Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Gorin → Ошибки новичка при покупке мотоцикла. Капремонт неубиваемого юбрика.

Доброго времени суток, сообщество байкпоста.

Изначально писал вопрос в Q&A, но он как-то распух и в итоге я решил собрать всю информацию в один пост. С этим рассказом, как и с судьбой моего мотоцикла, с самого начала связаны некоторые трудности — рассказ попадает сразу в несколько категорий и, пожалуй и к сожалению, я выберу самую эмоционально напряженную тему последних месяцев — «Поломка», которая привела к капремонту при пробеге в 32000 км. Рассказ постараюсь написать емким и с достаточным количеством фотографий и, если вас заинтересовала причинно-следственная связь заголовка и это короткое описание, прошу под кат.

Yamaha YBR125 2012


Покупка


Зимой этого года я находился в поиске мотоцикла в условиях сильно ограниченного бюджета. Начальная экипировка на тот момент уже была, и дело оставалось за выбором модели мотоцикла и подходящего экземпляра. Момент для покупки был выбран не самый удачный — как раз началась заваруха с курсом валюты, новый китайский мопед уже не было возможности приобрести, а б/у китайцы, прошедшие через 1-3 владельцев на вторичке абсолютно нерентабельны. Так мой выбор пал на Yamaha YBR125. Вооружившись воспоминаниями по обслуживанию мопеда Карпаты, ютуб-советчиками и парой друзей, которые шарили на моем уровне, я поехал смотреть красного юбрика 2012 года выпуска. Владелец оставил хорошее впечатление — он автомеханик, мотоцикл свой любил и вроде ухаживал (из «новоротов» — потрепанные гофры, брызговики, резиновая защита по кругу) + мот стоял на учете, а это в наших краях для такой кубатуры номера встречаются на одном из пяти. Юбр был оценен мной на твердую 4 (ошибочно). Из обнаруженных на тот момент косяков:

  • подбита пластиковая морда после небольшого дтп. Особого значения не придал, ибо хотел круглую фару
  • убитый потрескавшийся передний баллон и примятый передний диск. И опять я не придал большого значения этому факту. На будущее — это повод для хорошего торга или отказа от покупки (почему так — дальше по тексту)
  • боковой пластик кое-где с отломанными креплениями
  • правая крышка сидит на герметике — менялось сцепление (на 20 тысячах?)
  • 3 хозяина по ПТС и 27000 пробега


Так выглядел мотоцикл после покупки:

Yamaha YBR125


А так выглядела его доставка:

Yamaha YBR125


Обслуживание


Далее стандартный набор — фильтры, масло + ведущая зведа и… передний баллон и здесь начались первые трудности. Выбор резины на юбра, пожалуй, самая обсуждаемая тема в рунете по этому мотоциклу. Начитавшись форумов поехал в мотомагаз, где за 1800р была куплена бескамерка Shinko 90/90-18 и колесо сразу перебортировано. Местные барыги утверждали, что она прекрасно подойдет на юбр, форумы говорили тоже самое, однако под перемычку крыла эта резина не залезла. Ну что, не менять же в самом деле резину? Решено заказать комплект, включающий:

  • Бугель круглой фары
  • Специальное юброидное эндуро крыло с приспособой для крепления к вышеупомянутому бугелю
  • Нормальные гофры
  • Ветрозащита рук (потом очень спасала на покатушках в минусовую температуру)
  • В довесок была найдена трушная круглая фара с надписью «Сделано в СССР» от ИЖа


Результат установки всего этого добра (было и стало. Не перепутать!):

Yamaha YBR125 enduro style


Синяя изолента — маленький тюнинг для придания брутального вида юбру (на самом деле последствия первого падения). На 30000 начали подтекать сальники вилки. Заменил их, пыльники, масло 20w (в левом пере на момент замены оставалось где-то 50мл жижи). Старый передний баллон стабильно спускал за сутки, бывший хозяин уверял, что причина в состоянии резины. После замены резины ничего не изменилось и более детальная проверка показала серьезную деформацию диска. Видимо диск пытались выправить и он начал лопаться, поскольку воздух травило у основания луча. Был заказан новый диск. При осмотре мотоцикла с помятым диском протрите его губкой с мыльной водой.

Дальняк и поломка


Сезон был в самом разгаре, я частенько катался на джимхану в соседний город и съездил за 200км на выходные к родителям. Там я немного подкрутил в плюс ХХ и двигатель стал работать… как-то по-другому. Возможно это не было совпадением, однако на изменившийся звук работы я никак не отреагировал — «ну хх ведь вырос, вот двиг чуть бодрее и крутит», — так я объяснял это себе. После поездки к родителям я отправился в дальняк на 1500км. С ним не заладилось с самого начала, однако из Ростова-на-Дону до Пятигорска с горем пополам добрался, преодолев небольшой участок (около 7км) подмышку с высохшим юбром. В Пятигорске я обнаружил, что езжу на минимальном уровне масла, долил и поехал обратно в направлении РнД. В Невинномысске за 400км от дома двиг застучал. Мотоцикл был еще на ходу, но частичная разборка отсеяла все возможные варианты «простых» поломок и дальнейший путь юбр продолжил в багажнике машины брата до Ростова, а оттуда снова в багажнике моего Фиата, правда уже в полуразобранном состоянии, домой. Далее предстояла полная разборка двигателя и попытка выяснить причину поломки.

Осознавая, что я обладаю редкой формой рукожопия, перманентного невезения и глупости, я винил себя в масляном голодании двигла из-за недолива масла. Однако, изучение устройства показало, что двигатель юбра практически не подвержен масляному голоданию и смог бы какое-то время ездить и на 200-300мл масла. Полный же разбор двигателя показал истинную причину поломки — дефект сальника коленвала:

Yamaha YBR125 сальник коленвала


Пружинка сальника куда-то потерялась, вероятно ее съел двигатель. Коленвалу долгое время (возможно и всю его жизнь) не хватало масла и его ресурс кончился: один подшипник начал шуметь, у шатуна появился вертикальный люфт, поршень оставил небольшие задиры в цилиндре. На фото видны следы герметика — предыдущий владелец скидывал правую крышку и менял сцепление. Могло ли это отчасти послужить причиной или нет — непонятно, как и непонятно желание людей сэкономить 250 рублей на нормальной прокладке.

Вместо заключения


Во всей этой истории в какой-то момент я прикидывал, рационально ли будет восстанавливать мотоцикл или продавать его в таком виде или даже по запчастям. Но решено заказывать запчасти и, как заметил мой друг, в этом мотоцикле я могу быть полностью уверен, потому что ломаться больше нечему (очень надеюсь). ЦПГ, коленвал, сальники, прокладки и подшипники обошлись в ~10000. Суммарные траты на мотоцикл и его состояние приближается к стоимости и состоянию нового докризисного юбра (потрачено около 80000 вместе со стоимостью мотоцикла). Работа и помощь моего отца, брата и друзей — бесценна. Впереди ждет сборка, первый запуск и… обкатка. Обкатка после 32000 км пробега.

  • GorinGorin
  • 27 августа 2015 в 18:04
  • 4
  • оценка: +68

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+16
orion
  • orion
  • 27 августа 2015 в 18:40
Хочешь сделать хорошо сделай это сам!
В ремонте мотоцикла даже есть свой кайф. Плюс тебе что не решился продавать по запчастям а дал вторую жизнь юбрику.
+13
Wizzard
Есть кайф если есть мастерская и инструмента куча, а так на коленке приятного мало то одного не хватает то другое надо.
+4
Gorin
именно поэтому я повёз мотоцикл домой. У отца много инструмента, хороший гараж и золотые руки. Собственно двигатель был разобран им, а я бегал вокруг, выглядывая проблемные места и фотографируя на память для корректной сборки. Надеюсь этот ремонт заставит его вспомнить молодость и сподвгинет на покупку какого-нибудь стричка ИЖа для реставрации :)
0
dark-air
Лучше Шадовки, удовольстивя больше от езды)
+2
orion
Абсолютно согласен и подпишусь под каждым словом. Инструмент это золото. Поэтому я сейчас без мотоцикла но взамен достал маленький токарный.
+2
HotGuy
эндуро-крыло однако меняет внешность)) удачи в ремонте!
0
Gorin
оно клевое и под него можно поставить злую резину. Но китайские ручки сделали его немного кривоватым, это хорошо видно в профиль, поэтому старое крыло переделано под резину (удивительно) и мотоцикл вновь станет полноценным дорожником.
+16
zbender
тег «никто не читает теги» шикарен))
+3
Aerotiran
Вот так же, намучавшись с б\у техникой, теперь покупаю только новую, пусть дорого, зато кроме тебя никто в нее не лазил.
+5
sergeymtv
Слишком дорого
0
Aerotiran
Я успел купить, когда было еще сносно.
По ценам сего дня, даже не стал бы смотреть, докатывал бы, что имею.
0
operator
Ой, не факт, далеко не факт…
Я вот купил новый (выставочный, в пленке) скутер. Уценили, так как год в магазине простоял, из-за уценки гарантию дали только на движок, и не зря — генератор недозаряжает аккумулятор, если ехать со светом. Проводку проверил, фары проверил, реле заряда (регулятор) проверил и даже купил другое — проблема осталась. Буду смотреть сам генератор, благо его стоимость до 1500 рублей в магазине. Ах да, и лапа кик-стартера заедает в нижнем положении при попытке его с ноги завести, не всегда, правда, но бывает.
Вот вам и новая техника, и на старуху бывает проруха.
0
Darwin
японец?!
0
operator
Подловил меня. Китаец :-) но к движку нареканий нет, что интересно. С электрикой проблема, это да. А так — пепелац мне нравится, и по дизайну, и по характеристикам (Wels Knight 150cc).
0
wasserfall
Генератор не считается часть двигателя?
0
operator
В том салоне, где я его брал — не считается :-( да и гарантию они давали до 2500 км пробега, а я уже на нем 3 тысячи с 10 июня накатал. Так что буду сам разбираться, тем более что сам хочу «познать непознанное».
0
wasserfall
Фигасе гарантия, считай и нет ее
+1
operator
Так уже и нет :-)
Ничего, двиг надежный, рама крепкая, пластик держится. А остальное — починим!
0
wasserfall
Это да)) Тем более ломается все, а недозаряд аккумулятора на малых прекрасно обнаруживается и на некитайцах (привет, Ямаха))). На вид, кстати, ничего такой.
0
operator
Я его взял потому, что мой Suzuki Skywave (максискутер) ремонтируется долго и тяжело, а этот скутер просто до безобразия на него похож (только «похудевший» на морду), и личинка замка с крышечкой, и кнопка-прерыватель на боковой подножке… Вообщем и на вид нравится, и на тягу не жалуюсь. В кои-то веки китайцы сумели скоммуниздить дизайн, и сделали это хорошо :-)
0
PanzerK
У всех китайских скутеров недозаряд аккумулятора… так что это фича, а не баг ))) Делается несложно.
0
operator
Поделись, а? Как раз на выходных буду смотреть генератор, а может и не в нем все дело.
+1
PanzerK
Ну там 2 варианта, либо менять штатный однофазный генератор на 3х фазный, либо штатный переделывать + ещё там шаманства с проводкой, в личку кину ссылки с примерами.
+4
Asti
  • Asti
  • 27 августа 2015 в 19:10
Не переживай друг, не ты первый, не ты последний.
Как нибудь я тоже напишу пост о том как я починил свой мот на половину его стоимости =)
P.S. Мне как-то сказали… первый мотоцикл он такой… он запоминается)
+3
XapoH
подумаешь «на половину» :)). У меня к началу следующего уже запланированы «небольшие вложения», которые доведут стоимость вложенного до цены покупки. Можно и без этого было бы, но «охота пуще неволи» :)
И вот ни копейки не жалко — «удовольствие от мота — бесценно»©
0
Gorin
спасибо)
юбр да, запомнится навсегда. Еще отчасти и от того, что он помогал мне проходить через некоторые жизненные трудности, даже несмотря на то, что обломал отпуск :) маленький мотоцикл, но с характером)
0
garrikx
10-20% от стоимости б\у мотоцикла на его ремонт это в принципе адекватный риск, который всегда стоит закладывать, даже если продаван клянется про бабушку и хлебушек.
0
Gorin
ты несомненно прав, и я закладывал бюджет на доделку/обслуживание/оформление документов, но суммарные траты на ремонт и обслуживание уже перевалили за 50% стоимости мотоцикла, а это ой как немало.
+1
garrikx
50% уже не очень :))
+4
GADkij
Наследство раздолбая. Молодец, что не спасовал и вернул к жизни технику!
0
cheslavoe
Вот и я всё собираюсь написать правду про ЮБР.Удачи в ремонте.
+1
Gorin
а какова правда?

двигатель собран хорошо, все подшипники качественные японские, железо неплохое. Рама по сравнению с тем же флеймом 200 мне показалась надежнее. А вот качество сальников, резиночек, пластмассы и всего внешнего обвеса — на троечку, типичный китай.
0
lisyamorda
Качество у современных ёбров никакое.
Мой 6 т.км — вой из коробки, брак подшипника.
Встретил дядьку взявшего новый ёбрик. 16 т.км за 2 месяца (путешественник) разрушение подшипника заднего колеса. Нет уже этого качества.
0
PanzerK
Капиталка на 32к вполне нормально для мопедов китайской сборки + опять же обслуживание мопеда производилось в лучших русских традициях, ни чего удивительного сам таким грешу… потом ною… вот опять цепь сдохла… так чтож ты гад ты ленивый не смазывал её как положено каждые 500км…
0
Gorin
китайчонки вообще требуют к себе повышенного внимания. Забьешь и развалится мопед где-нибудь в поле :)
0
cheslavoe
А я регулярно, и что толку.
+2
Sniper-vlz
По факту у тебя в итоге будет новый юбр + уверенность в нём + куча опыта по ремонту.
А где брал такое замечательное крыло на передок?
0
Gorin
могу ссылку в лс скинуть, на юбр кстати очень много всяких ништяков продают. Кто-то даже клипоны ставит… :)
0
djafar737
спасибо! увидел ебрик без бака и двигла!)))
+3
del_x6
А три владельца в ПТС никак не насторожили? По мне так самый стремный момент
+2
Gorin
мотоцикл часто берут новички и на один год, плюс в регионах с выбором техники большие проблемы, так что на тот момент это было нехорошо, но и не критично. Да и состояние в первую очередь не по количеству владельцев оценивается, ушатать мопед может и один. Для себя выводы сделал и в будущем на этот момент буду больше внимания обращать
+1
k1r1a
  • k1r1a
  • 27 августа 2015 в 21:38
ну ак я понял просто ебрика безбожно ушатали бывшие владельцы, такое впечатление что он вообще из салона на площадку мотошколы пошел там его убили и перепродали а последующие хозяева поняв ушатаность бедного ебрика не захотели вкладывать и тупо перепродали его через короткий промежуток времени, это как бы мои домыслы) но то что до ума довел молодец, когда сам сделаешь, под себя уверен будет он тебе служить верой и правдой))
+1
Gorin
будет служить, у него выбора нет :)

Насчёт мотошколы сомневаюсь — не настолько они у нас богатые, чтоб каждый год мотоцикл менять.
0
LoocDog
молодец!
+5
Andrei63
Мне одному кажется что с круглой фарой ебр стал выглядеть как нормальный мотоцикл?))) Автор ждем продолжения!
0
rus870
Поэтому многие ее и ставят. Как дополнительный плюс — можно поставить фару от Ижа, в нее идеально встает оптический элемент от копейки — Освар, Весем, Хелла. Даже наш отечественный Освар дает свет не идущий ни в какое сравнение с фарой на обтекателе (если только туда не ставить ксенон).
0
Junkbox
3 хозяина и скорее всего скрученный пробег, на что намекает замена сцепления.
0
wasserfall
Скорее приборка меняна
0
Junkbox
Ну это уже техника «как скрутить»
0
MX50Rus
Ну ещё не стоит забывать, что многие покупают его первым мотоциклом, для обучения. А то и вообще с какой-нибудь автошколы может выйти.
+1
rus870
Состояние ебра немного напоминает состояние моего. Там почему-то на пробеге 9000 (почти наверняка реальном) при покупке уже немного проскальзывало сцепление — в итоге оказалось что устали пружины в корзине (а найти их пару лет назад в Москве не смог), пружинка отвечающая за натяжение троса и возврат ручки сцепления была сломана. Сменил несколько комплектов фрикционных дисков, попутно обломал один болт в правой крышке и таки попортил описанный выше сальник — пружина стала из него спокойно выпадать. Плюс плохое внешнее состояние из-за хранения на улице на протяжении 3х сезонов круглогодично.
А потом были еще падения, ДТП, восстановление мота… Эта сволочь хорошо учила меня обращению с техникой — ломалась, но всегда не смертельно. И до сих пор учит, вообще говоря.
Gorin, а там под передним крылом пластинка стандартной осталась? Или она отличается?
0
Gorin
сальник заменил? были последствия?
и как после стольких лет на улице чувствует себя рама и железо?

под эндуро крыло в комплекте идёт своя пластина, она выше на пару сантиметров. Сейчас на стоковом крыле пластинка переделана по аналогии с эндуро.
0
rus870
Пока что нет, просто аккуратно собирал, без последствий. Сегодня планирую таки дотравить остатки болта азотной кислотой. Ты своим постом, кстати, навел на мысль что надо поставить вместо старого нормальный сальник раз уж все равно крышку скидывать.
0
Gorin
ну да, стоимость невысокая, а последствия могут быть фатальными. В двигателе, кстати, насчитал 5 сальников, заказал комплект (на фото тоже 5), но пришло 4, так что впереди еще поиск сальника.
0
Andrei63
Подберите сальник отечественного производства, сайтов с подбором по размерам тьма!
+1
rus870
Железо в целом нормально, он в принципе под навесом стоял, хоть и в сугробах зимой. Рама под двигателем немного начала ржаветь — краску камнями то скалывает. Ну болтики некоторые рыжими стали, как и кронштейны пассажирских подножек. И ржавчина в баке — видимо и хранили не с полным баком.
0
Gorin
кронштейны и у меня поржавели по краям + потертая ботинками краска. Вылечилось покраской из баллончика со спецкраской для дисков (вроде прочная) + заодно была смазана литолом ось маятника.
0
rus870
Туплю, пластинка то другая, иначе бы резина не влезла.
0
rus870
А еще если бы мне пришлось капиталить ебровский движок я бы наверное заказал ЦПГ на 150 или даже 175 кубов. Все-таки для трассовых пробегов ебру не хватает тяги.
+1
Gorin
я тоже об этом думал, но:
1. такой комплект цпг стоит дороже в 2+ раз, чем оригинал
2. ресурс двигателя уменьшается
3. хочешь сделать мотоцикл мощнее — купи мотоцикл мощнее
0
wasserfall
Ресурс не сильно уменьшается. Минареллиевский мотор на ебре рассчитан на 14-15 сил.
+3
avruser
Что-то непонятно, как повлиял на давление масла сальник штока сцепления. Как таковых сальников коленвала там отродясь не было, это не двухтактник, и не автомобиль. А вот кусок герметика, забивший масляный канал, такое может с лёгкостью устроить.
0
Gorin
на этом фото лучше видно, что это за сальник (крышка перевернута вверх ногами):

у коленвала с этой стороны есть внутренний канал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Gorin, Ошибки новичка при покупке мотоцикла. Капремонт неубиваемого юбрика.