Блог им. a_r → Кроилово ведет к попадалову. Боли и самобичевания небольшой пост.
Я стараюсь не жалеть денег на запчасти, по возможности покупаю что-то получше, даже в жидкостях отдаю предпочтение оригиналу, не доверяя всяким мотюлям да ликвям-моллям. Так было и в текущий сезон.
Фильтры, жижки — оригинал(воздух впоследствии был заменен на нулевики uni, но это уже «тюнинх» и хотелки). Но вот с реле-регулятором вышла незадача, родное приказало долго жить, денег не было, а ездить очень хотелось. Выход из положения был найден — китайский аналог. Немного разбогатев, я, балбес, купил вольтметр Косо, Косовские датчики ОЖ и прочие хохоряшки, о реле-регуляторе, этой, пожалуй, самой нежной части мотоцикла, я забыл. Вспоминал, но откладывал покупку на «потом». И вот в один прекрасный июльский вечер, оседлав коня и распушив редкую поросль под нижней губой, я отправился покорять дороги родного края. По пути, решив заглянуть к товарищу в гараж, обнаружил, что показания косовского модного вольтметра удручающие — 11,9в. Что ж, — меланхолично прозвучал голос в голове, — китайское реле прослужило мне более 2тысяч км, нормально… Остановился около места назначения, и услышал истеричный крик товарища — «Мот дымится!». «Ух ты ж еж тыж» — успел подумать я, и побежал скидывать седло, попутно приплюсовывая в уме к стоимости РР стоимость аккумулятора. «Акум рванет, аккуратно» — слышалось как во сне. Не рванул, но как оказалось, все плохо. Под седлом я увидел яркооранживые коптящие языки пламени, с веселым пощелкиванием лижущие айрбокс и проводку. Состояние «алярм», ступор, шок. Боковым зрением улавливаю тень товарища, с пятилитровой баклажкой воды, несущуюся к мотоциклу. «Электрика же, нельзя!» — промелькнуло в моей непутевой голове, и тут же другая мысль — а похрен, пластик дороже, да и аир бокс с парами бензина вспыхнет — мало никому не будет.
Потушили. Осмотрел повреждения — внутренний пластик серьезно попрочен, аирбокс в топку(пофиг, нулевики стоят), аккум в топку, мозги хоть и обгорели, но рабочие.
Скорее всего, замкнуло РР, загорелась проводка генератор>>>реле-регулятор. Что по поводу генератора — не знаю, не до того было, полезу на днях разбираться. Такие дела, ребят. Не экономьте на запчастюлинах, лучше недельку дома поторчать)
Наученный горьким опытом.
Фильтры, жижки — оригинал(воздух впоследствии был заменен на нулевики uni, но это уже «тюнинх» и хотелки). Но вот с реле-регулятором вышла незадача, родное приказало долго жить, денег не было, а ездить очень хотелось. Выход из положения был найден — китайский аналог. Немного разбогатев, я, балбес, купил вольтметр Косо, Косовские датчики ОЖ и прочие хохоряшки, о реле-регуляторе, этой, пожалуй, самой нежной части мотоцикла, я забыл. Вспоминал, но откладывал покупку на «потом». И вот в один прекрасный июльский вечер, оседлав коня и распушив редкую поросль под нижней губой, я отправился покорять дороги родного края. По пути, решив заглянуть к товарищу в гараж, обнаружил, что показания косовского модного вольтметра удручающие — 11,9в. Что ж, — меланхолично прозвучал голос в голове, — китайское реле прослужило мне более 2тысяч км, нормально… Остановился около места назначения, и услышал истеричный крик товарища — «Мот дымится!». «Ух ты ж еж тыж» — успел подумать я, и побежал скидывать седло, попутно приплюсовывая в уме к стоимости РР стоимость аккумулятора. «Акум рванет, аккуратно» — слышалось как во сне. Не рванул, но как оказалось, все плохо. Под седлом я увидел яркооранживые коптящие языки пламени, с веселым пощелкиванием лижущие айрбокс и проводку. Состояние «алярм», ступор, шок. Боковым зрением улавливаю тень товарища, с пятилитровой баклажкой воды, несущуюся к мотоциклу. «Электрика же, нельзя!» — промелькнуло в моей непутевой голове, и тут же другая мысль — а похрен, пластик дороже, да и аир бокс с парами бензина вспыхнет — мало никому не будет.
Потушили. Осмотрел повреждения — внутренний пластик серьезно попрочен, аирбокс в топку(пофиг, нулевики стоят), аккум в топку, мозги хоть и обгорели, но рабочие.
Скорее всего, замкнуло РР, загорелась проводка генератор>>>реле-регулятор. Что по поводу генератора — не знаю, не до того было, полезу на днях разбираться. Такие дела, ребят. Не экономьте на запчастюлинах, лучше недельку дома поторчать)
Наученный горьким опытом.
- a_r
- Andrey
- 6 июля 2015 в 23:24
- +34
- mitrofanich
- 6 июля 2015 в 23:43
- ↓
Мда. А еще не надо забывать от чего горит родное реле. Меняйте акумы раз в 3 и будет вам счастье.
- hrenov_drumm
- 8 июля 2015 в 10:17
- ↑
- ↓
Родное (да и неродное) РР горит вовсе не от этого. Горит оно от окислившихся контактов на выводах, токи там довольно приличные, а контакты эти обычно никто не смотрит. Ну и сдохшие обмотки на генераторах тоже добавляют радости.
Ну вот у меня родной РР полыхнул с литиевым аккумом. Который был всяко лучше чем любой новый свинцовый, так что аккум был вообще не при чем. А вот проводка и контакты — еще как.
В моем случае я спаял новый РР, купил в запас еще и китайский из тех что получше и сделал полный мод проводки по примеру заграничных товарищей. Поставил китайский РР проверить, да так он и прижился. Весь сезон полет нормальный, РР слегка теплый, не более. Аккум сейчас — гелевый Дельта, за зиму собираюсь еще один литиевый собрать.
В моем случае я спаял новый РР, купил в запас еще и китайский из тех что получше и сделал полный мод проводки по примеру заграничных товарищей. Поставил китайский РР проверить, да так он и прижился. Весь сезон полет нормальный, РР слегка теплый, не более. Аккум сейчас — гелевый Дельта, за зиму собираюсь еще один литиевый собрать.
начитавшись и наслушавшись всяких рассказов про не надежность реле, да и собственный опыт имелся, эксплуатация 150сс скутера. первая поломка была, как раз, сгорешее реле. на Хонде АХ-1, после не продолжительной поездки, было замечено, что сильно грелося радиатор реле, выход нашел в том, что был установлен, доп. радиатор. после контрольной поездки на мотоцикле, с максимально вкл. потребителями, температура радиатора реле, заметно снизилась, на ощупь 40-45 градусов, даже когда мотоцикл был без движения температура не повышалась.
Ой чо-то я сумлеваюсь! РР, как и всякий элктропотребитель, подключен через главный предохранитель. Так что при коротком замыкании просто вылетает предохранитель и мотоцикл глохнет. Будем считать что у автора не стоит гвоздь вместо предохранителя.
А произошло, на мой взгляд, следующее: у мотоциклов в возрасте со временем ослабевают клеммы, окисляется проводка и, как результат, падает напряжение заряда. Лечить это можно двумя основными путями: перебрать проводку, разобрав пол мотоцикла (и без гарантии результата), либо просто продублировать часть проводки (читай, кинуть провод потолще от РР на аккумулятор). Вторым способом многие и пользуются но, почему-то забывают что эта проводка идет мимо предохранителя.
Так что, думаю что не кроилово привело к попадалову, а кривой колхоз. Не «покупать надо все оригинальное», а уделять мотоциклу внимание. Мотоциклы в возрасте — как дети. Будете от них откупаться деньгами, вместо нормального обслуживания — будет подобный результат.
А произошло, на мой взгляд, следующее: у мотоциклов в возрасте со временем ослабевают клеммы, окисляется проводка и, как результат, падает напряжение заряда. Лечить это можно двумя основными путями: перебрать проводку, разобрав пол мотоцикла (и без гарантии результата), либо просто продублировать часть проводки (читай, кинуть провод потолще от РР на аккумулятор). Вторым способом многие и пользуются но, почему-то забывают что эта проводка идет мимо предохранителя.
Так что, думаю что не кроилово привело к попадалову, а кривой колхоз. Не «покупать надо все оригинальное», а уделять мотоциклу внимание. Мотоциклы в возрасте — как дети. Будете от них откупаться деньгами, вместо нормального обслуживания — будет подобный результат.
Господа! Между в цепи «генератор -рр» нет никаких предохранителей. Тридцати амперный — это предохранитель стартера, все остальные предохранители идут после РР.
По поводу проводки — рр менял лично, выкинул старые фишки, все пропаял. Провода десятиамперные, по сечению — один в один с японскими. Все с любовью завернуто в гофру и заизолированно термоусадкой. Не надо разводить демагогию и гадать на кофейной гуще.
По поводу проводки — рр менял лично, выкинул старые фишки, все пропаял. Провода десятиамперные, по сечению — один в один с японскими. Все с любовью завернуто в гофру и заизолированно термоусадкой. Не надо разводить демагогию и гадать на кофейной гуще.
Я не гадаю. Я лишь поправил предыдущего оратора, развеяв его иллюзии насчет главного предохранителя.
То, что у тебя КЗ серьезное было и так видно по фото. Собственно, надо было прислушаться к показанию вольтметра, а не жарить дальше. Ну, и вода как средство тушения проводки вообще финиш… Робы что ли ненужной в гараже не было накрыть?
То, что у тебя КЗ серьезное было и так видно по фото. Собственно, надо было прислушаться к показанию вольтметра, а не жарить дальше. Ну, и вода как средство тушения проводки вообще финиш… Робы что ли ненужной в гараже не было накрыть?
у кого как… У меня — 30А, это «от аккумулятора в цепь». Т.е. при его изъятии/перегорании вся система обесточивается. Сам стартер подключен через управляющее реле напрямую(!) к аккумулятору — достаточно замкнуть силовые клеммы на реле и стартер начнёт крутить. Даже если вынуть все преды.
ЗЫ. Кста — сам стартер потребляет в момент(!) запуска всяко больше 30 ампер (30 ампер, это всего 360 ватт при 12 вольтах напряжения)
ЗЫ. Кста — сам стартер потребляет в момент(!) запуска всяко больше 30 ампер (30 ампер, это всего 360 ватт при 12 вольтах напряжения)
От перегрузки (тот же КЗ), разумеется. Но опять же, все зависит от силы тока утечки. Если у вас замкнуло РР прям намертво и сразу (что редко, обычно они начинают «дурить» переставая стабилизировать), то предохранитель может и спасет, безусловно. А если ток меньше номинала предохранителя? Закипит, осыпется, поплавится с целым предохранителем.
Автор «молодец». Все сделал, чтобы окончательно добить коня. На картинке вижу оплавленную косу проводов, что говорит о некислом токе утечки (КЗ проще говоря), это же показал и вольтметр выдав 11В, рассказав автору что «друг, нас тут проблемы! аккум не заряжается, а разряжается! срочно глушись, бери мультиметр и ищи утечку!», но автору пофиг, он жарит дальше в гараж к другу, а по приеду обнаруживает закономерный результат — горящую косу. Дальше следует контрольный — косу заливают водой (которая как бы ток проводит), еще сильнее усиливая ток утечки. Мда…
Гугл на линии. «Электрику водой тушить не надо». Впрочем уже писал. А еще не надо злиццо, а то как то странно выглядит — в посте вроде и мысли у вас правильные мелькают — электрику водой не надо, а теперь вы как то входите в оппозицию — чем же еще тушить горящий мотоцикл? Конечно водой. Еще пописать можно и подорожник приложить. Извините, что грубо.
Я в комментарии указал ряд моментов, которые могли бы предотвратить вашу беду, если бы вы не поленились, не понадеялись на авось, «а тут пара метров ехать», в конце концов больше бы внимания уделяли диагностике мотоцикла. Потому что в тексте я не увидел выводов, кроме «не ставь кетай, будет бобо». Оригинал, особенно РР от «хонды», это не идеал, к сожалению. И приобретение опыта из этого случая не должно ограничиваться отказом от левых запчастей, надеюсь с этим то вы согласитесь?
Я в комментарии указал ряд моментов, которые могли бы предотвратить вашу беду, если бы вы не поленились, не понадеялись на авось, «а тут пара метров ехать», в конце концов больше бы внимания уделяли диагностике мотоцикла. Потому что в тексте я не увидел выводов, кроме «не ставь кетай, будет бобо». Оригинал, особенно РР от «хонды», это не идеал, к сожалению. И приобретение опыта из этого случая не должно ограничиваться отказом от левых запчастей, надеюсь с этим то вы согласитесь?
Не пойму, причем тут диагностика, если очевидно, что проблема в рр?.. Электрику пропаивал сам, все делалось для себя и качественно. Даже эта «времянка», которая вышла боком.
Теперь по-поводу воды и на трезвую голову, без сумбурности: мот заглушен, все, что могло замкнуть, уже замкнуло. В мотоцикле есть предохранители, в конце концов. Это раз. Два: я должен был бегать по гаражам, и искать огнетушитель? Или закидывать мотоцикл щебенкой? Что бы вы сделали в случае, если бы у вас был мотоцикл и он бы горел на ваших глазах?
Теперь по-поводу воды и на трезвую голову, без сумбурности: мот заглушен, все, что могло замкнуть, уже замкнуло. В мотоцикле есть предохранители, в конце концов. Это раз. Два: я должен был бегать по гаражам, и искать огнетушитель? Или закидывать мотоцикл щебенкой? Что бы вы сделали в случае, если бы у вас был мотоцикл и он бы горел на ваших глазах?
Любая тряпка, брезент, спецовка, что-то что ограничит воздух необходимый для горения. Ну, серьезно. Не бензин же полыхает.
По поводу диагностики — вы ведь сами написали, что предыдущее оригинальное приказало долго жить, перед тем как ставить замену, вы проверяли сопротивление на фазах генератора? Я полностью допускаю брак обоих реле (и оригинала и китая), но все же?
По поводу диагностики — вы ведь сами написали, что предыдущее оригинальное приказало долго жить, перед тем как ставить замену, вы проверяли сопротивление на фазах генератора? Я полностью допускаю брак обоих реле (и оригинала и китая), но все же?
Разумеется, во время замены РР я мерил и сопротивление между обмотками, и сопротивление на массу, и вольтаж на запущенном двигателе. Не стоит голословно заявлять о моей некомпетентности.
Это сейчас можно подумать, и пойти поискать брезент, робу(чего у меня в гараже, например, отродясь не было). А в конкретной ситуации думать было некогда, увы.
Это сейчас можно подумать, и пойти поискать брезент, робу(чего у меня в гараже, например, отродясь не было). А в конкретной ситуации думать было некогда, увы.
- hrenov_drumm
- 8 июля 2015 в 12:37
- ↑
- ↓
Спецовка в гараже обычно промасленная, так что возможны спецэффекты :)
РР, бывает, начинают не по детски греться или из-за полумёртвого аккумулятора, или из-за «перекоса по фазам» — когда или на генераторе одна фаза даёт не такое напряжение, как две другие, или в самом РР умер ключ на одну фазу. Пока всё пучком — РР вообще чуть тёплые (во всяком случае на япах). А чуть какой косяк — сразу за 40 градусов.
Если бы РР было бы испорчено оно бы либо не дало ток, либо бы перестало регулировать вольтаж.
Что с аккумулятором? Помимо воздействия огня, есть свидетельства замыкания банок? КЗ на клеммах?
Опять же очень странно, что при таком КЗ не выбило элементы схемы стабилизации и диоды, цепь должна была разомкнуться.
Не заряжали ли вы подключенный к мотоциклу аккумулятор зарядным устройством или от другого ТС до событий с родным реле или после установки кетай реле?
Зы: На своей хонде менял родной РР, на китай за 700 рублей, успешно проездил почти 2 сезона. Сменил только после установки двойной фары на самодельный, проблем не было.
Что с аккумулятором? Помимо воздействия огня, есть свидетельства замыкания банок? КЗ на клеммах?
Опять же очень странно, что при таком КЗ не выбило элементы схемы стабилизации и диоды, цепь должна была разомкнуться.
Не заряжали ли вы подключенный к мотоциклу аккумулятор зарядным устройством или от другого ТС до событий с родным реле или после установки кетай реле?
Зы: На своей хонде менял родной РР, на китай за 700 рублей, успешно проездил почти 2 сезона. Сменил только после установки двойной фары на самодельный, проблем не было.
у меня оно под боковой декоративной крышкой. Рядом с «мозгами». При поставленной крышке тоже «обдува» никакого. По сути тоже самое, что и на фото, только сбоку :)
Иногда, сняв крышку, контролирую нагрев — всегда чуть-тёплое. Если горячее — это уже повод для беспокойства и контроля генератора.
ЗЫ. У меня сделан «прикуриватель» параллельно аккумулятору — что бы заряжать не снимая (работает без проблем). Не так давно нужно было повозиться с двигателем. Что бы не терять время — поставил на подзарядку (дешёвое китайское ЗУ — с пол сигаретной пачки). Повозился, а потом завёл мот. Смотрю, а у меня напряжение на холостых под 15 вольт (вольтметр тоже стоит). Сразу подумал — РР сдохло, а потом заметил, что зарядку-то я не выдернул. Выдернул, заглушил. Потом снова завёл — напряжение пришло в норму, но РР, за эти пару минут нагрелось до того, что еле руку можно было держать. Только за счёт «подпитки» системы от ЗУ. По акту — на аккумуляторе всего меньше вольта лишнего было.
Кстати РР осталось цело — снова еле тёплое.
Иногда, сняв крышку, контролирую нагрев — всегда чуть-тёплое. Если горячее — это уже повод для беспокойства и контроля генератора.
ЗЫ. У меня сделан «прикуриватель» параллельно аккумулятору — что бы заряжать не снимая (работает без проблем). Не так давно нужно было повозиться с двигателем. Что бы не терять время — поставил на подзарядку (дешёвое китайское ЗУ — с пол сигаретной пачки). Повозился, а потом завёл мот. Смотрю, а у меня напряжение на холостых под 15 вольт (вольтметр тоже стоит). Сразу подумал — РР сдохло, а потом заметил, что зарядку-то я не выдернул. Выдернул, заглушил. Потом снова завёл — напряжение пришло в норму, но РР, за эти пару минут нагрелось до того, что еле руку можно было держать. Только за счёт «подпитки» системы от ЗУ. По акту — на аккумуляторе всего меньше вольта лишнего было.
Кстати РР осталось цело — снова еле тёплое.
вообще-то нет… Обычно аккумулятор выполняет роль «внешненего источника опорного напряжения» для РР и потому РР присединяется к аккумулятору «напрямую» — предохранитель стоит по цепи сразу за этим «соединением». По этой же причине (аккумулятор — часть схемы РР) категорически не рекомендуется на работающем двигателе отсоединять РР (ибо сгорит: напряжения быстро поднимется выше напряжения отсечки встроенного стабилизатора и тот благополучно «перегорит» утянув за собой всю остальную схему).
И по этой же причине дохлый аккумулятор может убить РР — поднимется бортовое напряжение выше 14.8 вольт «и ага» ©
И по этой же причине дохлый аккумулятор может убить РР — поднимется бортовое напряжение выше 14.8 вольт «и ага» ©
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть