Блог им. AndrewTirith → Romania 2017, или как отпраздновать ДР, часть 1
Идея этого путешествия родилась ещё в 2016 году, когда я только начал покорять просторы родной страны на своей Африке(Honda Africa Twin rd07 94')aka Конфета.
В силу некоторых обстоятельств пришлось отложить воплощение этой мечты на следующий год.
Но вот наступил 2017 год. И снова мои друзья мото туристы начали обсуждение грядущих туров. Европа, Азия, США…
Вдохновленный их опытом и грядущими свершениями я решил что моему первому Евро-мото путешествию быть!
Я решил что в этом году просто обязан увидеть своими глазами прекрасную Румынию.
Вотчина Дракулы, замки, Трансфегераш и Трансальпина, горы, озера…
Днями и ночами я серфил сеть в поисках маршрутов, изучал карты, Google Street View и так далее.
Я жил этим. Пересматривал видео с поездок туда других туристов, запоминал красивые места, наклонялся в повороты так же, как делала это камера на видео…
Уххх, это было захватывающе!!!
Было немного нервно- никогда ранее я не пересекал границу на своей технике и переживал по этому поводу- все ли документы в порядке, есть ли маршрут(хоть примерный) для пограничников, как проходить границу, какой там порядок и т.д.
Шли месяцы, точной даты отъезда ещё не было. И мне подумалось- почему не отпраздновать свой день рождения, собственно, в Румынии?
Решено- 28 августа я должен быть на Трансфегераше!
С головой ударившись в работу я знал что до августа буду вкалывать как лошадь.
Ещё не стоит забывать о том, что в поездку, если только вы не овощ в самолёте, вы должны подготовить свою технику, быть уверенным в том, что она не подведёт и продумать набор инструмента который может пригодится в пути.
Заблаговременно были закуплены запасные камеры, упакованы все нужные ключи, провода, бензошланг и стяжки(боже храни того, кто их придумал).
Чем ближе становился день отъезда, тем больше я ощущал нервное возбуждение от предстоящего.
И все никак не верилось что это таки случится со мной.
День до выезда…
Три кофра, сумка на бак. Все упаковано и собрано.
Никогда такую сумму денег я не тратил на новую резину. Было решено взамен уже порядком изношенному Mitas e-09 купить Michelin Anakee 3. Одна из лучших дорожных покрышек для тяжёлого турЭндуро. Как оказалось впоследствии- очень не зря я таки решил поставить ее.
На Митасе я бы мягко говоря очень устал от вибраций, шума и воя покрышки на скорости.
День 0.
Выезд был запланирован на 11 утра.
Но, как известно, хрен там)
Куча бытовых дел, подобно трясине, затянула время нашего выезда…
Итого- 5 вечера… Кот накормлен, дом закрыт, ключи переданы другу для присмотра за животиной… Едем…
В этот день была запланирована остановка в городке Староконстантинов Хмельницкой области. Там в это время проходил фестиваль живой истории и реконструкции" Стародавній Меджибіж".
Так как это был 10 юбилейный фестиваль, я просто не мог его пропустить.
Пару фотографий по дороге в-
Доехали туда около 9 вечера.
И тут на въезде мне говорят знакомые- «О, Тирит, ты ж уже заехал, катаешься туда сюда?»
Не понимаю о чем речь, абсолютно. Иду в лагерь, и по дороге тоже самое мне говорят ещё человек 5.
Оказывается… в этот же день сюда приехал один немец. На точно такой же Африке как у меня. Один в один!
С женой уехал из дому в прошлом году, и вот, только сейчас возвращается.
Зовут его Тилль, у него длинючие дреды и он умеет пить)
Вечер прошел в байках о его путешествии, за пивом, хохотом и отличной средневековой музыкой :)
День 1.
Подъем оказался долгим и для некоторых(пальцем показывать не буду), очень мучительным)
Юля, моя спутница, слегка перебрала накануне и встать, собраться и куда то ехать, было для нее нереально. Очень.
Благо я понимал что мне за руль и не пил лишнего.
Попрощавшись с Тиллем и его супругой мы все же двинулись в путь.
До границы от Староконстантинова ехать нам было около 250 км. В сторону Черновцов. Границу пересекали около городка Siret.
И от границы в этот день мы тоже должны были преодолеть ещё 250-270 км по территории Румынии до первого ночлега.
Оговорюсь сразу, что палатку и спальники мы отправили домой, дабы сэкономить место и вес груза.
Как стало понятно потом- решение было неверным(
Доехали мы не без приключений, ибо Юлия, в силу своего самочувствия, просила остановок и звала ихтиандра…
Граница оказалась на удивление немноголюдной. Минут за 40 мы ее прошли и вот, мы уже на земле Румынии.
Нашему восторгу и облегчению не было предела.
Но. Впереди нас ждали около 300 км румынских дорог. По незнанию я подумал что приедем мы около 23.00 в место ночлега… как же я ошибался…
Было около 4 часов дня когда мы тронулись в путь от границы.
Через город Сучава, до Тыргу-Нямц.
Мой вам совет- никогда, слышите, никогда не едьте ночью по незнакомым, горным дорогам. Так как на родине у нас особо нет хороших дорог в горах, я не имел возможности попрактиковаться в прохождении поворотов 180° и больше…
Навигатор вел меня нормальной дорогой, но я, как настоящий бронелобый упрямец, поехал «более короткой дорогой»…
Представьте себе- вечереет, дорога начинает подниматься в гору… начинаются серпантины… на мотоцикле я, пассажир и три кофра груженных по самое не могу…
И тут эти повороты!!!..
Из за веса позади, морда Конфеты задралась достаточно, для того, чтобы слепить встречку даже ближним… было очень неловко за это досадное обстоятельство…
Асфальт местами был разбит (да, в Румынии есть дороги «не очень») в апексе поворотов, что никак не помогало мне проходить их качественно, технично и красиво(
К слову моя спутница держалась молодцом, к вечеру ее начало потихоньку отпускать и останавливались мы реже.
Думал ее укачает на серпантинах, но нет)
Путь наш лежал через ущелье Bicaz, фотографии оттуда просто завораживали!
Безумно красивое место, но, увы, оно оказалось не там, где я подумал изначально. Из за этого мы и поехали «короткой дорогой».
Если кто то будет ехать той же дорогой- очень рекомендую делать это днем- виды на озеро открываются сумасшедшие!
Дальше дорога вела нас сквозь горные селения, она петляла и терялась за поворотами… что то есть в этих ночных горных пустых серпантинах…
Скорость не поднималась выше 50км/ч…
Около 2 часов ночи мы таки достигли пункта назначения- это был городок Sovata, недалеко от города Praid, где находятся известные соляные шахты.
Забегая наперед скажу что в шахты мы не так и попали- огромные очереди, негде оставить мот с экипом… в общем мы обломались(
Уставшие, вымотанные, мы приняли душ и как мертвые увалились спать…
День 2.
Хотелось бы отдельно сказать о дорогах Румынии.
Я могу быть несколько более эмоциональным, чем кто либо… это ведь все таки мой первый выезд за границу на своих колесах…
В общем- дороги идеальны!
Как только ты пересекаешь границу- становится ясно что ты уже не в Украине, к сожалению.
Дорога шуршит под колесами, Энаки тихонько воет в особо острых углах наклона…
Разметка- она есть, ее видно и она светоотражающая! Это же каеф!!!
Знаки- их больше, чем где либо! Они предупреждают обо всем- поворот, наклон, дорожные работы, ограничение скорости, направления, населенные пункты… Едешь и аж сердце радуется…
Обочины- чистые, все ухоженно, убрано. Почти в каждом селении вдоль дороги растут цветы, их много, абсолютно разных, белых, красных, фиолетовых…
Да что тут говорить- если деньги румынские- и те с цветами!
Ещё о деньгах- банковские карты без чипов даже, казалось бы, в не такой дальней стране как эта- прошлый век. На нас смотрели с непониманием- как это- у вас нет чипа? Нет, вы не можете оплатить бензин(
Бльо… это было внезапно.
Но был найден банкомат, отсчитавший нам нужное количество лей, и дальше мы везли только наличку.
Так как нашей целью в этот день был Трансфегераш, то мы не особо грустили от того, что не попали в шахты Прайда. Позавтракали и поехали навстречу горному перевалу моих грёз)
Дороги Румынии вели нас через город Сигишоара(никогда не привыкну к этим названиям). Очень рекомендую к посещению- мощеные брусчаткой дороги, уютные улочки, замок Дракулы- все это достойно восхищения и посещения.Туристов было немного. замок достаточно большой и есть где погулять.
Пообедав в Сигишоаре мы выдвинулись в сторону Карпат и Трансфегераша. Вот тут то я и нашел одну единственную плохую дорогу в Румынии)) Насколько можно считать ее плохой там. Потому как у нас такую дорогу сочли бы идеальной. На ней я чуть не потерял свой навигатор- на одной из кочек он вылетел из крепления и повис на шнурке! Я чуть не поседел тут же.
Итак выезжаем с дороги №105D на E68 и впереди уже видны заветные Карпаты! С каждой минутой божественные серпантины все ближе и уже видно горную гряду темнеющую впереди.
Перед Е68 есть небольшая дамба\насосная. Остановились сделать несколько фото и только потом увидели знак что мол нельзя делать фото )
Никакого большого знака, никак особых указателей мы не увидели заезжая на Трансфегерашское шоссе с севера((
А жаль. Дорога начала плавный подьем вверх, начались крутые повороты, количество мотоциклов в попутном и встречном направлении возросло многократно. Как ни странно народу на спортивных и спорттурах было очень немного. Основная масса были Honda CRF1000L и BMW1200GS. Ну и вообще в принципе эндуро туристы.
Совсем скоро начинается знаменитый участок и герой всех фотографий с холмов Трансфегераша. Огромное количество «шпилек» столь полюбившихся мне за наше недолгое путешествие.
А теперь просто несколько красивых фото- не зря я тащил с собой зеркалку :)
На самом верху перевала, где заканчивается красивая часть дороги с видами вдаль, нас ожидало замечательной красоты высокогорное озеро. Ну и конечно же огромное количество туристов.
Начинало смеркаться и мы, не желая повторять опыт езды по ночным горным дорогам быстро свернули удочки и поехали на юг, спускаясь по шоссе в сторону нашего следующего ночлега в городке Corbeni в 30 км от перевала.
Нас встретили горячим чаем женщина что очень плохо но говорила по русски. Английский в деревушках знают, но не во всех и не все. Особено если говорить о центральной РУмынии.
Уютный номер в отеле, горячий душ, вкусный ужин приготовленный вместе и чашечка чая с видом на горы и небо- что может быть лучше после дня езды :)
У меня мало фотографий мест ночлега, какого то досуга… Наверное потому что я не считаю это важным и достойным того, чтобы публиковать фото обеденного стола или моих волосатых ног с видом на горы) ДУмаю вы сами можете это все себе визуализировать).
А я продолжу дарить вам в эти холодные зимние вечера вдохновение на грядущий сезон в виде фотографий невероятно красивых мест ;)
Немного ночного пейзажа
День 3
Усадьба хозяев у которых мы остановились на ночлег
В этот день мы решили доехать до второй нашей цели- Трансальпины. Построив маршрут позавтракали и выехали.
Еще стоит сказать отдельно о бензине. Заехав в Румынию расход топлива упал примерно на 1л. Три полных кофра, пассажир. Скорость вне населенных пунктов-90-100км\ч. Расход составил 5.5л. Был приятно удивлен этим фактоми ситуация не менялась впредь до границы с Украиной.
Итак ТРансальпина. Это подьем в гору, свежий ветер, невероятной синевы небо и сумасшедше прекрасные открывающиеся виды с каждым новым поворотом.
Сказать что ТРансальпина впечатлила меня сильнее чем Трансфегераш- ничего не сказать- я хочу туда еще и еще! И качество асфальта, кстати, тут лучше чем на DN7C.
Трансальпина прекрасна видами, открывающимися с высоты перевала. Тут тебе и горнолыжный курорт в поселке Ranca тут тебе и оффроуд маршруты в горы для джипов, тут тебе и просто горы и божественные серпантины, по которым хочется укатать себя до беспамятства )
Но вот солнце перевалило за полдень и пора ехать дальше. Насладившись сполна холодным ветром на вершине и прекрасными панорамами начинаем наш путь вниз, в сторону города Turda.
Вниз по серпантинам, вдоль горных рек и кемпингов.
Очень рекомендую остановиться на дамбе, что находится у северного края озера Oasa, оттуда открывается отличнейший вид на само озеро и окружающие горы. И плюс ко всему там торгует очень вкусными блинами крепко сбитый парень на Трансальпе. Увидев Конфету- сказал что то вроде- хей, бро, велкам и сделал скидку на блины и магнитики )
Перекусив, двинулись дальше. Успели попасть под небольшой дождь на спуске с перевала. «Ой, щас дождь будет… может наденем дождевики?...»-спросила Юля в интерком… Через секунду хлынул ливень, застлав всю дорогу впереди серой пеленой и мы были вынуждены сбросить скорость до 15-20 км/ч…
Вымочив нас до нитки за пару минут, дождь ретировался так же быстро как и атаковал. Мокрый но теплый асфальт сразу же начал испарять влагу и дорога превратилась в дымящуюся серую змею. В связке с зеленью гор, лихими поворотами и легким туманом- зрелище фантастическое!
Успешно завершиш наш путь на сегодня, мы приехали в Turda и остановились на ночлег в гостиннице Casa Gherman. Кто будет там- очень рекомендую- отзывчивый товарищ, рассказал нам много интересного о самой Турде и об окрестностях и достопримечательностях.
О них пойдет речь далее, во второй части отчета.(вот уже прямо сейчас готовлю его)
UPD- ссылка на продолжение здесь
- AndrewTirith
- Андрей
- 21 января 2018 в 17:38
- 4
- +39
- AndrewTirith
- 21 января 2018 в 18:55
- ↑
- ↓
Спасибо)
Мишка очень и очень!
Опять же- это мое субьективное мнение основанное на моем опыте. Но я могу сказать что это лучшая резина для тяжелого Турэндуро если речь идет о поездке по Европе и в 90% случаев это будет асфальт.
Если бы не было кофров- честно- я б закладывал еще ниже ))
Мишка очень и очень!
Опять же- это мое субьективное мнение основанное на моем опыте. Но я могу сказать что это лучшая резина для тяжелого Турэндуро если речь идет о поездке по Европе и в 90% случаев это будет асфальт.
Если бы не было кофров- честно- я б закладывал еще ниже ))
- AndrewTirith
- 21 января 2018 в 21:46
- ↑
- ↓
Взял кофры у товарища, а у него этот использовался как топкейс. Тоже бесит это)
- AndrewTirith
- 24 января 2018 в 11:48
- ↑
- ↓
Никаких) Дал паспорт, забрал паспорт. Счастливого пути, велкам ин романиа)
- AndrewTirith
- 24 января 2018 в 11:47
- ↑
- ↓
Я был крайне удивлен, но вообще никак) а ночью, когда мы летели к первому ночлегу и превышали скоростной режим почти вдвое, они моргнули аварийкой- мол пропускаю. ))
- AndrewTirith
- 24 января 2018 в 17:30
- ↑
- ↓
Если не хулиганить- все ок. Даже пропускают мигая аварийкой)
- Damnedjack
- 22 января 2018 в 22:21
- ↓
Отлично написал. Тоже были в этом году. Про:
Было бы неплохо выложить маршрут на карте
я подумал что приедем мы около 23.00 в место ночлега…
поехал «более короткой дорогой»…поржали. Сами такими были.
Было бы неплохо выложить маршрут на карте
- AndrewTirith
- 24 января 2018 в 17:36
- ↑
- ↓
Мечты это прекрасно! Пусть они перерождаются в намерение и цель;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть