Блог им. N1ght → Сказ о том, как я тестировал VFR800 Gen V
Довелось мне вчера прокатиться на VFR 800 пятого поколения. Поскольку я рассматриваю данную модель в качестве следующего мотоцикла, я нашел возможность оседлать данный агрегат и попытаться понять, что он из себя представляет. Подробности под катом…
Экземпляр VFR800 Gen V 1999 г.в. Суммарный пробег 4к с завода. Привезен с Японии и еще никем не катан по территории РФ.
Мотоцикл задушен согласно японским ограничениям.
Данный экземпляр был без переднего пластика и фары, в остальном полный порядок.
Про надежность моторов под лейблом Honda ничего говорить не буду. Этого добра и так по интернетам гуляет навалом. Расскажу о своих впечатлениях, после тест-драйва.
Мотор. Выхлоп
Первое, на что я обратил внимание — был звук мотора. V-образная четверка работает совершенно по другому, нежели рядник. Общий тон, который слышан на всех оборотах — нервно-истерический. На ХХ ощущается небольшая приятная вибрация.Банка на нем установлена заводская. На мой вкус, слишком большая хрень с невнятным звучанием на хх и низах, зато, когда обороты подходят к среднему диапазону, звук — песня. В ангаре, где находится сервис, по ушам на подгазовках неплохо давало. После тест-драйва на улице, у меня создалось впечатление, что в нормальном режиме езды, скажем, по пробкам мотоцикла слышно не будет. Придется рычать на коробочников, чтобы протискиваться в междурядье. Благо рык у нее достойный. В идеале я бы воткнул на него банку от двух братьев или ёшимуры с db-киллером — вот тогда бы звук выхлопа раскрылся в полной красе.
Помимо звука у мотора, что логично, существует тяга — о ней и поговорим. После рядной чесотки тяга у мотора, по моим ощущениям, паровозная. Ход ручки газа длинный. Мотор на нее реагирует без особых промедлений или задумчивости, благо инжектор стоит полу-механический(да-да на левом клипоне можно заметить рычажок подсоса ;) ). Мне мощи мотоцикла показалось достаточно, в отличие от камрадов, которые до этого на нем так же покатались. Чуть открутил ручку и уже летишь. Момент равномерен на всем диапазоне оборотов, чем достаточно предсказуем.
В сухом остатке, мотор тяговитый, мощный но не злой :(.
Подвеска. Посадка
Консольный тип подвеса заднего колеса — бомба. Выглядит: ну просто космос. Как мне кажется единственный минус — чуть более сложен в обслуживании, нежели обычный маятниковый тип подвеса. Имеются регулировки жесткости передней и задней подвески. Мотоцикл мне достался с выкрученными на максимум по жесткости настройками подвески. На мой вкус, подвеска все равно ну оооооочень мягкая. В сочетании с чрезвычайно удобным седлом от мотоцикла создается впечатление эдакого кожанного диванчика, который телепортирует тебя куда тебе нужно и когда тебе нужно. Сказать, что посадка удобная — все равно, что ничего не сказать. На таком мотоцикле хочется ездить долго и, желательно, далеко. В Питер, на Черное море… — одно удовольствие на нем ехать.Центр тяжести. Маневренность.
Вот, что касается этих пунктов, то на мой вкус, разработчики данной модели тут дали слабину.Взять хотя бы радиус разворота. Я тестировал мотоцикл на трехполосной дороге. Ровно три полосы мне потребовалось на то, чтобы вектор прямолинейного движения мотоцикла изменить на противоположный, при учете максимум выкрученного руля и незначительном наклоне. Как вы думаете, каково мое мнение после того, как на своем зизере я преспокойно проходил экзаменационную восьмерку? Правильно: я был крайне неприятно удивлен этим фактом. Угол поворота руля существенно меньше, нежели чем у зизера. Казалось бы, ну и хрен бы с ним, просто берем и сильнее валим мотоцикл? Вот тут тоже выявилась запара, которая мне не добавила ни комфорта, ни уверенности — низкий центр тяжести. Мотоцикл валится… по-другому. Валится он не хуже, чем любой другой, однако из-за того, что центр тяжести находится где-то там внизу, создается впечатление, что он вот-вот кулдыкнется на бочину. На любом ряднике с высоким центром тяжести, этот самый центр тяжести находится где-то на уровне пятой точки, что дает уверенность при заваливании. Ты просто, как на рельсе сидишь и она из под тебя никуда не вывалится. А здесь… даже не знаю, как объяснить. В общем не было у меня того мясистого, густого ощущения, которое приходило ко мне в поворотах на ряднике, от которого я ловлю кайф. Я почувствовал себя растерянным школьником на скутере. По-другому и не скажешь.
Теперь возьмем все вышесказанное и просуммируем: в пробке, где чаще всего, мне приходится лавировать, лично мне будет некомфортно. Уж больно неповоротливый, как по мне. Ты, читатель, можешь конечно с усмешкой сказать: ну а что ты хотел? Возьми себе классик и получишь то, что тебе нужно. — Ну не люблю я классики. Спорт-туристы и спорты — вот что моё. Тот же зизер, при своих габаритах весьма и весьма проворная и маневренная коровка, которая с удивительной легкостью перестраивается из междурядья в междурядье.
Тормоза
Что касается вопроса тормозов, то тут у меня нареканий нет. Передние 6-типоршневые и задние 4-хпоршневые суппорта — это реально круто… и безусловно эффективно. А если прибавить сюда, что на VFR пятого поколения установлена система комбинированного торможения (CBS), то получается, что тормоза у данной модели близки к идеалу. Да, на модели шестого поколения появилась ABS, но мне достаточно и такой конфигурации. Тормоза крайне эффективны. Однако, поскольку мой опыт управления мотоциклами с низким центром тяжести незначителен, я не решился оттормаживаться активно передним тормозом, поскольку не могу пока спрогнозировать, как будет себя вести мотоцикл. Скажу только, что они весьма цепкие.Резина
Мотоцикл, на котором я катался, был обут в резуну трехлетней давности, если не больше. Резина была уже весьма дубоватая. На мой вкус, на данный мотоцикл нужно не скупиться по части резины. Никакой шинки и иже с ними… Pirelli Diabolo Rosso, Pirelli Angel GT/ST, Michelin Pilot Road 4 и иже с ними — вот тогда будет хорошо.Выводы
Все вышеописанное является моими личными впечатлениями от управления данным мотоциклом.Честно говоря, я в замешательстве. VFR800 пятого поколения, на мой вкус, очень спорный аппарат. Если попробовать охарактеризовать его в двух словах, то я бы сказал так: «Плюшевый паровоз».
Думаю, что буду рассматривать эту модель в меньшей степени. Мне хочется чего-то по-роднее (и позлее): среднекубатурный (600-800) рядник спорт, спорт-турист.
Очень хочется потестировать:
- Kawasaki ZZ-R600,
- Kawasaki ZX-6R® (600 и 636),
- Kawasaki ZX-9R,
- Kawasaki ZX-12R,
- Yamaha YZF-600S ThunderCat
- Yamaha YZF-1000R ThunderRace
- Honda CBR 600 F(F4i),
- Honda CBR 929 Fireblade(в меньшей степени).
- N1ght
- Алексей
- 17 сентября 2015 в 14:42
- 2
- +8
- SeruyBeluy
- 17 сентября 2015 в 15:17
- ↑
- ↓
Не надо огорчать наивных парней из России, которые верят в то, что в Японии на аукционе они купили байк с честным пробегом, там же не скручивают )).
- SeruyBeluy
- 18 сентября 2015 в 14:45
- ↑
- ↓
Т.е. де-юре не скручивают, а де-факто все же скручивают.
У меня еще есть мысли, как люди «покупают» байки с ауков через посредников, особенно тех, которые сидят во Владике, но озвучивать их в этом посте, смысла нет.
У меня еще есть мысли, как люди «покупают» байки с ауков через посредников, особенно тех, которые сидят во Владике, но озвучивать их в этом посте, смысла нет.
- nabrosimoff
- 17 сентября 2015 в 19:22
- ↑
- ↓
Мне то же как-то на выфере хвататет двух полос. У автора, видимо, дело было не в бобине…
зачем так грубо? Автор не зря акцентировал внимание что мот без пробега у нас и при этом без пластика/фары и т.д. Мне так кажется что если пробить его по аукциону его продавали как запчасти за 700-800 баксов после аварии чтоб не восстанавливать (это кстати может и пробег обьяснить) Тогда действительно он мог не управляться как должен
- nabrosimoff
- 18 сентября 2015 в 0:04
- ↑
- ↓
Грубо? Видимо я в конце забыл поставить смайлик. Ну а если следовать логике «МОТ дешевый, скорее всего битый, наверное поэтому не управляется», то профит от обзора минимален. Можно взять любую технику в убитом состоянии, покататься и сделать обзор о недостатках. По сравнению с чесоткой байк, бесспорно, тяжелее в управлении, но разворот на трёх полосах это надо либо его вообще не наклонять, либо не иметь достаточно опыта в управлении. Ну да, заклинивший руль на разбитом байке тоже может сыграть злую шутку при развороте, но это проблема конкретного байка, а не модели.
- pozitivnii
- 17 сентября 2015 в 15:48
- ↓
такой себе обзор, тормоза как тормоза если привыкнуть всегда тормозить дивигом и обоими тормозами то на любом моте эфективно можно тормозить
мотор как мотор, хорош отсутствием цепи грм, зато вечно головняки с электрикой :(
чё фоточку не выложить было? :)
мотор как мотор, хорош отсутствием цепи грм, зато вечно головняки с электрикой :(
чё фоточку не выложить было? :)
- pozitivnii
- 17 сентября 2015 в 16:39
- ↑
- ↓
на 5 выфере нет цепка
учите мат часть
по проблемам с геной и рр гугл в помоч
учите мат часть
по проблемам с геной и рр гугл в помоч
Хотелось бы в сказки верить… Смотрел в мотосалоне т-макса с пробегом по аукционнику 8 т.км. 2001 года. Так вот. тормозные диски в хлам. резина в хлам. Видно что пробег далеко за 30 т.км. Так что скручивают…
А с америки взял вфр800 2006 года с пробегом 2 т.км. — так на тормозных дисках насечки от шлифовки ещё не стёрлись. Так что и тут как повезёт. Вообще лучше вживую состояние просто смотреть и не верить аукционникам…
А с америки взял вфр800 2006 года с пробегом 2 т.км. — так на тормозных дисках насечки от шлифовки ещё не стёрлись. Так что и тут как повезёт. Вообще лучше вживую состояние просто смотреть и не верить аукционникам…
- VIETSURFER
- 17 сентября 2015 в 17:18
- ↓
Заявленный пробег легко пробивается по архиву аукциона и при осмотре скрученный пробег не заметен только с полностью закрытыми глазами.
да и вообще, про Выфер рассказывать — дело неблагодарное, это как с открытием Америки на пять столетий опоздать.
да и вообще, про Выфер рассказывать — дело неблагодарное, это как с открытием Америки на пять столетий опоздать.
Обзор конечно же весьма субъективный. Кому-то звук покажется «нервно-истерическим», а кому-то — чем-то намного более приятным. Как владелец уже второго выфера пятого поколения (01 и 99 годов) отмечу, что все в нем относительно того, с чем сравнивать, но вот про сложность обслуживания в связи с консольной конструкцией маятника — это вряд ли. Отрегулировать натяжение цепи проще, снять колесо — да, нужно откинуть вниз глушитель, но зато после установки не нужно ничего регулировать. Про радиус поворота: двухполосной дороги обычно хватает с головой, чтобы развернуться, — нужно просто не бояться его наклонять. Подвеска — да, мягкая (особенно передняя вилка). Тормоза… смотря с чем сравнивать. После «Африки» кажутся мощными, после 1200-кубового выфера — полный отстой :)
Хз… я на шестом катаю, и там если на первой разгоняться до 8-9К, то вторая попадает на низкие обороты (в районе 5-5.5К), из-за чего в-тек закрывает клапаны, потом опять открывает и все ускорение происходит довольно в рваном ритме. Поэтому на первой выкручиваю до 10-11К, а то и до 12К.
ЗЫ: У меня 2003 год, где еще не корректировати обороты вкл/выкл в-тека.
ЗЫ: У меня 2003 год, где еще не корректировати обороты вкл/выкл в-тека.
Консоль офигенна, особенно в шиномонтажке народ радуется. Но вот банка сбоку все портит. У шестых выферов все отлично сделали, не понимаю, зачем на седьмых опять вернулись к старой схеме… Только эстетики ради и чтобы на пятый был похож? =\ Надеюсь, в следующем поколении сделают такую же «копию» шестого.
Я про это и говорю. По мне так, решение с глушаками у шестого очень красивое и продуманное — консоль на них раскрывается во всей красе, плюс узнаваемость модели 100%-ная была. И я недоумеваю, почему в седьмых (нынешних) от этой компоновки отказались. Седьмых сделали так, будто шестого поколения и не было вовсе (вроде, даже в-тек убрали на семерках). Обидно, слющий…
Если речь идет о нынешнем поколении VFR 800, то VTEC там есть, никуда он не делся. Вот цитата из описания на британском motorcyclenews: «Power delivery-wise, there are no dramas anywhere, just characterful, V4 effectiveness. From virtually nothing up to seven thou the VFR just gets on with it, no messing. Then the V-Tec chimes in, but instead of a sudden step of jump, it’s more an aural experience these days: the ridge is smoothed out, instead the V4 opens its lunges stretches forward and starts howling a clattery, wooden bark above 9000rpm that only a Honda V4 can.»
И еще вдогонку из американского cycleworld: «Still, the biggest question surrounding the ’14 Interceptor concerns its 782cc, 90-degree V-4 engine, which retains the VTEC valve technology introduced in 2002. That system uses just two of each cylinder’s four valves at lower rpm, supposedly for better bottom-end torque, then engages all four at higher revs for full power. But low-rpm grunt on those 2002–2009 models proved to be no stronger than on pre-VTEC 800s, and the transition from two to four valves could be disconcertingly abrupt, especially if it occurred midcorner.»
И еще вдогонку из американского cycleworld: «Still, the biggest question surrounding the ’14 Interceptor concerns its 782cc, 90-degree V-4 engine, which retains the VTEC valve technology introduced in 2002. That system uses just two of each cylinder’s four valves at lower rpm, supposedly for better bottom-end torque, then engages all four at higher revs for full power. But low-rpm grunt on those 2002–2009 models proved to be no stronger than on pre-VTEC 800s, and the transition from two to four valves could be disconcertingly abrupt, especially if it occurred midcorner.»
Разворачивается он легко вписываясь в 2 полосы. Нет на нем 6-поршневых суппортов спереди и 4-поршневых сзади (3 поршня спереди с плавающей скобой, и 2 поршня сзади, тоже с плавающей скобой), но тормоза отличные. В поворотах не замечал проблем с заваливанием, конечно не спорт, но и не все так плохо, как описал автор. По мне так ни разу не «плюшевый паровоз», может имеет смысл прокатиться на раздушенном варианте? Не поверю, что после 400 кубов, он плюшевый. Про консоль: все там надежно и просто, подтянуть цепь можно за полминуты. По электрике как все хонды тех годов. Слабое место реле.
Оно греется так лишь потому, что нет обратной связи + элементная база старая. Я просто купил современное, которое греется, но не настолько, чтобы колхозить к нему кулер от процессора. Дополнительно у меня стоит vfrness — можно погуглить, что это такое: дополнительный жгут проводки, более толстый провод на плюсовую клемму. При желании (если есть знания матчасти) такое можно сделать и самому — у меня таких знаний нет, поэтому просто купил в Интернете :)
Руль поставить не проблема.
И, кстати, как владелец выфера с рулем, могу сказать, что на малых скоростях все идеально (рулится шикарно, от 230-килограммового паровоза не ожидаешь такой верткости), но вот выше 150 разгоняться просто некомфортно, даже с высоким ветровиком — слишком высокая парусность, а на баке лежать неудобно.
И, кстати, как владелец выфера с рулем, могу сказать, что на малых скоростях все идеально (рулится шикарно, от 230-килограммового паровоза не ожидаешь такой верткости), но вот выше 150 разгоняться просто некомфортно, даже с высоким ветровиком — слишком высокая парусность, а на баке лежать неудобно.
По поводу низкого центра тяжести, плохо руления и что не рулится Вот вам аргумент
По поводу междуряье. 800 выфер уже чем рядные 600ки и протискнуться на нем в пробке куда легче.
Мотоцикл создан для дальних поездок и каких то спортивных характеристик от него ожидать не нужно. Хотить V-образный спорт берите SP1 или SP2…
По поводу междуряье. 800 выфер уже чем рядные 600ки и протискнуться на нем в пробке куда легче.
Мотоцикл создан для дальних поездок и каких то спортивных характеристик от него ожидать не нужно. Хотить V-образный спорт берите SP1 или SP2…
тоже был удивлён, что не очень то он и паровозный(хоть и раздушенный) после 400ззр. Посадка ближе спорт, жрёт больше чем 1200-буса1300-1400. Модель 2004 два брата. Понял, что до 2002г надёжней но устарел вид 6ё (запарил своими цепями, натяжителями, втеком, греется и пр) и ещё прокатившись на 1400 ом ззр понял, что хочу. К Хонде ни нагой.
Приветствую. По тест-драйву мне довелось прокатиться на таком же аппарате пока мой ZZR-600 был в процессе покраски. И мне он понравился больше зизера, как раз таки за счет тяги. Она ЕСТЬ, она есть ВНИЗУ и она есть на всем диапазоне оборотов. Чтобы Зизер ЕХАЛ, его надо держать в тонусе на оборотах не менее 7 тысяч, ниже он просто спокойно передвигается. ВФР я не откручивал более 5 тыс об/мин. Просто не надо было, мне хватало момента в городе полностью. В повороты он у меня наклонялся спокойно и проблем я центром тяжести не было, а тормоза по ЗЗР так вообще песя, позволяли намного эффективнее прогнозировать торможение и, собственно, тормозить.
Вообщем если окажется в наших краях дам свой зизер на тест-драйв, если будут вопросы пиши, отвечу.
p.s. Зизер продается =)
Вообщем если окажется в наших краях дам свой зизер на тест-драйв, если будут вопросы пиши, отвечу.
p.s. Зизер продается =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть