Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. jgrav → NordCup из Питера в одиночку.

Всем мир!
Вообще это была абсолютно спонтанная поездка.
Обзор финансовой стороны этого трипа есть в ЭТОМ посте.
А в этом посте под катом будет видео рассказ, с большой долей философской составляющей, и краткий текстовый рассказ, с фото.

В начале, как всегда, видео, оно наиболее полно, хотя и получилось довольно значительным по времени, но это рассказ под кружку чая\кофе и бутерброды (самоизоляция такая самоизоляция), а не краткий сборник полезной инфы на 5 минут. Хотя полезная инфа там разумеется есть, кудаж без этого. Так же в этот раз довольно много философских рассуждений и съемок со стоянок и дорог.



Вообще я просто хотел откатать визу в Финку, заночевав 2 -3 ночи на озёрах и вернуться в родные пинаты. Других задач по началу и не было.
Но что-то пошло не так.
*Философ мод ON*
Вообще мотоцикл, как таковой, знакомит тебя с огромным количеством людей. Хочешь ты того или нет в твоей жизни обязательно появятся новые люди. От грузинской семьи, которая держит придорожное кафе в 4 км от твоего дома, напротив которого ты заглох, до безбашенных ребят, которым сгонять в Краснодар из Питера на выходные, это норма жизни. И вот обрастая такими знакомствами близкими и не очень, у тебя появляется ещё больше знакомых, которые являются знакомыми твоих знакомых… думаю вы все понимаете о чём я. =)
*Философ мод OFF*
— У тебя же Интрудер? Спросила девочка знакомого, когда мы встретились первый раз, решив все вместе скататься за пирожками куда-то за Зеленогорск.
-Ну да! Ответил я поразившись её наблюдательности, ведь она ехала на своём Кавасаки за мной всего километров 100…
-И Юра сказал ты собираешься в финку?
-Ага. Не очень понимая, как увязываются все эти вопросы вместе, кивнул я.
-У меня есть знакомый Вован, у него тоже Интрудер и он тоже едет в финку, на слёт Интрудер клуба Финляндии. Хочешь с нами?
-Ээээ, а когда?
На удивление время, слёта клуба в финке и мои планы поездки совпадали почти идеально.
-Почему нет! Конечно давай! Решил я в конце нашего обсуждения.
… Прошёл месяц и время поездки приближалось. В итоге ситуация складывалась таким образом, что в начале планировал покататься по финке после слёта Интрудер клуба, но планы пришлось поменять и начал планировать поездку до начала слёта, чтобы просто потусить по финке пару дней с палаткой. Т.к. являюсь знатным занудой, сел планировать, куда поеду, где буду ночевать и как всё это у меня пройдёт.
Пока шел этот процесс, вспомнил, что есть какой-то Нордкап, о котором все говорят. А т.к. слет Интрудер клуба был в северной части центральной Финляндии, то я решил посмотреть где этот самый Нордкап находится относительно слёта.
Хмммм… подумалось мне, всего 1100км! Если я рвану дня за 3-4 до слёта, доеду до Нордкапа, потом на слёт, потом домой, выйдет отличный трип!
И сел планировать уже такую поездку. Чем дальше, тем больше у меня пухла голова. Надо было продумать маршрут, привязать его к кемпингам, выбрать сами кемпинги, прикинуть финансы, продумать где и как питаться. Т.к. бак у меня был всего 12л., надо было заморочиться по заправкам. На третий день всех этих организационных мероприятий ехать уже никуда не хотелось…
Тогда подняв одну руку вверх и резко её опустив, сказал сам себе, что №*? и я просто поеду!
И это было лучшее решение за долгое время.
Единственная подготовка свелась к заброске на пластик чуть большего кол-ва бабла на непредвиденные расходы.
В вечер перед выездом, покидал в кофры тушенку, 3 банки, доширак, 3 пачки, снарягу для проживания в платке и был готов.
В Сартовале прикупил ещё пару пакетов растворимого пюре.
*Философ мод ON*
Нет ничего лучше того ощущения, когда ты привязав весь шмудяк к мотоциклу, рано утром выезжаешь в неизвестность. А в голове бьётся только 1 мысль… НУ НАХЕРА!? НАХЕРА ты поехал хрен знает куда, один! А вдруг опять дождь! А где спать? А хватит ли теплых вещей? Вернись домой в уютное кресло и налей горячего чайка! Тебе уже не 20!..
Но через 20...40...100км остаётся только радость от дороги. Радость от новых видов, радость от того, что оставшись дома ты мог не увидить этот восход солнца, но ты его видишь!
*Философ мод OFF*
Выезжая я даже не знал где буду переходить границу. И это было прекрасно!

Разбавим рассказ полезной информацией.
По дорогам финки рекомендую передвигаться выбирая трехзначные номера дорог, на них почти нет радаров, трафика и они очень живописны.
Асфальт практически идеальный, в поворотах есть участки где трещины залиты гудроном, в холод и дождь это может быть опасно.
В Норвегии будьте внимательны, идеальный асфальт может содержать в себе глубокие и резкие выбоины, которые не не видно и такие же резкие и высокие выпуклости, которые так же не видно. Разложиться на них очень просто.

В северной части финки и Норвегии так же берегитесь оленей, они ничего не бояться и могут выскочить вам под колёса!
Ночевал я на берегу озёр, не в кемпингах, а просто искал полянку сворачивая с дороги на грунтовки (в видео есть записи со стоянок). Готовил на горелке. Когда своя еда кончилась, покупал в финских маркетах готовую кулинарию, как на фото ниже. Разогреваешь такой лоток из фольги на горелке завариваешь чайку и порядок. Стоят они от 2 до 3 евро и весьма вкусные.

Ездить по финки одно удовольствие, на трехзначных дорогах можно ехать час, два и встретить 2-3 машины. Выезжая установил себе на старый телефон Мапс.ми и пользовался им как навигатором прокладывая маршруты от АЗС к АЗС, этого было вполне достаточно, хотя некоторые претензии к функционалу у меня и есть, пользоваться им вполне можно.

*Философ мод ON*
Вообще эта поездка перевернула мое понимание мотопутешествия, как такового. Поехать без всякой подготовки и ночевать где придётся, не продумывать маршруты, а ехать — куда-то туда! Это просто обалденно! Твоя голова абсолютно свободна, есть только ты, твой мотоцикл, который пожирает пространство и дорога, которая ведёт тебя к новым прекрасным видам!
*Философ мод OFF*

За первые 2 дня проехал порядка 1500км и заночевал на границе Финляндии и Норвегии. В планах было на следующий день рвануть в Норвегии до Нордкапа и вернуться в Финку на ночёвку.

Предстояло проехать порядка 380км туда и потом столько же обратно. Кажется не много, но ограничения скорости и погодные условия намекали мне, что будет не просто.
Погода была пасмурной, в Норвегии в нескольких местах натыкался на участки где тучи застревали в горах и ты едешь весь в мелкодисперсной воде, почти как парилка, только температура +5…

До кучи на последнем перекрёстке перед Нордкапом свернул не туда и 2 часа ехал по серпантинам в… рыбацкую деревушку! =)
Надо сказать, что теперь я рад той ошибке, т.к. дорога туда совершенно потрясающа! Она гораздо красивее и интереснее дороги на сам Нордкап (в видео есть съёмки).
Но когда в самой деревне упёрся в рыбоперерабатывающий завод и дорога там в буквальном смысле кончилась, я немного офигел...
А всё дело в том, что тыкнув по АЗС в мапс.ми я тыкнул не в АЗС у Нордкап, а на соседнем мысу… до самого Нордкапа было 40км по прямой, но по морю. =))
Мне оставалось вернуться назад до перекрёстка, в очередной раз заправиться (каждая заправка в Норвегии это боль и слёзы) и ехать на сам Нордкап… Это был знатный фэйл. Учитывая, что на тот момент я провёл в дорог уже часов 5-6, а температура была около +7...+5 с периодическими дождями и влагой в облаках, я был замёрзший, голодный и прямо скажем офигевший от всей этой ситуации. Но делать было нечего. Заправившись в деревне, пустился в обратный путь. Доехав до злосчастного перекрёстка на очередной заправке понял, что если не выпью чаю, то не осилю последний рыков из-за холода. Чай стоил 4 Евро… Ну думал сейчас дадут чайничек с заваркой, кружку и сахар. Каково было моё удивление, когда чувак протянул мне пустой стаканчик ан 200мл в котором болтался чайный пакетик и сказал — Горячая вода вон там в термосе! 4 Евро карл! Это был самый дорогой чайный пакетик в моей жизни!!!

Дорога на сам Нордкап честно говоря ничем не запомнилась, кроме пожалуй совершенно очумелых велосипедистов, которых там огромные кучи с огромными же выпученными глазами. И тут нет ничего удивительно, попробуйка покрутить педали на груженом веле в +5 с ветром, периодическим дождём, да ещё на подъемах… Но каждый отдыхает как может. =)
Ни чем не запомнился и сам Нордкап, мыс глядящий в северное свинцовое море. Ничего особенного, думаю таких мысов в Норвегии сотни, если не тысячи, как и на нашем севере.

*Философ мод ON*
Да я побывал на этой точке. Купил нашивочку и брелок, но… Но больше я никогда не буду ставить себе точки, как цель поездки.
Это не то, что я хочу, это не то, что мне нужно, это не то, что должно быть!
Кайф не в том чтобы доехать! Кайф в том чтобы ехать! Пожалуй это главное открытие для меня в этой поездке!
Я мог бы попытаться рассказать вам, как пахнет асфальт в северной Финляндии, когда прошел короткий и сильный дождь.
Как захватывает дух от бескрайних северных просторов, когда смотришь вдаль, а перед тобой ковер лесов.
Постараться передать, какой дивный аромат сосны ты вдыхаешь обгоняя очередной лесовоз, но лучше…
Луче бы вам испытать всё это самим! Чего я очень вам всем желаю!
*Философ мод OFF*

Спасибо, что прочли и посмотрели, надеюсь было интересно!
  • jgravjgrav
  • 1 апреля 2020 в 17:44
  • 1
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+2
AlexMur
Ну что же! Прочитал текстовую часть, пора и видео глянуть:)
+2
IgorLebedev
Кайф не в том чтобы доехать! Кайф в том чтобы ехать!


ну, как бы уже открытая всем истина:
LIVE TO RIDE, RIDE TO LIVE
+1
0
jgrav
Ну этот девиз уж очень категоричен.
Но суть в целом общая, это да. )
0
Hadson
Понравилось. Автор, пиши ещё!
0
jgrav
Спасибо! Будем стараться. )
0
DanielAdvy
Спонтанность наше все! =)
здесь был ататат

0
Tetravus
Отличный опыт. С удовольствие прочитал. Хороших путешествий!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. jgrav, NordCup из Питера в одиночку.