Путешествия → Кавказ-2015. Путешествие в Страну Гостеприимства. Часть восьмая.

Получился небольшой перерыв с публикованием отчёта и думал эту часть сделать большой, но тогда пришлось бы ещё её отложить :) Но этот день путешествия был интересным, о чём я сейчас и расскажу.

Напомню, что мы приехали вечером в Батуми, где встретились с Димой и его семьёй, душевно посидели вечерком и отправились спать. Утро было пасмурное, с небольшим дождиком, но такая ерунда нас не пугала и мы отправились завтракать.

Аджаркое хачапури — это вещь!

Упаковавшись и захватив с собой Диму, мы отправились на север, а так как дорога лежала через центр Батуми, мы по нему немного погуляли.

Хочу сказать, что город очень красивый, ухоженный, с отличной набережной и очень разнообразной и прикольной архитектурой. И даже порт в черте города придаёт ему определённый колорит.

Старый морской вокзал.

Башня, с грузинским алфавитом, закрученным по спирали

Чача-башня :)

Субтропики радуют растительностью.

Заехали в Зугдиди и попили кофе в кафешке, но особо задерживаться в городе не стали.

Рядом уже была граница с Абхазией и на многих указателях даже было указано расстояние до Сухума, хотя насколько я знаю, граница практически находится на замке. Из Зугдиди мы доехали до Джвари и оттуда вырулили в сторону Мести, оказавшись в Сванетии, о чём и возвестила сванская башня.

Слева от нас текла река Ингури, на которой в советское время была построеная большущая плотина, вследствии чего образовалось Ингурское водохранилище.

Виды открывались потрясные и мы частенько останавливались для фотографирования.

Вода была красивого бирюзового цвета — именно такой цвет я видел и в других горных водохранилищах, например в Пивском в Черногории или в Кхао Сок — в Таиланде. Полагаю, это обуславливается особенностью горных пород.

А далее у нас был длинный серпантин, на котором я пристроился сзади, дабы поснимать спины своих товарищей :)

На удивление, было очень мало встречных машин, но причину этого мы выяснили чуть позже.

По дороге в Мести, довольно много коротких тоннелей, в некоторых из них есть ямы и нужно быть осторожным.

После одного такого тоннеля мы увидели несколько машин с военной полицией, стоящей на обочине.

И сразу за поворотом вдруг упёрлись в затор из машин и автобусов и с кучей возбуждённых людей. Сначала я подумал, что в тоннеле произошла авария.

Но оказалось, что местные Сваны перекрыли дорогу в двух местах и никого не пропускали ни туда, ни обратно. Насколько мы поняли, они были недовольны новым законом, который сильно ограничивал незаконную вырубку и продажу леса в Сванетии — традиционный промысел в этих местах. Ну и устроили вот такой демарш, хотя возможно что причин их недовольства было больше.

Было очень много полиции, впрочем большинство и сами местные — поэтому переговоры были жаркими :) Когда откроется движение — было совершенно неясно, вплоть до предположений и о том, что всё это может продолжиться и до следующего дня. Мы поторчали там с полчасика, пообщались и с разными туристами и с полицией и решили пока светло, вернуться в Джвари и утром уже прояснив ситуацию, думать как быть дальше. Без цирка с конями, конечно тоже не обошлось :)
По дороге назд, мы встретили двух турок-мотоциклистов, которых дважды ещё заметили по дороге из Батуми. Рассказали им про проблему впереди и то что мы спускаемся вниз, где и собираемся переночевать, а так же обменялись электронной почтой, что бы сообщить им место, где мы остановимся.

Проехав вниз около 35-40 км, мы стали в Джвари искать гостиницу и подъехали к таксистам, разузнать, что и где тут есть. Вызвали большой ажиотаж у местных и выяснили, что есть одна большая гостиница ближе к плотине, но один из местных и слегка поддавших жителей, узнав что мы из России, стал активно зазывать к себе в гости, переночевать забесплатно. Звали его Сосо и это ещё один совершенно фееричный человек, встретившийся на нашем пути :) Вообщем Сосо привёз нас к своему дому, где мы скинули своё барахло в гараж.

Но тут приехала полиция в лице начальника местного отделения и его замов. Они дружелюбно, но настоятельно рекомендовали нам перегнать мотоциклы к их отделению. Смысла этого мы не очень поняли, так как мотоциклы и так были во дворе у Сосо, но решили не ссориться и перегнали мотоциклы к ним.

Затем они отвезли нас в магазин, посоветовали где купить хорошую чачу и доставили обратно к Сосо.
Ну а затем мы сидели во дворе, пили чачу, закусывали хачапури и поднимали тосты за дружбу русского и грузинского народов. Сосо жёг не по детски, сыпал умопомрачительными афоризмами и всячески веселил нас :) Его старая мама, ругала на грузинском нашего Давида, который будучи по отцу грузином, грузинского почти не знал, что страшно возмущало старушку!
Вот оно, ещё одно проявление удивительного гостеприимства в нашем путешествии и Сосо с его семьёй произвёл на нас неизгладимое и очень положительное впечатление!
Затем хозяйка уложила нас спать, извиняясь за то, что у них ремонт и они не могут предложить нам ничего лучшего.
Что ни говори, но день, несмотря на то, что до Мести мы не доехали, получился отличным!
Кстати, вот интернета у нас не было и туркам мы ничего сообщить не смогли, впрочем мы с ними ещё повстречались на следующий день :)