Блог им. Figgyfox → О тех, кто открывает категории по алфавиту. Получение "Б" после "А".
Не далее, чем сегодня, получил заветное «Сдал» в ученической карточке. Скоро мои текущие права будут разрезаны надвое, а новые, с актуальным перечнем категорий, И НОРМАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИЕЙ, будут мне выданы в отделе ГИБДД.
Первый раз, садясь за руль авто, я радостным оленем помчался покорять дороги столицы. Еще бы — все лето из седла мотоцикла не вылезал. Сдам на раз, с таким-то опытом! Но реальность (падла, такая!) знает толк в отбивании рогов.
Вот небольшой сборничек проблем, а скорее даже наблюдений, с которыми сталкивается мотоциклист, желающий удвоить количество колес. Описаны по мере сталкивания с ними, хотя по факту действуют все одновременно, но сначала ты ездишь на даче, потом по площадке, потом по городу с инструктором и т.п. Старался припомнить свои эмоции при освоении новой техники.
1. Ты уже не центр своего транспорта.
Прежде всего стоит привыкнуть к тому, что справа от тебя находится гораздо больше железа чем слева. Типичная ошибка новоиспеченного «А»шника — езда по двум полосам. Мотоциклист по старой привычке располагает себя в центре полосы, «вывешивая» в соседнюю полосу правое крыло. Даже покатавшись с инструктором, время от времени ловлю себя на том, что еду впритирку к соседней полосе.
Еще подливают масла в огонь габариты авто. Ведь мотоцикл мы «обнимаем» своим телом. Ширина — наш хват руками. Длина — наш рост. Сложно не уследить за этом скромным объемом. А на машине уж и до левой крайней точки как-то очень много расстояния, а правая точка, судя по всему, вообще в соседней области!
2. Обзор хуже!
Бог ты мой! Да как же из этого металлического корыта по сторонам глядеть?! У мотоцикла шикарнейший обзор — высоко сидим, башкой вертеть удобно, каждое боковое зеркало дает не 35% обзора, как автомобильное, а все 70%!!! В коробке же, чтобы оценить обстановку сзади надо, глядеть аж в три стекляшки! Хорошо осваивается левое зеркало, потом мозг все таки находит и правое, уехавшее черти куда. Центральное «сдается» последним и только после нескольких гудков «в зад» от других водителей. Кстати, до сих пор нет-нет, да мотну головой назад.
3. Органы управления.
Поначалу ступор вызывает даже не то, что все рычаги, педали, ноги и руки перемешались, а то, что все операции куда масштабнее, чем мотоциклетные. Для переключения передачи на мотоцикле надо шевельнуть пальцами и дернуть мыском ноги. А тут вы-ы-ы-ыжать сцепление и, сняв граблю с руля, пошерудить где-то внизу справа. И думаешь «Какой же дурень сделал все так неудобно!». Хоть покупай олдовую американку с переключением на руле — ей богу!
4. Уйма техники.
Если призадуматься — мотоцикл очень естественное средство передвижения. Как и при ходьбе, мы управляем своим движением массой своего тела. В автомобиле «чувство телом» исчезает. Теперь между нами и дорогой целый легион тяг, рычагов, электродвигателей и черт знает еще чего. Обратная связь от дороги и слабее, и совсем другая. Совсем иной звук работы двигателя и по другому соотносится с реальными оборотами. Поначалу стрелка, звук и скорость движения очень сильно рассогласованы.
5. Тоска мотоциклетная.
В первый же городской выезд встрял в пробку. Медленное такое тошнилово в три очереди до короткого светофора. Междурядье свободное, обочина широкая. Стоим. Ждем…
6. Неумение ездить по дорогам.
Да, господа! Чистые «А»шники нихрена по дорогам ездить не умеют. Никто их не учит пропускать пешеходов, уступать дорогу, приоритетам на перекрестке. Они не смотрят знаки. Не объяснит им никто банальных взаимоотношений при поворотах. В головах одни табу еще из детского сада: «На красный нельзя, двойную сплошную нельзя, обгоняем только на прямых» и тому подобная банальщина. «А»шники полагают, что с категорией «А» и каким-то стажем вождения умеют ездить по дорогам? Ога! Конечно!!! На самом деле это лишь умение решать задачу малого быстрого ТС в потоке медленных больших автомобилей. При том, что сам к этому потоку мотоциклист практически не относится. И доказательство тому — бесконечный поток мата в сторону «чистых» мотоциклистов (а то и вовсе бесправных).
И начинается тягомотина с инструктором, который ломает тебе привычки и ставит езду.
— И что, что он сбоку стоял? Он ногами на «зебре» стоял — значит стой и жди!
— Ты знак «40» видел? Нет? А он есть!
— Из этого ряда только налево.
— А поворотник, я спрашиваю, где?!
— Уступать Пушкин будет?
— Сплошная!
— И зачем ты в бордюр уперся? У тебя целый перекресток для разворота был — не дано проехать на метр дальше?
— И куда мы на желтый попрелись?!!!
Вообще, по наблюдениям инструктора, есть три категории, с которыми может быть полно мозгового секса. Помимо прекрасного пола, естественно!)
1) Сракеры. Заставить их соблюдать скоростной режим и не «рвать» с каждой остановки — та еще задача.
2) Водители автобусов. Этим на дороге раньше все было по барабану. На Лохане едут, как на 10 тонном автобусе в стиле «Я тяжелый, меня все пропустят»
3) Мотоциклисты.
Итог прост.
Я сдавал экстерном, поэтому траты финансовые только на инструктора — 13 тысяч (13 занятий по 1,5 часа). Еще рубль отдам на получении корочек.
Сдавал город 5 раз. Теорию и площадку с первых попыток.
Первый раз, садясь за руль авто, я радостным оленем помчался покорять дороги столицы. Еще бы — все лето из седла мотоцикла не вылезал. Сдам на раз, с таким-то опытом! Но реальность (падла, такая!) знает толк в отбивании рогов.
Вот небольшой сборничек проблем, а скорее даже наблюдений, с которыми сталкивается мотоциклист, желающий удвоить количество колес. Описаны по мере сталкивания с ними, хотя по факту действуют все одновременно, но сначала ты ездишь на даче, потом по площадке, потом по городу с инструктором и т.п. Старался припомнить свои эмоции при освоении новой техники.
1. Ты уже не центр своего транспорта.
Прежде всего стоит привыкнуть к тому, что справа от тебя находится гораздо больше железа чем слева. Типичная ошибка новоиспеченного «А»шника — езда по двум полосам. Мотоциклист по старой привычке располагает себя в центре полосы, «вывешивая» в соседнюю полосу правое крыло. Даже покатавшись с инструктором, время от времени ловлю себя на том, что еду впритирку к соседней полосе.
Еще подливают масла в огонь габариты авто. Ведь мотоцикл мы «обнимаем» своим телом. Ширина — наш хват руками. Длина — наш рост. Сложно не уследить за этом скромным объемом. А на машине уж и до левой крайней точки как-то очень много расстояния, а правая точка, судя по всему, вообще в соседней области!
2. Обзор хуже!
Бог ты мой! Да как же из этого металлического корыта по сторонам глядеть?! У мотоцикла шикарнейший обзор — высоко сидим, башкой вертеть удобно, каждое боковое зеркало дает не 35% обзора, как автомобильное, а все 70%!!! В коробке же, чтобы оценить обстановку сзади надо, глядеть аж в три стекляшки! Хорошо осваивается левое зеркало, потом мозг все таки находит и правое, уехавшее черти куда. Центральное «сдается» последним и только после нескольких гудков «в зад» от других водителей. Кстати, до сих пор нет-нет, да мотну головой назад.
3. Органы управления.
Поначалу ступор вызывает даже не то, что все рычаги, педали, ноги и руки перемешались, а то, что все операции куда масштабнее, чем мотоциклетные. Для переключения передачи на мотоцикле надо шевельнуть пальцами и дернуть мыском ноги. А тут вы-ы-ы-ыжать сцепление и, сняв граблю с руля, пошерудить где-то внизу справа. И думаешь «Какой же дурень сделал все так неудобно!». Хоть покупай олдовую американку с переключением на руле — ей богу!
4. Уйма техники.
Если призадуматься — мотоцикл очень естественное средство передвижения. Как и при ходьбе, мы управляем своим движением массой своего тела. В автомобиле «чувство телом» исчезает. Теперь между нами и дорогой целый легион тяг, рычагов, электродвигателей и черт знает еще чего. Обратная связь от дороги и слабее, и совсем другая. Совсем иной звук работы двигателя и по другому соотносится с реальными оборотами. Поначалу стрелка, звук и скорость движения очень сильно рассогласованы.
5. Тоска мотоциклетная.
В первый же городской выезд встрял в пробку. Медленное такое тошнилово в три очереди до короткого светофора. Междурядье свободное, обочина широкая. Стоим. Ждем…
6. Неумение ездить по дорогам.
Да, господа! Чистые «А»шники нихрена по дорогам ездить не умеют. Никто их не учит пропускать пешеходов, уступать дорогу, приоритетам на перекрестке. Они не смотрят знаки. Не объяснит им никто банальных взаимоотношений при поворотах. В головах одни табу еще из детского сада: «На красный нельзя, двойную сплошную нельзя, обгоняем только на прямых» и тому подобная банальщина. «А»шники полагают, что с категорией «А» и каким-то стажем вождения умеют ездить по дорогам? Ога! Конечно!!! На самом деле это лишь умение решать задачу малого быстрого ТС в потоке медленных больших автомобилей. При том, что сам к этому потоку мотоциклист практически не относится. И доказательство тому — бесконечный поток мата в сторону «чистых» мотоциклистов (а то и вовсе бесправных).
И начинается тягомотина с инструктором, который ломает тебе привычки и ставит езду.
— И что, что он сбоку стоял? Он ногами на «зебре» стоял — значит стой и жди!
— Ты знак «40» видел? Нет? А он есть!
— Из этого ряда только налево.
— А поворотник, я спрашиваю, где?!
— Уступать Пушкин будет?
— Сплошная!
— И зачем ты в бордюр уперся? У тебя целый перекресток для разворота был — не дано проехать на метр дальше?
— И куда мы на желтый попрелись?!!!
Вообще, по наблюдениям инструктора, есть три категории, с которыми может быть полно мозгового секса. Помимо прекрасного пола, естественно!)
1) Сракеры. Заставить их соблюдать скоростной режим и не «рвать» с каждой остановки — та еще задача.
2) Водители автобусов. Этим на дороге раньше все было по барабану. На Лохане едут, как на 10 тонном автобусе в стиле «Я тяжелый, меня все пропустят»
3) Мотоциклисты.
Итог прост.
Я сдавал экстерном, поэтому траты финансовые только на инструктора — 13 тысяч (13 занятий по 1,5 часа). Еще рубль отдам на получении корочек.
Сдавал город 5 раз. Теорию и площадку с первых попыток.
- Figgyfox
- Михаил Галёнков
- 11 февраля 2014 в 18:56
- 6
- +34
АКПП не возьму. Баржу хочу олдовую)Ну… найти «механического» олдового американца с МКПП — задача в наших условиях нетривиальная и почти нерешаемая. Я даже не упомню, когда такие выпускались. Может, 50-е годы?..
Можно найти еще живую американку 90-х годов, как ты выразился — «баржу», например это дорожные крейсеры Ford Crown Victory (и его производные Merqury Grand Marquis и Lincoln Town Car), Chevrolet Caprise (вариации на тему: Chevrolet Impala SS, Cadillac Fleetwood).
Спасибо, меня тоже это ждет когда нибудь)))
Хотя вот этого у меня на мотоцикле не было:
Еще бы — все лето из седла мотоцикла не вылезал. Сдам на раз, с таким-то опытом!Вот и я так думал пока не прочитал:
Но реальность (падла, такая!) знает толк в отбивании рогов.Теперь вот задумался…
Хотя вот этого у меня на мотоцикле не было:
Чистые «А»шники нихрена по дорогам ездить не умеют. Никто их не учит пропускать пешеходов, уступать дорогу, приоритетам на перекрестке. Они не смотрят знаки. Не объяснит им никто банальных взаимоотношений при поворотах.Так что тут наверное могу поспорить.
Красавело))) ну не знаю, не знаю. Я «А» открывал после 14 лет оооочень активного использования Б, и если подумать, пользование ДОП в любом качестве на протяжении N-ного количества времени немного упрощает задачу понимания ситуаций. Видимо из Б проще влиться в А я и Б сдал с первого раза, ну кроме теории в школе(ну неохота было эту шнягу запоминать) и восьмёрку на Яблочкова ( кто Москаль, тот поймёт) откатал с первого раза, ну правда со второй попытки)))))
Этими терминами пользуются люди которые еще не попали ни разу в ДТП, и думают что такое с кем угодно только не с ним, ну а если попали и до сих пор так думают — это уже паталогия, тут ничего не сделать, с опытом спесь проходит и человек понимает что на мотоцикле он кусочек мяса и как и любой другой, хоть на спорте, хоть на кроссе, хоть на чеппере.
Хрустом я называю человека, который для своей безопасности не просто ничего не делает, но напротив еще более усугубляет ситуацию. Насрательское отношение этого товарища к себе порождает таковое с его стороны и ко всем прочим. Отсюда и столько моего «уважения» к этой категорией граждан.
Разница есть между ошибкой и откровенной ездой на красный. Поехал хруст на красный и его переехало машиной. Есть ли хоть какая-то неоднозначность ситуации?
Разница есть между ошибкой и откровенной ездой на красный. Поехал хруст на красный и его переехало машиной. Есть ли хоть какая-то неоднозначность ситуации?
Берем и покупаем авто где соотношение масса-мощность примерно таже что в мотоциклеА если человек к литру привык? Среднее авто весит тонну… Ладно, те, о которых идет речь, пусть весят хотя бы 800кг… 800л.с… нуна**й!!! o_O
Даже у меня, на круизере, 86л.с./135Нм на 275 сухих… умножаем на 4, 340 л.с., 540 Нм, 1100 сухие — это будет ОЧЕНЬ нескучная машина ))
- yamahadaha
- 11 февраля 2014 в 21:47
- ↑
- ↓
у нас кто то делал ашку, но это при наличии бэшки.я хочу наоборот!
Воот как, а я думал у меня одного так…
Когда летом на мотоцикле ездил, пришлось родителей на дачу везти. Сели все в наш СААБ-9000 2,3Т 200лс. А на машине надо сказать в основном жена ездит и любит её- жуть, хоть весь день в пробке стоять будет! Так вот, сел я за руль и на МКАД, а машина-то оказывается «непрёт» после малышки СВ400. Газ в пол, а она еле разгоняется хоть и турбина в красную зону уже дует, жена в крик… Ладно, успакоился, стал к АКПП привыкать и левую ногу контролировать. Тут вижу, с права пролезть можно:- я газку и вперёд, а места-то оказалось мало, это-ж не мот, пришлось тормозить! В общем с тех пор к «самолёту» меня больше не подпускают, а я и не жалею, жду сезон и езжу пассажиром.
Права «Б» с 1995 года, «А» с 2010, на всё сдал сам с первой попытки.
Мотоцикл очень сильно меняет мировоззрение, чему я очень рад!
Когда летом на мотоцикле ездил, пришлось родителей на дачу везти. Сели все в наш СААБ-9000 2,3Т 200лс. А на машине надо сказать в основном жена ездит и любит её- жуть, хоть весь день в пробке стоять будет! Так вот, сел я за руль и на МКАД, а машина-то оказывается «непрёт» после малышки СВ400. Газ в пол, а она еле разгоняется хоть и турбина в красную зону уже дует, жена в крик… Ладно, успакоился, стал к АКПП привыкать и левую ногу контролировать. Тут вижу, с права пролезть можно:- я газку и вперёд, а места-то оказалось мало, это-ж не мот, пришлось тормозить! В общем с тех пор к «самолёту» меня больше не подпускают, а я и не жалею, жду сезон и езжу пассажиром.
Права «Б» с 1995 года, «А» с 2010, на всё сдал сам с первой попытки.
Мотоцикл очень сильно меняет мировоззрение, чему я очень рад!
оооо, подпишусь под каждым словом!!! как же я тебя понимаю!!!)))) и как же не понимают меня те, кто ни разу на моте не катался и все они удивляются: да наоборот же, на машине удобнее и легче!!!
а вот нифига.
Я, как и ты, ничего не вижу в этих трех зеркалах, всюду мешают стойки, еду посередине полосы, габариты машины для меня — это вообще полный ахтунг, нереально длинный ход сцепления вместо короткого нажатия курка на моте — это тоже сплошные неудобства))
В общем, я даже не знаю что делать))))))) Учиться начала, но забросила пока что…. Как-то машины вообще меня не вставляют, все не то, все не родное)))
а вот нифига.
Я, как и ты, ничего не вижу в этих трех зеркалах, всюду мешают стойки, еду посередине полосы, габариты машины для меня — это вообще полный ахтунг, нереально длинный ход сцепления вместо короткого нажатия курка на моте — это тоже сплошные неудобства))
В общем, я даже не знаю что делать))))))) Учиться начала, но забросила пока что…. Как-то машины вообще меня не вставляют, все не то, все не родное)))
Автор, наблюдения интересный. У меня был обратный опыт.
Специально получил Б, купил машину и ездил на ней год, чтобы учиться читать дорогу. Все это делалось специально для того, чтобы затем пересесть на мотоцикл.
На машине ты можешь много чему научиться с минимальным риском. Читать дорогу, предсказывать неадекватов, знать об особенностях езды по плохой погоде… да и в конце концов видеть со стороны, как себя ведут мотоциклисты )))
Так что всем знакомым, мечтающим о моте, первым делом советую машину. Реально полезно.
Когда после 3х сезонов в седле вожу машину, понимаю, что много чему научился на мотоцикле:
1. Чтение дороги стало еще лучше
2. Умение ездить ночью / в дождь по неосвещенным дорогам прокачалось до 80лвл
3. Отлично знаю, что такое усталость, какой она бывает и как с ней бороться
Ну и в дополнение ко всему… если есть мот, то лично мне на машине уже нет никакого интереса выжимать максималку, пулять со светофоров и т.п. Зачем кому-то что-то доказывать ))).
Специально получил Б, купил машину и ездил на ней год, чтобы учиться читать дорогу. Все это делалось специально для того, чтобы затем пересесть на мотоцикл.
На машине ты можешь много чему научиться с минимальным риском. Читать дорогу, предсказывать неадекватов, знать об особенностях езды по плохой погоде… да и в конце концов видеть со стороны, как себя ведут мотоциклисты )))
Так что всем знакомым, мечтающим о моте, первым делом советую машину. Реально полезно.
Когда после 3х сезонов в седле вожу машину, понимаю, что много чему научился на мотоцикле:
1. Чтение дороги стало еще лучше
2. Умение ездить ночью / в дождь по неосвещенным дорогам прокачалось до 80лвл
3. Отлично знаю, что такое усталость, какой она бывает и как с ней бороться
Ну и в дополнение ко всему… если есть мот, то лично мне на машине уже нет никакого интереса выжимать максималку, пулять со светофоров и т.п. Зачем кому-то что-то доказывать ))).
- Sanchez_RSC
- 19 мая 2014 в 15:57
- ↑
- ↓
Согласен, что лучше начинать с В, в плане безопасного приобретения очень нужного мотоциклисту опыта.
Еще момент. Я когда ездил только на машине хотел быструю тачку, какой-нить hot hatch. Ездил, гонял… Как на два колеса сел — как отрезало просто. Стал смотреть на здоровые пикапы. Ездить стал спокойно. Машину следующую вижу исключительно практичной с минимально достаточным для города двиглом. На быстрые машины «перестал стоять» вообще. Ощущения водительские за одни и те же деньги просто несопоставимые. 3,5сек\100 в автомире — это очень дорогая и недоступная большинству за всю жизнь машина. В мотомире — всего лишь желание, вполне подъемная сумма и стальные яйца.
Еще момент. Я когда ездил только на машине хотел быструю тачку, какой-нить hot hatch. Ездил, гонял… Как на два колеса сел — как отрезало просто. Стал смотреть на здоровые пикапы. Ездить стал спокойно. Машину следующую вижу исключительно практичной с минимально достаточным для города двиглом. На быстрые машины «перестал стоять» вообще. Ощущения водительские за одни и те же деньги просто несопоставимые. 3,5сек\100 в автомире — это очень дорогая и недоступная большинству за всю жизнь машина. В мотомире — всего лишь желание, вполне подъемная сумма и стальные яйца.
- Halfofwolf
- 12 февраля 2014 в 10:33
- ↓
По новым правилам сейчас сложнее будет сдавать и А и В, повезло тем, кто успел до 05 ноября…
Открывал категории не по-алфавиту… Второй категорией стала «С» (третьей – «В», четвёртой – «D»).…
Учился водить грузовик, ГАЗ-52, – но после мотоцикла никак не мог перепривыкнуть к управлению: не корпусом тела, а – исключительно рулём… Тогда, чтобы создать для себя иллюзию единения с машиной – упирался левым локтём в левую же дверь… и вот так, постепенно, «соединялся» с чужеродностью «тела» машины… И, сколько бы ни ездил… (на авто: 25 лет; на мото: 31 год), но так и не смог полностью принять «поперечную» концепцию управления авто…
Как ни странно, для меня одним из наиболее естественных по-управляемости среди авто, оказался обычный советский автобус – ЛиАЗ-677…
В народе его называли: «Луноход»…
Развесовка по осям у него просто уникальна, потому управляемость прям-таки суперская: что зад, что перед (на выбор) автобуса легко и точно заносится с разгона, и, конечно, на скользкой поверхности дороги, например, на льду, – запросто выделывая «полицейские» развороты, или, входя в поворот под 90 градусов… притом без помощи ручника, но педали тормоза…
Два способа вхождения на ЛиАЗе в гололёдный 90-градусный поворот…
1) Разгоняешься… Доезжаешь до поворота и резко поворачиваешь руль в сторону этого поворота, тут же тормозишь на юз… и – зад автобуса мгновенно начинает сносить, разворачивая весь автобус в сторону поворота… Слегка выворачиваешь руль против заноса, и так, в управляемом заносе, входишь поворот.
2) Разгоняешься…Тормозишь на юз, не поворачивая руля… просто прямо… и, едва не долетая до поворота, быстро поворачиваешь руль в сторону этого поворота… автобус продолжает лететь вперёд до поворота, не повинуясь повернутым колёсам… а, поравнявшись с поворотом – резко отпускаешь тормоз… Морда автобуса тут же устремляется по курсу передних колёс, вбрасывая морду автобуса, и следом весь автобус, в этот 90-градусный поворот…
По чёткости же, почти мотоциклетной управляемости, по-сравнению с другими авто, на каких мне приходилось ездить, понравился Smart Roadster Cabrio… естественно, 2-местный (родстер же), турбированный, не совсем стоковый: с заниженным центром тяжести — благодаря укороченным подвескам, + с расширенной колеёй, ну и сам по себе он достаточно лёгкий + с несколько увеличенной мощностью…
Его «шашечное» шныряние с полосы на полосу меж других машин получалось едва ли не быстрее, чем на ином мотоцикле… а привыкание к управлению составило практически 0 минут – тут же сел и поехал– будто всю жизнь на нём только и ездил…
Часто помогали и эффективные тюнинговые тормоза…так как главный минус этого Смарта – незаметность: высота крыши всего лишь на уровне локтя…
В итоге, мне окончательно разонравилось управлять любым авто, каким бы он покладистым ни был… Продал свою последнюю машину, и не управляю ничем, кроме мото… Да и только эндуро мне остаётся по-душе… как и мечтал, начиная с 4-х лет, правда, тогда не существовало такого названия внедорожной мототехники… Впрочем, это уже совсем другая история…
Учился водить грузовик, ГАЗ-52, – но после мотоцикла никак не мог перепривыкнуть к управлению: не корпусом тела, а – исключительно рулём… Тогда, чтобы создать для себя иллюзию единения с машиной – упирался левым локтём в левую же дверь… и вот так, постепенно, «соединялся» с чужеродностью «тела» машины… И, сколько бы ни ездил… (на авто: 25 лет; на мото: 31 год), но так и не смог полностью принять «поперечную» концепцию управления авто…
Как ни странно, для меня одним из наиболее естественных по-управляемости среди авто, оказался обычный советский автобус – ЛиАЗ-677…
В народе его называли: «Луноход»…
Развесовка по осям у него просто уникальна, потому управляемость прям-таки суперская: что зад, что перед (на выбор) автобуса легко и точно заносится с разгона, и, конечно, на скользкой поверхности дороги, например, на льду, – запросто выделывая «полицейские» развороты, или, входя в поворот под 90 градусов… притом без помощи ручника, но педали тормоза…
Два способа вхождения на ЛиАЗе в гололёдный 90-градусный поворот…
1) Разгоняешься… Доезжаешь до поворота и резко поворачиваешь руль в сторону этого поворота, тут же тормозишь на юз… и – зад автобуса мгновенно начинает сносить, разворачивая весь автобус в сторону поворота… Слегка выворачиваешь руль против заноса, и так, в управляемом заносе, входишь поворот.
2) Разгоняешься…Тормозишь на юз, не поворачивая руля… просто прямо… и, едва не долетая до поворота, быстро поворачиваешь руль в сторону этого поворота… автобус продолжает лететь вперёд до поворота, не повинуясь повернутым колёсам… а, поравнявшись с поворотом – резко отпускаешь тормоз… Морда автобуса тут же устремляется по курсу передних колёс, вбрасывая морду автобуса, и следом весь автобус, в этот 90-градусный поворот…
По чёткости же, почти мотоциклетной управляемости, по-сравнению с другими авто, на каких мне приходилось ездить, понравился Smart Roadster Cabrio… естественно, 2-местный (родстер же), турбированный, не совсем стоковый: с заниженным центром тяжести — благодаря укороченным подвескам, + с расширенной колеёй, ну и сам по себе он достаточно лёгкий + с несколько увеличенной мощностью…
Его «шашечное» шныряние с полосы на полосу меж других машин получалось едва ли не быстрее, чем на ином мотоцикле… а привыкание к управлению составило практически 0 минут – тут же сел и поехал– будто всю жизнь на нём только и ездил…
Часто помогали и эффективные тюнинговые тормоза…так как главный минус этого Смарта – незаметность: высота крыши всего лишь на уровне локтя…
В итоге, мне окончательно разонравилось управлять любым авто, каким бы он покладистым ни был… Продал свою последнюю машину, и не управляю ничем, кроме мото… Да и только эндуро мне остаётся по-душе… как и мечтал, начиная с 4-х лет, правда, тогда не существовало такого названия внедорожной мототехники… Впрочем, это уже совсем другая история…
Возможно, водители тех времён ещё помнят коробку ЛиАЗа – «автомат», который то и дело «летел», – и это считалось обычным рядовым явлением… В общем, коробку приходилось так же часто ремонтировать… После ремонта и установки АКПП нуждалась и в регулировке…
– в салоне автобуса, между рядами сидений, в полу открывался люк, около которого усаживался мастер-коробочник со всем необходимым ему набором инструментов… водителю же оставалась только одна задача – гнать автобус «на всю катушку», чтобы автомат успел переключиться до последней передачи, то есть, до 3-ей… а за это время мастер-коробочник должен успеть отрегулировать своевременность всех переключений согласно определённому числу оборотов двигателя…
Для таких регулировок требовалась какая-никакая, а скорость… пусть даже всего 30-40 км/ч… но в гаражном периметре для неё оставалось слишком мало пространства… точнее, почти не было… но, чтобы лишний раз не связываться с начальством (ради разрешения на выезд за пределы автопарка), иногда пробовали гонять по территории… Понятное дело, по плавной траектории повороты не пройти вообще – кругом впритык здания, боксы, забор, всевозможная техника… соответственно, приходилось находить иные способы вписывания между этими «угловыми» помехами… а то есть – объезжать их под тем же углом – 90 градусов…раз уж здания не скруглить и не срезать, а рядом стоящий забор тоже валить нельзя…:))…
В общем, опыт от таких гаражных гонок пригождался не только для периодических настроек-регулировок АКПП, но и после – в экстренных дорожных ситуациях, когда далеко не всегда можно объехать какое-либо препятствие по плавной траектории, либо когда недоставало дистанции для торможения, а исключить ДТП – оставалось главной задачей…
– в салоне автобуса, между рядами сидений, в полу открывался люк, около которого усаживался мастер-коробочник со всем необходимым ему набором инструментов… водителю же оставалась только одна задача – гнать автобус «на всю катушку», чтобы автомат успел переключиться до последней передачи, то есть, до 3-ей… а за это время мастер-коробочник должен успеть отрегулировать своевременность всех переключений согласно определённому числу оборотов двигателя…
Для таких регулировок требовалась какая-никакая, а скорость… пусть даже всего 30-40 км/ч… но в гаражном периметре для неё оставалось слишком мало пространства… точнее, почти не было… но, чтобы лишний раз не связываться с начальством (ради разрешения на выезд за пределы автопарка), иногда пробовали гонять по территории… Понятное дело, по плавной траектории повороты не пройти вообще – кругом впритык здания, боксы, забор, всевозможная техника… соответственно, приходилось находить иные способы вписывания между этими «угловыми» помехами… а то есть – объезжать их под тем же углом – 90 градусов…раз уж здания не скруглить и не срезать, а рядом стоящий забор тоже валить нельзя…:))…
В общем, опыт от таких гаражных гонок пригождался не только для периодических настроек-регулировок АКПП, но и после – в экстренных дорожных ситуациях, когда далеко не всегда можно объехать какое-либо препятствие по плавной траектории, либо когда недоставало дистанции для торможения, а исключить ДТП – оставалось главной задачей…
- Programer23
- 12 февраля 2014 в 11:05
- ↓
Практически про меня написано.
1. Ты уже не центр своего транспорта.Так и тянет в междурядье в пробке, и слезы на глазах, а вот тут бы я не стоял, та и вообще тут пара колес лишняя в этой машине.
2. Обзор хуже!Его нет после мотоцикла. Пешиков шныряющих через 2-3 ряда там где нельзя не видно до последнего. Сдается последним правое зеркало, по привычке в центральное смотришь как в правое на моте.
3. Органы управления.По первости былы мысль: Тут явно одна педаль лишняя и рычаг справа какой то не понятный.
4. Уйма техники.Никогда не определял какую передачу включать по тахометру.
5. Тоска мотоциклетная.Есть такое.
6. Неумение ездить по дорогам.Ну как сказать, я головой до сих пор кручу в машине, ну не хватает мне обзора после авто, пешики эт святое, надо пропускать. Знак 40 камера тут на авто уже притормаживаешь, на моте как шел 60 так и идешь. Номеров то спереди нет ))) Да и за +20кмч сняли штраф вроде.
Никогда не определял какую передачу включать по тахометру.
Я тоже не по тахометру.Мужики, ну что за детский сад, е-мое! :) Вы ж не гламурные блондиночки 20 лет, у которых одна извилина и та думает разве что о спа-салоне. Вам же техникой управлять с рождения дано!
Например я «благодаря» нечетко работающему спидометру машины научился определять точную (+- 2км/ч) скорость по тахометру. Сев на мот, с таким рулем и моими габаритами спидометр после 80км/ч остается вне поля зрения. Что я стал делать? Правильно, снова быстро считать скорость по оборотам :)
Соглашусь с топикстартером на 100% Добавлю только одно — соблюдение ПДД на мото иногда может привести к печальным последствиям, например «я на главней мне все уступают»))) Об этом спорили с инструктором… Вот к замене прав решил Б открыть, думал легко будет — хрена там. Сейчас автошколу окончил — аккуратно сдавать буду.
- Sanchez_RSC
- 19 мая 2014 в 15:47
- ↓
Я, как большинство, получал А после открытой В. Занятно было послушать список проблем. Мне кажется, что самое тяжёлое — это осознание пробки. Когда ты начал на авто — пробки это неизбежное зло. Оно отвратительно, но естественно. Как закат и восход. И лишь сев на мотоцикл ты понимаешь, что эти полтора часа нервов выкинутые из жизни можно проехать даже не заметив. И моцыль становится в твоих глазах вообще какой-то фантастической вещью. А тут наоборот — всю жизнь пробок не замечал и на тебе! За полчаса проехать 100 метров?! Ну и правила, это да. Я когда долго ехздил на моцыле и сажусь на ведро всё время провожу самотренинг — правила соблюдаем. Правила соблюдаем. Правила соблюдаем ВСЕ. Опасаемся не только мотобата, но ваще всех гаишников :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть