Блог им. smeshny → 10ккм. «Между минском и Римом, между утром и ночью» или «Соскучился по дождику». Часть 1.
Люди не покоряют горы «ради культуры». Они взбираются на них, потому что жизнь бессмысленна. © Митя Северный
Я дерусь просто потому, что я дерусь.
© Дюма.
Осторожно! Этот пост содержит много любви к Австрии и Киеву, немного любви к Чехии и совсем мало любви к Италии. Пододвиньте к экрану котиков и приготовьтесь читать. Те, кто хоть раз в жизни писал «Многа букаф», удостоены кратких итогов в конце поста. Можете идти туда.
Пролог
Сестра у меня живет около Рима, и было обещано ей сто лет назад приехать в гости. Как только я увидел отсутствие работы на горизонте, Петра творенье начало извергать дожди постоянно, а быт начал становиться похожим на теплую комковатую манную кашу, — решил выдвигаться.: ).
Отвез Фыж на обслуживание в мотомастерской. Нужно было поменять масло и резину. Кстати говоря, на предыдущей резине Мишлен «Пилотроад 4» проехал 30ккм (хвала французам). Во время замены резины был обнаружен разваливающийся передний ступичный подшипник. Подшипник успешно поменяли. Мот был готов выдвинуться в путь, ну и я, конечно, тоже. Единственно не решена была проблема крепления к мотоциклу телефона с навигацией. Проблема решилась с помощью магнитного крепления Scosche, о котором я обязательно напишу отдельный пост. Забегая вперед, скажу, что я проехал 10ккм с ним (с креплением), и телефон ни разу даже не подумал сорваться с него. Забегу вперед дубль два и расскажу, что в качестве навигатора использовал бесплатные карты «MAPS.ME». Карты все путешествие вели себя отлично: ни разу не заблудили меня и часто выручали, когда нужно было найти еду/магазин/заправку/достопримечательность/смотровую площадку. Рекомендую.
Собираться я не люблю, поэтому назавтра с утра закинул пару шмоток, масло и антифриз и поехал в Минск.
Все, кто собирается за два дня до поездки,
должны обратиться к психиатру.
Нормальные люди запихивают свои вещи в сумку,
когда уже надо выходить из дома.
© Тони Хоукс
Лирическое отступление. Читатель спросит: «А почему пост называется «Между Минском и Римом», а не «Между Питером и Римом?». Ответ прост: ездил я по дороге СПБ-Минск раз 50 туда обратно и на машине, и на моте. Поэтому дорогу эту за дорогу и не считаю вовсе. Так-то газ крутанул с «закрытыми глазами», 7 часов и в Минске уж.
15 июля 2015. Спб-Минск.
Дорога выдалась неплохой. Под дождь так и не попал, хотя все на это намекало. После Полоцка ехал по последствиям ливня среди черных туч и полыхания молнии. После Лепеля, наконец-то, не прошло и 5 лет, остановился сфотографироваться с корешем, почему-то все время забывал про него.: ).
Доехал до Минска, помылся, заехал к товарищу главе Motohelp.biz поменять лампочку правого габарита/стопа. Больше ничего примечательного и не случалось вроде. Кроме сонных мух водителей в Минске.: ).
16-19 июля 2015. Минск-Киев-Минск.
Вечером 16 числа загрузились с братцами и сестренками в поезд Минск-Киев. Побуянили маленько и спать легли. Пограничный контроль доставил конкретно. Белорусские пограничники почему-то очень интересовались провозимой валютой. У девушки соседки пересчитывали все купюры. WTF? Украинские пограничники спросили цель визита и пожелали хорошо отдохнуть. Ладно, отдохнем, чё.
В Киеве был один раз проездом в 2001. Вокзал — какая-то свалка. А вот дальше начинается красота. Первое, что бросилось в глаза, — это, конечно, рельеф города и куча парков. Второе – ошеломляющее количество красивых девушек. Причем, если у нас более-менее красивая девушка «вся такая из себя», то там это детская невинность в синеньком платьице и без макияжа. Третье – все, что можно было покрасить в сине-желтый цвет, таки покрасили: поребрики, столбы, киоски, светофоры, заборы, здания. Это конечно доставило. Попахивает тупизной маленько. Кстати, вместо памятников Ленину остались сине-желтые постаменты: ). А так город невероятно красивый, особенно, после нашего плоского Питера.
Пока нашли себе квартиру для жилья прошло полдня. Помылись и отправились в алкотрип. Ненуачо?: ). В Киеве питаться и пить очень дешево, с нынешним-то курсом гривны, чем мы пользовались следующие три дня, подняв флаг алкоголиков. Прокатился на прикольной канатной дорожке через Днiпро.
Ощущения очень крутые, когда с горки летишь сразу на проезжую часть, а потом в речку: ). На выходных Крещатик перекрывается и там собираются все, кому не лень: музыканты, художники, всякие нелепые стартаперы и т.д. Жизнь кипит! Бендеровцев не обнаружил, как ни искал, серьезно! Все чинно и благородно, даже на Майдане. Люди добрые и адекватные.
Приперлись мы такие в квартиру в 4 часа утра. А дверь в тамбур оказалась закрытой, ключа у нас от нее не было. Пытались звонить соседям. Пытались открыть замок заколкой.
Потом пытались найти ключ у консьержа. Потом узнав у лендлорда, что эту дверь никто и никогда не закрывал и ключа от нее не существует, получили добро на взлом. Короче, два пьяных чувака в центре города шарятся по мусорке такие и ищут чем бы разбить стекло. В итоге нашли какую-то серьезную арматуру, и я с пьяным удовольствием размолотил это ненавистное стекло.: ). Ахах. Куча фана получена! Короче, пошарились по Киеву еще денек и 19 июля поехали вечером в поезде Киев-Минск.
20 июля 2015. Минск-Прага.
К 11 утра добрался до дома с вокзала. Поел-помылся. И через полчаса уже валил 95кмч: ) по МКАДу в сторону Бреста. Выехал поздновато и решил, что, если совсем устану, то переночую во Вроцлаве. Дорога до Варшавского моста — скучная М1. Кстати, некоторые любят валить там на все деньги. Но! Помни, мотоциклист, что в РБ, впрочем, как и в РФ, максимальная скорость у мотоцикла может быть 90кмч, о чем обязательно вспомнит гаишник, если вас остановит со скоростью 120 и влепит штраф за превышение 30кмч (около 5к в пересчете на русские деньги, повторно – заберет права на полгода).
Доехал до границы. Очередь машин 70 минимум: (. Печалька. Договорился с последним, что буду ждать в начале очереди. И уехал вперед. Сразу подъехал братец из Москвы на гусе1200, который двигал куда-то на балканы к жене. Через пять минут еще один братец на эндурике из Бреста. Короче, такой наглой троицей мы влезли без очереди. Хех. Вот мотоциклисты всегда такие наглецы и я всегда вспоминаю: «Жизнь — это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди» © Тот, кого нельзя называть.
На белорусской границе ничего интересного не бывает. А вот к польской я подготовился достойно. Причину можно узнать в посте «Как не доехать до Праги»(https://bikepost.ru/blog/55416/Fyzher-pozhirajushij-sotni-mil-ili-kak-ne-doekhat-do-Pragi.html). Распечатал брони отелей, маршрут, вез с собой четко 500 мл водки в подарок и 40шт сиграет, взял новенький техосмотр. Но все это не понадобилось, видимо команду «не пускать мотоциклистов» отозвали, и на польской границе на нас не обратили никакого внимания: просто посмотрели на номер, на лицо, на паспорт и все. Пять сек, штамп и ты в Эуропе: ).
Дорога до Варшавы была очень сомнительная с ограничениями скорости, камерами и плотным траффиком. Но полотно было хорошее. На въезде в Варшаву быстро прилип в каком-то макдаке.
Почему-то только в Польше терминалы у меня спрашивали в какой я валюте хочу заплатить: в злотых или евро. В других странах не наблюдалось.
Далее поехал по объездным сразу на Вроцлав. По пути в городе уступил дорогу бешенной скорой помощи на мотоцикле! Да! Я его видел! И летел он в потоке минимум 140. Красавчик, что скажешь. Серена у него воет будь здоров. В Варшаве очень плотный траффик, проехал некомфортно. Далее автобаны вперемешку с какими-то деревенскими дорогами. Прикола не осознал. Едешь 180, а тут оп. Автобан заканчивается. Денег не хватило, что ли.
Где-то около Вроцлава в полночь движение на автобане замерло. Кстати, все, когда экстренно тормозят, включают аварийку, просто так, как у нас, аварийкой никто не пользуется. Короче, объехал всех остановившихся между рядов. Впереди куча полиции и пожарных убирали последствия какой-то аварии. Зрелище так себе скажу я. Около двух ночи приехал на заправку около Вроцлава, поел тупишек, и решил, что останавливаться не хочу. Решил ехать до Праги сразу.
Автобан на Дрезден и Пражский автобан соединяет чешская деревенская дорога через перевал. Поворот на нее я успешно пролетел и оказался в Германии (+1 к посещенным странам, вухууу). Со второго раза осознал, что Ausfahrt – это разворот (карты на Германию я не скачивал). +40 км покатался туда-обратно. Наконец-то съехал на эту несчастную трассу и оказался один на дороге в кромешной тьме с лисами, зайцами, которых точно видел. Не видел, но чую кабаны и лоси, судя по знакам, тоже присутствовали. Думаю, дело дрянь. Зря во Вроцлаве не заночевал. Но как говорится «а la guerre comme а la guerre», включил дальний и поехал. Поворачивать в 180-и градусные повороты в 3 часа ночи без наружного освещения доставляет похлеще, чем валить 250 по дамбе. Проверено!
Заезжаю в первую деревню и натыкаюсь на полицию. Ну думаю, сейчас я буду басни рассказывать, что делает Белорус на русском моте в 3 часа ночи в х…ево-кукуево в Чехии. Проехал их, они за мной поехали. Обогнали. Включили дальний, прожекторы на крыше и так вот ехали передо мной пока я не доехал до Пражского автобана. Мама дорогая. У меня чуть слезы из глаз не потекли. Они настолько крутые. Я уже потом подумал, что нужно было их номер записать. Написать в полицейское управление письмо благодарности. Короче, после такого эпизода о нашей снгшной милицииполициилолиции нечего говорить. Кстати говоря, это был единственный раз за все путешествие, когда я видел дежурящих полицейских на дороге.
Пражский автобан доставил фана. Если в Польше он был плоский, в Чехии он шел по холмам. Очень прикольно. 180+ и вот я уже в центре Праги в 4.30 ловлю с третьего этажа ключи от квартиры подружки: ).
21-22 июля 2015. Прага.
Ой. А у кого сегодня день рождения?: ) Приветик, меня Сережа зовут.
Проснулся от того, что вспотел. 9 утра +34. Приехали. Жарево невыносимое. Сразу позвонил подружке поинтересоваться, как мне выжить. Она меня назначила в бассейн городской. Но попал в него я только назавтра.
Сначала два часа просидел в душе в холодной воде: охлаждался и досыпал.: ) Потом побродил по райончику. В Праге я уж бывал, поэтому достопримечательностями меня не удивишь. Потом опять в холодный душ. И так повторить два раза: ). Дождался вечера, пока все с работы освободились и двинули мы день рождения справлять. Посидели в чудном кафе, поели чешской вкусноты и пива попили, а далее пошли на набережную! Это место невероятно. Там такая движуха, как на входе в метро Пионерская в час пик с утра. Все заставлено кафешками, музыкантами и людьми. И между этим всем хрен протиснешься. Куча удовольствия. Короче, там подбухнули, сям подбухнули. И пошли спатеньки довольные.
Назавтра с утра первый раз осознал, что в +38 речи об экипе идти не может в принципе. Тапочки, шорты, майка – еду в бассейн. Подружка сказала, что в бассейне есть билеты на час, два, три и на целый день. На английском кассир не разговаривал и поэтому вместо одного трехчасового билета продал мне три билета на день: ) Ахах. Вот это провал. Кстати, заметил, что со своим средним английским, я выглядел вполне неплохо на фоне 90% людей с кем общался за все путешествие. Английский в Европе знают плохо, особенно в Италии.
В бассейне понял, что рай есть в любом месте, где жарит +38 и есть бассейн. Пражский городской бассейн – это целая система бассейнов для взрослых, для маленьких, для средненьких. Есть даже небольшой, скрытый от глаз, пляж для нудистов. Накупался и решил, что неплохо было бы прокатиться по окрестностям Праги.
«Снова сон, и солнце над Кабулом
Расплавляет металл брони»
© Виктор Третьяков
Только вместо Кабульского было Пражское солнце. Чтобы сесть на мотоцикл пришлось вылить на сидение, а заодно и на себя, литр воды. Обливание водой я успешно практиковал и далее на выжженной земле Италии. Навернул небольшой кружок, километров 100 – 150, по южным горным окрестностям. Очень красиво, очень уютно в деревнях, дороги так себе. Хватило меня на часа два, после чего я стремительно вернулся в бассейн. Просидел там до вечера, пока подружки и их молодые люди не освободились с работы. Вечером пошли в парк, в котором движуха была похлеще, чем на набережной. Напились вкуснющего пива, потом плавно переместились в какой-то бар, потом, уже в квартире, пили коктейли из водки бульбашъ. Водка на пиво была так себе. Проснулся еще пьяный опять же от того, что было жарко. Собрал мысли в кучу и поехал в Мюнхен.
23-24 июля 2015. Прага Мюнхен (музей биэмдаби)-Инсбрук.
Отъехал от Праги, и, наконец-то, около городка Пльзень небо стало пасмурным. Хвала богам. Даже чуть-чуть попал в дождь. Не одевал дождевик специально, чтобы намокнуть. Никогда, сидя на мотоцикле, так не радовался дождю… Так и докатился до Мюнхена по скучному автобану. Была мысль свернуть в деревни, но голова болела неистово, поэтому выбрал скуку: ). За 50 км до Мюнхена началась дичайшая пробка до самого города. Решил не испытывать судьбу, остановился в какой-то придорожной забегаловке испить кофе и умыть пыльное чело. Передохнул пол часика и поехал продираться сквозь пробку. Между крайним левым рядом и соседним на автобане в Германии водители всегда оставляют пространство для эмердженси в пробке. Вот там я и поехал неспешно. Докатился до Мюнхена. Город показался сомнительным. Аккуратный бетон и асфальт отвечу, если спросите меня про Мюнхен. Доехал до музея биэмдаби.
В этом музее побывать стоит! В наличии весь модельный ряд машин и мотоциклов BMW всех годов выпуска. Даже лодка из красного дерева присутствует.
На верхнем этаже музей Mini. Выдержан в стиле. Рассказывать подробно не вижу смысла, потому что надо ехать и смотреть своими глазами. Обязательно.
Вершина функциональности, вибрирующая, нервная взаимосвязь стали и резины — мотоцикл. Он — воплощение стремительности нашей эпохи; сгусток невероятной энергии. © Ремарк
Через дорогу от музея находится салон BMW. Там представлен весь актуальный модельный ряд машин и мотоциклов. Машины мне не интересны, а вот в крыле мотоциклов я прилип конкретно. Все мотоциклы стоят на специальных стендах. Можно сесть, потрогать, покрутить. Посидел на всех мотоциклах. Особенно доставляет, конечно, K1600s и R1200gs adventure. Следующий мот будет гусь, однозначно. Во Владивосток поеду. Кстати, процентов 80-90 мотоциклов, которые я встречал на дорогах Европы были R1200GS. Побродил по магазинам, хотел померять джинсы city 2, а может даже и купить, но продавец сказала, что их разбирают, как горячие пирожки. Джинсов не оказалось. Печаль.
Время к вечеру шло, поехал в Инсбрук, опять же, на выезд из Мюнхена была дикая пробка. Ехал бы на машине – заночевал обязательно бы. Но на мотоцикле грех не покошмарить добропорядочных бюргеров. Дорога Мюнхен – Инсбрук – это классическая немецко-австрийская деревенская дорога. Баварские пейзажи прекрасны. Чем ближе к Австрии, тем выше горы и больше озер с голубой водой. Температура наконец-то стала +22, и я даже одел курточку. На в первой заправке в Австрии купил виньетку, потрещал о том, о сем с девчулей на каком-то стрите. Она сказала, что я маленько крейзи ехать из России в такие дали. Поспорили об этом и распрощались. Она как раз в Мюнхен ехала.
Австрия. Австрия идеальна. По дороге от границы до Инсбрука я начал осознавать, что мы живем не во втором, и даже не в третьем мире. Смесь восторга и грусти дала по щам мне правым хуком. Восторг – потому что все, что я видел было идеально: дорога, луга, горы, деревни. Все ухожено и красиво. Если водопад в горах, то обязательно около дороги смотровая площадка на него, чтобы можно было остановиться, сфоткаться. Если буренки стоят на дороге, то обязательно с колокольчиками, и на фоне альпийских лугов, — все это напоминает картинки с шоколадок. К сожалению, словами вряд ли получится описать ощущения. А вот с грустью все просто – к сожалению, в СНГ, я думаю, что при своей жизни такого точно не увижу…
Чем дальше в горы, тем больше мотоциклов. Ездят все: и тетки, и дядьки, и взрослые, и молодые. Ближе к 21 доехал до отеля на окраине Инсбрука, который лет 50 назад был чьей-то усадьбой на склоне горы. Порадовала гостепреимность хозяев, которые, видимо, были и владельцами, и обслуживающим персоналом одновременно. Вкусно накормили, несмотря на позднее время. Напоили пивом нереально вкусным и спать уложили. В лучших традициях сказок. Вообще, Австрия – такая необычная сказочная страна посередине Европы.
Проснулся рано. Побледнел от вида за окном. Моё сердце не выдержало такого.
Вообще, план был погулять по Инсбруку, и выдвинуться в сторону Рима, но пейзажи за окном убедили меня в ущербности этой задумки. Завтракать после отличного ужина не хотелось, тыкнул точку на карте и выдвинулся на исследование западной Австрии. Сначала доехал к подъёмникам до ледника Штубай. По дороге встретил толпу мотоциклов с колясками.
Остановился около красивого водопада.
Доехал до горнолыжного комплекса Штубай, хотел подняться на ледник, но там была такая лютая движуха, что решил кататься, а не стоять по очередям. Опять тыкнул точку на карте на самую извилистую дорогу и поехал деревнями, полями и перевалами. Забавно, что температура может меняться от 30 до 10 градусов буквально за 15 минут неспешной езды. Поднимаешься в гору – холодно и может идти дождь, спускаешься – солнышко и жарко. Идеально: не нравится жара, — можешь жить в горах, нравится – живи в низине. Доехал до какого-то озера, прилип около рыбаков, они таскали что-то радужное, форель, наверное. Думал заехать покушать в ресторан около озера, но там было столько народа, что решил кататься.
Сразу около озера начиналась платная горная дорога, с мотоцикла около 14 евро взяли. Дорога, судя по всему, была очень популярным развлечением у мотоциклистов и владельцев спорт-каров. Сначала подъем в гору с бесчисленным количеством поворотов в 180 градусов, а потом такой же спуск. От фана время остановилось. Словами не описать красоту увиденного. В сознание пришёл тогда, когда заходил в очередной поворот на спуске, нажимая задний тормоз, почувствовал, что лапка просто провалилась до отказа. Упс. Чуть не улетел прямиком в новости. Остановился, где была возможность. Судя по всему, перегрелась тормозная жидкость. Минут через десять подъехала какая-то четкая чика с такой же проблемой. Пофоткались, потрепались, она из Лихтенштейна оказалась, говорила, что часто сюда прокатиться приезжает. Через минут двадцать задний тормоз ожил, и я продолжил путь уже больше используя двигатель и передачи для торможения. Спустился в деревеньку, хотел найти еду, но оказалось, что в 15 часов никто не кормит. Пришлось ехать дальше. Проехал через десятка два маленьких и больших деревень и, наконец-то, к часам 17 нашел, где поесть. Накормили меня чем-то на немецком языке. Целый консилиум устроили по переводу меню, но в итоге я понял, что затея без смысла, и попросил что-нибудь, чтобы мужик наелся.
Пока сидел на веранде и ждал заказ, подъехал перекусить трушный дедуля в брэйнкэпе, стимпанковых очках и на старом кастомном биэмдаби. Дедуля сносно трещал на английском. Прилипли конкретно. Пока трапезничали и попивали латте, перетерли и мотоциклы, и геополитику, и его любовь к России, и мою любовь к Австрии, и все, на что хватило нашего английского.
Ближе к вечеру приехал в Инсбрук, покатался по улочкам, поднялся на смотровую. Сам город меня не впечатлил, а вот пейзажи – нереальные. К 11 вернулся в отель и сразу отрубился.
25 июля 2015. Инсбрук – Рим.
Выехал из отеля около 8 утра. Это была суббота. До Рима идёт автобан, поэтому думал, что к 16 часам уже буду попивать пивко у мелкой в бассейне. Я даже представить не мог, как я ошибался… Пробка началась перед пунктом оплаты на выезде из Австрии и закончилась только где-то около Болоньи… Двух полосный хайвэй был забит легковыми машинами, которые в 80% случаев везли с собой прицеп с лодками, гидроциклами, мотоциклами, квадроциклами, блаблациклами. Все это дело разбавлялось домами на колесах и коммерческими траками. Приехали. Сначала тискался между рядов, потом поехал за остальной мотобратией по обочине. 400 км в основном по обочине и между рядов в температуру 36+ — то еще развлечение.
У фыжера, когда срабатывают вентиляторы, все междуножье начинает жариться конкретно. А учитывая, что все было поджарено и до того окружающей температурой и раскаленным асфальтом, иички начинали подгорать: ). Чтобы хоть как-то спасти себя в эту чудовищную жару, заезжал на заправки через 100-150 км и обливался водой.
К полудню начал понимать, что если срочно не найду тонкую кофту с длинным рукавом, то лишусь рук от сжигающего солнца. :) Навигатор показывал, что ближайший довольно большой город Болонья, туда и спустился с хайвэя. Проехав через окраины, оказался в центре, и тут что-то невыносимо громко зашуршало (у меня на Xsara Picasso так терлись щётки генератора), подумал, что ближайший путь будет до мото-мастерской. Припарковался на обочине и заглушил двигатель. Но звук-то не пропал! Я в шоке. WTF is going on?! Прислушался, идентифицировал, что звук исходит не от мотоцикла! Звук исходил откуда-то сверху и разливался над крышами домов. В это же время я обратил внимание, что в центре города нет людей. Время 13.00. Температура 106 по Фарингейту. Болонья, мать её, ужасов.
Нашел в Maps.me ближайшие магазины одежды, к ним и двинулся. После пятого закрытого понял, что до 16.00 купить мне что-то не светит и пошел в поисках еды бродить. Работал только фастфуд, решил попить водицы со льдом, заодно облился в туалете, чтобы не умереть от жары. Выхожу из макдака, о, чудо! Через дорогу открыт какой-то стремный магазин молодежной одежды! Ае! Быстро нашел какую-то гейскую, но спасительную кофту с длинным рукавом. Тут же её одел. И понял, как мало нужно для счастья дубль два. Дошел до мотоцикла — и дальше в Рим.
Обязательно стоит упомянуть о заправках в Италии. Если сравнениями, то заправки в Австрии или Чехии – это ТЦ «Галерея», а заправки в Италии – это «Сенной рынок» в субботу с утра. И вообще, чем дальше двигался на юг, тем больше Италия начинала походить на Одесскую область. Тут тоже без комментариев. Это нужно увидеть и почувствовать.
Около Флоренции пробка начала рассасываться, солнышко неуклонно двигалось к горизонту, начало приходить понимание того, что жизнь налаживается! Заехал на заправку и наконец-то нормально помылся. Кстати, чем дальше на юг, тем дороже топливо. Потрещал на парковке с братцем из Лиона. Он мне поведал, что это так неустанно шуршит, как металлические щетки – оказалась саранча! Я охренел. Рассказал грустную историю о проблемах с мощными байками во Франции. Я так понял: или запрещены, или хотят запретить все, что больше 100лс. Кощунство, однако.
Выехал на хайвэй и покатился с новым зарядом бодрости до Рима. Дорога опустела, и теперь приходилось поглядывать в зеркала, ибо горячие итальянские парни на машинах катают гораздо быстрее моих 180кмч. Далее ничего интересного не происходило, спокойно докатился до пункта назначения.
Мелкая живет на севере агломерации Рима, поэтому, не заезжая в сам Рим, около 22.00 оказался у сестры в шикарном частном доме с бассейном и моим best friend ever.
часть 2.
Я дерусь просто потому, что я дерусь.
© Дюма.
Осторожно! Этот пост содержит много любви к Австрии и Киеву, немного любви к Чехии и совсем мало любви к Италии. Пододвиньте к экрану котиков и приготовьтесь читать. Те, кто хоть раз в жизни писал «Многа букаф», удостоены кратких итогов в конце поста. Можете идти туда.
Пролог
Сестра у меня живет около Рима, и было обещано ей сто лет назад приехать в гости. Как только я увидел отсутствие работы на горизонте, Петра творенье начало извергать дожди постоянно, а быт начал становиться похожим на теплую комковатую манную кашу, — решил выдвигаться.: ).
Отвез Фыж на обслуживание в мотомастерской. Нужно было поменять масло и резину. Кстати говоря, на предыдущей резине Мишлен «Пилотроад 4» проехал 30ккм (хвала французам). Во время замены резины был обнаружен разваливающийся передний ступичный подшипник. Подшипник успешно поменяли. Мот был готов выдвинуться в путь, ну и я, конечно, тоже. Единственно не решена была проблема крепления к мотоциклу телефона с навигацией. Проблема решилась с помощью магнитного крепления Scosche, о котором я обязательно напишу отдельный пост. Забегая вперед, скажу, что я проехал 10ккм с ним (с креплением), и телефон ни разу даже не подумал сорваться с него. Забегу вперед дубль два и расскажу, что в качестве навигатора использовал бесплатные карты «MAPS.ME». Карты все путешествие вели себя отлично: ни разу не заблудили меня и часто выручали, когда нужно было найти еду/магазин/заправку/достопримечательность/смотровую площадку. Рекомендую.
Собираться я не люблю, поэтому назавтра с утра закинул пару шмоток, масло и антифриз и поехал в Минск.
Все, кто собирается за два дня до поездки,
должны обратиться к психиатру.
Нормальные люди запихивают свои вещи в сумку,
когда уже надо выходить из дома.
© Тони Хоукс
Лирическое отступление. Читатель спросит: «А почему пост называется «Между Минском и Римом», а не «Между Питером и Римом?». Ответ прост: ездил я по дороге СПБ-Минск раз 50 туда обратно и на машине, и на моте. Поэтому дорогу эту за дорогу и не считаю вовсе. Так-то газ крутанул с «закрытыми глазами», 7 часов и в Минске уж.
15 июля 2015. Спб-Минск.
Дорога выдалась неплохой. Под дождь так и не попал, хотя все на это намекало. После Полоцка ехал по последствиям ливня среди черных туч и полыхания молнии. После Лепеля, наконец-то, не прошло и 5 лет, остановился сфотографироваться с корешем, почему-то все время забывал про него.: ).
Доехал до Минска, помылся, заехал к товарищу главе Motohelp.biz поменять лампочку правого габарита/стопа. Больше ничего примечательного и не случалось вроде. Кроме сонных мух водителей в Минске.: ).
16-19 июля 2015. Минск-Киев-Минск.
Вечером 16 числа загрузились с братцами и сестренками в поезд Минск-Киев. Побуянили маленько и спать легли. Пограничный контроль доставил конкретно. Белорусские пограничники почему-то очень интересовались провозимой валютой. У девушки соседки пересчитывали все купюры. WTF? Украинские пограничники спросили цель визита и пожелали хорошо отдохнуть. Ладно, отдохнем, чё.
В Киеве был один раз проездом в 2001. Вокзал — какая-то свалка. А вот дальше начинается красота. Первое, что бросилось в глаза, — это, конечно, рельеф города и куча парков. Второе – ошеломляющее количество красивых девушек. Причем, если у нас более-менее красивая девушка «вся такая из себя», то там это детская невинность в синеньком платьице и без макияжа. Третье – все, что можно было покрасить в сине-желтый цвет, таки покрасили: поребрики, столбы, киоски, светофоры, заборы, здания. Это конечно доставило. Попахивает тупизной маленько. Кстати, вместо памятников Ленину остались сине-желтые постаменты: ). А так город невероятно красивый, особенно, после нашего плоского Питера.
Пока нашли себе квартиру для жилья прошло полдня. Помылись и отправились в алкотрип. Ненуачо?: ). В Киеве питаться и пить очень дешево, с нынешним-то курсом гривны, чем мы пользовались следующие три дня, подняв флаг алкоголиков. Прокатился на прикольной канатной дорожке через Днiпро.
Ощущения очень крутые, когда с горки летишь сразу на проезжую часть, а потом в речку: ). На выходных Крещатик перекрывается и там собираются все, кому не лень: музыканты, художники, всякие нелепые стартаперы и т.д. Жизнь кипит! Бендеровцев не обнаружил, как ни искал, серьезно! Все чинно и благородно, даже на Майдане. Люди добрые и адекватные.
Приперлись мы такие в квартиру в 4 часа утра. А дверь в тамбур оказалась закрытой, ключа у нас от нее не было. Пытались звонить соседям. Пытались открыть замок заколкой.
Потом пытались найти ключ у консьержа. Потом узнав у лендлорда, что эту дверь никто и никогда не закрывал и ключа от нее не существует, получили добро на взлом. Короче, два пьяных чувака в центре города шарятся по мусорке такие и ищут чем бы разбить стекло. В итоге нашли какую-то серьезную арматуру, и я с пьяным удовольствием размолотил это ненавистное стекло.: ). Ахах. Куча фана получена! Короче, пошарились по Киеву еще денек и 19 июля поехали вечером в поезде Киев-Минск.
20 июля 2015. Минск-Прага.
К 11 утра добрался до дома с вокзала. Поел-помылся. И через полчаса уже валил 95кмч: ) по МКАДу в сторону Бреста. Выехал поздновато и решил, что, если совсем устану, то переночую во Вроцлаве. Дорога до Варшавского моста — скучная М1. Кстати, некоторые любят валить там на все деньги. Но! Помни, мотоциклист, что в РБ, впрочем, как и в РФ, максимальная скорость у мотоцикла может быть 90кмч, о чем обязательно вспомнит гаишник, если вас остановит со скоростью 120 и влепит штраф за превышение 30кмч (около 5к в пересчете на русские деньги, повторно – заберет права на полгода).
Доехал до границы. Очередь машин 70 минимум: (. Печалька. Договорился с последним, что буду ждать в начале очереди. И уехал вперед. Сразу подъехал братец из Москвы на гусе1200, который двигал куда-то на балканы к жене. Через пять минут еще один братец на эндурике из Бреста. Короче, такой наглой троицей мы влезли без очереди. Хех. Вот мотоциклисты всегда такие наглецы и я всегда вспоминаю: «Жизнь — это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди» © Тот, кого нельзя называть.
На белорусской границе ничего интересного не бывает. А вот к польской я подготовился достойно. Причину можно узнать в посте «Как не доехать до Праги»(https://bikepost.ru/blog/55416/Fyzher-pozhirajushij-sotni-mil-ili-kak-ne-doekhat-do-Pragi.html). Распечатал брони отелей, маршрут, вез с собой четко 500 мл водки в подарок и 40шт сиграет, взял новенький техосмотр. Но все это не понадобилось, видимо команду «не пускать мотоциклистов» отозвали, и на польской границе на нас не обратили никакого внимания: просто посмотрели на номер, на лицо, на паспорт и все. Пять сек, штамп и ты в Эуропе: ).
Дорога до Варшавы была очень сомнительная с ограничениями скорости, камерами и плотным траффиком. Но полотно было хорошее. На въезде в Варшаву быстро прилип в каком-то макдаке.
Почему-то только в Польше терминалы у меня спрашивали в какой я валюте хочу заплатить: в злотых или евро. В других странах не наблюдалось.
Далее поехал по объездным сразу на Вроцлав. По пути в городе уступил дорогу бешенной скорой помощи на мотоцикле! Да! Я его видел! И летел он в потоке минимум 140. Красавчик, что скажешь. Серена у него воет будь здоров. В Варшаве очень плотный траффик, проехал некомфортно. Далее автобаны вперемешку с какими-то деревенскими дорогами. Прикола не осознал. Едешь 180, а тут оп. Автобан заканчивается. Денег не хватило, что ли.
Где-то около Вроцлава в полночь движение на автобане замерло. Кстати, все, когда экстренно тормозят, включают аварийку, просто так, как у нас, аварийкой никто не пользуется. Короче, объехал всех остановившихся между рядов. Впереди куча полиции и пожарных убирали последствия какой-то аварии. Зрелище так себе скажу я. Около двух ночи приехал на заправку около Вроцлава, поел тупишек, и решил, что останавливаться не хочу. Решил ехать до Праги сразу.
Автобан на Дрезден и Пражский автобан соединяет чешская деревенская дорога через перевал. Поворот на нее я успешно пролетел и оказался в Германии (+1 к посещенным странам, вухууу). Со второго раза осознал, что Ausfahrt – это разворот (карты на Германию я не скачивал). +40 км покатался туда-обратно. Наконец-то съехал на эту несчастную трассу и оказался один на дороге в кромешной тьме с лисами, зайцами, которых точно видел. Не видел, но чую кабаны и лоси, судя по знакам, тоже присутствовали. Думаю, дело дрянь. Зря во Вроцлаве не заночевал. Но как говорится «а la guerre comme а la guerre», включил дальний и поехал. Поворачивать в 180-и градусные повороты в 3 часа ночи без наружного освещения доставляет похлеще, чем валить 250 по дамбе. Проверено!
Заезжаю в первую деревню и натыкаюсь на полицию. Ну думаю, сейчас я буду басни рассказывать, что делает Белорус на русском моте в 3 часа ночи в х…ево-кукуево в Чехии. Проехал их, они за мной поехали. Обогнали. Включили дальний, прожекторы на крыше и так вот ехали передо мной пока я не доехал до Пражского автобана. Мама дорогая. У меня чуть слезы из глаз не потекли. Они настолько крутые. Я уже потом подумал, что нужно было их номер записать. Написать в полицейское управление письмо благодарности. Короче, после такого эпизода о нашей снгшной милицииполициилолиции нечего говорить. Кстати говоря, это был единственный раз за все путешествие, когда я видел дежурящих полицейских на дороге.
Пражский автобан доставил фана. Если в Польше он был плоский, в Чехии он шел по холмам. Очень прикольно. 180+ и вот я уже в центре Праги в 4.30 ловлю с третьего этажа ключи от квартиры подружки: ).
21-22 июля 2015. Прага.
Ой. А у кого сегодня день рождения?: ) Приветик, меня Сережа зовут.
Проснулся от того, что вспотел. 9 утра +34. Приехали. Жарево невыносимое. Сразу позвонил подружке поинтересоваться, как мне выжить. Она меня назначила в бассейн городской. Но попал в него я только назавтра.
Сначала два часа просидел в душе в холодной воде: охлаждался и досыпал.: ) Потом побродил по райончику. В Праге я уж бывал, поэтому достопримечательностями меня не удивишь. Потом опять в холодный душ. И так повторить два раза: ). Дождался вечера, пока все с работы освободились и двинули мы день рождения справлять. Посидели в чудном кафе, поели чешской вкусноты и пива попили, а далее пошли на набережную! Это место невероятно. Там такая движуха, как на входе в метро Пионерская в час пик с утра. Все заставлено кафешками, музыкантами и людьми. И между этим всем хрен протиснешься. Куча удовольствия. Короче, там подбухнули, сям подбухнули. И пошли спатеньки довольные.
Назавтра с утра первый раз осознал, что в +38 речи об экипе идти не может в принципе. Тапочки, шорты, майка – еду в бассейн. Подружка сказала, что в бассейне есть билеты на час, два, три и на целый день. На английском кассир не разговаривал и поэтому вместо одного трехчасового билета продал мне три билета на день: ) Ахах. Вот это провал. Кстати, заметил, что со своим средним английским, я выглядел вполне неплохо на фоне 90% людей с кем общался за все путешествие. Английский в Европе знают плохо, особенно в Италии.
В бассейне понял, что рай есть в любом месте, где жарит +38 и есть бассейн. Пражский городской бассейн – это целая система бассейнов для взрослых, для маленьких, для средненьких. Есть даже небольшой, скрытый от глаз, пляж для нудистов. Накупался и решил, что неплохо было бы прокатиться по окрестностям Праги.
«Снова сон, и солнце над Кабулом
Расплавляет металл брони»
© Виктор Третьяков
Только вместо Кабульского было Пражское солнце. Чтобы сесть на мотоцикл пришлось вылить на сидение, а заодно и на себя, литр воды. Обливание водой я успешно практиковал и далее на выжженной земле Италии. Навернул небольшой кружок, километров 100 – 150, по южным горным окрестностям. Очень красиво, очень уютно в деревнях, дороги так себе. Хватило меня на часа два, после чего я стремительно вернулся в бассейн. Просидел там до вечера, пока подружки и их молодые люди не освободились с работы. Вечером пошли в парк, в котором движуха была похлеще, чем на набережной. Напились вкуснющего пива, потом плавно переместились в какой-то бар, потом, уже в квартире, пили коктейли из водки бульбашъ. Водка на пиво была так себе. Проснулся еще пьяный опять же от того, что было жарко. Собрал мысли в кучу и поехал в Мюнхен.
23-24 июля 2015. Прага Мюнхен (музей биэмдаби)-Инсбрук.
Отъехал от Праги, и, наконец-то, около городка Пльзень небо стало пасмурным. Хвала богам. Даже чуть-чуть попал в дождь. Не одевал дождевик специально, чтобы намокнуть. Никогда, сидя на мотоцикле, так не радовался дождю… Так и докатился до Мюнхена по скучному автобану. Была мысль свернуть в деревни, но голова болела неистово, поэтому выбрал скуку: ). За 50 км до Мюнхена началась дичайшая пробка до самого города. Решил не испытывать судьбу, остановился в какой-то придорожной забегаловке испить кофе и умыть пыльное чело. Передохнул пол часика и поехал продираться сквозь пробку. Между крайним левым рядом и соседним на автобане в Германии водители всегда оставляют пространство для эмердженси в пробке. Вот там я и поехал неспешно. Докатился до Мюнхена. Город показался сомнительным. Аккуратный бетон и асфальт отвечу, если спросите меня про Мюнхен. Доехал до музея биэмдаби.
В этом музее побывать стоит! В наличии весь модельный ряд машин и мотоциклов BMW всех годов выпуска. Даже лодка из красного дерева присутствует.
На верхнем этаже музей Mini. Выдержан в стиле. Рассказывать подробно не вижу смысла, потому что надо ехать и смотреть своими глазами. Обязательно.
Вершина функциональности, вибрирующая, нервная взаимосвязь стали и резины — мотоцикл. Он — воплощение стремительности нашей эпохи; сгусток невероятной энергии. © Ремарк
Через дорогу от музея находится салон BMW. Там представлен весь актуальный модельный ряд машин и мотоциклов. Машины мне не интересны, а вот в крыле мотоциклов я прилип конкретно. Все мотоциклы стоят на специальных стендах. Можно сесть, потрогать, покрутить. Посидел на всех мотоциклах. Особенно доставляет, конечно, K1600s и R1200gs adventure. Следующий мот будет гусь, однозначно. Во Владивосток поеду. Кстати, процентов 80-90 мотоциклов, которые я встречал на дорогах Европы были R1200GS. Побродил по магазинам, хотел померять джинсы city 2, а может даже и купить, но продавец сказала, что их разбирают, как горячие пирожки. Джинсов не оказалось. Печаль.
Время к вечеру шло, поехал в Инсбрук, опять же, на выезд из Мюнхена была дикая пробка. Ехал бы на машине – заночевал обязательно бы. Но на мотоцикле грех не покошмарить добропорядочных бюргеров. Дорога Мюнхен – Инсбрук – это классическая немецко-австрийская деревенская дорога. Баварские пейзажи прекрасны. Чем ближе к Австрии, тем выше горы и больше озер с голубой водой. Температура наконец-то стала +22, и я даже одел курточку. На в первой заправке в Австрии купил виньетку, потрещал о том, о сем с девчулей на каком-то стрите. Она сказала, что я маленько крейзи ехать из России в такие дали. Поспорили об этом и распрощались. Она как раз в Мюнхен ехала.
Австрия. Австрия идеальна. По дороге от границы до Инсбрука я начал осознавать, что мы живем не во втором, и даже не в третьем мире. Смесь восторга и грусти дала по щам мне правым хуком. Восторг – потому что все, что я видел было идеально: дорога, луга, горы, деревни. Все ухожено и красиво. Если водопад в горах, то обязательно около дороги смотровая площадка на него, чтобы можно было остановиться, сфоткаться. Если буренки стоят на дороге, то обязательно с колокольчиками, и на фоне альпийских лугов, — все это напоминает картинки с шоколадок. К сожалению, словами вряд ли получится описать ощущения. А вот с грустью все просто – к сожалению, в СНГ, я думаю, что при своей жизни такого точно не увижу…
Чем дальше в горы, тем больше мотоциклов. Ездят все: и тетки, и дядьки, и взрослые, и молодые. Ближе к 21 доехал до отеля на окраине Инсбрука, который лет 50 назад был чьей-то усадьбой на склоне горы. Порадовала гостепреимность хозяев, которые, видимо, были и владельцами, и обслуживающим персоналом одновременно. Вкусно накормили, несмотря на позднее время. Напоили пивом нереально вкусным и спать уложили. В лучших традициях сказок. Вообще, Австрия – такая необычная сказочная страна посередине Европы.
Проснулся рано. Побледнел от вида за окном. Моё сердце не выдержало такого.
Вообще, план был погулять по Инсбруку, и выдвинуться в сторону Рима, но пейзажи за окном убедили меня в ущербности этой задумки. Завтракать после отличного ужина не хотелось, тыкнул точку на карте и выдвинулся на исследование западной Австрии. Сначала доехал к подъёмникам до ледника Штубай. По дороге встретил толпу мотоциклов с колясками.
Остановился около красивого водопада.
Доехал до горнолыжного комплекса Штубай, хотел подняться на ледник, но там была такая лютая движуха, что решил кататься, а не стоять по очередям. Опять тыкнул точку на карте на самую извилистую дорогу и поехал деревнями, полями и перевалами. Забавно, что температура может меняться от 30 до 10 градусов буквально за 15 минут неспешной езды. Поднимаешься в гору – холодно и может идти дождь, спускаешься – солнышко и жарко. Идеально: не нравится жара, — можешь жить в горах, нравится – живи в низине. Доехал до какого-то озера, прилип около рыбаков, они таскали что-то радужное, форель, наверное. Думал заехать покушать в ресторан около озера, но там было столько народа, что решил кататься.
Сразу около озера начиналась платная горная дорога, с мотоцикла около 14 евро взяли. Дорога, судя по всему, была очень популярным развлечением у мотоциклистов и владельцев спорт-каров. Сначала подъем в гору с бесчисленным количеством поворотов в 180 градусов, а потом такой же спуск. От фана время остановилось. Словами не описать красоту увиденного. В сознание пришёл тогда, когда заходил в очередной поворот на спуске, нажимая задний тормоз, почувствовал, что лапка просто провалилась до отказа. Упс. Чуть не улетел прямиком в новости. Остановился, где была возможность. Судя по всему, перегрелась тормозная жидкость. Минут через десять подъехала какая-то четкая чика с такой же проблемой. Пофоткались, потрепались, она из Лихтенштейна оказалась, говорила, что часто сюда прокатиться приезжает. Через минут двадцать задний тормоз ожил, и я продолжил путь уже больше используя двигатель и передачи для торможения. Спустился в деревеньку, хотел найти еду, но оказалось, что в 15 часов никто не кормит. Пришлось ехать дальше. Проехал через десятка два маленьких и больших деревень и, наконец-то, к часам 17 нашел, где поесть. Накормили меня чем-то на немецком языке. Целый консилиум устроили по переводу меню, но в итоге я понял, что затея без смысла, и попросил что-нибудь, чтобы мужик наелся.
Пока сидел на веранде и ждал заказ, подъехал перекусить трушный дедуля в брэйнкэпе, стимпанковых очках и на старом кастомном биэмдаби. Дедуля сносно трещал на английском. Прилипли конкретно. Пока трапезничали и попивали латте, перетерли и мотоциклы, и геополитику, и его любовь к России, и мою любовь к Австрии, и все, на что хватило нашего английского.
Ближе к вечеру приехал в Инсбрук, покатался по улочкам, поднялся на смотровую. Сам город меня не впечатлил, а вот пейзажи – нереальные. К 11 вернулся в отель и сразу отрубился.
25 июля 2015. Инсбрук – Рим.
Выехал из отеля около 8 утра. Это была суббота. До Рима идёт автобан, поэтому думал, что к 16 часам уже буду попивать пивко у мелкой в бассейне. Я даже представить не мог, как я ошибался… Пробка началась перед пунктом оплаты на выезде из Австрии и закончилась только где-то около Болоньи… Двух полосный хайвэй был забит легковыми машинами, которые в 80% случаев везли с собой прицеп с лодками, гидроциклами, мотоциклами, квадроциклами, блаблациклами. Все это дело разбавлялось домами на колесах и коммерческими траками. Приехали. Сначала тискался между рядов, потом поехал за остальной мотобратией по обочине. 400 км в основном по обочине и между рядов в температуру 36+ — то еще развлечение.
У фыжера, когда срабатывают вентиляторы, все междуножье начинает жариться конкретно. А учитывая, что все было поджарено и до того окружающей температурой и раскаленным асфальтом, иички начинали подгорать: ). Чтобы хоть как-то спасти себя в эту чудовищную жару, заезжал на заправки через 100-150 км и обливался водой.
К полудню начал понимать, что если срочно не найду тонкую кофту с длинным рукавом, то лишусь рук от сжигающего солнца. :) Навигатор показывал, что ближайший довольно большой город Болонья, туда и спустился с хайвэя. Проехав через окраины, оказался в центре, и тут что-то невыносимо громко зашуршало (у меня на Xsara Picasso так терлись щётки генератора), подумал, что ближайший путь будет до мото-мастерской. Припарковался на обочине и заглушил двигатель. Но звук-то не пропал! Я в шоке. WTF is going on?! Прислушался, идентифицировал, что звук исходит не от мотоцикла! Звук исходил откуда-то сверху и разливался над крышами домов. В это же время я обратил внимание, что в центре города нет людей. Время 13.00. Температура 106 по Фарингейту. Болонья, мать её, ужасов.
Нашел в Maps.me ближайшие магазины одежды, к ним и двинулся. После пятого закрытого понял, что до 16.00 купить мне что-то не светит и пошел в поисках еды бродить. Работал только фастфуд, решил попить водицы со льдом, заодно облился в туалете, чтобы не умереть от жары. Выхожу из макдака, о, чудо! Через дорогу открыт какой-то стремный магазин молодежной одежды! Ае! Быстро нашел какую-то гейскую, но спасительную кофту с длинным рукавом. Тут же её одел. И понял, как мало нужно для счастья дубль два. Дошел до мотоцикла — и дальше в Рим.
Обязательно стоит упомянуть о заправках в Италии. Если сравнениями, то заправки в Австрии или Чехии – это ТЦ «Галерея», а заправки в Италии – это «Сенной рынок» в субботу с утра. И вообще, чем дальше двигался на юг, тем больше Италия начинала походить на Одесскую область. Тут тоже без комментариев. Это нужно увидеть и почувствовать.
Около Флоренции пробка начала рассасываться, солнышко неуклонно двигалось к горизонту, начало приходить понимание того, что жизнь налаживается! Заехал на заправку и наконец-то нормально помылся. Кстати, чем дальше на юг, тем дороже топливо. Потрещал на парковке с братцем из Лиона. Он мне поведал, что это так неустанно шуршит, как металлические щетки – оказалась саранча! Я охренел. Рассказал грустную историю о проблемах с мощными байками во Франции. Я так понял: или запрещены, или хотят запретить все, что больше 100лс. Кощунство, однако.
Выехал на хайвэй и покатился с новым зарядом бодрости до Рима. Дорога опустела, и теперь приходилось поглядывать в зеркала, ибо горячие итальянские парни на машинах катают гораздо быстрее моих 180кмч. Далее ничего интересного не происходило, спокойно докатился до пункта назначения.
Мелкая живет на севере агломерации Рима, поэтому, не заезжая в сам Рим, около 22.00 оказался у сестры в шикарном частном доме с бассейном и моим best friend ever.
часть 2.
- smeshny
- Сергей
- 30 ноября 2015 в 12:10
- 1
- +33
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть