Блог им. Shadow2091 → Обзор-сравнение Shoei Gt-Air VS HJC RPHA ST, краштест и немного мыслей о Shark S700. О наболевшем.
Пользуясь острым недостатком практической информации о HJC RPHA ST пишу эту заметку. Три каски, один краш-тест и немного разочарований под катом.
Информации в сети много, был куплен из-за хорошей скидки под белый «спорт»-байк (250 сс).
Срок владения — 3 сезона.
Анамнез: неплохой шлем, выдвижной солнечный визор, застежка-трещотка.
Мысли, тезисно:
Проехал больше 45 000 км. Верхняя вентиляция: за все время владения я так и не понял, работает ли она вообще. Т.е. защелки открываются, отверстия в скорлупе и внутренней отделке присутствуют. Эффекта что в открытой, что в закрытой я не различил. Хороший механизм визора, мягкий, прекрасно можно поднимать и опускать одной рукой, закрывается четко. В течении прошлого года пытался заменить визор: безрезультатно. Магазины столицы пол года кормили обещаниями «привезти через недельку», но неделька растянулась больше, чем на сезон. Заказывать за рубежом — 4 тысячи + доставка, что составляет ровно половину цены самого шлема. ИМХО, глупо. Весь лак на шлеме пошел паутинкой примерно через полтора года. После 1200 км с крейсерской скоростью 140-160, хорошей аэродинамикой байка и стеклом дабл-бабл, шум в ушах сохранялся на протяжении 3-4 часов.
Был куплен со скидкой в апреле '15 сезона, 20 000.
Срок владения — 1,5 месяца
Анамнез: каска высшего ценового сегмента, продуманная, застежка-трещотка.
По существу:
Куплен на замену Шарку, так как устал от шума в дальних поездках. Первая мысль в дороге — ура, все видно, визор прозрачный, фары не слепят! Вторая мысль — хм, хорошо слышу музыку в гарнитуре, ветра головой не чувствую, но машины пролетают быстро!.. Смотрю на спидометр — 180. В Шарке после 130 музыка уже не слышна, да и голову мотает уже не слабо. Вентиляция — идеально. На скорости от 25 км/ч чувствуется обдув, хорошо охлаждает лоб, даже черный шлем в разгар летнего дня не зажаривает мозги. Визоры — смело ставлю «неуд». Основной визор имеет язычок, который является и ручкой для подъема-опускания, и защелкой-фиксатором в закрытом положении. Хоть этот язычок находится ассиметрично слева, но ни закрыть, ни открыть одной рукой невозможно. Закрывать нужно двумя руками, иначе либо перекашивается визор, либо не хватает сил. Для открытия тоже необходимо приложить достаточно большое усилие, меня не покидало ощущение, что эта защелка сейчас сломается. Солнечный визор имеет достаточно неудобный рычаг опускания, в перчатках сложно нащупать. На светофорах моментально запотевает, если основной визор закрыт.
К счастью, фулл экип отработал, на скорости в 60-70 отделался выбитой коленкой. Головой удара я не почувствовал вообще, ни шишек, ни сотряса. Медики из скорой несколько раз переспрашивали и сильно удивлялись. Шлему досталось больше:
Сначала меня душила зеленая жаба , и нашептывала: «Скорлупа целая, только краска ободралась, визор заменить да ездить». Но когда я снял внутреннюю отделку шлема, то увидел, что весь внутренний пенопласт отработал и разлетелся на фрагменты.
У белочек в центральном парке появилась новая футуристическая кормушка. =^_^=
20к каска может быть и стоит, хотя стыдно иметь такие проблемы с визором за эти деньги. За 35к, как она стоит сейчас, в комплекте должна быть втораяжелтая лада калина каска и минимум две девочки-паддока.
Информации в сети практически не было, на сайте Шарпа этой модельки нет.
Повелся на рекламу и купил. Процитирую продавца:
Он всего на 50г легче Шоя (на фото размер M). Многие шлема данного ценового сегмента при наличии солнечного визора весят 1250-1400г
Он шумный. Нет, не так. Он ОРЕТ. 140 км/ч, дикий шум и свист. Крепления визора уже переставлял как мог. Если погода решит пошутить, и подует легкий боковой ветер — голову начинает выламывать так, как будто на ней закреплены мачта с парусом, а движение происходит за счет ветра.
Обдув лба начинает едва чувствоваться при скорости в 90 км/ч, раньше его просто нет. При использовании солненчого визора остается очень широкая незатемненная полоса (реально широкая, по сравнению с Шарком и Шоем).
Double-D застежка, которую приходится каждый раз полностью распускать, ибо иначе носом цепляешься за подбородочную шторку. Застегнуть в перчатках тоже невозможно.
Красная цена такому шлему — 5-7 тысяч, но никак не 17.
P.S.Всем ровных дорог и не ведитесь на маркетинг!
Начнем в хронологическом порядке.
Shark S700 Prime
Информации в сети много, был куплен из-за хорошей скидки под белый «спорт»-байк (250 сс).
Срок владения — 3 сезона.
Анамнез: неплохой шлем, выдвижной солнечный визор, застежка-трещотка.
Мысли, тезисно:
Проехал больше 45 000 км. Верхняя вентиляция: за все время владения я так и не понял, работает ли она вообще. Т.е. защелки открываются, отверстия в скорлупе и внутренней отделке присутствуют. Эффекта что в открытой, что в закрытой я не различил. Хороший механизм визора, мягкий, прекрасно можно поднимать и опускать одной рукой, закрывается четко. В течении прошлого года пытался заменить визор: безрезультатно. Магазины столицы пол года кормили обещаниями «привезти через недельку», но неделька растянулась больше, чем на сезон. Заказывать за рубежом — 4 тысячи + доставка, что составляет ровно половину цены самого шлема. ИМХО, глупо. Весь лак на шлеме пошел паутинкой примерно через полтора года. После 1200 км с крейсерской скоростью 140-160, хорошей аэродинамикой байка и стеклом дабл-бабл, шум в ушах сохранялся на протяжении 3-4 часов.
Shoei Gt-Air
Был куплен со скидкой в апреле '15 сезона, 20 000.
Срок владения — 1,5 месяца
Анамнез: каска высшего ценового сегмента, продуманная, застежка-трещотка.
По существу:
Куплен на замену Шарку, так как устал от шума в дальних поездках. Первая мысль в дороге — ура, все видно, визор прозрачный, фары не слепят! Вторая мысль — хм, хорошо слышу музыку в гарнитуре, ветра головой не чувствую, но машины пролетают быстро!.. Смотрю на спидометр — 180. В Шарке после 130 музыка уже не слышна, да и голову мотает уже не слабо. Вентиляция — идеально. На скорости от 25 км/ч чувствуется обдув, хорошо охлаждает лоб, даже черный шлем в разгар летнего дня не зажаривает мозги. Визоры — смело ставлю «неуд». Основной визор имеет язычок, который является и ручкой для подъема-опускания, и защелкой-фиксатором в закрытом положении. Хоть этот язычок находится ассиметрично слева, но ни закрыть, ни открыть одной рукой невозможно. Закрывать нужно двумя руками, иначе либо перекашивается визор, либо не хватает сил. Для открытия тоже необходимо приложить достаточно большое усилие, меня не покидало ощущение, что эта защелка сейчас сломается. Солнечный визор имеет достаточно неудобный рычаг опускания, в перчатках сложно нащупать. На светофорах моментально запотевает, если основной визор закрыт.
Краштест:
Не долго я радовался обновке, через месяц меня поймал «очередной мерседес». (За всю мою мото-жизнь было 3 дтп, все три с мерседесами. Но так получалось, что первые два раза байк оставался практически без повреждений, а вот мерсы просто «рассыпались», как детский конструктор ) Ситуация классическая: мигающий зеленый на светофоре, открывающийся газ, авто с попутного направления решает развернуться, «Ой, я тебя не заметил».К счастью, фулл экип отработал, на скорости в 60-70 отделался выбитой коленкой. Головой удара я не почувствовал вообще, ни шишек, ни сотряса. Медики из скорой несколько раз переспрашивали и сильно удивлялись. Шлему досталось больше:
Сначала меня душила зеленая жаба , и нашептывала: «Скорлупа целая, только краска ободралась, визор заменить да ездить». Но когда я снял внутреннюю отделку шлема, то увидел, что весь внутренний пенопласт отработал и разлетелся на фрагменты.
У белочек в центральном парке появилась новая футуристическая кормушка. =^_^=
20к каска может быть и стоит, хотя стыдно иметь такие проблемы с визором за эти деньги. За 35к, как она стоит сейчас, в комплекте должна быть вторая
HJC RPHA ST
Информации в сети практически не было, на сайте Шарпа этой модельки нет.
Повелся на рекламу и купил. Процитирую продавца:
RPHA ST спортивно-туристический шлем, аналог SHOEI GT-AIR — спортивная динамика, развитая вентиляция, малый вес. Вес шлема: 1350 г (размер М)Так вот: после «шлем», нет ни единого слова правды.
Он всего на 50г легче Шоя (на фото размер M). Многие шлема данного ценового сегмента при наличии солнечного визора весят 1250-1400г
Он шумный. Нет, не так. Он ОРЕТ. 140 км/ч, дикий шум и свист. Крепления визора уже переставлял как мог. Если погода решит пошутить, и подует легкий боковой ветер — голову начинает выламывать так, как будто на ней закреплены мачта с парусом, а движение происходит за счет ветра.
Обдув лба начинает едва чувствоваться при скорости в 90 км/ч, раньше его просто нет. При использовании солненчого визора остается очень широкая незатемненная полоса (реально широкая, по сравнению с Шарком и Шоем).
Double-D застежка, которую приходится каждый раз полностью распускать, ибо иначе носом цепляешься за подбородочную шторку. Застегнуть в перчатках тоже невозможно.
Красная цена такому шлему — 5-7 тысяч, но никак не 17.
P.S.Всем ровных дорог и не ведитесь на маркетинг!
- Shadow2091
- Егор
- 6 июля 2015 в 14:27
- 7
- +34
- Shadow2091
- 6 июля 2015 в 15:13
- ↑
- ↓
Если и индивидуальный, значит у нас аналогичные проблемы. Про защелку я написал, а если крутить головой — то да, таки сильно прижимает. Но если голову держать «правильно», то аэродинамику можно смело назвать эталонной.
На Caberg жалуются что шумноваты, для второго номера пойдёт. Не так давно вышел Stunt у него вообще визор до конца не закрывается и говорят уже на 30 начинает жестко шуметь. На Льюисе и ФС мото отзывы в среднем 3 балла. К сожалению в этом году походу не выйдет модель Drift, хотел себе взять на тест. Единственный плюс Caberg это то, что шлема ценой выше 10тр делаю в Италии
HJC как минимум человек пять знакомых ругали… шлем не стоит своих денег. Просто их распиарили именно за счёт MotoGP, где используются совсем не серийные модели… Сам имею GT-AIR, абсолютно качественная штука! Только подбешивается потеющий визор… если без пинлока… а так езжу на голом мотоцикле по трассе в режиме 140-170, реально не шумно и голову не отрывает… уши и шея потом не болит…
Солнечный визор — да, запотевает. Но с другими минусами не соглашусь: каска офигенная! Тихая, музыку хорошо слышно и на 110 и на 140км/ч. Наверное вопрос и проблема с визором — просто дело сноровки: нормально выдвигается солнечный одним пальцем и так же с основным.
А если ставите пин-лок, то тут весь секрет в эксцентриках и их положении, чуть покрутить — и будет вам счастье! :)
А если ставите пин-лок, то тут весь секрет в эксцентриках и их положении, чуть покрутить — и будет вам счастье! :)
- Shadow2091
- 6 июля 2015 в 15:31
- ↑
- ↓
Если стоишь и визор закрыт, то запотевает, вполне реально. Все производители прямо запрещают использовать солнечный визор без основного, но на Шарке это вполне комфортно делать — в городе летом всегда так ездил. В Шое уже не выходит — если опустить солнечный и открыть основной, то поток воздуха идет четко в глаза, со всем мусором.
- Motolander
- 6 июля 2015 в 15:47
- ↓
Мммм… Я конечно пионер совсем, но если у вас такие нелестные отзывы о шлеме за 17к, да и шой вам идеалом не показался, то я слабо себе представляю что будет в шлеме за 7к рублей который я приобрел (не опробовал еще).
Gt-Air хорошая каска. Проехал в нем уже около 40 000. Чтобы легче защёлкивался визор надо достать одну пружинку из механизма крепления визора.
Один недостаток есть и он весьма существенный. При установке пинлока последний цепляется за резинку при поднятии визора. Пинлок на этом шлеме использовать проблематично. В остальном всё гуд.
Один недостаток есть и он весьма существенный. При установке пинлока последний цепляется за резинку при поднятии визора. Пинлок на этом шлеме использовать проблематично. В остальном всё гуд.
На выходных подбирал себе новый модуляр. Выбор стоял между bmw system 6, schubert c3/c3 pro, shoei neotec и nolan n104, HJC RPHA.
Самое большое разочарование — это Nolan'ы. При одевании он скрипел и трещал, как старые жигули, даже на фоне моего убогого LS2 FF386. Два года назад катался в старой модели Nolan'а, сборка которой была просто потрясающей, никаких скрипов и хрустов, в руке чувствовалась цельная вещь.
Сначала думал, что это проблема конкретной модели и решил померять другие в нескольких магазинах, но нет, походу качественные Nolan'ы ушли в прошлое.
HJC RPHA — в руках и на голове чуть лучше, чем Нолан, но вообще тоже очень печальная сборка, тоже скрипит и трещит.
Shoei Neotec — очень неудобно сел на голову, сколько он весит я не смотрел, но по ощущениям, как кирпичик сверху положили.
Bmw system 6 и schubert c3/c3 pro — почти идентичные модели (bmw заказывают свои шлема у шуберта).
У BMW не подошли размеры, хотя очень понравился. На 1 больше — шлем прокручивался на голове, на 1 меньше давил ппц.
Sсhubert c3 сел просто идеально, его и забрал =)
После первого выезда понял, что не ошибся. На скорости 130-140 на нейкеде можно слушать музыку на 1/3 громкости. Аэродинамика просто на 5 баллов, единственная проблема — это поворот головы, т.к. сопротивление после полного расслабона в обычном положении сбивает с толку. Ещё одна проблема — это прикрепить к нему гарнитуру sena. Использовал комплектную площадку на 3m скотче, но меня немного стремает такой вид крепления. Хотя вроде бы держится довольно надёжно. Кстати, вентиляция и солнечные очки — просто сказка.
Надеюсь, что кому-то будет полезен мой опыт, мне это стоило целого дня поездок с 9 утра до 7 вечера по куче магазинов в жару +32.
Самое большое разочарование — это Nolan'ы. При одевании он скрипел и трещал, как старые жигули, даже на фоне моего убогого LS2 FF386. Два года назад катался в старой модели Nolan'а, сборка которой была просто потрясающей, никаких скрипов и хрустов, в руке чувствовалась цельная вещь.
Сначала думал, что это проблема конкретной модели и решил померять другие в нескольких магазинах, но нет, походу качественные Nolan'ы ушли в прошлое.
HJC RPHA — в руках и на голове чуть лучше, чем Нолан, но вообще тоже очень печальная сборка, тоже скрипит и трещит.
Shoei Neotec — очень неудобно сел на голову, сколько он весит я не смотрел, но по ощущениям, как кирпичик сверху положили.
Bmw system 6 и schubert c3/c3 pro — почти идентичные модели (bmw заказывают свои шлема у шуберта).
У BMW не подошли размеры, хотя очень понравился. На 1 больше — шлем прокручивался на голове, на 1 меньше давил ппц.
Sсhubert c3 сел просто идеально, его и забрал =)
После первого выезда понял, что не ошибся. На скорости 130-140 на нейкеде можно слушать музыку на 1/3 громкости. Аэродинамика просто на 5 баллов, единственная проблема — это поворот головы, т.к. сопротивление после полного расслабона в обычном положении сбивает с толку. Ещё одна проблема — это прикрепить к нему гарнитуру sena. Использовал комплектную площадку на 3m скотче, но меня немного стремает такой вид крепления. Хотя вроде бы держится довольно надёжно. Кстати, вентиляция и солнечные очки — просто сказка.
Надеюсь, что кому-то будет полезен мой опыт, мне это стоило целого дня поездок с 9 утра до 7 вечера по куче магазинов в жару +32.
- Motolander
- 6 июля 2015 в 16:35
- ↓
Из всех что мерил я — LS2 не подошли по форме головы. Цена низкая и сделаны довольно качественно, но по форме головы не подошли. Michiru — ужасные шлемаки, неудобные, откровенно дешманские, скрипят и тяжелые, и явно завышена стоимость. Главное разочарование Airoh — скрипучий, из дешевых материалов. Модель к сожалению не помню, цена около 9к.
Открытием для меня стали IXS, взял себе HX1000 с двойным темным визором, скоро опробую :)
Открытием для меня стали IXS, взял себе HX1000 с двойным темным визором, скоро опробую :)
здесь был ататат
- noble_fish
- 6 июля 2015 в 16:59
- ↓
Спасибо за обзор!
Какраз выбираю себе сейчас шлем… хотел именно HJC, тк сейчас уже есть HJC RPHA интеграл… в целом доволен, но сравнить не с чем
Какраз выбираю себе сейчас шлем… хотел именно HJC, тк сейчас уже есть HJC RPHA интеграл… в целом доволен, но сравнить не с чем
- Zab_Judah_
- 6 июля 2015 в 18:25
- ↓
У шлемов масса параметров. Ставить вердикт можно только основываясь на комплексе этих параметров. HJC RPHA ST — в сегменте топовых шлемов не потому что маркетологи так предложили, а по причине использования монокока из композитных материалов. А это топовая технология в производстве шлемов на сегодняшний день. Этот монокок хорош тем, что конструируется (у всех топовых производителей в топовых линейках) для оптимального распределения нагрузки от удара по своей площади. Плюс разумеется снизить при этом массу.
Если я не ошибаюсь, Shoei GT AIR имеет 6-ти слойный монокок, HJC RPHA ST имеет 5-ти слойный монокок.Если говорить объективно, то HJC RPHA ST сделан по топовой технологии и относить его в сегмент дешевых пластиковых шлемов некорректно.
Другое дело — все остальные «рюшечки», в виде продуманности эргономики, удобства, шумозащищенности и тд. Тут уже вмешиваются множество субъективных факторов. У HJC RPHA ST тут есть преимущество в виде более низкой 30-40% стоимости. Было бы странно требовать от этого шлема качества уровня Shoei.
Лично я также выбирал между GT-AIR и RPHA ST, остановился на последнем т.к. просто лучше сел по голове и больше понравился выбор цветов. По шуму согласен — шумный. Однако я заметил что при полностью горизонтальной посадке шумов становится заметно меньше. Нужно это учитывать при выборе дорожного шлема, если посадка уже полуспортивная, то на 140 очень шумно.
Если я не ошибаюсь, Shoei GT AIR имеет 6-ти слойный монокок, HJC RPHA ST имеет 5-ти слойный монокок.Если говорить объективно, то HJC RPHA ST сделан по топовой технологии и относить его в сегмент дешевых пластиковых шлемов некорректно.
Другое дело — все остальные «рюшечки», в виде продуманности эргономики, удобства, шумозащищенности и тд. Тут уже вмешиваются множество субъективных факторов. У HJC RPHA ST тут есть преимущество в виде более низкой 30-40% стоимости. Было бы странно требовать от этого шлема качества уровня Shoei.
Лично я также выбирал между GT-AIR и RPHA ST, остановился на последнем т.к. просто лучше сел по голове и больше понравился выбор цветов. По шуму согласен — шумный. Однако я заметил что при полностью горизонтальной посадке шумов становится заметно меньше. Нужно это учитывать при выборе дорожного шлема, если посадка уже полуспортивная, то на 140 очень шумно.
- Shadow2091
- 6 июля 2015 в 22:21
- ↑
- ↓
Долго смотрел на IS-17 и думал купить. А потом решил «не скупиться»… Понимаю, что зря.
А ещё я в полном восторге от креплений визора и центральной защёлки, несмотря на то, что народ писал, что через щель в ней в нос дует. Я хз, мне ничего не дует. Шлемом доволен на 200%, менять не собираюсь вообще. Единственная небольшая претензия — верхняя вентиляция не работает на малых скоростях, думаю проблема решится рассверливанием вент.отверствий, но не хочу колхозить.
Модуляр nolan n90 2013 года выпуска. Визор в любое положение открывается/закрывается одной рукой да и побдородок тоже. Музыку с родной гарнитурой до 140 слышно нормально, даже не на полную громкость. Кнопки гарнитуры в перчатках после небольшой тренировки находятся уверенно. Чердак обдувается. Солнечный визор не потеет. Обычный визор без пинлока пытался потеть в прохладную погоду. С пинлоком сразу поправило. Такие дела.
- wasserfall
- 6 июля 2015 в 22:20
- ↓
Шуберт, не особо дорого и весьма сердито. А HJC за 17 — это за гранью добра и зла.
Имею GT-Air уже 3й сезон. Прекрасно приноровился открывать и закрывать визор одной рукой, по сути, указательный и средний палец упирается в середину шлема, где вентиляция, большой отщёлкивает визор вверх. Закрывать ещё проще. неприятное недозакрытие визора, видимо — недодумка маркетологов и инженеров на предмет микровентилирования.
Работа с солнечным визором, коий вовсе прекрасен по сравнения с некоторыми шлемами других производителей, в том числе Шариков и кабергов — так же одной рукой, одним пальцем даже, отточенным движением. Туда-сюда.
Всё дело в сноровке. :-)
Работа с солнечным визором, коий вовсе прекрасен по сравнения с некоторыми шлемами других производителей, в том числе Шариков и кабергов — так же одной рукой, одним пальцем даже, отточенным движением. Туда-сюда.
Всё дело в сноровке. :-)
Уважаемый Егор. Подскажите где купить шлем Shoei GT-Air black. Магазинов много. Цены от 20 до 36 килорублей за одну и туже модель. Не хотелось бы купить подделку. [email protected]
Спасибо.
Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть