Блог им. oneq2 → Экип. Недообзор, недокраш-тест.
Всем здраствуйте.
Писать длинно и красиво не умею, за телеграфно-тезисное изложение заранее прошу прощения.
Кое-что из экипировки было уже хорошо описано здесь и по-нему можно легко найти плюсы и минусы, что-то мелькало в комментариях и более-менее подробно прочитать негде, постараюсь, насколько смогу, восполнить пробелы. Про шлем ничего не будет — «заранее передупреждаю»©. Поехали.
Боты Sidi ST. Хорошо известны (даже картинку вставлять не буду), хорошо описаны. Выбирались прежде всего из-за наличия шарнира. Как не менее хорошо известно — маломерки и специфическая очень свободная колодка. Размер моей ноги — честный российский 43-ий. Боты пришлось брать 45-ый (возможно, возможно можно было бы и 44 — всё-таки они не кроссовый пластиковый монолит и совсем чуть-чуть разнашиваются) — по длине подошли только они. Нога чувствует себя очень свободно — можно надеть с двумя носками: тонкий + махровый, что здорово помогает при температуре ниже +15 или дожде. Вентиляция работает не очень — банально не хватает выходных отверстий; лечится опусканием носка вниз на ходу — начинает очень хорошо протягивать насквозь. Взгляд на нынешний ценник в 25 тысяч рублей вызывает тоску и желание нажраться корвалолу.
Колени UFO, модель 2023 вроде. Вот такие: Единственное, что в моих краях выглядело как «шарнирные». Нижний край примерно по верхней границе ботинок — почти сплошная защита. Если активно ходить — могут подсползать вниз. Для спортов вряд ли подойдут — диапазон складывания, как мне кажется, будет недостаточен.
Бронетрусы Termit D3O. Это вид сзади, если что. Обширная система защиты, переставляемая защита копчика (опять же, единственные в моих краях, в которых такое нашлось). Зоны защиты расположены таким образом, что прикрывают тазобедренный сустав спереди-сбоку и сзади-сбоку, а вот чисто сбоку есть промежуток (в том числе виден на фото), где защиты нет. В сидячем положении частично компенсируется тем, что эта область прикрывается толстым слоем мышц. Жаркие, несмотря на обширную сетчатость, очень напрашиваются штаны с молнией в промежности. По паспорту числятся унисекс, по факту подойдут женщинам и мужчинам с размерами всего «хозяйства» менее среднего. Остальным настоятельно рекомендую сразу задуматься о перешивании. В противном случае при правильной посадке, чтобы верхние защитные элементы приходились точно на кости таза, будет очень-очень-очень некомфортно.
Перчатки Spidi STR-3 (у меня красные). Пряжка ремешка на запястье приходится точно на сустав большого пальца — либо затягивать не так туго, либо… на этом мысль останавливается. Больше рассказать про них абсолютно нечего — как хорошая вещь, которую не замечаешь.
Куртка RS Taichi Intention All Season. Для проветривания предусмотрены молнии подмышками, на плечах и на пояснице. Полностью открытая продувается очень хорошо (не забудьте снять рюкзак, который гарантированно перекроет отверстия на плечах и возможно на пояснице). Имеет две утяжки на рукавах для точной подгонки — до сих пор удивляюсь, когда вижу модели у которых ни одной нет. Вполне жизнеспособна под дождём (дождевик не заменит — даже не надейтесь). Утепляющая подстежка свои функции выполняет, для классиков-нейкидов без ветрозащиты желателен опциональный chest protector: по центру подстёжки нет и при температуре ниже +15 холодит грудь именно здесь. Локти, плечи — CE-сертифицированные вставки, спина — выкройка из туристического коврика (наиболее понравившееся мне объяснение, что это просто шаблон для подбора нормальной защиты). Странный размерный ряд — размер EUR проставлен 50, полностью соответствует, а вот USA почему-то XL (хотя всегда, везде и всюду соответстовал L).
Мотоштанов не было. Ездил в обычных Outventure серии Travel купленных в незапамятные времена.
Банальное экстренное торможение. Похоже на недавнее видео «не умею тормозить». Перекресток за которым километровый прямой участок. Стоял на светофоре в потоке, потом поехали. Когда начала тормозить машина впереди сознание не зафиксировало, отработал полностью рефлексом, сознательно успел только опечалиться, когда асфальт втыкался в локоть. Оттормозился полностью — тормозной след заканчивается четко, но в процессе мот повернуло влево и наклонило — и грохнулись мы вперёд и вправо. Левое зеркало сложил об бампер затормозившей передо мной машины. Шедшую сзади девятку тоже повернуло влево, частично выехала на соседнюю полосу, хорошо, никого не было. До меня не доехала метра три. Из затормозившей вышла девушка-водитель: «ой, впереди нас машина резко затормозила» и не очень трезвый пассажир. Бампер у них и так был повидавший виды и поспрашивав меня о самочувствии и не найдя никаких изменений на бампере они уехали.
У меня «стандарт» для ёбра при падении: морда, подножка, глушитель. Из нестандартного: отметина на дуге, поцарапан кофр, погнуло лапку КПП (стоит неродная).
Боты: левой ногой (больше просто нечем) выкрутил лапку КПП вверх (ставил китайскую с Racer'а, чтобы переключать более-менее удобно было), левый бот без каких-либо повреждений, правый — потёртый слайдер на носке (ещё десяток таких же падений переживет), две царапины на пластике голенища (видать камни какие-то попали). Слайдер сменить — и вообще как просто б/у будут выглядеть. Моё мнение — пять с плюсом.
Колени: потерся пластик, сегменты разошлись. На втором фото виден такой выступ, которые ограничивает движение сегментов относительно друг-друга, так вот он из паза вышел дальше вверх. Потом вернул в состояние «как было» просто руками. Моё мнение — три с плюсом.
Штаны: основной их задачей было не дать провернуться коленям. Надеяться, что простые штаны, ношенные годами, постиранные несчетное количество раз, выдержат хоть какую-то скользячку было бы верхом наивности. Со своей задачей справились. Моё мнение — твёрдая пятерка.
Куртка: просто воткнулся правым локтем в асфальт; встроенная защита, хоть и выглядит хиленькой резинкой, удар погасила полностью. А вот ткань откровенно подкачала: Сравните с простой тряпочкой штанов, учтите, что на локоть удар пришёлся в последнюю очередь. Моё мнение — гарантированный неуд. Да, я в курсе, что «тряпочный экип — одноразовый», но тут даже не одноразовый. Что, если бы пришлось вваливать на куртке по асфальту примерно метр? А если тем местом, где только тряпочка?
По ущербу организму.
В тот день немного побаливал голеностоп: при пальпации ничего не нащупал; потом пару дней болело что-то выше левого колена сзади-внутри — тоже так и не понял мышцы или сухожилия. Пишут, что боты с шарниром переносят нагрузку с голеностопа на колено — может это оно и было, а может и нет. В общем и целом — отделался легкой грустью по поводу поврежденного имущества, «жив, цел, орёл»©.
Категорически не нравится как повела себя куртка. Цены на новую, стартующие на именитый бренд с 8000, навевают откровенную грусть перспективой того же, что результат при падении будет тот же. Рассматриваю варианты Racer и Michiru за 4000-5000 («если не видно разницы, зачем платить больше»©), также думаю мысли о дополнении куртки внешним пластмассовым налокотником или вообще о комбинации черепаха + горнолыжная куртка.
Всем спасибо.
Писать длинно и красиво не умею, за телеграфно-тезисное изложение заранее прошу прощения.
Кое-что из экипировки было уже хорошо описано здесь и по-нему можно легко найти плюсы и минусы, что-то мелькало в комментариях и более-менее подробно прочитать негде, постараюсь, насколько смогу, восполнить пробелы. Про шлем ничего не будет — «заранее передупреждаю»©. Поехали.
Боты Sidi ST. Хорошо известны (даже картинку вставлять не буду), хорошо описаны. Выбирались прежде всего из-за наличия шарнира. Как не менее хорошо известно — маломерки и специфическая очень свободная колодка. Размер моей ноги — честный российский 43-ий. Боты пришлось брать 45-ый (возможно, возможно можно было бы и 44 — всё-таки они не кроссовый пластиковый монолит и совсем чуть-чуть разнашиваются) — по длине подошли только они. Нога чувствует себя очень свободно — можно надеть с двумя носками: тонкий + махровый, что здорово помогает при температуре ниже +15 или дожде. Вентиляция работает не очень — банально не хватает выходных отверстий; лечится опусканием носка вниз на ходу — начинает очень хорошо протягивать насквозь. Взгляд на нынешний ценник в 25 тысяч рублей вызывает тоску и желание нажраться корвалолу.
Колени UFO, модель 2023 вроде. Вот такие: Единственное, что в моих краях выглядело как «шарнирные». Нижний край примерно по верхней границе ботинок — почти сплошная защита. Если активно ходить — могут подсползать вниз. Для спортов вряд ли подойдут — диапазон складывания, как мне кажется, будет недостаточен.
Бронетрусы Termit D3O. Это вид сзади, если что. Обширная система защиты, переставляемая защита копчика (опять же, единственные в моих краях, в которых такое нашлось). Зоны защиты расположены таким образом, что прикрывают тазобедренный сустав спереди-сбоку и сзади-сбоку, а вот чисто сбоку есть промежуток (в том числе виден на фото), где защиты нет. В сидячем положении частично компенсируется тем, что эта область прикрывается толстым слоем мышц. Жаркие, несмотря на обширную сетчатость, очень напрашиваются штаны с молнией в промежности. По паспорту числятся унисекс, по факту подойдут женщинам и мужчинам с размерами всего «хозяйства» менее среднего. Остальным настоятельно рекомендую сразу задуматься о перешивании. В противном случае при правильной посадке, чтобы верхние защитные элементы приходились точно на кости таза, будет очень-очень-очень некомфортно.
Перчатки Spidi STR-3 (у меня красные). Пряжка ремешка на запястье приходится точно на сустав большого пальца — либо затягивать не так туго, либо… на этом мысль останавливается. Больше рассказать про них абсолютно нечего — как хорошая вещь, которую не замечаешь.
Куртка RS Taichi Intention All Season. Для проветривания предусмотрены молнии подмышками, на плечах и на пояснице. Полностью открытая продувается очень хорошо (не забудьте снять рюкзак, который гарантированно перекроет отверстия на плечах и возможно на пояснице). Имеет две утяжки на рукавах для точной подгонки — до сих пор удивляюсь, когда вижу модели у которых ни одной нет. Вполне жизнеспособна под дождём (дождевик не заменит — даже не надейтесь). Утепляющая подстежка свои функции выполняет, для классиков-нейкидов без ветрозащиты желателен опциональный chest protector: по центру подстёжки нет и при температуре ниже +15 холодит грудь именно здесь. Локти, плечи — CE-сертифицированные вставки, спина — выкройка из туристического коврика (наиболее понравившееся мне объяснение, что это просто шаблон для подбора нормальной защиты). Странный размерный ряд — размер EUR проставлен 50, полностью соответствует, а вот USA почему-то XL (хотя всегда, везде и всюду соответстовал L).
Мотоштанов не было. Ездил в обычных Outventure серии Travel купленных в незапамятные времена.
Краш-тест.
Банальное экстренное торможение. Похоже на недавнее видео «не умею тормозить». Перекресток за которым километровый прямой участок. Стоял на светофоре в потоке, потом поехали. Когда начала тормозить машина впереди сознание не зафиксировало, отработал полностью рефлексом, сознательно успел только опечалиться, когда асфальт втыкался в локоть. Оттормозился полностью — тормозной след заканчивается четко, но в процессе мот повернуло влево и наклонило — и грохнулись мы вперёд и вправо. Левое зеркало сложил об бампер затормозившей передо мной машины. Шедшую сзади девятку тоже повернуло влево, частично выехала на соседнюю полосу, хорошо, никого не было. До меня не доехала метра три. Из затормозившей вышла девушка-водитель: «ой, впереди нас машина резко затормозила» и не очень трезвый пассажир. Бампер у них и так был повидавший виды и поспрашивав меня о самочувствии и не найдя никаких изменений на бампере они уехали.
У меня «стандарт» для ёбра при падении: морда, подножка, глушитель. Из нестандартного: отметина на дуге, поцарапан кофр, погнуло лапку КПП (стоит неродная).
Экип при краш-тесте.
Боты: левой ногой (больше просто нечем) выкрутил лапку КПП вверх (ставил китайскую с Racer'а, чтобы переключать более-менее удобно было), левый бот без каких-либо повреждений, правый — потёртый слайдер на носке (ещё десяток таких же падений переживет), две царапины на пластике голенища (видать камни какие-то попали). Слайдер сменить — и вообще как просто б/у будут выглядеть. Моё мнение — пять с плюсом.
Колени: потерся пластик, сегменты разошлись. На втором фото виден такой выступ, которые ограничивает движение сегментов относительно друг-друга, так вот он из паза вышел дальше вверх. Потом вернул в состояние «как было» просто руками. Моё мнение — три с плюсом.
Штаны: основной их задачей было не дать провернуться коленям. Надеяться, что простые штаны, ношенные годами, постиранные несчетное количество раз, выдержат хоть какую-то скользячку было бы верхом наивности. Со своей задачей справились. Моё мнение — твёрдая пятерка.
Куртка: просто воткнулся правым локтем в асфальт; встроенная защита, хоть и выглядит хиленькой резинкой, удар погасила полностью. А вот ткань откровенно подкачала: Сравните с простой тряпочкой штанов, учтите, что на локоть удар пришёлся в последнюю очередь. Моё мнение — гарантированный неуд. Да, я в курсе, что «тряпочный экип — одноразовый», но тут даже не одноразовый. Что, если бы пришлось вваливать на куртке по асфальту примерно метр? А если тем местом, где только тряпочка?
По ущербу организму.
В тот день немного побаливал голеностоп: при пальпации ничего не нащупал; потом пару дней болело что-то выше левого колена сзади-внутри — тоже так и не понял мышцы или сухожилия. Пишут, что боты с шарниром переносят нагрузку с голеностопа на колено — может это оно и было, а может и нет. В общем и целом — отделался легкой грустью по поводу поврежденного имущества, «жив, цел, орёл»©.
Категорически не нравится как повела себя куртка. Цены на новую, стартующие на именитый бренд с 8000, навевают откровенную грусть перспективой того же, что результат при падении будет тот же. Рассматриваю варианты Racer и Michiru за 4000-5000 («если не видно разницы, зачем платить больше»©), также думаю мысли о дополнении куртки внешним пластмассовым налокотником или вообще о комбинации черепаха + горнолыжная куртка.
Всем спасибо.
- oneq2
- 16 августа 2015 в 0:16
- +7
Вы вообще знакомы с горнолыжной экипировкой? Иначе бы вас смутила в первую очередь подошва на горнолыжных ботинках. Скажу по секрету, подошва в последнюю очередь подходит для перемещению по асфальту. Затем данные ботинки рассчитаны для катания в минусовую погоду (удивительно, да?) и летом в них (мягко говоря) некомфортно. Ну и в довесок ко всему, у вас вряд ли получится переключать скорости и скорее всего тормозить.
А вы тут за маркетинг говорите.
А вы тут за маркетинг говорите.
Но ведь маркетинг действительно имеет место быть. Приставка мото- прибавляет нехилое количество стоимости к почти обычным джинсам или кроссовкам с логотипом альпайнстарс, которые защищают ногу не лучше старых добрых берцев. Нормальная защита все равно есть, по большей части, только в кроссовых и трековых мотоботах, за редким исключением.
Я знаком с бордерским экипом. Жена катает. И её куртка от дешёвого лыжного костюма не имеет ничего общего с мембраной. Обычный толстый нейлон, 1в1 как на моей дешевой мотокуртке. Не вижу причин, почему бы не надеть что-то подобное на моточерепаху, отстегнув тёплый подклад. Про ботинки да, это был слишком толстый сарказм с моей стороны +)
Я знаком с бордерским экипом. Жена катает. И её куртка от дешёвого лыжного костюма не имеет ничего общего с мембраной. Обычный толстый нейлон, 1в1 как на моей дешевой мотокуртке. Не вижу причин, почему бы не надеть что-то подобное на моточерепаху, отстегнув тёплый подклад. Про ботинки да, это был слишком толстый сарказм с моей стороны +)
Ваша правда! Жадность продавцов никто не отменял =) Покупал подшипники не в мотомагазине и они мне обошлись в 1300 рублей за 4шт, вместо 1500 за 2шт в мотомагазине. Но мы с вами говорим о разных вещах. Настоящая горнолыжка — это не нейлон, а сложная технологичная мембранная ткань и не надо её сравнивать с бюджетными кетайскими аналогами (не хочу обижать костюм вашей жены). Тоже самое и мотокроссовками (они в основном для стантеров, скутеристов и чопперистов). На спорте гонять в кроссах — последнее дело. А мотоджинсы отличаются от обычных двумя пунктами: 1)на местах падения и скольжения вшиты куски кевларовой ткани; 2)ткань джинсы более плотная.
Вся проблема, что все эти вещи (мото-одежда и горнолыжка) завышены в цене и многим приходится покупать вещи начального уровня или более дешевые «аналоги», говоря себе, что «Да они такие же, только дешевле». Всё от невозможности купить по своим желаниям. Распродажи в несезон и зарубежные интернет-магазин — наше всё))
Вся проблема, что все эти вещи (мото-одежда и горнолыжка) завышены в цене и многим приходится покупать вещи начального уровня или более дешевые «аналоги», говоря себе, что «Да они такие же, только дешевле». Всё от невозможности купить по своим желаниям. Распродажи в несезон и зарубежные интернет-магазин — наше всё))
здесь был ататат
здесь был ататат
Текстильное мотобарахло шьют в основном из кордуры, реже оксфорда и иногда из ткани carbolex. Все они отличаются по плотности волокна, измерается это в денах от 100D до 1000D. Всякая кордура это нейлон(а не полиэстер!), но не всякий нейлон это кордура. Это сертефицированные ткани с особой структурой нити, благодаря которой достигнута четырёхкратная стойкость к истиранию по сравнению с простым нейлоном. Для горнолыжной одежды кордуру не используют, т.к. на морозе она дубеет.
здесь был ататат
здесь был ататат
Во! отличный пост, который подтверждает, что наколенники надо носить ПОД ШТАНАМИ!
Куча народу надевает сверху и искренне верит, что сойдет.
Куртка… Странно, точно родная, а не кетай?
По характеру повреждения очень похожа на «китайскую кордуру» из которой шьют всякое гуано типа штанов FASTWAY с Луиса, какие то стремные сумки и т.д.
Кстати! а вот луисовская куртка, ROLEFF, очень даже прочная и недорогая.
Куча народу надевает сверху и искренне верит, что сойдет.
Куртка… Странно, точно родная, а не кетай?
По характеру повреждения очень похожа на «китайскую кордуру» из которой шьют всякое гуано типа штанов FASTWAY с Луиса, какие то стремные сумки и т.д.
Кстати! а вот луисовская куртка, ROLEFF, очень даже прочная и недорогая.
Очень много производителей дешевых курток, практически по всему миру, использует полиэстер. Вот тебе ссылка на статью из немецкого журнала Motorrad www.motorrad.net/sites/default/files/anhaenge/sommerkombis.pdf Все представленные куртки бюджетные, практически все известные марки, все сшиты из полиэстера, диапазон от 300В до 1000D, в том числа и fastway. Цена и качество практически всегда компромисс. Поэтому не надо обзывать гуаном, то что конкретно тебе не нравиться. Если тебе не хватает качества за эту цену, можешь себе купить дороже, качественнее и безопаснее.
Я хоть слово сказал о том, что мне кто-то что-то навязывает или должен доказывать? Не нужно додумывать за меня, пожалуйста. Я всего лишь попросил показать мне то самое место в посте, которое «подтверждает, что наколенники надо носить ПОД ШТАНАМИ». Потому что сам я это место, к сожалению, найти в посте не могу.
Пардон муа, если нагрубил. Как и где носить наколенники каждый выбирает сам, но многие уже утвердились, что на ДОПах (с асфальфотом) правильнее будет носить их под штанами, чтобы при падении их (наколенники) не перекрутило и уж тем более не содрало при скользячке. Как то так. На истину не претендую и надеюсь вы не будете на себе испытывать это. Удачи на дорогах.
- popuren1974
- 17 августа 2015 в 12:36
- ↓
по-моему у большинства водителей было это "«ой, впереди нас машина резко затормозила».
- LoneWolfRU
- 6 июня 2021 в 13:35
- ↓
О, валяются у меня такие наколенники. Дорогой говна кусок. Их главная проблема — малый угол сгиба, 90 градусов всего. Купил дорого, в Ямаховском салоне, хватило их на месяц — прокатился по лесу километров 5 в софт-режиме, приехал — коленка «просит каши». Не падал, краш тестов не было, но стопор с куском пластика выломало. Приклепал вместо него кусок алюминия с крючком и убрал на полку, даю редким пассажирам. Себе купил более дешевые MSR Reflex и езжу в них уже лет 10.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть