Блог им. Xander86 → Норвегия 2015. Лофотены. Часть 3.
Норвегия 2015. Лофотены. Часть 2.
…
Окончание истории.
На следующий день мы проснулись от того, что солнце нагрело палатку. Наконец нам повезло, и солнечная погода сопровождала нас до самого конца отпуска! Было решено залезть еще на одну гору, в городке Фьордгард. Мы знали, что в Норвегии в это время проходит велогонка Arctic Race, и часть маршрута будет на острове Сенья, но не знали когда. Мы решили срезать по грунтовке, и при выезде на асфальтированную 86 дорогу увидели некоторое оживление: местные жители с комфортом размещались на обочинах дороги, крупные перекрестки контролировала военная полиция. Мы ехали по маршруту велогонки, люди на обочинах приветствовали нас, ну и мы их! Чувствовали себя немного «золотой антилопой». Наконец, дорога оказалась перекрыта, и полисмен сообщил нам, что будет открыта только через 3 часа. Нам пришлось ждать, как и многим другим.
Наконец мы добрались до Фьордгарда. Трек подъема обнаружен не был, и гору мы взяли почти «в лоб», прошли по гребню, и обнаружили нормальный человеческий спуск с противоположной стороны, как всегда мы не искали легких путей! Спустились мы уже около 5 вечера.
Наше время на островах закончилось, настала пора двигаться в сторону Нордкапа. По дороге температура менялась от +13 до +7, и мы немного продрогли. Остановились на ночлег около 12 ночи, и уже не надеялись снять домик, но в кемпинге Бреннфьелл нас поселили в домик с печкой буржуйкой, где мы смогли отогреться и просушить вещи.
Следующий день нам предстояло двигаться по трассе Е6 до Ольдерфьорда. Я предполагал, что дорога будет скучноватой, но я ошибался. Завораживающие виды ждали нас на всем пути, а северные олени вносили элемент неожиданности в управление мотоциклом, прячась за поворотом.
Дорогу Е69 многие видели на фото, кто-то видел и своими глазами, достаточно сказать, что это 130 километров дороги по извилистому побережью Порсангер — фьорда, гористой местностью и длинным туннелям. Вечером мы прибыли в Нордкап кемпинг, разгрузились, быстро поставили палатку, и налегке отправились к самой северной точке Европы, место где встречаются два моря — Норвежское и Баренцево! Нам посчастливилось увидеть завораживающий закат, белых ночей в августе уже нет….
Настал тот день, когда пора возвращаться на Родину. Мы выдвинулись в сторону Киркенеса.
В Лаксельве решили ехать по дороге 98, что сократило количество километров, но экономии во времени не получилось. Дорожное покрытие оставляло желать лучшего, а волнами просевший асфальт бодрил тело и дух! Местами дорогу ремонтируют, тем не менее, отличные виды и плавные повороты доставляют удовольствие.
Границу на КПП Борисоглебск мы прошли в 20:30, а до Мончегорска оставалось еще 350 км.
Так прошла норвежская часть отпуска, и началась российская действительность. Но это уже другая история.
Эмоциональная составляющая от поездки превзошла все ожидаемые результаты! Впечатления полученные от созерцания великолепных пейзажей, горных массивов, белых песчаных пляжей и сказочно-лазурной воды еще долго будут будоражить нашу память ))
Всех Байкпостовцев поздравляем с наступающим Новым Годом!!! Желаем Вам в Новом Году отличного сезона, и новых путешествий!!!
Технически-бюджетная сторона вопроса:
1. За весь отпуск было пройдено 5400 км, из них 2000 км по Росии, остальное по странам евросоюза: Финляндии, Швеции и Норвегии.
2. На бензин потрачено: по России — 5т.р., по странам Евросоюза: по Норвегии и Швеции 2000 NOK, по Финке 46€ (расход горючки у TDM составил 4-4,5 л/100км). Стоимость бензина самая большая в Норвегии — 14-16 NOK.
3. На ночлег потрачено — 3200 NOK, из них 4 ночи в палатке — 800 NOK, 5 ночей в домиках — 2400 NOK. Средняя стоимость места для палатки 150-260 NOK, домик на 4х без удобств 400-600 NOK.
4. На питание потрачено — 1500 NOK. Можно существенно сократить, если взять продукты с собой, но у нас вдвоем на одном мотоцикле много не получилось. Готовили все сами на походной плитке или в кемпинге на кухне.
5. Для вьезда необходимо оформить: Шенгенскую визу, медицинскую страховку (желательно расширенную, для активного отдыха), грин карту на транспортное средство.
6. Паромы: Буде — Москенес 492 NOK (мотоцикл и пилот + пассажир). Андойя — Сенья 485 NOK (ценя указана для мотоцикл и пилот + пассажир).
7. Аквариум 120 NOK/чел.
8. Нордкап 330 NOK/ 2 чел. + мот. Цена без посещения музея, который включают в стоимость билета по умолчанию, но от него можно отказаться.
9. Для оплаты пользовались картой Mastercard с чипом, банк Газпром, проблем не было. Несмотря на то, что терминалы для банковских карт есть везде, рекомендую взять с собой некоторое количество норвежских крон.
- Xander86
- Александр
- 31 декабря 2015 в 18:41
- 4
- +25
Прочитал все 3 части, отличный трип! Взяли маршрут на заметку. Подскажите, во сколько дней вылилось данное путешествие? (может быть, не заметил в тексте?)
Ездили ранее на Нордкапп в 2013, столкнулись со случаем снятия депозита в 100 евро с карты при заправке на автоматической АЗС, неиспользованный остаток возвращался по истечению некоторого времени. Сталкивались ли вы с такой ситуацией: какие суммы блокировались и как быстро возвращались?
Как поступали с платными дорогами? Оплачивали ли? Если да, то каким способом
Ездили ранее на Нордкапп в 2013, столкнулись со случаем снятия депозита в 100 евро с карты при заправке на автоматической АЗС, неиспользованный остаток возвращался по истечению некоторого времени. Сталкивались ли вы с такой ситуацией: какие суммы блокировались и как быстро возвращались?
Как поступали с платными дорогами? Оплачивали ли? Если да, то каким способом
Проживаю в Норвегии на пмж. В Норвегии все дороги платные: взымается плата (toll) за проезд между каммунами (внутри города), муниципалитетами (областями) со всех бензиновых автомобилей (грузовых и легковых), зарегистрированные в стране. Плата взымается автоматически (нужно повесить спец херовину auto pass на лобовое окно и закинуть денег). Если пасса нет, то счет придёт в конце месяца по адресу регистрации. Через автопасс на 15% дешевле если забросил на счёт 2000 крон или более, поэтому все ставят.
Приветствую! Тоже читаю ваш магаданский трип!
Поездка по загранице — 10 дней, 9 ночей. Нет, честно говоря не сталкивались, на большинстве заправок-автомамов, можно было выбрать сумму депозита, остаток в течении нескольких минут возвращался.
Значки платных дорог видел, но ничего не оплачивали т.к. пунктов оплаты не было, скорее всего оплата там проводилась по беспроводным технологиям, и видимо, с мотоциклов не взималась. Спустя пол года никаких писем не пришло.
Честно говоря, мы уже третий раз были в Норвегии, и видели платные дороги только на туристические точки интереса (типа Далснибба) и некоторые тоннели.
Поездка по загранице — 10 дней, 9 ночей. Нет, честно говоря не сталкивались, на большинстве заправок-автомамов, можно было выбрать сумму депозита, остаток в течении нескольких минут возвращался.
Значки платных дорог видел, но ничего не оплачивали т.к. пунктов оплаты не было, скорее всего оплата там проводилась по беспроводным технологиям, и видимо, с мотоциклов не взималась. Спустя пол года никаких писем не пришло.
Честно говоря, мы уже третий раз были в Норвегии, и видели платные дороги только на туристические точки интереса (типа Далснибба) и некоторые тоннели.
- Polar_Bear
- 4 января 2016 в 11:09
- ↓
Так прошла норвежская часть отпуска, и началась российская действительность. Но это уже другая история.Э-э!!! Не зачет! Кто же так резко на полпути сворачивает?! Я требую продолжения банкета! :-)
Отличный трип! Удачных дальнейших путешествий! ;-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть