Yamaha TZR50 1997 → Наращиваем объем! Замена ЦПГ на Yamaha TZR 50 4EU
Самый распространённый способ увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания — это увеличение их рабочего объема. Цилиндры можно расточить под увеличенный размер поршня, либо, купить готовый комплект (kit) на определённый объем. Такие комплекты особенно распространены для одноцилиндровых двс в силу довольно-таки не высокой сложности их установки.
Сегодня я хочу рассказать о том как я ставил 70сс цпг от Daytona на двигатель 4EU моего тырчика TZR50. Информации по тюнингу этого мотора в интернете практически нет, и думаю это может кому-то однажды пригодится.
под катом — практический опыт переборки двс на кухне многоквартирного жилого дома и много фото
И так, Yamaha TZR50R 1997 года выпуска, 2х тактный двигатель внутреннего сгорания, с жидкостным охлаждением и раздельной смазкой. Объём — 49 кубиков. По паспорту выдаёт выдаёт 7.2 лс при 10000 оборотов, крутящий момент составляет 5,8 нм при 8000.
Для раздушки — первым делом снимаем рестриктор на впуске, это трубка внутри короба воздушного фильтра, не дающая мотору дышать
После этого придётся отрегулировать смесь, в идеале — сменить карбюратор целиком (на больший), поменять жиклеры в лепестковом клапане и выпотрошить родную банку глушителя. Это все даст нам прибавку мощности почти вдвое — на выходе получится около 15 лс. Если хочется больше то придётся лезть в мотор. Предварительно с него придётся слить все жидкости, а именно — антифриз, трансмиссионное масло из коробки передач, и моторное масло из бачка расширения.
Вот так это выглядело. Качаем мот из стороны в сторону, ждем пока все вытечет, стараемся не пролить мимо ёмкостей. Антифриз и моторное масло не создали проблем — а вот с трансмиссионным маслом в коробке я не сталкивался до этого, и видел его только в окошке проверки уровня. На практике это оказалась ядерная черная жижа с запахом нитроэмали, которая никак не хотела до конца вытекать куда надо. О том что в тазике была микротрещина я узнал несколько позже)))
Наконец все жидкости слиты, радиатор отсоединён, болты откручены и мотор вынут из рамы.
Теперь можно отцеплять патрубки подогрева карбюратора, прочее навесное оборудование, и приступать к разборке двигателя. Цилиндр прикручен к картеру на 4х шпильках, а к нему в свою очередь прикручена голова, так же на 4х болтах. Чтобы открутить слегка поржавевшие резьбовые соединения, работающие в условиях постоянного нагрева, и которым уже 18 лет (!), пришлось вылить не одну банку WDшки и изрядно попотеть. Но в итоге все открутилось.
Сложнее всего было сдернуть цилиндр со шпилек — он буквально прикипел к прокладке, остатки которой пришлось долго отчищать от картера.
Вот так выглядит поршень 50сс :)
пробег на момент разборки — почти 19000км, до меня в двигатель скорее всего не лазили. Кроме нагара — никаких следов износа, как на поршне, так и на стенках цилиндра, нет царапин, задиров, сколов в районе продувочных окон.
Родная поршневая в последствии была продана другому владельцу TZR, и надеюсь ещё долго проходит.
Ну и собственно самое интересное — ЦПГ от daytona! В комплекте чугунный цилиндр, поршень, новый длинный поршневой палец с со стопорными кольцами, поршневые кольца и прокладки головки цилиндра. Полный объём 68,8 кубиков. Сравнение размеров нового и старого поршня
Не понятно почему разная геометрия впускных окон у daytona и родного поршня, у родного они шире и больше, а у daytona всего одно и узкое…
В процессе установки затыкаем пространство вокруг шатуна салфетками, чтобы не уронить лишнего внутрь, ставим на место поршень — впускное окно должно смотреть от нас, а стрелка в сторону выпуска наоборот к нам. Смазываем его моторным маслом, одеваем новую прокладку и устанавливаем новый цилиндр. Встал как родной!
Даже в цвет двигателя :) внешние габариты не изменились тк ход поршня остался прежним, разница только во внутреннем диаметре. Проверяем как все это крутится в сборе
Теперь останется поставить на место голову с прокладкой, затянуть все гайки с нужным моментом, и можно заливать жидкости обратно. А так же дособирать электрику, чтобы узнать как это все поедет :)
Цена вопроса — ¥25,000 что в рублях на момент покупки составляло около 13 тысяч
Сегодня я хочу рассказать о том как я ставил 70сс цпг от Daytona на двигатель 4EU моего тырчика TZR50. Информации по тюнингу этого мотора в интернете практически нет, и думаю это может кому-то однажды пригодится.
«Никогда не сливайте масло из коробки, дома, на ночь глядя, и особенно в дырявый таз!»
И так, Yamaha TZR50R 1997 года выпуска, 2х тактный двигатель внутреннего сгорания, с жидкостным охлаждением и раздельной смазкой. Объём — 49 кубиков. По паспорту выдаёт выдаёт 7.2 лс при 10000 оборотов, крутящий момент составляет 5,8 нм при 8000.
Для раздушки — первым делом снимаем рестриктор на впуске, это трубка внутри короба воздушного фильтра, не дающая мотору дышать
После этого придётся отрегулировать смесь, в идеале — сменить карбюратор целиком (на больший), поменять жиклеры в лепестковом клапане и выпотрошить родную банку глушителя. Это все даст нам прибавку мощности почти вдвое — на выходе получится около 15 лс. Если хочется больше то придётся лезть в мотор. Предварительно с него придётся слить все жидкости, а именно — антифриз, трансмиссионное масло из коробки передач, и моторное масло из бачка расширения.
Вот так это выглядело. Качаем мот из стороны в сторону, ждем пока все вытечет, стараемся не пролить мимо ёмкостей. Антифриз и моторное масло не создали проблем — а вот с трансмиссионным маслом в коробке я не сталкивался до этого, и видел его только в окошке проверки уровня. На практике это оказалась ядерная черная жижа с запахом нитроэмали, которая никак не хотела до конца вытекать куда надо. О том что в тазике была микротрещина я узнал несколько позже)))
Наконец все жидкости слиты, радиатор отсоединён, болты откручены и мотор вынут из рамы.
Теперь можно отцеплять патрубки подогрева карбюратора, прочее навесное оборудование, и приступать к разборке двигателя. Цилиндр прикручен к картеру на 4х шпильках, а к нему в свою очередь прикручена голова, так же на 4х болтах. Чтобы открутить слегка поржавевшие резьбовые соединения, работающие в условиях постоянного нагрева, и которым уже 18 лет (!), пришлось вылить не одну банку WDшки и изрядно попотеть. Но в итоге все открутилось.
Сложнее всего было сдернуть цилиндр со шпилек — он буквально прикипел к прокладке, остатки которой пришлось долго отчищать от картера.
Вот так выглядит поршень 50сс :)
пробег на момент разборки — почти 19000км, до меня в двигатель скорее всего не лазили. Кроме нагара — никаких следов износа, как на поршне, так и на стенках цилиндра, нет царапин, задиров, сколов в районе продувочных окон.
Родная поршневая в последствии была продана другому владельцу TZR, и надеюсь ещё долго проходит.
Ну и собственно самое интересное — ЦПГ от daytona! В комплекте чугунный цилиндр, поршень, новый длинный поршневой палец с со стопорными кольцами, поршневые кольца и прокладки головки цилиндра. Полный объём 68,8 кубиков. Сравнение размеров нового и старого поршня
Не понятно почему разная геометрия впускных окон у daytona и родного поршня, у родного они шире и больше, а у daytona всего одно и узкое…
В процессе установки затыкаем пространство вокруг шатуна салфетками, чтобы не уронить лишнего внутрь, ставим на место поршень — впускное окно должно смотреть от нас, а стрелка в сторону выпуска наоборот к нам. Смазываем его моторным маслом, одеваем новую прокладку и устанавливаем новый цилиндр. Встал как родной!
Даже в цвет двигателя :) внешние габариты не изменились тк ход поршня остался прежним, разница только во внутреннем диаметре. Проверяем как все это крутится в сборе
Теперь останется поставить на место голову с прокладкой, затянуть все гайки с нужным моментом, и можно заливать жидкости обратно. А так же дособирать электрику, чтобы узнать как это все поедет :)
Цена вопроса — ¥25,000 что в рублях на момент покупки составляло около 13 тысяч
- HotGuy
- Василий
- 25 октября 2015 в 23:08
- +22
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть