Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TZR50 1997 → Наращиваем объем! Замена ЦПГ на Yamaha TZR 50 4EU

Самый распространённый способ увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания — это увеличение их рабочего объема. Цилиндры можно расточить под увеличенный размер поршня, либо, купить готовый комплект (kit) на определённый объем. Такие комплекты особенно распространены для одноцилиндровых двс в силу довольно-таки не высокой сложности их установки.
Сегодня я хочу рассказать о том как я ставил 70сс цпг от Daytona на двигатель 4EU моего тырчика TZR50. Информации по тюнингу этого мотора в интернете практически нет, и думаю это может кому-то однажды пригодится.

под катом — практический опыт переборки двс на кухне многоквартирного жилого дома и много фото


«Никогда не сливайте масло из коробки, дома, на ночь глядя, и особенно в дырявый таз!»


И так, Yamaha TZR50R 1997 года выпуска, 2х тактный двигатель внутреннего сгорания, с жидкостным охлаждением и раздельной смазкой. Объём — 49 кубиков. По паспорту выдаёт выдаёт 7.2 лс при 10000 оборотов, крутящий момент составляет 5,8 нм при 8000.
Для раздушки — первым делом снимаем рестриктор на впуске, это трубка внутри короба воздушного фильтра, не дающая мотору дышать

После этого придётся отрегулировать смесь, в идеале — сменить карбюратор целиком (на больший), поменять жиклеры в лепестковом клапане и выпотрошить родную банку глушителя. Это все даст нам прибавку мощности почти вдвое — на выходе получится около 15 лс. Если хочется больше то придётся лезть в мотор. Предварительно с него придётся слить все жидкости, а именно — антифриз, трансмиссионное масло из коробки передач, и моторное масло из бачка расширения.


Вот так это выглядело. Качаем мот из стороны в сторону, ждем пока все вытечет, стараемся не пролить мимо ёмкостей. Антифриз и моторное масло не создали проблем — а вот с трансмиссионным маслом в коробке я не сталкивался до этого, и видел его только в окошке проверки уровня. На практике это оказалась ядерная черная жижа с запахом нитроэмали, которая никак не хотела до конца вытекать куда надо. О том что в тазике была микротрещина я узнал несколько позже)))
Наконец все жидкости слиты, радиатор отсоединён, болты откручены и мотор вынут из рамы.

Теперь можно отцеплять патрубки подогрева карбюратора, прочее навесное оборудование, и приступать к разборке двигателя. Цилиндр прикручен к картеру на 4х шпильках, а к нему в свою очередь прикручена голова, так же на 4х болтах. Чтобы открутить слегка поржавевшие резьбовые соединения, работающие в условиях постоянного нагрева, и которым уже 18 лет (!), пришлось вылить не одну банку WDшки и изрядно попотеть. Но в итоге все открутилось.

Сложнее всего было сдернуть цилиндр со шпилек — он буквально прикипел к прокладке, остатки которой пришлось долго отчищать от картера.
Вот так выглядит поршень 50сс :)

пробег на момент разборки — почти 19000км, до меня в двигатель скорее всего не лазили. Кроме нагара — никаких следов износа, как на поршне, так и на стенках цилиндра, нет царапин, задиров, сколов в районе продувочных окон.

Родная поршневая в последствии была продана другому владельцу TZR, и надеюсь ещё долго проходит.

Ну и собственно самое интересное — ЦПГ от daytona! В комплекте чугунный цилиндр, поршень, новый длинный поршневой палец с со стопорными кольцами, поршневые кольца и прокладки головки цилиндра. Полный объём 68,8 кубиков. Сравнение размеров нового и старого поршня

Не понятно почему разная геометрия впускных окон у daytona и родного поршня, у родного они шире и больше, а у daytona всего одно и узкое…
В процессе установки затыкаем пространство вокруг шатуна салфетками, чтобы не уронить лишнего внутрь, ставим на место поршень — впускное окно должно смотреть от нас, а стрелка в сторону выпуска наоборот к нам. Смазываем его моторным маслом, одеваем новую прокладку и устанавливаем новый цилиндр. Встал как родной!


Даже в цвет двигателя :) внешние габариты не изменились тк ход поршня остался прежним, разница только во внутреннем диаметре. Проверяем как все это крутится в сборе

Теперь останется поставить на место голову с прокладкой, затянуть все гайки с нужным моментом, и можно заливать жидкости обратно. А так же дособирать электрику, чтобы узнать как это все поедет :)
Цена вопроса — ¥25,000 что в рублях на момент покупки составляло около 13 тысяч
  • HotGuyHotGuy
  • Василий
  • 25 октября 2015 в 23:08
  • оценка: +22

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
YourRain
гнусный гнусный кризис. я когда-то на црм50 бигбор 70сс за 5 т.р. брал.
0
HotGuy
ну при прямом курсе в йенах еще не так плохо как в баксах, она не так сильно подорожала.
+1
YourRain
как так? это же не баксы с йенами дорожали. это рубль дешевел +)
0
HotGuy
ну вот относительно йены рубль не так сильно подешевел :) как в сровнении с долларом например
0
sp80
  • sp80
  • 26 октября 2015 в 7:30
А ты что, в китае живёшь? Газеты все в иероглифах)))
+2
HotGuy
это настоящие японские газетки! посылки с japan.webike.net так упаковывают))
+2
erteg
  • erteg
  • 26 октября 2015 в 8:06
Ох, ну прямо мелкая версия настоящей легенды, да ещё и руки пионеров не дотянулись! Береги! :)
0
HotGuy
спасибо! :)
+1
Nikit-OSS
Логично предположить что у родной ЦПГ фаза намного шире, следовательно за счет ЦПГ дайтона возможно мощность и не увеличится, но крутящий момент будет больше и сместится в сторону низких оборотов
0
HotGuy
я догадывался что это повлияет на наполнение и продувку цилиндра, но каким образом отразится предположить не мог, в целом увеличение крутящего момента с учетом того, что я ещё и звезду спереди на зуб меньше поставил, должно дать хорошее ускорение
+2
zogar-zag
Фотографии дырявого таза и лужи масла на полу не хватает :-)
0
HotGuy
я её неоднократно вытирал, пока не понял что это не мимо капает, а протекает)) проветривал все потом оч долго
0
step0
  • step0
  • 26 октября 2015 в 12:20
жиклёры в лепестковом клапане — это про смазку ЦПГ речь?
0
HotGuy
это я так сами лепестки в клапане обозвал :)
0
2RS
  • 2RS
  • 26 октября 2015 в 19:15
А зачем глушитель то потрошить?
0
HotGuy
раздушка выпуска, в последствии я заменил его на полный комплект от arrow
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TZR50 1997, Наращиваем объем! Замена ЦПГ на Yamaha TZR 50 4EU