надо разобрать моцик полностью, от слова совсем. Ну а раз уж такая разборка, тогда сразу и всё остальное, что под руку попадется — в покраску.
На пескоструйку и «покраску» порошком отдавал местному кастомайзеру, расходники и прочие запчасти заказывал из Германии.
Прошерстил американский форум, посвященный данной модели. Набрал там всякой полезной инфы. Распечатал сервисный мануал. Вышел затык со электросхемами — в сети не нашел, видать сильно засекречены. Пришлось заказать.
Начал разборку.
19 Топливный бак снят. Эта модель без ABS, на ее месте лежит коробочка сигнализации.
20 Верстак для разборки. Центральной подножки нет. Мотоцикл поднял электролебедкой, подвешенной за балку и так и оставил, чтобы не завалился при разборке. Снял колеса.
21 Состояние педали тормоза
22 Коробка для батареи ржавая.
23 Кабельный жгут под батарейным отсеком выглядит ужасно. Вообще, похоже что как-то здесь батарея потекла. Наружная изоляция обсыпалась, однако все проводки, к сачстью, оказались в хорошем состоянии и замены не требовали.
24 Каким-то образом, фотка получилась отзеркаленная :-) Наверное, при конвертации не туда нажал :-)
25 Содержимое электрического ящика со всякими релюхами и коннекторами
26 Передняя подвеска (телевер или как там его) имеет странную алюминиевую заглушку по левому борту, заточенную под шестигранник. Как видно из фотки, шестигранник оказался сильнее. Не сняв крышку — не вынуть ось.
27 Дрель — лучший друг юного слесаря. Крышка усверлена по самое немогу (взамен заказана новая).
28 Линии впрыска — резиновые части все в трещинах, для покатушек перед разборкой пришлось обмотать изолентой для изоляции воздушных протечек.
29 Вилка разобрана, сальники и пыльники заказаны.
30 Грязюка в вилке (пластиковая трубочка является частью конструкции).
31
32 Передняя рама демонтирована. Пиломатериалы на заднем плане — заготовки для другого проекта, выполненного параллельно (и гораздо быстрее) — перестилка крыши дома
33
34 Ну и мешанина
35 Крепление минуса батареи к массе
36 Расположено очень неудобно. Бол естественным путем отказался выкручиваться, пришлось высверливать.
37 Подсоединение датчика выглядит совсем ненадежным, однако не нашел инфы о том, что провод соскакивал у кого нить
Пришла пора разборки двигателя.
38 Для начала надо демонтировать генератор, висящий на передней крышке.
39 Коробка и сцепление сняты
40 Разборка коробки в планы не входила, поэтому договорился на покраску не порошком, а обычной авто краской — в таком виде оставлять нельзя.
41 Сцепление сухое, однодисковое
42 Двигатель «вынут» из остатков мотоцикла
43 Цепь на левом цилиндре обвисшая (не совсем заметно на фото). Новый натяжитель модифицированной конструкции заказан.
44 Разборка цилиндров.
45 Работа кипит. Обратите внимание на шпильку, вставленную в отверстие в маховике слева — необходимо для удержания поршней в ВМТ. Заказал попутно специальную приспособу для этой цели, которая фиксирует маховик через зубья.
46 Чтобы поршень не стукнулся о корпус, перед снятием цилиндра подвязал поршни к шпилькам
47 Изолентой пометил, на сколько шпильки были вкручены в корпус, после чего выкрутил их с помощью двух гаек
48 Цепь синхронизатора перед демонтажом
49 Метка ВМТ крохотная, но все же заметная.
50 Масляный насос
51 Маховик снят.
52 Шпилька для пружины боковой подножки обломилась при попытке выкрутить. Выточил новую из болта.
53 Болт крепления защитной рамы вокруг цилиндров. Какой-то умелец посадил его на клей. Причем в отверстии, насколько я понял, изначально резьма отсутствует. Головку сорвал довольно быстро, кувалдинг не помог ни на холодную, ни при нагреве газовой горелкой (грел осторожно, без фанатизма, чтобы корпус не повело).
В общем, пришлось высверливать, иначе картер было нерасполовинить.
54 Сверление заняло два вечера (возился с мотом после работы) и несколько сломанных сверел.
55 Внутри все чистенько, дефектов не обнаружено. Разборка коленвала не планировалась.
56 На валу два больших сальника.
57 Остаток болта необходимо было досверлить и выбить
58 Разборка масляной системы.
59
60 Состояние впускных клапанов
61 Планировал покрасить также выхлопную трубу. Однако, так и не смог выкрутить датчик кислорода.И грел, и фигней всякой брызгал, и ключом газом газовым грыз — никак. Оставил пока так, а выхлоп пришлось пытаться хоть как-то отполировать.
62 датчик кислорода после попыток его выкрутить
63 Колеса покрашены (пескоструйка, затем порошок), новая резина установлена.
64 Передняя рама покрашена и собрана — установлены холодильники
65 Поршня очистил от депозитов.Померял кольца — в пределах. Заказал комплекты новых колец.
66 Клапана очищены. После покраски головок отдал на притирку, чтоб самому не возиться.
Окончание следует…
Фотки во время первого знакомства
01
Предупреждение: под катом куча бессмыссленых картинок и несвязанного текста.
02
При более пристальном взгляде начали вылазить многочисленные косяки
03 Вилка течет
04 Повсюду ржавчина
05 Спицы все ржавые
06 Хром убит
07
08 Масло там, где его быть не должно
09 Моцык стоял проодолжительное время, но под ним луж масла не натекло
10
11 Худшая проблема — краска отходит повсюду. На фото коробка передач, на двигателе еще хуже
12 На задней вилке следы коррозии под краской. Кожух тормозного шланга отсутствовал, коррозия начала распростряняться от шпилек крепления.
13 Состояние краски на двигателе
14 Протечки масла из под цилиндра?
15 Изоляция кабельных жгутов обсыпается
16 Прощай, хром
17 Резина выглядела практически новой, но ее возраст как у самого мотоцикла
18 Коррозия задней вилки
Также заднее крыло треснуто.
Конечно, при осмотре запустить было не вариант — батарея дохлая.
Посему, выторговавшись по результатам осмотра еще ниже, забрал этот хлам.
После перевозки агрегата домой, сменил масло и батарею и рискнул запустить.
Запустился, что называется, с полоборота. Накатал порядка 100 миль (съездил на регистрацию, пообщался с механиками, просто покатался). Выяснилось, что у левого цилиндра есть некоторые проблемы с натяжением цепи (как позже раскопал, это общая проблема модели, для решения которой производитель выпустил модифицированный натяжитель), ну и компрессия на одном цилиндре была низкая, хоть и в пределах нормы. Также не работало управление на левой консоли — поворотник, гудок, дальный свет.
После покатушек начал разборку.
Это мой первый мотоцикл, который я разбирал. Ну, ломать — не строить, но хотелось его еще и собрать потом до кучи.
Основная цель была — покраска двигателя. Но проблема этого творения сумрачного немецкого гения в том, что двигатель нельзя просто взять и вынуть из рамы, ибо он сам таковой и является. Т.е. шоб движок «вынуть» — надо разобрать моцик полностью, от слова совсем. Ну а раз уж такая разборка, тогда сразу и всё остальное, что под руку попадется — в покраску.
На пескоструйку и «покраску» порошком отдавал местному кастомайзеру, расходники и прочие запчасти заказывал из Германии.
Прошерстил американский форум, посвященный данной модели. Набрал там всякой полезной инфы. Распечатал сервисный мануал. Вышел затык со электросхемами — в сети не нашел, видать сильно засекречены. Пришлось заказать.
Начал разборку.
19 Топливный бак снят. Эта модель без ABS, на ее месте лежит коробочка сигнализации.
20 Верстак для разборки. Центральной подножки нет. Мотоцикл поднял электролебедкой, подвешенной за балку и так и оставил, чтобы не завалился при разборке. Снял колеса.
21 Состояние педали тормоза
22 Коробка для батареи ржавая.
23 Кабельный жгут под батарейным отсеком выглядит ужасно. Вообще, похоже что как-то здесь батарея потекла. Наружная изоляция обсыпалась, однако все проводки, к сачстью, оказались в хорошем состоянии и замены не требовали.
24 Каким-то образом, фотка получилась отзеркаленная :-) Наверное, при конвертации не туда нажал :-)
25 Содержимое электрического ящика со всякими релюхами и коннекторами
26 Передняя подвеска (телевер или как там его) имеет странную алюминиевую заглушку по левому борту, заточенную под шестигранник. Как видно из фотки, шестигранник оказался сильнее. Не сняв крышку — не вынуть ось.
27 Дрель — лучший друг юного слесаря. Крышка усверлена по самое немогу (взамен заказана новая).
28 Линии впрыска — резиновые части все в трещинах, для покатушек перед разборкой пришлось обмотать изолентой для изоляции воздушных протечек.
29 Вилка разобрана, сальники и пыльники заказаны.
30 Грязюка в вилке (пластиковая трубочка является частью конструкции).
31
32 Передняя рама демонтирована. Пиломатериалы на заднем плане — заготовки для другого проекта, выполненного параллельно (и гораздо быстрее) — перестилка крыши дома
33
34 Ну и мешанина
35 Крепление минуса батареи к массе
36 Расположено очень неудобно. Бол естественным путем отказался выкручиваться, пришлось высверливать.
37 Подсоединение датчика выглядит совсем ненадежным, однако не нашел инфы о том, что провод соскакивал у кого нить
Пришла пора разборки двигателя.
38 Для начала надо демонтировать генератор, висящий на передней крышке.
39 Коробка и сцепление сняты
40 Разборка коробки в планы не входила, поэтому договорился на покраску не порошком, а обычной авто краской — в таком виде оставлять нельзя.
41 Сцепление сухое, однодисковое
42 Двигатель «вынут» из остатков мотоцикла
43 Цепь на левом цилиндре обвисшая (не совсем заметно на фото). Новый натяжитель модифицированной конструкции заказан.
44 Разборка цилиндров.
45 Работа кипит. Обратите внимание на шпильку, вставленную в отверстие в маховике слева — необходимо для удержания поршней в ВМТ. Заказал попутно специальную приспособу для этой цели, которая фиксирует маховик через зубья.
46 Чтобы поршень не стукнулся о корпус, перед снятием цилиндра подвязал поршни к шпилькам
47 Изолентой пометил, на сколько шпильки были вкручены в корпус, после чего выкрутил их с помощью двух гаек
48 Цепь синхронизатора перед демонтажом
49 Метка ВМТ крохотная, но все же заметная.
50 Масляный насос
51 Маховик снят.
52 Шпилька для пружины боковой подножки обломилась при попытке выкрутить. Выточил новую из болта.
53 Болт крепления защитной рамы вокруг цилиндров. Какой-то умелец посадил его на клей. Причем в отверстии, насколько я понял, изначально резьма отсутствует. Головку сорвал довольно быстро, кувалдинг не помог ни на холодную, ни при нагреве газовой горелкой (грел осторожно, без фанатизма, чтобы корпус не повело).
В общем, пришлось высверливать, иначе картер было нерасполовинить.
54 Сверление заняло два вечера (возился с мотом после работы) и несколько сломанных сверел.
55 Внутри все чистенько, дефектов не обнаружено. Разборка коленвала не планировалась.
56 На валу два больших сальника.
57 Остаток болта необходимо было досверлить и выбить
58 Разборка масляной системы.
59
60 Состояние впускных клапанов
61 Планировал покрасить также выхлопную трубу. Однако, так и не смог выкрутить датчик кислорода.И грел, и фигней всякой брызгал, и ключом газом газовым грыз — никак. Оставил пока так, а выхлоп пришлось пытаться хоть как-то отполировать.
62 датчик кислорода после попыток его выкрутить
63 Колеса покрашены (пескоструйка, затем порошок), новая резина установлена.
64 Передняя рама покрашена и собрана — установлены холодильники
65 Поршня очистил от депозитов.Померял кольца — в пределах. Заказал комплекты новых колец.
66 Клапана очищены. После покраски головок отдал на притирку, чтоб самому не возиться.
Окончание следует…
- KOT_3axap
- Сергей
- 14 января 2016 в 18:39
- 10
- +123
- king_kobra
- 15 января 2016 в 20:44
- ↑
- ↓
Лучше уже не RSD а рейнгольд ищи — есть в торрентах. Он поновее RSD
RSD = ремонтный манул на моцики БМВ. Но про R1200C там нет, ибо старая модель. Но есть дофига очень хорощих мануалов в сети. Если надо — могу послать (но все на анлийском).
Еще рекоментдую www.youtube.com/channel/UCRZEzmVmi88hqnVKe7d-wIg (если не обращать на слово fuck через слово, то чувак умные мысли глаголит)
Еще рекоментдую www.youtube.com/channel/UCRZEzmVmi88hqnVKe7d-wIg (если не обращать на слово fuck через слово, то чувак умные мысли глаголит)
Кстати, большинство мануалов брал вроде отсюда
www.r1200clc.com/manuals.htm
www.r1200clc.com/manuals.htm
Ниже список мануалов, что у меня есть. Так как тягал из интернета, по по имени файла должно искаться на раз. Может найдешь что нужное
Oilhead_Maintenance_2-25-02.pdf
OVADv2.2.pdf
service_abs3.pdf
Repair Manual p 2.pdf
Repair Manual p 1.pdf
R1200C_gbox.pdf
R12OOCL_Technical_Training_Handbook.pdf
CLC_Clutch_Job.pdf
BMW_R1100(RT-RS-GS-R)__00_Repair_Manual.pdf
BMW_R850C_R1200C_Repair_Manual_www.manualedereparatie.info.pdf
BMW r1150rt Maintenance BMW Integral ABS.pdf
BMW motorrad FAULT CODES.pdf
BMW_R_1100_S_R_8501200_C_R_1150_GS_Rep_Manual.pdf
Oilhead_GS_Maintenance_1-20-02.pdf
BMW ABS II D&A.pdf
Tensionere replacement.pdf
Oilhead_Maintenance_2-25-02.pdf
OVADv2.2.pdf
service_abs3.pdf
Repair Manual p 2.pdf
Repair Manual p 1.pdf
R1200C_gbox.pdf
R12OOCL_Technical_Training_Handbook.pdf
CLC_Clutch_Job.pdf
BMW_R1100(RT-RS-GS-R)__00_Repair_Manual.pdf
BMW_R850C_R1200C_Repair_Manual_www.manualedereparatie.info.pdf
BMW r1150rt Maintenance BMW Integral ABS.pdf
BMW motorrad FAULT CODES.pdf
BMW_R_1100_S_R_8501200_C_R_1150_GS_Rep_Manual.pdf
Oilhead_GS_Maintenance_1-20-02.pdf
BMW ABS II D&A.pdf
Tensionere replacement.pdf
- Wanderer35
- 15 января 2016 в 0:20
- ↓
Пост однозначно отличный, но вы правду сказали, что никогда не разбирали мотоциклы ?! Одно объяснение нашел для себя, русский человек и золотые руки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть