Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Archright → Отзыв о мотошлеме HJC IS-17 + еще немного об HJC.

Всем привет!

С наступлением холодов экипировка переселилась из гаража в квартиру.Теперь в свободное
от работы и прочего ничего не деланья время руки так и тянутся отполировать припылённые доспехи
а меня тянет вспомнить сезон проведенный в них, начиная с основного с головы т.е. шлема.

Шлемы они как карандаши: на вкус и цвет разные, поэтому и выбрать каску имея ограниченный бюджет не просто. В этом нам не помогут ни продажные сайты с непонятными аббревиатурами, ни совершенно не объктивные заверения коллег по цеху из серии «да я(мой кореш) в таком падал на ооот такой бордюр и норм, тока краску поцарапал и пятки отшиб...». Поэтому выбирать предстоит скорее основываться на бюджете и собственных ощущениях.


К чему привели меня мои ощущения? Стоит ли брать корейца?

Читай под катом


Начнем пожалуй с визуального осмотра и ощущений от ощупывания HJC IS-17 :

Сделан шлем не плохо, детали аккуратно подогнаны друг к другу. Это касается как видимых cнаружи элементов, так и внутреннего убранства шлема. Все накладные элементы не имеют облоя и заусенцев, плотно подогнаны к скорлупе. Все подвижные части двигаются плавно и не требуют прилагать излишние усилия. Визор четко фиксируется практически в любом положении, плотно закрывается.На самом темени расположен рычажок выдвигающий солнцезащитную шторку — сдвигаем рычаг вперед и пощелкивая сжимаемой пружиной выезжает затемненная пластиковая шторка, нажимаем на кнопку расположенную чуть билже к затылку и подпружиненная шторка пронзительно шаркнув молниеносно прячется где-то под обшивкой.
Внутрянка у шлема съемная, держится она на пластиковых защелках, которые как показала практика достаточно качественные и надежно держат подкладку.Так же оборудован отсекателем дыхания и подбородок прикрывает сетка. Именной мой шлем матового цвета, на ощупь смахивает на покрытие софт-тач. Покрытие достаточно плотное. Внешне все действительно не плохо.
Ремешки плотно закреплены, защелка-трещетка — тут без вопросов (по версии шарпа почему-то d-ring).
Да и наличие разных размеров внешней скорлупы за такие деньги плюс.
Несколько тяжеловат на мой взгляд 1500 грамм, но не критично.
И казалось бы вот оно все так складно и здорово и всего за сумму в районе 10 тысяч рублей! Дешево и сердито!

Но еще не время подводить итоги. Перейдем к практическому использованию :

На деле размер скорлупы у шлема XS не кажется и не ощущается меньше. Мотоцикл у меня без ветрозащиты ( декоративный ветровик в расчет не принимается) и крутить головой в этой каске проблематично уже на 60 км\ч. Вес и на практике в моих режимах эксплуатации не сильно ощущается. Обзор из шлема хороший.Ничего не мешает и не создает сложностей для восприятия. Визор, который в статике так здорово фиксируется во всех положениях в движении имеет всего два: полностью закрыт и полностью открыт. Иные позиции визора при наборе скорости около 40 км-час сбиваются. Ездить с приоткрытым на один щелчок визором именно по этому не представляется возможным. В прочем пинлок идущий в комплекте решает вопрос с его запотеванием.К защёлке визора нареканий нет.
Солнцезащитная шторка, которая казалась мне таким приятным бонусом по делу оказалась применимой условно. Причина тому проста — тот самый рычажок на темени. В силу своего расположения он является самый верхней выступающей точкой шлема и при этом он достаточно хлипкий. У меня отломался через неделю эксплуатации. При этом выдвинуть шторку с определенной долей сноровки все еще возможно даже на ходу, но начавшая подзаедать возвратная пружина сделала использование этой шторки не удобным.
По вентиляции шлем меня устраивает — в жару продувается, в прохладные дни лишних сквозняков на разумных скоростях не допускает. По акустическим ощущениям IS-17 шумный, но к счастью воздушные потоки в шлеме не создают никаких собственных подвываний, гулов и свистов. Поэтому даже со скоростью от 150 км\ч позволяет двигаться условно комфортно. Беруши и наушники не использую. Гарнитурой пока не разжился, по удобству её крепления и использования сказать нечего.
По окончанию сезона от шлема ничего кроме рычага и пружины солнцезащитной шторки не отвалилось, ничего не сломалось, нитки не полезли. Подкладка не свалялась. Но, пробег был очень небольшой. Всего около 3000 км. и я уверен, что при более интенсивной эксплуатации шлем начнет сдавать позиции достаточно быстро.

Еще один ХаЖеСэ. HJC TR-1


Кратко о 2-х сезонах предшественника IS-17 шлеме от тех-же HJC: TR-1.
2,5 сезона пробег около 10 тысяч. Пережил несколько падений.Покрытие очень подвержено истиранию. как на скорлупе, так и на рычажках вентиляции. Воздухозаборник на челюсти был разбит под конец первого сезона вылетевшим из-под колес соседнего авто камнем. Функционал этого воздухозаборника был утрачен — после этого он всегда открыт. Все остальные рычажки требуют приложения серьезных усилий, на ходу например отрегулировать их положение проблематично. Визор без защелки и пинлока. Подкладка свалялась достаточно быстро, но нитки при этом так же не лезут, швы не расходятся. К защелке и креплению ремешков так же нет нареканий. Акустически и аэродинамически мало отличается от IS-17. По весу и обзору идентичен семнадцатому. При этом именно по результатам тактильного восприятия по всем параметрам в разы хуже вышеупомянутого. При не большой разнице в цене выбор в пользу IS очевиден.

В итоге :
Шлемы HJC вполне пригодны к эксплуатации, ценник свой полностью оправдывают. Вполне подходят для поездок на скутере или малокубатурном мото. Эдакий хёндэ в мире мотошлемов. Все есть, но не очень…
Для себя я решил, что следующий шлем должен не только добротно выглядеть на витрине и оснащено на бумаге. Лучше немного угомонить жабу, поскрести по сусекам и купить действительно качественный продукт.
И самое главное: каким будет ваш шлем решать только вам.
Спасибо за ваше внимание!
Всем мир !
  • ArchrightArchright
  • Роман
  • 18 декабря 2015 в 21:44
  • 4
  • оценка: +18

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+6
bad_hare
С is-17 пробег около 20к км за два сезона
Тоже отвалился рычажок шторки и сама шторка перестала самостоятельно прятаться, еще из за пыли перестал адекватно работать рычаг подбородочной вентиляции, ну и визор подзатерся.
При существенных осадках вода начинает течь по внутренней стороне визора
Внутрянка за такой пробег практически не пострадала (ездил исключительно в подшлемнике), стирка раз в сезон.
0
fenix-007
Поддерживаю, у меня все один в один.
+2
Turo
  • Turo
  • 19 декабря 2015 в 0:08
Моей каске того же производителя уже 4 года, т.е. возраст солидный по шлемовым меркам. Езжу иногда, правда, и в Шарк, но тем не менее… Все целое, все работает. С полуоткрытым забралом вполне можно ездить. Да, небольшие потеки воды в дождь имеют место быть на внутренней стороне визора.
Кстати, если я правильно помню, этот корейский шлемодел — самый крупный в мире. И не только среди корейских шлемоделов, а вообще. Так что в том, что качество на приличном уровне, я бы не сомневался. Мой стоил триста с лишним евро — совсем ведь не дешевка, да?
0
Archright
IS-17 все же стоит порядка 150 евро это немного другая категория.
Касательно сомнений в качестве — вопрос не в массовости и объеме производства компании, вопрос в соответствии цене. У моей каски цена соответствует тому, что в итоге она дает, это меня устаревает. Опыта в эксплуатации более дорогих касок этого производителя у меня нет.Но в дальнейшем покупая шлем дороже я бы хотел попробовать продукцию других производителей.
+1
Griso
  • Griso
  • 19 декабря 2015 в 2:05
Желаю Жорику продления контракта с данным производителем, а также желаю, что немаловажно, человечности обыкновенной. Не желчно-гавнистости, а именно человечности в широком и прямом смысле этого слова. Хотя, наверное, я слукавил. Ничего такого я ему не желаю. Пусть остается самим собой. Как и все, собственнл говоря. Как и каждый кто читает этот текст.
Даже гавнистые люди, вот как ни крути, все вместе с нами под одним небом/сонцем/луной шевелятся. Видимо это не характеристика, а стадия. Тогда главное вектор. А в этом вопросе природа беспристрастна.
Всем добра.
+2
Motolander
что я щас прочитал?
+5
bad_hare
Грисо готовил про хорхе лоренсо, который гоняет в шлеме hjc))
+1
fuck_fatum
являюсь обладателем обоих этих шлемов. TR-1 XS и IS-17 M. в тр-1 езжу я, в 17 — иногда отец. но когда езжу с девушкой, приходится надевать себе 17.
так вот отъездив в этих шлемах по сезону, ни в одном ничего не случилось ни со шторкой, ни с внутренностями, пользуем подшлемники.
обдув у 17 на порядок лучше, чем у тр-1
обзор лучше у тр-1, после него 17 надевать как-то не очень и приходится неестественно вертеть головой, чтобы выкатиться из гаража.
по поводу пинлока — хз, у меня и тр-1 с пинлоком
все защелки и пружинки шторок — все в полном порядке
как по мне, у тр-1 лучше работает механизм выдвижения визора, да и рычаг удобнее, искать рукой не приходится, чего не сказать про 17
шлемы зарекомендовали себя отлично, их состояние полностью зависит от степени аккуратности использования.
за свою цену — отличные модели, взял бы еще раз
0
carlito21
Товарищи. Добавлю от себя как владелец такого же в точности шлема. Во-первых, про соответствие цене. Зависит от того, кто за какую цену его брал. Лично я брал его 2 года назад за 4,8 к.(6,4-25% скидка за осень).
Для данной цены он прекрасен.
У меня рычажок шторки солнцезащитной до сих пор на месте и с внутренностями все ок.
Но проявился один минус — при небольшом падении сломалось одно из креплений визора. То есть в крайнем верхнем положении визор с той стороны просто вылетал. (Кстати про то, что он не фиксируется в других положениях — лично у моего шлема все прекрасно фиксируется. Как раз мое любимое положение — за одну до защелки, чуть приоткрытый. Возможно особенность конкретного шлема))
Рем комплекты крепления визора существуют в природе. Но не в России ( по крайней мере на тот момент — год назад)
Пришлось заказывать данное крепление из-за бугра…
К тому же, насколько я слышал, данная проблема есть и других шлемов данной марки.
Это подлило дегтя…
За ту цену, что он был взят персонально мной, шлем отменный.
Но за ту цену, что он стоит сейчас… Каждый конечно пусть решает сам.
Тем не менее. Лично для меня плюсы перевесили минусы.
0
zilot
  • zilot
  • 19 декабря 2015 в 5:53
2-й сезон в IS-17. Суммарный пробег в шлеме — более 40к. В любую погоду, в т.ч. снег и ливни.
Механизм шторки — ок, начал чуть подзаедать при отщелкивании обратно… Как будто пружина «подсела». После мойки и смазки — опять все ок. Раз в 3-4 месяца можно и потратить час времени :)
В остальном — ок. Герметичен в любой дождь, если закрыт визор и вентиляция. Нормальная аэродинимака, удобен…
Короче, я более чем доволен.
0
Motolander
Вы меня убедили что я сделал правильное решение выбрав IS17. Сделаю себе подарок на новый год :)
+1
max_spenser
Откатал сезон в 17м, захотел модуляр :)
Is max 2 возьму, похожи)
0
Dyuh
У жены стал заедать возврат шторки. Подскажи, как разбирал, что бы почистить и смазать механизм?
+1
RavenMad
Я бы поспорил с автором) а меня такой шлем уже 4 сезона и он почти офигенен! очень радует фишка с тем как визор не до конца закрывается — отличная вентиляция в жаркую погоду. Механизм солнцезащитных очков сверху мешает только установке экшн камеры. По сравнению с основным моим шлемом Airoch HJC тише и сидит плотнее, на скорости за 200 шум ветра почти не тревожит уши. К тому же ему довелось спасти мою голову при падении. к тому же защелка DD ring сама по себе крайне надежна. ИМХО — отличный шлем за свои деньги, МАСТ ХЭВ так сказать!
0
RavenMad
И да я сменил его на Airoch Miro XP, но только потому что хотел «открывашку» чтоб на перекурах не стягивать каждый раз каску с себя.
0
Archright
Да что уж тут спорить. Сколько людей, столько и мнений )
Кстати, на моем семнадцатом защелка не DD ring (((
Хотя шарп уверяет в обратном…
Покупал в известном магазине недалеко от ВДНХ.
+1
Konditer
Я вот в каждой ветке по этому шлему отписываюсь с одним простым вопросом — мне одному дует в нос через защёлку визора?
0
freeezzzz
Одному)))
0
Archright
В моем шлеме такой проблемы нет 8)
0
formico2
Вы уверены, что через защелку, а не через низ шлема? В нос или в переносицу?
+1
evgen50
Проехал в таком больше 20000 км. Хороший шлем. Есть недостатки: тяжеловат немного, не самый бесшумный. Но в целом на 4+ тянет.
+1
Anjei
  • Anjei
  • 20 декабря 2015 в 11:01
У меня модуляр RPHA MAX. Гавно собачье. Не знаю как други модели, но лично я HJC больше не возьму.
+1
Anjei
Тому узкопленочному мудаку, который придумал эту пидерсию с пружиной на макушке, для выдвижения санлайт визора, отдельное «спасибо». Кнопочки на ней мерзко дребезжат на низких оборотах. Кажется что прямо вутри головы. Да просто при ходьбе они дребезжат.Дичайший бред.
С полностью закрытой вентиляцией в шлемаке сифонит так, что уже при +15 его эксплуатировать не варик. Привет гайморит.
Крепления подбородочной шторки сломались очень быстро. При чем я ее не снимал. Просто от открывания-закрывания «челюсти».
Основной визор скрипит как не смазанная телега, как и сама «челюсть».
И это топовый модуляр у них!
0
bad_hare
О как.
Хорошо, что я его не купил. Оба экземпляра моего размера в магазине оказались бракованые…
0
Anjei
Тех денег, что за него просят он не стоит точно. Уровень хорошего китая, не более того.
+2
Anjei
И с таким «механизьмом» санлайта точно не берите. Я имею ввид штуку, когда он взводится пружиной и убирается по нажатию кнопки на макушке.
Ваще не понятно зачем это?! Типа ты ехал с солнцезащитой и внезапно наступила ночь?) Или въехал ты такой радостный в туннель — хлоп себя по башке и воцарилась гармония).
Почему нельзя было сделать просто рычажок как у всех нормальных людей, а не городить этот сложный «огород» с кучей деталей? В «механизьм» неизбежно попадает пыль, пружина ослабевает и все это начинает хреново работать.
0
bad_hare
Ну по распродаже за него просили 10к, видимо хорошо, что были бракованые и я его не купил))
0
Pavel_Mo
Неудобно, что у него макушка неровная из-за рычажка — нельзя поставить камеру.
Цена визоров (по Москве) — примерно от 1500 до 2000, комплект с пинлоком около 3000.
Сумка в комплекте тонкая, в ней шлем нужно носить аккуратно или закрывать забрало дополнительным чехлом.
0
Pavel_Mo
PS из-за полос с боков туда крепление для камеры тоже не прилепить.
0
Nigrimmist
Нормально с боку крепится, как раз вдоль полосы

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Archright, Отзыв о мотошлеме HJC IS-17 + еще немного об HJC.