Блог им. Xander86 → Норвегия 2015. Лофотены. Часть 1
Приветствую Вас!
Всех с наступающим Новым Годом!
В преддверии праздника хочу поделиться впечатлениями о нашей поездке по Норвегии, в августе этого года.
Кому интересно, прошу под кат!
Решение поехать в Норвегию в 2015 году, пришло достаточно спонтанно. Ситуация с курсом валюты в конце 2014 и в 2015 году не способствовала заграничным поездкам, тем более весной мы уже провели замечательный отпуск на Крите, совмещенный с важным событием в нашей жизни, и необходимого бюджета на вторую половину заграничного отпуска запланировано не было. Вторую часть отпуска в августе, решили посвятить поездке на север, в Мурманскую область, с целью посещения родственников, и решения некоторых бюрократических вопросов. Конечно, были планы по радиальным вылазкам по интересным местам. Тут необходимо пояснить, далее по тексту я буду много писать «МЫ», состав этого «МЫ» — я, моя жена Елена и мотоцикл Yamaha TDM 900A.
Но, однажды после рабочего дня мною была озвучена мысль, почему бы нам не поехать на русский север через Норвегию! Мы подбили финансы, и решили ехать.
Итак, за неделю до отпуска началось планирование маршрута, подготовка мотоцикла и снаряжения. Тут надо отметить, что мы уже довольно скатанная пара, и в дальние поездки уже ездили, поэтому подготовка не заняла много времени.
Главной целью поездки стали острова Лофотенского архипелага.
Многие люди, не имеющие опыт путешествий спрашивают :- «Зачем ехать так далеко тем более на мотоцикле?», на этот вопрос большинство из нас знают ответ, но наверное у каждого он свой. Конечно, все те ощущения, которые нам дарит поездка на мотоцикле, являются неотъемлемой частью путешествия, но мы возвращаемся в Норвегию именно за природными красотами. Горы со снежными шапками, узкие извилистые дороги, горные реки, переменчивая погода, фьорды и норвежское море вот то ради чего стоит ехать в Норвегию.
Мое мнение, что в Норвегии сама пилежка не должна быть целью, чтобы почувствовать и посмотреть интересные места надо ходить. На Лофотенских островах множество пешеходных маршрутов, подьемов в горы, тропинок на удаленные песчаные пляжи и тому подобное.
Наконец маршрут был разработан, точки интереса забиты в навигатор, мотоцикл подготовлен. Старт назначен на утро субботы 08.08.2015.
Маршрут выглядел примерно так:
Целью первого дня поездки было доехать как минимум до Оулу.
Первый день запомнился только долгим ожиданием на финском КПП из-за пересменки. Оулу мы проехали часов в 7 вечера, и было решено ехать дальше, ведь завтра нам надо было уже быть в Будё. На ночевку мы остановились уже в Шведском кемпинге, в самой северной точке Ботнического залива, на острове Сескаро. Мы уже ожидали, что подвыпившие шведы поющие в караоке не дадут нам выспаться, но в 11 вечера наступила тишина, вот это сознательность! На следующий день погода радовала солнцем и умеренно теплой погодой. Замечательный вид на Ботнический залив и на удивление довольно теплая вода (от которой сводило пальцы…) располагала искупаться, но нам пора было выезжать.
После Люлео началась созерцательная часть путешествия, мы свернули с магистрали на второстепенную дорогу (94, 95 и 812). Надо отметить, что при расчете маршрута по Норвегии стоит учитывать насколько дороги извилистые, средняя скорость падает, иногда сделать 500-600 км за ходовой день, непросто.
Вечером мы остановились не доезжая Будё в местечке Сальтстраумен, которое известно одним природным явлением. Фьорд имеет довольно узкую горловину, всего две протоки, и во время прилива/отлива наблюдается сильное течение. Наблюдать это явление очень удобно с моста, мощь потока действительно впечатляет.
На следующий день нас ожидала паромная переправа, Будё – Москенес, которая и доставит нас к основной части путешествия.
Вид с парома на Будё
Лофотены нас встретили дождем, но мы не унывали! Осмотр острова Москенес начали с деревушки под названием «О». Да да, именно так, название деревни состоит из одной буквы! Деревня превращена в туристический музейный центр, где все внимание уделено историческому промыслу местных жителей — ловле трески.
Надо отметить, что основным видом обработки рыбы является – сушка, и дух тут стоит, ну эмм… специфический! На специальных деревянных конструкциях под открытым небом развешены тушки рыб, и отдельно рыбьи головы.
Ниже информация о заготовке трески:
«Выловленную рыбу потрошат, отрезают голову, связывают ее за хвост с подходящей по размеру другой рыбой и вывешивают сушить. При этом ее не солят и не подвергают какой-либо дополнительной обработке. Развеска рыбы начинается обычно ранней весной. Чтобы треска дошла до нужной кондиции, требуется два-три месяца. За это время рыба полностью высыхает: после сушки она весит в пять раз меньше, чем свежевыловленная. В сухом виде треска идет как закуска. Но в основном из нее готовят горячие блюда, предварительно размочив. Из трески, вымоченной в щелочи, готовят «лютефиск» — обязательное рождественское блюдо норвежцев. А до сушки у трески вырезают языки; приготовленные в легком кляре, они считаются лофотенским деликатесом. Примечательно, что львиная же доля самой лучшей сушеной рыбы идет… в Италию! Это крупнейший рынок сбыта лофотенской продукции. Почему?
Оказывается, когда венецианские моряки под предводительством Пьетро Квирини уезжали домой, они прихватили с собой полюбившейся им на архипелаге сушеной трески. С их легкой руки и открылся для местных рыбаков на многие века итальянский рынок. Ведь для католиков способная долго храниться рыба стала прекрасным подспорьем во время поста. Ну а потом сушеная треска из норвежского заполярья просто вошла в Италии в кулинарную традицию.
Вторым основным потребителем норвежской трески является Африка, здесь основным потребителем выступает Нигерия. На Черный континент поступают дешевые сорта рыбы, а также все рыбные головы. Данный рынок сложился в XX веке благодаря англичанам, которые активно расплачивались треской с местным населением. В Африке треску готовят на семейные праздники — варят в котлах с овощами.»
На это день у нас был запланирован пешеходный маршрут на удаленный дикий пляж Квалвика, но, к сожалению, дождливая погода нам помешала.
Как следует вымокнув, мы остановились в кемпинге Сторфьорд, недалеко от Лекснеса.
Утро следующего дня обещало солнечную погоду, что нас конечно обрадовало. Продолжая движение по Е10, главной магистрали Лофотен, мы останавливались полюбоваться на пляжи с голубой водой, только температура около 10 градусов и ветер нарушал курортную идиллию.
Продолжение следует…
Норвегия 2015. Лофотены. Часть 2.
Норвегия 2015. Лофотены. Часть 3.
- Xander86
- Александр
- 30 декабря 2015 в 12:12
- 6
- +51
- Stasentius
- 30 декабря 2015 в 21:31
- ↓
Ух, просто шикарно! Мечтаю поехать в Норвегию на моте, правда из Украины туда все же не так близко как из Спб))) Фото потрясающие — жду продолжения :)
Плюс за маршрут. Надеюсь, поведаете некоторые хитрости по бюджету. Сколько в среднем на топливо слили, каковы цены на бенз, насколько сложно найти место для ночевки без предварительной договоренности. Виза у вас была, как у жителя СПб или делали ее специально для тура? Для техники что-то, какие-то ТО, гринкарты нужны? И фото, если честно, не фонтан. Я был в центральной части Норвегии, там места сказка, а все, что севернее, там свет такой, что от этой сказки рассудок мутнеет.
Спасибо!
В последней части вставлю комментарии по технической и бюджетной части поездки… А так: бензин 15-16 nok/литр, ночевки не бронировали, пару раз заселялись только во 2 кемпинг… Стоимость: палатка 100-200 nok, 4х местный домик без удобств 400-600 nok. Визы были обычный финский шенген. На мотоцикл — гринкарта по шенгену, на себя мед страховка которая учитывает экстремальный отдых в том числе езду на мото.
Ну, мы не проф. фотографы, да и фото некоторые с телефона и камеры, и постобработкой никто не занимался…
В последней части вставлю комментарии по технической и бюджетной части поездки… А так: бензин 15-16 nok/литр, ночевки не бронировали, пару раз заселялись только во 2 кемпинг… Стоимость: палатка 100-200 nok, 4х местный домик без удобств 400-600 nok. Визы были обычный финский шенген. На мотоцикл — гринкарта по шенгену, на себя мед страховка которая учитывает экстремальный отдых в том числе езду на мото.
Ну, мы не проф. фотографы, да и фото некоторые с телефона и камеры, и постобработкой никто не занимался…
Ну, мы не проф. фотографы, да и фото некоторые с телефона и камеры, и постобработкой никто не занимался…
Всё правильно! Здесь не конкурс фотографов, а желание передать атмосферу мест где побывали в первую очередь! Все фото отличные! Не обращайте внимания на такие замечания. Слежу далее за описанием вашей поездки!
Там в тексте про заготовку трески есть, в Нигерию отправляют!
Мы с женой не особо теплолюбивые, для нас комфортная температура для мото +15....+25 град, так что в этом плане норм.
По поводу ветра, живем рядом с финским заливом, привыкли уже! Что напрягало, так это дождь, и то по той причине, что в горы не полезешь!
Мы с женой не особо теплолюбивые, для нас комфортная температура для мото +15....+25 град, так что в этом плане норм.
По поводу ветра, живем рядом с финским заливом, привыкли уже! Что напрягало, так это дождь, и то по той причине, что в горы не полезешь!
Уважаемый Руслан, не только картинки гляжу и текст читаю, вот возник вопрос, в этом что-то плохое Вы увидели? Просто видели в одной из поездок, как головы перерабатывали в муку и потом отправляли на птицекомбинат. Или уже вопросы нельзя задавать? Ну извините. Беру на заметку- вопросы не задавать, читать молча.
Да к чему обиды? Просто из вашего вопроса так показалось что не читали, а там всё прописано по поводу голов. А муку молят из рыбы, это точно и птице добавку в корм мутят. У нас как возили (когда работала) сию субстанцию на нашу птицефабрику, знал весь город :-)))… С наступающим Вас Новым Годом! И если чем обидел, прошу прощения! Читать и задавать вопросы это очень здорово :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть