Блог им. gnns → Мотопоездка Сочи - Ереван, часть первая.
Сразу скажу, это не было путешествие по достопримечательностям, это была поездка ради поездки. Я многократно уже бывал в Армении (не на мото), все туристические и нетуристические интересные места видел по многу раз. А в этот раз я просто хотел наматывать километры и более ничего.
(Однако если есть вопросы по достопримечательностям и маршрутам, с удовольствием отвечу).
04.09.15
Общий мотостаж на тот момент — 1.5 месяца. Первый серъёзный дальняк, до этого ездил только в Ростов-на-Дону и обратно в выходные. Немного волнуюсь, пару раз полностью перебираю содержимое сумок. Нет, ничего не забыл. Пять утра, старт. Ещё темно, но машин мало, поэтому быстро добираюсь до серпантинов и неспеша еду по ним.
Сочи вообще — глухой угол: в одну сторону — море, в другую — горы, в третью — рано или поздно уткнёшся в закрытую границу Грузия-Абхазия. Вот и остаётся одна единственная дорога с серпантинами. Кому-то нравится, но когда хочется побыстрее уехать (или приехать), эти серпантины воспринимаются как досадная помеха. Доехав до Туапсе, решаю сэкономить 150 километров и ухожу направо на Шаумяновский перевал. Минус этого перевала — километров 7 пыльного грейдера на вершине. Грузовики, несмотря на запрет, ездят там в большом количестве, поднимают тонны пыли — все деревья белые, все машины белые, всё белое. После перевала полчаса вытряхивал эту пыль отовсюду.
Кто ездил через Шаумянский перевал, знает, что на самой вершине есть метров 150 асфальта, а потом опять идёт пыльный грейдер. Доехав до этого куска, решил, что грейдер вообще кончился, стал сбивать пыль с себя. И пока я отряхивался, из лесу вышел верблюд.
Помимо срезания в 150 км, у перевала есть ещё одно достоинство — крайне живописные места в округе. В следующий раз поеду там же, очень уж пейзажи понравились.
После перевала выезжаю на дорогу до Армавира. Серпантины закончились, можно разогнаться до крейсерских 100-110 км\час, хотя частенько всё равно приходится сбрасывать до 70-80, — в Адыгее качество асфальта заметно хуже, чем в Кранодарском крае. От Майкопа до Лабинска еду попутно с мотоциклистом на чем-то чоперообразном. С незнакомым попутчиком ехать становится чуть веселее: то он упрётся в машины, я обгоняю, то я упрусь — он обгоняет, разнообразие.
Доехав до Армавира, выхожу на трассу «Кавказ». Кстати, в Армении тоже есть город с названием Армавир, но я поленился в это раз туда ехать. А так можно было получить ачивку «два Армавира за одну поездку».
Движение на трассе значительно более активное, к тому же очень жарко, поэтому частенкько останавливаюсь где-нибудь в тени или на заправке, отдыхаю, перекусываю, только после еду дальше. Трассу местами ремонтируют, но вообще дорога хорошая, иногда разгоняюсь до 130-140, только повышенный расход заставляет сбрасывать, всё-таки бак всего 11 литров.
Автомобили на карачаевских, кабардинских номерах спокойно обгоняют, несмотря на то, что по встречке едет мотоциклист. Опасных ситуаций не было, но эта наплевательская манера раздражает.
К четырём часам подъезжаю к Пятигорску, где запланирована первая остановка у одногруппника. Итого за первый день пройдено 599.3 км, 11 часов в дороге.
Уже снимая багаж, вижу, что одна из сумок отстегнулась от своих родных креплений. И только благодаря тем самым полипропиленовым трубам никуда не делась %)
05.09.15
С утра проснулся, позавтракал, навьючил мотоцикл. По предварительному плану хочу доехать до Ванадзора в Армении, это 560 км от Пятигорска, то есть даже меньше, чем пройдено вчера, но нужно пересечь две границы. А в Ванадзоре уже бывал, знаю одну неплохую гостинцу, там и заночую.
Старт в 6 утра.
На трассе хватает населённых пунктов, поэтому быстро ехать не хочется, опасаюсь гаишников. При первых признаках затекания каких-либо частей тела останавливаюсь, разминаюсь. На одной такой остановке посеял перчатки, заметил через двадцать километров. «Пусть их найдет симпатичная осетинка, а на обратном пути мне их вернёт». Если и нашла, то не вернула :)
Потихоньку начинают виднеться Кавказские горы, настроение от этого улучшается. На одном пустынном участке разгоняюсь до 160, трасса очень хорошая. Правда на следующей остановке нахожу трещины у креплений на китайском ветровике. (Ветровик треснул от ветра. Ветровик от ветра, Карл!).
К 9 часам подъезжаю к Владикавказу, въезжаю в Дарьялское ущелье. От открывшегося вида захватывает дух, еду и матерюсь про себя.
Подъезжаю к границе. Это первый мой переход, не знаю как себя вести. Видел в отчётах, что мотоциклисты проезжают везде без очереди, но передо мной всего 5-6 машин, решаю не наглеть, стою в общей очереди. Очередь движется медленно, прохожу за 40 минут российский КПП, упираюсь в какую-то жуткую пробку в обе стороны. Я уж подумал, что это очередь на грузинский КПП, не знаю как быть. А окрестные водители: «Ты чего стоишь, это мы проехать не можем, а ты езжай». Оказалось, пробка оттого, что обезумевшие от ожидания водители машин со стороны Грузии заполонили все полосы, и свои, и встречные. Военная полиция их гонит, но получается медленно. Протиснулся по обочине мимо затора, поехал в сторону грузинского КПП. Там всё быстро прошёл, остановился убрать документы. Сам-то ждал, что будут осматривать багаж или чего-нибудь подобного, поэтому спросил у ближайшего грузинского таможенника, что мне делать. «Ехать отдыхать, чего же ещё!». Всего на границу потратил 2 часа, много тупил в пробке по неопытности.
Грузия сразу же встречает ремонтами на дорогах. Почему-то ожидал, что там дороги будут хорошие, но увы, на хорошие дороги мне не везло. Зато места красивые, да. Специально не заострял внимания на проезжаемых красотах, решил, что приеду сюда обязательно, но в другой раз.
Немного блуждаю по Тбилиси из-за навигатора, выезжаю в сторону границы.
Сейчас я даже не могу вспомнить, почему я решил ехать через переход Гугути-Гогаван, а не через Садахло-Баграташен. Ведь по километражу получалось даже больше. Возможно, под впечатлением от российско-грузинской границы решил выбрать более свободный переход. А может хотелось поехать по новой для себя дороге — с той стороны почти доезжал до Баграташена на авто.
Однако дорога стала такой ужасной, что я пожалел о своём решении. От городка Казрети скорость падает до 40 км\ч, а чем ближе к границе, тем ещё медленнее я еду, местами 15-20 км\ч. Где-то там встречаюсь с мотоциклистом из Эстонии на трансальпе. Делимся впечатлениями, он рассказывает, что поднимался на Арагац (делаю зарубку в памяти), катался вокруг Севана (ещё зарубка). Ещё предупреждает, что в Армении строгие гаишники, обязательно нужна страховка (зарубка). Говорит, что дальше стоят на привале российские мотоциклисты. Пожелали друг другу удачи, разъехались. Через несколько минут подъезжаю к группе мотоциклистов и вдруг понимаю, что они мне знакомы по ютьюбу. Это оказались ребята из Пандабанды, радуюсь встрече, будто повстречал старых друзей :) Делимся впечатлениями, меня опять предупреждают про гаишников и страховку.
Слева пандабандиты, справа я. Это, кстати, не какая-то грунтовка, это та самая «трасса» к границе
Попрощавшись с ребятами, продолжаю катиться по этой дикой дороге — связи нет, заправок нет, асфальт такой, что лучше бы его не было. Около 18 часов, через 12 часов после старта, подъезжаю наконец к границе. Ни одной машины на этом диком участке не встретил, только такие же шальные как я мотоциклисты. Грузинская сторона пропускает быстро, с армянской стороны нужно заплатить какой-то ввоз и заполнить какие-то бумаги. Всё заполняют сами таможенники, брокеров на границе никаких нет. Даже страховку купить мне предложили в ближайшем городе. Поулыбались совпадению: у меня в паспорте город рождения — Калинин (ныне Тверь), а ближайший город в советски период назывался Калинино (ныне Ташир).
К слову сказать, со стороны Армении доделываются последние метры неплохой дороги до этого перехода, строится большое здание КПП. Есть надежда, что скоро с грузинской стороны тоже сделают дорогу.
Последние формальности улажены, ура, я въезжаю в Армению. В Ташире я оказываюсь около 18:20, страховая закрыта. Решаю ехать дальше без страховки, до Ванадзора всего 50 км. Начинает темнеть, замечаю неприятную особенность местных водителей — они не считают нужным отключать дальный свет после того, как их обгонишь. Хорошо, хоть встречные переключаются на ближний.
В Ванадзоре решаю, что устал мало, могу ещё ехать хоть до родственников в 40 км от Еревана (всего 160 км). А там будет шашлык, коньяк, отдых. В итоге поехал до родственников без ночёвки. Очень жалею сейчас, судя по фотками, ехал по крайне красивым местам, а видел только пятачок асфальта перед фарой. Придётся ехать ещё раз там же, короче)
Поплутав по Еревану (традиция уже такая — плутать в городах), в 23 часа доезжаю до родственников в городке Веди. По одометру пройдено 750 километров, 17 часов в дороге.
продолжение следует...
(Однако если есть вопросы по достопримечательностям и маршрутам, с удовольствием отвечу).
04.09.15
Общий мотостаж на тот момент — 1.5 месяца. Первый серъёзный дальняк, до этого ездил только в Ростов-на-Дону и обратно в выходные. Немного волнуюсь, пару раз полностью перебираю содержимое сумок. Нет, ничего не забыл. Пять утра, старт. Ещё темно, но машин мало, поэтому быстро добираюсь до серпантинов и неспеша еду по ним.
Сочи вообще — глухой угол: в одну сторону — море, в другую — горы, в третью — рано или поздно уткнёшся в закрытую границу Грузия-Абхазия. Вот и остаётся одна единственная дорога с серпантинами. Кому-то нравится, но когда хочется побыстрее уехать (или приехать), эти серпантины воспринимаются как досадная помеха. Доехав до Туапсе, решаю сэкономить 150 километров и ухожу направо на Шаумяновский перевал. Минус этого перевала — километров 7 пыльного грейдера на вершине. Грузовики, несмотря на запрет, ездят там в большом количестве, поднимают тонны пыли — все деревья белые, все машины белые, всё белое. После перевала полчаса вытряхивал эту пыль отовсюду.
Кто ездил через Шаумянский перевал, знает, что на самой вершине есть метров 150 асфальта, а потом опять идёт пыльный грейдер. Доехав до этого куска, решил, что грейдер вообще кончился, стал сбивать пыль с себя. И пока я отряхивался, из лесу вышел верблюд.
Помимо срезания в 150 км, у перевала есть ещё одно достоинство — крайне живописные места в округе. В следующий раз поеду там же, очень уж пейзажи понравились.
После перевала выезжаю на дорогу до Армавира. Серпантины закончились, можно разогнаться до крейсерских 100-110 км\час, хотя частенько всё равно приходится сбрасывать до 70-80, — в Адыгее качество асфальта заметно хуже, чем в Кранодарском крае. От Майкопа до Лабинска еду попутно с мотоциклистом на чем-то чоперообразном. С незнакомым попутчиком ехать становится чуть веселее: то он упрётся в машины, я обгоняю, то я упрусь — он обгоняет, разнообразие.
Доехав до Армавира, выхожу на трассу «Кавказ». Кстати, в Армении тоже есть город с названием Армавир, но я поленился в это раз туда ехать. А так можно было получить ачивку «два Армавира за одну поездку».
Движение на трассе значительно более активное, к тому же очень жарко, поэтому частенкько останавливаюсь где-нибудь в тени или на заправке, отдыхаю, перекусываю, только после еду дальше. Трассу местами ремонтируют, но вообще дорога хорошая, иногда разгоняюсь до 130-140, только повышенный расход заставляет сбрасывать, всё-таки бак всего 11 литров.
Автомобили на карачаевских, кабардинских номерах спокойно обгоняют, несмотря на то, что по встречке едет мотоциклист. Опасных ситуаций не было, но эта наплевательская манера раздражает.
К четырём часам подъезжаю к Пятигорску, где запланирована первая остановка у одногруппника. Итого за первый день пройдено 599.3 км, 11 часов в дороге.
Уже снимая багаж, вижу, что одна из сумок отстегнулась от своих родных креплений. И только благодаря тем самым полипропиленовым трубам никуда не делась %)
05.09.15
С утра проснулся, позавтракал, навьючил мотоцикл. По предварительному плану хочу доехать до Ванадзора в Армении, это 560 км от Пятигорска, то есть даже меньше, чем пройдено вчера, но нужно пересечь две границы. А в Ванадзоре уже бывал, знаю одну неплохую гостинцу, там и заночую.
Старт в 6 утра.
На трассе хватает населённых пунктов, поэтому быстро ехать не хочется, опасаюсь гаишников. При первых признаках затекания каких-либо частей тела останавливаюсь, разминаюсь. На одной такой остановке посеял перчатки, заметил через двадцать километров. «Пусть их найдет симпатичная осетинка, а на обратном пути мне их вернёт». Если и нашла, то не вернула :)
Потихоньку начинают виднеться Кавказские горы, настроение от этого улучшается. На одном пустынном участке разгоняюсь до 160, трасса очень хорошая. Правда на следующей остановке нахожу трещины у креплений на китайском ветровике. (Ветровик треснул от ветра. Ветровик от ветра, Карл!).
К 9 часам подъезжаю к Владикавказу, въезжаю в Дарьялское ущелье. От открывшегося вида захватывает дух, еду и матерюсь про себя.
Подъезжаю к границе. Это первый мой переход, не знаю как себя вести. Видел в отчётах, что мотоциклисты проезжают везде без очереди, но передо мной всего 5-6 машин, решаю не наглеть, стою в общей очереди. Очередь движется медленно, прохожу за 40 минут российский КПП, упираюсь в какую-то жуткую пробку в обе стороны. Я уж подумал, что это очередь на грузинский КПП, не знаю как быть. А окрестные водители: «Ты чего стоишь, это мы проехать не можем, а ты езжай». Оказалось, пробка оттого, что обезумевшие от ожидания водители машин со стороны Грузии заполонили все полосы, и свои, и встречные. Военная полиция их гонит, но получается медленно. Протиснулся по обочине мимо затора, поехал в сторону грузинского КПП. Там всё быстро прошёл, остановился убрать документы. Сам-то ждал, что будут осматривать багаж или чего-нибудь подобного, поэтому спросил у ближайшего грузинского таможенника, что мне делать. «Ехать отдыхать, чего же ещё!». Всего на границу потратил 2 часа, много тупил в пробке по неопытности.
Грузия сразу же встречает ремонтами на дорогах. Почему-то ожидал, что там дороги будут хорошие, но увы, на хорошие дороги мне не везло. Зато места красивые, да. Специально не заострял внимания на проезжаемых красотах, решил, что приеду сюда обязательно, но в другой раз.
Немного блуждаю по Тбилиси из-за навигатора, выезжаю в сторону границы.
Сейчас я даже не могу вспомнить, почему я решил ехать через переход Гугути-Гогаван, а не через Садахло-Баграташен. Ведь по километражу получалось даже больше. Возможно, под впечатлением от российско-грузинской границы решил выбрать более свободный переход. А может хотелось поехать по новой для себя дороге — с той стороны почти доезжал до Баграташена на авто.
Однако дорога стала такой ужасной, что я пожалел о своём решении. От городка Казрети скорость падает до 40 км\ч, а чем ближе к границе, тем ещё медленнее я еду, местами 15-20 км\ч. Где-то там встречаюсь с мотоциклистом из Эстонии на трансальпе. Делимся впечатлениями, он рассказывает, что поднимался на Арагац (делаю зарубку в памяти), катался вокруг Севана (ещё зарубка). Ещё предупреждает, что в Армении строгие гаишники, обязательно нужна страховка (зарубка). Говорит, что дальше стоят на привале российские мотоциклисты. Пожелали друг другу удачи, разъехались. Через несколько минут подъезжаю к группе мотоциклистов и вдруг понимаю, что они мне знакомы по ютьюбу. Это оказались ребята из Пандабанды, радуюсь встрече, будто повстречал старых друзей :) Делимся впечатлениями, меня опять предупреждают про гаишников и страховку.
Слева пандабандиты, справа я. Это, кстати, не какая-то грунтовка, это та самая «трасса» к границе
Попрощавшись с ребятами, продолжаю катиться по этой дикой дороге — связи нет, заправок нет, асфальт такой, что лучше бы его не было. Около 18 часов, через 12 часов после старта, подъезжаю наконец к границе. Ни одной машины на этом диком участке не встретил, только такие же шальные как я мотоциклисты. Грузинская сторона пропускает быстро, с армянской стороны нужно заплатить какой-то ввоз и заполнить какие-то бумаги. Всё заполняют сами таможенники, брокеров на границе никаких нет. Даже страховку купить мне предложили в ближайшем городе. Поулыбались совпадению: у меня в паспорте город рождения — Калинин (ныне Тверь), а ближайший город в советски период назывался Калинино (ныне Ташир).
К слову сказать, со стороны Армении доделываются последние метры неплохой дороги до этого перехода, строится большое здание КПП. Есть надежда, что скоро с грузинской стороны тоже сделают дорогу.
Последние формальности улажены, ура, я въезжаю в Армению. В Ташире я оказываюсь около 18:20, страховая закрыта. Решаю ехать дальше без страховки, до Ванадзора всего 50 км. Начинает темнеть, замечаю неприятную особенность местных водителей — они не считают нужным отключать дальный свет после того, как их обгонишь. Хорошо, хоть встречные переключаются на ближний.
В Ванадзоре решаю, что устал мало, могу ещё ехать хоть до родственников в 40 км от Еревана (всего 160 км). А там будет шашлык, коньяк, отдых. В итоге поехал до родственников без ночёвки. Очень жалею сейчас, судя по фотками, ехал по крайне красивым местам, а видел только пятачок асфальта перед фарой. Придётся ехать ещё раз там же, короче)
Поплутав по Еревану (традиция уже такая — плутать в городах), в 23 часа доезжаю до родственников в городке Веди. По одометру пройдено 750 километров, 17 часов в дороге.
продолжение следует...
- gnns
- 10 января 2016 в 22:08
- +20
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть