Блог им. rakovets → Регистрация мотоцикла и прохождение техосмотра в Республике Беларусь
После покупки мотоцикла все сталкиваются с неотъемлемым вопросом: регистрация транспортного средства. О официальном оформлении мотоцикла (в Республике Беларусь) для движения по дорогам общего пользования пойдет дальше речь. Сам пост представляет собой что-то вроде алгоритма действий для регистрации мотоцикла и прохождения техосмотра. Есть пояснения к некоторым шагам, а так же приведена стоимость всех услуг (есть стоимость в $ для любопытства водителей не из РБ).
Мотоцикл был ввезен в страну из Голландии.
Мотоцикл растаможен на индивидуального предпринимателя (ИП), который занимается пригоном мотоциклов в страну. Поэтому должна быть соответствующая таможенная декларация именно на ваш мотоцикл.
Приобретен у ИП и оформлены документы о покупке. В нашем случае это счет-справка, выписанная и заверенная ИП на месте (как говорится: не отходя от кассы). Теперь у нас есть 10 дней, что бы зарегистрировать транспортное средство. В принципе можно «кататься» больше и отмазываться «ремонтировал» и т.п., но это может и не пройти.
— мотоцикл: 2600$
— оформление счет-справки: 0$
Оформлена страховка на 15 дней (для свободного передвижения по стране и дальнейшего оформления) для мотоцикла объемом 750 куб.см. и владельца 25 лет, стажем вождения мотоцикла 8 лет и проживающего в Минском районе.
— страховка на 15 дней: 15500 бел.руб. (~1$)
Необходимо: таможенная декларация, счет-справка, страховка, паспорт, деньги.
Едем в ГАИ. Я позвонил в ГАИ и мне сказали: «Зарегистрировать можно в любом МРО ГАИ твоей области (т.е. области в которой ты прописан)». На практике Минский район регистрируется только в МРО ГАИ на улице Тимирязева, 114 (они же «Ждановичи»).
Оформляем заявление для регистрации (проходим к двум киоскам на карте обозначенных цифрой 1). Формально, эта процедура бесплатна, но там из нее сделали добровольно-принудительную, за деньги.
— услуги по оформлению документов для регистрации: 40000 бел.руб. (~2,7$)
Едем на сверку номеров (на карте нарисован проезд и место сверки обозначено цифрой 2). Становимся в очередь на сверку номеров. Ждем. Когда наступает наша очередь к нам подходит сотрудник ГАИ и сверяет номера мотоцикла с теми, которые указаны в бланке. Бланк, где ставятся все отметки о сверке, нам выдали при оформлении документов для регистрации.
Ставим мотоцикл на стоянку.Идем оплачивать тарифы на услуги МРО ГАИ (на карте цифрой 3 обозначен вход в ГАИ, где есть и банки) в ближайший банк (в том же МРО ГАИ их несколько), инфо-киоске, интернет-банкинге. При регистрации нам выдали бумажку на которой указаны все суммы и расчетные счета.
— регистрационные знаки: 180000 бел.руб. (~12$)
— свидетельство о регистрации: 180000 бел.руб. (~12$)
— сертификат: 9000 бел.руб. (~0,6$)
— компьютерные услуги: 7200 бел.руб. (~0,5$)
Идем в ГАИ. Занимаем электронную очередь в нужное окошко. Ждем. Сдаем все документы и нам скажут когда нужно прийти за номерами.
Приезжаем в назначенное время за номера и документами.
Процедура по регистрации транспортного средства завершена.
После ее у нас есть 10 дней чтобы пройти технический осмотр.
Необходимо: водительское удостоверение категории А, документы на мотоцикл, сам мотоцикл, деньги, справка о прохождении медицинского осмотра для водителей (обращаемся в поликлинику по месту прописки, стоимость в общей сумме 136500 бел.руб. (~9,1$))
Едем на ближайшую станцию, где проводят государственный технический осмотр (на любую станцию ТО в нашей стране). Оплачиваем услуги данной станции ТО на месте. Технический осмотр для мотоциклов проходится 1 раз в 2 года.
— услуги по проведению государственного технического осмотра для мотоцикла: 83000 бел.руб. (~5,5$)
Сотрудники станции проводят технический осмотр мотоцикла. Под этим они понимают работу всех световых приборов мотоцикла и состояние резины.
Едем оплачивать, в ближайший банк, госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (на 2 года).
— госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении: 720000 (~48$)
Возвращаемся на станцию ТО и предоставляем все необходимые квитанции об оплате услуг и госпошлины. Получаем заветные штампы в сертификат.
Оформляем страховку на 1 год для мотоцикла объемом 750 куб.см., владельца 25 лет, имеющим стаж вождения мотоцикла 8 лет и проживающего в Минском районе.
— страховка на 1 год – 165000 (~11$)
Регистрация мотоцикла: 27,8$
Справка о прохождении медицинского осмотра для водителей: 9,1$
Государственный технический осмотр (на 2 года): 53,5$
Страховка (на 1 год): 11$
В общей сумме нам понадобилось 101,4$ и теперь наш «железный конь» официально готов к движению по дорогам общего пользования.
Немного предыстории.
Мотоцикл был ввезен в страну из Голландии.
Мотоцикл растаможен на индивидуального предпринимателя (ИП), который занимается пригоном мотоциклов в страну. Поэтому должна быть соответствующая таможенная декларация именно на ваш мотоцикл.
Приобретен у ИП и оформлены документы о покупке. В нашем случае это счет-справка, выписанная и заверенная ИП на месте (как говорится: не отходя от кассы). Теперь у нас есть 10 дней, что бы зарегистрировать транспортное средство. В принципе можно «кататься» больше и отмазываться «ремонтировал» и т.п., но это может и не пройти.
— мотоцикл: 2600$
— оформление счет-справки: 0$
Оформлена страховка на 15 дней (для свободного передвижения по стране и дальнейшего оформления) для мотоцикла объемом 750 куб.см. и владельца 25 лет, стажем вождения мотоцикла 8 лет и проживающего в Минском районе.
— страховка на 15 дней: 15500 бел.руб. (~1$)
Регистрируем мотоцикл.
Необходимо: таможенная декларация, счет-справка, страховка, паспорт, деньги.
Едем в ГАИ. Я позвонил в ГАИ и мне сказали: «Зарегистрировать можно в любом МРО ГАИ твоей области (т.е. области в которой ты прописан)». На практике Минский район регистрируется только в МРО ГАИ на улице Тимирязева, 114 (они же «Ждановичи»).
Оформляем заявление для регистрации (проходим к двум киоскам на карте обозначенных цифрой 1). Формально, эта процедура бесплатна, но там из нее сделали добровольно-принудительную, за деньги.
— услуги по оформлению документов для регистрации: 40000 бел.руб. (~2,7$)
Едем на сверку номеров (на карте нарисован проезд и место сверки обозначено цифрой 2). Становимся в очередь на сверку номеров. Ждем. Когда наступает наша очередь к нам подходит сотрудник ГАИ и сверяет номера мотоцикла с теми, которые указаны в бланке. Бланк, где ставятся все отметки о сверке, нам выдали при оформлении документов для регистрации.
Ставим мотоцикл на стоянку.Идем оплачивать тарифы на услуги МРО ГАИ (на карте цифрой 3 обозначен вход в ГАИ, где есть и банки) в ближайший банк (в том же МРО ГАИ их несколько), инфо-киоске, интернет-банкинге. При регистрации нам выдали бумажку на которой указаны все суммы и расчетные счета.
— регистрационные знаки: 180000 бел.руб. (~12$)
— свидетельство о регистрации: 180000 бел.руб. (~12$)
— сертификат: 9000 бел.руб. (~0,6$)
— компьютерные услуги: 7200 бел.руб. (~0,5$)
Идем в ГАИ. Занимаем электронную очередь в нужное окошко. Ждем. Сдаем все документы и нам скажут когда нужно прийти за номерами.
Приезжаем в назначенное время за номера и документами.
Процедура по регистрации транспортного средства завершена.
После ее у нас есть 10 дней чтобы пройти технический осмотр.
Прохождение государственного технического осмотра.
Необходимо: водительское удостоверение категории А, документы на мотоцикл, сам мотоцикл, деньги, справка о прохождении медицинского осмотра для водителей (обращаемся в поликлинику по месту прописки, стоимость в общей сумме 136500 бел.руб. (~9,1$))
Едем на ближайшую станцию, где проводят государственный технический осмотр (на любую станцию ТО в нашей стране). Оплачиваем услуги данной станции ТО на месте. Технический осмотр для мотоциклов проходится 1 раз в 2 года.
— услуги по проведению государственного технического осмотра для мотоцикла: 83000 бел.руб. (~5,5$)
Сотрудники станции проводят технический осмотр мотоцикла. Под этим они понимают работу всех световых приборов мотоцикла и состояние резины.
Едем оплачивать, в ближайший банк, госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (на 2 года).
— госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении: 720000 (~48$)
Возвращаемся на станцию ТО и предоставляем все необходимые квитанции об оплате услуг и госпошлины. Получаем заветные штампы в сертификат.
Оформляем страховку на 1 год для мотоцикла объемом 750 куб.см., владельца 25 лет, имеющим стаж вождения мотоцикла 8 лет и проживающего в Минском районе.
— страховка на 1 год – 165000 (~11$)
Подведем итоги
Регистрация мотоцикла: 27,8$
Справка о прохождении медицинского осмотра для водителей: 9,1$
Государственный технический осмотр (на 2 года): 53,5$
Страховка (на 1 год): 11$
В общей сумме нам понадобилось 101,4$ и теперь наш «железный конь» официально готов к движению по дорогам общего пользования.
- rakovets
- 13 июля 2015 в 19:12
- 3
- +12
- sanek_volk
- 13 июля 2015 в 20:04
- ↓
В гробу я видел эти сборы и поборы…
5 год езжу на мото без ТО принципиально… Плачу только страховку…
5 год езжу на мото без ТО принципиально… Плачу только страховку…
- sanek_volk
- 21 июля 2015 в 9:46
- ↑
- ↓
В лесном знаю чела который на белой ямахе ездит, тож без ТО :)…
Ну а раз на нервы давит то конечно лучше оформить все правильно…
Ну а раз на нервы давит то конечно лучше оформить все правильно…
- sanek_volk
- 13 июля 2015 в 21:36
- ↓
В этом году мало накатал, а так в среднем тыщь 5-6 в сезон накатываю… (процентов 60 правда не в рб)
один-два раза в сезон в среднем останавливают (в прошлом ниразу кстати не тормозили)…
Думаю если бы какой спорт был тормозили раза в 3 чаще…
Плачу штраф и все, все равно дешевле раза в 2 чем платить эти якобы сборы…
один-два раза в сезон в среднем останавливают (в прошлом ниразу кстати не тормозили)…
Думаю если бы какой спорт был тормозили раза в 3 чаще…
Плачу штраф и все, все равно дешевле раза в 2 чем платить эти якобы сборы…
- spacewalker
- 13 июля 2015 в 21:53
- ↓
Смешно это кроилово с непрохождением ТО. Тем более в условиях РБ, где вообще сложностей с прохождением нет. Потом особо глупые бегают от ГАИ, создавая кучу проблем и головной боли для окружающих…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть