Блог им. Anton123 → Сдача на категорию "А" на Шоссе Революции 85 в Санкт-Петербурге
Пишу отчет для тех, кто собирается сдавать на категорию “А” на Шоссе Революции 85 в Петербурге. Отчет будет полезен при выборе мотошколы.
В августе этого года внезапно материализовалось давнее, но хорошо подавленное желание открыть категорию А. Мне за сорок, единственное знакомство с мототехникой было в юности лет в шестнадцать, когда у меня был мокик «Дельта». Потом почти двадцать лет ежедневного автомобильного стажа. Трудно сказать, что меня сейчас стукнуло. Скорее всего, испытанная досада и унижение, когда я в прошлом году не смог взять на прокат скутер в Турции. Был сентябрь, конец сезона, скутеры стоили по 8 евро в сутки, но нужна была категория А1 и турки не шли ни на какие уговоры – штраф очень большой. Около 35 тыс рублей на наши деньги с прокатной конторы и столько же с клиента. Хотелось кататься, а никак.
Выбрал автошколу. С помощью поисковика в интернете. На теорию не ходил, отлично подготовился с помощью сайта пддонлайн. Ходил только на практику, практики было 12 астрономических часов (по правилам 18 академических), я их откатал на ебре, взял еще четыре дополнительных занятия, т.к. с нулевым опытом получение навыков прохождения трех заветных упражнений шло сложно. И благополучно завалил практику в ГАИ.
Не буду перегружать читателя длинным связным рассказом, тезисно изложу свои наблюдения и советы, а дальше делайте выводы.
1. На сайте мотошколы было написано, что имеется две или три летних площадки и одна зимняя. На деле оказалась одна летняя площадка, одна закрытая «зимняя», арендуемая у другой мотошколы. Совет — когда записываетесь в мотошколу, дотошно узнавайте, где будет площадка, на которой конкретно вы будете кататься.
2. На сайте мотошколы было написано, что сдача экзамена в гаи происходит на том моте, на котором ты учился. На деле было так. У школы было всего три ебрика. Все три имели какие-то неисправности, не критичные, но за два месяца обучения, во время которых я их наблюдал, с ними не произошло никаких позитивных изменений. Т.е. всем было наплевать, что техника с проблемами. Один мот заводился только с кика, электростартер не работал. В другом при индикации нейтрали почти постоянно оказывалась включенной передача. В третьем еще что-то такое же несущественное, кажется, тоже с нейтралью проблемы. И у всех у них кардинально по-разному работали тормоза и сцепление. Оказывается, у каждой школы в гаи зарегистрирован только один мот. И именно на нем происходит сдача. Для тех, кто умеет ездить и давно ездит на всем — неважно, на чем сдавать экзамен. Но, если вы проехали на моте только курс обучения, любые мелочи вам мешают. Совет — уточняйте еще до передачи школе денег, есть ли возможность при записи на практику выбирать конкретный мот – тот, который зарегистрирован в ГАИ для сдачи экзамена. Попытайтесь сразу оговорить этот момент или ищите другую школу.
3. Категория «А» это мотоциклы 125 или более кубиков и мощностью 11 или более квт. Я сам нашел в сети регламентирующий документ для экзаменационных отделений ГАИ, который описывает правила приема экзаменов. Там четко написано, что экзамен на «А» проводится на технике от 125 кубов и от 11 квт. Ебр (Yamaha YBR 125) не может использоваться для приема экзамена. Тем не менее, нас учили на ебрах и сдавать мы должны были на ебрах. Как только я нашел этот документ, я позвонил в школу и выразил свои сомнения, но меня заверили, что ГАИ на шоссе Революции имеет договоренность со всеми школами принимать экзамен на ебрах. Это был октябрь 2015. А когда я уже откатал свои положенные часы на ебре и пришел на крайнее практическое занятие, меня обрадовали, что «на ебрах теперь сдавать нельзя». Школа экстренно купила Стелс 250. Новый китаец. Он постоянно глох. На нем невозможно было поставить нейтраль. Не всегда переключался на вторую передачу. Этот мотоцикл реально был неисправен и не подходил для занятий и тем более для сдачи, не так неисправен, как все имеющиеся ебры. На нем нельзя было заниматься. От слова «совсем». Как Вы понимаете, все были в шоке. Почти все уже откатали свои занятия на ебрах и тут выясняется, что сдавать надо на другом мотоцикле. И он один. А групп две и все хотят на нем прокатиться хотя бы час перед экзаменом. И он неисправен. До экзамена оставалось 2-3 недели. За эти две-три недели школа ничего не сделала с этим мотоциклом, настроили только ХХ, чтобы он не глох. Нейтраль на нем не включалась. Вторая включалась с вероятностью 40% (а это завал первого упражнения с вероятность 40%). Совет – перед тем, как отдавать деньги, посетите площадку, посмотрите технику, а лучше всего возьмите пробное занятие. Осмотрите именно тот мот, на котором происходит сдача, убедитесь, что он больше 125 куб/11 квт и он исправен. И убедитесь, что его можно «застолбить» для своих занятий.
Школа так объяснила казус с ебрами. Якобы, всю жизнь все школы сдвали на ебрах и в ГАИ все всех устраивало. Но, тут нашелся особо умный ученик, который на сдаче сказал, что площадка размечена неправильно, доказал это чуть ли не с рулеткой, после чего гайцы решили, что «не хотите по понятиям? Будете по закону». И запретили ебры.
Что удивительно – те, кто сдают самостоятельно (после обучения в мотошколе), сдают на гаишном Минске. Который не удовлетворяет требованиям по кубатуре и мощности для категории А.
4. В школе было три инструктора. Только один инструктор реально учил. Эта девушка старалась, следила за нами все занятие, непрерывно корректировала ошибки и от нее я узнал несколько не очевидных вещей, которые важны.
Например: — если не получается ехать идеально прямо (колейная доска), нужно расслабить руки. Все это знают. Но, руки не получается расслабить, если ты зажат. Оказывается, если со всей силы обжать бак мотоцикла ногами, прямо вцепиться в него коленями и держаться, руки расслабятся сами и колейка станет получаться.
Еще пример: если не удается габаритный разворот, нужно свесить (расположить ниже) внутреннее плечо и мот сам пойдет ровно в повороте. Насколько сильно нужно опускать плечо, можно подобрать экспериментально и как-то запомнить. Совет сесть как можно ближе, практически на бак, тоже оказался очень дельным.
Остальные инструкторы вообще не учили, а сидели в основном в своем помещении. Т.е. иногда выходили на площадку, редко давали советы, но большую часть времени находились в вагончике.
Основная их заинтересованность была в том, чтобы «продать» «подстраховку» для сдачи в ГАИ. Они рассказывали о том, как это осуществляется, сколько стоит совершенно открыто сразу двум-трем ученикам, которые задавали этот вопрос.
Склонение ученика к подстраховке делалось, например, так: ученик интересуется процентом успешной сдачи в ГАИ. Инструктор рассказывает: «ну, смотри. ГАИ никогда не принимает больше, чем у половины группы. иначе, их обяжут в будущем выезжать на приемку экзамена на площадку школы, а они этого не любят. Есть такая инструкция, что если сдали более 50% группы, в следующий раз инспектор приезжает на площадку школы. Что-то типа поощрения хороших школ. Человек 5-7 из группы всегда покупает «подстраховку». Группа обычно человек двадцать. Меньше 50% – девять. 5-7 подстрахованы. Т.е. успешно сдают сами реально 2-4 человека.» Понятно, что такой рассказ мотивирует все разузнать про подстраховку и крепко задуматься. Т.е. реальный процент «честной» сдачи 10%-20%
5. Вот тут нужно вникнуть. Очень важная информация. Дело в том, что теоретический экзамен действителен 6 месяцев. Практику можно сдавать каждую неделю, не чаще, но с такой частотой не более трех раз. Дальше можно сдавать не чаще, чем через месяц. Таким образом, сдав один раз теорию, вы можете 8 раз пересдавать практику. Права я получаю для себя, никуда не тороплюсь, унижаться «подстраховками» не буду и уж за восемь раз я сдам этот экзамен даже с вероятностью сдачи 10%. Так думал я.
Реальность оказалась следующей. Если твои документы в школе, ты можешь сдавать только со школой. Школа сдает раз в месяц или даже немного реже. Мой экзамен был назначен на середину ноября, следующий экзамен у школы был в середине декабря. При этом, когда я узнавал перед экзаменом «если я завалю, смогу ли я сдавать в декабре с другой группой?» школа ответила мне, что НЕТ. Декабрьская группа вся уже забита, мест нет. Там группа плюс куча пересдающих с прошлых групп. Очередная сдача, предположительно, будет в середине января, но день еще не назначен. Таким образом, (sic!) если вы завалили практику, следующая сдача через два месяца. Или, если повезет, через месяц.
Надо ли говорить, что те 12-16 часов наката, которые вы сделали перед экзаменом, это не закрепленные навыки. И через два месяца снова придется брать не одно занятие.
Имеется и второй вариант. Забрать из школы документы (читал рассказы, что школы часто пытаются не отдать документы или договором за это предусмотрены отдельные деньги) и идти сдавать самому. На разбитом Минске. Оказывается, если придти на Шоссе Революции и попытаться попасть на экзамен, они отправляют на самозапись через сайт госуслуг. А запись на сайте госуслуг в октябре, когда я интересовался этим вопросом, была на апрель следующего года.
Вот и все, что мы имеем. Вероятность честной самостоятельной сдачи 10%-20%, пересдача со школой через 2 месяца и это не точно, сдача самим через полгода.
Выводы делайте сами. Мне кажется, что имеется сговор ГАИ и мотошкол с тем, чтобы максимально усложнить получение прав без «поддержки». Раньше в ГАИ ты приходил записаться на пересдачу и сдавал в этот же или на следующий день. Знаю, т.к. у меня так друг сдавал, сдал с шестого раза. А сейчас ГАИ выделяет для самостоятельной сдачи столько мест, что запись в октябре на апрель! И отказывается записывать без госуслуг.
6. Еще забавная история. Сдача теории в школе. Перед двумя группами (40 человек) выступает директор школы. Рассказывает нам о том, как будет происходить сдача в ГАИ, организационные моменты, где встречаться, как одеться, на какой этаж подниматься и т.п. Цитирую кусок речи дословно: «… вот если вы меня спросите, сколько человек сдают практику честно, ну вы меня понимаете, о чем я. Я отвечу. Иногда двое. Иногда ноль. Один. Четыре. Если вы завалите практику, у вас есть три варианта на выбор:
— ждать следующего экзамена в школе. Позвоните координатору и запишитесь.
— забрать документы, записаться через госуслуги, запись на апрель
— третий вариант. вы понимаете. Подойдите ко мне, когда кончится экзамен и я все расскажу».
Это директор школы рассказывает аудитории в 40 человек. Без комментариев.
После того, как я завалил свой практический экзамен, это было утром около часа дня, я заглянул на площадку после того, как пообедал. Народу после обеда уже не было. Гаишник скучал в своем контейнере. Т.е. все школы уже отстрелялись, самосдающие тоже. Времени до закрытия было еще часов пять. И никого. И запись на апрель следующего года.
Совет: узнавайте у школы, еще до подписания договора, как часто она может обеспечить пересдачу. На мой взгляд, это самый важный момент. У школ есть возможность делать допгруппы. В школах, где групп больше, чем две, экзамены д.б. чаще, чем раз в месяц. Если школа может обеспечить вам возможность пересдачи хотя бы раз в пару недель, проблем нет. Рано или поздно вы сдадите САМИ.
На практическом экзамене я задел фишку, которая была после выезда из габаритного полукруга. Как-то она там неожиданно оказалась в непривычном месте. А на втором упражнении задел белую линию на колейке. Меня не валили, я не сдал сам. Ребят, которые завалили экзамен вместе со мной на моих глазах – не видел, чтобы их валили. Видел их косяки. Из группы не сдали более половины.
После заваленного экзамена я забрал документы из школы и буду пытаться сдать сам. Есть идея – попытаться записаться в ГАИ на практику, сказав, что доступа к госуслугам у меня нет, по идее – обязаны записать. Если откажут или запишут на весну, пойти на прием к начальнику.
С ужасом представляю состояние тех, кто идет на учебу так, чтобы к весне быть с правами и откатать сезон и под конец обучения в мотошколе видит все перспективы получить права осенью.
Полагаю, что аналогичная ситуация во всех мотошколах Питера, в той или иной мере. Видна налаженная и продуманная система. Самое неприятное это то, что школа вместо того, чтобы заниматься именно подготовкой, учебой, занимается совсем другим бизнесом.
- Anton123
- антон
- 14 декабря 2015 в 15:53
- 1
- +15
Комментарии верные, но не всегда выполнимые. Захотят завалить или что-то подстроить — подстроят и завалят. Спасение — только отзывы об автошколах (учиться на чужих ощибках). Так что Вам, скорее, надо было отзыв привязывать не к отделению ГАИ, а к автошколе, название которой не озвучили. Так как весь корень зла именно в ней.
Мне повезло в этом плане. Тоже в ноябре открывал категорию. Прописан в Подмосковье, повезло, что по новым правилам сдавать можно где угодно. Учился по полной новой программе начал в начале сентября, закончил в середине ноября. На крытой площадке провел только два последних занятия, и тут присоединюсь к автору — всегда надо проверять именно крытые площадки (открытых очень много, и на них обычно очередей нет, а вот крытые — наперечет, на моей занималось пять мотошкол, по 10 людей в группе — вот и попробуйте растянуть 50 человек на неделю при занятиях с 10 утра до 10 вечера и емкости площадки 4 мотоцикла). Под сдачу как раз выпал снег и, еще одно везение, сотрудник ГИБДД согласился приехать на нашу крытую площадку, чтобы дата экзамена не пропала. Сдал с первого раза и второй попытки — завалил первую попытку змейки, на колейную доску криво въехал, хорошо, что разрешено одно упражнение один раз пересдавать. После змейки очень волновался за восьмерку, но проехал, видимо, как раз «без права на ошибку» и сыграло. -))
Вам могу посоветовать забрать доки из школы и уйти вообще в другое ГИБДД, посмотреть, где есть запись пораньше, где техника получше, либо вообще договориться с кем-то о том, что подгонят свой мотоцикл на экзамен.
Мне повезло в этом плане. Тоже в ноябре открывал категорию. Прописан в Подмосковье, повезло, что по новым правилам сдавать можно где угодно. Учился по полной новой программе начал в начале сентября, закончил в середине ноября. На крытой площадке провел только два последних занятия, и тут присоединюсь к автору — всегда надо проверять именно крытые площадки (открытых очень много, и на них обычно очередей нет, а вот крытые — наперечет, на моей занималось пять мотошкол, по 10 людей в группе — вот и попробуйте растянуть 50 человек на неделю при занятиях с 10 утра до 10 вечера и емкости площадки 4 мотоцикла). Под сдачу как раз выпал снег и, еще одно везение, сотрудник ГИБДД согласился приехать на нашу крытую площадку, чтобы дата экзамена не пропала. Сдал с первого раза и второй попытки — завалил первую попытку змейки, на колейную доску криво въехал, хорошо, что разрешено одно упражнение один раз пересдавать. После змейки очень волновался за восьмерку, но проехал, видимо, как раз «без права на ошибку» и сыграло. -))
Вам могу посоветовать забрать доки из школы и уйти вообще в другое ГИБДД, посмотреть, где есть запись пораньше, где техника получше, либо вообще договориться с кем-то о том, что подгонят свой мотоцикл на экзамен.
У вас в Москве все иначе, намного более честно. Я сделал такой вывод, читая множество отчетов о сдаче в Москве и сравнивая с тем, что у нас. Публиковать название школы нет смысла. Это система. У нас в Питере только одно место приема экзамена — это Шоссе Революции 85. Нет другого ГИБДД.
Доки из школы забрал.
Доки из школы забрал.
- steelhavvk
- 14 декабря 2015 в 17:08
- ↑
- ↓
И правильно забрал. Тут где-то описывали уже вариант «подстраховки». Если в двух словах, то никакой подстраховки и нету. Либо проезжаешь сам (как максимум — мелкие косяки в виде наезда на линию или съезда с колейки прощаются), либо та же ересь с пересдачами.
Забыл еще, получается, реально — инструктор инструктору рознь. Так как я изначально хотел, как Вы написали, «подстраховаться» (времени нет на все эти пересдачи, я за пропущенные на подготовку и экзамены дни заработаю как раз на «подстраховку»), но и инструктор и старший по группе сразу сказали, что помогать в этом не будут и ратуют за честную сдачу, мол, если хочешь, ищи сам подходы, но, если сдашь сам, на дороге будешь чувствовать уверенно. В результате, я их послушал и решил сдать сам. Сдал.
Да, Lavik всё правильно говорит. Вы же теперь можете сдавать где угодно без привязки к прописке. Поэтому не имеет значения, что у него есть прописка во Всеволожске.
Найдите контакты ГИБДД недалёких от Питера городков (Гатчина, Кр. Село, Шлиссельбург, Кировск, Колпино и т.д.) и узнайте у них, принимают ли. И если да, то на каком мотоцикле. Если это не древняя Ява, то явно техника в состоянии лучше чем тот Минск с ш.Революции.
Не может быть, чтобы ш.Революции обслуживало и Лен.Область. Невозможно было бы справиться с таким потоком.
И действительно «подстраховка» — это чушь. Максимум инспектор закроет глаза на небольшой съезд с колейной доски. В любом другом случае сдающий снесёт конус, и на это нельзя будет закрыть глаза, так как много народу со стороны на это смотрят. Так что никто никогда никого специально не валит. Человек исключительно САМ либо сдал, либо не сдал.
Найдите контакты ГИБДД недалёких от Питера городков (Гатчина, Кр. Село, Шлиссельбург, Кировск, Колпино и т.д.) и узнайте у них, принимают ли. И если да, то на каком мотоцикле. Если это не древняя Ява, то явно техника в состоянии лучше чем тот Минск с ш.Революции.
Не может быть, чтобы ш.Революции обслуживало и Лен.Область. Невозможно было бы справиться с таким потоком.
И действительно «подстраховка» — это чушь. Максимум инспектор закроет глаза на небольшой съезд с колейной доски. В любом другом случае сдающий снесёт конус, и на это нельзя будет закрыть глаза, так как много народу со стороны на это смотрят. Так что никто никогда никого специально не валит. Человек исключительно САМ либо сдал, либо не сдал.
Не могу согласиться с чушью «подстраховкой». Ибо сам был свидетелем при сдаче (не своей, подругу поддерживал -))). Да и знакомые рассказывали. Все еще существует возможность «подстраховаться». В частности, один из вариантов выглядит так (говорю за практику, за теорию — не знаю): всех «страхующихся» кучкуют и сдвигают в самый конец очереди сдающих; когда остаются только они, инспектор делает перерыв на час, сдавшие/несдавшие расходятся; и тогда инспектор уже для проформы принимает площадку, немного подняв камеру, чтобы конусов не было видно. И все сдают. -))
Приветствую! Аналогичная ситуация. Учился в Питере. После полного курса обучения (здесь нужно оговориться — претензий к мотошколе у меня ноль от слова «совсем». Могу смело советовать)и наблюдения за происходящим — забрал документы. Думаю сдавать в области (прописан там). Но мне еще повезло — у меня свой моц и «накатка» происходила параллельно обучению, на свой, так сказать, страх и риск.
здесь был ататат
здесь был ататат
чото жесть какая-то… у нас в екб все проще было. Отучился со школой, с первого раза осенью не сдал теорию в гаи, со школой. За зиму поменяли как раз категории на А и А1, в автошколе сказали что мне нужно забрать у них документы и пойти записаться в ближайшем мрэо самостоятельно. В МРЭО предлагают свободные даты и автодромы на выбор, можно например выбрать тот где эта же школа и сдаёт — главное условие, договорится чтобы тебе предоставили мотоцикл для сдачи, сами гаи тебе его не дают. Так что просто идем в знакомую школу, доплатить им за аренду мота на сдачу и ждем назначенной даты. Тк ябры сменили на 200 кубовые кайо, взял пару занятий покатать на них площадку. В день повторной сдачи все было как будто бы со школой и сдавал, разве что документы мои были отдельно от групп, при сдаче теории. Со второго раза все получилось без проблем
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Я не говорю, что школа плохая. Все ребята, которые там работают, хорошие. Негатив только от директора. Я говорю, что сейчас в Питере созданы такие вот условия и их описываю. Полагаю, что условия одни для всех. Поэтому, для грамотного выбора нужно учитывать ряд факторов, которые не очевидны и которые в других отзывах не затронуты. Главное это: возможность частой пересдачи, возможность учиться на том, на чем будешь сдавать.
И я специально не называю школу, чтобы не было ощущения, что это чёрный пиар. Проблема не в конкретной школе.
И я специально не называю школу, чтобы не было ощущения, что это чёрный пиар. Проблема не в конкретной школе.
Сдал в октябре 2015 на Шоссе Революции с первого раза, без доп занятий в мотошколе, до этого в детстве на мотоцикле катался раза три. За время обучения про взятки никто не намекал, наоборот предостерегли что мол там иногда ходят аферисты всякие. Всего из примерно 100 человек в тот день сдали около 20. Думаю что можно было к моей сдаче придраться, но обошлось.
А самое стремное, что даже не догадываешься, что сдавать тебе в сентябре, если обучение заканчивается в апреле… Трэш, конечно, полный. Кстати, в сентябре действительно сдавали на двух ебриках и том самом китайце (который далеко не новый :) ) Можно было выбирать любой. Сдал с первого раза без особых проблем. Никого не валили специально, все сами падали :) В результате около половины группы на второй заход отправилось.
Кстати, до сих пор не сдал на категорию В по причине этой гребаной бюрократии. Все есть, тупо записаться, приехать и сдать надо. Но снова мокаться в это болото совсем не хочется.
А вообще, мотошкола, которая учит проходить площадку, и автошкола, которая имеет право отправлять на экзамен, это совершенно разные вещи. И в первую очередь надо смотреть на качество автошколы, т.к. покатушек по площадке все равно недостаточно для получения нормальных навыков. Вот только я сильно сомневаюсь, что в других школах хоть немного по-другому. Гаевня то все та же.
Кстати, до сих пор не сдал на категорию В по причине этой гребаной бюрократии. Все есть, тупо записаться, приехать и сдать надо. Но снова мокаться в это болото совсем не хочется.
А вообще, мотошкола, которая учит проходить площадку, и автошкола, которая имеет право отправлять на экзамен, это совершенно разные вещи. И в первую очередь надо смотреть на качество автошколы, т.к. покатушек по площадке все равно недостаточно для получения нормальных навыков. Вот только я сильно сомневаюсь, что в других школах хоть немного по-другому. Гаевня то все та же.
здесь был ататат
здесь был ататат
В 2013г. сдавался в Дмитрове, до этого откатал часов 5 практики, я считаю для сдачи экзамена этого более чем достаточно. Сдавало человек 30, успешно 5-6. Хитрость в ебрике гаишном была в том, что нейтралка включалась только со 2й передачи, на этом и провалился))) Потом пообщался со старожилами, мне все рассказали, в итоге со второго раза сдал. Я бы на твоем месте забрал документы из школы и в апреле штурмовал ГАИ, с 8 раза точно сдашь!
Хм, еще раз убеждаюсь, что выбрал правильную мотошколу в СПб. Три инструктора, три площадки, все учат ездить а не сдавать экзамен. откатали все 18 полных часов не академических. 12 часов на ёбрике, затем 6 на стелсе, и на нем же сдаешь экзамен. Сдавали на ШоссеРеволюции. Первый раз завалил доску и поворот, сам баклан перенервничал и как бревно ехал. Второй раз все проехал, хотя мы немного раздраконили инспектора и он прикапывался ко всему вообще)). Да сдали всего 4 из 29 человек, но честно скажу что очень многие косячили исключительно от нервотрепки.
Что касается сдачи на стелсе и ебрике, то у нас вышла вот какая засада. Ебрик попадает под А1, но не поадает под А. Поэтому сдают на стелсе. На ебрике сдают те кто прошел аттестацию еще до приема этого закона. Как только придет срок новой аттестации их поросят подвинуться. НО!!! у нас инспектор прикапался к стелсу потому как есть некий закон о том что А это либо выше 125кубов либо выше 11Квт, а есть позднее постановление правительства где указано что А это выше 125кубов И 11квт, а тут стелс не прокатывает как я помню ибо у негоквт чутка ниже 11 вроде (Могу соврать не помню точно). Короче час наше начальство разбиралось с инспектором но вроде после звонка начальству дали добро.
По поводу Взяток за экзамен у нас прямо на первом экзамене было сказано категорическое НЕТ. Инструктора сказали, что они нас учат ездить и выживать на ДОПе, а не для того что бы мы померли на первом байке в ДТП. Больше этот вопрос не поднимался.
Что касается сдачи на стелсе и ебрике, то у нас вышла вот какая засада. Ебрик попадает под А1, но не поадает под А. Поэтому сдают на стелсе. На ебрике сдают те кто прошел аттестацию еще до приема этого закона. Как только придет срок новой аттестации их поросят подвинуться. НО!!! у нас инспектор прикапался к стелсу потому как есть некий закон о том что А это либо выше 125кубов либо выше 11Квт, а есть позднее постановление правительства где указано что А это выше 125кубов И 11квт, а тут стелс не прокатывает как я помню ибо у негоквт чутка ниже 11 вроде (Могу соврать не помню точно). Короче час наше начальство разбиралось с инспектором но вроде после звонка начальству дали добро.
По поводу Взяток за экзамен у нас прямо на первом экзамене было сказано категорическое НЕТ. Инструктора сказали, что они нас учат ездить и выживать на ДОПе, а не для того что бы мы померли на первом байке в ДТП. Больше этот вопрос не поднимался.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Я учился в мотошколе но сдавал сам. Потому что и в школу пошел так, случайно. Был какой то дисконт на скидочном сайте. В ГАИ тоже заехал «по пути». Теорию сдал один из 6 человек со мной зашедших в класс. У меня правда категория В уже лет 10. Но это кстати только мешает. Потому что половину правил элементарно не помнишь. Про регулировщика например.
Практику с первого раза завалил. Уже не помню на каком упражнении. Но вот что могу сказать. Тот техник что обслуживает мотоциклы на площадке предложил за 1000р покататься на таком же минске. Я согласился. Площадка на севере. В районе вербной улицы. Час за 1000р я катал по всем фигурам. Просто с моим ростом в 192 см и длинными ногами найти нормальную посадку на «макаке» та еще проблема. И на следующей пересдаче сдал с первого захода абсолютно без проблем. Так что рекомендую еще этот вариант изучить. И вообще, спокойствие и правильная посадка. Вот гарантия успеха. Автору поста желаю удачи.
Практику с первого раза завалил. Уже не помню на каком упражнении. Но вот что могу сказать. Тот техник что обслуживает мотоциклы на площадке предложил за 1000р покататься на таком же минске. Я согласился. Площадка на севере. В районе вербной улицы. Час за 1000р я катал по всем фигурам. Просто с моим ростом в 192 см и длинными ногами найти нормальную посадку на «макаке» та еще проблема. И на следующей пересдаче сдал с первого захода абсолютно без проблем. Так что рекомендую еще этот вариант изучить. И вообще, спокойствие и правильная посадка. Вот гарантия успеха. Автору поста желаю удачи.
Я тоже учился на Ёбре — рост 193 — ух и складывал я ноги, чтобы руль не упирался в колено. В итоге за 3 часа до сдачи в ГАИ выкатили Стелс 250 — всё, как у автора поста. Не сдал, конечно — там вообще не мог колени убрать — при маневрировании рулем ударил в колено и ногой на сфальт. 2 месяца пробовал по площадке на своем V-Strom по 100 руб/час. Перед пересдачей взял часок на стелсе. Потратил этот час на разминку, растяжку, йогу и пару заходов на все 3 упражнения. В итоге.
Змейка и доска — без проблем. А на втором упражнении не смог включить вторую :). Ногой дернул — нейтраль, понимаю, что не успею (еще и сижу буквой Зю). Пофиг. Нейтраль, так нейтраль. Сцепу отпустил (типа ВТОРАЯ ВКЛЮЧИЛАСЬ), рукой СТОП показал, выжал сцепу — первая — стоп — нейтраль — руки убрал. Без замечаний.
Восьмерку — без эмоций, как по рельсам.
Сдало 4-ро из 20. Но там реально не сдавали — кто конус заденет, кто ногой поможет, кто за линию выедет. Все «завалы» по делу.
Змейка и доска — без проблем. А на втором упражнении не смог включить вторую :). Ногой дернул — нейтраль, понимаю, что не успею (еще и сижу буквой Зю). Пофиг. Нейтраль, так нейтраль. Сцепу отпустил (типа ВТОРАЯ ВКЛЮЧИЛАСЬ), рукой СТОП показал, выжал сцепу — первая — стоп — нейтраль — руки убрал. Без замечаний.
Восьмерку — без эмоций, как по рельсам.
Сдало 4-ро из 20. Но там реально не сдавали — кто конус заденет, кто ногой поможет, кто за линию выедет. Все «завалы» по делу.
здесь был ататат
Судя по комментариям, мы все-таки пришли к общему мнению, что абсолютное большинство не сдавших — не сдают по своей вине: кто-то плохо готовился, кто-то забил, кто-то не смог справится с волнением. Но это крупные города — Питер, Мск, Екат. Но отчего тогда по всей сети ходят истории о «завалах» и «вымогательствах»? Кто сталкивался? Есть такие?
У меня тоже ощущение, что завалов и вымогательства в прямом смысле этого слова нет.
У нас в Питере вымогательство организовано так, что сдающий ставится в условия, когда он не может за разумное время выйти на пересдачу. Больше ничего не надо. Выше писали, что из группы 20 чел сдают 4 человека. Не потому, что валят, а потому, что волнуются, плохо готовятся и т.п. Это реальная статистика, которая подтверждается из многих источников. Если при такой объективной статистике сдающий не может попасть на пересдачу раньше, чем через 2 месяца — это вымогательство. У сдающего выбор — купить подстраховку и получить права сейчас или через два месяца с вероятностью 10%-20% сдать.
Ну и школа в принципе не заинтересована в том, чтобы процент сдающих был выше. Поэтому, неисправная техника, которую никто не чинит, поэтому, инструкторы не учат, поэтому покупается один мот для сдачи, а обучение проходит на других мотах.
У нас в Питере вымогательство организовано так, что сдающий ставится в условия, когда он не может за разумное время выйти на пересдачу. Больше ничего не надо. Выше писали, что из группы 20 чел сдают 4 человека. Не потому, что валят, а потому, что волнуются, плохо готовятся и т.п. Это реальная статистика, которая подтверждается из многих источников. Если при такой объективной статистике сдающий не может попасть на пересдачу раньше, чем через 2 месяца — это вымогательство. У сдающего выбор — купить подстраховку и получить права сейчас или через два месяца с вероятностью 10%-20% сдать.
Ну и школа в принципе не заинтересована в том, чтобы процент сдающих был выше. Поэтому, неисправная техника, которую никто не чинит, поэтому, инструкторы не учат, поэтому покупается один мот для сдачи, а обучение проходит на других мотах.
Нет проблем заплатить. И дело не в сумме, она небольшая.
Ты понимаешь, это унизительно. В сорок лет, если ты идешь сдавать на «А», ты делаешь это для собственного удовольствия, для себя. Это хобби. Удовольствие. Это не категория «В», когда надо зарабатывать деньги за рулем, возить ребенка утром в садик или ездить на работу или по работе и «подстраховка» оправдана необходимостью. Хотя, я получал «В» для удовольствия и сдал сам с первого раза. Поэтому, принципиально хочется сдать для собственного «самоощущения». И построенная система «выкручивания рук» мягко говоря, бесит.
Ты понимаешь, это унизительно. В сорок лет, если ты идешь сдавать на «А», ты делаешь это для собственного удовольствия, для себя. Это хобби. Удовольствие. Это не категория «В», когда надо зарабатывать деньги за рулем, возить ребенка утром в садик или ездить на работу или по работе и «подстраховка» оправдана необходимостью. Хотя, я получал «В» для удовольствия и сдал сам с первого раза. Поэтому, принципиально хочется сдать для собственного «самоощущения». И построенная система «выкручивания рук» мягко говоря, бесит.
Унизительно ходить пересдавть по 5 раз, да и то — кому как. А вот тратить кучу времени, столько же денег и хз сколько нервов, чтобы отработать бесполезные упражнения — это никакое не удовольствие. Хочется получить что-то для себя — езжай на джимхану, экзамен в ГАИ — это тупо системная ошибка, которую нужно макисмально безболезненно пройти, к самоощущению оно никакого отношения не имеет.
- alexlamp78
- 15 декабря 2015 в 12:52
- ↓
Я сдавал на шоссе Революции этим летом и еще 2е моих друзей следом за мной.
Выбор школы очень важен, я обзванивал кучу школ — адекватней всего со мной поговорили в МотоАрт, к ним и пошел, да и цена оказалась адекватной. У них есть своя летняя площадка и зимняя (маленькая, но все же своя).
По обучению — не могу сказать что меня прям супер-пупер тренировали, но время уделяли, ошибки исправляли и учили не только упражнения катать. По ощущуениям — на упражнения надо 5-6 занятий максимум — дальше очень скучно катать одно и тоже. Хотя в целом считаю что в школе могли бы дать гораздо больше чем умение сдавать 3 упражнения и чуть-чуть навыков езды по дорогам/в горку/с горки/ и т.п. Кстати, раньше был в мотошколах курс для подготовки к сдаче в ГАИ — обычно он состоял из 4-6 занятий и в путь на шоссе сдавать на Минске, но сейчас такого нет конечно.
По технике — учился я на ебре, потом была движуха с кубатурой и нам купили TW200 и какой-то маленький кавасаки 250кубов. На них катали последние 5-6 занятий. Сдавали в школе и в ГАИ на TW200 — гаишник реально удивился чего это мы не на ебре (и друзья мои сдававшие через 2-4 недели после меня сдавали уже на ебрах). Гаишник никого не валил — все кто не сдал — ошибались сами. Площадка в ГАИ хорошая — по крайней мере она была легче чем у нас в мотошколе.
По подстраховке — в школе мне никто не предлагал, страшной статистикой не пугал, но кому надо было обратились к иструктору и он им все сделал — таких было примерно четверть группы.
Ну и про теорию — бред конечно нес директор — сдают почти все, я тупо выучил все вопросы благодаря онлайн экзаменам, как и большинство сдающих)
Выбор школы очень важен, я обзванивал кучу школ — адекватней всего со мной поговорили в МотоАрт, к ним и пошел, да и цена оказалась адекватной. У них есть своя летняя площадка и зимняя (маленькая, но все же своя).
По обучению — не могу сказать что меня прям супер-пупер тренировали, но время уделяли, ошибки исправляли и учили не только упражнения катать. По ощущуениям — на упражнения надо 5-6 занятий максимум — дальше очень скучно катать одно и тоже. Хотя в целом считаю что в школе могли бы дать гораздо больше чем умение сдавать 3 упражнения и чуть-чуть навыков езды по дорогам/в горку/с горки/ и т.п. Кстати, раньше был в мотошколах курс для подготовки к сдаче в ГАИ — обычно он состоял из 4-6 занятий и в путь на шоссе сдавать на Минске, но сейчас такого нет конечно.
По технике — учился я на ебре, потом была движуха с кубатурой и нам купили TW200 и какой-то маленький кавасаки 250кубов. На них катали последние 5-6 занятий. Сдавали в школе и в ГАИ на TW200 — гаишник реально удивился чего это мы не на ебре (и друзья мои сдававшие через 2-4 недели после меня сдавали уже на ебрах). Гаишник никого не валил — все кто не сдал — ошибались сами. Площадка в ГАИ хорошая — по крайней мере она была легче чем у нас в мотошколе.
По подстраховке — в школе мне никто не предлагал, страшной статистикой не пугал, но кому надо было обратились к иструктору и он им все сделал — таких было примерно четверть группы.
Ну и про теорию — бред конечно нес директор — сдают почти все, я тупо выучил все вопросы благодаря онлайн экзаменам, как и большинство сдающих)
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть