Блог им. Gnomer86 → Путешествие в Крым 2015. Part 2

Наши с Иваном мотоциклы стоят в гараже. На моем Фиребладе снят мотор и лишь Ванькина Кава тихо-тихо говорит своему боевому другу о том, что скоро его железное сердце починят и летом будут новые приключения. За окном идет снег на улице холодно, делать особо нечего и тут я понял, что наверное это самый подходящий момент для того чтобы продолжить писать мой рассказ, еще раз с головой нырнуть в теплое лето, и заодно окунуть туда вас дорогие мои читатели.
Проснулись утром позавтракали и поехали в Новый Свет. Смотреть заповедник и тропу Голицина. Выехав из Судака, и пройдя первые пару поворотов по серпантину на Новый Свет, я несильно открутил ручку газа и чуть за это не поплатился, моментальный снос заднего колеса. Закрыл газ поймал мот и дальше поехал поаккуратнее. Позже выяснилось что у Ивана в какой-то момент произошло тоже самое только с передним колесом… Еще раз повторюсь, асфальт тут скользкий!
Помня про эту неприятность вели себя на серпантинах как можно аккуратнее, по возвращению в Питер в любом повороте вспоминал эту ситуацию, и машинально закрывал газ. Мы назвали эту привычку «синдром скользкого серпантина» излечился я от него только в середине сезона:)
Приехали на тропу Голицина оставили мотоциклы, договорились с охранником что оставим шмотки в будке и пошли гулять. На карте нас заинтересовал маршрут на гору Караул Оба. По нему мы и направились.

Маршрут пролегает по можжевеловому заповеднику, ребята там такой запах!!! Вы себе не представляете!!! Жаль нельзя с собой в пакете этот запах принести… Наверху кстати и сама Караул Оба.
По дороге встретили девушку, спросили как попасть на гору, она указала нам нужное направление и мы отправились дальше. Ваня помоему очередной раз влюбился:)

Развлекали себя как могли, немного поиграли в мартышек….

За нами тропа Голицина, чуть правее гора Дельфин, а вдалеке в дымке Меганом. У Вани в первый же день сгорела его лысая голова и он ходил в чалме как араб:)

Древний можжевельник, не знаю сколько ему лет, но он очень стар. Растет прямо над обрывом…

Начинаем подъем на гору. Примерно в этом месте мы встретили местного мужичка, который сказал нам что на горе делать нечего и предложил подняться по ущелью, там находятся две долины, одна называется райская а другая адская, еще он рассказал про долину тролей, но она очень далеко… Мы послушали его совет и на гору не пошли.

Это адская долина, называется так потому что все деревья там либо уже умерли, либо вот-вот умрут.

Сразу за ней начинается райская долина, вокруг все красивенькое и зелененькое, идешь и глаз радуется и на душе спокойно и мысли в голове хорошие.

Пока гуляли по райской долине приметили странную полость в горе, решили посмотреть что же там…

Что там точно находится разглядеть не удалось, но что-то внутри угрожающе жужжало и рядом с ней летало очень много шмелей. Видимо они там живут! Играть в Винни-Пухов не стали:)

Все выше в горы!!! Ваня любит делать селфи:)

Вот мы и забрались на самую вершину, как позже оказалось, горы кошки. Очередная панорама. Внизу тропа Голицина, гора дельфин, царский пляж, Судак, Алчак и Меганом. Помоему именно в этот момент Игорь сказал нам что мы психи и он очень рад что нас встретил.

Привет!!! С вами Джонни Кэтсвил и я в Крыму на вершине горы кошка…

Спускаясь вниз обнаружили петроглиф, интересно что он обозначает и кто его тут высек. Я так и не нашел ничего похожего в интернете, узнавали у местных они тоже ничего толком не сказали.

Царская бухта. Рассказывали, что тут купалась царская семья, чтобы спрятаться от глаз простых смертных. Мы тоже там искупались, водичка бодрит!!!

Чуть обсохли и пошли в сторону горы дельфин.

Еще спускаясь с горы кошка мы обратили внимание на странную расщелину в горе. Она естественно нас заинтересовала и мы пошли ее смотреть.

Проход оказался закрыт решеткой, но вы же понимаете что никакие решетки нас не могли остановить. Мы пролезли под ней и углубились в пещеру, над нами что-то ворочалось и пищало, это были летучие мыши, ох и воняет от них! Ребята пытались их сфотографировать, но вспышки телефона оказалось недостаточно. Прошли по пещере вышли на другую сторону горы, оттуда открылся прекрасный вид на бухту, спокойствие нарушал лишь шум волн, разбивающихся о скалы. Полюбовались и пошли обратно.
Раз уж с самого начала нашего путешествия мы залезали на все горы, которые видели, то и плавник дельфина решили не обходить стороной. Во время подъема Иван обмолвился что очень хочет увидеть дельфинов, на что Игорь сказал: «Окей!» и выкрикнул пару слов на дельфиньем в сторону моря. Каково было наше удивление, когда через несколько минут мы увидели стаю дельфинов! Наблюдая за ними, мы радовались как дети! Дельфины ушли, а мы продолжили восхождение. Почти в самом конце нашего подъема сидела парочка. Парень для своей девушки устроил романтический ужин, на вершине горы. Рядом с ними стояла бутылочка вина, чаша с фруктами и кальян. Сразу сообразив что мы тут совсем лишние, быстренько ушли чтобы не мешать. Надеюсь что у них все хорошо складывается! Спустившись с горы пошли гулять по маршруту нормальных туристов.

Итак, перед вами тропа Голицина. Видно что этот излюбленный туристами маршрут, везде где надо сделаны ступеньки и поручни. Так как у нас все путешевствие в формате сикось-накось мы зашли на тропу со стороны выхода. Сначала она тянется вдоль подножья горы.

А потом постепенно уходит под ее склон.

Примерно в середине маршрута находится грот Голицына. Это естественный грот, вымытый морскими волнами. У Голицына тут был винный погреб. Только представьте сколько вина вмещали в себя эти ниши!

По желанию Голицина была построена сцена, откуда во время праздников давали концерты знаменитости того времени.
Выйдя с тропы, прямиком направились в кафе, что-нибудь перекусить, целый день не крошки во рту.
Заточив по паре чебуреков с чаем пошли гулять по Новому Свету. Сильно удивились когда на своем пути мы повстречали охранника у которого оставляли утром вещи. Он сказал нам что его рабочий день закончился и он пошел домой, а наши вещи лежат в будке без присмотра. Завершив нашу прогулку мы поспешили к мотоциклам. Оделись и поехали в Судак, договорившись по пути остановится на смотровой площадке и сфотографироваться.

Игорь нашел штатив и настраивает его

Вот такая вот получилась фотка.

День выдался насыщенным, все устали и проголодались, заехали поужинать в полюбившуюся нам столовую. Пока стояли около мотоциклов, познакомились с местным дядькой по имени Редван. Он рассказал нам что летом устраивает экскурсии по окрестностям на легких эндурках и на всякий случай оставил нам свой номер телефона, сказал звонить если будут проблемы. Решили вечером культурно посидеть и попробовать на вкус крымское вино.
Приехали домой освежились в душе. Парни начали дегустировать, а я до последнего держался, но потом все-таки сдался. Как потом оказалось зря.

Допив купленное вино, жопа захотела приключений, мы пошли гулять. Нашли кафе где был огромный стеллаж с вот такими бутылками. Растерявшись среди огромного выбора разных вин, официант решил нам немного помочь и дал нам попробовать заинтересовавшие нас сорта, а интересовало нас все. Вскоре нас попросили уйти потому что кафе закрывалось.

На улице я познакомился с собакой, мы с ней так сильно подружились что я решил скрепить нашу дружбу.

Довольная собака получила свиную ногу
А дальше мы за каким-то чертом поперлись в местный клуб где Саша хлопнул пару Б-52 после чего улетел. Пока Ваня меня таскал на себе мы потеряли Игоря. Потом Иван выбился из сил, но тут очухался я и уже я потащил Ваню домой.
Не знаю во сколько мы пришли, но утро было очень тяжелым, особенно для меня! По плану в этот день мы должны были добраться до Лучистого и осмотреть там достопримечательности, но какое там Лучистое когда я на ногах еле стою. Решили начать с завтрака, доползли до столовой, покушали. Пошли шататься по Судаку, где мы бродили и что мы делали я не запомнил. Помню Ваня хотел купить надувной матрац, чтобы «когда Игорь приедет к нам в гости в Питер ему было где спать». Матрас не купили.

Вот в таком формате прошел целый день, мы валялись на пляже и отпивались водой. Погодка была не очень, но хоть без дождя.

Задумчиво смотрели в даль и думали о великом. Я не думал у меня целый день в голове было «Уууууууууууууу....»

В районе 4 часов дня, меня отпустило. Игорь обслужил цепь и мы выехали в сторону Лучистого. Игорь на меня ругался за то что я не останавливался по пути чтобы сделать фотографии, виды там изумительные. Сейчас об этом жалею. Проехав поселок Морское, я заметил невзрачную табличку с надписью «Водопад», тут же остановился на обочине рассказал об этом парням и конечно же мы поехали его смотреть.

Добравшись до села Зеленогорье попали на такое замечательное горное озеро. Чтобы сюда подняться опять пришлось включить режим эндуро. Вокруг звенящая тишина, ни единого звука и лишь барашки говорили свое «Бееее» где-то в дали на скалах.

Погуляли вокруг озера.

Сделали пару романтических фотографий, напились ключевой воды из родника, подурачились, парни поныряли с камня. Повстречались с местными, спросили как пройти на водопад и пошли его смотреть.

Вот кстати та сама горка, которую надо преодолеть чтобы подъехать к озеру. Фотография этого не передает, но она очень крутая! Спорты спускали с подстраховкой, один сидел двое сзади придерживали за хвост.

Водопад, это скорее не водопад, а горный ручей, который за долгие годы промыл в скале для себя очень гладкое русло с большим количеством ванн. Все окультурено и облагорожено, везде есть поручни, в скалах выдолблены ступеньки. Далеко мы не пошли, потому что уже начинало темнеть, а до места ночевки ехать еще далеко.

Игорь представил себя статуей, я сразу вспомнил Рио-де-Жанейро и начал ему покланяться.

На обратном пути зашли в уютное кафе, где нас встретила милая хозяйка, напоила нас сначала вкуснейшем кофе, потом вкуснейшем чаем на травах, которые она сама собирает и угостила медом. Начинало темнеть и мы поехали дальше.

По пути остановились около Храма Николая Чудотворца, очень красивое место. Было закрыто, попытались договориться с охранником, но он нас не пустил, потому что вся территория под видеонаблюдением и потом он за это получит. Сфоткали издали и поехали дальше, пообещали себе вернуться.
Перед Алуштой свернули с трассы, заехали в Лучистое в поисках магазина. Проехали весь поселок на сквозь, но открытого магаза так и не нашли. Начал накрапывать дождик. Развернулись, обратно решили спросить у местных. Остановились на центральной площади, нас сразу окружила толпа нетрезвых людей с повадками гопников. Мы напряглись, узнали что круглосуточных магазинов тут нет и решили поскорей оттуда убраться. Выехав из поселка свернули на первую попавшуюся отворотку, чуть поднялись в гору и заглушили моторы. Тем временем дождь усилился, приняли решение что Ваня едет в Алушту за продуктами, а мы с Игорем тем временем разбиваем лагерь. Пока ставили палатку, дождик закончился, вернулся Иван. И тут то мы заметили в каком замечательном месте мы остановились.

Это было нечто!!! Мы у подножья горы, внизу Черное море и огни Алушты, за нами на верху высокий горный хребет.
У Игоря была большая четырехместная палатка, поэтому до конца путешествия мы жили у него, а свою я просто катал по Крыму.

Разожгли костер приготовили еду и легли спать.
Продолжение следует…
P.S. Bear Grylls отдыхает:)