Путешествия → Кавказ-2015. Путешествие в Страну Гостеприимства. Часть седьмая.

В этой части рассказ пойдёт о посещении крепости Рабат в Ахалцихе, о попытке попасть в Турцию и о нашей дороге до Батуми.

Напомню, что заночевали мы в Ахалцихе (Грузия) в «байк-отеле», в гостевых комнатах у местного мотоциклиста Лёвы — очень прикольного чувака :) Утром встали и вышли прогуляться и позавтракать.

Затем вернулись обратно, попили кофе с Лёвой, заодно прям у него в гараже и мотоциклы помыли

После этого он повёл нас в Клаб-Хаус своего Клуба, где мы на память оставили нашу наклеечку, ну и конечно сфотались с флагами.

Попрощавшись с радушным хозяином и его друзьями — мы покатили к крепости Рабат — очень красивому месту, которое произвело на нас очень большое впечатление. Сейчас будет много фоток и вы поймёте, почему нас оно так впечатлило.

Вид из крепости на город. Когда то здесь распологалось какое-то ханство и крепость была его административным центром, помимо того, что там жил и сам хан.

Место ныне является музейным комплексом, очень ухоженное и красивое.

Мы назвали эту крепость — Крепостью Смайликов :) Вот первый из них

Поднимаемся на Цитадель — крепость стоящую на верхушке скалы.

Смайлы номер два )))

Смайл номер три — «Ня!»

В лабиринте

Было весьма жарко, тем более в экипировке

Но осмотр окончен, мы садимся на мотоциклы и едем около 18 км. в сторону турецкой граниы, так как в планах доехать до Батуми через Турцию.

Но тут нас ждал облом, мы выехали из Грузии, заехали на турецкий контроль и нас отправили пешком за кордон оформлять страховку на мотоциклы, но они к сожалению, делают её минимум на три месяца и ради одного дня пути, нам пришлось бы выложить от 70 до 90$ и к такому подвигу, мы не были готовы. Увы, хоть штампы в паспортах у нас и появились и на несколько десятков метров в Турцию мы заехали, но в зачёт себе поставить это не можем. Надо было оформлять грин-кард на Турцию в Москве, но тогда мы о такой подставе, не знали. Так что имейте в виду, если туда соберётесь!

Поэтому мы развернулись, вновь проехали через Ахалцихе и покатили в сторону Боржоми. От Ахалцихе до Батуми есть и прямая дорога, причём меньше 200 км, но мы были в курсе, что она на большей своей части без асфальта и наш знакомый за несколько дней до нас на 800 Гусе ехал по ней 6 часов. Так что мы решили прокатить в объезд, но по асфальту.

В районе Кутаиси выстроен кусок хайвея — отличная скоростная трасса, жаль только, что не очень длинная.

Когда она закончилась, свернули на простую дорогу и остановились заправиться. И вот тут был момент, за которым надо следить. Мы расплачивались картами и на этой заправке была попытка нас обмануть. Например мне залили бензина на 26 лари, а вбили в картридер 29. Я пошёл перепроверил и начал требовать сдачи, на что очень неохотно заправщик вернул мне три лари монетами и махнул — типа, проваливайте :)
Вообщем, будьте бдительны!

Вскоре стемнело, а учитывая что в Закавказье многие едут с дальним и не выключают его на встречке — это было то ещё приключение. Когда выкатили на прибрежную дорогу, чудом миновали ливень и местами тащились по серпантинам в хвосте фур и вырывались вперёд на прямых участках. Проехали Батуми и за ним нас встретил Дима, который жил в гостинице со своей семьёй. Мы там же и остановились на ночлег.
По поводу дороги от Ахалцихе до Батуми: До Хашури дорога вполне симпатичная и свободная, затем идёт трасса через населёнку, тоннели — по ней ехать было не очень прикольно — много машин, хотя виды были местами симпатичные. Не доезжая до Кутаиси ремонты дороги, потом отличная трасса, ну а потом я дорогу уже описал.