Блог им. Gorin → Ошибки новичка при покупке мотоцикла. Капремонт неубиваемого юбрика.
Доброго времени суток, сообщество байкпоста.
Изначально писал вопрос в Q&A, но он как-то распух и в итоге я решил собрать всю информацию в один пост. С этим рассказом, как и с судьбой моего мотоцикла, с самого начала связаны некоторые трудности — рассказ попадает сразу в несколько категорий и, пожалуй и к сожалению, я выберу самую эмоционально напряженную тему последних месяцев — «Поломка», которая привела к капремонту при пробеге в 32000 км. Рассказ постараюсь написать емким и с достаточным количеством фотографий и, если вас заинтересовала причинно-следственная связь заголовка и это короткое описание, прошу под кат.
Зимой этого года я находился в поиске мотоцикла в условиях сильно ограниченного бюджета. Начальная экипировка на тот момент уже была, и дело оставалось за выбором модели мотоцикла и подходящего экземпляра. Момент для покупки был выбран не самый удачный — как раз началась заваруха с курсом валюты, новый китайский мопед уже не было возможности приобрести, а б/у китайцы, прошедшие через 1-3 владельцев на вторичке абсолютно нерентабельны. Так мой выбор пал на Yamaha YBR125. Вооружившись воспоминаниями по обслуживанию мопеда Карпаты, ютуб-советчиками и парой друзей, которые шарили на моем уровне, я поехал смотреть красного юбрика 2012 года выпуска. Владелец оставил хорошее впечатление — он автомеханик, мотоцикл свой любил и вроде ухаживал (из «новоротов» — потрепанные гофры, брызговики, резиновая защита по кругу) + мот стоял на учете, а это в наших краях для такой кубатуры номера встречаются на одном из пяти. Юбр был оценен мной на твердую 4 (ошибочно). Из обнаруженных на тот момент косяков:
Так выглядел мотоцикл после покупки:
А так выглядела его доставка:
Далее стандартный набор — фильтры, масло + ведущая зведа и… передний баллон и здесь начались первые трудности. Выбор резины на юбра, пожалуй, самая обсуждаемая тема в рунете по этому мотоциклу. Начитавшись форумов поехал в мотомагаз, где за 1800р была куплена бескамерка Shinko 90/90-18 и колесо сразу перебортировано. Местные барыги утверждали, что она прекрасно подойдет на юбр, форумы говорили тоже самое, однако под перемычку крыла эта резина не залезла. Ну что, не менять же в самом деле резину? Решено заказать комплект, включающий:
Результат установки всего этого добра (было и стало. Не перепутать!):
Синяя изолента — маленький тюнинг для придания брутального вида юбру (на самом деле последствия первого падения). На 30000 начали подтекать сальники вилки. Заменил их, пыльники, масло 20w (в левом пере на момент замены оставалось где-то 50мл жижи). Старый передний баллон стабильно спускал за сутки, бывший хозяин уверял, что причина в состоянии резины. После замены резины ничего не изменилось и более детальная проверка показала серьезную деформацию диска. Видимо диск пытались выправить и он начал лопаться, поскольку воздух травило у основания луча. Был заказан новый диск. При осмотре мотоцикла с помятым диском протрите его губкой с мыльной водой.
Сезон был в самом разгаре, я частенько катался на джимхану в соседний город и съездил за 200км на выходные к родителям. Там я немного подкрутил в плюс ХХ и двигатель стал работать… как-то по-другому. Возможно это не было совпадением, однако на изменившийся звук работы я никак не отреагировал — «ну хх ведь вырос, вот двиг чуть бодрее и крутит», — так я объяснял это себе. После поездки к родителям я отправился в дальняк на 1500км. С ним не заладилось с самого начала, однако из Ростова-на-Дону до Пятигорска с горем пополам добрался, преодолевнебольшой участок (около 7км) подмышку с высохшим юбром. В Пятигорске я обнаружил, что езжу на минимальном уровне масла, долил и поехал обратно в направлении РнД. В Невинномысске за 400км от дома двиг застучал. Мотоцикл был еще на ходу, но частичная разборка отсеяла все возможные варианты «простых» поломок и дальнейший путь юбр продолжил в багажнике машины брата до Ростова, а оттуда снова в багажнике моего Фиата, правда уже в полуразобранном состоянии, домой. Далее предстояла полная разборка двигателя и попытка выяснить причину поломки.
Осознавая, что я обладаю редкой формой рукожопия, перманентного невезения и глупости, я винил себя в масляном голодании двигла из-за недолива масла. Однако, изучение устройства показало, что двигатель юбра практически не подвержен масляному голоданию и смог бы какое-то время ездить и на 200-300мл масла. Полный же разбор двигателя показал истинную причину поломки — дефект сальника коленвала:
Пружинка сальника куда-то потерялась, вероятно ее съел двигатель. Коленвалу долгое время (возможно и всю его жизнь) не хватало масла и его ресурс кончился: один подшипник начал шуметь, у шатуна появился вертикальный люфт, поршень оставил небольшие задиры в цилиндре. На фото видны следы герметика — предыдущий владелец скидывал правую крышку и менял сцепление. Могло ли это отчасти послужить причиной или нет — непонятно, как и непонятно желание людей сэкономить 250 рублей на нормальной прокладке.
Во всей этой истории в какой-то момент я прикидывал, рационально ли будет восстанавливать мотоцикл или продавать его в таком виде или даже по запчастям. Но решено заказывать запчасти и, как заметил мой друг, в этом мотоцикле я могу быть полностью уверен, потому что ломаться больше нечему (очень надеюсь). ЦПГ, коленвал, сальники, прокладки и подшипники обошлись в ~10000. Суммарные траты на мотоцикл и его состояние приближается к стоимости и состоянию нового докризисного юбра (потрачено около 80000 вместе со стоимостью мотоцикла). Работа и помощь моего отца, брата и друзей — бесценна. Впереди ждет сборка, первый запуск и… обкатка. Обкатка после 32000 км пробега.
Изначально писал вопрос в Q&A, но он как-то распух и в итоге я решил собрать всю информацию в один пост. С этим рассказом, как и с судьбой моего мотоцикла, с самого начала связаны некоторые трудности — рассказ попадает сразу в несколько категорий и, пожалуй и к сожалению, я выберу самую эмоционально напряженную тему последних месяцев — «Поломка», которая привела к капремонту при пробеге в 32000 км. Рассказ постараюсь написать емким и с достаточным количеством фотографий и, если вас заинтересовала причинно-следственная связь заголовка и это короткое описание, прошу под кат.
Покупка
Зимой этого года я находился в поиске мотоцикла в условиях сильно ограниченного бюджета. Начальная экипировка на тот момент уже была, и дело оставалось за выбором модели мотоцикла и подходящего экземпляра. Момент для покупки был выбран не самый удачный — как раз началась заваруха с курсом валюты, новый китайский мопед уже не было возможности приобрести, а б/у китайцы, прошедшие через 1-3 владельцев на вторичке абсолютно нерентабельны. Так мой выбор пал на Yamaha YBR125. Вооружившись воспоминаниями по обслуживанию мопеда Карпаты, ютуб-советчиками и парой друзей, которые шарили на моем уровне, я поехал смотреть красного юбрика 2012 года выпуска. Владелец оставил хорошее впечатление — он автомеханик, мотоцикл свой любил и вроде ухаживал (из «новоротов» — потрепанные гофры, брызговики, резиновая защита по кругу) + мот стоял на учете, а это в наших краях для такой кубатуры номера встречаются на одном из пяти. Юбр был оценен мной на твердую 4 (ошибочно). Из обнаруженных на тот момент косяков:
- подбита пластиковая морда после небольшого дтп. Особого значения не придал, ибо хотел круглую фару
- убитый потрескавшийся передний баллон и примятый передний диск. И опять я не придал большого значения этому факту. На будущее — это повод для хорошего торга или отказа от покупки (почему так — дальше по тексту)
- боковой пластик кое-где с отломанными креплениями
- правая крышка сидит на герметике — менялось сцепление (на 20 тысячах?)
- 3 хозяина по ПТС и 27000 пробега
Так выглядел мотоцикл после покупки:
А так выглядела его доставка:
Обслуживание
Далее стандартный набор — фильтры, масло + ведущая зведа и… передний баллон и здесь начались первые трудности. Выбор резины на юбра, пожалуй, самая обсуждаемая тема в рунете по этому мотоциклу. Начитавшись форумов поехал в мотомагаз, где за 1800р была куплена бескамерка Shinko 90/90-18 и колесо сразу перебортировано. Местные барыги утверждали, что она прекрасно подойдет на юбр, форумы говорили тоже самое, однако под перемычку крыла эта резина не залезла. Ну что, не менять же в самом деле резину? Решено заказать комплект, включающий:
- Бугель круглой фары
- Специальное юброидное эндуро крыло с приспособой для крепления к вышеупомянутому бугелю
- Нормальные гофры
- Ветрозащита рук (потом очень спасала на покатушках в минусовую температуру)
- В довесок была найдена трушная круглая фара с надписью «Сделано в СССР» от ИЖа
Результат установки всего этого добра (было и стало. Не перепутать!):
Синяя изолента — маленький тюнинг для придания брутального вида юбру (на самом деле последствия первого падения). На 30000 начали подтекать сальники вилки. Заменил их, пыльники, масло 20w (в левом пере на момент замены оставалось где-то 50мл жижи). Старый передний баллон стабильно спускал за сутки, бывший хозяин уверял, что причина в состоянии резины. После замены резины ничего не изменилось и более детальная проверка показала серьезную деформацию диска. Видимо диск пытались выправить и он начал лопаться, поскольку воздух травило у основания луча. Был заказан новый диск. При осмотре мотоцикла с помятым диском протрите его губкой с мыльной водой.
Дальняк и поломка
Сезон был в самом разгаре, я частенько катался на джимхану в соседний город и съездил за 200км на выходные к родителям. Там я немного подкрутил в плюс ХХ и двигатель стал работать… как-то по-другому. Возможно это не было совпадением, однако на изменившийся звук работы я никак не отреагировал — «ну хх ведь вырос, вот двиг чуть бодрее и крутит», — так я объяснял это себе. После поездки к родителям я отправился в дальняк на 1500км. С ним не заладилось с самого начала, однако из Ростова-на-Дону до Пятигорска с горем пополам добрался, преодолев
Осознавая, что я обладаю редкой формой рукожопия, перманентного невезения и глупости, я винил себя в масляном голодании двигла из-за недолива масла. Однако, изучение устройства показало, что двигатель юбра практически не подвержен масляному голоданию и смог бы какое-то время ездить и на 200-300мл масла. Полный же разбор двигателя показал истинную причину поломки — дефект сальника коленвала:
Пружинка сальника куда-то потерялась, вероятно ее съел двигатель. Коленвалу долгое время (возможно и всю его жизнь) не хватало масла и его ресурс кончился: один подшипник начал шуметь, у шатуна появился вертикальный люфт, поршень оставил небольшие задиры в цилиндре. На фото видны следы герметика — предыдущий владелец скидывал правую крышку и менял сцепление. Могло ли это отчасти послужить причиной или нет — непонятно, как и непонятно желание людей сэкономить 250 рублей на нормальной прокладке.
Вместо заключения
Во всей этой истории в какой-то момент я прикидывал, рационально ли будет восстанавливать мотоцикл или продавать его в таком виде или даже по запчастям. Но решено заказывать запчасти и, как заметил мой друг, в этом мотоцикле я могу быть полностью уверен, потому что ломаться больше нечему (очень надеюсь). ЦПГ, коленвал, сальники, прокладки и подшипники обошлись в ~10000. Суммарные траты на мотоцикл и его состояние приближается к стоимости и состоянию нового докризисного юбра (потрачено около 80000 вместе со стоимостью мотоцикла). Работа и помощь моего отца, брата и друзей — бесценна. Впереди ждет сборка, первый запуск и… обкатка. Обкатка после 32000 км пробега.
- Gorin
- 27 августа 2015 в 18:04
- 4
- +68
именно поэтому я повёз мотоцикл домой. У отца много инструмента, хороший гараж и золотые руки. Собственно двигатель был разобран им, а я бегал вокруг, выглядывая проблемные места и фотографируя на память для корректной сборки. Надеюсь этот ремонт заставит его вспомнить молодость и сподвгинет на покупку какого-нибудь стричка ИЖа для реставрации :)
Ой, не факт, далеко не факт…
Я вот купил новый (выставочный, в пленке) скутер. Уценили, так как год в магазине простоял, из-за уценки гарантию дали только на движок, и не зря — генератор недозаряжает аккумулятор, если ехать со светом. Проводку проверил, фары проверил, реле заряда (регулятор) проверил и даже купил другое — проблема осталась. Буду смотреть сам генератор, благо его стоимость до 1500 рублей в магазине. Ах да, и лапа кик-стартера заедает в нижнем положении при попытке его с ноги завести, не всегда, правда, но бывает.
Вот вам и новая техника, и на старуху бывает проруха.
Я вот купил новый (выставочный, в пленке) скутер. Уценили, так как год в магазине простоял, из-за уценки гарантию дали только на движок, и не зря — генератор недозаряжает аккумулятор, если ехать со светом. Проводку проверил, фары проверил, реле заряда (регулятор) проверил и даже купил другое — проблема осталась. Буду смотреть сам генератор, благо его стоимость до 1500 рублей в магазине. Ах да, и лапа кик-стартера заедает в нижнем положении при попытке его с ноги завести, не всегда, правда, но бывает.
Вот вам и новая техника, и на старуху бывает проруха.
- wasserfall
- 29 августа 2015 в 0:18
- ↑
- ↓
Это да)) Тем более ломается все, а недозаряд аккумулятора на малых прекрасно обнаруживается и на некитайцах (привет, Ямаха))). На вид, кстати, ничего такой.
Я его взял потому, что мой Suzuki Skywave (максискутер) ремонтируется долго и тяжело, а этот скутер просто до безобразия на него похож (только «похудевший» на морду), и личинка замка с крышечкой, и кнопка-прерыватель на боковой подножке… Вообщем и на вид нравится, и на тягу не жалуюсь. В кои-то веки китайцы сумели скоммуниздить дизайн, и сделали это хорошо :-)
- lisyamorda
- 27 августа 2015 в 23:59
- ↑
- ↓
Качество у современных ёбров никакое.
Мой 6 т.км — вой из коробки, брак подшипника.
Встретил дядьку взявшего новый ёбрик. 16 т.км за 2 месяца (путешественник) разрушение подшипника заднего колеса. Нет уже этого качества.
Мой 6 т.км — вой из коробки, брак подшипника.
Встретил дядьку взявшего новый ёбрик. 16 т.км за 2 месяца (путешественник) разрушение подшипника заднего колеса. Нет уже этого качества.
- Sniper-vlz
- 27 августа 2015 в 19:40
- ↓
По факту у тебя в итоге будет новый юбр + уверенность в нём + куча опыта по ремонту.
А где брал такое замечательное крыло на передок?
А где брал такое замечательное крыло на передок?
мотоцикл часто берут новички и на один год, плюс в регионах с выбором техники большие проблемы, так что на тот момент это было нехорошо, но и не критично. Да и состояние в первую очередь не по количеству владельцев оценивается, ушатать мопед может и один. Для себя выводы сделал и в будущем на этот момент буду больше внимания обращать
ну ак я понял просто ебрика безбожно ушатали бывшие владельцы, такое впечатление что он вообще из салона на площадку мотошколы пошел там его убили и перепродали а последующие хозяева поняв ушатаность бедного ебрика не захотели вкладывать и тупо перепродали его через короткий промежуток времени, это как бы мои домыслы) но то что до ума довел молодец, когда сам сделаешь, под себя уверен будет он тебе служить верой и правдой))
Состояние ебра немного напоминает состояние моего. Там почему-то на пробеге 9000 (почти наверняка реальном) при покупке уже немного проскальзывало сцепление — в итоге оказалось что устали пружины в корзине (а найти их пару лет назад в Москве не смог), пружинка отвечающая за натяжение троса и возврат ручки сцепления была сломана. Сменил несколько комплектов фрикционных дисков, попутно обломал один болт в правой крышке и таки попортил описанный выше сальник — пружина стала из него спокойно выпадать. Плюс плохое внешнее состояние из-за хранения на улице на протяжении 3х сезонов круглогодично.
А потом были еще падения, ДТП, восстановление мота… Эта сволочь хорошо учила меня обращению с техникой — ломалась, но всегда не смертельно. И до сих пор учит, вообще говоря.
Gorin, а там под передним крылом пластинка стандартной осталась? Или она отличается?
А потом были еще падения, ДТП, восстановление мота… Эта сволочь хорошо учила меня обращению с техникой — ломалась, но всегда не смертельно. И до сих пор учит, вообще говоря.
Gorin, а там под передним крылом пластинка стандартной осталась? Или она отличается?
- wasserfall
- 28 августа 2015 в 13:27
- ↑
- ↓
Ресурс не сильно уменьшается. Минареллиевский мотор на ебре рассчитан на 14-15 сил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть