Блог им. a_r → Кроилово ведет к попадалову. Боли и самобичевания небольшой пост.
Я стараюсь не жалеть денег на запчасти, по возможности покупаю что-то получше, даже в жидкостях отдаю предпочтение оригиналу, не доверяя всяким мотюлям да ликвям-моллям. Так было и в текущий сезон.
![](http://s017.radikal.ru/i416/1507/4f/c146176feebf.jpg)
Фильтры, жижки — оригинал(воздух впоследствии был заменен на нулевики uni, но это уже «тюнинх» и хотелки). Но вот с реле-регулятором вышла незадача, родное приказало долго жить, денег не было, а ездить очень хотелось. Выход из положения был найден — китайский аналог. Немного разбогатев, я, балбес, купил вольтметр Косо, Косовские датчики ОЖ и прочие хохоряшки, о реле-регуляторе, этой, пожалуй, самой нежной части мотоцикла, я забыл. Вспоминал, но откладывал покупку на «потом». И вот в один прекрасный июльский вечер, оседлав коня и распушив редкую поросль под нижней губой, я отправился покорять дороги родного края. По пути, решив заглянуть к товарищу в гараж, обнаружил, что показания косовского модного вольтметра удручающие — 11,9в. Что ж, — меланхолично прозвучал голос в голове, — китайское реле прослужило мне более 2тысяч км, нормально… Остановился около места назначения, и услышал истеричный крик товарища — «Мот дымится!». «Ух ты ж еж тыж» — успел подумать я, и побежал скидывать седло, попутно приплюсовывая в уме к стоимости РР стоимость аккумулятора. «Акум рванет, аккуратно» — слышалось как во сне. Не рванул, но как оказалось, все плохо. Под седлом я увидел яркооранживые коптящие языки пламени, с веселым пощелкиванием лижущие айрбокс и проводку. Состояние «алярм», ступор, шок. Боковым зрением улавливаю тень товарища, с пятилитровой баклажкой воды, несущуюся к мотоциклу. «Электрика же, нельзя!» — промелькнуло в моей непутевой голове, и тут же другая мысль — а похрен, пластик дороже, да и аир бокс с парами бензина вспыхнет — мало никому не будет.
Потушили. Осмотрел повреждения — внутренний пластик серьезно попрочен, аирбокс в топку(пофиг, нулевики стоят), аккум в топку, мозги хоть и обгорели, но рабочие.
![](http://s019.radikal.ru/i643/1507/d2/089ce960f300.jpg)
Скорее всего, замкнуло РР, загорелась проводка генератор>>>реле-регулятор. Что по поводу генератора — не знаю, не до того было, полезу на днях разбираться. Такие дела, ребят. Не экономьте на запчастюлинах, лучше недельку дома поторчать)
Наученный горьким опытом.
![](http://s017.radikal.ru/i416/1507/4f/c146176feebf.jpg)
Фильтры, жижки — оригинал(воздух впоследствии был заменен на нулевики uni, но это уже «тюнинх» и хотелки). Но вот с реле-регулятором вышла незадача, родное приказало долго жить, денег не было, а ездить очень хотелось. Выход из положения был найден — китайский аналог. Немного разбогатев, я, балбес, купил вольтметр Косо, Косовские датчики ОЖ и прочие хохоряшки, о реле-регуляторе, этой, пожалуй, самой нежной части мотоцикла, я забыл. Вспоминал, но откладывал покупку на «потом». И вот в один прекрасный июльский вечер, оседлав коня и распушив редкую поросль под нижней губой, я отправился покорять дороги родного края. По пути, решив заглянуть к товарищу в гараж, обнаружил, что показания косовского модного вольтметра удручающие — 11,9в. Что ж, — меланхолично прозвучал голос в голове, — китайское реле прослужило мне более 2тысяч км, нормально… Остановился около места назначения, и услышал истеричный крик товарища — «Мот дымится!». «Ух ты ж еж тыж» — успел подумать я, и побежал скидывать седло, попутно приплюсовывая в уме к стоимости РР стоимость аккумулятора. «Акум рванет, аккуратно» — слышалось как во сне. Не рванул, но как оказалось, все плохо. Под седлом я увидел яркооранживые коптящие языки пламени, с веселым пощелкиванием лижущие айрбокс и проводку. Состояние «алярм», ступор, шок. Боковым зрением улавливаю тень товарища, с пятилитровой баклажкой воды, несущуюся к мотоциклу. «Электрика же, нельзя!» — промелькнуло в моей непутевой голове, и тут же другая мысль — а похрен, пластик дороже, да и аир бокс с парами бензина вспыхнет — мало никому не будет.
Потушили. Осмотрел повреждения — внутренний пластик серьезно попрочен, аирбокс в топку(пофиг, нулевики стоят), аккум в топку, мозги хоть и обгорели, но рабочие.
![](http://s019.radikal.ru/i643/1507/d2/089ce960f300.jpg)
Скорее всего, замкнуло РР, загорелась проводка генератор>>>реле-регулятор. Что по поводу генератора — не знаю, не до того было, полезу на днях разбираться. Такие дела, ребят. Не экономьте на запчастюлинах, лучше недельку дома поторчать)
Наученный горьким опытом.
a_r
- Andrey
- 6 июля 2015 в 23:24
- +34
![mitrofanich](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- mitrofanich
- 6 июля 2015 в 23:43
- ↓
Мда. А еще не надо забывать от чего горит родное реле. Меняйте акумы раз в 3 и будет вам счастье.
![hrenov_drumm](https://bikepost.ru/uploads/images/01/48/26/2013/03/27/avatar_48x48.jpg?172258)
- hrenov_drumm
- 8 июля 2015 в 10:17
- ↑
- ↓
Родное (да и неродное) РР горит вовсе не от этого. Горит оно от окислившихся контактов на выводах, токи там довольно приличные, а контакты эти обычно никто не смотрит. Ну и сдохшие обмотки на генераторах тоже добавляют радости.
![Zigger](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Ну вот у меня родной РР полыхнул с литиевым аккумом. Который был всяко лучше чем любой новый свинцовый, так что аккум был вообще не при чем. А вот проводка и контакты — еще как.
В моем случае я спаял новый РР, купил в запас еще и китайский из тех что получше и сделал полный мод проводки по примеру заграничных товарищей. Поставил китайский РР проверить, да так он и прижился. Весь сезон полет нормальный, РР слегка теплый, не более. Аккум сейчас — гелевый Дельта, за зиму собираюсь еще один литиевый собрать.
В моем случае я спаял новый РР, купил в запас еще и китайский из тех что получше и сделал полный мод проводки по примеру заграничных товарищей. Поставил китайский РР проверить, да так он и прижился. Весь сезон полет нормальный, РР слегка теплый, не более. Аккум сейчас — гелевый Дельта, за зиму собираюсь еще один литиевый собрать.
![Kamerunec](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
начитавшись и наслушавшись всяких рассказов про не надежность реле, да и собственный опыт имелся, эксплуатация 150сс скутера. первая поломка была, как раз, сгорешее реле. на Хонде АХ-1, после не продолжительной поездки, было замечено, что сильно грелося радиатор реле, выход нашел в том, что был установлен, доп. радиатор. после контрольной поездки на мотоцикле, с максимально вкл. потребителями, температура радиатора реле, заметно снизилась, на ощупь 40-45 градусов, даже когда мотоцикл был без движения температура не повышалась.
![Loki2100](https://bikepost.ru/uploads/images/02/31/88/2015/02/04/avatar_48x48.jpg?115954)
Ой чо-то я сумлеваюсь! РР, как и всякий элктропотребитель, подключен через главный предохранитель. Так что при коротком замыкании просто вылетает предохранитель и мотоцикл глохнет. Будем считать что у автора не стоит гвоздь вместо предохранителя.
А произошло, на мой взгляд, следующее: у мотоциклов в возрасте со временем ослабевают клеммы, окисляется проводка и, как результат, падает напряжение заряда. Лечить это можно двумя основными путями: перебрать проводку, разобрав пол мотоцикла (и без гарантии результата), либо просто продублировать часть проводки (читай, кинуть провод потолще от РР на аккумулятор). Вторым способом многие и пользуются но, почему-то забывают что эта проводка идет мимо предохранителя.
Так что, думаю что не кроилово привело к попадалову, а кривой колхоз. Не «покупать надо все оригинальное», а уделять мотоциклу внимание. Мотоциклы в возрасте — как дети. Будете от них откупаться деньгами, вместо нормального обслуживания — будет подобный результат.
А произошло, на мой взгляд, следующее: у мотоциклов в возрасте со временем ослабевают клеммы, окисляется проводка и, как результат, падает напряжение заряда. Лечить это можно двумя основными путями: перебрать проводку, разобрав пол мотоцикла (и без гарантии результата), либо просто продублировать часть проводки (читай, кинуть провод потолще от РР на аккумулятор). Вторым способом многие и пользуются но, почему-то забывают что эта проводка идет мимо предохранителя.
Так что, думаю что не кроилово привело к попадалову, а кривой колхоз. Не «покупать надо все оригинальное», а уделять мотоциклу внимание. Мотоциклы в возрасте — как дети. Будете от них откупаться деньгами, вместо нормального обслуживания — будет подобный результат.
![a_r](https://bikepost.ru/uploads/images/02/26/59/2014/11/09/avatar_48x48.jpg?141416)
Господа! Между в цепи «генератор -рр» нет никаких предохранителей. Тридцати амперный — это предохранитель стартера, все остальные предохранители идут после РР.
По поводу проводки — рр менял лично, выкинул старые фишки, все пропаял. Провода десятиамперные, по сечению — один в один с японскими. Все с любовью завернуто в гофру и заизолированно термоусадкой. Не надо разводить демагогию и гадать на кофейной гуще.
По поводу проводки — рр менял лично, выкинул старые фишки, все пропаял. Провода десятиамперные, по сечению — один в один с японскими. Все с любовью завернуто в гофру и заизолированно термоусадкой. Не надо разводить демагогию и гадать на кофейной гуще.
![SGA](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Я не гадаю. Я лишь поправил предыдущего оратора, развеяв его иллюзии насчет главного предохранителя.
То, что у тебя КЗ серьезное было и так видно по фото. Собственно, надо было прислушаться к показанию вольтметра, а не жарить дальше. Ну, и вода как средство тушения проводки вообще финиш… Робы что ли ненужной в гараже не было накрыть?
То, что у тебя КЗ серьезное было и так видно по фото. Собственно, надо было прислушаться к показанию вольтметра, а не жарить дальше. Ну, и вода как средство тушения проводки вообще финиш… Робы что ли ненужной в гараже не было накрыть?
![XapoH](https://bikepost.ru/uploads/images/02/15/34/2018/01/23/avatar_48x48.png?223917)
у кого как… У меня — 30А, это «от аккумулятора в цепь». Т.е. при его изъятии/перегорании вся система обесточивается. Сам стартер подключен через управляющее реле напрямую(!) к аккумулятору — достаточно замкнуть силовые клеммы на реле и стартер начнёт крутить. Даже если вынуть все преды.
ЗЫ. Кста — сам стартер потребляет в момент(!) запуска всяко больше 30 ампер (30 ампер, это всего 360 ватт при 12 вольтах напряжения)
ЗЫ. Кста — сам стартер потребляет в момент(!) запуска всяко больше 30 ампер (30 ампер, это всего 360 ватт при 12 вольтах напряжения)
![SGA](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
От перегрузки (тот же КЗ), разумеется. Но опять же, все зависит от силы тока утечки. Если у вас замкнуло РР прям намертво и сразу (что редко, обычно они начинают «дурить» переставая стабилизировать), то предохранитель может и спасет, безусловно. А если ток меньше номинала предохранителя? Закипит, осыпется, поплавится с целым предохранителем.
![SGA](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Автор «молодец». Все сделал, чтобы окончательно добить коня. На картинке вижу оплавленную косу проводов, что говорит о некислом токе утечки (КЗ проще говоря), это же показал и вольтметр выдав 11В, рассказав автору что «друг, нас тут проблемы! аккум не заряжается, а разряжается! срочно глушись, бери мультиметр и ищи утечку!», но автору пофиг, он жарит дальше в гараж к другу, а по приеду обнаруживает закономерный результат — горящую косу. Дальше следует контрольный — косу заливают водой (которая как бы ток проводит), еще сильнее усиливая ток утечки. Мда…
![SGA](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Гугл на линии. «Электрику водой тушить не надо». Впрочем уже писал. А еще не надо злиццо, а то как то странно выглядит — в посте вроде и мысли у вас правильные мелькают — электрику водой не надо, а теперь вы как то входите в оппозицию — чем же еще тушить горящий мотоцикл? Конечно водой. Еще пописать можно и подорожник приложить. Извините, что грубо.
Я в комментарии указал ряд моментов, которые могли бы предотвратить вашу беду, если бы вы не поленились, не понадеялись на авось, «а тут пара метров ехать», в конце концов больше бы внимания уделяли диагностике мотоцикла. Потому что в тексте я не увидел выводов, кроме «не ставь кетай, будет бобо». Оригинал, особенно РР от «хонды», это не идеал, к сожалению. И приобретение опыта из этого случая не должно ограничиваться отказом от левых запчастей, надеюсь с этим то вы согласитесь?
Я в комментарии указал ряд моментов, которые могли бы предотвратить вашу беду, если бы вы не поленились, не понадеялись на авось, «а тут пара метров ехать», в конце концов больше бы внимания уделяли диагностике мотоцикла. Потому что в тексте я не увидел выводов, кроме «не ставь кетай, будет бобо». Оригинал, особенно РР от «хонды», это не идеал, к сожалению. И приобретение опыта из этого случая не должно ограничиваться отказом от левых запчастей, надеюсь с этим то вы согласитесь?
![a_r](https://bikepost.ru/uploads/images/02/26/59/2014/11/09/avatar_48x48.jpg?141416)
Не пойму, причем тут диагностика, если очевидно, что проблема в рр?.. Электрику пропаивал сам, все делалось для себя и качественно. Даже эта «времянка», которая вышла боком.
Теперь по-поводу воды и на трезвую голову, без сумбурности: мот заглушен, все, что могло замкнуть, уже замкнуло. В мотоцикле есть предохранители, в конце концов. Это раз. Два: я должен был бегать по гаражам, и искать огнетушитель? Или закидывать мотоцикл щебенкой? Что бы вы сделали в случае, если бы у вас был мотоцикл и он бы горел на ваших глазах?
Теперь по-поводу воды и на трезвую голову, без сумбурности: мот заглушен, все, что могло замкнуть, уже замкнуло. В мотоцикле есть предохранители, в конце концов. Это раз. Два: я должен был бегать по гаражам, и искать огнетушитель? Или закидывать мотоцикл щебенкой? Что бы вы сделали в случае, если бы у вас был мотоцикл и он бы горел на ваших глазах?
![SGA](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Любая тряпка, брезент, спецовка, что-то что ограничит воздух необходимый для горения. Ну, серьезно. Не бензин же полыхает.
По поводу диагностики — вы ведь сами написали, что предыдущее оригинальное приказало долго жить, перед тем как ставить замену, вы проверяли сопротивление на фазах генератора? Я полностью допускаю брак обоих реле (и оригинала и китая), но все же?
По поводу диагностики — вы ведь сами написали, что предыдущее оригинальное приказало долго жить, перед тем как ставить замену, вы проверяли сопротивление на фазах генератора? Я полностью допускаю брак обоих реле (и оригинала и китая), но все же?
![a_r](https://bikepost.ru/uploads/images/02/26/59/2014/11/09/avatar_48x48.jpg?141416)
Разумеется, во время замены РР я мерил и сопротивление между обмотками, и сопротивление на массу, и вольтаж на запущенном двигателе. Не стоит голословно заявлять о моей некомпетентности.
Это сейчас можно подумать, и пойти поискать брезент, робу(чего у меня в гараже, например, отродясь не было). А в конкретной ситуации думать было некогда, увы.
Это сейчас можно подумать, и пойти поискать брезент, робу(чего у меня в гараже, например, отродясь не было). А в конкретной ситуации думать было некогда, увы.
![hrenov_drumm](https://bikepost.ru/uploads/images/01/48/26/2013/03/27/avatar_48x48.jpg?172258)
- hrenov_drumm
- 8 июля 2015 в 12:37
- ↑
- ↓
Спецовка в гараже обычно промасленная, так что возможны спецэффекты :)
![XapoH](https://bikepost.ru/uploads/images/02/15/34/2018/01/23/avatar_48x48.png?223917)
РР, бывает, начинают не по детски греться или из-за полумёртвого аккумулятора, или из-за «перекоса по фазам» — когда или на генераторе одна фаза даёт не такое напряжение, как две другие, или в самом РР умер ключ на одну фазу. Пока всё пучком — РР вообще чуть тёплые (во всяком случае на япах). А чуть какой косяк — сразу за 40 градусов.
![NuX](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Если бы РР было бы испорчено оно бы либо не дало ток, либо бы перестало регулировать вольтаж.
Что с аккумулятором? Помимо воздействия огня, есть свидетельства замыкания банок? КЗ на клеммах?
Опять же очень странно, что при таком КЗ не выбило элементы схемы стабилизации и диоды, цепь должна была разомкнуться.
Не заряжали ли вы подключенный к мотоциклу аккумулятор зарядным устройством или от другого ТС до событий с родным реле или после установки кетай реле?
Зы: На своей хонде менял родной РР, на китай за 700 рублей, успешно проездил почти 2 сезона. Сменил только после установки двойной фары на самодельный, проблем не было.
Что с аккумулятором? Помимо воздействия огня, есть свидетельства замыкания банок? КЗ на клеммах?
Опять же очень странно, что при таком КЗ не выбило элементы схемы стабилизации и диоды, цепь должна была разомкнуться.
Не заряжали ли вы подключенный к мотоциклу аккумулятор зарядным устройством или от другого ТС до событий с родным реле или после установки кетай реле?
Зы: На своей хонде менял родной РР, на китай за 700 рублей, успешно проездил почти 2 сезона. Сменил только после установки двойной фары на самодельный, проблем не было.
![XapoH](https://bikepost.ru/uploads/images/02/15/34/2018/01/23/avatar_48x48.png?223917)
у меня оно под боковой декоративной крышкой. Рядом с «мозгами». При поставленной крышке тоже «обдува» никакого. По сути тоже самое, что и на фото, только сбоку :)
Иногда, сняв крышку, контролирую нагрев — всегда чуть-тёплое. Если горячее — это уже повод для беспокойства и контроля генератора.
ЗЫ. У меня сделан «прикуриватель» параллельно аккумулятору — что бы заряжать не снимая (работает без проблем). Не так давно нужно было повозиться с двигателем. Что бы не терять время — поставил на подзарядку (дешёвое китайское ЗУ — с пол сигаретной пачки). Повозился, а потом завёл мот. Смотрю, а у меня напряжение на холостых под 15 вольт (вольтметр тоже стоит). Сразу подумал — РР сдохло, а потом заметил, что зарядку-то я не выдернул. Выдернул, заглушил. Потом снова завёл — напряжение пришло в норму, но РР, за эти пару минут нагрелось до того, что еле руку можно было держать. Только за счёт «подпитки» системы от ЗУ. По акту — на аккумуляторе всего меньше вольта лишнего было.
Кстати РР осталось цело — снова еле тёплое.
Иногда, сняв крышку, контролирую нагрев — всегда чуть-тёплое. Если горячее — это уже повод для беспокойства и контроля генератора.
ЗЫ. У меня сделан «прикуриватель» параллельно аккумулятору — что бы заряжать не снимая (работает без проблем). Не так давно нужно было повозиться с двигателем. Что бы не терять время — поставил на подзарядку (дешёвое китайское ЗУ — с пол сигаретной пачки). Повозился, а потом завёл мот. Смотрю, а у меня напряжение на холостых под 15 вольт (вольтметр тоже стоит). Сразу подумал — РР сдохло, а потом заметил, что зарядку-то я не выдернул. Выдернул, заглушил. Потом снова завёл — напряжение пришло в норму, но РР, за эти пару минут нагрелось до того, что еле руку можно было держать. Только за счёт «подпитки» системы от ЗУ. По акту — на аккумуляторе всего меньше вольта лишнего было.
Кстати РР осталось цело — снова еле тёплое.
![XapoH](https://bikepost.ru/uploads/images/02/15/34/2018/01/23/avatar_48x48.png?223917)
вообще-то нет… Обычно аккумулятор выполняет роль «внешненего источника опорного напряжения» для РР и потому РР присединяется к аккумулятору «напрямую» — предохранитель стоит по цепи сразу за этим «соединением». По этой же причине (аккумулятор — часть схемы РР) категорически не рекомендуется на работающем двигателе отсоединять РР (ибо сгорит: напряжения быстро поднимется выше напряжения отсечки встроенного стабилизатора и тот благополучно «перегорит» утянув за собой всю остальную схему).
И по этой же причине дохлый аккумулятор может убить РР — поднимется бортовое напряжение выше 14.8 вольт «и ага» ©
И по этой же причине дохлый аккумулятор может убить РР — поднимется бортовое напряжение выше 14.8 вольт «и ага» ©
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть