Блог им. Spayn → Вах, как красиво! Или путешествие в Грузию и Армению. Часть 3.

Утречком оделись и поехали к подножию горы Шхара (самая высокая в Грузии), вместе с хозяином и его гостями. Они поехали на тачках своих.

Дорожка до туда интересная. Красота на месте просто неописуемая.

Памятная табличка погибшим болгарским альпинистам.

Грузины разложили закуску и стали конкретно на том месте выпивать. Пытались нас напоить, но мы, естественно, отказались. Потом достали оружие и начали палить в воздух. Культурно отдохнули, короче :) Опустошили бутылку чачи и начали собираться обратно. И это ещё им ехать по домам, в другие регионы, но в Грузии пьянство за рулём обычное дело…
Дорога до предгорья Шхары, кому интересно:

Повстречали в Ушгули ребят на гусях, которые только туда приехали. Потом заехали за вещами, сфоткались с хозияном и его гостями

и поехали обратно через Местию к побережью Чёрного моря в местечко Квариати под Батуми. 330 километров где-то, с горными серпантинами, бездорожьем. Ехали опять по темноте, как же некомфортно и выматывающе ехать по Грузии ночью.

По плану мы здесь два дня должны отдыхать, но фактически остались ещё на день, чтобы передохнуть от частых переездов.

Я хоть и не любитель моря и вообще такого отдыха, но реально понравилось поплескаться в водичке. Тёплое, чистое, спокойное — красота! Только галька всё портит, нужны тапки типа кроксов чтобы комфортно заходить в море.

Ездили в Батуми, кушали

релаксировали

Ходили на массаж в Radisson в батуми и в их спа зону — никому не советую! Выброшенные деньги на ветер. Пара бассейнов, сауна и хамам и всё. Если вы знаете, что такое настоящий массаж — то эти поглаживания в рэдиссоне вам точно не понравятся. В Крыму в отеле Приморский парк было в 10 раз лучше!

Порции в Грузии нереальные

Вечером перед отъездом была мощная гроза:

И так весь вечер. На следующий день нас ждали наши новые друзья в Ахалцихе.

Ехали по Трансаджарской трассе, протяжённость 160 километров. Участок от Хуло до Адигени (где-то 25 км) это грунтовка и разбитый асфальт. И я понял, что уж лучше либо асфальт, либо грунтовка. Самое ужасное это разбитый асфальт с огромными дырами, очень некомфортно ехать. Но там турки активно строят дорогу, так что скоро будет везде асфальт. Порадовали на перевале знаки про то, что это горнолыжный курорт, даж подъёмники видны где-то, а кругом асфальта нет и стоят какие-то халупы железом ржавым обитые, никаких отелей и людей нет :)

Заехали в знаменитую крепость Рабат

И как-то она нас не впечатлила. Всё какое-то искусственное, не настоящее, «туристическое». А может просто уже приелись эти крепости и храмы.

Встретились с нашим другом Лёвой с прозвищем Живой. Он нас заселил себе в гестхаус, накормил, вином напоил, показал свой дом и гараж их клуба.

Живой — очень позитивный, весёлый и добрый человек. И семья у него замечательная, особенно дети. Будете в Ахалцихе — обязательно заезжайте, мотоциклистам там всегда рады!

На следующее утро приехали девушки, которые на машине путешествуют и за разговором говорят, что у них сейчас знакомые в Ушгули на мотоциклах и один из них там даже вроде перевернулся. Оказывается это были те ребята на гусях, которых мы встретили в Ушгули, один из них небезызсветный Вард (один из тех кого в Ираке арестовали из-за поддельных виз, не так давно). Какой же у нас тесный мир :)

Покушали, поблагодарили хозяина и погнали в Варздию.

Вардзиа — это пещерный монастырский комплекс. Место очень необычное и посетить его надо обязательно.

Кстати, монастырь действующий — там живут монахи.

Нагулявшись, поехали на границу с Арменией. Границу довольно быстро прошли, единственная задержка из-за того что оформляет один таможенник, всякие фуры там. Что порадовало — въезд для мотоциклов бесплатный! Никаких экологических сборов и т.п. Даже за оформление не взяли, потому что оформлял всё таможенник а не брокер. После въезда нужно сделать ОСАГО, но в ларьках у границы нет интернета и нам посоветовали ехать в Гюмри и оформить там.

Доехали до гюмри, пообедали, найти страховку не можем. Позвонили нашему другу Гагику из Еревана (он нас уже тоже заждался), пообещал помочь. Через минут 10 звонит мне кто-то, спрашивает где мы и говорит приезжайте на площадь Ленина. Приезжаем, нам говорят — ща ждите, подъедет Мерседес. Подъезжает чёрный гелик, из него мужик нам говорит ща типа ждите, даёт кружок, находит страховую и проводит нас за собой. Зашёл вместе со мной, оформили страховку, причём там нужен какой-то адрес регистрации что ли и я так понял, что он дал свой. После звал нас к себе в гости, но мы вежливо отказались, т.к. времени у нас мало и нас ждут в Ереване. Страховую я думаю мы бы и сами нашли, но всё равно приятно что вот так люди нас встречают и помогают во всём :)

Крайние дни в Грузии уже какие-то тоскливые пошли, всё уже приелось, грузины своим вождением раздражали, вобщем даж домой захотелось. Но в Армении открылось второе дыхание! Пейзажи сменились, люди тоже другие. Все ездят аккуратно, ночью никто не слепит, движение не такое интенсивное. Много вывесок на русском языке, да и люди все говорят хорошо по-русски. Вобщем приятно.

В Ереване нас встретил Гагик и его друг Вахе.

Заселили нас в гостиницу к своему другу. Гостиница хоть и дорогая для нашего бюджета вышла, но очень комфортная! И персонал супер. Называется My Hotel.

Мотоцикл поставили в клубный гараж.

Гагик, кстати, организовывает эндуро туры по Армении, а так же просто можно взять мотики в аренду.

Затем нас повезли в центр, а по дороге Вахе рассказывал про город, про здания, историю. Он знает все рестораны в Ереване, все гостиницы и по-моему вообще все здания и их истории.
Привели нас в фешенебельный район в центре, с кучей бутиков. Там понастроили много дорогих домов с квартирами, в которыми почти никто не живёт. Купили там хаты себе богатые армяне из других стран и приезжают туда на пару недель, в основном летом. Поэтому вечером там не горит свет в окнах и людей немного. Зато много сирийских армян.
Друзья нас угостили армянской пиццей — Ламаджо.

Вахе, Геворг, Гагик

Бараний фарш со специями на лаваше с сыром или без. Поливают лимонным соком. Вкуснятина!

А вот так сушится лаваш.

Покурили кальян и пошли на боковую. Завтра нам в Гарни и Гегард.