Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. fergard → Первая в жизни мотоэкипировка и ее выбор

Всем привет! Как и обещал в своем первом посте (ссылочка), хочу поделиться своим опытом поиска и приобретения первой экипировки.

Прежде чем начать, стоит отметить что я отношусь к той категории людей, которые предпочитают не экономить на безопасности. Например, я считаю что резина (что для автомобиля, что для мотоцикла, что для романтических отношений) должна быть качественная и хорошая, и я не понимаю людей которые покупают плохое, а потом жалуются на плохой держак и слабую прочность. Но, при этом, у меня (как и у многих из вас) есть чувство той самой жабы, которая говорит: "Ну блин! Жалко же отдавать 10К за перчатки!".

Кто хочет почитать о борьбе чувства разумной безопасности с этой самой жабой; подкрепленное полной неопытностью и незнанием матчасти — приятного чтения!

Шлем
Разумеется, начать надо со шлема, ибо «Голова — всему голова!» да и куплен он был самым первым. Как я уже говорил раньше, шлем был куплен после первого же занятия в мотошколе, т.к. местные шлемы были просто насквозь пропитаны потом, соплями и слезами предыдущих учеников; да и были не очень-то по размеру. Т.к. о мотоцикле на тот момент речи вообще не шло, критериями для покупки первого шлема стали:
— Цена (ну а что, откуда же я знал что мотоувлечение зайдет так далеко?). Не хотелось тратить много денег на то, что, потенциально, может не пригодится в будущем.
— Сертификация/Безопасность. Кататься в бумажной панамке не хотелось даже на площадке, не говоря уж о «возможном» выезде на дороги после.
— Удобство. Куда же без него?
— Цвет. Что-то нейтральное, типа черно-серого-белого, которое в будущем подойдет к любому мотоциклу.
Так, в одном мотопитерском магазине (название говорить не буду, ага), был найден шлем IXS HX 2410 размера L (к слову, М-ка сидела плотно и удобно, но давила на макушку), за смешные распродажные ~4000 рублей (открытая цена без распродажи была около 6 тысяч).

Что могу сказать про шлем? Плюсы:
— Цена.
— Дефлектор дыхания.
— Вентиляции сверху/снизу, 3 шт.
Минусы:
— В первый же дождь стало понятно, что шлем дико потеет, несмотря на заявленное antifog-покрытие.
— Нет солнцезащитного козырька (потенциальная полезность которого стала ясна так же опытным путем).
— Жарко! Несмотря на вентиляции, шлем не очень сильно продуваем.
Про шумность/парусность сказать не могу, т.к. катался в нем только на площадке на скоростях до 40 км/ч.

Подшлемник
Простой Х/Б подшлемник IXS, черный, 300 рублей. С ним удобнее и приятнее, факт. Фотографию прилагать не буду, можно? :)

Перчатки
Перчатки (как и весь остальной экип) было решено покупать после нескольких занятий, когда я уже начал присматриваться к мотоциклам.
Так же стоит отметить, что в чем-чем, а в выборе перчаток победила пресловутая жаба. Ну не может мой мозг понять, как может шлем стоит 4К, а перчатки 5 и выше. Было принято решение сэкономить…
Тут случился, я бы сказал, Epic Fail, т.к. правило «не экономь на защите» все таки лучше не нарушать. Первыми перчатками были куплены «замечательные» тряпичные перчатки ProBiker (за ~1000 рублей), прямо как у этого человека. Про перчи ничего сказать не могу, так как:
— На учебном Йобре были пластиковые ручки, и эти перчатки на них проскальзывали. Занимался в тряпичных.
— После просмотра фотографий этих перчаток после аварии было решено убрать их в тумбочку и не использовать; а потом и вообще отдать товарищу для езды на велосипеде.
Жаба, правда, все равно побеждала, поэтому заказал такие же китайские Alpinestars S1 (примерно 1700 рублей), прямо по следам товарища AntonGuard.

Из того, что могу отметить:
— Размер L сел как влитой на мою не маленькую руку.
— Выглядят симпатично, но все-таки видно, что Китай.
— Очень слабенькие в плане защиты, судя по отзывам.
— Как только будут деньги и подвернется случай, буду покупать нормальные перчатки.

Куртка
Ох, вот тут уж где я разорился так разорился! Только кожа, только хардкор! Все в том же мотопитерском магазине была приобретена куртка AGVSPORT Dragon ценой аж ~16000 рублей! Гулять так гулять!

Про куртку:
— Кожа — она и в африке кожа. Как разумно сказала мой инструктор по вождению Яна: «Еще не придумали тряпку, которая была бы такой же прочной на истирание как кожа».
— Нулевой уход. По сути — вечная вещь. Не пачкается, не мокнет, протирается от грязи и птичьих какашек влажной тряпочкой.
— Встроенная защита. Локти, плечи, спина (а точнее, верхняя часть спины).
— Сидит четко по фигуре.
— Имеет достаточно теплую отстегивающуюся жилетку. Сейчас катаюсь без нее, возможно пригодится осенью.
— Вентиляция спереди и сзади.
В общем очень крутая вещь у которой есть только один минус — цена :) С жабой, правда, удалось договориться.

Ботинки
«Большинство травм при ДТП с мотоциклами приходится на ноги!» — говорили всякие умные люди и статьи, к которым я обращался за помощью. В общем-то, каждый сам принимает решение о том, в чем ездить — кедах или ботах, но помните, что неудачно подвернутая нога может стоить нескольких недель без двухколесного друга. Свои ноги я люблю, поэтому был достигнут компромисс между мозгом и жабой: боты Forma Freccia Dry за ~9500 рублей.

Что могу сказать:
— Удобные, да.
— Стоимость, по сравнению с другими моделями/брендами в общем-то адекватна.
— Надевать надо аккуратно, так как при неудачном надевании может замяться подкладка и очень давить на ногу.


Примерно так я выглядел на тот момент, на школьном Stels Flame 200


Штаны/Ноги
А вот нет штанов, пока что. Очень хочу купить мотоджинсы с вшитой защитой, но пока что нет денег жаба душит :)
Вместо этого, как временная мера, были куплены кондовые шарнирные колени Fox (надеваю поверх джинсов, разумеется ;) на одном известном интернет-аукционе, за ~1200 рублей.

Что тут могу сказать…
— За свои деньги просто вещь! Большие, удобные, подвижные.
— ХЗ что у них с защитой при сильных ударах, вот серьезно. Проверять не хочу, но думаю что лучше с ними, чем без них.
Но нормальные мотоштаны очень надо купить, да.

Защита Спины
Черепаху не хотел изначально. Точнее, хотел, но:
Жаба Ценник от 6000 тысяч и выше.
— Очень долго надевать/снимать.
При этом, очень хотелось защитить позвоночник — он как бы все, на чем держатся остальные части нашего тела. Посмотрев различные варианты, была найдена защита спины AGVSPORT большого размера за ~3500 рублей. Моя спина стоит дороже!

Про нее:
— Удобная, гибкая.
— Села нормально, даже не пришлось вынимать защиту спины из куртки.
— Пластиковая заклепка соединяющая две части хребта постоянно ломается. Сначала менял на идущие в комплекте клепки, сейчас — забил.

Шлем, попытка номер 2
Второй шлем покупался уже «под мотоцикл», с учетом накопленных граблей. Критерии:
— Шторка от солнца.
— Адекватная цена.
— Развитая вентиляция (против запотевания и для комфорта).
— Безопасность, само собой.
— Расцветка (чтобы под байк подходило + есть мнение, что шлем лучше иметь поярче для пассивной безопасности).
Все эти пункты вобрал в себя шлем LaZer Bayamo Cup, который был куплен за ~6000 рублей.

По сравнению с первым IXS-ом:
— Просто день и ночь в плане комфорта!
— Очень крутая система вентиляции. Визор не запотевает даже дождик.
— Шторка от солнца — вещь! Если вы еще не купили шлем, рекомендую покупать только с ней, оно того стоит.

Резюме
Итого на экипировку было потрачено порядка 43 000 рублей. Да поправят меня опытные мотоциклисты, но, как мне кажется, мне удалось собрать достаточно гармоничное сочетание экипировки в плане цена/качество/защита (за исключением разве что куртки, которая могла бы быть попроще и дешевле). Как только появится возможность (читай — «бабло»), Китайские элементы будут заменены на нормальные перчатки и штаны.

Так мы выглядим сейчас :)

Надеюсь, мой опыт поможет другим найти подход разума к своей собственной «жабе», ибо экипировка в нашем деле ну просто обязательна!
Большое спасибо за внимание и ровных всем дорог!
  • fergardfergard
  • Александр
  • 22 июля 2015 в 16:14
  • 3
  • оценка: +22

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+2
erling9
у меня друг в таких же коленях под парашютом приземл эээ… врубался в черепичную крышу дома :) Разнёс её в клочья! Хруст, ошмётки крыши во все стороны, таран — оружие героев, все дела. Красиво, в общем, со знанием дела так вошёл и как раз коленями :) В результате ни царапины, и броня и его собственные колени целы. Неплохие коленки в общем. За свою цену более чем.
0
Morisato
только в том случае если это настоящий фокс, а не фокс чина
+2
fps44
Нулевой уход за курткой? На черной конечно не очень заметно, но все равно без ухода лоск быстро пропадет. Вентиляция в виде молний на черной куртке в жару вряд ли спасет)
+1
fergard
Мотокуртке лоск не нужен, это не итальянский пиджак :) Ну а так-то понятно, что в конце сезона перед зимовкой надо будет ее «помыть-почистить-смазать».

Что касается жары, то да, стоять на месте под палящим солнцем в ней довольно тепло ;) Другое дело что в Питере не часто бывает палящее солнце :(
+4
Hopma
В Питере надо иметь ДВЕ куртки. У меня одна сетка продувайка, вторая длинная туринг «непродувайка» ..))
0
p0nch
А зачем нужна сетка продувайка? В чем профит?
0
Hopma
это все равно что на жаре ходить в ватнике и потеть или же надеть футболку и чувствовать себя комфортно, вот поэтому я в жаркую погоду надеваю продувайку
0
p0nch
Ты не ответил на вопрос: зачем? Почему футболки и защиты типа черепахи недостаточно?
Задаю вопрос, т.к. катаю всегда в коже, крайне редко, когда т>25 градусов, остаюсь в футболке.
Смотрел куртки типа сетки-продувайки. От трения об асфальт не спасет. Защита что в ней — так себе, отдельная лучше. Если дождь, полюбому дождевик. Поэтому и спрашиваю, зачем она нужна?
+2
MaxPayne
Куртка-сетка защитит точно так же как и черепаха возможно даже чуть лучше, т.к возможные зоны соприкосновения выполнены из цельного материала, а черепахи полностью из сетки.
0
Hopma
представь мужика на шестом десятке в черепахе ...)) мне лично комфортней куртка-сетка (продувайка) со встроенной защитой -плечи, локти, спина, грудь...
+1
p0nch
Хех, у меня тут на заправке чуть челюсть не отвалилась…
Залихватски подлетает и останавливается рядом современный спорт, пилот в полном кожаном разноцветном комбезе. Идет он к кассе и как-то странно идет, как будто еле передвигается. Думаю — переломан наверное весь, бедолага. Когда он снял шлем… ппц… дедок за 70 лет. И тут я понимаю — это просто походка старого деда, которому палочка бы не помешала. А он садится на спорт, стартует и уходит в точку. )))

На счет комфорта — понял, спс.
0
Hopma
современный спор и мой ёбрик разница есть? ..))
0
Hopma
сори — современный спортбайк
0
p0nch
Да я понял, понял… почему-то случай этот вспомнился.
+3
MaxPayne
Яна ошибается, SuperFabric материал прочнее кожи, но если не ошибаюсь целиком вещи из него не делают только элементы.

А вот по кож куртке ошибаешься ты, если не будешь ухаживать она испортиться за 1-2 сезона и придёт в негодный вид и кожа очень сильно загрубеет и тогда твоей жабе придётся еще раз подвинуться, чтобы приобрести очередную куртку.

Ну и наколенники лучше заменить потому, что Г редкосное и не помогут точно, повезёт если вообще через месяц не распадутся в шарнире. Возьми Thor Force или Leatt Dual Axe
0
fergard
Есть советы, каким образом и как часто надо ухаживать за курткой? Буду очень благодарен! :)

Те колени что ты предложил стоят как самолет, пока что денег таких нет; да и в планах купить штаны с встроенной защитой и отказаться от коленей вообще.
+2
MaxPayne
Вообще в идеале после каждой езды пройтись влажной салфеткой или хотя бы раз в пару дней. По окончанию сезона сдать в химчистку, внешней защиты нет так, что без проблем почистят. Плюс есть всякие увлажняющие пропитки спец для курток. Думаю в каком-нибудь магазине где кож куртками расскажут как ухаживать и подберут средства. Если хочешь чтобы служила лет 3-5 то ухаживай.

Они стоят как самолёт потому что действительно защищают, а не создают иллюзию, имеют сертификат СЕ, что не мало важно, пластик толще раза в 2-3, чем в твоих. Да и 6тр не такая уж и сумма по сравнению с операцией на колене сумма начинается от 90тр — лишь при обычно разрыве связок.
0
Lenivyy
Моей куртке, лет 8 от роду, пропиток и влажных салфеток она не видела.Высыхания или ещё чего то там я не заметил, может немного выгорела или это от пыли въевшейся в поры, хотя раз в сезон я её мою АВД и средством для мытья а/м, а в остальном с ней всё ОК.
0
MaxPayne
Скинь ее фотографии живые
0
Lenivyy
ОК! только до дома доберусь.
+2
GavriiL
У меня штаны с встроенной защитой, сами штаны крепкие, скорее всего выдержат какое-то трение, есть вставки на бёдрах, но что-то мне подсказывает, что наколенники отработают сильно лучше (в плане защиты именно колен).
Например в моей встроенной защите (а защита это такая достаточно тонкая мягкая прокладка, да как и у всех, по моему) защищается коленная чашечка таким образом: скажем если ты стоишь, сгибаешь колени и падаешь вперёд на колени, то ты попадаешь на защиту (реально так тестировал, падал на защиту — норм в принципе), а вот если ты падаешь на бок и твою коленную чашечку начёт волочить по асфальту боком, то там защиты никакой, по сути.
Так что, ой не знаю что лучше.
+1
Greykin
Только покупай джинсы не свободного покроя (простите меня все тру-байкеры), а плотно сидящие на твоих мужских окорочках. Я приобрел себе мотоджинсы+защита на колени и бедра, но чую что свободновисящие джинсы при падении сместят карманы с защиты от моих бесценных коленей. Буду к ним докупать шарнирные колени Thor.
По шлему: я себе тоже приобрел IXS, но модуляр — пока менять не планирую. Правда он и стоил в 1,5 раза дороже =)
Перчи: IXS Cube. Брал по совету наставника и просто хорошего человека. Шикарная модель!
А куртку взял текстильную туринговую. Плюс в том, что они длинее стандартных мотокурток и прикрывают поясницу.
В целом, у тебя хороший и правильный подход! Однозначно, плюс в твой профиль)
здесь был ататат

+1
p0nch
Вшитые колени- паста, не покупай. Защита крутится вместе со штанами и все время оказывается не в том месте. Мне больше понравилось колени на чулке. Их можно использовать почти под все штаны, даже под офисные брюки.
0
MaxPayne
Единственная проблема таких наколенником это одевать их, а так тоже присматривался к таким от ФорсФилда
0
p0nch
В чем проблема-то?
0
MaxPayne
В том что их надо стягивать и натягивать. Если брать их работа-дом то вполне нормально. А если для повседневной езды то замучаешься одевать и снимать каждый раз
0
p0nch
Не понял, а штаны с вшитой защитой не замучаешься одевать/снимать?
У меня есть оба варианта, разницы в одевании/снимании не вижу.
0
MaxPayne
В таких штанах в повседневно комфортнее чем в таких «чулках»
0
RomanG
Кожа есть кожа, это как твоя собственная. Как часто ты ухаживаешь за собой?
Кожу нужно чистить, нужно натирать спец средством, что бы не теряла эластичность и выглядела хорошо.
На счет не промокает — если пару капель тогда еще нормально, а так кожа впитывает влагу и становится тяжелее в несколько раз. А сохнет в разу дольше тканей. И её нельзя повесить на батарею — только равномерное высыхание. После чего необходимо её опять почистить и натереть.
+4
kent69
Из прочтения понял, жаба у тебя всему голова ибо упомянута 9 раз!
Гони ее прочь, с перчатками она тебя круто подставила.
А так, поздравляю с покупками.
+1
weintraub
Боты отличные, много раз роняла мот на ногу, слайдер на одном был стесан о борт машины, — ноги в целости) Бывало, что ходила в них с утра до вечера, — не кроссовки, но вполне комфортно, катаю в них второй сезон.
+2
TermoSINteZ
Ох… мой тебе совет, все хорошо, кроме черепахи… Тyже альпинстаровскую одевать не долго, как куртку, надел, застегнул молнию и липучку на поясе — все. Куртку если будешь брать, то мерять с черепахой, иначе не налезет скорее всего.
Дождевик рекомендую — питер, он такой питер )
А на перчатках и правда не экономь. руке должно быть удобно, вентилируемо, защищенно. Настоящий альпинстар очень неплох (SP-2 или WR-3). Я 2 сезона в SP-2 прокатал, потом поменял на туринговые с горетексом. Но все равно скажу что SP-2 оч классные перчи.
+4
vonorimo
Если честно, пост отрицает начальный постулат «я отношусь к той категории людей, которые предпочитают не экономить на безопасности. Например, я считаю что резина (что для автомобиля, что для мотоцикла, что для романтических отношений) должна быть качественная и хорошая, и я не понимаю людей которые покупают плохое, а потом жалуются».

Защита куплена, где-то скажем лояльно — недорогая, а какие-то вещи откровенно дешевые. Кроме, пожалуй, обуви. Единственный плюс — защиты куплено много и она есть — а это уже хорошо.
+1
vonorimo
и куртки))))
+1
settler
Отдай последние деньги (на бензин оставь), но купи нормальные штаны (ясен пень это city 2).
Лучше оставаться здоровым сразу, чем лечиться и умнеть.
+1
vlasovn33
Не оптимальный подбор экипа,
Спортивные боты и перчатки, и при этом защита коленей. На каком мотоцикле планируете ездить в будущем?
Одежда с туристическим уклоном была бы оптимальна в качестве первого экипа, как говорится на все случаи.
-1
RedNovember
А почему со спортивным стилем не комильфо наколенники носить? Мне практически все советовали выбирать экип по уровню защиты. Спортивные боты и перчатки хорошо защищают, а без наколенников вообще никуда.
-4
vlasovn33
Наколенники это мастхейв эндуристов, где поездки предполагают падение мотоцикла на ноги,
Спортивные боты заточены под трек и в повседневной езде они не комфортны,
Как и спортивные перчатки.
В повседневной езде на первом месте важен комфорт, защита должна быть, но отходит на второй план.
0
RedNovember
Не, не согласен. Я конечно пока личинка байкера, так что опираюсь на мнение авторитетов. А они говорят что в городе наколенники очень важны, т.к асфальт и машины твердые. Инструктор это рассказывал, а народ кто катается — показывал.
Мне хватило вида стертого пластика и помятых металлических вставок, чтобы сразу озаботиться покупкой защиты ног.
-1
vlasovn33
Вот и я про то,
Если на первом месте стоит защита, тогда и должны быть кроссовые или мотардовские боты, которые разработаны с учетом того, что буду еще наколенники. не кожаная понтовая курточка и защита спины, а кроссовый панцирь и джерси. Шлем тоже тогда должен быть кроссовым. Колени значит защищаем, а нижняя челюсть пусть ломается?
+1
Turbo_KITT
Наколенники это мастхейв эндуристов, где поездки предполагают падение мотоцикла на ноги,
А, т.е. при городской езде падение не предполагается вообще и не предусмотрено конструкцией городского мотоцикла? )
Спортивные боты заточены под трек и в повседневной езде они не комфортны,
При ходьбе они чуток тяжеловаты, а при езде они вообще как влитые сидят — прекрасно чувствуешь мот.
0
vlasovn33
А, т.е. при городской езде падение не предполагается вообще и не предусмотрено конструкцией городского мотоцикла? )
да, достаточно посмотреть на городской мотоцикл. ничем не защищен.
При ходьбе они чуток тяжеловаты, а при езде они вообще как влитые сидят — прекрасно чувствуешь мот.
все познается в сравнении, попробуйте поездить в туристических или специально разработанной обуви для города.
здесь был ататат

0
Alberman
Какой у тебя рост, если не секрет? На дюке не смотришься великаном.
+1
fergard
Рост 186 см. Писал об этом в первом посте :)
здесь был ататат

0
fergard
Впритык, я бы сказал. Был бы мот чуть больше или я — чуть меньше, было бы конечно чуточку лучше :)
0
Alberman
Читал, читал) Но между твоими постами успел прочитать еще штук 50 разных статей на разных сайтах, так что вылетело из головы)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. fergard, Первая в жизни мотоэкипировка и ее выбор