Блог им. vj_still → Бобёр на базе Иж Юпитер 5. Часть 1 - Покупка и Разборка
Вдохновленный статьями написанными на BikePost о создании боббера на основе Royal Enfield Asault, а так же ИЖ Юпитер 5 сделанный по тому-же образу и подобию, прочитанные мной в ноябре — декабре 2014 года, я решил замутить свой бобрик и понеслось…
Долгие и мучительные поиски нужного донора (Решил так же взять Иж Юпитер 5), в ценовой категории 5-8 тыс, в более или менее порядочном состоянии. В итоге через 2 месяца мучительных поисков приблизительно в конце января 2015, я его нашел. В 200 км от нашего города.

Состояние на первый взгляд было довольно удовлетворительное, со слов продавца требовалось лишь заменить 2 кольца на поршне. Впредачу к этому красному Совковскому «чуду» я получил еще один двигун. Не буду рассусоливать как проходила перевозка и как его запихивали в газель… Ну честно сказать! Ужас!!!

Привезли, ну и первым делом хорошенечко обмыли покупку)))

Часть 1 Разбор
Февраль… Дивный был бы февраль. Если бы у меня был свой отапливаемый гараж, а при температуре на улице в -20 и в гараже в +7 особо не поразбирашь.
Рама и все подвесные части мне поддалась быстро, двигатель с рамы скинул тоже без проблем.



Передо мной стояло самое трудное, это разобрать Юпитерский движок, а я и понятия не имел с какой стороны мне к нему подойти. Друзья твердили «Да его с закрытыми глазами перебрать можно»… Эх, ваши слова, да богу в уши — думал я.
Вооружившись различной литературой, благо в просторах интернета её более чем до фига, я преступил к нудной разборке. Цилиндры, поршня, звезда цепи… Звезда цепи… Звезда… Надо было лучше курить мануал. Кто же знал что на гайке звезды обратная резьба… Но при помощи того же молотка и зубила, чуть не нарезал нормальную резьбу. =D То же самое было и с болтом маховика…
Наступило время половнить движок, специально ради этого купил ударную отвертку. Семь болтов из восьми открутились махом. Восьмой болт убил во мне человека и все нервы. Два дня подряд… Два долбаных дня, четыре сверла и одна дрель, теперь и её нужно ремонтировать, подшипник на дрели разлетелся в хлам. Высверливал очень долго, с множеством матов и непонятных ругательств в счёт «Советско-мотоциклетного строительства», под конец еще и со сломаной дрелью. И Хвала всем святым угодникам, я это сделал.

Сказать что меня удивило состояние двигателя, это не сказать ничего. Песочек и грязь в КПП, отсутствие шарика, отсутствие шплинта и пружинки. Как и каким образом на нём ездили в таком состоянии к сожалению или к счастью мне не понять.
Газ в газовом баллоне обогревателя заканчивался, а мороз на улице крепчал, стройку пришлось заморозить, а пока стройка была заморожена решил сделать чертежи будущей рамы.

Чертежи были готовы в течении нескольких дней и дело осталось только за малым, отдать раму сварщику. Казалось бы дело не сложное, но народ по какой то причине боялся браться за дело. В итоге был найден чувак, который подрядился за небольшую сумму переварить раму. Где-то в середине февраля я привез ему раму. В итоге так ее и забрал не сваренной в июне. Неделю назад отдал другому, надеюсь что скоро сварят. Ну а пока раму варят я приступил к переборке движка.
Продолжение следует…
Долгие и мучительные поиски нужного донора (Решил так же взять Иж Юпитер 5), в ценовой категории 5-8 тыс, в более или менее порядочном состоянии. В итоге через 2 месяца мучительных поисков приблизительно в конце января 2015, я его нашел. В 200 км от нашего города.

Состояние на первый взгляд было довольно удовлетворительное, со слов продавца требовалось лишь заменить 2 кольца на поршне. Впредачу к этому красному Совковскому «чуду» я получил еще один двигун. Не буду рассусоливать как проходила перевозка и как его запихивали в газель… Ну честно сказать! Ужас!!!

Привезли, ну и первым делом хорошенечко обмыли покупку)))

Часть 1 Разбор
Февраль… Дивный был бы февраль. Если бы у меня был свой отапливаемый гараж, а при температуре на улице в -20 и в гараже в +7 особо не поразбирашь.
Рама и все подвесные части мне поддалась быстро, двигатель с рамы скинул тоже без проблем.



Передо мной стояло самое трудное, это разобрать Юпитерский движок, а я и понятия не имел с какой стороны мне к нему подойти. Друзья твердили «Да его с закрытыми глазами перебрать можно»… Эх, ваши слова, да богу в уши — думал я.
Вооружившись различной литературой, благо в просторах интернета её более чем до фига, я преступил к нудной разборке. Цилиндры, поршня, звезда цепи… Звезда цепи… Звезда… Надо было лучше курить мануал. Кто же знал что на гайке звезды обратная резьба… Но при помощи того же молотка и зубила, чуть не нарезал нормальную резьбу. =D То же самое было и с болтом маховика…
Наступило время половнить движок, специально ради этого купил ударную отвертку. Семь болтов из восьми открутились махом. Восьмой болт убил во мне человека и все нервы. Два дня подряд… Два долбаных дня, четыре сверла и одна дрель, теперь и её нужно ремонтировать, подшипник на дрели разлетелся в хлам. Высверливал очень долго, с множеством матов и непонятных ругательств в счёт «Советско-мотоциклетного строительства», под конец еще и со сломаной дрелью. И Хвала всем святым угодникам, я это сделал.

Сказать что меня удивило состояние двигателя, это не сказать ничего. Песочек и грязь в КПП, отсутствие шарика, отсутствие шплинта и пружинки. Как и каким образом на нём ездили в таком состоянии к сожалению или к счастью мне не понять.
Газ в газовом баллоне обогревателя заканчивался, а мороз на улице крепчал, стройку пришлось заморозить, а пока стройка была заморожена решил сделать чертежи будущей рамы.

Чертежи были готовы в течении нескольких дней и дело осталось только за малым, отдать раму сварщику. Казалось бы дело не сложное, но народ по какой то причине боялся браться за дело. В итоге был найден чувак, который подрядился за небольшую сумму переварить раму. Где-то в середине февраля я привез ему раму. В итоге так ее и забрал не сваренной в июне. Неделю назад отдал другому, надеюсь что скоро сварят. Ну а пока раму варят я приступил к переборке движка.
Продолжение следует…
vj_still
- Игорь
- 25 июня 2015 в 14:04
- +13
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть