Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ZERZIA → Кисловодск – Архыз – Кисловодск или Земляничное турне юброводов

Добрая примета перед путешествием – покормить кошку! /Народная мудрость/



Идея отправиться в мини-путешествие витала в воздухе. В гаражном стойле били копытом землю два ретивых (в меру своих паспортных десяти лошадок на брата) юбра. Синенький супруги (унаследовавший от предыдущего хозяина магнитофон с колонками!, прикуриватель и перелицованную под старшего брата-«диверсанта» морду) и мой серый в яблоках.



Всё, чего нам в этой жизни хочется, рано или поздно (а иногда и вовремя) превращается в действия. Иногда подворачивается хороший повод, иногда мечты и желания становятся реальностью в силу созревания Вселенной и собственного разума для этого, а бывает и то и другое одновременно. В нашем же случае, поводом стала отправка и пребывание в детском летнем концентрационном спортивном оздоровительном лагере старшего сына Дмитрия. Жестокая судьбина, а также воля божья и родительская отправили его в Архыз.



Мы же с супругой решили совместить приятное с полезным и отправиться к наследнику на мотоциклах.

Правильная подготовка и сборы – залог душевного и телесного спокойствия! /Житейская мудрость/





За день до отъезда был приобретён ещё один (теперь уже третий!) спальный мешок в семью и ещё один (пока ещё только второй!) каримат (он же, согласно Вики Педии ;), каремат, он же изомат, он же пенка, он же туристский коврик).

Большой картографический брат Гугл предложил нам на выбор ажно три маршрута. Назовём условно первый – через Черкесск, второй через Карачаевск, третий (по ещё недостроенной дороге на Джилы-Су) тоже через Карачаевск, но более длинный.
Выбрали второй, о чём впоследствии ничуть не пожалели. Тем более, что первая остановка была совсем недалеко – за посёлком Мирный и преследовала сугубо практическую цель: набрать вместо питьевой воды настоящего нарзана. Ибо не стоит ломать иногороднему читателю стереотип, что в Городе солнца и нарзана пьют что-то отличное от этого самого нарзана. :)





Вьючные животные окончательно навьючены и рвутся в путь, ёмкость полна целебной влаги и тихо пускает пузырики газа, мы пузырики газа стараемся не пускать, несмотря ни на что!



Красоты, не совру, потрясающие. Отсутствие экш-камеры, а впрочем и любой другой (я лишь по возвращении вспомнил, что фотоаппараты нонче и видео вполне себе пишут) оставляет нам (и вам) возможность любоваться лишь статичными изображениями окружавших нас природных сокровищ.









Вторая остановка – перевал Гум-Баши. До него дорога упрямо ползёт вверх, изрядно петляя и давая тебе возможность от души пощёлкать 1-2-3 передачами, не забывая оттормаживаться перед особо крутыми поворотами.

Ниже фото не моё, но думаю, автор не обидится, если я дам ссылку:
www.panoramio.com/photo_explorer#view=photo&position=59&with_photo_id=17126118&order=date_desc&user=55593

Ну а вот и мои потуги перенести природу на цифровой холст (на перевале есть кафешка и сувенирная лавка):









Обслуживающий персонал Чучела животных для фото за 20 рублей. (Чёрт возьми, КТО? Кто захочет с ними фоткаться, когда есть такой великолепный вид на горы?!)



Воспользовавшись стоянкой для утепления, мы решили слегка перекусить и отведать местного блюда, значившегося в меню как «Хычин с сыром» (цена согласно прейскуранта 80 рублей 00 копеек). Будучи людьми опытными в деле общения с данным кулинарным изыском, нас несколько смутил внешний вид алхимических опытов больного воображения поварского творения когда мы получили наш заказ. Господа, я не зануда! Но ведь это никак не Хычин (тонкая лепёшка)!
В лучшем случае, это чебурек!



Ну да бог с ним! Утолив небольшой голод этим филологический недоразумением, мы сели на моты и продолжили путь. Теперь уже вниз, с перевала, мимо посёлков Верхняя Мара, Нижняя Мара.



Дальше ехали почти без остановок. Проехали Карачаевск, на развилке повернули на станицу Зеленчукскую и въехали в тоннель.
Если кому-то из читателей доведётся побывать в том тоннеле, то мой совет – будьте предельно внимательны и осторожны! Крупный рогатый скот (я не про гаишников на дорожном кругу перед тоннелем) приноровился прятаться в тоннеле от жары. И резкая смена ярко освещённой солнцем дороги на еле-еле освещённый тусклыми лампами сам тоннель не даёт глазам быстро перестроиться к изменившейся обстановке. Скорость нужно снижать практически до минимума, чтобы не въехать в чьи-нибудь полтонны прохлаждающейся говядины! (Я сейчас опять не про гаишников, хотя уверен, что их отдельные экземпляры могут легко посоревноваться с представителями семейства полорогих). Увы, фото нет, но я вас предупредил.



Оставшийся участок пути преодолели практически без проблем. Неудобства доставил разве что мелкий дождик, позже переросший в средней паршивости. Мы успели с женой одеть китайские «дождевики» (фото нас в этих дождевиках были заблокированы Роскомнадзором ещё на стадии съёмки ;), которые на удивление помогли сохранить в сухости основную часть туловища до пояса. Ниже пояса вымокло почти всё, за исключением голеней, которые прикрывали наколенники. За что им отдельное спасибо!
Одометр на моей коняге уже подбирался к 190 километрам пройденного пути (при расчётных гугловских 176) когда… дорога закончилась! Точнее, она упёрлась в шлагбаум, за которым вместо добротного асфальта начиналась пыльная грунтовка. Из соседнего вагончика не спеша вышел малость заспанный молодой человек в камуфляже и… начал молча! открывать нам этот самый кордон в мир райских наслаждений. Я почуял подвох.
— А поляна «Таулу» это сюда?
— Таулу?
— Да.
— Так вы проехали.
— Много?
— Километра 3-4. Там поворот налево на мост был. Вам туда надо.
— Спасибо.
— Счастливо!
Дождик стал стихать, мы добрались до нужного нам поворота и въехали… в лесную сказку. Дозвонившись до отпрыскиного тренера и встретившись с ним, была определена точка ночёвки, «разбита» палатка и сделано несколько фото:

Пройдено чуть больше двухсот километров





Попытка просушить обувь на глушителе (опережая определённые комментарии, заранее скажу, что мотоботы в первоочередном плане мотопокупок) успехом не увенчалась. Запасной, увы, у меня не было.

Оставшегося до темноты времени хватило на то, чтобы повидаться с мотонаследником, спуститься к реке и восхититься обилием лесной земляники, стремившейся попасть под ноги.











Небо снова затянулось облаками и жалостливо всплакнуло. Нам ничего не оставалось как забраться в палатку и устроить торг. Суть его была в следующем. Изначально жена (в отсутствии третьего спальника (первый был у сына, второй у неё) и второго каримата (первый тоже был у сына) планировала взять одеяло. Понимая, что это чушь, я накануне купил один каримат и утеплённый спальник (до -6С), заранее спросив её – покупать тебе каримат? Нет! – гордо ответила женщина. Ну что ж, теперь приходилось торговаться. Варианта было ровно два. Первый – тёплый спальник и холодный пол палатки. Второй – тонкий спальник и каримат. Жена остановила выбор на первом варианте, я довольствовался вторым, но ближе к полуночи, стуча зубами, супруга жалобно попросила «чуть-чуть подвинуться» и до утра мы пытались опровергнуть утверждение, что Боливар Каримат двоих не унесёт. Удавалось с переменным успехом. :)

Наступил долгожданный рассвет. Долгожданный. Не скажу, что я сильно замёрз, но супруга пообещалась в следующий раз взять с собой шубу. Судя по тону, не лукавила.

Думаю, что попытка высушить мокрые носки на выхлопной трубе глушителя не мне первому пришла в голову.



И я больше, чем уверен, что не у меня первого носки «подгорели». Запах горелых мужских носков… мммм… жена не оценила. Пришлось воспользоваться услугами небесного светила, благо оно поднялось уже выше.





На удивление, через пару часов высохло практически всё и мы перед отъездом смогли поснимать солнечно-горные пейзажи, окружавшей нас суровой действительности зелёной растительности и горной высотности:









Гостинцы сыну переданы, впечатления получены, земляника изрядно нами подъедена (имхо, столько земляники нет нигде!), носки высушены и… при попытке переставить мот Марины, а точнее при попытке поставить его на центральную подножку на уклоне на мокрой траве, я его заваливаю набок. И сам прикладываюсь сверху. На счастье обошлось без травм и поломок. Оттёр грязь с правой ручки и подножки водителя.

Настроение, слегка подпорченное инцидентом с мотом, улетучивалось по мере отъезда из Архыза. Юбры резво бежали свои 70-80, изредка заставляя наездников переключаться на пониженные передачи перед крутыми поворотами. Мошки упрямо стучались в визоры, прося их пустить и также настойчиво получали отказ.
Надо сказать, что дороги в Карачаево-Черкессии в целом весьма неплохие. По крайней мере, те, по которым нам довелось проехать. Разметка, знаки, дорожное полотно в большинстве своём хорошего качества и количества. На отдельных участках идёт активный ремонт, заставляя скидывать скорость и быть предельно внимательными на свежесваренном гудроне. (Кстати, чем отмывать эту дрянь с двигателя?)

Одна из немногочисленных остановок на пути назад по инициативе моей второй половины:



Хитроумная система крепления каримата, палатки и спальников на Сером:



«Ещё немного, ещё чуть-чуть…»

Назад приехали по ощущениям гораздо быстрее. Думаю, что так кажется всем, кто возвращается домой. Может есть в этом и рациональное зерно – дорога уже знакома и путь пролетает быстрей.



Вот мы и дома. Уставшие (после отдыха), но довольные. На одометре 396 пройденных километров, а мой верный конь так и не запросил пока овса. Даже в красную зону датчик не вошёл. Интереса ради я решил докатать до резерве. Посмотрю насколько прожорлив мой трудяга. (Предыдущие расчёты расхода 95-го лукойловского бензина показали шесть литров на 250 километров, что означает средний расход около 2,4 литра на сотню. Весьма неплохо).



Выводы и доводы:

1. Мотоботы должны быть непромокаемыми. Пусть и в ущерб вентиляции. Ибо сухие ноги это не только комфорт, но и здоровье!
2. Дождевик должен быть. Любой, но лучше хороший! (Эх, где ты моя посылка с Луиса?)
3. Не буду оригинален, но юбр – настоящая боевая единица путешественника. Удобен, неприхотлив, проходим по умеренному бездорожью, аскетичен в питании, крайне надёжен. (Взятый инструмент прокатился, так и не увидев горных красот).
4. Шлем 3/4 – не лучший выбор мотопутешественника. И если шейный платок спасает от мошек и жуков, то моя борода с этим справляется гораздо хуже. Плюс ощутимо шумно на скоростях за 60, плюс ветер сифонит под визор и заставляет щуриться, что несколько снижает безопасность на дороге.
5. Мотоперчаток должно быть две пары. Либо одни, но как говориться waterproof!
6. Не надо бояться, что будет жарко. Как говорили предки, «пар костей не ломит». Лишним не будет ни каримат, ни тёплый свитер, ни запасная обувь. Без фанатизма, но со здравой долей идиотизма.
7. Лето такое короткое, чёрт возьми, выжимайте его на полную!
  • ZERZIAZERZIA
  • Сергей
  • 9 июля 2013 в 4:20
  • оценка: +29

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+7
Filosof63
Отличный пост, тем более что это путешествие лишний раз подтверждает что главное в любых дольняках желание и любовь к мотоциклу. Ну а совместно со второй половинкой это впечатляет втройне. Люди на Ебрах умудряются пересечь Россию до Владика. При том что мот-не машина. Все должно быть компактно и удобно. А малая прожорливость этого коняги только ему в большущий плюс. Хотя Ебр ни капли не Трасальп, но и он может творить чудеса
0
ZERZIA
Подписываюсь под каждым словом.
+2
anhungered
Как вам хорошо: захотели, в горы поехали =) Молодцы!
+3
uglytp
всегда говорил что Ёбрик способен на подвиги -))) молодцы!!! природа — красотищщща, завидую! -))
+1
yurgen77
Молодцы. Фотографии — супер. Пост очень эмоционален.
Дорожный гудрон, я отмываю керосином. И как старый турист советую обзавестись защитным спрэем от влаги, спасает от дождика. Счастливых вам поездок!!!
0
ZERZIA
Возьму на заметку, спасибо за советы. :)
+1
marishka
Молодцы, понимаю вас. Сама на юбрике в день по 180 км путешествую
+1
Ezh
  • Ezh
  • 9 июля 2013 в 18:23
Молодцы! Классный обзор, хорошее путешествие!
Мы с женой тоже перебираем варианты куда бы вырваться :)
+1
YaniKamikaze
Здорово съездили!
Спасибо за пост — написан хорошо, много фото, много красивой природы и славная история =)
+1
Wise_Vampire
Отличный пост, эмоционально, доступно написано,«как будто» сама побывала. Молодцы, так держать. Теперь знаете, что нужно взять в дорогу по опыту, чтоб путешествие было комфортно!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZERZIA, Кисловодск – Архыз – Кисловодск или Земляничное турне юброводов