Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. comradus → Беларусь-Норвегия 2015

Всем привет!

Первый пост и сразу про заезд в Норвегию. Вообще на БП уже было много Норвегии, много крутых трипов, много крутого монтажа — так что даже не знаю, кому будет инетресно это видео =)




Карта для наглядности:


Кратенько по поездке: 1 мотоцикл, 2 человека, 14 дней, 6050км.

Мотоцикл:
В начале года, это когда рубль стремительно искал дно, решил таки прикупить коня. Разумеется, вспышку я проморгал и по деньгам особо ничего не выиграл. Как сейчас помню — Yamaha TDM900A, 2005г, 31000км обошелся в 365000рэ. В ночь выехали из Минска, доехали до Москвы, купили и сразу же поехали обратно. Дабы не уснуть за рулем, спорили про Батьку, геев, загробную жизнь и снова Батьку — это вечное =)
По весне поменяли звезды, цепь, тросики, жидкости, задний тормозной диск, колодки, резину. Поставили прикуриватель (надо было видеть как два типа-инженера хмуро читают схему), подчинили ближний свет (сдохла релюха), поставили дуги, рамки под кофры, перенесли задние поворотники, ну и заказали кофры, 3шт + сумку на бак. Пару слов про резину — люююди, когда я читаю отчеты про дальняки и вижу главу про поиск шиномонтажки, докатки, выперший корд и прочее, у меня начинает дергаться глаз. Просто за гранью…

В поездке обошлось без форс-мажоров, техника работала достойно, почти не капризничала, по финишку предъявила расход в 4.2л/100, тем самым немного удививила. Единственное что напрягло пару раз — под сильным дождем (когда почти плывешь) или что-то не так было с бронепроводами, или свечные колодцы заливало — двигатель ниже 3000об начинал кашлять и не тянуть. Стоило заехать на заправку под навес, погазовать, минимально дать воде стечь — и всё ок, двигатель соглашался тянуть дальше.

Экипировка
м…
в двух словах — шлем Shark Speed-R в целом неплох, но крепление визора просто тихий ужос, я с ним намучался по самое небалуй. На скорости, после шквалистого ветра, где-то на 10ый день разболтались болты крепления визора на левой стороне. В итоге, не фиксировался визор в верхнем положении. Кое-как вылечил.

Дождевики Buse — пардон, после 30мин дождя жопа становилась мокрой, но это почему-то только у меня.
Куртки брали Bering Keers — защита не вызывает доверия, пока без испытаний. Ветер держат отлично, подстежка легкая и теплая.
Колени — у жены Thor Knee Guard, тут думаю всё понятно. Но если одевает второй номер, следите, чтобы ноги не пережимались сильно, у пассажиров всё-таки угол наклона ноги более острый.
У самого же были мотоштаны Bering Clif Evo. В целом штаны и штаны, вставки по бокам и на коленях. Ветер держат, от дождя краска с них неспешно сплозает, защите колен я бы вообще не доверял. Однако именно защита колен спасала от ветра =)

Ботинки были трекинговые. Тут можно много писать, что это не по фэншую и всё такое, согласен. Однако за месяц до выезда мотообувь достойную так и не нашли, а платить 170евро за мотоботы в которых от защиты есть только приставка -мото мне не хотелось. Не забываем, что живем мы в Минске, где с экипировкой туго, а та что есть продаётся по таким ценам, что проще съездить в Вильнюс. Собственно в Вильнюсе всё и покупалось.

Сама поездка
Ехали без палатки и считаю, что ниразу не прогадали. Ну не любитель я в мокрых шмотках под дождем ставить палатку и думать как и где сушиться. Еды с собой тоже не брали. Вообще, так получилось, что в еде мы особо не загоняемся — тащить с собой кастрюльку и фигачить суп с кашей это нет, нет-нет-нет. 2 недели как-нибудь переживу без супа.
К этому моменту наверное уже у многих созрела мысль про количество потраченого бабла, если без палатки и еды.
Но нет — к примеру ночевка в Дании обошлась в 40евро. Хостел с отдельной комнатой. Фишка в том, что на 2 этажа хостела мы были одни. В Норвегии можно ночевать за 55-60евро в кемпингах. Заезжаем на мотоцикле, берем отдельный домик (почти как в пионерском лагере), отдельно платим за горячую воду, постельное белье — получаем 4 кровати, холодильник, обогреватель. Да, туалет и душ будут на улице, но выходит сухо и вполне бюджетно по ценам Норвегии. По мне так куда удобней, чем палатка.
Питались на заправках бургерами/хотдогами с кофе, если брали отели, то выручали включенные завтраки ну и обычные магазинчики. Алкоголь после 20.00 и по выходным не продавался. Обычно в 16.00 заезжали на заправку, ловили интернет и смотрели что есть поблизости для переночевать.

В Польше много чоперов, придорожный сервис почти что лучший из того что видели. Польша вообще бурно развивается, но цены при этом у них одни из самых низких. Молодежь отлично знает английский.
Германия хороша, но север более унылый чем юг. В третий раз в Германии и снова посетили мысли, что золотой век Германии уже прошёл. Т.е. всё то, что сейчас строится в Польше — дороги, отели, сети заправок, бизнес центры, сети ритейлеров — оно как бы новое, а вот в Германии уже с трещинами и краски поблекли. И начинаются эмигранты.
Дания — архитектура, стиль, пенсионеры, мосты. Вообще у нас и цель-то была не в Норвегию приехать, а мост между Данией и Швецией посмотреть. Если кому-нибудь сериал «Мост» понравился, думаю будет понято наше желание =)
Швеция. В Стокгольме уже были три года назад, и если бы мне тогда кто-нибудь сказал, что я ещё окажусь в Швеции по дороге в Норвегию на мотоцикле — ниразу бы не поверил. Бойтесь своих желаний) Швеция красива, шведы красивы. Реально высокие блондины. Радует кол-во детей и мотоциклов.
Норвегия — чертовски красивая страна с любовью к деревянным домикам. Про Норвегию можно писать долго и в захлеб, но лучше всё-таки один раз увидеть. Дороги платные, для мотоциклистов — бесплатные. Много туннелей, есть подземное круговое движение (видели штуки 3), максимальная длина тунеля на нашем пути была 11км. Далее горные озера — по мне так местами смотрится не хуже фьордов, однако мало кто пишет про такое…
Зло Норвегии — дома на колёсах, однако по мере возможности стараются пропускать.

Всякое разное
Каждое утро после завтрака торжественно смазывал цепь. Через это начал думать о покупке Yamaha FJR)
Как-то навигатор предложил проехаться в поле по грейдеру — Yamaha TDM900 НЕ ЭНДУРО, в тот момент нежно вспоминал старенький Трасальп.
Ветер. О да, с ветром нам везло. Практически до Швеции были порывы до 12м/с, ехать быстрее 125км/ч желания не было никакого. К слову-то и без ветра быстрее ехать не хотелось, во-первых не один, во-вторых там ещё кофры висят.
Дождь. Это то самое, что портило настроение первые 3 дня. Дело в том, что я затупил и не купил нормальные мото-бахилы. Помню как выливал воду из ботинка) К слову 5 рулонов туалетной бумаги, 2 просыпания ночью для смены бумаги — и к утру ботинки полностью сухие. Плюс мы взяли с собой фен — как показала практика, штука жутко полезная.
Насекомые. Тут всё просто — чем ближе к Беларуси, тем их больше. Осы и шершни любят подъедать остатки насекомых с лобовика и шлемов. Ещё насекомые врезаются в камеру и портят много красивых кадров)
Космические веселости. В Норвегии за две 32Gb miniSD карточки отдали 105$. В Швеции за бахилы — 75евро.
Навигатор был в телефоне, телефон был в набачной сумке, сумка была параллельна небу и как следствие постоянно бликовала. Чтобы посмотреть в навигатор, надо было прикрывать телефон ладонью. Держалка на руль исправила бы проблему, но её не было) Как не было и защиты для рук. Самая дешевая пластмассовая спасла бы от холода и дождя.
Если соберетесь в Норвегию летом в самое теплое время сезона, холод и дождь будут вас приследовать как минимум 60% времени. Пишут, что это ещё если повезет. Лично нам вылазить из дождевиков не хотелось совершенно.

Лучшие дороги — Дания, худшие — Латвия. Самый тяжелый момент — возвращение домой в 32-градусную жару. Утром +18С, вечером +32С и воздух плотный.

Как-то так)

  • comraduscomradus
  • 31 августа 2015 в 2:44
  • 2
  • оценка: +23

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
asthun
и сколько в итоге по деньгам за двоих вышло без учета покупок бахил и тп?
+1
comradus
полностью ушло 2450$, это со всеми бахилами, отелями и тд. у нас были отели и 2 дня мы оставались в Бергене, потому как кругом были дожди. решили просто город облазить.
если же смотреть без флешек, бахил и ночевать только в кемпингах, то вышло бы 2100$
0
asthun
Спасибо. А то я тут планирую на следующий год мотопробег и пока что выбираю между Скандинавией и туром вокруг Черного моря.
0
denmer
Я так думаю с курсом валют Сканинавия втрое если не в четверо дороже выйдет. Вообще можно много сэкономить попросту ночуя в палатке.
здесь был ататат

+1
denmer
Есть такая проблема, через день два уже перестаёшь останавливаться. А так, конечно, это страна для очень медленного и размеренного движения — в день с нормальным фотоаппаратом более 100 км по хорошему не проедешь. Ещё же там почти всегда космически красивый боковой свет!
здесь был ататат

0
denmer
Тогда жду отчёта;) Я жалею что пятачок свой не взял, но если по чесноку — его вообще некуда было класть. вообще некуда:(
0
Kipelych
круто.

давно мечтаю о скандинавии.
+1
settler
красиво, но жаль, что в ролике нет хоть каких-то примечаний — что это и где :)
0
Nefilima
а где фотографии можно посмотреть? :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. comradus, Беларусь-Норвегия 2015