Блог им. AlexMazko → 17-дневный маршбросок по Европе. Часть 3.
Часть 1. | Часть 2. | Часть 3.
25. июня
Оставляем Задар, направляемся в сторону хорватского портового города Сплит, который в 170 км от нашего местонахождения.
Варианта поехать в Сплит было два: по автобану или вдоль моря. Естественно, был выбран второй вариант, который длиннее на 20 км и медленнее за счет специфики дороги. И ни капли не пожалели.
Дороги извилистые, с туннелями, подъемами, спусками, пляжами и вдохновляющими на роматику пейзажами.
Маша, конечно, не самый легкий мотоцикл и горы — не её стихия. Да и не моя, что бы «с коленкой» проходить повороты :) Однако, никаких сложностей не возникло, но эти 170 км мы ехали почти 4 часа — это с остановками.
Сплит, который является городом довольно большим — встретил нас пробками, которые мы мало мальски сумели объехать, периодически вызывая недовольство автолюбителей. Во многих местах в городе — срезан асфальт и оставлена т.н. «стиральная доска». Местные говорят, что это для того, чтобы не скользко было. Кстати, такие фрезерованые участки и в горах на поворотах есть.
В Сплите мы жили в квартире. В поездке я понял, что букинг.ком стал активно конкурировать с airbnb.com и предлагать «частников». Вполне нормальная 2-х комнатная квартира со всем необходимым, свежий ремонт (видно, что недавно сдавать стали — даже утюг еще в упаковке в шкафу стоял).
Пришел мужик, дал ключи, карту, подсказал куда ехать в сторону пляжа и мы остались. Спальный район ничем примечательным не отличался, из окна виднелся засыпанный щебнем пустырь и здание полиции.
В жару в городе нечего делать и мы решили двинуть к морю, на пляж. Тем более после прогона в горах — нужно было развеяться и поплавать.
Пляж очень чистый, с белой морской галькой и прозрачной водой.
Как выяснилось — пляж больше для местных, поэтому мы со своими нехорватскими номерами и лицами вызвали интерес со стороны местных. Дедок, который раз 10 обошел вокруг Маши — в итоге смог спросить по-немецки про кубатуру. Услышав ответ — покачал головой и показал на рядом стоящий мерседес 190 лохматых готов, говоря, что тут объем меньше…
Что касается языков, то эта часть Европы мало говорит на английском. Особенно старшее поколение, в основном немецкий или французский. С французским у меня совсем всё плохо, с немецким лучше, но в идеале английский (если русский с эстонским не брать в расчёт).
Вода градусов 19-20, свежачок… Белая мелкая галька пляжа ласково массирует ступни ног, которые вытащил из мотоботинок. Расслабление.
Ну да ладно, опустим это и раздетые телеса, что бы не травмировать публику, показывать не буду.
Обратно вгостиницу квартиру, ставим мотоцикл, и в старый город.
Хоть Сплит и больше Задара, но как-то не шибко он понравился. Старый город, конечно, хорош. Закаты в Хорватии вообще очень красивые, особенно когда лучи плавно заходящего солнца играют с городской архитектурой, добавляя новую окраску и вид зданиям.
Зато именно в Сплите мы встретили Деда Мороза. Вот он где лето проводит… :)
Не очень приятный запах стоял. Толи от близости порта, толи прямо мимо городской набережной выходят канализационные трубы, не знаю. Но мало кого смущала вонь, люди спокойно сидели и что-то ели.
Там же, в старом городе была площадка, где собираются местные байкеры и позируют туристам и местным жителям. Причем заметил фишку — днем мотоциклов очень мало в городе. Зато под вечер, когда стемнеет — начинают вальяжно ездить Харлеи, сверкать огнями ГолдВинги и носиться спорты. Тут надо сказать, что эндур не очень много. На трассах, конечно, дичайшее количество БМВ-Гусей, но то туристы, в основном с немецкими номерами. На удивление, много повстречал на дорогах путешествующих круизеров.
26. июня
Далее по нашему скромному плану нам предстоял Дубровник, тоже близко — в 214км, если ехать не по автобану, а вдоль моря. Да, дольше — но разве в путешествии главное быстро доехать из точки А в точку Б? Для нас — нет.
Путь до Дубровника лежит через Боснию и Герцеговину, где мы решили даже ненадолго остановится. По сути самой Боснии и Герцеговины немного, часть выходящая к Адриатическому морю имеет береговую линию в 24км.
Граница вполне реальная. Хорватия, напомню, в ЕС. Босния и Герцеговина туда активно стремится.
Вот ты какая, Босния и Герцеговина…
Заехали мы в некий придорожный ресторан-магазин. У них своя валюта — марки, которых у нас, естественно, не было в помине. Приходим в магазин — карты не принимают. В другой — тоже нет. В ресторане, хотя бы кофе выпить — не принимают карты и всё тут. И неясно, толи они крутили на своём внушительном IQ все банковские системы, либо какая поломка. В итоге взяли евро. Если официально курс марки привязан к евро в соотношении 1 марка = 0,51 евро, то в таких придорожных местах курс, мягко говоря, имой. Как минимум 1:1.
Поехали дальше, опять граница. Таких транзитников много, поэтому нас как-то даже не проверили: махнули рукой — езжай, дескать, и мы снова в Хорватии.
Дубровник находится ниже от трассы, поэтому в центр города ведет своеобразный серпантин через город.
Красиво, старый город. Но настолько все плотно кругом, что приткнуться особо некуда. Нашли место у кафешки, оставили мот и пошли гулять внутрь форта.
Народу тьма кругом…
Прошлись, посмотрели, но почему-то душа рвалась куда-то дальше. Проехали немного, поэтому, засели в кафешке и устроили семейный совет. Приняли решение заехать в Черногорию, ибо совсем рядом — 40км до границы. Сказано — сделано. Оседлали Машку и поехали, напоследок запечатлив себя на выезде из Дубровника.
Идея заключалась в том, что бы заехать и посмотреть, что из себя представляет Монтенегро, пообедать и приехать обратно, по пути забронировав гостиницу.
Друзья, которые были в Черногории, особо ничем эту страну не отмечали, говорили, дескать «совок», нечего там делать, после Хорватии и всё там печально. Поскольку на вкус и цвет все фломастеры разные — решили проверить.
Опять граница, объехали небольшую очередь, хорваты проверили и мы поехали. Интересно, что путь от хорватской до черногорской таможни где-то километра 4, я даже успел забыть, что надо еще на въезд документы показывать. Нас спокойно впустили, проверив все бумажки, что у меня были с собой.
Первое, что встретили на дороге — оказалась корова, которая шастала по трассе недалеко от погранпункта. Дороги стали хуже, дома более пошарпаны. В мыслях пронеслось, что друзья были правы, но продолжали ехать. Проскочив мимо какого-то ресторана, решил развернуться, дабы поехать пообедать. Но тут увидел поворот вниз и поехал туда, просто ради любопытства. Дорога вывела в посёлок у моря и узкая дорога шла вдоль моря дальше. Появилось много каких-то кафешек, магазинчиков, людей. Остановились у ресторанчика поглазеть меню. Цены приятно удивили и мы решили отобедать.
Нас мило поприветсвовал человек, причем услышав что мы говорим по-русски — быстро сам перешел на русский. Оказалось, что это хозяин ресторана, который когда-то учил русский язык в школе. Надо сказать они хорошо русский учили… Потом подошел один официант, также говорящий по русски, принял заказ. Потом другой принес скатерть, третий — приборы…
Еда в лучших традициях столовой: котлета, пюре, зеленый горошек… Суп, который подали почти что в кастрюле.
Всё за 4 евро с человека, что после хорватских цен порадовало. Надо сказать, что хоть Черногория не в ЕС и не в еврозоне, но собтвенной валюты у них нет. Они используют евро. Им только нельзя имитировать, а в отсальном это официальная валюта Черногории.
Место оказалось красивым.
Решили остаться на ночь, спросили у официанта — есть ли недалеко гостиница — на что нам позвали другого, который оказался сыном хозяина и место в котором мы случайно остановились по соместительству и гостиница. За 25€ получили достойный номер с видом на море.
Пошли гулять, пляж, красивый вид на горы.
Реально мне понравилась Черногория.
Может быть нет той вылизанности, но люди и обслуживание показались честными, приятными, душевными. Нам так понравилось, что решили остаться еще на одну ночь, решив, что про продление договоримся утром.
27.июня
Утром, встав в 6 утра пошли на пляж.
Красивый рассвет Херцег Нови.
После утренних купаний пошли на завтрак. Спросили про продление — оказалось, что на следущюу ночь мест нет. Значит не судьба — и приняли решение поехать обратно в Дубровник, который особо-то в первый заезд посмотрели. Зарезервировали гостиницу через букинг в Дубровнике — поехали.
На обратном пути на границе была длиннющая очередь. Объехав её подъехал прямо к будке к погранцам. Никто не возмущался, проверили, поставили штамп в паспорт и мы въехали в Хорватию.
Приехав в Дубровник — нашли довольно быстро свою гостиницу. Ну как гостиницу… Опять гостевой дом.
Прождали мы хозяина челый час, на жаре. Бесило то, что телефон хозяина гостиницы был «вне зоны доступа». Уже собрались уезжать — как появился наш Тони. Впоследствии оказалось добрейшей души старичок. Правда болтлив не в меру. Нам срочно надо было раствориться среди отдыхающих на пляже, а он нам всё втирал про историю Дубровника, про население, количество туристов и т.п.
Инструтктаж происходил на красивой террасе гостиницы
До пляжа было идти где-то минут 40. Но оно того стоило — красивейшая бухта, с прозрачной водой.
Затем нелёгкий путь наверх в гостишку, гуляния по вечернему Дубровнику, закаты.
Изюминку ситуации придавал тот факт, что мы не знали куда поедем дальше.
Решили вернуться в Сплит, сесть там на паром и махнуть через адриатику в Италию, в южную часть, в городок Анкона. Есть паромы.
Забронировали. Довольно дорого — 1700 хорватских кун, что в нормальных деньгах означает 225€ на двоих с мотоциклом. Ну хоть отоспимся, решили мы. Далее, открыв всемогущий гугл прикинули, что неплохо бы сразу мотнуть в Комо, там красивое озеро, горы. Также нашли гостишку за более менее адекватные деньги, но в 10км от озера. Думали, что скатаемся к озеру — близко же. Это была ошибка, но об этом позже, в другой части.
Поздним вечером мы разболтались за жизнь с хозяином гостиницы Тони, про жизнь в Хорватии, про войну в Югославии, про сербов, про боснийцев… Война прошла, люди общаются друг с другом, но чувствуется — осадок остался. Сам Тони еле остался жив во время бомбёжки Дубровника и у него своя правда на всё, что происходило тогда.
Проникся он и к нам — предложил свозить нас утром на вершину горы на своей машине, показать красоты. Абсолютно бесплатно. Естественно согласились.
28.июня
Утром хозяин как и обещал — свозил нас на гору. Погода была слегка пасмурной, но красотами насладились вдоволь.
Нам предстоял возврат в Сплит, где мы планировали залечь на пляже. Паром-то у нас в 8 вечера. Или точнее — 19:59, как было написано на бронировке. Единственное, что бронь надо было поменять на посадочные карты в порту.
Поехали на этот раз по бану. Широкая дорога, красиво, немного ветренно.
Солнце появлялось редко — ехать было нежарко.
Уже знакомый Сплит. Доехали до порта, зарегистрировались и взяли посадочные талоны. Времени была уйма, которое решили с пользой для организмов провести на том самом пляже.
Поскольку короткий, но сильный дождь выгнал нас буквально через пару часов безделья мы вернулись в город. До парома оставалось 1,5 часа и двинулись в порт.
Заехав и пройдя паспортный контроль на территории порта — помчали напрямую к стоящему впереди судну, у которого уже стояла куча мотоциклистов.
Девочка от судоходной компании проверяла билеты оказалась из краёв, где говорят по-русски, нам сказала, что во-первых, это не ваш паром, во-вторых — наш паром выйдет не раньше 9 вечера, а в-третьих — наш паром вообще еще не пришёл.
Ничего не оставлось, как развернуться и поехать к тому причалу, куда вероятно должен был прийти наш паром.
Подъезжали и машины, фуры, начали толпится люди. НО! Ни одного мотоциклиста. Вообще.
Паром куда сначала мы направились шел также в Анкону, но другая компания Blue Line. А нашей Jadrolinija видать не было.
И какое-то странное предчувствие. Это как с кафе: если стоят мотоциклы на парковке кафешки — значит место хорошее, если нет — посредственное :)
В то время, когда паром должен был выйти из порта — он только начал заходить. На моё счастье подъехали еще 5 мотоциклистов на Харлеях из Монако, ехали домой. Обступили нашу Машу, дико удивились, что это не Харлей.
С одним разболтались — оказался потомственный латыш, у которого родители из Латвии.
Долго ли, коротко, но мы заехали на паром. Из опыта прошлых лет я знаю, что хорошо иметь какую-нибудь ветошь или кусок материала/чехол для того чтобы накрыть сидение. Мотоциклы крепят летами через сидение и чтобы седло не пострадало — лучше обезопасить, подложив тряпку под ленту.
На борту надо было получить ключ от своей каюты. Взяли и пошли. Вниз. Ниже и ниже. Спустились ниже кардека (палуба, где автотраспорт стоит), узкие коридоры, двери в каюты.
Вот и наша заветная дверь. Открыли иох... До глубины души поразились. Каютка, где-то 2 х 3, дичайше общарпанная, дырки в стенах.
Когда бронировал, взял билеты подороже, ибо хотелось с удоствами и слово «bathin» при бронировке прочитал как «bath» (ванная). На деле — «bathin» это, блин, малюсенькая раковина.
Короче, один туалет с душем на коридоре.
Пошел в решистрацию с вопросом поменять за доплату каюту, но нет, говорят. Все каюты распроданы.
Забили болт и пошли гулять по парому. Выше палубы довольно нормально выглядят.
Взяли купленное с собой пиво и стали прощаться с Хорватией.
Рядом засела толпа итальянцев эдак 30 человек, села позади нас кругом и начала петь. На итальянском. Молитвы. Хором. Почувствовали себя в католическом монастыре. И под эти молитвы мы вышли в море.
На полтрора часа позже…
С следующих частях: ночь на пароме в Италию, сама Италия, озеро Комо, опять горы и другое.
25. июня
Оставляем Задар, направляемся в сторону хорватского портового города Сплит, который в 170 км от нашего местонахождения.
Варианта поехать в Сплит было два: по автобану или вдоль моря. Естественно, был выбран второй вариант, который длиннее на 20 км и медленнее за счет специфики дороги. И ни капли не пожалели.
Дороги извилистые, с туннелями, подъемами, спусками, пляжами и вдохновляющими на роматику пейзажами.
Маша, конечно, не самый легкий мотоцикл и горы — не её стихия. Да и не моя, что бы «с коленкой» проходить повороты :) Однако, никаких сложностей не возникло, но эти 170 км мы ехали почти 4 часа — это с остановками.
Сплит, который является городом довольно большим — встретил нас пробками, которые мы мало мальски сумели объехать, периодически вызывая недовольство автолюбителей. Во многих местах в городе — срезан асфальт и оставлена т.н. «стиральная доска». Местные говорят, что это для того, чтобы не скользко было. Кстати, такие фрезерованые участки и в горах на поворотах есть.
В Сплите мы жили в квартире. В поездке я понял, что букинг.ком стал активно конкурировать с airbnb.com и предлагать «частников». Вполне нормальная 2-х комнатная квартира со всем необходимым, свежий ремонт (видно, что недавно сдавать стали — даже утюг еще в упаковке в шкафу стоял).
Пришел мужик, дал ключи, карту, подсказал куда ехать в сторону пляжа и мы остались. Спальный район ничем примечательным не отличался, из окна виднелся засыпанный щебнем пустырь и здание полиции.
В жару в городе нечего делать и мы решили двинуть к морю, на пляж. Тем более после прогона в горах — нужно было развеяться и поплавать.
Пляж очень чистый, с белой морской галькой и прозрачной водой.
Как выяснилось — пляж больше для местных, поэтому мы со своими нехорватскими номерами и лицами вызвали интерес со стороны местных. Дедок, который раз 10 обошел вокруг Маши — в итоге смог спросить по-немецки про кубатуру. Услышав ответ — покачал головой и показал на рядом стоящий мерседес 190 лохматых готов, говоря, что тут объем меньше…
Что касается языков, то эта часть Европы мало говорит на английском. Особенно старшее поколение, в основном немецкий или французский. С французским у меня совсем всё плохо, с немецким лучше, но в идеале английский (если русский с эстонским не брать в расчёт).
Вода градусов 19-20, свежачок… Белая мелкая галька пляжа ласково массирует ступни ног, которые вытащил из мотоботинок. Расслабление.
Ну да ладно, опустим это и раздетые телеса, что бы не травмировать публику, показывать не буду.
Обратно в
Хоть Сплит и больше Задара, но как-то не шибко он понравился. Старый город, конечно, хорош. Закаты в Хорватии вообще очень красивые, особенно когда лучи плавно заходящего солнца играют с городской архитектурой, добавляя новую окраску и вид зданиям.
Зато именно в Сплите мы встретили Деда Мороза. Вот он где лето проводит… :)
Не очень приятный запах стоял. Толи от близости порта, толи прямо мимо городской набережной выходят канализационные трубы, не знаю. Но мало кого смущала вонь, люди спокойно сидели и что-то ели.
Там же, в старом городе была площадка, где собираются местные байкеры и позируют туристам и местным жителям. Причем заметил фишку — днем мотоциклов очень мало в городе. Зато под вечер, когда стемнеет — начинают вальяжно ездить Харлеи, сверкать огнями ГолдВинги и носиться спорты. Тут надо сказать, что эндур не очень много. На трассах, конечно, дичайшее количество БМВ-Гусей, но то туристы, в основном с немецкими номерами. На удивление, много повстречал на дорогах путешествующих круизеров.
26. июня
Далее по нашему скромному плану нам предстоял Дубровник, тоже близко — в 214км, если ехать не по автобану, а вдоль моря. Да, дольше — но разве в путешествии главное быстро доехать из точки А в точку Б? Для нас — нет.
Путь до Дубровника лежит через Боснию и Герцеговину, где мы решили даже ненадолго остановится. По сути самой Боснии и Герцеговины немного, часть выходящая к Адриатическому морю имеет береговую линию в 24км.
Граница вполне реальная. Хорватия, напомню, в ЕС. Босния и Герцеговина туда активно стремится.
Вот ты какая, Босния и Герцеговина…
Заехали мы в некий придорожный ресторан-магазин. У них своя валюта — марки, которых у нас, естественно, не было в помине. Приходим в магазин — карты не принимают. В другой — тоже нет. В ресторане, хотя бы кофе выпить — не принимают карты и всё тут. И неясно, толи они крутили на своём внушительном IQ все банковские системы, либо какая поломка. В итоге взяли евро. Если официально курс марки привязан к евро в соотношении 1 марка = 0,51 евро, то в таких придорожных местах курс, мягко говоря, имой. Как минимум 1:1.
Поехали дальше, опять граница. Таких транзитников много, поэтому нас как-то даже не проверили: махнули рукой — езжай, дескать, и мы снова в Хорватии.
Дубровник находится ниже от трассы, поэтому в центр города ведет своеобразный серпантин через город.
Красиво, старый город. Но настолько все плотно кругом, что приткнуться особо некуда. Нашли место у кафешки, оставили мот и пошли гулять внутрь форта.
Народу тьма кругом…
Прошлись, посмотрели, но почему-то душа рвалась куда-то дальше. Проехали немного, поэтому, засели в кафешке и устроили семейный совет. Приняли решение заехать в Черногорию, ибо совсем рядом — 40км до границы. Сказано — сделано. Оседлали Машку и поехали, напоследок запечатлив себя на выезде из Дубровника.
Идея заключалась в том, что бы заехать и посмотреть, что из себя представляет Монтенегро, пообедать и приехать обратно, по пути забронировав гостиницу.
Друзья, которые были в Черногории, особо ничем эту страну не отмечали, говорили, дескать «совок», нечего там делать, после Хорватии и всё там печально. Поскольку на вкус и цвет все фломастеры разные — решили проверить.
Опять граница, объехали небольшую очередь, хорваты проверили и мы поехали. Интересно, что путь от хорватской до черногорской таможни где-то километра 4, я даже успел забыть, что надо еще на въезд документы показывать. Нас спокойно впустили, проверив все бумажки, что у меня были с собой.
Первое, что встретили на дороге — оказалась корова, которая шастала по трассе недалеко от погранпункта. Дороги стали хуже, дома более пошарпаны. В мыслях пронеслось, что друзья были правы, но продолжали ехать. Проскочив мимо какого-то ресторана, решил развернуться, дабы поехать пообедать. Но тут увидел поворот вниз и поехал туда, просто ради любопытства. Дорога вывела в посёлок у моря и узкая дорога шла вдоль моря дальше. Появилось много каких-то кафешек, магазинчиков, людей. Остановились у ресторанчика поглазеть меню. Цены приятно удивили и мы решили отобедать.
Нас мило поприветсвовал человек, причем услышав что мы говорим по-русски — быстро сам перешел на русский. Оказалось, что это хозяин ресторана, который когда-то учил русский язык в школе. Надо сказать они хорошо русский учили… Потом подошел один официант, также говорящий по русски, принял заказ. Потом другой принес скатерть, третий — приборы…
Еда в лучших традициях столовой: котлета, пюре, зеленый горошек… Суп, который подали почти что в кастрюле.
Всё за 4 евро с человека, что после хорватских цен порадовало. Надо сказать, что хоть Черногория не в ЕС и не в еврозоне, но собтвенной валюты у них нет. Они используют евро. Им только нельзя имитировать, а в отсальном это официальная валюта Черногории.
Место оказалось красивым.
Решили остаться на ночь, спросили у официанта — есть ли недалеко гостиница — на что нам позвали другого, который оказался сыном хозяина и место в котором мы случайно остановились по соместительству и гостиница. За 25€ получили достойный номер с видом на море.
Пошли гулять, пляж, красивый вид на горы.
Реально мне понравилась Черногория.
Может быть нет той вылизанности, но люди и обслуживание показались честными, приятными, душевными. Нам так понравилось, что решили остаться еще на одну ночь, решив, что про продление договоримся утром.
27.июня
Утром, встав в 6 утра пошли на пляж.
Красивый рассвет Херцег Нови.
После утренних купаний пошли на завтрак. Спросили про продление — оказалось, что на следущюу ночь мест нет. Значит не судьба — и приняли решение поехать обратно в Дубровник, который особо-то в первый заезд посмотрели. Зарезервировали гостиницу через букинг в Дубровнике — поехали.
На обратном пути на границе была длиннющая очередь. Объехав её подъехал прямо к будке к погранцам. Никто не возмущался, проверили, поставили штамп в паспорт и мы въехали в Хорватию.
Приехав в Дубровник — нашли довольно быстро свою гостиницу. Ну как гостиницу… Опять гостевой дом.
Прождали мы хозяина челый час, на жаре. Бесило то, что телефон хозяина гостиницы был «вне зоны доступа». Уже собрались уезжать — как появился наш Тони. Впоследствии оказалось добрейшей души старичок. Правда болтлив не в меру. Нам срочно надо было раствориться среди отдыхающих на пляже, а он нам всё втирал про историю Дубровника, про население, количество туристов и т.п.
Инструтктаж происходил на красивой террасе гостиницы
До пляжа было идти где-то минут 40. Но оно того стоило — красивейшая бухта, с прозрачной водой.
Затем нелёгкий путь наверх в гостишку, гуляния по вечернему Дубровнику, закаты.
Изюминку ситуации придавал тот факт, что мы не знали куда поедем дальше.
Решили вернуться в Сплит, сесть там на паром и махнуть через адриатику в Италию, в южную часть, в городок Анкона. Есть паромы.
Забронировали. Довольно дорого — 1700 хорватских кун, что в нормальных деньгах означает 225€ на двоих с мотоциклом. Ну хоть отоспимся, решили мы. Далее, открыв всемогущий гугл прикинули, что неплохо бы сразу мотнуть в Комо, там красивое озеро, горы. Также нашли гостишку за более менее адекватные деньги, но в 10км от озера. Думали, что скатаемся к озеру — близко же. Это была ошибка, но об этом позже, в другой части.
Поздним вечером мы разболтались за жизнь с хозяином гостиницы Тони, про жизнь в Хорватии, про войну в Югославии, про сербов, про боснийцев… Война прошла, люди общаются друг с другом, но чувствуется — осадок остался. Сам Тони еле остался жив во время бомбёжки Дубровника и у него своя правда на всё, что происходило тогда.
Проникся он и к нам — предложил свозить нас утром на вершину горы на своей машине, показать красоты. Абсолютно бесплатно. Естественно согласились.
28.июня
Утром хозяин как и обещал — свозил нас на гору. Погода была слегка пасмурной, но красотами насладились вдоволь.
Нам предстоял возврат в Сплит, где мы планировали залечь на пляже. Паром-то у нас в 8 вечера. Или точнее — 19:59, как было написано на бронировке. Единственное, что бронь надо было поменять на посадочные карты в порту.
Поехали на этот раз по бану. Широкая дорога, красиво, немного ветренно.
Солнце появлялось редко — ехать было нежарко.
Уже знакомый Сплит. Доехали до порта, зарегистрировались и взяли посадочные талоны. Времени была уйма, которое решили с пользой для организмов провести на том самом пляже.
Поскольку короткий, но сильный дождь выгнал нас буквально через пару часов безделья мы вернулись в город. До парома оставалось 1,5 часа и двинулись в порт.
Заехав и пройдя паспортный контроль на территории порта — помчали напрямую к стоящему впереди судну, у которого уже стояла куча мотоциклистов.
Девочка от судоходной компании проверяла билеты оказалась из краёв, где говорят по-русски, нам сказала, что во-первых, это не ваш паром, во-вторых — наш паром выйдет не раньше 9 вечера, а в-третьих — наш паром вообще еще не пришёл.
Ничего не оставлось, как развернуться и поехать к тому причалу, куда вероятно должен был прийти наш паром.
Подъезжали и машины, фуры, начали толпится люди. НО! Ни одного мотоциклиста. Вообще.
Паром куда сначала мы направились шел также в Анкону, но другая компания Blue Line. А нашей Jadrolinija видать не было.
И какое-то странное предчувствие. Это как с кафе: если стоят мотоциклы на парковке кафешки — значит место хорошее, если нет — посредственное :)
В то время, когда паром должен был выйти из порта — он только начал заходить. На моё счастье подъехали еще 5 мотоциклистов на Харлеях из Монако, ехали домой. Обступили нашу Машу, дико удивились, что это не Харлей.
С одним разболтались — оказался потомственный латыш, у которого родители из Латвии.
Долго ли, коротко, но мы заехали на паром. Из опыта прошлых лет я знаю, что хорошо иметь какую-нибудь ветошь или кусок материала/чехол для того чтобы накрыть сидение. Мотоциклы крепят летами через сидение и чтобы седло не пострадало — лучше обезопасить, подложив тряпку под ленту.
На борту надо было получить ключ от своей каюты. Взяли и пошли. Вниз. Ниже и ниже. Спустились ниже кардека (палуба, где автотраспорт стоит), узкие коридоры, двери в каюты.
Вот и наша заветная дверь. Открыли и
Когда бронировал, взял билеты подороже, ибо хотелось с удоствами и слово «bathin» при бронировке прочитал как «bath» (ванная). На деле — «bathin» это, блин, малюсенькая раковина.
Короче, один туалет с душем на коридоре.
Пошел в решистрацию с вопросом поменять за доплату каюту, но нет, говорят. Все каюты распроданы.
Забили болт и пошли гулять по парому. Выше палубы довольно нормально выглядят.
Взяли купленное с собой пиво и стали прощаться с Хорватией.
Рядом засела толпа итальянцев эдак 30 человек, села позади нас кругом и начала петь. На итальянском. Молитвы. Хором. Почувствовали себя в католическом монастыре. И под эти молитвы мы вышли в море.
На полтрора часа позже…
С следующих частях: ночь на пароме в Италию, сама Италия, озеро Комо, опять горы и другое.
- AlexMazko
- Alex
- 24 июля 2015 в 17:46
- 4
- +29
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть