Блог им. rushpile → Несколько строчек "футболкера", навеянных бесконечным "-1"
Привет, байкпост.
Пишу я нечасто, но иногда накатывает. А поводом послужило наверное внутреннее ощущение от этого сезона. Сразу оговорюсь — не надо по-отечески объяснять в комментах, что мы априори ходим по краю и что так — каждый год. Сам «не первый год замужем»(как бы странно ни звучало) и всё это отлично понимаю. Но тем не менее.
Ездил я в субботу по делам. Как обычно — продукты там, постричься, на мойку заскочить — жара всё-таки, на чистом мотике самое то. Ну и поскольку жара(а я крайне тяжело её переношу), езжу только в шлеме и перчатках. С одной стороны — всегда был адептом экипировки, поскольку по жизни, к сожалению, хватало примеров. И когда на светофоре встречал очередного райдера, испытывал некоторое подобие неловкости — самонадеянный «футболкер», пренебрегающий безопасностью. Как обычно — куча народу на мотиках, постоянное кивание на светофорах. Хм, какой-то чел с прикольной прямоугольной фарой… У меня на «дельте» такая была! Что это? Ксантус? Ок.
Но сейчас я отчётливо понимаю, как я пришёл к такой подборке экипа. Подавляющее большинство знакомых мне пилотов которым не повезло — были экипированы куда лучше моего, но это никак не помогло. Более того — для большинства из них, упокой господь их душу, экип был не просто красивой цацкой, не просто необходимым элементом защиты, он стал для них опасной хреновиной: большинство пилотов его воспринимали (да и воспринимают сейчас) как оберег от всего, тем самым снимая внутренние ограничители у себя в голове. Прекрасно понимаю, что многие на это возразят, но я сужу в первую очередь о тех, в ком уверен. В данном случае, я сужу по себе — зелёному себе пяти-шестилетней давности, думающему, что умею всё и экип поможет.
Экип — всего лишь немного снижает вероятность потертости нашей шкурки, не более. Снижает вероятность того, что вы будете виновато ждать жену и родителей с бесцветными лицами в больничной палате. Куртки, защита коленей, перчатки с титановыми и карбоновыми вставками, боты, спроектированные по подобию ноги терминатора — сплошная иллюзия безопасности. Очень многие забывают о главной составляющей экипа — собственных мозгах. Без них — все наши дайнезы и альпинстары с айконами — бижутерия и только. Сейчас — садясь на мот я чётко осознаю — любое падение я буду отрабатывать собственной тушкой, поэтому я должен быть предельно аккуратен. Холод и скользко — ок, так и быть — напялю всё остальное. Вывод тут очевидный: каждым погодным условиям — свой экип, но голову надо брать с собой всегда. И да, я чётко понимаю — изложил я всё это предельно сумбурно и многим мой пост может пойти во вред.
Ну и помимо прочего, я поймал себя на одной простой мысли — от судьбы не уйдёшь. Помните паренька на ксантусе с прикольной фарой? Он не нарушил правил. Он ехал в своём ряду. Он был в экипе, на главной дороге. Сегодня утром он умер. Умер из-за того, что некий мужик на «аккорде», решил проскочить на перекрёстке.
UPDATE: Поскольку в комментах ожидаемо появилось много людей, которые не поняли сути поста, то сделаю важное дополнение. Изложенная мною позиция основывается на многолетнем(ха-ха!) опыте(ха-ха-ха!) езды в различных условиях, на технике различной кубатуры в полной экипировке, с падениями различной степени тяжести. Как говорят в рекламных роликах «данные трюки выполнены профессионалами(ха-ха три раза), не пытайтесь повторить это дома».
и UPDATE2: Ребята, спасибо вам за дискуссию, вы все большие молодцы! Именно за это я и люблю этот ресурс, что тут можно аргументированно общаться.
ок, UPDATE3: По итогам поста, сложилось довольно четкое разделение на «смелых» и «старых», в том числе и возрастное. И еще раз, ребят — большое вам всем спасибо за дискуссию!
Пишу я нечасто, но иногда накатывает. А поводом послужило наверное внутреннее ощущение от этого сезона. Сразу оговорюсь — не надо по-отечески объяснять в комментах, что мы априори ходим по краю и что так — каждый год. Сам «не первый год замужем»(как бы странно ни звучало) и всё это отлично понимаю. Но тем не менее.
Ездил я в субботу по делам. Как обычно — продукты там, постричься, на мойку заскочить — жара всё-таки, на чистом мотике самое то. Ну и поскольку жара(а я крайне тяжело её переношу), езжу только в шлеме и перчатках. С одной стороны — всегда был адептом экипировки, поскольку по жизни, к сожалению, хватало примеров. И когда на светофоре встречал очередного райдера, испытывал некоторое подобие неловкости — самонадеянный «футболкер», пренебрегающий безопасностью. Как обычно — куча народу на мотиках, постоянное кивание на светофорах. Хм, какой-то чел с прикольной прямоугольной фарой… У меня на «дельте» такая была! Что это? Ксантус? Ок.
Но сейчас я отчётливо понимаю, как я пришёл к такой подборке экипа. Подавляющее большинство знакомых мне пилотов которым не повезло — были экипированы куда лучше моего, но это никак не помогло. Более того — для большинства из них, упокой господь их душу, экип был не просто красивой цацкой, не просто необходимым элементом защиты, он стал для них опасной хреновиной: большинство пилотов его воспринимали (да и воспринимают сейчас) как оберег от всего, тем самым снимая внутренние ограничители у себя в голове. Прекрасно понимаю, что многие на это возразят, но я сужу в первую очередь о тех, в ком уверен. В данном случае, я сужу по себе — зелёному себе пяти-шестилетней давности, думающему, что умею всё и экип поможет.
Экип — всего лишь немного снижает вероятность потертости нашей шкурки, не более. Снижает вероятность того, что вы будете виновато ждать жену и родителей с бесцветными лицами в больничной палате. Куртки, защита коленей, перчатки с титановыми и карбоновыми вставками, боты, спроектированные по подобию ноги терминатора — сплошная иллюзия безопасности. Очень многие забывают о главной составляющей экипа — собственных мозгах. Без них — все наши дайнезы и альпинстары с айконами — бижутерия и только. Сейчас — садясь на мот я чётко осознаю — любое падение я буду отрабатывать собственной тушкой, поэтому я должен быть предельно аккуратен. Холод и скользко — ок, так и быть — напялю всё остальное. Вывод тут очевидный: каждым погодным условиям — свой экип, но голову надо брать с собой всегда. И да, я чётко понимаю — изложил я всё это предельно сумбурно и многим мой пост может пойти во вред.
Ну и помимо прочего, я поймал себя на одной простой мысли — от судьбы не уйдёшь. Помните паренька на ксантусе с прикольной фарой? Он не нарушил правил. Он ехал в своём ряду. Он был в экипе, на главной дороге. Сегодня утром он умер. Умер из-за того, что некий мужик на «аккорде», решил проскочить на перекрёстке.
UPDATE: Поскольку в комментах ожидаемо появилось много людей, которые не поняли сути поста, то сделаю важное дополнение. Изложенная мною позиция основывается на многолетнем(ха-ха!) опыте(ха-ха-ха!) езды в различных условиях, на технике различной кубатуры в полной экипировке, с падениями различной степени тяжести. Как говорят в рекламных роликах «данные трюки выполнены профессионалами(ха-ха три раза), не пытайтесь повторить это дома».
и UPDATE2: Ребята, спасибо вам за дискуссию, вы все большие молодцы! Именно за это я и люблю этот ресурс, что тут можно аргументированно общаться.
ок, UPDATE3: По итогам поста, сложилось довольно четкое разделение на «смелых» и «старых», в том числе и возрастное. И еще раз, ребят — большое вам всем спасибо за дискуссию!
- rushpile
- Максим
- 27 июля 2015 в 19:09
- 1
- +50
- smmikhailov
- 27 июля 2015 в 22:07
- ↑
- ↓
Ну и ересь! Призыв думать головой, отдавать отчёт о том что сел на мот и соизмерять опыт приобретённый годами и по этому… можно иногда не одевать экипировку!
Просто бред! Мысль изначально дурная, в данном контексте почти призыв к действиям для молодняка!
Считаете себя опытным пилотом, везунчиком по жизни — флаг в руки! Остальным, особенно начинающим, не надо заливать про повезло-не повезло, от судьбы не уйдёшь и т.д. Последствия разные у этой судьбы часто! Об этом и стоит думать
Просто бред! Мысль изначально дурная, в данном контексте почти призыв к действиям для молодняка!
Считаете себя опытным пилотом, везунчиком по жизни — флаг в руки! Остальным, особенно начинающим, не надо заливать про повезло-не повезло, от судьбы не уйдёшь и т.д. Последствия разные у этой судьбы часто! Об этом и стоит думать
- smmikhailov
- 27 июля 2015 в 22:46
- ↑
- ↓
Чувак, ну так прочитай ещё раз то что написал! Если ездишь быстрее 50 км/ч то экип тебя уже не спасёт! Больше половины прочитает так, а кто то обязательно так и сделает
- smmikhailov
- 27 июля 2015 в 22:53
- ↑
- ↓
Ну с «чей мопед» напутал каэшн, сорян! Но мысль донесена крайне неудачно! Прям вот вообще не айс!
Фиг с ним, что я не согласен! Сколько сейчас первосезонников прочтя примерит на себя данную идею? Потом как про кота: «и доехали до холодильника одни уши...»
Фиг с ним, что я не согласен! Сколько сейчас первосезонников прочтя примерит на себя данную идею? Потом как про кота: «и доехали до холодильника одни уши...»
Ок, «мопед мой», но я изначально писал следующее «это сумбурный поток мыслей и некоторые его могут привратно истолковать». И опять же — я говорю изначально о том, что всегда был адептом полной экипировки и всегда ломался именно в ней. То, что я стал ездить в городе в обычной одежде — осознанное решение со всеми вытекающими: «упал без экипа — сам себе злобный буратина». Основная моя мысль в том, что хоть ты титановый скафандр на себя надень, но если в голове пусто, он тебя не спасёт. Ну а что касается мессаджа первосезонникам, то он как раз вполне прозрачен — «используй бошку, Люк!»
- smmikhailov
- 27 июля 2015 в 23:17
- ↑
- ↓
Так напиши ты это большими буквами в конце и в начале!
Выдели жирным: Я падал, знаю чем рискую! Без опыта экипировку не снимать, в шлеме ходить даже в душ! Сексом заниматься в черепахе, партнёрше в наколенниках!, а вот то что ты докатился опытным путём в использовании гражданского шмотья это мол мой загон.
А пока посыл такой как я написал в первом сообщении
Выдели жирным: Я падал, знаю чем рискую! Без опыта экипировку не снимать, в шлеме ходить даже в душ! Сексом заниматься в черепахе, партнёрше в наколенниках!, а вот то что ты докатился опытным путём в использовании гражданского шмотья это мол мой загон.
А пока посыл такой как я написал в первом сообщении
- smmikhailov
- 28 июля 2015 в 11:11
- ↑
- ↓
И всё равно аккуратнее, наколенники не уберегут вас от растяжений и в крайних случаях детей…
- smmikhailov
- 27 июля 2015 в 22:56
- ↑
- ↓
Мой опыт говорит об обратном! ДТП на скоростях не высоких, бросил байк и отстрелился от мота. Поболел палец на ноге да ноготь сошёл, это в мотоботах типо жёстких. Был бы в шлёпках, нечем было бы щёлкать передачки, на скутере бы катал и ходил бы с палочкой.
- Maxitchuss
- 27 июля 2015 в 23:37
- ↑
- ↓
Даже время лень тратить и что-то объяснять. У тебя, видимо, какой-то мазохизм развился от управления мотоциклом. Нельзя ни во что и ни на что садиться с мыслью, что эта техника может тебя убить, ну или с ума сойдешь и будешь писать такие посты. Обсасывать тему «одевать/не одевать» в 100500 раз на этом форуме желания нет никакого.
- Maxitchuss
- 27 июля 2015 в 23:44
- ↑
- ↓
Так-то я потратил 4 минуты, чтобы это прочитать. А еще мне уведомления на телефон приходят:«Вам ответили на Ваш комментарий на bikepost! Срочно бегите и устраивайте врач!!!»
я могу написать… Только не футболка, а плотная рубаха и штаны. С 95 до «нуля» — скользячка по асфальту. Штаны, рубашка «под замену». На «заду» небольшие ссадины. :)
ЗЫ. «Помню как шшас»©
«лечу это я, лечу..»© Догоняю «жигуар» и начинаю заходитьв хвост на обгон. Обхожу и из-за горки на меня выскаивает ЗиЛ. Я на задний тормоз, тот в «блок», ЗиЛ проскакивает мимо, мот плавно заваливается на левую сторону поперёк дороги. Я от него плавно отталкиваюсь и, почему-то, по-прежнему нахожусь в положении «я на мотоцикле». Т.е. Сижу на заднице, держусь на невидимый руль, и мчусь в перёд понемногу сбавля скорость. Правда хоть и по асфальту, но уже без мота… На заднице. В это время справа меня начинает обходить «жигуар» и мы обмениваемся с водителем взглядами. «Жигуар» уноситься за горизонт (водятел наверное охренел от такого «мотоциклиста» — чисто на заднице под 90 валит), а я снижаю скорось до критической и начинаю перекатываться.
Последствия описаны выше.
Мот отжелался стёртой левой ручкой. Потом я встал, вернулся к нему, завёл и полетел дальше :)
«Такшта» многое и от везения зависит :)
ЗЗЫ. Молодой был… глупый… Ну и группироваться всегда умел.
ЗЫ. «Помню как шшас»©
«лечу это я, лечу..»© Догоняю «жигуар» и начинаю заходить
Последствия описаны выше.
Мот отжелался стёртой левой ручкой. Потом я встал, вернулся к нему, завёл и полетел дальше :)
«Такшта» многое и от везения зависит :)
ЗЗЫ. Молодой был… глупый… Ну и группироваться всегда умел.
Вот не понимаю, а что черепашку (которая с налокотниками) и наколенники нацепить это так трудно? Или упаришься в ней? Да ни фига! За себя скажу, не запариваюсь, причем езжу я на полтиннике (то есть обдува ветром не жди). В чем проблема нацепить их даже в самую жару?
Что касается того, что экип рождает чувство вседозволенности… Да одного взгляда на экип (пусть даже на самый понтовый) достаточно, чтобы понять, что в лучшем случае это защита от скользячки.
Что касается того, что экип рождает чувство вседозволенности… Да одного взгляда на экип (пусть даже на самый понтовый) достаточно, чтобы понять, что в лучшем случае это защита от скользячки.
Ну мне мотоцикл в принципе скорее даёт ощущение моей крайней уязвимости. Просто я хочу сказать, что в определённые моменты экип это не столько элемент безопасности, сколько помеха(надеюсь, что понятно выразился) для адекватной оценки ситуации на дороге. Может из-за того, что я по жизни перестраховщик, я тридцать раз подумаю как мне ехать. А отсутствие тех же наколенников/локтей/прочего — заставит меня быть осторожней. В том числе не лететь по городу.
- Zab_Judah_
- 27 июля 2015 в 22:48
- ↑
- ↓
Мне это напоминает оправдания тех кто не пристегивается за рулем автомобилей: мол бывают случаи когда отсутствие пристегнутого ремня спасает водителя… Ну да бывает. А еще есть статистика и она бесспорна: с ремнем намного безопаснее. Также и тут: экипировка снижает уровень травматизма и смертность. И точка. Все остальное — из разряда рассказов что тот же ремень безопасности на авто дает мнимое ощущение неуязвимости…
Из статистики а stat./ (то есть российские реалии):
с минимальной экипировкой (футболка-шлем) риск летального исхода выше более чем в три раза (7% против 2%), риск тяжелых травм больше на 4% (22% против 18%), риск средних травм выше более чем в два раза (24% против 10%)
Из статистики а stat./ (то есть российские реалии):
с минимальной экипировкой (футболка-шлем) риск летального исхода выше более чем в три раза (7% против 2%), риск тяжелых травм больше на 4% (22% против 18%), риск средних травм выше более чем в два раза (24% против 10%)
- Zab_Judah_
- 27 июля 2015 в 22:52
- ↑
- ↓
Про езду без экипировки статистика разумеется еще более убедительная (вероятность летального исхода выше в 6 раз например)
Ну а если кто-то скажет что без экипа меньшее вероятность попасть в ДТП из-за бОльшей осторожности то вспомните о том что в РФ около 70% ДТП с мото участвует автомобиль и что по определению одевший экипировку может быть более осторожный и менее самоуверенный.
Ну а если кто-то скажет что без экипа меньшее вероятность попасть в ДТП из-за бОльшей осторожности то вспомните о том что в РФ около 70% ДТП с мото участвует автомобиль и что по определению одевший экипировку может быть более осторожный и менее самоуверенный.
здесь был ататат
- Zab_Judah_
- 28 июля 2015 в 16:52
- ↑
- ↓
я же написал.
Без шлема статистика летальных выше в 6 раз.
С минимальной экипировкой (только шлем-футболка) в 3 раза.
Это относительно фулл экипа.
Без шлема статистика летальных выше в 6 раз.
С минимальной экипировкой (только шлем-футболка) в 3 раза.
Это относительно фулл экипа.
- Zab_Judah_
- 27 июля 2015 в 23:52
- ↑
- ↓
Ну так это очевидно вроде… ремень безопасности тоже не делает неубиваемым. Но зачем ездить не пристегнувшись?)
Мне кажется, что Вы все-таки недопоняли автора. Он пишет не о мнимой безопасности, а о том, что при отсутствии той или иной части экипа он просто не позволит себе оказаться в той ситуации, в которой экипу придется отрабатывать. Частично я согласен с автором, но есть несколько условий, чтобы такая мысль пришла в голову и имела реальное воздействие на пилота:
— немалый опыт вождения;
— использование ранее фул экипа;
— понимание того, что человеческое тело беззащитно и хрупко.
— немалый опыт вождения;
— использование ранее фул экипа;
— понимание того, что человеческое тело беззащитно и хрупко.
Ну, я тоже жару переношу плохо. Терма помогает оставаться сухим и охлаждённым. Надевать гораздо проще черепахи, которая тоже вам не подходит, ибо «не люблю колготки». Но дело Ваше — футболкайте с головой :)
Я напяливаюсь по той простой причине, что за всех своей головой не подумаешь. Не ты, так тебя. И если есть возможность уменьшить болячки — я попарюсь, но наряжусь :)
Я напяливаюсь по той простой причине, что за всех своей головой не подумаешь. Не ты, так тебя. И если есть возможность уменьшить болячки — я попарюсь, но наряжусь :)
- artemkaftf
- 27 июля 2015 в 20:18
- ↓
видел я как ехал мужик на скутере по первой полосе. запомнился момент, как уазик пикап с парковки начал выкатываться задним ходом… не спеша… как раз в аккурат колену мотоциклиста. хоть и вскользь, но открытый перелом чашечки очень мотивирует одевать наколенники.
здесь был ататат
- artemkaftf
- 29 июля 2015 в 8:05
- ↑
- ↓
наверное тоже практиковал фразу «от судьбы не убежишь»
одно могу сказать точно — мужик ехал крайне осторожно, наверное даже осторожнее футболкера, ибо за спиной вез водку — это ценнейший провиант. был пьян или нет не скажу, тк у него был болевой шок + я увидел его колено — у меня подкосились ноги, я ушел. убежден что с наколенниками" он был бы цел.
одно могу сказать точно — мужик ехал крайне осторожно, наверное даже осторожнее футболкера, ибо за спиной вез водку — это ценнейший провиант. был пьян или нет не скажу, тк у него был болевой шок + я увидел его колено — у меня подкосились ноги, я ушел. убежден что с наколенниками" он был бы цел.
а я с автором согласен… И уже о подобном тут писал не раз. Действие «экипа» на многих сродни действию «шиповки»-резины зимой. Типа — «я поставил „шипы“ и теперь могу валить так же, как и летом». А нифига.
Экип порсто снижает шанс покалечиться и не более того. Ни от нарушения «режимов полёта» (которые «в голове»), ни от «ездунов из-за угла» (которых тоже нужно учитывать «в голове») он не спасает.
А вот некую «внутреннюю уверенность» он добавляет. Только эта уверенность сродни авантюризму — «теперь я могу этот поворот пройти быстрее — ежели и упаду, то экип вырулит»…
Давеча у наст тут мотофестик был… Пацан в «фуллэкипе» летел с него в сторону дома. Вылетел на кольцо (метров 50 внешним диаметром) и, видя, что уже «не вкладывается», похоже жиманул передний тормоз.
Сегодня на том месте следы от уборки и "-1". Экип не вырулил (по моему опыту в это кольцо на скорости более 70 входить уже чревато боком. Я всегда там еду 60)
А ещё есть разный экип — думаю никому это объяснять не надо. И «эндурный» более-менее прилично защитит от всяких ударов, а вот от скользячки по асфальту(!) — вряд ли. «спортивный» наоборот — при скользячке вообще можно отделаться «лёгким испугом», но рпротив «твёрдых препятствий» он бессилен. А унивесального экипа нет.
Можно, конечно, поверх эндурного натянуть «спортивный», только как будет в «этом» ходиться и ездиться?
Так что автор прав — лучший экип, это голова на плечах. И не в виед кости (в которую едят), а вполне себе с мозгом — она способна любойэкип оставить без работы.
Экип порсто снижает шанс покалечиться и не более того. Ни от нарушения «режимов полёта» (которые «в голове»), ни от «ездунов из-за угла» (которых тоже нужно учитывать «в голове») он не спасает.
А вот некую «внутреннюю уверенность» он добавляет. Только эта уверенность сродни авантюризму — «теперь я могу этот поворот пройти быстрее — ежели и упаду, то экип вырулит»…
Давеча у наст тут мотофестик был… Пацан в «фуллэкипе» летел с него в сторону дома. Вылетел на кольцо (метров 50 внешним диаметром) и, видя, что уже «не вкладывается», похоже жиманул передний тормоз.
Сегодня на том месте следы от уборки и "-1". Экип не вырулил (по моему опыту в это кольцо на скорости более 70 входить уже чревато боком. Я всегда там еду 60)
А ещё есть разный экип — думаю никому это объяснять не надо. И «эндурный» более-менее прилично защитит от всяких ударов, а вот от скользячки по асфальту(!) — вряд ли. «спортивный» наоборот — при скользячке вообще можно отделаться «лёгким испугом», но рпротив «твёрдых препятствий» он бессилен. А унивесального экипа нет.
Можно, конечно, поверх эндурного натянуть «спортивный», только как будет в «этом» ходиться и ездиться?
Так что автор прав — лучший экип, это голова на плечах. И не в виед кости (в которую едят), а вполне себе с мозгом — она способна любойэкип оставить без работы.
Вас послушать, так все такие Ъ Байкеры, не совершающие никогда ошибок. Вот только так не бывает, как бы вы аккуратны не были, в какой — то все равно вы расслабитесь, и совершите ошибку, или совершит кто — то другой, а лететь потом Вам. Вы правы экип не заменит голову и само контроль, он только дает шанс в случае ошибки отделаться испугом, а не идти в магазин за новыми коленями/позвоночником/выбрать что нравиться.
Действие «экипа» на многих сродни действию «шиповки»-резины зимой. Типа — «я поставил „шипы“ и теперь могу валить так же, как и летом». А нифига.
Ага, только я вот отъездил пару зим на лысом лете и шиповка для меня не принципиальна. Это так сказать обратная сторона. Опыт иногда заставляет сильно переоценивать свои возможности. По этому я стараюсь просто не рисковать без необходимости.
так о том и речь, что езда в «лайт-экипе» сродни той самой «езде зимой на летнем „Лысьене“» — здорово прокачивается опыт, выясняются возможности (себя и техники) и исчезает «авантюризм».
Сам так едил :) Но я «водитель старой школы» — ДОСААФ ещё. Тогда не многие знали о «зимней» или «летней». Была просто «новая» и «какая есть» — хочешь, не хочешь, а приходилось учиться ездить :)
ЗЫ. «Старые мотоциклисты умные — старых и глупых не бывает»©
Сам так едил :) Но я «водитель старой школы» — ДОСААФ ещё. Тогда не многие знали о «зимней» или «летней». Была просто «новая» и «какая есть» — хочешь, не хочешь, а приходилось учиться ездить :)
ЗЫ. «Старые мотоциклисты умные — старых и глупых не бывает»©
Все правильно написал. Экип многим даёт чувство уверенности, в следствии чего скорость движения бывает выше, чем если бы они были без экипа. Есть такая же история про монтажников, которые на высоте работают, некоторые из них принципиально не страхуются. Все дело в психологии человека. Важно осознавать, что в экипе ты не бессмертен.
да я это на себе почувствовал — с каждой новой «одёжкой» появлялись«позывы кавантюризму». Благо «моцкЪ» не позволяет превращаться им в нечто большее (да и возможности свои и мота я тоже знаю).
Так что для меня экип сейчас это не более, чем «защита от дурака» (в том числе и в собственной голове — например, если потеряешь бдительность)
ЗЫ. На самом деле, самое страшное, это не умереть (сразу), а остаться на всю жизнь «зависимым „овощем“».
Так что для меня экип сейчас это не более, чем «защита от дурака» (в том числе и в собственной голове — например, если потеряешь бдительность)
ЗЫ. На самом деле, самое страшное, это не умереть (сразу), а остаться на всю жизнь «зависимым „овощем“».
ну я-то пялю на себя всегда «всё, что есть». В любую погоду (жару). Но езжу точно так же, как когда у меня всего «этого» не было — только шлем и перчи. Экип и правда не делает бессметным — только снижает срок на «больничном».
Кста — гораздо больше уверенности в «возможностях» мне добавил не экип, а… резина. Подобрал её «под себя» (мот, места поездок и стиль езды) и чувствую себя много спокойнее — теперь не нужно думать о том «снесёт на повороте/гравии/песке» или нет.
Кста — гораздо больше уверенности в «возможностях» мне добавил не экип, а… резина. Подобрал её «под себя» (мот, места поездок и стиль езды) и чувствую себя много спокойнее — теперь не нужно думать о том «снесёт на повороте/гравии/песке» или нет.
Я без экипа на мотоцикле себя чувствую голой. Не понимаю как можно в футболке ездить. То есть что, если кого-то экип не спас, то это повод самому раздеться, ведь жарко же епрст? Был тут помнится арлекин один, который утверждал, что нужно в первую очередь реакцию тренировать и все такое прочее, а экип это дело наживное.
Я не говорю про футболку) «футболкер» — это скорее собирательный образ человека без спецэкипировки, В шлёпанцах я, конечно же не езжу. Плотные штаны из грубой ткани, толстовки, обувь с достаточно жестким голеностопом… А вот это самое ощущение себя голым — у меня оно так же) не дает мне терять концентрацию.
кстати — соглашусь и с «арлекином»: умение группироваться, соображать в критической ситуации и та самая реакция тоже в состояннии заменить приличное количество экипа. В дополнение к мозгу, естественно. :)
К слову — три упомянутых «умения» тесно связаны с такой фигнёй в организме, как адреналин. Именно поэтому я всегда говорю, что нефиг на мотоцикле за ним гоняться — когда он потребуется, то его может тупо не хватить.
И да — нужно учитьться(!) «уметь падать». Достаточно просто в каую секцию «борьбы» (любой) походить месяца 2-3 и сломать себе что-то при падении станет крайне тяжело. Даже совсем без экипа (ну если, конечно не на «стописят» — там уже ничего не поможет)
ЗЫ. Ездил и в футболке и даже (в эти выходные) без шлема. Правда в пределах 40 и по лесу :) Кайф ещё тот — как есть «на коняшке».
Если кто-то хочет сказать «дурак» — пусть вспомнит, с какой скоростью он иногда носится (носился) на велосипеде. «В труселях и маечке» ;)
ЗЗЫ. Экип таки да — «дело наживное». Лично я, с учётом того, что «насмотрелся», считаю «первоочередным», кроме шлема и перчаток, толко какую-никакую защиту колен/локтей и, обязательно(!), «спины». Остальное «само придёт».
К «суровым эндуристам» это не относиться — этим «крэйзи» я бы без «фулла» вообще ездить не разрешал.
К слову — три упомянутых «умения» тесно связаны с такой фигнёй в организме, как адреналин. Именно поэтому я всегда говорю, что нефиг на мотоцикле за ним гоняться — когда он потребуется, то его может тупо не хватить.
И да — нужно учитьться(!) «уметь падать». Достаточно просто в каую секцию «борьбы» (любой) походить месяца 2-3 и сломать себе что-то при падении станет крайне тяжело. Даже совсем без экипа (ну если, конечно не на «стописят» — там уже ничего не поможет)
ЗЫ. Ездил и в футболке и даже (в эти выходные) без шлема. Правда в пределах 40 и по лесу :) Кайф ещё тот — как есть «на коняшке».
Если кто-то хочет сказать «дурак» — пусть вспомнит, с какой скоростью он иногда носится (носился) на велосипеде. «В труселях и маечке» ;)
ЗЗЫ. Экип таки да — «дело наживное». Лично я, с учётом того, что «насмотрелся», считаю «первоочередным», кроме шлема и перчаток, толко какую-никакую защиту колен/локтей и, обязательно(!), «спины». Остальное «само придёт».
К «суровым эндуристам» это не относиться — этим «крэйзи» я бы без «фулла» вообще ездить не разрешал.
у меня не эндуро. У меня самый «классический дорожник». И хоть его высота и устройство позволяют немного поскакать (если засуну выхлопную под зад могу и «скрэмблером» обозвать — это ничего для меня не изменит), я всё же не любитель этого. Просто неспешно езжу по лесным дорогам (твин у меня красиво работет :) ). Иногда вполне приличным, иногда «направлениям от лесовозов», а иногда и по тропинкам.
В наших краях озёр очень много — есть куда съёздть. И в том, что бы по лесной «алее» неспеша проехаться без шлема, криминала не вижу (а вот очечи всегда на морде. И рот закрыт. А то всякое бывало :)) )
В наших краях озёр очень много — есть куда съёздть. И в том, что бы по лесной «алее» неспеша проехаться без шлема, криминала не вижу (а вот очечи всегда на морде. И рот закрыт. А то всякое бывало :)) )
Ну 40 км, это неспешно если едешь, по прямой ровной грунтовке, только я такую видел всего пару раз. У меня около работы начинается дорога в лес, почти вся состоит из подушек из мелкого камня, колей дождя разного размера, мелких камней и тп. Разложиться на 40 есть где. А и это не считая камней, на которых вполне можно подпрыгивать, как на трамплинах.
согласен. вот то самое чувство которое вы описываете — про барьеры в голове, которые убираются. У меня тоже такое было по началу когда я использовал экипировку. в 7 лет на занятиях по кикбоксингу. Потом я получил пару раз в бубен сквозь шлем, и как-то таких мыслей у меня не возникает уже несколько десятков лет.
Видимо действительно возрастное)
Видимо действительно возрастное)
я к тому что теория о том, что экип снимает барьеры — применима к очень малому количеству людей. адекватный райдер прекрасно понимает для чего нужен экип. И он его естественно одевает. Разный — по погоде, по случаю, по технике и т.п.
В общим ездить ли в экипе дело собственное каждого человека. Однако я не вижу футболкеров в wsbk, motogp, TT
В общим ездить ли в экипе дело собственное каждого человека. Однако я не вижу футболкеров в wsbk, motogp, TT
здесь был ататат
а вот это не надо..«передёргивать» :)
Если действительно есть голова на плечах — она «заставит» пристегнуть этот ремень. И не даст гнать выше разумной границы. И заставит лучше контролировать дорожную обстановку.
А всё это вместе намного повысит шанс того, что это ремень не понадобиться.
А если «головы на плечах» нет, то хоть весь ремнями обмотайся и подушками обложись — ничего не поможет (фото «пополамных» «суперкаров» в нете полно).
Автор пытается донести именно это.
ЗЫ. Я в машине пристёгиваюсь даже когда из гаража выезжаю. И когда сижу сзади тоже. Просто привычка. Правда «приобретённая» — немцы научили. При том, что, как писал выше, и на «лысьене» зимой могу ездить, и по гололёду (правна на нормальной зимней) 120 валить могу (когда другие каждые 2 км в канавах отдыхают — был случай зимой в Польше) и габарит машины чувствую достаточно хорошо, что бы знать где проедет каждое из 4-х колёс и как оно держит дорогу. А через 5 минут могу уверенно рулить любой техникой (от «оки» до КАМАЗа") — ABC категории времён ДОСААФ.
Если действительно есть голова на плечах — она «заставит» пристегнуть этот ремень. И не даст гнать выше разумной границы. И заставит лучше контролировать дорожную обстановку.
А всё это вместе намного повысит шанс того, что это ремень не понадобиться.
А если «головы на плечах» нет, то хоть весь ремнями обмотайся и подушками обложись — ничего не поможет (фото «пополамных» «суперкаров» в нете полно).
Автор пытается донести именно это.
ЗЫ. Я в машине пристёгиваюсь даже когда из гаража выезжаю. И когда сижу сзади тоже. Просто привычка. Правда «приобретённая» — немцы научили. При том, что, как писал выше, и на «лысьене» зимой могу ездить, и по гололёду (правна на нормальной зимней) 120 валить могу (когда другие каждые 2 км в канавах отдыхают — был случай зимой в Польше) и габарит машины чувствую достаточно хорошо, что бы знать где проедет каждое из 4-х колёс и как оно держит дорогу. А через 5 минут могу уверенно рулить любой техникой (от «оки» до КАМАЗа") — ABC категории времён ДОСААФ.
Был в Адлере две недели — все катают без экипа, многие без шлема.
Только пару раз видел чуваков в экипе, было их жалко. Температура около 35 по бортовому ПК авто. МНе было плохо после двух часов на пляже с периодическим окунанием в воду.
Жара плавит мозг и говорит: чувак, бросай экип, только мозги тебя спасут!
Не спасут. Увы. Это дурость. У меня много примеров, раз в два месяца стабильно привожу свой пример:
Катался на МТБ, из экипа только перчатки. Катался аккуратно, дропы маленькие, серии не прыгал, горки пару раз только. Катал 3 года почти каждый день.
3 сотрясения. 2 раза упал головой о землю и один раз лоб в лоб с дебилом на веле.
Не сосчитать сколько падений на колени и локти, бедра. Гематомы и жидкость в коленях, содранные в мясо локти, с висящими кусками кожи вперемешку с грязью. А ещё ведь до дома крутить педали.
2 раза топталки срывались и ударяли по голени шипами. До кости. Шрамы на всю жизнь.
Зато ладони были целые, ведь перчатки… Потом купил шлем. И в конце карьеры наколенники купил, но было поздно.
Через 2 года нашли доброкачественную костную опухоль. Из-за падений отломился кусок кости и путешествовал по тканям, пока не стал активно расти и прирастать к малой берцовой. Операция, разрезали все сухожилия и мыщцы. Реабилитация 3 месяца. 250 тыс отдали за операции, взятки, лекарства, сьём квартиры (зп то не платят).
Первое ДТП на моте. Легчайшая скользячка. Колено моментально опухло. Месяц нога почти не сгибалась, колено опухло и стало больше в полтора раза, жидкость в суставе. Отдал около 10 тыс на уколы и медикаменты. Неделя больничного за свой счёт, кое-как потом начал ковылять и ковылял так в метро месяц.
А всего этого можно было избежать.
Не говорите ерунду. От удара в камаз ничего не спасёт, даже сидя в жигулях мало шансов. А от лёгких травм спасёт непременно. Вместо больших денег и потраченного здоровья лишь отряхнетесь и скажете спасибо своему пластику, коже и текстилю.
Только пару раз видел чуваков в экипе, было их жалко. Температура около 35 по бортовому ПК авто. МНе было плохо после двух часов на пляже с периодическим окунанием в воду.
Жара плавит мозг и говорит: чувак, бросай экип, только мозги тебя спасут!
Не спасут. Увы. Это дурость. У меня много примеров, раз в два месяца стабильно привожу свой пример:
Катался на МТБ, из экипа только перчатки. Катался аккуратно, дропы маленькие, серии не прыгал, горки пару раз только. Катал 3 года почти каждый день.
3 сотрясения. 2 раза упал головой о землю и один раз лоб в лоб с дебилом на веле.
Не сосчитать сколько падений на колени и локти, бедра. Гематомы и жидкость в коленях, содранные в мясо локти, с висящими кусками кожи вперемешку с грязью. А ещё ведь до дома крутить педали.
2 раза топталки срывались и ударяли по голени шипами. До кости. Шрамы на всю жизнь.
Зато ладони были целые, ведь перчатки… Потом купил шлем. И в конце карьеры наколенники купил, но было поздно.
Через 2 года нашли доброкачественную костную опухоль. Из-за падений отломился кусок кости и путешествовал по тканям, пока не стал активно расти и прирастать к малой берцовой. Операция, разрезали все сухожилия и мыщцы. Реабилитация 3 месяца. 250 тыс отдали за операции, взятки, лекарства, сьём квартиры (зп то не платят).
Первое ДТП на моте. Легчайшая скользячка. Колено моментально опухло. Месяц нога почти не сгибалась, колено опухло и стало больше в полтора раза, жидкость в суставе. Отдал около 10 тыс на уколы и медикаменты. Неделя больничного за свой счёт, кое-как потом начал ковылять и ковылял так в метро месяц.
А всего этого можно было избежать.
Не говорите ерунду. От удара в камаз ничего не спасёт, даже сидя в жигулях мало шансов. А от лёгких травм спасёт непременно. Вместо больших денег и потраченного здоровья лишь отряхнетесь и скажете спасибо своему пластику, коже и текстилю.
Лучше использовать все возможные варианты для обеспечения максимальной безопасности. Меня экип спасал 5 раз.
1 дтп в борт авто. Меня бортанул дед на ВАЗе. Спасли боты и наколенники.
2 дтп на мокрых рельсах. ПОехало колесо, скользил метров 6-7.
3 дтп на пересеченке. Размыло дождём, повело колесо и 300 кг упало мне на колено. Колену было плохо. Но в целом я смог продолжить движение, боты спасли мелкие кости ноги.
4,5 это пару случаев когда я на месте ронял мот на себя и когда на скорости 30-40км.ч. ударялся о отбойник коленом и оранжевые фишки дорожников.
Во всех случаях экип мне помог. Во всех случаях кроме 3-го я даже синяков не получил.
Голова нужна. Без нее в принципе ездить нельзя. Но экип нужен также, как и ремни и подушки безопасности на авто.
1 дтп в борт авто. Меня бортанул дед на ВАЗе. Спасли боты и наколенники.
2 дтп на мокрых рельсах. ПОехало колесо, скользил метров 6-7.
3 дтп на пересеченке. Размыло дождём, повело колесо и 300 кг упало мне на колено. Колену было плохо. Но в целом я смог продолжить движение, боты спасли мелкие кости ноги.
4,5 это пару случаев когда я на месте ронял мот на себя и когда на скорости 30-40км.ч. ударялся о отбойник коленом и оранжевые фишки дорожников.
Во всех случаях экип мне помог. Во всех случаях кроме 3-го я даже синяков не получил.
Голова нужна. Без нее в принципе ездить нельзя. Но экип нужен также, как и ремни и подушки безопасности на авто.
Это дело наживное — купишь ) Ремни уже сильно повышают шансы выжить. Подушки по кругу дают шанс выйти, сдуть пылинки и подумать что произошло, при ударе в столб на 100км.ч.
С 0.40
Видео двойственное. Оно и показывает как важно иметь все возможные функции безопасности, так и то, что на всё воля случая…
С 0.40
Видео двойственное. Оно и показывает как важно иметь все возможные функции безопасности, так и то, что на всё воля случая…
а мне, вот, он ни разу не помог. Хоть и был одет. Просто потому, что не было ситуаций, когда ему «работать». Даже ногу из под мота успевал выдёргивать при любом падении (при том, что одно время занимался мотокроссом на «уралах» с коляской).
Если брать не только мот, но и машину и лисапед и парашют, то было всякое — всегда только «царапины и испуг», хотя были варианты остаться и без рук, и без ног, и без челюсти. И это не везение — это правильно прогнозирование ситуации и хорошая реакция.
ЗЫ. Кстати о реакции. Вспомнлось из детства… Когда «учили на фокусника», то там делали такое упражнение: рука вытягивается горизонтально, затем сгибается в локте до упора (ладонью вверх). ладонь сжимается в кулак. На самый кончик локтя вертикально ставиттся спичечный коробок. Нужно этой же рукой поймать в руку этот коробок. У меня это получается до сих пор :)
ЗЗЫ.
1. Похожий дед был — я его видел и «спрогнозировал». Испугался дед.
2. Правила переезда поверхностей с разным коэффициентом сцепления нужно знать. Это именно «работа головой» — когда она «знает», экипу работать не приходится
3. Собственно тоже, что и п.2
4,5 — реакция
Я не говорю, что экип не нужен. Я говорю, что если «думать» — он долго будет «как новый». :)
Если брать не только мот, но и машину и лисапед и парашют, то было всякое — всегда только «царапины и испуг», хотя были варианты остаться и без рук, и без ног, и без челюсти. И это не везение — это правильно прогнозирование ситуации и хорошая реакция.
ЗЫ. Кстати о реакции. Вспомнлось из детства… Когда «учили на фокусника», то там делали такое упражнение: рука вытягивается горизонтально, затем сгибается в локте до упора (ладонью вверх). ладонь сжимается в кулак. На самый кончик локтя вертикально ставиттся спичечный коробок. Нужно этой же рукой поймать в руку этот коробок. У меня это получается до сих пор :)
ЗЗЫ.
1. Похожий дед был — я его видел и «спрогнозировал». Испугался дед.
2. Правила переезда поверхностей с разным коэффициентом сцепления нужно знать. Это именно «работа головой» — когда она «знает», экипу работать не приходится
3. Собственно тоже, что и п.2
4,5 — реакция
Я не говорю, что экип не нужен. Я говорю, что если «думать» — он долго будет «как новый». :)
Если я не допустил 100 столкновений и 100 падений, но один раз ошибся — этого достаточно. Тем не менее я буду в экипе и все равно максимально минимализирую возможный вред.
Правила переезда и прогнозы это чудесно, но человек ошибается всегда. Или ошибается другой человек, так, что спрогнозировать это нереально. К счастью у меня такого ещё не было.
Предлагаю рассматривать нашу мото жизнь не с позиции: «я бог дорог, могу всё», а с позиции «все падают, как свести возможные травмы к минимуму?».
Дуги на мото и экип меня спасали. Да, не работают штаны БМВ на боковой удар по колену упавшим мотом. Но стояли бы дуги, а не слайдеры — было бы гораздо легче. Сам себе злобный буратин.
Впрочем тему обсасывать можно долго, у всех своё мнение.
Правила переезда и прогнозы это чудесно, но человек ошибается всегда. Или ошибается другой человек, так, что спрогнозировать это нереально. К счастью у меня такого ещё не было.
Предлагаю рассматривать нашу мото жизнь не с позиции: «я бог дорог, могу всё», а с позиции «все падают, как свести возможные травмы к минимуму?».
Дуги на мото и экип меня спасали. Да, не работают штаны БМВ на боковой удар по колену упавшим мотом. Но стояли бы дуги, а не слайдеры — было бы гораздо легче. Сам себе злобный буратин.
Впрочем тему обсасывать можно долго, у всех своё мнение.
Конечно это выбор каждого. Но не надо пропагандировать катание без экипа. Это всё равно что сказать «прививки зло, не делайте их!». Если у кого в мозгу перемкнуло, то пусть не делает. Но делать надо.
Также и экип, одевать надо. А если человек ну никак этого не хочет — пожалуйста. Горбатого могила исправит, как говорится. В нашем случае ДТП возможно осветлит юную (или не очень) голову. Я был знаком с придурком, который три раза бился на мото и два раза в полный фарш. У него в 25 лет не было наверное ничего целого. И всегда по синьке. Он не исправился. Он купил старую БМВ М3 и стал пьяный ездить на ней, 200км.ч. по городу. Сосед мент его постоянно отмазывал. Разные бывают кадры…
Также и экип, одевать надо. А если человек ну никак этого не хочет — пожалуйста. Горбатого могила исправит, как говорится. В нашем случае ДТП возможно осветлит юную (или не очень) голову. Я был знаком с придурком, который три раза бился на мото и два раза в полный фарш. У него в 25 лет не было наверное ничего целого. И всегда по синьке. Он не исправился. Он купил старую БМВ М3 и стал пьяный ездить на ней, 200км.ч. по городу. Сосед мент его постоянно отмазывал. Разные бывают кадры…
Велик… Вот уже 20 лет я езжу на велике. Простом. Что такое дропы я не знаю, серии тоже не прыгаю, ибо тоже не знаю что это, но более, чем с бордюров я не съезжал… Из экипа — майка, шорты и шлепки. Результат — 0 сорясений и пара ссадин, полученных в начале «карьеры». Жена — стаж чуть короче, результат такой же. Друзья кого знаю — то же самое. Что мы делаем не так?
И зачем, выезжая прокатиться на велике по дорожка близлежащего парка, подышить свежим воздухом, мне одевать шлем, перчатки, колени, голени, спину и прочую пластиковую листву???
И зачем, выезжая прокатиться на велике по дорожка близлежащего парка, подышить свежим воздухом, мне одевать шлем, перчатки, колени, голени, спину и прочую пластиковую листву???
Млин, странные вы люди. Пример — мой хороший друг ездил в потоке на авто, не нарушал, стоял на светофоре — в него прилетел урод на девятине в бок. Никакая голова не помогла бы. Сдвинуться никуда нельзя было, со всех сторон машины. Зато была левая шторка подушки безопасности благодаря которой друг получил только небольшое растяжение плеча, а не рассадил в хлам башку.
Так что не надевайте экип, если тошните на работу/в магазин. Лишнее это. Всё будет хорошо.
Так что не надевайте экип, если тошните на работу/в магазин. Лишнее это. Всё будет хорошо.
Да, мы странные. У подруги жены брата сбили на тротуаре. Шел, никого не трогал. Небыло времени отпрыгнуть в сторону — авто неожиданно вылетело. Слава Богу остался жив, но покалечился хорошо, год восстанавливался. Был бы в экипе — возможно отделался бы только синяками.
Надевайте экип если выходите на улицу. Все будет хорошо.
Надевайте экип если выходите на улицу. Все будет хорошо.
и это плохо? Плохо, что я получаю удовольствие неспешно катя свой велосипед с корзиночкой перед рулем среди вечнобормочащих старушек на лавочках парка? Или я не достоин тогда такого ТС, как велосипед и только порочу его имидж, если не прыгаю всякие серии? И мне надо срочно поставить его в угол и больше не подходить?
Почему, если это верно для велика, то не может быть точно так же спроецировано на мотоцикл? Ведь мотоцикл — это не идол, которому надо поклоняться, это всего лишь инструмент для перемещения. Как и велик. И если мне нравится быть обывателем, если я использую его как обыватель, почему я должен париться в 40 градусную жару в фуллэкипе на скутере-полтосе выезжая за хлебушком, когда я даже не знаю какая у него максимальная скорость, т.к. я его так не разгонял, мне это НЕ НАДО.
Почему, если это верно для велика, то не может быть точно так же спроецировано на мотоцикл? Ведь мотоцикл — это не идол, которому надо поклоняться, это всего лишь инструмент для перемещения. Как и велик. И если мне нравится быть обывателем, если я использую его как обыватель, почему я должен париться в 40 градусную жару в фуллэкипе на скутере-полтосе выезжая за хлебушком, когда я даже не знаю какая у него максимальная скорость, т.к. я его так не разгонял, мне это НЕ НАДО.
- I_Sportsmen
- 27 июля 2015 в 21:58
- ↓
Вот вижу частенько сообщения: «Я могу сказать что....» и понеслась.Я конечно же тоже могу сказать что ехал я значит на «Верховине» 300 км/ч и тут бац скользячку поймал, был в шортах майке и все нормально, просто опыт большой и все такое.
Ну а давайте серьезно. Экипа нужна всегда, без разницы на чем ты едешь, хоть на скутере 50 км/ч или на «Верховине» 300.Не нужно жалеть деньжат на свое здоровье(Ну в меру разумного конечно).
Знакомый у меня есть один, так вот.Купил он себе экипу, верх полностью взял, а вот низ к сожалению нет.И случилось однажды не сказать что больше ДТП но и не сказать что царапины.Вообщем перелетел он капот машины и так получилось что приземлился он не самым мягким путем, а именно на колени, а как написано было раньше-У него низа не было.Ну и долгова-то он потом восстанавливался.
Так что хоть в жару хоть в дождь или хоть в торнадо, одевайте фулл экипу.С:
Ну а давайте серьезно. Экипа нужна всегда, без разницы на чем ты едешь, хоть на скутере 50 км/ч или на «Верховине» 300.Не нужно жалеть деньжат на свое здоровье(Ну в меру разумного конечно).
Знакомый у меня есть один, так вот.Купил он себе экипу, верх полностью взял, а вот низ к сожалению нет.И случилось однажды не сказать что больше ДТП но и не сказать что царапины.Вообщем перелетел он капот машины и так получилось что приземлился он не самым мягким путем, а именно на колени, а как написано было раньше-У него низа не было.Ну и долгова-то он потом восстанавливался.
Так что хоть в жару хоть в дождь или хоть в торнадо, одевайте фулл экипу.С:
кстати — по улицам ходить тоже фулл экип нужен. А то носятся всякие на автомусах через остановки, на на машинах по тротурам. Они в тебя ррраз. А ты — в экипе! Встал, отряхнулся (экип рулит!) и пошёл водятлу морду лица бить кевларовым кулаком.
Сарказм, ежели чо.
Идея автора — «экип без мозга — пустая трата денег». ИМХО
Сарказм, ежели чо.
Идея автора — «экип без мозга — пустая трата денег». ИМХО
ненене… Идея автора из двух частей: первая действительно — экип без мозга не спасёт — и тут я полностью поддерживаю. А вот вторая «но у меня есть мозг и поэтому в жару я сознательно езжу без экипа» — тут я не согласен. Понимаете, самые суровые аварии случаются у людей с очень большим стажем. Не знаю почему, но статистика такая имеется. И второй момент — а зачем автор это всё написал? Хотел самооправдания в глазах общественности? Тоже вариант, но вроде стаж и возраст не тот. «Делай как я»? Вроде тоже не подходит. Решил взбодрить аудиторию экипосрачем? И вот тут я теряюсь в догадках…
здесь был ататат
Аффтару, видать, из под впереди идущего грузовика камешком в могучее туловище никогда не прилетало… А камешек — он ведь такой, ему пофиг, есть у цели мозг или нет, он по баллистической траектории летит…
Не, можно, конечно, и голым ездить и шарахаться от всего, что с ненулевой вероятностью может быть опасным. Но зачем тогда ездить???
Не, можно, конечно, и голым ездить и шарахаться от всего, что с ненулевой вероятностью может быть опасным. Но зачем тогда ездить???
Да видишь… в городе порой такое под колесами встречается, что сцыкотно как-то )
Хотя, по Питеру я вообще без напряга катался. А вот в Екате уже похуже…
Сам в твоем варианте ездил только на круизере в 34 градуса жары… тогда просто посчитал, что риск поиметь тепловой удар перевешивает риск получения повреждений от отсуствия экипа)
Хотя, по Питеру я вообще без напряга катался. А вот в Екате уже похуже…
Сам в твоем варианте ездил только на круизере в 34 градуса жары… тогда просто посчитал, что риск поиметь тепловой удар перевешивает риск получения повреждений от отсуствия экипа)
- Andyross79
- 27 июля 2015 в 23:11
- ↓
Мне в прошлом году летом было тоже жарко ездить в наколенниках, да еще и до работы всего 3 км… Пока не плюхнулся при торможении перед поворотом. Косуха отработала свое, колено тоже. Только болело почти 2 месяца. Теперь всегда езжу в полной защите, даже до ближайшей булочной. И что странно, мне теперь не жарко в экипе…
Солидарен с автором, каждый сам решает в чем ездить. Одевать/не_одевать и что считать достаточным.
Правда, с вашего позволения, позволю себе ремарку.
Решение «экипироваться по минимуму» или «раз_экипироваться» лучше принимать на основе личного опыта. Лучше если это опыт нескольких сезонов, разных мотоциклов, разных дорог, погодных условий… и как это ни печально звучит падений. Тогда решение будет осознанное.
Но не стоит забывать про людей с маленьким опытом, недавно севших на мот. Вот им на мой взгляд стоит экипироваться по максимуму. С ног до головы, насколько позволяет бюджет. Ибо вероятность поцарапаться в самом начале мотожизни самая высокая. Естественно от камаза экип не спасет. Но вот от банального «забыл выставить подножку — завал мот на бок» лучше все же иметь экип.
зы. Автомобилисты говорят что опасен пятый — седьмой года. Когда ты считаешь что уже профи. И начинаешь ездить слегка наглее. Там чуть газку, тут впритык на желтый, вот там в вот-то окошечко в пробке… Предполагаю у мотоциклистов такое тоже есть?
Правда, с вашего позволения, позволю себе ремарку.
Решение «экипироваться по минимуму» или «раз_экипироваться» лучше принимать на основе личного опыта. Лучше если это опыт нескольких сезонов, разных мотоциклов, разных дорог, погодных условий… и как это ни печально звучит падений. Тогда решение будет осознанное.
Но не стоит забывать про людей с маленьким опытом, недавно севших на мот. Вот им на мой взгляд стоит экипироваться по максимуму. С ног до головы, насколько позволяет бюджет. Ибо вероятность поцарапаться в самом начале мотожизни самая высокая. Естественно от камаза экип не спасет. Но вот от банального «забыл выставить подножку — завал мот на бок» лучше все же иметь экип.
зы. Автомобилисты говорят что опасен пятый — седьмой года. Когда ты считаешь что уже профи. И начинаешь ездить слегка наглее. Там чуть газку, тут впритык на желтый, вот там в вот-то окошечко в пробке… Предполагаю у мотоциклистов такое тоже есть?
А почему плохо переносишь жару? Кондиционер дома и на работе есть? Говорят, бывает одежда с гидрогелем самоохлаждающаяся. Холодная вода или ледяная грелка под экип на живот. Продуваемый экип не греет, скорее спасает от нагрева солнцем (халат в Средней Азии). Я перестал одевать черепаху+джерси в жару. Текстильный комбез лучше. Да и за час тепловой удар не получишь, а дольше в городе ехать некуда. Больше пить в пути. Выключаться на светофорах. Для меня проблема только дождевик в летнюю непогоду. Либо мокнуть, либо париться.
забавно то, что почему-то экип, в представлении большенства, это максимум кожа и пластик. Мы живем в век нанотехнологий и оютого технического прогресса.
Мотоциклетнве куртки и жилеты с подушками безопасности существуют на рынке уже несколько лет. Есть куча тестов и нагладных демонстраций их пременения. И это реально может спасти от повреждения внутренних органов.
Мотоциклетнве куртки и жилеты с подушками безопасности существуют на рынке уже несколько лет. Есть куча тестов и нагладных демонстраций их пременения. И это реально может спасти от повреждения внутренних органов.
Удивляюсь, зачем тебе шлем и перчатки? Возьми касочку от гайцов и очки чтоб пылью не задувало — комфортнее же будет. А так отличная позиция полумер. Дескать я такой радикал, мяса не ем в принципе, но ужинаю свининкой. Знавал одного такого, все пытался доказать, что мотоботы нафиг не нужны. А вот как ломануло ножку-то, прикупил, теперь обязательный элемент езды, жаль от хромоты не помогает…
Забавная фота, нога потом долго болела, чуть столбняк не заимел. А вы как думали — на гвоздь ржавый наступить… Хотя по антуражу понятно, что я несся на своём спид трипле в шортах, отцовской рубашке и чьем-то девочкином шлеме — и упал поцарапав только правую стопу))) Дядь, вот тебе реальная фота тех дней — на потерпевшую конечность мотобот не налез — распухла малость, поэтому она в сандальке:
Плюсанул, ибо:
— Обратил внимание, что когда в жару тискаюсь в городе в фул экипе, то тороплюсь и злюсь- быстрее бы его снять и лезу туда, куда без защиты и ручьев пота под ней не полез бы.
— А экип нужен. Сегодня утром брат убрался в стоячую коробку с сотни. Сальто через него и… ушибы, вывихи, но благодаря именно полной и хорошей экипировке цел и невридим.
— Обратил внимание, что когда в жару тискаюсь в городе в фул экипе, то тороплюсь и злюсь- быстрее бы его снять и лезу туда, куда без защиты и ручьев пота под ней не полез бы.
— А экип нужен. Сегодня утром брат убрался в стоячую коробку с сотни. Сальто через него и… ушибы, вывихи, но благодаря именно полной и хорошей экипировке цел и невридим.
Увы, большинство вышенаписавших "да я в экипе езжу так же осторожно, как и без" просто не замечают того, как ошибаются. Несмотря на всякие "ну уж я то точно умею (знаю, вижу, чувствую — нужное подчеркнуть)". Проведенный опрос среди автомобилистов показал, что более 80% водителей считают, что они водят «лучше среднего».
Как то проехался по солнышку, насмотревшись на итальянцев в футболке, руки обгорели нахрен.Больно было.
А покатавшись без шлема в жару как то застудил ухо.Лечил потом каплями.
Организм мягко намекнул что ему это не нравится.
Я вообще не экипофил, но как то комфортнее себя ощущаю в специальной одежде для мопеда.
Хотя знаю несколько человек, которые сильно более десятка лет ездят по принципу-в чём хожу, в том и езжу.
А покатавшись без шлема в жару как то застудил ухо.Лечил потом каплями.
Организм мягко намекнул что ему это не нравится.
Я вообще не экипофил, но как то комфортнее себя ощущаю в специальной одежде для мопеда.
Хотя знаю несколько человек, которые сильно более десятка лет ездят по принципу-в чём хожу, в том и езжу.
- Sanchez_RSC
- 28 июля 2015 в 14:24
- ↑
- ↓
Да что там говорить. Я как то в одной далекой стране крупного жука в шлем словил, типа как майского. На скорости. Удар был, как кулаком слегка заехали и весь визор внутренностями этой твари забрызгало, что я не видел не хрена. Был бы без шапки — не писал бы это, как раз перед поворотом дело было, еле успел визор поднять.
Я в прошлом году на трассе поймал трех воробьев на 150-160 кмч. В черепаху, причем одного прямо по центру, «в солнышко», там где молния. Удары были жесткие, но не одновременно, а как бы с интервалом в доли секунды. Теперь я примерно представляю, что чувствует человек, в которого попадает автоматная очередь)
Не могу не согласиться с ТС, но и согласиться тоже не могу. Я всегда решаю по ситуации.
Вариант 1. Ежедневный маршрут на работу — 3 перекрестка, 2 дороги (первая по три полосы в каждую сторону + островок безопасности, вторая по одной полосе в каждую сторону + ограничение 40, так как там ОВД, прокуратура, садики и школы). Форма одежды — по погоде. Шлем, перчи-текстиль и боты — обязательно. Почему? Я по этому маршруту не то что все ямки знаю, я уже с водителями с которыми параллельно еду скоро здороваться как с друзьями начну :-)))
Вариант 2. За город. Шлем, перчи-кожа, боты, куртка, джинсы с защитой или джинсы+колени. Почему? Скорости другие, предсказуемость ситуации очень другая, ну и так далее…
Исходя из моих наблюдений в поездках по разным Европам — большинство европейских мотоциклистов двигаются в таком же режиме…
Вариант 1. Ежедневный маршрут на работу — 3 перекрестка, 2 дороги (первая по три полосы в каждую сторону + островок безопасности, вторая по одной полосе в каждую сторону + ограничение 40, так как там ОВД, прокуратура, садики и школы). Форма одежды — по погоде. Шлем, перчи-текстиль и боты — обязательно. Почему? Я по этому маршруту не то что все ямки знаю, я уже с водителями с которыми параллельно еду скоро здороваться как с друзьями начну :-)))
Вариант 2. За город. Шлем, перчи-кожа, боты, куртка, джинсы с защитой или джинсы+колени. Почему? Скорости другие, предсказуемость ситуации очень другая, ну и так далее…
Исходя из моих наблюдений в поездках по разным Европам — большинство европейских мотоциклистов двигаются в таком же режиме…
понял суть поста, и он пришелся в тему (дляменя). после джимханы появилась некоторая уверенность, стал больше закладывать мот, причем он впринципе к это не располагает — эндурка, не пойми какая с завода китаерезина. так вот, заходя в поворот и закладывая в голове проносятся следующие мысли «прикольно заложил, резина вроде держит, ну а если что наколенники и налокотники на что?» это как раз и есть та самоуверенность из-за которой можно поплатиться. Да, наколенники меня уже один раз выручали при скользячке, но где гарантия, что при падении не поломаю чего нить другое?
Должно быть, как говориться, «ол инклюзив» — и голова, и экип, и навыки управления мотом, и уверенность что мот способен на такие маневры
Должно быть, как говориться, «ол инклюзив» — и голова, и экип, и навыки управления мотом, и уверенность что мот способен на такие маневры
Соглашусь экип не оберег от выживания, а средство минимизировать последствия, но, возьмем пример с байкпоста где парень писал что просто перекатывал мотоцикл и уронил себе на ногу в итоге перелом лодыжки со смещением, боюсь представить что будет с ногой на скорости если тебя еще придавило байком, думаю от ноги ничего не останется!
По поводу защиты почти всегда катаю в ней за исключением доехать от работы до дома покушать в 5 минутах по дворам, в остальном всегда, да жарко но лучше быть горячим, а не холодным.
Вчера было +30 одет в фулэкип, не помер от жары, куртеху расстегнул и норм продувает в междурядье, на скорости 80-100 км/ч вообще нормально себя чувствую. Всегда косо смотрю на тех кто не в экипе. Я против футболок и головы которая как бЭ думает что это оберег от падения что я быстро не поеду, здесь я приторможу не буду закладывать, ситуации разные, сам не упадешь так в тебя приедут, а там лучше быть в экипе к сожалению от дураков никто не застрахован.
Выбор правильного экипа делает поездку на мотоцикле комфортной в любую погоду! Катайте братья и сестры в экипе!
По поводу защиты почти всегда катаю в ней за исключением доехать от работы до дома покушать в 5 минутах по дворам, в остальном всегда, да жарко но лучше быть горячим, а не холодным.
Вчера было +30 одет в фулэкип, не помер от жары, куртеху расстегнул и норм продувает в междурядье, на скорости 80-100 км/ч вообще нормально себя чувствую. Всегда косо смотрю на тех кто не в экипе. Я против футболок и головы которая как бЭ думает что это оберег от падения что я быстро не поеду, здесь я приторможу не буду закладывать, ситуации разные, сам не упадешь так в тебя приедут, а там лучше быть в экипе к сожалению от дураков никто не застрахован.
Выбор правильного экипа делает поездку на мотоцикле комфортной в любую погоду! Катайте братья и сестры в экипе!
Езжу в экипе, привык и теперь без него тупо некомфортно на мотоцикле, отвлекает внимание. Чувства IDDQD нет и не намечается при надевании, без него еду хуже, нервничаю.
Дело привычки, наверное, и тараканов в голове.
Вчера выезжал идеально знакомым маршрутом со стоянки, какие-то идиоты решили ямы в асфальте песком засыпать. На неплохом таком подъёме с поворотами. Результат понятен, думаю — 300 метров дороги с ямами, между которыми песочек насыпан хорошими такими островами :)
Дело привычки, наверное, и тараканов в голове.
Вчера выезжал идеально знакомым маршрутом со стоянки, какие-то идиоты решили ямы в асфальте песком засыпать. На неплохом таком подъёме с поворотами. Результат понятен, думаю — 300 метров дороги с ямами, между которыми песочек насыпан хорошими такими островами :)
Автор, всё до чего ты дошел своим путем давно изложено в ТГР. Действительно, защищенность толкает на увеличение риска. И да, снижение допустимого риска — основная задача разумного индивида. Но отказ от экипировки в этом случае — бред. Надо пересматривать жизненные ценности, а не рисковать здоровьем.
Экипировка же решает вполне конкретные задачи, и решает их хорошо. Она не делает тебя робокопом, но при прочих равных значительно облегчает жизнь. Вместо инвалида к 50-ти, у которого руки не гнутся, ноги не ходят, голова болит и ступня оторвана можно оказаться вполне бодрым пенсионером и растить внуков.
Экипировка же решает вполне конкретные задачи, и решает их хорошо. Она не делает тебя робокопом, но при прочих равных значительно облегчает жизнь. Вместо инвалида к 50-ти, у которого руки не гнутся, ноги не ходят, голова болит и ступня оторвана можно оказаться вполне бодрым пенсионером и растить внуков.
Пост и комменты вызывают двойственные впечатления. Вроде согласен с автором — иногда можно в режиме «лайт» проехать, особенно когда ехать недалеко, и время переодевания в экип и обратно примерно равно времени поездки. С другой стороны скрести асфальт кожей совсем не хочется. Приходится идти на компромис — одежда с минимумом (но все же наличием) защиты +шлем и перчатки. И тут начинает работать психологический эффект, как мне показалось, о чем автор и писал — начинаешь ехать предельно осторожно и не рисковать понапрасну. Конечно «никто не застрахован», «не ты так в тебя» и прочее. НО, на желтый уже не едешь, перестроения более плавные, без надобности в междурядье не лезешь и много всего такого, что делает мотоцикл обычным транспортным средством. пожалуй плюсану.
- Sanchez_RSC
- 28 июля 2015 в 14:20
- ↓
Голова, в которой экип рождает чувство вседозволенности, тем более не спасёт, если этот самый экип ещё и снять. Любое мнение имеет право на жизнь, но данный пост считаю вредным. Моя глупая история — сел первый раз на скутер в Турции. Шлем надел. Жарко, неудобно, но боюсь штрафов и страшновато. Смотрю по сторонам — такие же мудаки-туристы все без шлемов. Думаю — ну а правда, чё это я. Шлем снял. Дурной пример заразителен. Потом понимание пришло. И слава богу, что пока оно шло в мою глупую голову, я не побился. Точнее побился, но так как надо — чтобы понять что и как, но не поломаться чересчур сильно. Теперь всегда бронирован. Так и этот пост. Новичок пока не привык. Неудобно и жарко. Читает это — блин, а ведь правда. Вон матерый вроде как, с годами и пробегами… Буду-ка и я в футболке гонзать и бронешлепках! На душу не боишься грех брать за этих молодых пацанов?
Неудобно и жарко? Ты мотоциклист, а не выпускница института благородных девиц. Ну и уделяйте больше внимания подбору экипа. Десять штанов перемеряй, но найди те, в которых удобно.
Неудобно и жарко? Ты мотоциклист, а не выпускница института благородных девиц. Ну и уделяйте больше внимания подбору экипа. Десять штанов перемеряй, но найди те, в которых удобно.
Ну про молодёжь могу сказать только одно — если они хотят понять посыл, то должны читать это с головой и без спеси. Я начинаю про своё, а мне сразу «А Я ВОТ В ЭКИПЕ И НЕ ПАДАЮ, А ТЫ НЕТ — ФУ ТАКИМ БЫТЬ»(и так — в 100+ комментах)
В сорок первый раз повторюсь — 1)катайте в экипе 2)экип — не панацея 3)думайте головой.
То, что я езжу как мне удобнее — моё личное дело и повторять за мной — не рекомендую(тем более что у каждого своя голова). А молодые пацаны сами в ответе за свою жизнь — раз сели на такой опасный транспорт как мот, уже взрослые.
В сорок первый раз повторюсь — 1)катайте в экипе 2)экип — не панацея 3)думайте головой.
То, что я езжу как мне удобнее — моё личное дело и повторять за мной — не рекомендую(тем более что у каждого своя голова). А молодые пацаны сами в ответе за свою жизнь — раз сели на такой опасный транспорт как мот, уже взрослые.
От судьбы не уйдешь, но и бежать за смертью тоже не стоит. Уж лучше в максимально полном экипе париться, чем потом шкурку лечить.
А от такой аварии мало что поможет. Вечер, дебильный перекресток, на котором так и норовят пролететь.
Проезжал уже после, в районе 10 вечера. Мот метрах в 15 от машины был в состоянии утиля с виду, а парня уже увезли. Думал выкарабкается парень(что там, сложный перелом, да сотряс, по словам очевидцев), ан нет, увы, ровных дорог ему там.
А от такой аварии мало что поможет. Вечер, дебильный перекресток, на котором так и норовят пролететь.
Проезжал уже после, в районе 10 вечера. Мот метрах в 15 от машины был в состоянии утиля с виду, а парня уже увезли. Думал выкарабкается парень(что там, сложный перелом, да сотряс, по словам очевидцев), ан нет, увы, ровных дорог ему там.
Если ехать в тачке пристегнутым в фуллэкипе, то вероятность более благоприятного исхода аварии повысится чем без экипа. Значит всем его надо носить и в автомобиле, тут не поспоришь)))))))))).
Можно и пешеходов одеть, тот же результат. А сколько бабок ломается в гололед? Кросовый экип их бы спас!
Нужно покупать акции дайнизов, айконов. Если пропихнуть тему на автофорумах.
Можно и пешеходов одеть, тот же результат. А сколько бабок ломается в гололед? Кросовый экип их бы спас!
Нужно покупать акции дайнизов, айконов. Если пропихнуть тему на автофорумах.
На все 100% разделяю мысли автора) Точно так же не переношу жару, разбивался на двух колесах 3 или 4 раза, после одной из аварий год не ходил, год учился ходить и через 4 года вытащил металлоконструкцию, установленную с занесенной инфекцией. Всех моих аварий могло бы и не быть и никакой экип не должен был меня ни от чего спасать, будь у меня в те моменты свежая, не перегретая, не уставшая и разумная голова) Жару не переношу, езжу в футболке, шортах и сандалях последние несколько лет. В экипе я не просто потею, а начинаю вырубаться — не просто дискомфортно и не в удовольствие ехать, а внезапно в какой-то момент все плывет, а потом одергиваешь себя, а тебя уже машины обгоняют вовсю. Интересно увидеть хоть кого-то, кто точно так же, как и я, считает что экип не панацея, и думать нужно в первую очередь головой) Очень многие на дороге неодобрительно смотрят на мои сандали) Недавно ко мне на светофоре подъехал немолодой байкер с пассажиркой, сам в бандане, очках, жилетке и джинсах, сзади пассажирка тоже без шлема и вообще какой-либо экипировки, поглядел на мои сандали, спросил, не страшно? Я не нашелся, что ответить, просто помотал головой)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (225)
RSS свернуть / развернуть