Блог им. fergard → Персональная история начала мотожизни
Я до сих пор помню тот день — мне было 15 лет, я гулял возле Адмиралтейства (Санкт-Петербург) и увидел его — Suzuki GSX-R 600, бело-синего цвета. Пилот был одет в такой же бело-синий комбинезон, и светлый шлем с тонированым визором. Оранжевая буква R на пластике приковывала взгляд и кричала: «Смотри какой я быстрый и крутой!». Пилот проехал мимо меня — завороженного басовитым звуком двигателя — и скрылся за поворотом так же быстро, как и появился. Думаю, что он не обратил на меня никакого внимания, но я помню тот момент и сейчас.
Да, в тот день я полюбил мотоциклы.
Прошло 10 лет, даже немного больше. За это время в моей жизни поменялось практически все — тот 15-летний парень успел закончить школу и университет, получить права категории В, купить машину, найти девушку и даже жениться на ней. Лишь одно не давало покоя — мотоциклы. Каждый раз стоя в пробке я испытывал внутренний трепет, когда мимо меня между рядов проезжал очередной мотоциклист.
И тут я понял, что момент настал — надо идти в мотошколу, и получать права.
Да, признаюсь, было страшно (да мне до сих пор страшно!)). Я пытался найти поддержку у друзей, коллег, родителей. Все, в общем-то, были даже не против мотошколы, и грезили составить мне компанию да открыть категорию. Но каждый раз, когда я предупреждал всех, что я собираюсь идти записываться и, мол, пойдемте со мной, кто-то постоянно отлынивал, не мог, говорил: «Давай перенесем на следущую неделю».
Так прошел сезон 2014 года.
Наступил 2015 год, и я понял, что больше не могу ждать. Я честно предупредил всех, что в конце апреля буду готовить документы для мотошколы и, типа, кто со мной — тот молодец, но в этом году я больше никого ждать не буду, и если что, то буду заниматься один. Так и случилось :)
Первое занятия состоялось после майских праздников. Я сел на ушатанный Йобр и проехал свои первые метры на мотоцикле! Первый раз в жизни! Моему восторгу не было предела, это были минуты ликования, счастья: «Нифига себе, я повернул!», «Ого, вторая передача», «Так, осторожно тормозим...», «С одной рукой оказывается легко ехать», «Так, как там они привстают на подножках когда рельсы проезжают?» — это были неописуемые чувства.
После первого занятия ввонючей и грязной школьной экипировке, я поехал и купил себе собственный шлем. Потом — перчатки, куртку, остальное (про экипировку я еще напишу пост попозже). Мне было понятно, что просто открытием категории А мои занятия не окончатся, и надо выбирать себе мотоцикл (пост изначально должен был быть об этом, но в процессе написания мысль немного растеклась, уж извиняйте).
Ограничений, связаных с первым байком было достаточно много, а именно:
— 186 сантиметров роста и около 90 кг чистого веса (т.е. байк не должен быть маленьким)
— Адекватное качество (ибо хотелось ездить, а не ремонтировать)
— Внешний вид (да, для меня это важно)
— Небольшой объем двигателя (я не из тех, кто первым байком покупает литровый спорт)
— Недорогое обслуживание/ремонт (мотоциклы в пластике, понятно дело, требуют больше денег для ремонта после падения)
— Год выпуска 2005+. Я верю в «надежность, проверенную временем», но не хочу ездить на динозавре. Чем новее, тем лучше!
— Стартовый бюджет примерно тысяч 70 рублей (господи, какой я был наивный!)
Ниже, я попробую относительно подробно расписать шорт-лист мотоциклов, из которых выбирал я. Возможно, кому-то это поможет.
— Kymco Quannon 125/150
Этот мотоцикл зацепил одним из первых. Тайваньская сборка, копия Honda CBR 125/150 с того же завода, в меру тяговитый мотор для своего объема, небольшие размеры. Из минусов — пластик, высокая стоимость нового (около 110К) и почти полное отсутствие Б/У вариантов. Кроме того, байк достаточно редкий, поэтому было непонятно, что будет с запчастями.
— Yamaha YBR 125
В представлении не нуждается. Вечный «новичковый» аппарат за смешные деньги, был знаком мне по мотошколе. Легкий, простой как мотолоток, неприхотливый, ликвидный — в общем, мечта пионера. Но блин. Это Ёбр. Выглядящий как мопед, и едущий так же. Кроме того, с моими размерами, я на нем смотрелся как огромный цирковой медведь, кружащий по манежу на детском трехколесном велосипеде. Нет, спасибо.
— Sagitta Spitzer 150/Stels SB200/аналогичные китайские модели
Ох, какое разнообразие цветов и марок! Все мотоциклы были сделаны под копирку, симпатично выглядели и страдали от некачественной сборки. Несмотря на кучу хвалебных отзывов владельцев, было понятно что китайские мотоциклы не отличаются стабильной надежностью. А жаль, т.к. ценник на них был ну очень вкусный.
— Stels Flame 200
Китай, да. Однако, судя по отзывам, отличается не характерной для Китайца надежностью и имеет неплохой внешний вид. Кроме того, такой Flame представлен в мотошколе, поэтому у меня появилась возможность его опробовать до покупки. И… Это было полное разачарование, к сожалению — мотоцикл оказался очень маленьким и неудобным. От этого варианта пришлось отказаться.
— Другие модели
Сюда вписывалось все, начиная от Irbis-ов, заканчивая классикой типа CB400 и Ninja 250. Описывать долго не буду, скажу лишь что на одном известном сайте Б/У техники я провел далеко не один час в поисках моего мотоцикла :)
Спустя некоторое время стало понятно, что во все мои требования вписаться просто невозможно. Бюджет накладывал очень серьезные ограничения, которые говорили только одно — Китай. Однако, правктически все мои знакомые хоть немного понимающие в техниче честно сказали: «Ну его в лес, этот Китай! Добери денег и возьми нормальный мотоцикл». Так было принято решение брать его — KTM Duke 200.
Плюсы:
— Внешний вид. Ноу комментс, но имхо он очень круто выглядит!
— Двигатель 200 кубиков. Идеально для первого мотоцикла, имхо, учитывая что я смотрел на 250сс максимум.
— Техника. 6-тиступенчатая коробка, жидкостное охлажение, прекрасные материалы.
— Naked Bike — нет пластика! Экономия при падении, как-никак. Падать никто не собирается, но придется :(
— Марка. Тут я начитался многого про «Клуб Трудолюбивых Механиков», чего уж. Но все же — известный производитель и оф. диллер — это в разы лучше, чем китайские ноунейм.
— Цена. При прочих равных, КТМ оказался наиболее адекватным в плане ценообразования.
Минусы:
— Странная репутация в плане надежности, все тот же «Купи Толкай Мучайся». При этом шутки шутками, а форумы и отзывы владельцев были достаточно адекватными в плане рекомендаций и ремонта.
— Известная болезнь — текущая передняя вилка. Практически каждый первый отзыв о Duke 125/200/390 гласил о том, что вилка начинает «плакать». Ну ок, предупрежден = вооружен.
— Цена. Все-таки ~200 000 рублей за новый байк превышали разумный бюджет в 2,5 раза; особенно с учетом того что на экипировку УЖЕ было потрачено больше 30 000 рублей (опять же — про экип напишу отдельно).
Тем не менее, разговоры с родителями, женой и друзьями дали понять — это то что надо! Очередное шуршение известного сайта Б/У техники — и нужный мотоцикл был найден! 2013 год выпуска, первый владелец — конец 2014 года, еще на гарантии, пробег всего 4000 км, передняя вилка новая — это было то что надо. После осмотра в тот же день был одобрен кредит и уже на следущий день с владельцем было оговорено время и место покупки моего первого мотоцикла! Счастью не было предела… Да и нет предела до сих пор!
Вот такая вот моя история. До встречи на дорогах Санкт-Петербурга!
P.S. Отдельное спасибо и привет Михаилу — первому владельцу моего КТМ-чика, за прекрасный мотоцикл и отличное отношение!
Да, в тот день я полюбил мотоциклы.
Прошло 10 лет, даже немного больше. За это время в моей жизни поменялось практически все — тот 15-летний парень успел закончить школу и университет, получить права категории В, купить машину, найти девушку и даже жениться на ней. Лишь одно не давало покоя — мотоциклы. Каждый раз стоя в пробке я испытывал внутренний трепет, когда мимо меня между рядов проезжал очередной мотоциклист.
И тут я понял, что момент настал — надо идти в мотошколу, и получать права.
Да, признаюсь, было страшно (да мне до сих пор страшно!)). Я пытался найти поддержку у друзей, коллег, родителей. Все, в общем-то, были даже не против мотошколы, и грезили составить мне компанию да открыть категорию. Но каждый раз, когда я предупреждал всех, что я собираюсь идти записываться и, мол, пойдемте со мной, кто-то постоянно отлынивал, не мог, говорил: «Давай перенесем на следущую неделю».
Так прошел сезон 2014 года.
Наступил 2015 год, и я понял, что больше не могу ждать. Я честно предупредил всех, что в конце апреля буду готовить документы для мотошколы и, типа, кто со мной — тот молодец, но в этом году я больше никого ждать не буду, и если что, то буду заниматься один. Так и случилось :)
Первое занятия состоялось после майских праздников. Я сел на ушатанный Йобр и проехал свои первые метры на мотоцикле! Первый раз в жизни! Моему восторгу не было предела, это были минуты ликования, счастья: «Нифига себе, я повернул!», «Ого, вторая передача», «Так, осторожно тормозим...», «С одной рукой оказывается легко ехать», «Так, как там они привстают на подножках когда рельсы проезжают?» — это были неописуемые чувства.
После первого занятия в
Ограничений, связаных с первым байком было достаточно много, а именно:
— 186 сантиметров роста и около 90 кг чистого веса (т.е. байк не должен быть маленьким)
— Адекватное качество (ибо хотелось ездить, а не ремонтировать)
— Внешний вид (да, для меня это важно)
— Небольшой объем двигателя (я не из тех, кто первым байком покупает литровый спорт)
— Недорогое обслуживание/ремонт (мотоциклы в пластике, понятно дело, требуют больше денег для ремонта после падения)
— Год выпуска 2005+. Я верю в «надежность, проверенную временем», но не хочу ездить на динозавре. Чем новее, тем лучше!
— Стартовый бюджет примерно тысяч 70 рублей (господи, какой я был наивный!)
Ниже, я попробую относительно подробно расписать шорт-лист мотоциклов, из которых выбирал я. Возможно, кому-то это поможет.
— Kymco Quannon 125/150
Этот мотоцикл зацепил одним из первых. Тайваньская сборка, копия Honda CBR 125/150 с того же завода, в меру тяговитый мотор для своего объема, небольшие размеры. Из минусов — пластик, высокая стоимость нового (около 110К) и почти полное отсутствие Б/У вариантов. Кроме того, байк достаточно редкий, поэтому было непонятно, что будет с запчастями.
— Yamaha YBR 125
В представлении не нуждается. Вечный «новичковый» аппарат за смешные деньги, был знаком мне по мотошколе. Легкий, простой как мотолоток, неприхотливый, ликвидный — в общем, мечта пионера. Но блин. Это Ёбр. Выглядящий как мопед, и едущий так же. Кроме того, с моими размерами, я на нем смотрелся как огромный цирковой медведь, кружащий по манежу на детском трехколесном велосипеде. Нет, спасибо.
— Sagitta Spitzer 150/Stels SB200/аналогичные китайские модели
Ох, какое разнообразие цветов и марок! Все мотоциклы были сделаны под копирку, симпатично выглядели и страдали от некачественной сборки. Несмотря на кучу хвалебных отзывов владельцев, было понятно что китайские мотоциклы не отличаются стабильной надежностью. А жаль, т.к. ценник на них был ну очень вкусный.
— Stels Flame 200
Китай, да. Однако, судя по отзывам, отличается не характерной для Китайца надежностью и имеет неплохой внешний вид. Кроме того, такой Flame представлен в мотошколе, поэтому у меня появилась возможность его опробовать до покупки. И… Это было полное разачарование, к сожалению — мотоцикл оказался очень маленьким и неудобным. От этого варианта пришлось отказаться.
— Другие модели
Сюда вписывалось все, начиная от Irbis-ов, заканчивая классикой типа CB400 и Ninja 250. Описывать долго не буду, скажу лишь что на одном известном сайте Б/У техники я провел далеко не один час в поисках моего мотоцикла :)
Спустя некоторое время стало понятно, что во все мои требования вписаться просто невозможно. Бюджет накладывал очень серьезные ограничения, которые говорили только одно — Китай. Однако, правктически все мои знакомые хоть немного понимающие в техниче честно сказали: «Ну его в лес, этот Китай! Добери денег и возьми нормальный мотоцикл». Так было принято решение брать его — KTM Duke 200.
Плюсы:
— Внешний вид. Ноу комментс, но имхо он очень круто выглядит!
— Двигатель 200 кубиков. Идеально для первого мотоцикла, имхо, учитывая что я смотрел на 250сс максимум.
— Техника. 6-тиступенчатая коробка, жидкостное охлажение, прекрасные материалы.
— Naked Bike — нет пластика! Экономия при падении, как-никак. Падать никто не собирается, но придется :(
— Марка. Тут я начитался многого про «Клуб Трудолюбивых Механиков», чего уж. Но все же — известный производитель и оф. диллер — это в разы лучше, чем китайские ноунейм.
— Цена. При прочих равных, КТМ оказался наиболее адекватным в плане ценообразования.
Минусы:
— Странная репутация в плане надежности, все тот же «Купи Толкай Мучайся». При этом шутки шутками, а форумы и отзывы владельцев были достаточно адекватными в плане рекомендаций и ремонта.
— Известная болезнь — текущая передняя вилка. Практически каждый первый отзыв о Duke 125/200/390 гласил о том, что вилка начинает «плакать». Ну ок, предупрежден = вооружен.
— Цена. Все-таки ~200 000 рублей за новый байк превышали разумный бюджет в 2,5 раза; особенно с учетом того что на экипировку УЖЕ было потрачено больше 30 000 рублей (опять же — про экип напишу отдельно).
Тем не менее, разговоры с родителями, женой и друзьями дали понять — это то что надо! Очередное шуршение известного сайта Б/У техники — и нужный мотоцикл был найден! 2013 год выпуска, первый владелец — конец 2014 года, еще на гарантии, пробег всего 4000 км, передняя вилка новая — это было то что надо. После осмотра в тот же день был одобрен кредит и уже на следущий день с владельцем было оговорено время и место покупки моего первого мотоцикла! Счастью не было предела… Да и нет предела до сих пор!
Вот такая вот моя история. До встречи на дорогах Санкт-Петербурга!
P.S. Отдельное спасибо и привет Михаилу — первому владельцу моего КТМ-чика, за прекрасный мотоцикл и отличное отношение!
- fergard
- Александр
- 13 июля 2015 в 23:37
- 1
- +31
- StrangeMemph
- 14 июля 2015 в 4:56
- ↓
Спасибо за пост! Очень интересно пишете, приятно читать. Сам все никак не сяду написать первый пост, работа будь она не ладна не даёт(…
Фломастеры на вкус и цвет конечно разные, но брать КТМ первым мотом, да и вообще брать КТМ… как-то я бы, наверное, не рискнул. (только не минусите, просто мое мнение)))))
А Вам удачи и классных впечатлений!
Фломастеры на вкус и цвет конечно разные, но брать КТМ первым мотом, да и вообще брать КТМ… как-то я бы, наверное, не рискнул. (только не минусите, просто мое мнение)))))
А Вам удачи и классных впечатлений!
- StrangeMemph
- 14 июля 2015 в 7:29
- ↑
- ↓
Да, поговорив с несколькими мотоциклистами, становится понятно, что главное — чтобы мотоцикл нравился. Ведь это не просто транспортное средство или техника для передвижения. Мотоцикл становится неотъемлемой частью тебя. И тут уже кто что выберет — спортивный звук или яркая внешность, обилие хрома и «чтобы все шеи сворачивали», залезть в говны по самое не хочу, либо активно двигаться в городском потоке на классическом стрите) Просто каждому свое)
здесь был ататат
Мда, 200 тысяч за 200 кубов это лихо, конечно. Да, после прыжков валют цены поднялись и на б/у технику, но мне кажется, что можно было найти что-то поинтереснее (читай покубатурнее). И не надо сразу про литр думать, уйма шестисоткубовой техники. Правда страх за безответственность перед собственной жизнью… Ну что ж… Каждый выбирает для себя, каждый выбирает по себе :)
Эт да, цены ввысь. Насчёт кубов согласен кстати, у нас в мотошколе как раз 200ый дюк и по первому времени инструктор всем ручку газа рубил, т.к один горшок уверенно стартует и готов козлить при первом удобном случае) На Катане или Сибихе намного всё более предсказуемо, так что кубатура тоже не показатель, никто не заставляет воротить гашетку на всю катушку. Тут конечно зависит от внутреннего стопа, и у каждого он свой.
200 тысяч — это новый. Я взял Б/У, и он дешевле на 25% примерно.
Что касается кубатуры — тут каждому свое. Что такое 600 кубов по сравнению с 200? Скорость/ускорение выше, вес выше, стоимость выше, расход бензина выше, сложность управления выше. Зачем мне все это? Мой КТМ весит 130 кг, легкий и маневренный, при том что запаса мощности у него хватает. Я сделал свой выбор :)
Что касается кубатуры — тут каждому свое. Что такое 600 кубов по сравнению с 200? Скорость/ускорение выше, вес выше, стоимость выше, расход бензина выше, сложность управления выше. Зачем мне все это? Мой КТМ весит 130 кг, легкий и маневренный, при том что запаса мощности у него хватает. Я сделал свой выбор :)
у меня уже пятый сезон, а я до сих мучаюсь неопределённостью в плане выбора. катаю пока на ёршике, он типа прокатной лошадки, всегда готов и честно работает.
никак не могу найти мот, подходящий мне по характеру =)
первый мот сложнее всего выбирать, когда даже ещё не знаешь, чего хочешь, а просто хочешь мот =))
поздравляю с рыженьким выбором =)
никак не могу найти мот, подходящий мне по характеру =)
первый мот сложнее всего выбирать, когда даже ещё не знаешь, чего хочешь, а просто хочешь мот =))
поздравляю с рыженьким выбором =)
- Sanchez_RSC
- 14 июля 2015 в 11:57
- ↓
Удачи на дорогах! КТМ — нормальные моцыли, явно лучше китайчи всякой. Катался немного на дюке 390 понравился он мне, заводной-короткобазный. В городе — супер должно быть. Дизайн тоже радует, среди япов КТМ и БМВ выделяются рублёными формами странными. И это хорошо, надоели обмылки. Но я бы на твоем месте один хрен взял RC390 ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть