Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AndrewTirith → Romania 2017, или как отпраздновать ДР, часть 1



Идея этого путешествия родилась ещё в 2016 году, когда я только начал покорять просторы родной страны на своей Африке(Honda Africa Twin rd07 94')aka Конфета.
В силу некоторых обстоятельств пришлось отложить воплощение этой мечты на следующий год.
Но вот наступил 2017 год. И снова мои друзья мото туристы начали обсуждение грядущих туров. Европа, Азия, США…
Вдохновленный их опытом и грядущими свершениями я решил что моему первому Евро-мото путешествию быть!
Я решил что в этом году просто обязан увидеть своими глазами прекрасную Румынию.
Вотчина Дракулы, замки, Трансфегераш и Трансальпина, горы, озера…
Днями и ночами я серфил сеть в поисках маршрутов, изучал карты, Google Street View и так далее.
Я жил этим. Пересматривал видео с поездок туда других туристов, запоминал красивые места, наклонялся в повороты так же, как делала это камера на видео…
Уххх, это было захватывающе!!!
Было немного нервно- никогда ранее я не пересекал границу на своей технике и переживал по этому поводу- все ли документы в порядке, есть ли маршрут(хоть примерный) для пограничников, как проходить границу, какой там порядок и т.д.
Шли месяцы, точной даты отъезда ещё не было. И мне подумалось- почему не отпраздновать свой день рождения, собственно, в Румынии?
Решено- 28 августа я должен быть на Трансфегераше!
С головой ударившись в работу я знал что до августа буду вкалывать как лошадь.
Ещё не стоит забывать о том, что в поездку, если только вы не овощ в самолёте, вы должны подготовить свою технику, быть уверенным в том, что она не подведёт и продумать набор инструмента который может пригодится в пути.
Заблаговременно были закуплены запасные камеры, упакованы все нужные ключи, провода, бензошланг и стяжки(боже храни того, кто их придумал).
Чем ближе становился день отъезда, тем больше я ощущал нервное возбуждение от предстоящего.
И все никак не верилось что это таки случится со мной.

День до выезда…
Три кофра, сумка на бак. Все упаковано и собрано.
Никогда такую сумму денег я не тратил на новую резину. Было решено взамен уже порядком изношенному Mitas e-09 купить Michelin Anakee 3. Одна из лучших дорожных покрышек для тяжёлого турЭндуро. Как оказалось впоследствии- очень не зря я таки решил поставить ее.
На Митасе я бы мягко говоря очень устал от вибраций, шума и воя покрышки на скорости.

День 0.
Выезд был запланирован на 11 утра.
Но, как известно, хрен там)
Куча бытовых дел, подобно трясине, затянула время нашего выезда…
LRM_EXPORT_20171102_215945
Итого- 5 вечера… Кот накормлен, дом закрыт, ключи переданы другу для присмотра за животиной… Едем…
В этот день была запланирована остановка в городке Староконстантинов Хмельницкой области. Там в это время проходил фестиваль живой истории и реконструкции" Стародавній Меджибіж".
Так как это был 10 юбилейный фестиваль, я просто не мог его пропустить.
Пару фотографий по дороге в-
LRM_EXPORT_20171102_220009

LRM_EXPORT_20171102_220148
Доехали туда около 9 вечера.
И тут на въезде мне говорят знакомые- «О, Тирит, ты ж уже заехал, катаешься туда сюда?»
Не понимаю о чем речь, абсолютно. Иду в лагерь, и по дороге тоже самое мне говорят ещё человек 5.
Оказывается… в этот же день сюда приехал один немец. На точно такой же Африке как у меня. Один в один!
С женой уехал из дому в прошлом году, и вот, только сейчас возвращается.
Зовут его Тилль, у него длинючие дреды и он умеет пить)
Вечер прошел в байках о его путешествии, за пивом, хохотом и отличной средневековой музыкой :)
LRM_EXPORT_20171102_220207

LRM_EXPORT_20171102_220225

LRM_EXPORT_20171102_220245

LRM_EXPORT_20171102_220306

День 1.
Подъем оказался долгим и для некоторых(пальцем показывать не буду), очень мучительным)
Юля, моя спутница, слегка перебрала накануне и встать, собраться и куда то ехать, было для нее нереально. Очень.
Благо я понимал что мне за руль и не пил лишнего.
Попрощавшись с Тиллем и его супругой мы все же двинулись в путь.
До границы от Староконстантинова ехать нам было около 250 км. В сторону Черновцов. Границу пересекали около городка Siret.
И от границы в этот день мы тоже должны были преодолеть ещё 250-270 км по территории Румынии до первого ночлега.
Оговорюсь сразу, что палатку и спальники мы отправили домой, дабы сэкономить место и вес груза.
Как стало понятно потом- решение было неверным(
Доехали мы не без приключений, ибо Юлия, в силу своего самочувствия, просила остановок и звала ихтиандра…
Граница оказалась на удивление немноголюдной. Минут за 40 мы ее прошли и вот, мы уже на земле Румынии.
Нашему восторгу и облегчению не было предела.
Но. Впереди нас ждали около 300 км румынских дорог. По незнанию я подумал что приедем мы около 23.00 в место ночлега… как же я ошибался…
Было около 4 часов дня когда мы тронулись в путь от границы.
Через город Сучава, до Тыргу-Нямц.
Мой вам совет- никогда, слышите, никогда не едьте ночью по незнакомым, горным дорогам. Так как на родине у нас особо нет хороших дорог в горах, я не имел возможности попрактиковаться в прохождении поворотов 180° и больше…
Навигатор вел меня нормальной дорогой, но я, как настоящий бронелобый упрямец, поехал «более короткой дорогой»…
Представьте себе- вечереет, дорога начинает подниматься в гору… начинаются серпантины… на мотоцикле я, пассажир и три кофра груженных по самое не могу…
И тут эти повороты!!!..
Из за веса позади, морда Конфеты задралась достаточно, для того, чтобы слепить встречку даже ближним… было очень неловко за это досадное обстоятельство…
Асфальт местами был разбит (да, в Румынии есть дороги «не очень») в апексе поворотов, что никак не помогало мне проходить их качественно, технично и красиво(
К слову моя спутница держалась молодцом, к вечеру ее начало потихоньку отпускать и останавливались мы реже.
Думал ее укачает на серпантинах, но нет)

Путь наш лежал через ущелье Bicaz, фотографии оттуда просто завораживали!
Безумно красивое место, но, увы, оно оказалось не там, где я подумал изначально. Из за этого мы и поехали «короткой дорогой».

Если кто то будет ехать той же дорогой- очень рекомендую делать это днем- виды на озеро открываются сумасшедшие!

Дальше дорога вела нас сквозь горные селения, она петляла и терялась за поворотами… что то есть в этих ночных горных пустых серпантинах…
Скорость не поднималась выше 50км/ч…
Около 2 часов ночи мы таки достигли пункта назначения- это был городок Sovata, недалеко от города Praid, где находятся известные соляные шахты.
Забегая наперед скажу что в шахты мы не так и попали- огромные очереди, негде оставить мот с экипом… в общем мы обломались(
Уставшие, вымотанные, мы приняли душ и как мертвые увалились спать…

День 2.
LRM_EXPORT_20171102_220326
Хотелось бы отдельно сказать о дорогах Румынии.
Я могу быть несколько более эмоциональным, чем кто либо… это ведь все таки мой первый выезд за границу на своих колесах…
В общем- дороги идеальны!
Как только ты пересекаешь границу- становится ясно что ты уже не в Украине, к сожалению.
Дорога шуршит под колесами, Энаки тихонько воет в особо острых углах наклона…
Разметка- она есть, ее видно и она светоотражающая! Это же каеф!!!
Знаки- их больше, чем где либо! Они предупреждают обо всем- поворот, наклон, дорожные работы, ограничение скорости, направления, населенные пункты… Едешь и аж сердце радуется…
Обочины- чистые, все ухоженно, убрано. Почти в каждом селении вдоль дороги растут цветы, их много, абсолютно разных, белых, красных, фиолетовых…
Да что тут говорить- если деньги румынские- и те с цветами!
Ещё о деньгах- банковские карты без чипов даже, казалось бы, в не такой дальней стране как эта- прошлый век. На нас смотрели с непониманием- как это- у вас нет чипа? Нет, вы не можете оплатить бензин(
Бльо… это было внезапно.
Но был найден банкомат, отсчитавший нам нужное количество лей, и дальше мы везли только наличку.

Так как нашей целью в этот день был Трансфегераш, то мы не особо грустили от того, что не попали в шахты Прайда. Позавтракали и поехали навстречу горному перевалу моих грёз)

Дороги Румынии вели нас через город Сигишоара(никогда не привыкну к этим названиям). Очень рекомендую к посещению- мощеные брусчаткой дороги, уютные улочки, замок Дракулы- все это достойно восхищения и посещения.Туристов было немного. замок достаточно большой и есть где погулять.
LRM_EXPORT_20171102_220413

LRM_EXPORT_20171102_220450

LRM_EXPORT_20171102_220528

LRM_EXPORT_20171102_220614

Пообедав в Сигишоаре мы выдвинулись в сторону Карпат и Трансфегераша. Вот тут то я и нашел одну единственную плохую дорогу в Румынии)) Насколько можно считать ее плохой там. Потому как у нас такую дорогу сочли бы идеальной. На ней я чуть не потерял свой навигатор- на одной из кочек он вылетел из крепления и повис на шнурке! Я чуть не поседел тут же.
LRM_EXPORT_20171102_220633

Итак выезжаем с дороги №105D на E68 и впереди уже видны заветные Карпаты! С каждой минутой божественные серпантины все ближе и уже видно горную гряду темнеющую впереди.
Перед Е68 есть небольшая дамба\насосная. Остановились сделать несколько фото и только потом увидели знак что мол нельзя делать фото )
LRM_EXPORT_20171102_220651

LRM_EXPORT_20171102_220702

Никакого большого знака, никак особых указателей мы не увидели заезжая на Трансфегерашское шоссе с севера((
А жаль. Дорога начала плавный подьем вверх, начались крутые повороты, количество мотоциклов в попутном и встречном направлении возросло многократно. Как ни странно народу на спортивных и спорттурах было очень немного. Основная масса были Honda CRF1000L и BMW1200GS. Ну и вообще в принципе эндуро туристы.

LRM_EXPORT_20171102_220739

Совсем скоро начинается знаменитый участок и герой всех фотографий с холмов Трансфегераша. Огромное количество «шпилек» столь полюбившихся мне за наше недолгое путешествие.
LRM_EXPORT_20171102_220817

А теперь просто несколько красивых фото- не зря я тащил с собой зеркалку :)
LRM_EXPORT_20171102_220900

LRM_EXPORT_20171102_220948

LRM_EXPORT_20171102_221040

LRM_EXPORT_20171102_221142

LRM_EXPORT_20171102_221250

На самом верху перевала, где заканчивается красивая часть дороги с видами вдаль, нас ожидало замечательной красоты высокогорное озеро. Ну и конечно же огромное количество туристов.
LRM_EXPORT_20171102_221115

Начинало смеркаться и мы, не желая повторять опыт езды по ночным горным дорогам быстро свернули удочки и поехали на юг, спускаясь по шоссе в сторону нашего следующего ночлега в городке Corbeni в 30 км от перевала.
Нас встретили горячим чаем женщина что очень плохо но говорила по русски. Английский в деревушках знают, но не во всех и не все. Особено если говорить о центральной РУмынии.
Уютный номер в отеле, горячий душ, вкусный ужин приготовленный вместе и чашечка чая с видом на горы и небо- что может быть лучше после дня езды :)
У меня мало фотографий мест ночлега, какого то досуга… Наверное потому что я не считаю это важным и достойным того, чтобы публиковать фото обеденного стола или моих волосатых ног с видом на горы) ДУмаю вы сами можете это все себе визуализировать).
А я продолжу дарить вам в эти холодные зимние вечера вдохновение на грядущий сезон в виде фотографий невероятно красивых мест ;)

Немного ночного пейзажа
LRM_EXPORT_20171102_221322

День 3
Усадьба хозяев у которых мы остановились на ночлег
LRM_EXPORT_20171102_221338

В этот день мы решили доехать до второй нашей цели- Трансальпины. Построив маршрут позавтракали и выехали.
Еще стоит сказать отдельно о бензине. Заехав в Румынию расход топлива упал примерно на 1л. Три полных кофра, пассажир. Скорость вне населенных пунктов-90-100км\ч. Расход составил 5.5л. Был приятно удивлен этим фактоми ситуация не менялась впредь до границы с Украиной.
Итак ТРансальпина. Это подьем в гору, свежий ветер, невероятной синевы небо и сумасшедше прекрасные открывающиеся виды с каждым новым поворотом.
Сказать что ТРансальпина впечатлила меня сильнее чем Трансфегераш- ничего не сказать- я хочу туда еще и еще! И качество асфальта, кстати, тут лучше чем на DN7C.
LRM_EXPORT_20171102_221545

LRM_EXPORT_20171102_232412

LRM_EXPORT_20171102_232507

LRM_EXPORT_20171102_232537

LRM_EXPORT_20171102_232647

LRM_EXPORT_20171102_232717

LRM_EXPORT_20171102_232740

LRM_EXPORT_20171102_232759

LRM_EXPORT_20171102_232843

LRM_EXPORT_20171102_232939

Трансальпина прекрасна видами, открывающимися с высоты перевала. Тут тебе и горнолыжный курорт в поселке Ranca тут тебе и оффроуд маршруты в горы для джипов, тут тебе и просто горы и божественные серпантины, по которым хочется укатать себя до беспамятства )
Но вот солнце перевалило за полдень и пора ехать дальше. Насладившись сполна холодным ветром на вершине и прекрасными панорамами начинаем наш путь вниз, в сторону города Turda.
Вниз по серпантинам, вдоль горных рек и кемпингов.
IMG_20170828_174039

LRM_EXPORT_20171102_233056

Очень рекомендую остановиться на дамбе, что находится у северного края озера Oasa, оттуда открывается отличнейший вид на само озеро и окружающие горы. И плюс ко всему там торгует очень вкусными блинами крепко сбитый парень на Трансальпе. Увидев Конфету- сказал что то вроде- хей, бро, велкам и сделал скидку на блины и магнитики )
Перекусив, двинулись дальше. Успели попасть под небольшой дождь на спуске с перевала. «Ой, щас дождь будет… может наденем дождевики?...»-спросила Юля в интерком… Через секунду хлынул ливень, застлав всю дорогу впереди серой пеленой и мы были вынуждены сбросить скорость до 15-20 км/ч…
Вымочив нас до нитки за пару минут, дождь ретировался так же быстро как и атаковал. Мокрый но теплый асфальт сразу же начал испарять влагу и дорога превратилась в дымящуюся серую змею. В связке с зеленью гор, лихими поворотами и легким туманом- зрелище фантастическое!

Успешно завершиш наш путь на сегодня, мы приехали в Turda и остановились на ночлег в гостиннице Casa Gherman. Кто будет там- очень рекомендую- отзывчивый товарищ, рассказал нам много интересного о самой Турде и об окрестностях и достопримечательностях.
О них пойдет речь далее, во второй части отчета.(вот уже прямо сейчас готовлю его)

UPD- ссылка на продолжение здесь
  • AndrewTirithAndrewTirith
  • Андрей
  • 21 января 2018 в 17:38
  • 4
  • оценка: +39

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
kobba
  • kobba
  • 21 января 2018 в 18:47
Красотище!
Особенно фотки перевала Трансфегерашского шоссе.
Спасибо
Никогда такую сумму денег я не тратил на новую резину. Было решено купить Michelin Anakee
И насколько она хороша?
+1
AndrewTirith
Спасибо)
Мишка очень и очень!
Опять же- это мое субьективное мнение основанное на моем опыте. Но я могу сказать что это лучшая резина для тяжелого Турэндуро если речь идет о поездке по Европе и в 90% случаев это будет асфальт.
Если бы не было кофров- честно- я б закладывал еще ниже ))
+1
Alexeus
Отличный рассказ. Спасибо. А почему наклейка вверх ногами на кофре боковом?
0
AndrewTirith
Взял кофры у товарища, а у него этот использовался как топкейс. Тоже бесит это)
+1
RideBike
я думаю ее можно отодрать)))
п.с. и это я про наклейку
+1
RideBike
и не только)))))))))
+1
RideBike
хыыыы. шутка ) надеюсь ты меня понял)
+1
oleg-gx
Отлично рассказываешь! Приятно читается. И фотки класс!!!
0
AndrewTirith
Спасибо, вторая часть на подходе;)
+1
mirage
Отличный отчёт, прекрасные места и фото. Спасибо! ждём продолжения.
0
Aydinka
У меня фотки не показывает (
Читал и сохранял описанные места на карте )
0
Aydinka
Как полиция относиться к мототуристам?
0
Aydinka
И еще какие пошлины собирают при въезде в страну?
+1
AndrewTirith
Никаких) Дал паспорт, забрал паспорт. Счастливого пути, велкам ин романиа)
+1
AndrewTirith
Я был крайне удивлен, но вообще никак) а ночью, когда мы летели к первому ночлегу и превышали скоростной режим почти вдвое, они моргнули аварийкой- мол пропускаю. ))
0
Aydinka
Звучит заманчиво )
0
AndrewTirith
Если не хулиганить- все ок. Даже пропускают мигая аварийкой)
0
2kin
  • 2kin
  • 22 января 2018 в 18:27
Отличный отчет и фото!
0
AndrewTirith
Спасибо!
+1
Damnedjack
Отлично написал. Тоже были в этом году. Про:
я подумал что приедем мы около 23.00 в место ночлега…
поехал «более короткой дорогой»…
поржали. Сами такими были.
Было бы неплохо выложить маршрут на карте
0
AndrewTirith
Да, во второй части поста будет фото маршрута ;)
+1
shillindesig
Очень круто! Дай Бог тоже поеду! А пока что только мечты (((
0
AndrewTirith
Мечты это прекрасно! Пусть они перерождаются в намерение и цель;)
+1
Shraik
Даже зарегистрировался. Чтобы плюсик поставить )!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AndrewTirith, Romania 2017, или как отпраздновать ДР, часть 1