Блог им. belovaki → Получение категории А (август-ноябрь) или как блондинка получала права (часть 1. Мотошкола)
Всем привет! Хочу рассказать свою историю получения заветной категории.
Мотоциклом я загорелась года 2 назад. А так как я отношусь к категории людей, которые если загораются, то идут к цели до конца, то эти летом, облизываясь на проезжающих мимо байкеров, и на припаркованных около работы блестящих хромированных красавцев, я решила – момент настал. Поездив вторым номером, я окончательно поняла, что быть вторым – не для меня. Только первой и только самой.
У меня было целое лето. Но учиться летом, когда тепло, сухо и светит солнышко, может каждый. Поэтому я начала свое обучение в конце августа. Наверное, чтобы адреналин подогревал, что вот-вот закончится сезон сдачи и Москва превратиться в мокрое серое месиво. Не знаю.Женщины…что с них взять.
Начала искать мотошколу. По совету одного знакомого байкера, который восторгался посадившими его на байк учителями, бодро отправилась в школу в моем районе СВАО. Ну как я рассуждала – надо идти, что ближе с домом. Везде учат одинаково. Как же я ошибалась. Вернее не ошибалась в слове «одинаково», а в слове «учат»… Но все по-порядку.
Пара звонков по данному мне номеру. Приятная девушка по телефону все мне рассказала, спросила, что я хочу, собираюсь ли посещать теорию и получив ответ, что нет, ибо категория В уже присутствует, обозначила смету. Дав согласие, я договорилась на удобное мне время и начала с нетерпением ждать своего первого урока.
И вот она долгожданная суббота. Вооружившись шлемом и перчатками (благо молодой человек – мотоциклист со стажем и снабдил меня всем необходимым, дав возможность избежать ношение вонючих потных шлемов) я приехала на площадку. Светило солнышко. Кучка крутых мото-чуваков, несколько мотоциклов, часть из которых раздолбанные учебные, а чаcть – личная собственность вышеуказанной тусовки. Та самая приятная девушка с копной рыжих волос и кепкой Harley Davidson. В общем атмосфера сохранена. Первый урок прошел на ура. Я села на свой первый мотоцикл (ебрик естественно). Мне кое-что объяснили, показали где что и как, заставляли болтать истерично рулем, чтобы расслабить руки, выпустили поездить на участочек 10*10. Про задний тормоз никто не сказал, про торможение на поворотах тоже, про правильный взгляд во время движения тоже, поэтому поворачивая пару раз на скорости на этом маленьком участочке, чуть не впечаталась в забор. Местные ребята (до сих пор не понимаю, кто там был учителями, а кто просто так приезжал потусить) отругали меня, показали задний тормоз и напялили вонючую защиту. И на том спасибо. Первый урок закончился и я в восторге поехала домой в ожидании следующих. На этом мое обучение закончилось. То ли энтузиазм у «учителей» пропал, то ли звезды в те дни так сложились, но объяснять, как ездить и что делать мне перестали. Сама периодически что-то спрашивала, просила 10 раз показать, как проходить упражнения для сдачи. Естественно ничего не получалось. Психовала, нервничала, сбивала все конусы,в общем вела себя как обычная истеричная бабень. Так прошло еще 4 часа езды.
Приехавший посмотреть на мои «уроки» молодой человек, подтвердил мои опасения, что, то как меня тут «учат» — это не обучение, а не пойми что. Отдав 12 тыс. и потратив четыре дня выходных, было принято решение менять школу. Благо в это время моя подруга так же как и я, загоревшись мотоциклом и получением прав, отправилась учиться в другую мотошколу, в которой в это время были скидки категорию А. Цена была совершенно адекватная и ниже, чем средняя по Москве. (честно, если б не обучавшаяся там подруга, я б решила, что это разводняк).
И вот – за окном сентябрь, стремительно холодает, и я начала свое новое обучение в мотошколе. В этой школе все уже больше походило на правду. Два преподавателя, безумно энергичный Димон и спокойный немного флегматичный Андрей, пара ебриков, три Stels delta и даже один КТМ duke. Несмотря на плотный график и нескончаемый поток учеников (сказалась низкая цена на обучение) ребята объясняли и старались уделять время каждому по возможности. Правда кроме шлемов в этой школе никакой защиты не предоставляют…
В итоге, несмотря на два падения и разбитые в кровь колени, я все же убила в себе зарождающего червячка сомнения «какого … у меня ничего не получается, может это не мое, и надо сидеть дома и рожать детей». Что-то стало получаться. Уверенная змейка и восьмерка, не очень уверенный габаритный полукруг и разгон-торможение и совершенно не уверенная колейная доска.
В это время я потихоньку обрастала экипировкой и у меня случается покупка мотоцикла. Все же это история про получение прав, поэтому просто скажу, что моим первым стал Honda CB400SS 2006 года, купленный с рук у милейшей девочки Ксюши (кстати, моей тезки, что я расценила как знак). Обратного пути нет.
(фото из интернета)
За окном конец октября. Назначают день сдачи в ГАИ на 13 ноября (пятница 13). Пугают, что это возможно последняя сдача, плюс еще новые правила приема, которые вот-вот введут. В общем меня уже бил легкий мандраж. Параллельно учу теорию до тошноты– в метро, в офисе в свободные минуты.Узнала много нового для себя
Легко сдаю внутренний экзамен, беру за неделю до дня Х пару уроков в школе (уже за свой счет, так как положенные мне 18 часов благополучно откатала). Площадку прохожу уже почти уверенно. Понимаю, что если нервы не подведут, то шанс сдать есть.
И вот наступает ЭТОТ день. (продолжение следует)
Мотоциклом я загорелась года 2 назад. А так как я отношусь к категории людей, которые если загораются, то идут к цели до конца, то эти летом, облизываясь на проезжающих мимо байкеров, и на припаркованных около работы блестящих хромированных красавцев, я решила – момент настал. Поездив вторым номером, я окончательно поняла, что быть вторым – не для меня. Только первой и только самой.
У меня было целое лето. Но учиться летом, когда тепло, сухо и светит солнышко, может каждый. Поэтому я начала свое обучение в конце августа. Наверное, чтобы адреналин подогревал, что вот-вот закончится сезон сдачи и Москва превратиться в мокрое серое месиво. Не знаю.
Начала искать мотошколу. По совету одного знакомого байкера, который восторгался посадившими его на байк учителями, бодро отправилась в школу в моем районе СВАО. Ну как я рассуждала – надо идти, что ближе с домом. Везде учат одинаково. Как же я ошибалась. Вернее не ошибалась в слове «одинаково», а в слове «учат»… Но все по-порядку.
Пара звонков по данному мне номеру. Приятная девушка по телефону все мне рассказала, спросила, что я хочу, собираюсь ли посещать теорию и получив ответ, что нет, ибо категория В уже присутствует, обозначила смету. Дав согласие, я договорилась на удобное мне время и начала с нетерпением ждать своего первого урока.
И вот она долгожданная суббота. Вооружившись шлемом и перчатками (благо молодой человек – мотоциклист со стажем и снабдил меня всем необходимым, дав возможность избежать ношение вонючих потных шлемов) я приехала на площадку. Светило солнышко. Кучка крутых мото-чуваков, несколько мотоциклов, часть из которых раздолбанные учебные, а чаcть – личная собственность вышеуказанной тусовки. Та самая приятная девушка с копной рыжих волос и кепкой Harley Davidson. В общем атмосфера сохранена. Первый урок прошел на ура. Я села на свой первый мотоцикл (ебрик естественно). Мне кое-что объяснили, показали где что и как, заставляли болтать истерично рулем, чтобы расслабить руки, выпустили поездить на участочек 10*10. Про задний тормоз никто не сказал, про торможение на поворотах тоже, про правильный взгляд во время движения тоже, поэтому поворачивая пару раз на скорости на этом маленьком участочке, чуть не впечаталась в забор. Местные ребята (до сих пор не понимаю, кто там был учителями, а кто просто так приезжал потусить) отругали меня, показали задний тормоз и напялили вонючую защиту. И на том спасибо. Первый урок закончился и я в восторге поехала домой в ожидании следующих. На этом мое обучение закончилось. То ли энтузиазм у «учителей» пропал, то ли звезды в те дни так сложились, но объяснять, как ездить и что делать мне перестали. Сама периодически что-то спрашивала, просила 10 раз показать, как проходить упражнения для сдачи. Естественно ничего не получалось. Психовала, нервничала, сбивала все конусы,
Приехавший посмотреть на мои «уроки» молодой человек, подтвердил мои опасения, что, то как меня тут «учат» — это не обучение, а не пойми что. Отдав 12 тыс. и потратив четыре дня выходных, было принято решение менять школу. Благо в это время моя подруга так же как и я, загоревшись мотоциклом и получением прав, отправилась учиться в другую мотошколу, в которой в это время были скидки категорию А. Цена была совершенно адекватная и ниже, чем средняя по Москве. (честно, если б не обучавшаяся там подруга, я б решила, что это разводняк).
И вот – за окном сентябрь, стремительно холодает, и я начала свое новое обучение в мотошколе. В этой школе все уже больше походило на правду. Два преподавателя, безумно энергичный Димон и спокойный немного флегматичный Андрей, пара ебриков, три Stels delta и даже один КТМ duke. Несмотря на плотный график и нескончаемый поток учеников (сказалась низкая цена на обучение) ребята объясняли и старались уделять время каждому по возможности. Правда кроме шлемов в этой школе никакой защиты не предоставляют…
В итоге, несмотря на два падения и разбитые в кровь колени, я все же убила в себе зарождающего червячка сомнения «какого … у меня ничего не получается, может это не мое, и надо сидеть дома и рожать детей». Что-то стало получаться. Уверенная змейка и восьмерка, не очень уверенный габаритный полукруг и разгон-торможение и совершенно не уверенная колейная доска.
В это время я потихоньку обрастала экипировкой и у меня случается покупка мотоцикла. Все же это история про получение прав, поэтому просто скажу, что моим первым стал Honda CB400SS 2006 года, купленный с рук у милейшей девочки Ксюши (кстати, моей тезки, что я расценила как знак). Обратного пути нет.
(фото из интернета)
За окном конец октября. Назначают день сдачи в ГАИ на 13 ноября (пятница 13). Пугают, что это возможно последняя сдача, плюс еще новые правила приема, которые вот-вот введут. В общем меня уже бил легкий мандраж. Параллельно учу теорию до тошноты– в метро, в офисе в свободные минуты.
Легко сдаю внутренний экзамен, беру за неделю до дня Х пару уроков в школе (уже за свой счет, так как положенные мне 18 часов благополучно откатала). Площадку прохожу уже почти уверенно. Понимаю, что если нервы не подведут, то шанс сдать есть.
И вот наступает ЭТОТ день. (продолжение следует)
- belovaki
- Ксюша
- 19 ноября 2015 в 16:28
- 1
- +24
Как могут в школе не давать защиту?Не обязательно «не давать». О том, что она пылиться вооооон в том углу помещения, я узнал только после того, как кубарем полетел с мота на экстремальном вождении. Это кажись было на 5-м или 6-м занятии. Задача была такая — разогнаться по максимуму на 2-й и как можно ближе к перпендикулярной кирпичной стене оттормозиться и повернуть влево. Моя ошибка была в том, что я начал поворачивать не отпустив передний тормоз, колесо переднее тут же подломилось, мот в стену, я сгруппировавшись — левее, там покрышки стояли. После этого мне и сказали где лежат налокотники и наколенники. А про шлем я не знал до экзамена в ГИБДД и очень удивился, что мне чужой предложили. Знал бы, хоть подшлемник свой взял. ))
Согласен в том, что очень часто в школах не преподают все тонкости и нюансы. Благо мне не нужно было учиться на категорию А, а нужно было научиться ездить и вернуться с поездки живым. С таким подходом я искал учителя и нашел, но(!) полноценно научиться вождению не удалось из-за погоды (точнее, непогоды), поэтому в следующем сезоне продолжу обучение. В целом, учиться вождению мотоцикла можно и нужно, это должно быть нормой.
Поздравляю с вхождением в моторяды =)
Поздравляю с вхождением в моторяды =)
- streeturchin
- 19 ноября 2015 в 18:09
- ↑
- ↓
понимание беды — пол дела!
неча откладывать до следующего года, зимний кросс!
неча откладывать до следующего года, зимний кросс!
Поищи мотокурсы на крытых территориях и требуй именно обучение безопасной езде, а не для сдачи на категорию. Можно и сейчас продолжить обучение.
Опять же многие преподаватели берут за один урок и нет необходимости сразу выкладывать всю сумму. Я так учился. Также буду нарабатывать дальше полезные мотонавыки.
PS: очень настороженно относись к советам и урокам в русском интернете, у нас же каждый второй «Вася Пупкин» считает Валентино Росси лохом, который катает в разы хуже самого Васи.
Опять же многие преподаватели берут за один урок и нет необходимости сразу выкладывать всю сумму. Я так учился. Также буду нарабатывать дальше полезные мотонавыки.
PS: очень настороженно относись к советам и урокам в русском интернете, у нас же каждый второй «Вася Пупкин» считает Валентино Росси лохом, который катает в разы хуже самого Васи.
- Deniska1909
- 19 ноября 2015 в 17:43
- ↓
Ходил я в эту же школу, больше, конечно, попадал к Димону, но Алексей примерно также себя ведет… на первых уроках еще что-то рассказывали, а потом особо даже на площадку не смотрели…
может потому что у меня нормально все получалось…
хотя если что-то у них спрашиваешь, стараются максимально доступно объяснять…
с некоторыми проводили больше времени (до кого более медленно доходило)… в целом особо энтузиазма не проявляли в работе… хотя у меня к ним претензий нет…
даже боюсь представить что в Вашей первой мотошколе происходило, если остались в таком восторге от этой школы…
вспомнил как на сдаче в ГИБДД Алексей по ушам ездил инспектору в момент моей езды по площадке какой я экстримал и тысячу лет на все подряд катаю))) и ходил с ним по пятам загораживая нормальный обзор на меня, типа там все супер)))
может потому что у меня нормально все получалось…
хотя если что-то у них спрашиваешь, стараются максимально доступно объяснять…
с некоторыми проводили больше времени (до кого более медленно доходило)… в целом особо энтузиазма не проявляли в работе… хотя у меня к ним претензий нет…
даже боюсь представить что в Вашей первой мотошколе происходило, если остались в таком восторге от этой школы…
вспомнил как на сдаче в ГИБДД Алексей по ушам ездил инспектору в момент моей езды по площадке какой я экстримал и тысячу лет на все подряд катаю))) и ходил с ним по пятам загораживая нормальный обзор на меня, типа там все супер)))
А я описала, что там происходило — ничего))). Метод обучения детей плаванью знаете? Когда детей выбрасывают в воду, жить захочет, выплывет. Так вот там был аналогичный метод))
У меня был Андрей правда, но может он новенький..). У меня к ним претензий вообще нет, так как я узнала как оно бывает в другом месте.
И в итоге Вы сдали, когда он Вам так помогал?)
У меня был Андрей правда, но может он новенький..). У меня к ним претензий вообще нет, так как я узнала как оно бывает в другом месте.
И в итоге Вы сдали, когда он Вам так помогал?)
- Deniska1909
- 19 ноября 2015 в 20:54
- ↑
- ↓
Сдал, хотя из 50 человек сдали всего 5 или 7 человек…
А инструкторы говорили что сдадут 90%… видимо не все с первого раза)))
А инструкторы говорили что сдадут 90%… видимо не все с первого раза)))
- streeturchin
- 19 ноября 2015 в 18:07
- ↓
когда же до всех дойдёт что подешевле и получше не бывает, какая нахрен мотошкола за 12-20 тысяч, вы вообще чеково!? 18 часов они там катают! БУ ГА ГА!!!
сколько ж можно жевать эту тему.
ну научился ты ездить(по кругу), получил типа права(без реальных навыков езды по городу), так на кой ляд об этом всем трендеть то.
вот почти не одного поста не видел на тему «как я получал права» с рассказом о школах где учат ездить, повышают квалификации райдеров и разбирают всё подробно. там один тренер на одного ученика, занятия свыше 100 часов накатки и не по смешному пятачку с тремя фигурками. вот только стоит не меньше 50к такое удовольствие. И школ таких единицы!
дело в том, что нужно чётко оценивать свои желания. получить ву и научиться ездить, это разные вещи и когда вы идёте в мотошколу нужно об этом помнить.
сколько ж можно жевать эту тему.
ну научился ты ездить(по кругу), получил типа права(без реальных навыков езды по городу), так на кой ляд об этом всем трендеть то.
вот почти не одного поста не видел на тему «как я получал права» с рассказом о школах где учат ездить, повышают квалификации райдеров и разбирают всё подробно. там один тренер на одного ученика, занятия свыше 100 часов накатки и не по смешному пятачку с тремя фигурками. вот только стоит не меньше 50к такое удовольствие. И школ таких единицы!
дело в том, что нужно чётко оценивать свои желания. получить ву и научиться ездить, это разные вещи и когда вы идёте в мотошколу нужно об этом помнить.
Многие об этом знают, просто некоторые потом берут частные уроки у проверенных преподов, а другие «учатся» у друзей. Вот здесь возникает вопрос:«А насколько хорошо катают друзья?»
Не у всех есть деньги на обучение в школах экстремального вождения или мега-гипер-пупер-профессиональных школах, отсюда и китайцы в качестве первого байка, и берцы в качестве мотобот, и тд, и тп…
Не у всех есть деньги на обучение в школах экстремального вождения или мега-гипер-пупер-профессиональных школах, отсюда и китайцы в качестве первого байка, и берцы в качестве мотобот, и тд, и тп…
здесь был ататат
учился практике как раз в первой школе. Мне всё доходчиво объяснили и про тормоз и про то куда смотреть в повороте… бывал ещё в 2ух школах, вернулся в первую. и сдал там экзамен с первого раза самый первый. Конечно они учат проходить площадку для экзамена. Но у них так же есть продвинутое обучение в городе с гарнитурами… как куплю мот может быть даже воспользуюсь =)
- SmallSnake
- 22 ноября 2015 в 19:43
- ↓
«какого … у меня ничего не получается, может это не мое, и надо сидеть дома и рожать детей»Ага, у меня тоже были такие мысли: «а может, я это… многого хочу, ничего не получается». Причем, когда появился второй мот, история повторилась: пришлось практически с нуля учиться. :-))) Ну, а теперь, я даже себе не представляю, чтобы у меня был другой мот. Думаю, мы наконец с ним нашли общий язык. :-)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть