Блог им. YourSunny → Про мотоштаны. Хэнд-мейдные
Как и обещала, рассказываю про мотоштаны, сшитые своими руками.
Мой любимый муж любит ставить мне интересные задачки :) После того, как обычные штаны, сшитые из обычной смесовой ткани отлично показали себя как при несерьезном, так и головокружительном падении в горах (чуть подпалилась ткань в первом случае и пара потёртостей вкупе с чуть надорванным клапаном заднего кармана, во втором), муж спросил: "А слабо тебе сшить мотоштаны? А не сшить ли тебе мотоштаны с защитой?"
Я возмутилась: «Мне слабо?! Да я! Да я супер спец по любым штанам!!!» Я «почесала тыковку» и пошла думать. Вот до чего я додумалась :)
Сразу хочу обратить внимание, что я не профи, а это не штаны из высокотехнологичной ткани с высокотехнологичной же защитой. Это что-то между гражданской одеждой и специализированным экипом :)
За основу были взяты выкройки штанов, про которые было изначально известно, что они
а) хорошо сидят
б) в них удобно на мото
в) под них влезает защита коленей
Если мы говорим про мотоштаны, то на них обязательно нужны контурные колени. Я переделала выкройку следующим образом:
а) эмпирическим путем было найдено точное местоположение колена в защите на штанине и отмечено на выкройке.
б) эмпирическим же путем была определена разница N, на которую поднимается штанина при сгибании и примерное местоположение вытачек
в) с двух сторон от колена были сделаны вытачки, равные N/2 по глубине, а по высоте — примерно 1/3 от ширины штанины.
Вытачки на коленях изнутри я заложила на лицевую часть — чтобы ничего не цеплялось за наколенники с изнанки. Может зря, но мне так нравится.
Далеея решила мы решили отказаться от верхних боковых карманов. В аналогичных штанах на мото мы ими не пользовались, ибо не удобно и есть шанс потерять то, что в них положено.
Внешняя защита
Вместо внешней части верхних боковых карманов был сделан «бутерброд» из тентовой ткани с плотным флизелином, синтепона и смесовой ткани.
Такой же «бутерброд» нашит на колени.
Клапаны карманов сделаны из аналогичного «бутерброда», но только без синтепона
Высота пояса увеличена раза в полтора, по сравнению с обычными штанами. Тентовая ткань с флизелином + смесовая ткань с флизелином, сложены вдвое.
Застегиваются штаны на молнию + 4 пуговицы (у мужа — на 2)
Чтобы пуговицы не вырвало с «мясом», по бабушкиному способу, я их пришила со второй пуговицей. Поскольку штаны одеваются под ремень, то внешние маленькие пуговки на моих штанах никому не видать.
Боковые карманы были подняты чуть выше, чем в оригинале + на них сделаны дополнительные липучки (на практике, если липучка одна, то в процессе эксплуатации на мото карман имеет свойство открываться сам по себе, с двумя липучками он держится намертво). То же касается и задних карманов.
Внутренняя защита
Изнутри пришито по два кармана под защиту — бедра и боковую. Закрываются на липучки.
В качестве образца для защиты бедра, я взяла свои «дорожные» штаны Rev'it. Материал — туристическая пенка.
Боковая защита — по высоте кармана.
Чтобы карманы под защиту не «гуляли», я пристрочила их горизонтальными строчками к штатинам.
Длина штанов увеличенная. Чтобы было удобно и в кроссовых мотоботах, и в городских.
А вот так это выглядит в жизни на мне
Эти штаны от самых обычных отличаются
1. увеличенным по высоте поясом
2. контурными коленями
3. увеличенной длиной
4. встроенной защитой (плотные мягкие колени, защита бедра и боковая защита, сзади дополнительная защита («бутерброд» из тканей, как на коленях)
Естественно, это не штаны, которые можно носить без защиты. Всё задумано и продумано именно для ношения с фулл-экипом. Причем, скорее не отходя далеко от мотоцикла и лучше на бездорожье :)
Сшито и придумано было из-за кризиса, из-за сложностей с выбором внедорожной экипировки у нас в городе (размерный ряд и цены вызывают недоумение зачастую) и просто ради интереса :)
Из плюсов — ремонтопригодны в домашних условиях.
Один из минусов — тентовая ткань (на коленях, например) легко плавится при соприкосновении с горячим двигателем или глушителем. Нужно будет этот материал заменить чем-нибудь другим в следующих версиях.
Мой любимый муж любит ставить мне интересные задачки :) После того, как обычные штаны, сшитые из обычной смесовой ткани отлично показали себя как при несерьезном, так и головокружительном падении в горах (чуть подпалилась ткань в первом случае и пара потёртостей вкупе с чуть надорванным клапаном заднего кармана, во втором), муж спросил: "
Сразу хочу обратить внимание, что я не профи, а это не штаны из высокотехнологичной ткани с высокотехнологичной же защитой. Это что-то между гражданской одеждой и специализированным экипом :)
За основу были взяты выкройки штанов, про которые было изначально известно, что они
а) хорошо сидят
б) в них удобно на мото
в) под них влезает защита коленей
Если мы говорим про мотоштаны, то на них обязательно нужны контурные колени. Я переделала выкройку следующим образом:
а) эмпирическим путем было найдено точное местоположение колена в защите на штанине и отмечено на выкройке.
б) эмпирическим же путем была определена разница N, на которую поднимается штанина при сгибании и примерное местоположение вытачек
в) с двух сторон от колена были сделаны вытачки, равные N/2 по глубине, а по высоте — примерно 1/3 от ширины штанины.
Вытачки на коленях изнутри я заложила на лицевую часть — чтобы ничего не цеплялось за наколенники с изнанки. Может зря, но мне так нравится.
Далее
Внешняя защита
Вместо внешней части верхних боковых карманов был сделан «бутерброд» из тентовой ткани с плотным флизелином, синтепона и смесовой ткани.
Такой же «бутерброд» нашит на колени.
Клапаны карманов сделаны из аналогичного «бутерброда», но только без синтепона
Высота пояса увеличена раза в полтора, по сравнению с обычными штанами. Тентовая ткань с флизелином + смесовая ткань с флизелином, сложены вдвое.
Застегиваются штаны на молнию + 4 пуговицы (у мужа — на 2)
Чтобы пуговицы не вырвало с «мясом», по бабушкиному способу, я их пришила со второй пуговицей. Поскольку штаны одеваются под ремень, то внешние маленькие пуговки на моих штанах никому не видать.
Боковые карманы были подняты чуть выше, чем в оригинале + на них сделаны дополнительные липучки (на практике, если липучка одна, то в процессе эксплуатации на мото карман имеет свойство открываться сам по себе, с двумя липучками он держится намертво). То же касается и задних карманов.
Внутренняя защита
Изнутри пришито по два кармана под защиту — бедра и боковую. Закрываются на липучки.
В качестве образца для защиты бедра, я взяла свои «дорожные» штаны Rev'it. Материал — туристическая пенка.
Боковая защита — по высоте кармана.
Чтобы карманы под защиту не «гуляли», я пристрочила их горизонтальными строчками к штатинам.
Длина штанов увеличенная. Чтобы было удобно и в кроссовых мотоботах, и в городских.
А вот так это выглядит в жизни на мне
Эти штаны от самых обычных отличаются
1. увеличенным по высоте поясом
2. контурными коленями
3. увеличенной длиной
4. встроенной защитой (плотные мягкие колени, защита бедра и боковая защита, сзади дополнительная защита («бутерброд» из тканей, как на коленях)
Естественно, это не штаны, которые можно носить без защиты. Всё задумано и продумано именно для ношения с фулл-экипом. Причем, скорее не отходя далеко от мотоцикла и лучше на бездорожье :)
Сшито и придумано было из-за кризиса, из-за сложностей с выбором внедорожной экипировки у нас в городе (размерный ряд и цены вызывают недоумение зачастую) и просто ради интереса :)
Из плюсов — ремонтопригодны в домашних условиях.
Один из минусов — тентовая ткань (на коленях, например) легко плавится при соприкосновении с горячим двигателем или глушителем. Нужно будет этот материал заменить чем-нибудь другим в следующих версиях.
- YourSunny
- Алёна
- 7 июля 2015 в 15:50
- 9
- +75
Очень круто!
У меня мама швея, все никак не добьюсь от нее пошить такие же. Приходится по городу кататься в наколенниках и защите бедер под обычными джинсами. Но пока это оденешь…
Отдельный плюс за защиту бедер. Очень много народа катается только в наколенниках и многие штаны только с защитой колен.
В конце прошлого сезона моя защита бедер отлично отработала — словил воблинг на 170 кмч, сломал ключицу.
На бедре был здоровенный синяк, неделю еле ходил, до сих пор осталась гемотома. Если бы не защита бедер, думаю, что сломал бы и бедро.
У меня мама швея, все никак не добьюсь от нее пошить такие же. Приходится по городу кататься в наколенниках и защите бедер под обычными джинсами. Но пока это оденешь…
Отдельный плюс за защиту бедер. Очень много народа катается только в наколенниках и многие штаны только с защитой колен.
В конце прошлого сезона моя защита бедер отлично отработала — словил воблинг на 170 кмч, сломал ключицу.
На бедре был здоровенный синяк, неделю еле ходил, до сих пор осталась гемотома. Если бы не защита бедер, думаю, что сломал бы и бедро.
- FalconPBox
- 7 июля 2015 в 21:03
- ↓
Люблю такие посты, когда человек своими руками что-то делает и делает это просто отлично. Респект!!!
липучки вещь конечно хороша, но думается, что цепляясь штанами за ветки / кусты и т.п. во время эндурячинья эти липучки будут легко расцеплять и как в итоге придется лишний раз останавливаться и перезастегивать штанину/ы. Вообщем, липучки липучкам рознь, но какое то у меня к ним недоверие, что будут нормально держать застегнутой штанину поверх мотобот.
- GennadiyKul
- 8 июля 2015 в 8:50
- ↓
Rсупер. Одно замечание. Липучки на клапанах карманов надо делать длинной полоской во весь клапан, ну или на большую часть. Маленькие квадратики быстро перестанут держать.
- GennadiyKul
- 8 июля 2015 в 9:28
- ↓
Хорошо быть девушкой. Взяла так, сама себе штаны пошила ))). А то ходишь за женой, уговариваешь, спрашиваешь ))))
Ходила, думала… Всё-таки на данный момент — нет.
Шить близким — всегда да!
Шить друзьям за просто так или за «литр Мотюля», когда их можно «дёрнуть» на примерку — я, пожалуй, готова, но шить на продажу (особенно, в другой город) нет :)
Возможно, когда я стану более уверенной в своих навыках и способностях, я буду шить на заказ и в другие города-регионы-страны… Но пока… увы :)
Шить близким — всегда да!
Шить друзьям за просто так или за «литр Мотюля», когда их можно «дёрнуть» на примерку — я, пожалуй, готова, но шить на продажу (особенно, в другой город) нет :)
Возможно, когда я стану более уверенной в своих навыках и способностях, я буду шить на заказ и в другие города-регионы-страны… Но пока… увы :)
Было бы очень хорошо))
На всякий случай запишусь в очередь)).
Насчёт защиты колен… В некоторых мотоштанах встречаются kak eto po-russki? вобщем, типа молний, клапанов чтобы снять наколенники не снимая брюк. Ну и надеть то же.
А то, бывает, приезжаешь в культурное место на экскурсию, хочешь колени снять… А это иначе как сняв штаны и наклонившись и не получится))
По поводу встроенной защиты — не уверен в её эффективности. Это происходит из пары наблюдений над пострадавшими в ДТП. В одном случае встроенный в штанину наколенник даже не разрезал, а просто разорвал кожный покров над коленным суставом.
На всякий случай запишусь в очередь)).
Насчёт защиты колен… В некоторых мотоштанах встречаются kak eto po-russki? вобщем, типа молний, клапанов чтобы снять наколенники не снимая брюк. Ну и надеть то же.
А то, бывает, приезжаешь в культурное место на экскурсию, хочешь колени снять… А это иначе как сняв штаны и наклонившись и не получится))
По поводу встроенной защиты — не уверен в её эффективности. Это происходит из пары наблюдений над пострадавшими в ДТП. В одном случае встроенный в штанину наколенник даже не разрезал, а просто разорвал кожный покров над коленным суставом.
- IrinaMalceva
- 28 февраля 2016 в 21:14
- ↑
- ↓
да, было бы здорово, если б Вы подсказали, что брали за основу)
и от описания не откажусь)
и от описания не откажусь)
Шью я по журналам Diana Moden Simplicity (сейчас они переименовались в Susanna Moden). Выпускает их эта редакция modanews.ru. Архивные выпуски журналов можно попробовать купить у них или поискать на торрентах.
Женские штаны я шила по модели 3880 из журнала 7/2008. Мужские — 1948 из журнала 2/2012.
Вот ссылка на описание изменения выкройки club.osinka.ru/topic-129654?p=6461510#6461510
Женские штаны я шила по модели 3880 из журнала 7/2008. Мужские — 1948 из журнала 2/2012.
Вот ссылка на описание изменения выкройки club.osinka.ru/topic-129654?p=6461510#6461510
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть